Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Взаимодействие внутри налоговой инспекции и налоговой системы. Взаимодействие налоговых органов с другими государственными организациями - файл 1.doc


Взаимодействие внутри налоговой инспекции и налоговой системы. Взаимодействие налоговых органов с другими государственными организациями
скачать (245 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc245kb.03.12.2011 10:16скачать

Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Взаимодействие налоговых органов с другими государственными организациями



В настоящее время у ФНС существуют положения по взаимодействию со следующими государственными организациями:

  1. Федеральная служба государственной статистики (Приказ Федеральной налоговой службы и Федеральной службы государственной статистики от 18.01.2008 № 5/ММ-3-11/14@)

  2. Российская государственная пробирная палата (Приказ ФНС России от 30.12. 2005 г. № 73/САЭ-3-21/712@)

  3. Федеральная служба по труду и занятости (Приказ ФНС России и Роструда от 06.09.2005 № САЭ-3-09/430/316)

  4. Управление делами Президента Российской Федерации (Приказ МНС России и Управления делами Президента Российской Федерации от 09.09.2004 № САЭ-3-09/493/187)

  5. Министерство внутренних дел (Приказ МНС России и МВД России от 08.07.2004 № САЭ-3-09/416/419)

  6. Пенсионный фонд Российской Федерации (Распоряжение ФНС России и ПФР от 28.10.2005 № 183@/190р)

  7. Фонд социального страхования Российской Федерации (Приказ ФНС России и ФСС РФ от 27.10.2005 № САЭ-3-09/546/221@)

  8. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Приказ ФНС России и Росимущества от 10.06.2005 № САЭ-3-15/260/178)

  9. Федеральная регистрационная служба (Приказ Федеральной регистрационной службы и Федеральной налоговой службы от 08.09.2005 № 130/САЭ-3-21/436)

  10. и др.

Взаимодействие между ФНС и иными государственными организациями осуществляется в основном на основании главы 14 НК РФ.


Взаимодействие ФНС с ФТС

В целях организации взаимодействия между налоговыми и таможенными органами РФ для выполнения возложенных на них задач руководители налоговых органов РФ и руководители таможенных органов РФ в центре и на местах принимают меры по организации и осуществлению взаимодействия по следующим основным направлениям:

1. Обмен информацией по вопросам, представляющим взаимный интерес.

В этих целях указанные органы организуют взаимодействие ин формационных систем и безвозмездно предоставляют друг другу по со ответствующим запросам информацию, содержащуюся в архивах, учетах и банках данных; информируют о фактах нарушения налогового и таможенного законодательства; о физических и юридических лицах, имеющих отношение к таким нарушениям; причинах и условиях, способствующих совершению налоговых и таможенных правонарушений.

2. Передача сведений таможенных деклараций из ФТС РФ в ФНС РФ, а также обмен другими необходимыми сведениями и информацией осуществляются на магнитных носителях или по каналам связи между Главным научно-исследовательским вычислительным центром (ГНИВЦ) ФНС РФ и Главным научно-информационным центром (ГНИЦ) ФТС РФ.

Передаваемая из ФТС РФ в ФНС РФ информация включает сведения из таможенных деклараций по всем участникам внешнеэкономической деятельности и группам Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Таможенные органы информируют налоговые органы об участниках внешнеэкономических связей (юридические и почтовые адреса, финансовые реквизиты, телефоны, факсы, телексы); предоставляют информацию о декларировании товаров и транспортных средств, перемещаемых через государственную границу (грузовые таможенные декларации, транспортные декларации, сведения о декларантах).

Налоговые органы по собственной инициативе либо по запросу таможенных органов выдают информацию об имеющихся сведениях, необходимых для таможенного контроля.
Взаимодействие ФНС с МВД

В целях совершенствования государственного управления и реализации государственной политики Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. с 01.07.2003г. была упразднена Федеральная служба налоговой полиции, а ее функции были переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений. Так при Министерстве внутренних дел создано главное управление по борьбе с экономическими преступлениями Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям.

Успешное решение задач, возложенных законом на Федеральную службу по экономическим и налоговым преступлениям, невозможно без их делового сотрудничества с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой безопасности, Генеральной Прокуратурой РФ, их подразделениями на местах и другими государственными органами. Необходимость координации деятельности данных ведомств обусловлена наличием у них ряда общих задач по защите экономических интересов государства. Каждый из них в пределах своей компетенции соответствующими средствами и методами осуществляет сбор необходимой информации о криминогенной ситуации в экономике, проводит ее анализ, так или иначе, реагирует на выявленные правонарушения. Взаимодействие ФНС с министерствами и ведомствами по формированию налоговой политики схематично представлено на Рис. 1.

Взаимодействие можно рассматривать в двух аспектах. В широком смысле - это деловое сотрудничество нескольких государственных органов в обеспечении экономической безопасности в пределах конкретной территории. Такое взаимодействие осуществляется путем разработки и принятия совместных документов (приказов, инструкций, комплексных и целевых программ, договоров, соглашений, планов), которыми определяются приоритетные направления, формы, методы, сроки совместных действий; проведения межведомственных совещаний, семинаров; осуществления согласованных мер по повышению деловой квалификации сотрудников; обмена положительным опытом работы; проведения совместных рейдов, проверок и т.д.



Рис. 1 Взаимодействие ФНС с министерствами и ведомствами по формированию налоговой политики

Под взаимодействием в узком смысле понимается координация действий подразделений внутренних дел с налоговыми инспекциями, Федеральной службы безопасности, следователем, прокурором в конкретных эпизодах борьбы с экономическими преступлениями, раскрытии налоговых правонарушений и коррупции. Основными задачами взаимодействия являются:

  • выявление, раскрытие и расследование налоговых преступлений;

  • привлечение к установленной законом ответственности лиц, совершивших налоговые преступления и обеспечение полного возмещения материального ущерба, причиненного ими государству;

  • розыск лиц, совершивших налоговые преступления и скрывшихся от следствия и суда;

  • профилактика налоговых правонарушений;

  • выявление и пресечение фактов коррупции в налоговых органах и подразделениях налоговой полиции, обеспечение безопасности деятельности сотрудников этих служб;

  • повышение деловой квалификации кадров.

В процессе взаимодействия стороны должны исходить из ряда общих положений (принципов). Важнейшими из них являются:

    1. соответствие совместной деятельности требованиям закона и подзаконных актов. Стороны не могут решать задачи, запрещенные соответствующими нормативными актами, выходить за пределы своей компетенции, использовать формы, средства и методы, не предусмотренные законом;

    2. самостоятельность каждой из сторон в выборе дозволенных законом средств и методов деятельности, в частности оперативно-розыскных, и полная ответственность за их результаты. Взаимодействие не должно приводить к командованию, а тем более подмене одного органа другим;

    3. взаимное доверие сторон при строгом соблюдении каждой из них государственной и служебной тайн, неразглашении иных сведений, охраняемых законом. Стороны должны обеспечивать, необходимую конфиденциальность, не допускать разглашения сведений о совместных мероприятиях, используемых силах и средствах, сохранять и, в установленном порядке, использовать полученную информацию и материалы. Любую информацию, затрагивающую интересы другой стороны, передавать иным организациям только по согласованию с нею;

    4. непрерывность взаимодействия. Сторонам целесообразно согласовывать перспективное и текущее планирование по конкретным направлениям совместной деятельности, объектам налогообложения, уголовным и оперативно-розыскным делам.

Передача материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах в Крупных и особо крупных размерах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями статьей 16 и 17 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".

В целях совершенствования взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов, а также во исполнение пункта 2 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.06.03 г. № 86-ФЗ), при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

Порядок взаимодействия по аналогичному направлению был определен совместным приказом ФСНП и МНС России от 03.01.2001 года № З/БГ-3-16/1.

На основании Указа предусмотрены следующие основные направления взаимодействия органов внутренних дел и налоговых служб:

  1. Создание координационных рабочих групп из представителей заинтересованных подразделений МВД и налоговых инспекций. В их задачу входят: определение наиболее перспективных направлений совместной работы; планирование отдельных крупных мероприятий.

  2. Проведение регулярных рабочих встреч оперативных работников, специализирующихся на раскрытии экономических преступлений в отраслях для координации усилий по предупреждению, пресечению противоправной деятельности и раскрытию преступлений. В ходе таких встреч устанавливаются личные контакты между оперативными работниками рассматриваемых ведомств, осуществляется взаимное консультирование по вопросам, входящим в компетенцию каждого из них.

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс РФ

  2. Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 (ред. От 17.07.2009) «О налоговых органах Российской Федерации»

  3. Постановление правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (ред. От 09.03.2010) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»

  4. Миронова О.А. Налоговое администрирование. М.: Омега-Л, 2008.

  5. Налоговое администрирование: учебное пособие под ред. Л. И. Гончаренко. М.: КноРус, 2009.



Скачать файл (245 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru