Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Билеты - файл Билет 10.doc


Билеты
скачать (320.5 kb.)

Доступные файлы (59):

Билет 10.doc32kb.02.06.2010 02:49скачать
Билет 11.doc28kb.02.06.2010 02:50скачать
Билет 12.doc33kb.02.06.2010 02:50скачать
Билет 13.doc41kb.02.06.2010 02:51скачать
Билет 14.doc52kb.02.06.2010 02:51скачать
Билет 15.doc42kb.02.06.2010 02:51скачать
Билет 16.doc73kb.02.06.2010 02:53скачать
Билет 17.doc31kb.02.06.2010 02:53скачать
Билет 18.doc27kb.02.06.2010 02:54скачать
Билет 19.doc27kb.02.06.2010 02:54скачать
Билет 1.doc50kb.02.06.2010 02:45скачать
Билет 20.doc45kb.02.06.2010 02:57скачать
Билет 21.doc29kb.02.06.2010 02:57скачать
Билет 22.doc29kb.02.06.2010 02:58скачать
Билет 23.doc30kb.02.06.2010 02:58скачать
Билет 24.doc36kb.02.06.2010 02:59скачать
Билет 25.doc36kb.02.06.2010 03:03скачать
Билет 26.doc32kb.02.06.2010 03:03скачать
Билет 27.doc33kb.02.06.2010 03:04скачать
Билет 28.doc28kb.02.06.2010 03:04скачать
Билет 29.doc43kb.02.06.2010 03:05скачать
Билет 2.doc29kb.02.06.2010 02:44скачать
Билет 30.doc28kb.02.06.2010 03:05скачать
Билет 31.doc41kb.02.06.2010 01:49скачать
Билет 32.doc43kb.02.06.2010 03:06скачать
Билет 33.doc28kb.02.06.2010 03:06скачать
Билет 34,35.doc35kb.02.06.2010 03:08скачать
Билет 36.doc26kb.02.06.2010 03:08скачать
Билет 37.doc40kb.02.06.2010 03:09скачать
Билет 38.doc28kb.02.06.2010 03:09скачать
Билет 39.doc90kb.02.06.2010 00:44скачать
Билет 3.doc34kb.02.06.2010 02:45скачать
Билет 40.doc27kb.06.06.2010 18:23скачать
Билет 41.doc30kb.02.06.2010 01:16скачать
Билет 42.doc27kb.02.06.2010 01:17скачать
Билет 43.doc27kb.02.06.2010 01:11скачать
Билет 44.doc26kb.02.06.2010 01:12скачать
Билет 45.doc29kb.02.06.2010 01:13скачать
Билет 46.doc28kb.02.06.2010 01:32скачать
Билет 47.doc26kb.02.06.2010 01:33скачать
Билет 48.doc27kb.06.06.2010 18:28скачать
Билет 49.doc29kb.02.06.2010 01:35скачать
Билет 4.doc33kb.02.06.2010 02:45скачать
Билет 50.doc28kb.06.06.2010 18:29скачать
Билет 51.doc26kb.02.06.2010 01:27скачать
Билет 52.doc31kb.02.06.2010 01:58скачать
Билет 53.doc32kb.06.06.2010 18:33скачать
Билет 54.doc28kb.02.06.2010 02:23скачать
Билет 55.doc26kb.02.06.2010 01:28скачать
Билет 5,6.doc38kb.02.06.2010 02:46скачать
Билет 56.doc35kb.02.06.2010 01:30скачать
Билет 57.doc26kb.02.06.2010 01:46скачать
Билет 58.doc28kb.06.06.2010 18:36скачать
Билет 59,60.doc31kb.02.06.2010 01:45скачать
Билет 61.doc67kb.06.06.2010 18:40скачать
Билет 62.doc50kb.06.06.2010 18:43скачать
Билет 7.doc43kb.02.06.2010 02:48скачать
Билет 8.doc76kb.02.06.2010 02:49скачать
Билет 9.doc33kb.02.06.2010 02:49скачать

содержание
Загрузка...

Билет 10.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Билет 10

Новое время, начавшееся в 17 веке стало эпохой утверждения и постепенной победы в Западной Европы капитализма, как нового способа производства, эпохой быстрого развития науки и техники. Под влиянием таких точных наук, как механика и математика, в философии утвердился механицизм. В рамках этого типа мировоззрения природа рассматривалась, как огромный механизм, а человек, как инициативный и деятельный работник.

Основной темой философии Нового времени стала тема познания. Сложились два крупных течения: эмпиризм и рационализм, по-разному трактовавшие источники и природу человеческого знания.

Сторонники эмпиризма (Бэкон, Гоббс, Локк) утверждали, что основным источником достоверного знания о мире являются ощущения и опыт человека. Наиболее обстоятельно эта позиция изложена в творчестве Бэкона.
Бэкон был сторонником эмпирических методов познания (наблюдение, эксперимент). Философию он считал опытной наукой, основанной на наблюдении, а ее предметом должен быть окружающий мир, включая и самого человека. Сторонники эмпиризма призывали во всем полагаться на данные опыта, человеческой практики.

Сторонники рационализма считали, что основным источником достоверного знания является знание (Декарт, Спиноза, Лейбниц). Основателем рационализма считается Декарт - автор выражения "подвергай все сомнению". Он считал, что во всем надо полагаться не на веру, а на достоверные выводы, и ничто не принимать за окончательную истинную.

Наряду с позитивной оценкой возможностей познания, в 17 веке возрождается и философский агностицизм, отрицавший возможность познания мира человеком. Он проявил себя в творчестве Беркли и Юма, полагавших, что человек познает всего лищь мир явлений, но не способен проникнуть в глубину вещей, дойти до знания законов окружающей природы.

Пантеистическую направленность имели взгляды Спинозы, утверждавшего, что природа - есть причина самой себя и всех протекающих в ней процессов. Бог не стоит над природой, а является ее внутренней причиной. Знание достигаются разумом и оно является первейшим условием свободной деятельности человека.
Немецкий философ Лейбниц подчеркивал духовный характер мира. Основой мироздания являются монады, как единицы бытия, придающие миру разнообразие и гармонию.

В 17 веке широкое распространение получило "юридическое" мировоззрение. В его рамках развивалась теория "общественного договора" (Гоббс, Локк). Она объясняла происхождение государства добровольным соглашением людей во имя собственной безопасности. Это мировоззрения исповедовало идею естественных прав человека на свободу и собственность. Юридическое мировоззрение выражало настроения молодой буржуазии, как класса, сформировавшегося в Новое время.

В развитие социальных учений Нового времени в 18 веке особый вклад внесло французское Просвещение (Монтескье, Вольтер, Руссо), которые идейно подготовили французскую революцию 1789 - 1794 гг. Они воспринимали церковь, как символ невежества и мракобесия, тормоз развития общества, поэтому девиз Вольтера: "Раздавите гадину!", стал лозунгом эпохи, предопределив требования отделения церкви от государства. По убеждению Просветителей общественный прогресс возможен только при помощи разума, права, науки и образования. Человек - природно-социальное существо и способен к бесконечному развитию и совершенствованию своей деятельности. Но частная собственность делает людей неравными, порождает зависть и вражду между ними, следовательно, новое общество надо создавать на основе социального равенства и справедливости. Просветители стояли на позициях исторического оптимизма, а их идеалом была республика, как форма народовластия.

Значительный вклад в учение о природе и сущности человека, путях его воспитания, внесли французские Материалисты 18 века: Дидро, Гельвеций, Гольбах. Они считали, что человек - продукт окружающей его среды. Следовательно, для изменения нравов людей необходимо изменить обстоятельства их жизни. Эта идея Просветителей явилась источником возникновения марксистской философии.


Скачать файл (320.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru