Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Лекции по бизнес-планированию - файл 1.doc


Загрузка...
Лекции по бизнес-планированию
скачать (543.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc544kb.03.12.2011 09:28скачать

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Реклама MarketGid:
Загрузка...

Введение 2

Тема 1. Цель, задачи и типы БП 5

2-ая Лекция 16 февраля 2010 г. 7

Тема 2. Классификация БП. Основные разделы бизнес-плана 7

Тема 3. Маркетинговый план 12

Тема 4. План производства 16

Тема 5. Организационный план 19

Тема 6. Кадровая политика 21

Тема 7. Юридический план 23

Тема 8. Понятие об инвестиционной политике 23

8.1. Критерии и методы оценки эффективности инвестиционных проектов 25

Тема 9. Сущность, содержание и виды рисков 25

Тема 10. Финансовый план 30

Тема 11. Расчет денежных потоков 30

Тема 12. Показатели эффективности бизнес-плана 34

Тема 12.1 Основные методы оценки 34

Тема 12.2 Анализ чувствительности бизнес-плана 38

Тема 12.3 Анализ безубыточности 41


Требования к написанию курсовой работы:

  1. шрифт 14, Times New Roman

  2. интервал 1,5

  3. размер полей: левое 3, правое – 1.5, верхнее – 1.5, нижнее – 1.5

  4. нумерация верхняя с правой стороны

  5. каждая глава начинается с новой строки, подглавы идут продолжением текста

  6. В Введении (актуальность, цель, задачи)

  7. сноски [7, с.34]

  8. список использованной литературы (по алфавиту)


Курсовая работа состоит из 2 частей:

  1. часть ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ – объем около 25стр, (без списка литературы)

  2. 2 часть ПРАКТИЧЕСКАЯ – объемом около 20 стр.

Тематика курсовой работы:

  1. Международный туризм – как форма внешнеэкономической деятельности

  2. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма

  3. Профессиональная подготовка кадров для региональной туристской деятельности

  4. Профессиональная подготовка и трудоустройство выпускников высших учебных заведений

  5. Туристский потенциал России, и его влияние на экономический потенциал страны

  6. Формирование трудового потенциала России

  7. Влияние человеческого капитала на развитие и управление туризмом в регионах

  8. Управление инвестициями в развитии туризма в регионах

  9. Региональная социально-экономическая, туристская политика: проблемы управления развития.

  10. Инновации в технологии непрерывного образования в сфере туризма

  11. Инновации и их роль в социально-экономическом, туристском развитии

  12. Управленческие инновации в деятельности руководителя туристкой фирмы

  13. Управление внедрением инноваций на туристские предприятия

  14. Инвестиции в туризм как основа стабильного экономического развития региона

  15. Государственное регулирование туризма в России

  16. Организация маркетинговой деятельности туристических предприятий

  17. Классификация рисков в туристской деятельности. Внешние и внутренние факторы возникновения рисков

  18. Система финансового учета в туризме

  19. Современные информационные технологии в сфере туризма

  20. Построение системы риск-менеджмента на современном туристском рынке: стратегия и тактика

  21. Процесс управления операционными рисками на предприятиях туристского сектора

  22. Система страхования в сфере туризма

  23. Бухгалтерский учет предприятия туристской индустрии

  24. Контроль маркетинговой деятельности в сфере туризма

  25. Территориальные структуры управления туристическим рынком

  26. Формирование конкурентной среды туристского региона

  27. Проблемы формирования спроса на рекреационные услуги

  28. Современные проблемы экономики регионального туризма

  29. Особенности оценки конкурентоспособности фирмы на рынке услуг

  30. Конкурентоспособность региона: факторы и методы оценки

  31. Взаимосвязь человеческого капитала и информации как современная тенденция развития туризма



Введение


Почему нельзя обойтись без бизнес-планирования?

Каковы задачи бизнес-плана?

Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку. Какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. Поэтому, БП-ие позволяет не только обосновать необходимость разработки того или иного инвестиционного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.

Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.

Основными объектами БП в свободных экономических отношениях служат высокодоходные и конкурентоспособные инновационные проекты. Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат.

Дословно «БП» переводится с анг.языка как «план предпринимателькой деятельности», «план предпринимательства» и предполагает, по крайней мере, два слагаемых: БИЗНЕС и ПЛАН.

Синоним слова «бизнес» - коммерция, торговля, отрасль, деловая активность – фирма.
Бизнес-планы в основном предназначаны для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококонкурентных новых видов товаров и услуг.

Следовательно, любой инновационный бизнес-проект должен иметь соответствующий бизнес-план обоснования оптимальных показателей производства и продажи товаров и услуг как на отечественном, так и на зарубежном рынке.

В рыночных отношениях бизнес-план сам превращается в своеобразный товар, продвижение которого в окружающую предприятие внешнюю банковско-кредитную или финансово-инвестиционную среду должно принести максимальный доход разработчикам нового проекта.

Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях.

Бизнес-планы разрабатываются на различные инновационные объекты или процессы, связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, повышением качества товаров и производительности труда. В них обосновывается определенная социально-экономическая цель, как правило, имеющая завершенный созидательный результат: рост прибыли, увеличение доли рынка, удовлетворение требований покупателей, ускорение оборота продукции, создание новых рабочих мест и т.д.

Выбранная социально-экономическая цель фирмы на предстоящий период ее производственно-хозяйственной или иной деятельности должна получить наиболее полное отражение в разрабатываемом бизнес-плане.

  1. ^ На вновь создаваемые или открываемые фирмы и предприятия разрабатывается в соответствии с проектом комплексный бизнес-план, включающий подробные технико-экономические расчеты по всем разделам и показателям проектирования, строительства и освоения нового производства товаров и услуг.

  2. ^ На действующих предприятиях бизнес-планы обычно создаются с целью достижения соответствующих стратегических, тактических или оперативных направлений или задач, связанных с дальнейшим развитием производственных или функциональных подразделений, реструктуризацией или расширением организации и т.д.

  3. ^ При стабильной и устойчивой работе предприятия бизнес-план может быть направлен на обновление основных производственных фондов и развитие новых технологий. При значительном спаде производства, имеющем место в переходный период, бизнес-план должен предусматривать поиск новых рынков, расширение сбыта продукции и т.п. В одних случаях требуется разработка комплексных бизнес-планов, в других - локальных бизнес-проектов. Бизнес-планы нужны на открытие любого нового проекта или своего дела всем производителям и предпринимателям.

Бизнес-план в конечном счете должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен знать, сколько будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень риска? Ответы на эти вопросы рационального хозяйствования в сложных рыночных отношениях дает правильно составленный бизнес-план. Передовой зарубежный опыт свидетельствует, что в условиях рынка всем производителям необходимо составлять планы как долгосрочной, так и текущей деятельности. Это означает, что всем нашим предпринимателям следует также иметь деловые планы. Составление бизнес-плана служит первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности. Разработка такого плана требует не только всесторонней экономической оценки будущего бизнес-проекта профессиональными менеджерами, но и непосредственного участия самих предпринимателей и высших руководителей предприятия или фирмы. Совместное участие в составлении бизнес-планов экономистов и предпринимателей особенно необходимо на отечественных предприятиях, имеющих многолетний опыт составления тактических и стратегических, в частности пятилетних и годовых, планов. Поэтому возникает вопрос о преемственности или соотношении широко известных в российской промышленности систем и методов планирования социально-экономического развития предприятий и новых бизнес-планов.

При разработке БП, необходимо включить такие этапы, как:

  1. как выбор и обоснование вида деятельности,

  2. выявление наиболее реальных проектов ее осуществления,

  3. экономическую оценку затрат и результатов,

  4. разработку детализированного бизнес-плана,

  5. обеспечение выполнения запланированных мероприятий,

  6. корректировку плановых показателей,

  7. и уточнение фактической эффективности использования бизнес-проекта.


Конечно правильно составленный бизнес-план поможет понять все предстоящие трудности по проекту и раскроет скрытые проблемы бизнеса. А так же предскажет как будет развиваться ситуация. В зависимости от бизнеса для которого составляется бизнес-план, он поможет ответить на вопросы:

- какова будет реализация товаров (услуг) и прибыль

- какие темпы роста производства можно достичь

- есть ли будущее у этой идеи

^ Планирование бизнеса — это сложный и многогранный процесс, и составление бизнес-плана лишь его часть. В конечном итоге бизнес-план представляет собой простой документ, который определяет основные особенности развития производства и организацию коммерческой деятельности компании, а так же позволяет определить проблемные моменты с которыми возможно придется столкнуться при развитии бизнеса.

В не зависимости от сектора экономики, предпринимательская деятельность требует составления грамотного бизнес-плана. Такой документ составляется с целью планирования и эффективного управления бизнесом и является одним из основных инструментов менеджмента предприятия.

Разработка бизнес-плана требует анализа многих аспектов и является процессом трудоемким и ресурсозатратным, но, не смотря на это, разработка бизнес-плана необходима как для большого, так и для малого предпринимательства. Целесообразность вложения денежных средств должна быть просчитана и обоснована.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Скачать файл (543.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru