Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Аудит - файл 1.doc


Аудит
скачать (164.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc165kb.03.12.2011 09:21скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Московский институт экономических преобразований

Специальность: 080150 «Финансы и кредит»


Контрольная работа
Предмет: «Основы аудита»
Выполнила: ст-ка 5 курса

Разумовская Ирина

Факультет: Экономический

Проверила: преподаватель

Мартышкина Т.Н.


Москва, 2008 г

Вопросы:
Вариант №4.


  1. Аудит затрат по капитальному вложению.

  2. Аудит расчетов по оплате труда.

  3. Аудит финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг).

  4. Задача 1, 2.


Ответы:

1. Особенности организации и экономики строительного производства, обусловленные характером строительной продукции, оказывают существенное влияние на порядок ведения бухгалтерского учета в строительстве, а следовательно, на проведение аудита в организациях, осуществляющих капитальное строительство. К наиболее значимым из них можно отнести территориальную обособленность объектов строительства, во многом индивидуальный (даже при серийном строительстве) характер строительного производства, длительность проектирования и строительства объекта, многообразие видов строительно-монтажных работ при строительстве каждого объекта, зависимость сроков и качества строительства от месторасположения объекта, природных условий и даже времени года. Перечисленные и многие другие особенности обусловливают порядок ценообразования в строительстве и учета себестоимости строительных работ, а также достаточно сложную, обычно многоступенчатую систему расчетов между участниками строительного процесса. Аудит расходов на капитальное строительство является весьма эффективным инструментом для проверки точности калькулирования себестоимости строительного производства, стоимостной оценки готовых строительных объектов и, как следствие, эффективности деятельности организации, осуществляющей капитальное строительство.

При проведении аудита расходов на капитальное строительство выделяется несколько подходов к проведению аудиторской проверки. Расходы на осуществление капитального строительства можно рассматривать с точки зрения юриста, менеджера, бухгалтера, строителя-технолога. В идеале аудитор, занимающийся проведением проверки строительной организации, должен сочетать знания и умения всех перечисленных специалистов. Однако, как показывает практика, лишь немногие из аудиторов владеют в должной мере необходимыми знаниями для проведения подобной проверки. Таким образом, целесообразно разработать единую отраслевую методику проведения аудиторской проверки расходов на осуществление капитального строительства и соответствующее правило (стандарт) аудиторской деятельности.

Аудиторская проверка организации, занимающейся капитальным строительством, проводится исходя из общих принципов, но, несомненно, имеет свою специфику.

Целью аудита расходов на проведение капитального строительства являются подтверждение соответствия представленной отчетности по строительству объекта нормативным документам, применяемым в данной отрасли, проверка правильности группировки расходов на строительство по статьям калькуляции, оценка состояния внутреннего контроля на строительных предприятиях и качества проведения технического контроля (надзора) строительства.

Согласно Федеральному закону от 25.02.99 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в редакции изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 02.01.2000 г. N 22-ФЗ) субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемым между ними. В частности, заказчики могут быть инвесторами, подрядчиками (генподрядчиками) и др. В этих случаях функционируют организации комплексного типа, осуществляющие деятельность инвестора, заказчика, проектировщика, подрядчика и эксплуатацию построенных объектов. Заказчиком в любых сочетаниях совмещения данных функций является подразделение или должностное лицо, назначенное приказом руководителя такой организации с определением ответственности и наделением его необходимыми полномочиями.

При выполнении своих функций заказчики не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчики наделяются правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Функции заказчиков по строительству объектов определены в соответствии с положениями нормативных актов?

Основные функции заказчика в процессе реализации инвестиционных проектов устанавливаются в договорах между заказчиком, инвестором и подрядчиком, а в организациях комплексного типа - распорядительными документами по данной организации. Одной из функций заказчика в области финансирования, учета, отчетности и аудита является ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, составление и представление отчетности. В соответствии с договором с инвестором заказчик представляет инвестору по его запросу информацию о ходе строительства и расходовании финансовых и иных материальных ресурсов.

Заказчики при отражении в учете хозяйственных операций, связанных с выполнением договоров на капитальное строительство, руководствуются Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (письмо Минфина России от 30.12.93 г. N 160), а также Положением по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" ПБУ 2/94, утвержденным приказом Минфина России от 20.12.94 г. N 167. Данное Положение как элемент системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации применяется с учетом других положений по бухгалтерскому учету. Так, согласно п.10 ПБУ 2/94 порядок его применения заказчиком определяется Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций.

Согласно п.7 ПБУ 2/94 затраты заказчика на строительство объекта складываются из расходов, связанных с его возведением, вводом в эксплуатацию или сдачей инвестору. Планом счетов бухгалтерского учета для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, предназначен счет 08 "Вложения во внеоборотные активы".

До окончания работ по строительству объекта затраты по его возведению, учтенные на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", составляют незавершенные капитальные вложения. Данные затраты отражаются в бухгалтерском балансе как незавершенное строительство, в состав которого, кроме затрат по счету 08, входят также остатки по счету 07 "Оборудование к установке", 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" (в части, относящейся к стоимости приобретенного оборудования) и 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (в части авансов, выданных поставщикам и подрядчикам для осуществления строительства).

Учет стоимости строительных и монтажных работ осуществляется на основании актов о приемке выполненных работ ф. N КС-2, подписываемых заказчиком и подрядчиком. Оплата принятых от подрядчиков работ осуществляется заказчиком по справке о стоимости выполненных работ и затрат ф. N КС-3. На основании данной справки заказчики включают стоимость СМР в состав капитальных затрат. При этом в учете заказчика производятся следующие записи:

Дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

Дебет счета 19 субсчет "Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств" Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

При поставке оборудования заказчиком согласно ст. 745 ГК РФ, последний учитывает его стоимость на счете 07 "Оборудование к установке". Передача оборудования подрядной организации оформляется актом приемки-передачи оборудования в монтаж ф. N ОС-15, при этом в учете производится запись:

Дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" Кредит счета 07 "Оборудование к установке".

Согласно действующему порядку заказчик определяет финансовый результат от выполнения своих функций, который исчисляется как разница между размером (лимитом) этих средств, заложенным в сметах на строящиеся в данном отчетном периоде объекты, и фактическими затратами (п. 15 Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" ПБУ 2/94, утвержденного приказом Минфина России от 20.12.94 г. N 167).

Данная операция отражается в учете следующим образом:

Дебет 08 "Вложения во внеоборотные активы" Кредит 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 1 "Прочие доходы" - отражен финансовый результат (на сумму полученной экономии);

Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 3 "Налог на добавленную стоимость" Кредит 68 "Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость" - отражено начисление НДС;

Дебет 99 "Прибыли и убытки" Кредит 68 "Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль" - начислен налог на прибыль.

Учет источников финансирования ведется заказчиками на счете 86 "Целевое финансирование"

Средства целевого финансирования, поступающие от инвесторов, принимаются к учету по кредиту данного счета. По дебету счета отражаются операции по закрытию финансирования по окончании строительства объекта. При этом в учете делаются следующие записи:

Дебет счета 51 "Расчетные счета" Кредит счета 86 "Целевое финансирование" - получены средства целевого финансирования;

Дебет счета 86 "Целевое финансирование" Кредит счета 08 "Вложения во внеоборотные средства" - списаны затраты по передаче инвентарной стоимости объекта инвестору.

Финансовый результат от производственной деятельности заказчиков формируется в случаях, определенных нормативными документами по бухгалтерскому учету. Так, согласно п.3.1.6 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (письмо Минфина России от 30.12.93 г. N 160), заказчик на счете 91 "Прочие доходы и расходы" учитывает соответствующие доходы и расходы: от сдачи имущества в аренду, штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, результаты от реализации на сторону излишних и неиспользованных материальных ценностей и др.

Экономия средств финансирования по сравнению с фактическими капитальными затратами может определяться только по окончании строительства, если по условиям инвестиционного контракта данная экономия остается в распоряжении заказчика, а не возвращается инвестору (инвесторам).

Данная хозяйственная операция отражается в учете следующим образом:

Дебет счета 86 "Целевое финансирование" Кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 1 "Прочие доходы" - отражено получение экономии;

Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 3 "Налог на добавленную стоимость"

Кредит счета 68 "Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость" - исчислен НДС;

Дебет счета 99 "Прибыли и убытки" Кредит счета 68 "Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль" - исчислен налог на прибыль.

Финансовый результат заказчика отражается в составе внереализационных доходов и расходов по строкам 120 и 130 ф. N 2 "Отчет о прибылях и убытках".

Учтенная на счете 99 "Прибыли и убытки" прибыль за вычетом убытков, понесенных в связи с осуществлением строительства, после расчетов в установленном порядке с бюджетом, остается в распоряжении заказчика.

По мере завершения отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений в объеме, предусмотренном в договоре подряда (контракте) на строительство, производится оформление законченного строительства актами приемки в установленном порядке. При этом у заказчика на сумму произведенных капитальных затрат в размере инвентарной стоимости объекта производится закрытие полученных от инвестора источников финансирования с отражением в учете проводкой:

Дебет счета 86 "Целевое финансирование" Кредит счета 08 "Вложения во внеоборотные активы".

Организация бухгалтерского учета у заказчика соответствует положениям нормативных актов?

Передача заказчиком инвестору инвентарной стоимости объекта производится путем оформления авизо (извещения) с приложением всех необходимых документов. При этом у инвестора на сумму полученных капитальных затрат производится закрытие расчетов с заказчиком по переданному финансированию проводкой:

Дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" Кредит счета 76 "Расчеты с заказчиком по переданным источникам финансирования".

Оформление законченных строительством объектов осуществляется в соответствии с Временным положением по приемке законченных строительством объектов (приложение к письму Госстроя России от 09.07.93 г. N БЕ-19-11/13).

Ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов оформляется в соответствии с положениями нормативных актов?

Главой 25 второй части НК РФ, вводимой в действие с 1 января 2002 г. Федеральным законом от 06.08.01 г. N 110-ФЗ, определен состав доходов и расходов организаций и установлен порядок их формирования для целей налогообложения. Для организаций-инвесторов, в частности, главой 25 установлен состав средств целевого финансирования для целей налогообложения.

Согласно подп.14 п.1 ст.251 НК РФ к средствам целевого финансирования относятся средства дольщиков-застройщиков, аккумулированные на счетах организации-застройщика. Данные средства используются застройщиком только на инвестирование строительства в соответствии с назначением, определенным в договоре инвестором (юридическим или физическим лицом) - источником целевого финансирования. В случае использования средств не по целевому назначению они включаются в состав внереализационных доходов в соответствии с п.14 ст.250 НК РФ.

Заказчики-застройщики ведут раздельный учет доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета указанные средства подлежат налогообложению с даты их получения.

Главой 25 Кодекса определено, что указанные средства, а также производимые за их счет капитальные затраты на создание амортизируемого имущества налогом на прибыль не облагаются.

Под застройщиками понимаются предприятия, специализирующиеся на выполнении функций по организации строительства объектов, контролю за его ходом и ведением бухгалтерского учета производимых при этом затрат, в том числе функций технического надзора (п.1.4 Положения N 160). В целях налогообложения деятельность застройщика по выполнению перечисленных выше функций, в том числе технического надзора, следует рассматривать как оказание услуг независимо от примененного налогоплательщиком порядка отражения в бухгалтерском учете и источника финансирования. Эти услуги и подлежат обложению НДС на общих основаниях.

При этом в учете целесообразно сделать проводки:

^ Дебет счета 51 Кредит счета 76 - получены средства на строительство от инвестора

Дебет счета 76 Кредит счета 86 - часть средств отражена как целевое финансирование

^ Дебет счета 86 Кредит счета 62 - другая часть средств на основании сметы отражена как аванс за услуги заказчика по организации строительства

Дебет счета 62 Кредит счета 68-2 - выделен НДС из аванса для уплаты в бюджет
2. Аудит расчетов по оплате труда.

В начале проверки следует обратить внимание на документальное оформление трудовых отношений с работниками организации. Взаимоотношения между работником и организацией регулируются двумя основными нормативными актами: Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) и Трудовым кодексом (ТК РФ).
В рамках этих документов трудовые отношения могут быть оформлены одним из трех основных способов: трудовым договором (контрактом), коллективным договором или договором гражданско-правового характера.
Трудовой договор (контракт) - соглашение между трудящимся и работодателем, по которому одна сторона обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему распорядку, а другая - выплачивать заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, локальными договорами организации и соглашением сторон. Трудовые отношения с совместителями также оформляются трудовым соглашением. При этом общая продолжительность рабочего времени в месяц не может превышать половины месячной нормы, предусмотренной для соответствующих категорий работников. В процессе проверки необходимо удостовериться по табелю учета рабочего времени в том, что данная норма соблюдается.
Коллективный договор и другие локальные нормативные акты регулируют трудовые отношения наравне с трудовым соглашением (контрактом). К локальным нормативным актам относятся Положение о системе оплаты труда, Положение о премировании и другие, в которых фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию организации.
При проверке необходимо обратить внимание на наличие трудовых договоров, подписанных сторонами и заверенных печатью организации, а также первичных документов, которыми должны оформляться прием на работу.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции должны отражаться в учете на основании документов, составленных по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
С 1 января 2004 г. действуют формы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", которые обязательны для применения юридическими лицами всех форм собственности.
Организации при необходимости могут вносить в данные формы детализирующие и уточняющие изменения, а также дополняющие реквизиты, но основные реквизиты форм должны быть сохранены без изменений. Применение бланков устаревших и произвольных форм не допускается.
При проверке документального оформления договоров ГПХ аудитор должен выборочно проверить наличие договоров, заполненных с соблюдением всех реквизитов, заверенных печатями и подписями сторон, а также смет, доверенностей и актов выполненных работ.
На втором этапе проверки проверяется правильность начисления сумм, отраженных по кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", на основании первичных документов. Правильность начисления заработной платы необходимо проверить конкретно по нескольким работникам. Здесь следует обратить внимание на то, какие формы оплаты труда приняты в данной организации.
Существуют две основные формы оплаты труда повременная и сдельная.
При повременной системе оплаты труда работникам оплачивается то время, которое они фактически отработали.
При этом труд работников может оплачиваться:
- по часовым тарифным ставкам;

- по дневным тарифным ставкам;
- исходя из установленного оклада.
Размеры часовых (дневных) тарифных ставок и окладов для различных работников организации устанавливаются в Положении об оплате труда и указываются в штатном расписании.
Штатное расписание составляется по форме, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1, и утверждается приказом руководителя организации.
Чтобы определить то количество времени, которое фактически отработали работники организации, необходимо вести табель учета использования рабочего времени.
В табеле отмечаются фактически отработанные часы и дни, указываются причины неявок на работу и т. д.
При простой повременной системе оплаты труда организация оплачивает работникам фактически отработанное время.
Если работнику установлена часовая ставка, то заработная плата начисляется за то количество часов, которое он фактически отработал в конкретном месяце.
При повременно-премиальной оплате труда вместе с заработной платой могут начисляться премии. Премии могут устанавливаться как в твердых суммах, так и в процентах от оклада.
Заработная плата при повременно-премиальной оплате труда рассчитывается так же, как и при простой повременной оплате труда.
Сумма премии прибавляется к заработной плате работника и выплачивается вместе с заработной платой.
При сдельной оплате, нужно выработку этого сотрудника умножить на установленные расценки. Сдельные расценки определяются так: часовую (тарифную) ставку, соответствующую разряду выполненной работы, делят на часовую (дневную) норму выработки.

Количество и качество выполненных работ фиксируется в нарядах и нарядах-заказах. Эти документы подписывают мастер, нормировщик и бригадир (или начальник цеха). Наряды выдаются на все те работы, что должны быть выполнены в течение периода, за который начисляется зарплата (обычно на месяц). А если за этот срок работы не были сделаны? Тогда наряд закрывается на тот объем работ, который сотрудник успел выполнить. А на оставшуюся часть работ выписывают новый наряд.
К каждому наряду составляют табель-расчет. В нем перечисляются сотрудники, их квалификационные разряды и количество отработанных часов.
После этого нормировщик проверяет нормы, указывает сдельные расценки и сдает документы в бухгалтерию, чтобы сотрудникам начислили зарплату.
Можно применять различные виды сдельной оплаты труда. Какой именно - зависит от условий работы сотрудников.
При прямой сдельной оплате труда, в расчет зарплаты берутся количество изготовленной работником продукции и установленные расценки.
При сдельно-премиальной системе оплаты труда работнику дополнительно начисляется премия, если он выполнил определенные условия (например, изготовил продукции больше нормы, установленной на предприятии).
При сдельно-прогрессивной оплате труда, выработка в пределах установленной нормы оплачивается по основным расценкам, а выработка сверх нормы - по повышенным расценкам. Кстати, предприятие, которое установило такую форму оплаты труда, также может ввести и систему премирования.
Косвенно-сдельная система оплаты труда применяется, как правило, для оплаты труда работников обслуживающих и вспомогательных производств.
При такой системе сумма заработной платы работников обслуживающих производств зависит от заработка работников основного производства, получающих зарплату по сдельной системе.
При косвенно-сдельной системе оплаты труда заработная плата работников обслуживающих производств устанавливается в процентах от общей суммы заработка работников того производства, которое они обслуживают.
Если на предприятии установлена такая форма оплаты труда предусматривающая распределение приработка, то, распределяя зарплату между членами бригады, бухгалтер должен использовать коэффициент трудового участия (КТУ). Этот коэффициент оценивает вклад каждого члена бригады в конечные результаты работы. Порядок и условия применения КТУ утверждает руководитель предприятия.
Порядок расчета:
1) рассчитывается тарифная зарплата каждого работника;
2) устанавливается расчетная величина, на основании которой распределяется сдельный приработок по каждому члену бригады;
3) вычисляется коэффициент распределения К;
2) рассчитывается сдельный заработок каждого члена бригады.
При использовании системы оплаты труда на комиссионной основе, размер заработной платы устанавливается в процентах от выручки, которую получает организация в результате деятельности работника. Данная система обычно устанавливается работникам, занятым в процессе продажи продукции (товаров, работ, услуг).
Процент от выручки, который выплачивается работнику, определяет руководитель организации в соответствии с Положением об оплате труда и утверждает своим приказом.
В соответствии со статьями 11 и 252 Трудового кодекса РФ, утвержденного Федеральным законом 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (далее по тексту - ТК РФ), в отношении совместителей действующим законодательством могут устанавливаться особые условия труда и его оплаты.
При этом следует отметить, что принятие ТК РФ и вступление его в силу с 1 февраля 2002 года не означает полную отмену ранее использовавшихся нормативных актов, в том числе по вопросам труда и его оплаты совместителей.
Согласно статье 282 Трудового кодекса РФ, совместительством считается работа, которую человек выполняет помимо основной. Но только при условии, что делает это регулярно и в свободное от основной работы время.
Совместительство бывает двух типов - внешним и внутренним. Если сотрудник работает по совместительству в разных организациях, то это внешнее совместительство. В этом случае, чтобы устроиться совместителем, не надо получать согласие руководства по основному месту работы. При этом занимаемые должности или специальность совместителя могут совпадать или нет. Число организаций, в которых можно работать по совместительству, не ограничено.
А если сотрудник устроился по совместительству в ту же организацию, которая является его основным местом работы? Такое совместительство называется внутренним (ст.98 Трудового кодекса РФ). При этом профессия, специальность и должностные обязанности сотрудника по основной работе и совместительству должны различаться.
В любом случае работа по совместительству (как внешнему, так и внутреннему) не может превышать 4 часов в день и 16 часов в неделю. Так говорится в статье 284 Трудового кодекса РФ.
Кроме того, существуют и другие ограничения. Согласно статье 282 Трудового кодекса РФ, принимать на работу по совместительству нельзя в следующих случаях. Во-первых, когда работник младше 18 лет. Во-вторых, если и основная работа человека, и его работа по совместительству считаются трудом в тяжелых и вредных условиях. Перечни таких работ должно устанавливать Правительство РФ (ст. 147 Трудового кодекса РФ).
С работающими на условиях штатного совместительства физическими лицами в соответствии со статьями 58 и 59 ТК РФ могут заключаться как договора на неопределенный срок, так и срочные трудовые договора.
Во всех случаях основанием для приема работника на работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени является его письменное заявление, которое и должно рассматриваться администрацией организации. При оформлении внутреннего совместительства достаточно издания приказа (распоряжения) по организации, оформляемого по форме N Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу", утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1.
Согласно статье 285 Трудового кодекса РФ, работа по совместительству должна оплачиваться пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором. А как быть, если совместитель работает с повременной оплатой труда, но ему установили нормированное задание? Тогда заплатить ему должны не за отработанное время, а по конечному результату за фактически выполненный объем работы.
В случае если совместитель работает в регионах, где установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, то оплата труда производится с учетом этих коэффициентов и надбавок.
В случае внутреннего совместительства зарплата сотрудника по основному месту работы и по совместительству должна рассчитываться отдельно.
Следует отметить: в статье 133 Трудового кодекса РФ установлено, что месячная зарплата работника должна быть больше минимального размера оплаты труда. Однако это правило не распространяется на совместителей. Ведь зарплата сотрудника за месяц не может быть меньше минимального размера оплаты труда лишь в случае, когда он трудился полную норму рабочего времени. А совместитель работает меньше данной нормы.
Одним из видов трудовых договоров, заключаемых с принимаемыми работниками, является срочный трудовой договор, т.е. договор, по которому работник обязуется выполнять возложенные на него трудовые функции в течение определенного промежутка времени (например, замещать временно отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы и заработок).

Основными документами, регулирующими труд временных работников, являются КЗоТ и Указ Президиума ВС СССР от 24 сентября 1974 г. N 311-IX "Об условиях труда временных рабочих и служащих" (в редакции Указа Президиума ВС СССР от 26 января 1983 г. и с учетом заключения Комитета Конституционного надзора СССР от 4 апреля 1991 г.), в соответствии с которыми временными признаются работники, принятые на работу на срок до двух месяцев, а для замещения временно отсутствующих работников, за которыми сохраняется их место работы (должность), - до четырех месяцев.
Лица, принимаемые на работу в качестве временных рабочих и служащих, должны быть предупреждены об этом при заключении трудового договора. В приказе (распоряжении) о приеме на работу указывается, что данный работник принимается на временную работу, или указывается срок его работы.
Если из-за природных или климатических условий какую-либо работу выполняют не круглый год, а в течение определенного периода, то она считается сезонной. Причем сезон не может длиться больше шести месяцев. Об этом сказано в статье 293 Трудового кодекса РФ.
Заметьте: если трудовой договор заключен не более чем на два месяца, то это уже будет не сезонная работа, а временная (ст. 289 Трудового кодекса РФ). А у такой работы, как вы знаете, есть свои особенности. Напомним, что временному работнику нельзя назначить испытательный срок. Для тех же, кто занят на сезонных работах, испытание установить можно, но его срок не должен превышать двух недель.
Когда организация нанимает сезонного работника, с ним надо заключить срочный трудовой договор. На это указано в статье 59 Трудового кодекса РФ. Поскольку договор срочный, то в нем вы должны определить время, на которое он заключается. И в договоре, должно быть указано, что работа будет носить именно сезонный характер. Этого требует статья 294 Трудового кодекса РФ.

Условия оплаты труда сезонного работника закрепляется в трудовом договоре. Обычно зарплату такому работнику рассчитывают так же, как и всем остальным сотрудникам, то есть исходя из установленной на предприятии системы оплаты труда.
Так, работа "сезонников" может оплачиваться или по ставкам, или по сдельным расценкам, утвержденным на предприятии, а также исходя из должностных окладов. Кроме того, сезонный работник может рассчитывать на различные надбавки, которые установлены в данной организации. Например, возьмем тех, кто работает на предприятиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Таким сотрудникам зарплату выдают с учетом районного коэффициента и процентной надбавки.
Выплаты сезонным работникам облагаются налогами в том же порядке, что и выплаты другим сотрудникам, с которыми организация заключила трудовой договор. То есть на зарплату, премии и т.д. такому работнику бухгалтер должен начислить ЕСН, взносы на обязательное пенсионное страхование. Также нужно удержать налог на доходы физических лиц. Об этом сказано в пункте 1 статьи 236 и в подпункте 6 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса РФ. Это не касается выплат, которые, согласно статьям 238 и 217 Налогового кодекса РФ, не включаются в налогооблагаемую базу по данным налогам.
Кроме того, необходимо уплатить и взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Те же выплаты, на которые не надо начислять взносы в Фонд социального страхования РФ, приведены в постановлении Правительства РФ от 7 июля 1999 г. N 765.
В статье 293 Трудового кодекса РФ сказано, что сезонному работнику организация предоставляет оплачиваемый отпуск. Продолжительность отпуска рассчитывают исходя из двух календарных дней за каждый месяц работы.
Согласно ст.310 ТК РФ, надомниками считаются лица, заключившие трудовой договор о выполнении работы на дому из материалов и с использованием инструментов и механизмов, выделяемых работодателем либо приобретаемых надомником за свой счет.
Трудовые взаимоотношения между надомным работником и администрацией регулируются в общеустановленном порядке, т.е. путем заключения трудового договора (контракта) о работе на дому в письменной форме с указанием как основных, так и дополнительных условий, определяющих взаимные обязательства сторон. На основании подписанного сторонами трудового договора прием работника в качестве надомника оформляется приказом (распоряжением) администрации организации.
Оплата труда надомников производится по сдельным расценкам за фактически выполненные работы или произведенную продукцию, отвечающую установленным требованиям к ее качеству. В целях поощрения надомников за продолжительную непрерывную работу им может выплачиваться вознаграждение по итогам работы за год в порядке и на условиях, установленных в организации и выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета.
 

3. Готовая продукция – часть материально-производственных запасов организации, предназначенная для продажи, конечный результат производственного процесса, законченный обработкой, технические и качественные характеристики которого соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством. Отражается готовая продукция в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов и другие затраты на производство продукции либо по прямым статьям затрат.

Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) полной себестоимости, включающей наряду с производственной себестоимостью затраты, связанные с реализацией (сбытом) продукции, работ, услуг, возмещаемых договорной (контрактной) ценой.

Учет отгруженной, но неоплаченной продукции ведется на счете 45 «Товары отгруженные», если моментом реализации считается дата платежа.

Учет движения отгруженной продукции ведется в ведомости отгрузки, отпуска и реализации продукции и материальных ценностей, в которой совмещается аналитический и синтетический учет отгрузки (отпуска), реализации продукции, МТЦ и услуг и расчетов с покупателями. Аналитический учет отгрузки и реализации организуется как по отдельным видам продукции в натуральном выражении, так и в разрезе платежных документов в двух оценках – по фактической себестоимости и продажной цене. Причем учитывается и общее количество продукции, оставшейся на начало и конец месяца неоплаченной, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупателями и реализованной.

Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность.

Первичные документы включают:

Приказ об учетной политике организации;

Договоры на реализацию продукции;

Приказ-накладная (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции);

Счет-фактура;

Товарно-транспортная накладная;

Счета-фактуры для целей налогообложения;

Карточки складского учета;

Приемо-сдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции;

Акт сдачи на склад готовой продукции;

Инвентарные описи;

Накладные на реализацию готовой продукции, коносаменты.

Регистры синтетического и аналитического учета включают:

Главную книгу;

Журнал-ордер №11;

Ведомость выпуска готовой продукции;

Ведомость отгрузки и реализации готовой продукции;

Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости.

Отчетность включает:

Форму №1 (бухгалтерский баланс)

Бухгалтерская отчетность, в которой отражается раздел (Участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя в частности, строки баланса:

Стр. 214 «Готовая продукция и товары для перепродажи»;

Стр. 215 «Товары отгруженные»;

Стр.217 «Прочие запасы и затраты», по которой показываются запасы и затраты, не нашедшие отражения в других строках подраздела «запасы» раздела II бухгалтерского баланса;

Стр. 230 «Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков».

Форму №2 (Отчет о прибылях и убытках)

Первоначально следует ознакомиться с учетной политикой организации в части:

Метода учета затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости прибыли;

Метода распределения по видам выпускаемой продукции затрат вспомогательного производства;

Метода распределения по видам выпускаемой продукции общепроизводственных расходов;

Метода распределения по видам выпускаемой продукции коммерческих расходов;

Порядка оценки незавершенного производства и готовой продукции;

Способа ведения бухгалтерского учета готовой продукции;

Списания счета 26 «Общехозяйственные расходы»;

Использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;

Признания выручки от продажи продукции для целей налогообложения.

Проверить наличие приказа на материально-ответственных лиц организации и договоров на полную материальную ответственность с работниками предприятия.

Ознакомиться с договорами на реализацию готовой продукции.

Проверить наличие и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями.

При проведении проверки необходимо установить:

правильность и своевременность оформления документа на сдачу продукции из производства на склад;

правильность отражения в бухгалтерском учете операций связанных с выпуском готовой продукции;

правильность определения производственной себестоимости готовой продукции по видам заказов;

достоверность отражения фактической себестоимости отгруженной продукции (дебет счета 45 «Товары отгруженные» кредит счета 43 «Готовая продукция»);

правильность расчета суммы отклонений фактической себестоимости от плановой и их списания;

правильность составления бухгалтерских проводок по учету выпуска готовой продукции (работ, услуг);

в случае, когда продукция отпускается покупателям непосредственно со складов, следует обращать внимание на наличие надлежащим образом оформленных доверенностей на ее получение.

правильность ведения журнала-ордера №10/1 и ведомости №16 «Движение готовых изделий в ценностном выражении» (при журнально-ордерной форме учета);

проверка правильности отражения в учете продукции, выработанной из давальческого сырья;

проверка правильности отражения в учете результатов инвентаризации готовой продукции

соответствие записей аналитического и синтетического учета по балансовым записям счета 43 «Готовая продукция» и счета 40 «Выпуск продукции» записям в главной книге и балансе;

правильность оценки готовой продукции.

Типичными ошибками являются следующие:

^ Оценка готовой продукции не соответствует методу оценки, установленному учетной политикой организации.

Организации могут вести учет выпуска продукции двумя способами:

Без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;

С использованием счета 40.

Если организация не использует счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», тогда на счете 43 «Готовая продукция» продукция отражается по фактической себестоимости.

Если организация использует счет 43 «Готовая продукция» продукция отражается по нормативной или плановой производственной себестоимости, а отклонение ее от фактической производственной себестоимости списывается со счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в дебет счета 90 «Продажи».

Необходимым условием применения счета 40 является применение на предприятии показателей нормативной или плановой себестоимости, что достигается обычно при использовании нормативного метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

Вариант учета выхода готовой продукции с использованием счета 40 целесообразно использовать, если отклонения фактической себестоимости продукции от нормативной или плановой оказываются значительными, а продукция реализуется неритмично. Задержки с реализацией продукции могут привести к убыточности организации, поскольку отклонения со счета 40 сразу списываются на счет 90. Если такие факты имеют место, аудитору следует указать руководству предприятия на неэффективность применяемого учетного решения.

Готовая продукция списывается в порядке реализации со счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 90 «Продажи», только если она отгружена или сдана покупателю на месте и расчетные документы за нее предъявлены этим покупателям (заказчикам).

Если договором поставки обусловлен момент перехода права владения, использования и распоряжения отгруженной продукции и риска ее случайной гибели от предприятия к покупателю (заказчику) не в момент отгрузки или сдачи покупателю на месте (например, при экспорте продукции), то до такого момента эта продукция учитывается на счете 45 "«Товары отгруженные». При фактической отгрузке ее производится запись по кредиту счета 43 «Готовая продукция» и дебету счета 45 «Товары отгруженные».

Готовая продукция, переданная другим предприятиям для реализации на комиссионных и иных подобных началах, также списывается со счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 45 «Товары отгруженные».

^ Оценка отгруженной продукции не соответствует методу оценки, установленному учетной политикой организации.

Товары отгруженные учитываются на счете 45 «Товары отгруженные» по фактической производственной или нормативной (плановой) себестоимости.

Записи по дебету счета 45 «Товары отгруженные» в корреспонденции со счетом 43 «Готовая продукция», 41 «Товары» могут производиться только в соответствии с оформленными документами (накладными, приемосдаточными актами и др.) по отгрузке готовых изделий (товаров) или передаче их для реализации на комиссионных и иных подобных началах.

Суммы списываются с кредита счета 45 «Товары отгруженные» в дебет счета 90 «Продажи» только при предъявлении покупателям (заказчикам) расчетных документов за отгруженную продукцию либо поступлении извещения комиссионера о реализации переданных ему изделий.

Если предприятие отражает реализацию продукции (товаров, работ, услуг) по мере оплаты покупателем (заказчиком) расчетных документов, то счет 45 «Товары отгруженные» используется для обобщения информации о наличии и движении всей отгруженной продукции (товаров), выполненных и сданных работ (услуг). При этом принятые на учет по счету 45 «Товары отгруженные» суммы списываются в дебет счета 90 «Продажи» при оплате расчетных документов покупателем (заказчиком).

В целях соблюдения единой методологии бухгалтерского учета на предприятии должен использоваться единый метод определения следующей цепочки: «фактическая себестоимость незавершенного производства – фактическая себестоимость готовой продукции – фактическая себестоимость отгруженной и реализованной продукции».

Соответствие методов оценки всех составных частей цепочки должно быть проанализировано аудитором на этапе экспертизы учетной политики.
Неправильный расчет и отражение в учете отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам (при учете готовой продукции по учетным ценам).

При учете готовой продукции на синтетическом счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости в аналитическом учете движение ее отдельных наименований возможно отражать по учетным ценам с выделением отклонений фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам. Такие отклонения учитываются по однородным группам готовой продукции, которые формируются предприятием исходя из уровня отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по учетным ценам отдельных изделий.

При списании готовой продукции со счета 43 относящаяся к этой продукции сумма отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по ценам, принятым в аналитическом учете, определяется по проценту, исчисленному исходя из отношения отклонений на остаток готовой продукции на начало отчетного периода и отклонений по продукции, поступившей на склад в течение отчетного месяца, к стоимости этой продукции по учетным ценам. Сумма отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от ее стоимости по учетным ценам, относящаяся к отгруженной и реализованной продукции, отражается по кредиту счета 43 и дебиту соответствующих счетов дополнительной или сторнировочной записью в зависимости от того, представляют они перерасход или экономию
^ Неполное отражение в учете выпущенной продукции.

По строке «Готовая продукция» в бухгалтерской отчетности показывается фактическая производственная себестоимость остатка законченных производством изделий, прошедших испытания и приемку, укомплектованных всеми частями согласно условиям договоров с заказчиками и соответствующим техническим условиям и стандартам. Продукция, не отвечающая указанным требованиям, и несданные работы считаются незаконченными и показываются в составе незавершенного производства.

Если продукция предприятия отвечает всем вышеуказанным требованиям, то она должна быть и отражена в учете как готовая продукция. Для выявления фактов учета фактически готовой продукции в составе незавершенного производства, как правило, знаний аудитора бывает недостаточно. В таких случаях требуется привлечение эксперта.

При использовании для учета затрат на производство счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» готовая продукция отражается по данной статье по нормативной (плановой) себестоимости.
^ Несвоевременное отражение в учете отгруженной и реализованной продукции.

При отражении в учете отгруженной и реализованной продукции возможны два варианта ошибки:

Отражение в учете продукции как реализованной, в то время как в соответствии с договором она еще не может быть признана реализованной, а должна быть отражена в учете и отчетности как отгруженная;

Отражение в учете продукции как отгруженной, в то время как в соответствии с договором она уже реализована, т.е. момент перехода права собственности от продавца к покупателю уже состоялся.
^ Отсутствие налаженного аналитического учета готовой продукции по местам хранения и отдельным видам готовой продукции.

Для хранения готовой продукции на предприятии должны быть организованы отдельные складские помещения. Хранить готовую продукцию в тех же помещениях, что и материальные ценности, используемые для ее производства, нельзя.

Если на предприятии имеется несколько складов готовой продукции, на первичных документах и документах аналитического учета должно быть указано место хранения, например, номер или код склада.

В соответствии с отраслевыми требованиями продукция должна быть идентифицирована по артикулам, сортам, размерам и т.д.

Аналитический учет должен быть организован так, чтобы в любой момент времени иметь точные данные о том, какая продукция, какого типа, сорта, размера имеется на предприятии, а также где она храниться.
^ Отсутствие инвентаризации готовой продукции.

При инвентаризации готовая продукция заносится в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.)

Инвентаризация готовой продукции должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении готовой продукции в разных изолированных помещениях у одного материально-ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

Комиссия в присутствии заведующего складом и других материально-ответственных лиц проверяет фактическое наличие готовой продукции путем обязательного ее пересчета, перевешивания, перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках готовой продукции со слов материально-ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

Готовая продукция, поступающая во время проведения инвентаризации, принимается материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуется по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эта готовая продукция заносится в отдельную опись под наименованием «Готовая продукция, поступившая во время инвентаризации». В описи указывается дата поступления, дата и номер приходного документа, наименование продукции, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценностей.

При длительном проведении инвентаризации с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации готовая продукция может отпускаться материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эта готовая продукция заносится в отдельную опись под наименованием «Готовая продукция, отпущенная во время инвентаризации». Опись оформляется по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

Инвентаризация готовой продукции, отгруженной, но не оплаченной в срок покупателями, находящейся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета. На счетах товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально-ответственных лиц (товары отгруженные), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по отгруженной продукции – копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.), но находящимся на складах на складах сторонних организаций – сохраненными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации. Предварительно должна быть проведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами.

Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций. В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета. В описях на готовую продукцию, отгруженную и не оплаченную в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа. Готовая продукция, хранящаяся на складах других организаций, заносится в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.
^ Неправильное отражение в учете морально устаревшей, испорченной при хранении готовой продукции.

Согласно п. 11 ПБУ 5/01 фактическая себестоимость материально-производственных запасов, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению (кроме случаев, установленных законодательно).

Материально-производственные запасы (кроме оборудования к установке и малоценных и быстроизнашивающихся предметов), на которые цена в течение года снизилась либо которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, если она ниже первоначальной стоимости заготовления (приобретения), с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты организации.
^ Неверное представление деятельности, с изготовлением продукции из давальческого сырья у давальца-заказчика, как торговой деятельности.

Деятельность предприятия (в том числе торговой организации) по приобретению сырья и материалов и продаже готовых изделий, произведенных из этого сырья и материалов сторонней организацией, относится к производственной.

При приобретении предприятием продукции для ее дальнейшей переработки эту продукцию следует учитывать на счет 10 «Материалы», субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону». Отражать такие операции на счет 41 «Товары» неправомерно. В этом случае организации, занимающиеся торговой деятельностью, должны вести учет в порядке, аналогичном применяемому предприятиями, занимающимися промышленно-производственной деятельностью.

Операции по оприходованию полученной из давальческого сырья продукции и погашению задолженности за услуги по ее производству следует отражать в бухгалтерском учете предприятия исходя из требований формирования в учете затрат, связанных с приобретением сырья и стоимостью его переработки (на счет 43 «Готовая продукция»).

В то же время деятельность торговой организации по передаче принадлежащих ей товаров другим предприятием (организациям) для их упаковки, переупаковки, дробления партий или иной предпродажной подготовки к производственной не относится.

Представление деятельности, связанной с изготовлением продукции из давальческого сырья у давальца-заказчика, как торговой деятельности приводит к неправильному исчислению налогооблагаемой базы по таким налогам, как налог на пользователей автомобильных дорог и налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, так как объектом налогообложения для этих налогов является:

Выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг);

Сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.
^ Неверное отражение в бухгалтерском учете различных товарно-материальных ценностей как готовой продукции.

Некоторые предприятия неправильно используют сам бухгалтерский счет 43 «Готовая продукция». Неверно, в частности, использование этого счета предприятиями, оказывающими услуги, выполняющими работы; отражение как готовой продукции товаров, приобретенных для продажи (их следует отражать на счете 41 «Товары»); отражение в учете готовой продукции собственного производства, реализуемой в розницу, как товара.

На счетах бухгалтерского учете хозяйственной операции, связанные с передачей готовой продукции со склада готовой продукции в подразделение организации, осуществляющее торговую деятельность, могут быть отражены, например, следующим образом. Организация может открыть к счету 43 «Готовая продукция» субсчет 43-1 «Готовая продукция на складе» и 43-2 «Готовая продукция в торговом павильоне» и отражать передачу готовой продукции со склада в структурное подразделение, осуществляющее торговлю, проводкой: Дт43-2 Кт 43-1.

Следует иметь в виду, что согласно инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия счет 41 «Товары» применяется для отражения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных организацией в качестве товаров для перепродажи, а не изготовленных своими силами. Стоимость проданных торгующим подразделением организации произведенных другим подразделением изделий отражается по дебету счета 90 «Продажи», в корреспонденции с кредитом счета 43 «Готовая продукция».

Данное положение особенно актуально для предприятий, осуществляющих свою деятельность в регионах, в которых действуют специальные налоговые режимы, в частности, единый налог на вмененный доход. Согласно региональным законам отдельных субъектов РФ не признаются плательщиками единого налога организации в отношении деятельности в сфере розничной торговли товарами собственного производства. При этом к собственному производству не относятся упаковка, переупаковка, разлив, дробление партии, сборка или иная предпродажная подготовка товаров. Организации, осуществляющие розничную торговлю как товарами собственного производства, так и приобретенными товарами (в том числе полученными по бартеру), признаются плательщиками единого налога в отношении торговли приобретенными товарами. При этом они обязаны обеспечить раздельный учет работающих, имущества, обязательств, операций по реализации и затрат в отношении розничной торговли товарами собственного производства и приобретенными товарами.
В ходе аудита все действия аудиторов направлены на достижение главной цели аудиторской проверки – формирование объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Это мнение и составляет содержание аудиторского заключения.

Аудиторское заключение – это документ с юридическим статусом для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Заключение аудиторской организации (аудитора) по результатам проверки, проведенной по решению органов дознания, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством РФ.

Аудиторское заключение по результатам обязательного аудита составляется в соответствии с требованиями российского правила (стандарта) аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности» и требованиями других правил (стандартов).

Аудиторское заключение должно быть составлено на русском языке, стоимостные показатели в нем выражены в валюте Российской Федерации (руб.). Исправления не допускаются.

Аудиторская организация обязана предоставить аудиторское заключение только экономическому субъекту в согласованном количестве экземпляров и в обусловленные сторонами сроки.

На основании Закона РФ "Об аудиторской деятельности" от 14 декабря 2001г. № 164-ФЗ и российского стандарта «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности» аудиторское заключение содержит три части: вводною, аналитическую и итоговую.

Вводная часть включает все необходимые сведения об аудиторской фирме или аудиторе, работающем самостоятельно.

Аналитическая часть представляет собой отчет аудиторской фирмы экономическому субъекту об общих результатах проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.

Итоговая часть представляет собой мнение аудиторской организации (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

К аудиторскому заключению должна быть приложена установленная законодательством бухгалтерская отчетность экономического субъекта, в отношении которой проводился аудит.

Каждая страница аудиторского заключения подписывается аудитором, проводившим проверку, и заверяется его личной печатью. При проведении проверки аудиторской фирмой аудиторское заключение, кроме того, подписывается в целом руководителем аудиторской фирмы и заверяется печатью аудиторской фирмы.

В ходе аудиторской проверки могут быть выявлены существенные нарушения в установленном порядке ведения бухгалтерского учета. Они находят отражение в аудиторском заключении.
4.Задача 1.

Аудиторская организация получила предложение от экономического субъекта на проведение аудиторской проверки. Бухгалтерский учет клиента организован с применением компьютерных технологий на основе программы «Галактика». В аудиторской организации нет специалистов, владеющих данной программой. Определите, должна ли аудиторская фирма принимать данное предложение.

Ответ: Так как аудитор прежде всего проверяет наличие и правильность первичной документации, различных отчетов, которые должны быть в конечном итоге и на бумажных носителях, то считаю, что данная аудиторская организация вполне может принять предложение от экономического субъекта.

Задача 2.

Проверьте правильность расчета и отражения в синтетическом учете реализованной торговой наценки (торговой наценки, относящейся к проданным товарам). Дайте рекомендации по устранению выявленных нарушений.

Организация осуществляет розничную торговлю. В соответствии с учетной политикой организации товары в розничной торговле оцениваются по ценам продажи, в конце месяца производится расчет торговой наценки на проданные товары по методу среднего процента.

Имеются следующие данные за месяц:

  1. предварительное сальдо по счету 42 «Торговая наценка» - 24000 руб.

  2. учетная стоимость проданных за месяц товаров – 180000 руб.

  3. учетная стоимость товаров на конец месяца – 60000 руб.

По данным журнала – ордера по счету 42 «Торговая наценка» на сумму торговой наценки, относящейся к проданным товарам, в конце месяца сделана запись (методом сторно):

Дебет 90-2 «Себестоимость продаж» Кредит 42 «Торговая наценка» 20000

Расчет торговой наценки на проданные товары у аудируемого лица отсутствует.


Скачать файл (164.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru