Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Государственная и муниципальная служба - файл 1.docx


Государственная и муниципальная служба
скачать (42.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx43kb.03.12.2011 11:43скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...


Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«ИЖЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ФГОУ СПО «ИГПК")

Группа______________________________________

Преподавателю_______________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА№_______

По__________________________________________

Фамилия_____________________________________

Имя_________________________________________

Отчество____________________________________

Шифр_________________Курс__________________

Оценка________________Дата__________________

Подпись_______________



СОДЕРЖАНИЕ

1. Как проводится аттестация гражданских служащих………………………....3

2. Основные требования к служебному поведению гражданских служащих…7

3.Виды ответственности государственных служащих, предусмотренные в законодательстве…………………………………………………………………12

4. Нормативно-правовое регулирование муниципальной службы в Удмуртской Республике…………………………………………………………………………17


ВАРИАНТ 5.

Вопрос №1. Как проводится аттестация гражданских служащих?

Государственный служащий должен постоянно поддерживать

уровень своей квалификации.

Уровень квалификации определяется при проведении аттестации

или квалификационного экзамена.

Аттестация государственных служащих, как общее правило,

проводится один раз в три года.

В соответствии с Федеральным законом «О государственной

гражданской службе Российской Федерации» условия и порядок проведения аттестации государственных служащих устанавливаются Федеральным законом и законами субъектов.

Аттестация федеральных государственных служащих

проводится в соответствии с Положением о проведении аттестации федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации.

Для проведения аттестации создаются специальные аттестационные

комиссии. Численный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем государственного органа, принимающего решение о назначении на должность или об освобождении от должности.

В зависимости от специфики должностных обязанностей государственных служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.

Сроки, а также график проведения аттестации утверждаются

руководителем государственного органа и доводятся до сведения всех аттестуемых не менее чем за месяц до начала аттестации.

В графике указываются:



• наименование государственного органа, подразделения, в котором проводится аттестация;

• дата и время проведения аттестации;

• дата предоставления в аттестационную комиссию необходимых

документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

В очередную аттестацию не включаются государственные служащие:

• гражданские служащие, замещающие должности гражданской

службы категорий «руководители» и «помощники (советники)» в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт;

• беременные женщины;

• находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.

Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации государственного служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

Государственный служащий, подлежащий аттестации, заранее, не позднее чем за две недели до заседания аттестационной комиссии, должен быть ознакомлен с представленным на него отзывом.

Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа служащего от аттестации, он привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится.

Решение принимается в отсутствие аттестуемого открытым или тайным голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов служащий признается соответствующим занимаемой должности.

По результатам аттестации комиссии принимается одно из следующих решений:



• соответствует замещаемой должности гражданской

службы;

• соответствует замещаемой должности гражданской

службы и рекомендуется к включению в установленном

порядке в кадровый резерв для замещения вакантной

должности гражданской службы в порядке должностного

роста;

• соответствует замещаемой должности при условии

успешного прохождения профессиональной переподготовки

или повышения квалификации;

• не соответствует замещаемой должности.

Оценка деятельности государственного служащего, прошедшего аттестацию, и рекомендации аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист.

Материалы аттестации не позднее семи дней после ее проведения передаются руководителю государственного органа для принятия соответствующего решения.

Наряду с аттестацией государственных служащих, аттестационная комиссия проводит и государственные квалификационные экзамены.

Такие экзамены проводятся для присвоения государственным служащим квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга). Заседания аттестационной комиссии для принятия государственных квалификационных экзаменов проводятся не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год.

Аттестационная комиссия проводит государственный квалификационный экзамен в следующих случаях:

• по инициативе государственного служащего без последующего

перевода его на другую государственную должность;

• при переводе государственного служащего на государственную



должность иной группы и иной специальности;

• при назначении впервые на государственную должность.

По результатам государственного экзамена или аттестации государственным служащим в зависимости от занимаемой ими государственной должности присваиваются соответствующие квалификационные разряды.

Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.



Вопрос №2. Перечислите основные требования к служебному поведению гражданских служащих.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определяет основные требования, предъявляемые обществом к гражданским служащим как лицам, чья деятельность включает профессиональное несение службы на государственном уровне. Данные требования обусловлены спецификой государственной гражданской службы, которая заключается в том, что она, с одной стороны, является социально-политическим институтом, а с другой - сферой профессионального слоя управленцев, кроме того, она является властной структурой.

В основе данных требований лежат нравственные категории долга, честности, неподкупности, уважение к правам и свободам гражданина, а также принципы равенства всех перед законом и, безусловно, соблюдения законности как в профессиональной деятельности, так и в частной жизни.

Основное назначение требований к поведению гражданских служащих заключается в обеспечении добросовестного выполнения ими должностных обязанностей, соблюдения установленных законом запретов и ограничений и установлении такого поведения гражданского служащего в любой сфере деятельности, которое соответствует общепринятым этическим нормам и служит примером для окружающих.

Первым требованием является добросовестное и ысокопрофессиональное исполнение должностных обязанностей. Это значит, что гражданский служащий обязан в полной мере применять свои способности, знания, опыт в профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Профессионализм применительно к деятельности гражданского служащего следует понимать как работу, характеризующуюся глубоким знанием предмета деятельности и пониманием существа исполняемых функций, наличием специальных умений и навыков. 

Уровень профессиональной компетентности служащего может быть определен в ходе аттестации либо квалификационного экзамена.

Согласно Конституции Российской Федерации высшей ценностью в государстве является человек, его права и обязанности. Конституция Российской Федерации гарантирует защиту прав и свобод человека, она запрещает издание законов, нарушающих или уменьшающих права и свободы человека и гражданина. Каждому гарантируется защита прав и свобод в суде. Таким образом, деятельность всех государственных органов, содержание и применение законов определяются закрепленными в Конституции правами и свободами человека и гражданина. В свою очередь основное требование к поведению гражданских служащих заключается в признании, соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина.

Требование осуществления служебной деятельности в рамках установленной российским законодательством компетенции государственного органа означает, что гражданский служащий обязан обеспечивать реализацию компетенции, то есть полномочий конкретного государственного органа. Для выполнения этого требования гражданский служащий обязан досконально знать функции государственного органа, его задачи и предметы ведения, а также свои должностные права и обязанности, регламентированные нормативными правовыми актами, строго соблюдать процедуру реализации регламентов и инструкций.

Гражданским служащим запрещается в ходе профессиональной деятельности оказывать предпочтение каким-либо общественным, религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям, гражданам. Закон не запрещает гражданским служащим состоять в объединениях подобного рода, однако в своих служебных действиях гражданский служащий должен руководствоваться не интересами каких-либо групп или лиц, а заботой о приоритетах законности и справедливости.



Гражданский служащий обязан не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей, использование служебного положения в корыстных целях является действием, порочащим гражданского служащего. При принятии решений гражданский служащий обязан не допускать столкновения личных интересов и интересов государства.

Закон предусматривает ограничения и запреты, связанные с гражданской службой. Требования соблюдения ограничений и запретов является обязательным и включается в содержание служебного контракта и должностного регламента. Нарушение ограничений и запретов расценивается как неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, которое влечет к применению дисциплинарного взыскания в соответствии с законом.

Требование нейтральности при выполнении служебных обязанностей означает, что решения, принимаемые гражданскими служащими, должны быть независимы от влияния политических партий, общественных, религиозных или иных объединений и организаций. Политическая нейтральность гражданского служащего обусловливает обязанность служащего выражать публичные интересы.

Одним из основных моральных требований к гражданскому служащему является требование не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство. Определяя линию своего поведения в любой сфере деятельности, гражданский служащий обязан помнить о том, что он представляет соответствующий государственный орган и на нем лежит ответственность за репутацию данного органа. Поэтому поведение служащего должно укреплять веру граждан в честность, беспристрастность, порядочность всех лиц, состоящих на государственной службе.



Неотъемлемой частью профессиональной деятельности большинства гражданских служащих является прямое либо косвенное общение с гражданами. Такое общение должно подчеркивать уважение гражданского служащего к правам и свободам человека и гражданина, что невозможно без корректности и тактичности. Это касается и общения с подчиненными, коллегами и вышестоящими руководителями. Исключительную актуальность для гражданских служащих представляет требование уважения к обычаям и традициям народов Российской Федерации. Это связано с тем, что население Российской Федерации различается по этнической принадлежности, религиозным убеждениям. Данное требование определяет необходимость уважительного отношения гражданских служащих к тем обычаям и традициям, которые служат стабилизации общества и повышению эффективности гражданской службы. Вместе с тем необходимо пресекать проявления клановости, землячества.

Гражданский служащий обязан знать правила этикета, речевого поведения этнических представителей, социальных групп, с которыми ему надлежит общаться. Это касается особенностей в выборе способов обращения, определении темпа и громкости речи, специфики форм приветствия и прощания, выражения благодарности, выбора элементов одежды.

Гражданский служащий обязан способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

Строгое соблюдение этих принципиальных оснований российского государства является обязательным условием его существования и развития. Этим должны руководствоваться все государственные органы, а в служебной деятельности - все гражданские служащие.

Гражданский служащий должен заботиться о том, чтобы в ходе осуществления должностных обязанностей и выполнения служебных обязанностей не возникло конфликтных ситуаций, которые могли бы привести к снижению авторитета государственного органа. Это требование 

распространяется и на внеслужебное поведение. Гражданские служащие должны воздерживаться от действий, выступлений, публичных высказываний, которые могут снизить авторитет государственного органа или его работников.

Закон предъявляет определенные требования к публичным выступлениям гражданских служащих. В первую очередь эти требования касаются публичного распространения служебной информации: государственный служащий не должен разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Нарушение данного требования является одним из оснований применения мер дисциплинарного взыскания - увольнения с гражданской службы.

Требование соблюдения публичных выступлений может быть истолковано и с позиции политической корректности: гражданский служащий должен быть сдержан в публичном выражении оценок и проявлении своих личных симпатий и антипатий.

К гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории «руководитель», Закон предъявляет требования не допускать принуждения подчиненных ему по службе к участию в деятельности политических партий, общественных или религиозных объединений. Таким образом, гражданский служащий подчинен своему руководителю исключительно по вопросам исполнения служебных обязанностей. В осуществлении своих гражданских прав и обязанностей гражданский служащий не зависит от руководителя. И всякое принуждение со стороны руководителя является грубым нарушением Конституции Российской Федерации.


Вопрос №3. Какие виды ответственности государственных служащих предусмотрены в законодательстве?

Наряду с поощрением государственных служащих законодательство РФ предусматривает, когда это необходимо, юридическую ответственность, а именно дисциплинарную, материальную, административную, уголовную и гражданско-правовую. Ответственность выражается в применении тех или иных мер наказания, взысканий, мер имущественного характера за виновное совершение правонарушения. Т.е. за такие действия (бездействия), которые законодательством признаны запрещенными и вредными. Правонарушения делятся на преступления и проступки (деликты).

^ Дисциплинарная ответственность - это применение мер дисциплинарного воздействия в порядке служебного подчинения за совершение дисциплинарного проступка или за другие неправомерные действия, не преследуемые в уголовном порядке.

Законом о государственной гражданской службе РФ предусмотрено, что за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; освобождение от замещаемой должности гражданской службы; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным названным Законом.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применение только одно дисциплинарное взыскание. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен потребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.



Перед применением дисциплинарного взыскания обязательно проводится служебная проверка для установления всех обстоятельств проступка, что является важным условием принятия объективного решения представителем нанимателя и в то же время гарантией защиты прав гражданского служащего.

Дисциплинарное взыскание налагается представителем нанимателя, т.е. должностным лицом, имеющим право назначать гражданского служащего на соответствующую должность.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых был совершен дисциплинарный проступок, предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружении дисциплинарного проступка, но не позднее месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени служебной проверки. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня принятия решения о ее проверке.

Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию по служебным спорам государственного органа или в суд в соответствии с Законом РФ от 27 апреля 1993г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изм. и доп.) Ведомости РФ. 1993. № 19. Ст. 683; Собрание законодательства РФ. 1995.№51. Ст.4970

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания гражданский служащий не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию. Представитель нанимателя вправе снять дисциплинарное взыскание до 

истечения года со дня его применения по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего, по ходатайству его непосредственного руководителя.

Дисциплинарная ответственность военнослужащих регулируется Дисциплинарным уставом Вооруженных сил РФ. Устав определяет сущность воинской дисциплины, обязанности военнослужащих по ее соблюдению, виды дисциплинарных взысканий, права командиров (начальников) на их применение, а также порядок подачи и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб. Положения устава распространяется не только на военнослужащих, но и на пребывающих в запасе или находящихся в отставке с правом ношения военной формы одежды прапорщиков, мичманов и офицеров при ношении этой формы.

Налагать дисциплинарные взыскания на военнослужащих могут только прямые начальники. Взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины, устанавливаемых командиром (начальником) в результате проведенного разбирательства. Военнослужащий, считающий себя невиновным, имеет право в течение 10 дней с момента наложения дисциплинарного взыскания подать жалобу. Взыскание может быть снято приказом командира в порядке поощрения военнослужащего.

Вопросы дисциплинарной ответственности сотрудников правоохранительной службы изложены в Положении о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и других нормативных правовых актах.

За нарушение служебной дисциплины на сотрудников могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение со службы, т.е. как на государственного гражданского служащего. Налагать дисциплинарные взыскания на сотрудников правоохранительной службы могут 

только их прямые начальники в пределах предоставленным им прав. Дисциплинарные взыскания объявляются приказами.

^ Материальная ответственность государственных служащих.

Материальная ответственность государственного служащего наступает за неправомерные действия (бездействие), в результате которых причинен материальный ущерб государству. Ответственность выражается в возмещении государственным служащим причиненного им имущественного ущерба. Возмещение этого ущерба производится независимо от привлечения его к дисциплинарной, административной, или уголовной ответственности за действия или бездействие, которым причинен ущерб нанимателю.

Материальная ответственность наступает при наличии прямого действительного ущерба; непосредственной причинной связи между противоправными действиями и наступившими вредными последствиями (ущербом); вины правонарушителя в причинении ущерба; если противоправные действия (бездействие) допущены им при исполнении им должностных (служебных) обязанностей.

Этот вид юридической ответственности наступает либо в административном порядке, либо по суду.

Порядок и условия привлечения государственных служащих к материальной ответственности различаются по видам государственной службы.

Материальная ответственность не возникает в случаях причинения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения нанимателем обязанности создать надлежащие условия для хранения имущества, вверенного государственному служащему.

^ Административная ответственность

Административная ответственность - это применение судьями, органами и должностными лицами установленных государством мер административного 

наказания к физическим или юридическим лицам за совершение административных нарушений.

Для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, т.е. совокупности специфических признаков, по которым проводится отличие правонарушения от преступления, дисциплинарного проступка и неправомерных действий, вызывающих последствия имущественного характера.

Государственные служащие за совершение административных правонарушений несут ответственность на общих основаниях наравне с остальными гражданами. Однако имеются некоторые особенности, касающиеся государственных служащих, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине. Этот порядок распространяется на военнослужащих и призванных на военные сборы граждан (ст. 2.5. КоАП). Существенными особенностям характеризуются должностные лица как субъекты административных правонарушений. Статьей 2.4 КоАП установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. К должностным лицам применяются такие виды административного наказания, как дисквалификация, административное приостановление деятельности, и предусмотрены более высокие размеры административного штрафа за совершение определенных правонарушений.




Вопрос №4. Нормативно-правовое регулирование муниципальной службы в Удмуртской Республике.

Муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях профессиональной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта). Сущность муниципальной службы заключается в удовлетворении социальных благ жителей, проживающих на конкретной территории местного самоуправления. Назначение муниципальной службы – реальное воплощение задач и функций местного самоуправления, так как она (муниципальная служба) органически связана с органами местного самоуправления, решениями вопросов местного значения. Таким образом, можно обозначить следующие содержательные моменты муниципальной службы:

1) муниципальная служба призвана содействовать реализации полномочий органов местного самоуправления;

2) эта организационная форма деятельности направлена на формирование

штатов органов местного самоуправления и правовое регулирование ра-

боты муниципальных служащих;

3) содержанием деятельности муниципальных служащих является практическая реализация задач и полномочий местного самоуправления.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 28 августа 1995 г. №

154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. на 4 августа 2000 г.) устанавливалось, что «правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к

должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и Федеральным законом». Это положение зафиксировано также и в ст. 42 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в 

которой конкретно указывается, что «правовое регулирование муниципальной службы включает требования к муниципальным должностям муниципальной

службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок

прохождения муниципальной службы, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований». Это значит, что правовое регулирование муниципальной службы должно осуществляться в соответствии с нормами уставов муниципальных образований, законов субъектов Российской Федерации, федеральных законов.

Рассматривая законы субъектов Российской Федерации, в том числе и Удмуртской Республики, определяющих понятие «муниципальная служба»,

необходимо отметить следующее:

· одни законы субъектов Российской Федерации определяют лишь понятие муниципальной службы;

· другие не только дают определение понятия муниципальной службы, но

и указывают, что она образуется в соответствии с уставами муниципаль-

ного образования.

Исходя из вышеизложенного, можно определить муниципальную

службу как профессиональную деятельность по обеспечению реализации

полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляемую на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований, финансируемых из

средств местного бюджета и наделенных полномочиями по решению вопросов местного значения.

Анализ законодательной основы муниципальной службы показал, что,

во-первых, на федеральном уровне (имеются в виду, прежде всего, Федеральные законы от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ, от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной 

службе в Российской Федерации» (вступил в юридическую силу 1 июня 2007 г. –В.В.)) были закреплены следующие положения:

· условия и порядок организации муниципальной службы должны быть

указаны в уставе муниципального образования;

· правовая регламентация муниципальной службы, включающая требова-

ния к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок

прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется

уставом муниципального образования в соответствии с законами субъек-

тов Российской Федерации и Федеральным законом.

Базовые федеральные законы как раз и являются теми законами, которые устанавливают перечень нормативных актов, призванных регулировать муниципальную службу, устанавливать основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации.

Во-вторых, законодательное регулирование вопросов муниципальной

службы осуществляется субъектами Российской Федерации на основе положения Конституции РФ и соответствующих федеральных законов. Что касается конституций республик, в том числе и Конституции Удмуртской Республики, то они в большинстве своем не регулируют вопросы организации и осуществления муниципальной службы, а только устанавливают принципы

организации и осуществление на своей территории местного самоуправления. Регламентировать основы организации и деятельности муниципальной

службы призваны законы субъектов Российской Федерации. Так, в Удмуртской Республике действует закон «О муниципальной службе в Удмуртской Республике» от 25 февраля 1999г. №749-1 (в ред. Законов Удмуртской Республики от 08.02.2000 г. №146-II; от 01.03.2000 г. №158-II; от 16.12.2002 г.

№70-РЗ; от 16.10.2003 г. №35-РЗ; от 05.12.2003 г. №61-РЗ; от 08.10.2004 г.

№42-РЗ; от 07.10.2005 г. №54-РЗ; от 29.06.2006 г. №34-РЗ; от 29.12.2006 г.



№66-РЗ), в котором на основе Федерального закона № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», определены понятия муниципальной должности и муниципальной службы; законодательная основа

муниципальной службы и основные ее принципы; статус муниципального

служащего; прохождение муниципальной службы и т.д.

В-третьих, важнейшим нормативным правовым актом местного самоуправления является устав муниципального образования, где в сжатой форме должны рассматриваться вопросы:

· правовой регламентации муниципальной службы;

· прохождения службы, виды и категории муниципальных служащих;

· связанные с порядком замещения должностей руководителей и иных ка-

тегорий служащих;

· трудового договора с муниципальным служащим;

· прекращения трудовых отношений;

· аттестации муниципальных служащих и т.д.

При этом согласно уставу муниципального образования должно разрабатываться Положение о муниципальной службе, где подробно должны освещаться вопросы организации и осуществления муниципальной службы.

Положение принимается органами местного самоуправления, им регулируются вопросы:

· о сущности муниципальной службы и муниципальной должности;

· о полномочиях органов местного самоуправления в области муниципальной службы;

· об основах правового статуса муниципального служащего (порядок ведения личного дела, основные права и обязанности муниципального служащего, ограничения, связанные с муниципальной службой);

· о прохождении муниципальной службы (поступление на службу, квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальные службы, прием на службу, должностные полномочия 

муниципальных служащих, квалификационные разряды, аттестация, поощрения муниципального служащего, ответственность муниципальных служащих, основания прекращения муниципальной службы, рассмотрение споров, конфликтов в связи с муниципальной службой);

· об экономическом и социальном – правовом обеспечении муниципаль-

ных служащих (гарантии для муниципальных служащих, денежное со-

держание муниципальных служащих и стаж муниципальной службы, от-

пуска муниципальных служащих и их пенсионное обеспечение);

· об управлении муниципальной службой и т.д.

И все это, несмотря на то, что в нормативно-правовой базе муниципальных образований отдельно принятые правовые акты регулируют вопросы стажа муниципальной службы, денежного содержания муниципальных служащих, квалификационных требований, проведения аттестации муниципальных служащих и др.

Исходя из вышеизложенного, рассмотрим правовое регулирование муниципальной службы посредством уставов муниципальных образований Удмуртской Республики. Проанализируем 14 уставов муниципальных образований: «Город Ижевск», «Город Воткинск», «Город Глазов», «Город Сарапул» и «Город Можга», Кезский район, Юкаменский район, Ярский район, Сарапульский район, Шарканский район, Увинский район, Завьяловский район, Камбарский район и сельское поселение «Бабинское».

Так, в Уставе г. Ижевска от 16 июня 2005 г. № 333, ст. 47 отмечается,

что «муниципальная служба в городском округе, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной

службы, осуществляется в соответствии с федеральным законом, законами

Удмуртской Республики, настоящим Уставом и принимаемым Городской

думой в соответствии с ними Положением о муниципальной службе в городском округе».



Устав г. Воткинска от 9 июня 2005 г.№ 259, ст. 52 фактически дублирует ст. 47 Устава г. Ижевска.

В Уставах г. Глазова (в ред. решения Глазовской городской думы от 12.04.2006 г. № 112), г. Сарапула от 16 июня 2005 г. № 12-605 (с изм. от 22 июня 2006 г.), г. Можги от 21 июня 2005 г. № 517-III (с изм. от 28 июня 2006г.) даже не упоминается указанного содержания ст. 47, 52 Уставов г. Ижевска и г. Воткинска.

Уставы муниципальных образований «Завьяловский район» от 16 июня

2005 г. № 232, ст. 37; «Камбарский район» от 15 июня 2005 г. № 7 (с изм. от 7

июня 2006 г.), ст. 36; «Кезский район» от 10 июня 2005 г. № 160 (с изм. от 13

июня 2006 г.), ст. 37; «Сарапульский район» от 16 июня 2005 г. № 1/197, ст. 36;

«Шарканский район» от 9 июня 2005 г. № 21.01 (с изм. от 5 мая 2006 г.), ст. 36;

«Юкаменский район» от 31 мая 2005 г. № 176 (с изм. от 25 июля 2006 г.), ст.

36; «Ярский район» от 10 июня 2005 г. № 36, ст. 37; «Бабинское» от 9 декабря

2005 г. № 6, ст.37, не полностью соответствуют ст. 47 Устава г.Ижевска. По

уставам требования к муниципальным должностям муниципальной службы,

определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральным законом, законами Удмуртской Республики, настоящим Уставом и принимаемым Советом депутатов в соответствии с ними Положением о муниципальной службе в муниципальном районе. При этом ни в одном муниципальном образовании не разработано Положение о муниципальной службе. В связи с чем встает вопрос, как можно успешно реализовать решение задач, стоящих перед муниципальными образованиями, когда на местах не разработана правовая основа регулирования муниципальной службы.

Основа, заложенная федеральными законами и Законом Удмуртской

Республики от 25 февраля 1999 г. № 749 «О муниципальной службе в Удмуртской Республике», направлена на формирование гражданского общества в Российской Федерации, а ее претворение в жизнь во многом зависит 

от разработки и содержания нормативных правовых актов, регулирующих муниципальную службу.

Важнейшей задачей субъектов Российской Федерации, в том числе и

Удмуртской Республики, является поиск собственных аспектов правового

регулирования муниципальной службы исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций [2. Ст.2], создание системы управления своей муниципальной службой в целях координации деятельности муниципальных органов при решении соответствующих кадровых вопросов, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в муниципальных органах функционирования положения о муниципальной службе.

Исходя из содержания ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», можно выяснить следующие сферы, в которых муниципальная служба обязана на правовой основе обеспечивать решение вопросов местного значения:

· формирование, утверждение, исполнение бюджета и осуществление контроля за исполнением данного бюджета;

· владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

· создание условий для предоставления транспортных услуг населению и

организация транспортного обслуживания населения;

· обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

· создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

· создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;

· планирование застройки территории, установление правил землепользования и застройки территории;

· охрана окружающей среды на территории муниципального образования;



· создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования и т.д.

Перед каждым органом местного самоуправления, его структурным

подразделением, муниципальным служащим должны ставиться конкретные

задачи. Задачи органов местного самоуправления и их структурных подразделений определяются в положениях о них. Задачи муниципального служащего, на основании Положения о муниципальной службе, отражаются в

должностных инструкциях и иных организационно- распорядительных документах. Только на этих принципах можно успешно реализовать деятельность муниципального служащего на местах, направленную на эффективное решение социально-экономических вопросов.



^ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации - Москва. Изд. «Новая волна», 2005

2. Административный кодекс - Москва, ИНФРА, 2005г.

3.Собрания законодательств Российской Федерации за 1995 - 2010г.г.

Учебная и специальная литература:

4. Войтович В.Ю. Проблемы правового регулирования муниципальной службы в Удмуртской Республике

5. Гришковец А.А. Првавовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации (М., 2003)

6. Овсянко Д.М.Государственная служба РФ. (М., «Юристъ» 2005г.)

7.Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба (Ростов-на-Дону, «Феникс» 2007г.)

8. Ведомости РФ за 1993 - 1995 г.г. (газета)

9. Российская газета за 2000 - 2005 г.г.

Электронные ресурсы:

10.http://vestnik.udsu.ru



Скачать файл (42.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru