Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лабораторная работа - Определение конкурентоспособности предприятия - файл 1.doc


Лабораторная работа - Определение конкурентоспособности предприятия
скачать (265.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc266kb.03.12.2011 12:03скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Самостоятельная работа

По дисциплине «Маркетинг»

Тема: «Определение конкурентоспособности предприятия»

Выполнила:

студентка ΙІІ курса

ХХХХХХХХ

ХХХХХХХХХХХ
Донецк 2008 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

Раздел 1 Теоретическая основа конкурентоспособности предприятия…………...5

Раздел 2 Краткий анализ ООО «Контарк»…………………………………………..10

Раздел 3 Краткий анализ ООО «Визит»……………………………………………..15

Раздел 4 Выводы. Оценка конкурентоспособности предприятия…………………20

Список используемой литературы…………………………………………………...25

Приложение

Введение.
Проблема повышения уровня конкурентоспособности отечественных предприятий в условиях дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с разработкой системы управления конкурентоспособностью. Завоевание и удержание конкурентных преимуществ – ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе. Особенной остроты эта проблема достигает в условиях усиления интенсивности конкуренции на отдельных рынках, где от производителей продукции и услуг необходимо постоянно отслеживать изменения спроса, стоимости сырьевых источников, а вопрос рентабельности активов прямо зависит от степени использования новейших подходов в сфере стратегического маркетинга.

Формирование конкурентных отношений способствует созданию развитого, цивилизованного рынка, что включает сферу производства и товарообмена. Благодаря активному интересу к проблемам повышения конкурентоспособности субъектов господстования , которые возникли в следствии развития рыночных отношений, появилось большое количество разработок, направленных на решение этой проблемы. Эффективность предприятия же способствует развитию предприятия, улучшению его работы.

Для формирования концептуальных подходов к управлению конкурентными преимуществами характерно множество отличий, которые относятся не только понятийного аппарата, но и практичной базы процесса исследований и анализа рынка.

Несмотря на значительные достижения в теории и практики управления конкурентоспособностью предприятия, есть ряд проблем, которые остаются предметом дискуссии и обсуждения ученых-экономистов. Так, в большинстве научных работ отечественных и заграничных ученых используется универсальный подход при рассмотрении роли конкурентных преимуществ в процессах увеличения присутствия на рынке, с учетом усиления отраслевой конкуренции. При этом недостаточно систематизированы понятия и методология для изучения уровня конкурентоспособности предприятия, как самого главного инструмента усиления позиций в конкурентной борьбе, слабо исследованы вопросы разработки и практического использования количественного подхода для оценки результатов управления конкурентными преимуществами.

Особенности конкуренции на разных рынках диктуют специфические подходы к изучению конкуренции в отрасли. Реализация этого подхода возможна путем разработки маркетинговой стратегии с учетом результатов конкурентного анализа, а так же, результатов оценки сильных и слабых сторон предприятия, последовательного мониторинга деятельности ключевых конкурентных игроков в рамках конкурентной отрасли. В этой курсовой, описан системный подход к решению вопроса разработки стратегии повышения конкурентоспособности предприятия с учетом его конкурентной среды, я также способ повышения, эффективности предприятия, описана актуальность поставленной проблемы, ее теоретическая значимость и практическая ценность.

Данная оценка конкурентоспособности предприятия отображает актуальность поставленной проблемы, ее практическую ценность и теоретическую значимость.


^ Раздел 1 Теоретическая основа конкурентоспособности предприятия.
Конкуренция – это экономическое соревнование производителей одинаковых товаров на рынке при помощи как можно большего числа покупателей и получения благодаря этому максимальной прибыли.

Конкуренция – важный способ контроля в рыночной системе. Рыночный механизм предложения и спроса доводит пожелания потребителей до предприятия-производителя продукции, а последние в свою очередь, удовлетворяют их независимым способом. Конкуренция определяет расширение производства и понижение цен на продукцию до уровня растрат на производство. Кроме того, именно конкуренция заставляет предприятия как можно полнее воспринимать научно-технические достижения, применять эффективную технику, технологи, современные методы организации производства и труда.

Функции конкуренции.

Функция регулирования. Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель (суверенитет потребителя). Отсюда и факторы производства под влиянием цены направляются в те отрасли , где в них существует наибольшая потребность.

Функция мотивации. Для предпринимателя конкуренция означает шанс и риск одновременно:

-предприятия, которые предлагают лучшую по качеству продукцию или производят ее с меньшими производственными затратами, получают вознаграждение в виде прибыли (позитивные санкции). Это стимулирует технический прогресс;

-предприятия, которые не реагируют на пожелания клиентов или нарушения правил конкуренции своими соперниками на рынке, получают наказание в виде убытков или вытесняются с рынка (негативные санкции).

Функция распределения. Конкуренция не только включает стимулы к более высокой продуктивности, но и позволяет распределять доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом. Это отвечает господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам.

Функция контроля. Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия. Например, монополист может назначать цену. В то же время конкуренция предоставляет покупателю возможность выбора среди нескольких продавцов. Чем совершеннее конкуренция, тем справедливее цена.

Конкурентоспособность фирмы — способность производить и реализовывать быстро, дешево, качественно, продавать в достаточном количестве, при высоком технологическом уровне обслуживания, и Конкурентоспособность фирмы — это возможность эффективно распоряжаться собственными и ссудными ресурсами в условиях конкурентного рынка. Производство и реализация конкурентоспособных товаров — обязательное условие конкурентоспособности фирмы. В более широком содержании для обеспечения конкурентоспособности необходимая систематическая работа из всего производственно-хозяйственного цикла, что приводит к конкурентным преимуществам в сфере производства, управления, финансов, маркетинга и т.п. Конкурентоспособность фирмы есть результат ее конкурентных преимуществ по всему спектру проблем управления компанией.

Критерий конкурентоспособности — уровень продажа и стабильное место на рынке. Оптимизация политики поведения в условиях специфического рынка Украины способна существенно повысить «выживаемость», стабильность, длительность конкурентных преимуществ и обеспечить последующий рост предприятия.

Анализ конкурентоспособности фирмы на рынке допускает определение факторов, которые влияют на отношения покупателей к фирме и ее продукции и как результат – смена части рынка фирмы. Все факторы конкурентоспособности можно разделить на внешние и внутренние.

Внешние:

  1. политическая обстановка в государстве;

  2. экономические связи;

  3. наличие конкурентов;

  4. размещение производственных сил;

  5. присутствие сырьевых ресурсов;

  6. общий уровень техники и технологий;

  7. система управления промышленностью;

  8. концентрация производства;

  9. законодательная база.

Внутренние:

  1. система и методы управления фирмой;

  2. уровень технологического управления производством;

  3. уровень организации процесса производства;

  4. система долгосрочного планирования, организация на маркетинговую концепцию;

  5. инновационный характер производства;

  6. степень удовлетворения дополнительных потребностей конкретного потребителя;

  7. качество разработки с точки зрения оптимальности показателей надежности.

Факторы, которые влияют на конкурентную борьбу:

    • размер рынка — чем больший, тем более сильные конкуренты;

    • темпы роста рынка — быстрый рост облегчает проникновение на рынок;

    • мощности — лишние мощности приводят к падению цен;

    • препятствия для входа или выхода из рынка — барьеры защищают позицию фирмы, их отсутствие делает рынки уязвимыми для проникновения туда неконкурентоспособных новичков;

    • цена;

    • уровень стандартизации товаров — покупатели имеют преимущество, потому что им легко перейти из одного товара на другой;

    • мобильные технологические модули;

    • требования к размерам необходимых капитальных вложений — твердые требования повышают риск, создают дополнительные барьеры входа — выхода;

    • вертикальная интеграция повышает требования к размерам капитала, приводит к сильным расхождениям в конкурентоспособности и расходах на производство — интегрированных, частично интегрированных и неинтегрируемых фирмах;

    • экономия на масштабе — увеличивает долю рынка, необходимую для достижения конкурентоспособности товара;

    • быстрое возобновление ассортимента.

Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность производителя фирмы соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компаний конкурировать на определенном товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара, а также совокупности экономических методов управления деятельностью фирмы, которые оказывают влияние на результаты конкурентной борьбы.

Влияние конкуренции на рынок:

  1. Положительные воздействия на рынок:

    • Формирует рыночные цены

    • Стимулирует снижение расходов на производство

    • Гарантирует защиту потребителя от диктата производителя

    • Способствует улучшению качества продукции и уменьшает ее себестоимость

    • Выигрывают потребители и общество

  2. Отрицательное воздействие на рынок:

    • Становится причинами безработицы

    • Приводит к разорению мелких производителей

    • Порождает монополию

    • Порождает коммерческую тайну

На уровень конкурентоспособности фирмы важнейшее влияние имеют научно-технический уровень и степень усовершенствования технологии производства, использования новейших изобретений и открытий, внедрения современных средств автоматизации производства. Решающий фактор, что определяет стабильность конкурентоспособности предприятия, — это не просто его способность производить высококачественные товары, но и возможность обеспечить ими коммерческий успех. Конкурентоспособность фирмы — это не только результат деятельности фирмы, но и состояние отечественной экономики, низкий уровень которой является осложняющим фактором при прогнозировании результатов деятельности.

Оценка конкурентоспособности фирмы на конкретном рынке или его сегменте ґрунтується на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей фирмы. Она призвана определить потенциальные возможности фирмы и мероприятия, которые она должна начать для обеспечения высокого уровня конкурентных преимуществ. В свою очередь, возможности фирмы в конкурентной экономике целесообразно оценивать с помощью маркетинговых инструментов, потому что при условии их эффективного использования разработанные маркетинговые решения будут отвечать стратегическим целям фирмы из достижения долгосрочных конкурентных преимуществ.

Раздел 2. Краткий анализ ООО «Контарк»

1. Название фирмы.Обшество с ограниченной ответственностью «Контарк» (Зарегистрировано В г. Донецке № лицензии 3973690).

2. Адрес.

3. Учередители: Капелюш Ю.М.

Перебейнос В.В.

Капелюш М.Ю.

4. Род деятельности. Проектирование, монтаж, наладка и продажа котельного оборудования.

^ 5. Общая характеристика товара. Высококачественная работа по монтажу, наладке и техническому обслуживанию теплоэнергетического кателного оборудования обеспечила предприятию известность и хороший сбыт.

^ 6. Товар. Ассортимент. Позиционирование.

Ассортимент продукции:

Котельное вспомогательное оборудование:

  • Котлы: RO 7 500 TW, AN 4882-F7, C4882-F7.

  • насосы;

  • трубопроводы;

  • запорно - регулирующая армртура;

  • контрольно – измерительные приборы;

  • арматура.

  • Фильтры: AN 4882, AN 64882-F7,

  • Химическое оборудование.

Услуги:

  • наладка котельного оборудования;

  • водно-химические режимы котельных;

  • наладка процессов горения топлива;

  • наладка работы контрольно – измерительных приборов.

Отличительной особенностью фирмы является высокое качество продукции, предоставляемых услуг.

^ 7. Планируемый объм выпуска.

При планировании объема выпуска продукции на 2008 год учитываются следующие факторы:

- потенциальная емкость рынка;

- конкуренты;

- достаточно постоянная емкость рынка, хотя с возможностью увеличения доли рынка.

Принимая во внимание потенциальную емкость рынка и наличие у конкурентов, а так же маркетинговую политику, необходимо увеличивать объем выпускаемой продукции. Потенциально возможно возможно увеличить выпуск на 7 тыс. грн. в 2008 году за счет модернизации производства.

Vвыпуска = V2007 + 7 = 6000 + 7000 = 13000 грн. ∕ год

8. Себестоимость.

Для расчета себестоимости продукции необходимо определить все затраты, ко торые имеют место в процессе производства. Расход денежных средств будет производиться на приобретение сырья и вспомогательных материалов, выплаты зароботной платы основным производственным рабочим, оплату за энергоносители, а так же на дополнительные затраты, связанные с организацией и осуществления деятельности предприятия.

Р
№ п ∕ п

Статьи затрат

Сумма, млн. грн.

1

2

3

1

Сырье и основные материалы за вычетом отходов

300000

2

Вспомогательные материалы

187696

3

Топливо и энергия на технологические нужды

8000

4

Расходы на оплату труда

130000

5

Отчисления на производственные нужды

5000

6

Сожержание и эксплуатация оборудования

7000


Итого постоянных затрат

637696

7

Цеховые расходы

35000

8

Потери от брака


8000
асчет составляющих себестоимости продукции на 2008 год.


Себастоимость переработки = 1029000 – 300000 = 723000 тыс.грн.



Себестоимость переработки = 1029000 – 300000 = 723000 тыс.грн.




9. Цена.

Придерживаясь общей методики расчета цены, при ее определении будем следовать следующему плану:

  1. постановка задачи ценообразования;

  2. определение спроса;

  3. прогноз издержек;

  4. анализ цен и товаров конкурентов;

  5. выбор метода ценообразования;

  6. установление окончательной цены.

Спрос на продукцию эластичен.

Себестоимость одной единицы, грн.

С = полная себест./ объем выпуска (за месяц) = 1093000/816,6 = 1338,48 грн.

Прибыль будет равна:

П. = С*0,15 = 1338,48 * 0,15 = 200,77 грн.

При прибыли равной 15% цена с учетом себестоимости равна:

Ц = С + П. =1192,45 + 200,77 = 1393,22 грн.

Выручка от реализации продукции:

В = Ц * Vвыпуска= 1393,22 * 13000 = 18111860 грн.

Прибыль от реализации:

П. = В – Сст = 181111,860 – 1093000 =17018,860 тыс. грн.

Чистая прибыль:

Пч = П. - 0,35*П. = 17018,860 – 0,35 *17018,860 = 69562,259 тыс. грн.

^ 10. Проведение рекламной компании.

Для вступления на рынок, фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной компании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличии уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получение сертификата соответствия № 964209.

^ 11. Проведение рекламной компании.

Реализация рекламы:

Рекламные объявления в журналах и газетах.

Реклама в интернете.

Теле – и радиореклама.

^ 12. Схема распростронения товаров.



Организация вывоза крупных товаров со склада фирмы осуществляется транспортом собственного использования.

^ 13. Методы стимулирования сбыта.

Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

  • Оптовые скидки 5% при покупке от 4 ящиков;

  • Предоставление рассрочки частным лицам при покупке партии от 10 яшиков сроком до одного месяца.



Раздел 3. Краткий анализ ООО «Визит»

^ 1. Название фирмы. Обшество с ограниченной ответственностью «Визит» (Зарегистрировано В г. Донецке № лицензии 382456865).

2. Адрес. г. Донецк, ул. Набережная, 106.

3. Учередители. Карпенко В.М.

Прценко А.А.

Нестеров В.П.

Шляхов Д.С.

4. Род деятельности. Проектирование, монтаж, наладка и продажа котельного оборудования.

^ 5. Общая характеристика товара. Высококачественная работа по монтажу, наладке и техническому обслуживанию теплоэнергетического кателного оборудования обеспечила предприятию известность и хороший сбыт.

^ 6. Товар. Ассортимент. Позиционирование.

Котельное вспомогательное оборудование:

  • Котлы: RO 7 500 TW, AN 4882-F7, C4882-F7.

  • насосы;

  • трубопроводы;

  • запорно - регулирующая армртура;

  • контрольно – измерительные приборы;

  • арматура.

  • Фильтры: AN 4882, AN 64882-F7,

  • Химическое оборудование.

Услуги:

  • наладка котельного оборудования;

  • водно-химические режимы котельных;

  • наладка процессов горения топлива;

  • наладка работы контрольно – измерительных приборов.


^ 7. Планируемый объм выпуска.

При планировании объема выпуска продукции на 2008 год учитываются следующие факторы:

- потенциальная емкость рынка;

- конкуренты;

- достаточно постоянная емкость рынка, хотя с возможностью увеличения доли рынка.

Принимая во внимание потенциальную емкость рынка и наличие у конкурентов, а так же маркетинговую политику, необходимо увеличивать объем выпускаемой продукции. Потенциально возможно возможно увеличить выпуск на 6 тыс. грн. в 2008 году за счет модернизации производства.

Vвыпуска = V2007 + 6 = 5000 + 6000 = 11000 тыс. грн. ∕ год

8. Себестоимость.

Для расчета себестоимости продукции необходимо определить все затраты, ко торые имеют место в процессе производства. Расход денежных средств будет производиться на приобретение сырья и вспомогательных материалов, выплаты зароботной платы основным производственным рабочим, оплату за энергоносители, а так же на дополнительные затраты, связанные с организацией и осуществления деятельности предприятия.

Расчет составляющих себестоимости продукции на 2008 год.
№ п ∕ п

Статьи затрат

Сумма, млн. грн.

1

2

3

1

Сырье и основные материалы за вычетом отходов

200000

2

Вспомогательные материалы

177696

3

Топливо и энергия на технологические нужды

7000

4

Расходы на оплату труда

120000

5

Отчисления на производственные нужды

4000

6

Сожержание и эксплуатация оборудования

8000


Итого постоянных затрат


7

Цеховые расходы

31000

8

Потери от брака


7000

Себастоимость переработки = 1029000 – 300000 = 723000 тыс.грн.



Общяя стоимость работ = 1193000 - 200000 = 993000 тыс. грн.




9. Цена.

Придерживаясь общей методики расчета цены, при ее определении будем следовать следующему плану:

  1. постановка задачи ценообразования;

  2. определение спроса;

  3. прогноз издержек;

  4. анализ цен и товаров конкурентов;

  5. выбор метода ценообразования;

  6. установление окончательной цены.

Себестоимость одной единицы, грн.

С = полная себест./ объем выпуска (за месяц) =1193000/816,6 = 1460,94 грн.

Прибыль будет равна:

П. = С*0,15 =1460,94 * 0,15 = 219,14 грн.

При прибыли равной 15% цена с учетом себестоимости равна:

Ц = С + П. =1460,94 + 219,14 = 438,28 грн.

Выручка от реализации продукции:

В = Ц * Vвыпуска = 438,28 * 11000 = 48210837 грн.

Прибыль от реализации:

П. = В – Сст =482108,37 - 1460,94 = 4819,622 тыс. грн.

Чистая прибыль:

Пч = П. - 0,35*П. =4819,622 - 0,35 * 4819,622 = 3132, 75 тыс. грн.

^ 10. Проведение рекламной компании.

Реализация рекламы:

Рекламные объявления в журналах и газетах.

Реклама в интернете.
11. Схема распростронения товаров.



Организация вывоза крупных товаров со склада фирмы осуществляется транспортом собственного использования.
^ 13. Методы стимулирования сбыта.

Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

  • Оптовые скидки 5% при покупке от 4 ящиков;

  • Предоставление рассрочки частным лицам при покупке партии от 10 яшиков сроком до одного месяца.


^ 4 Выводы. Оценка конкурентоспособности предприятия.

Оценка конкурентоспособности основывается на сравнении характеристик анализируемого продукции с конкретной потребностью и выявлении их соответствия друг с другом. Для объективной оценки необходимо использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке. Следовательно, должна быть решена задача определения номенклатуры параметров, подлежащих анализу и существенных с точки зрения потребителя.

В работе используются, интегральные, дифференциальные и групповые показатели.

Дифференциальный метод оценивания конкурентоспособности основан на использовании единичных параметров анализируемой продукции и базы сравнения.

В процессе сравнения необходимо ответить на такие вопросы:

  1. достигнут ли уровень в целом?

  2. по каким параметрам он не достигнут?

  3. какие из параметров наиболее отличаются от базовых?

Единичный показатель конкурентоспособности определяется по формуле:

qi = pi / pi*100 (i= 1, 2, n) где:

qi – единичный показатель конкурентоспособности i- того параметра.

pi – величина параметра анализируемой продукции;

pi – величина параметра аналогичного товара.

n – Количество параметров.

При оценке единичный показатель может иметь только два значения 1 или 0.

        1. -анализируемая продукция отвечает нормам и стандартам,

0 – нет.

При оценке экономических и технических параметров единичный показатель может быть больше или равен 1.

Исходные данные приведены в таблице:



предприятие

Факторы конкурентоспособности

ассортимент

Планируемый объем выпуска

себестоимость

Цена продаж

Проведение рекламных компаний

Схема распространения товара

Сервисное обслуживание

Квалифик. персонала

Кач – во продукции

Иновационая деятельность

№п./п.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.ООО

«Контарк»


5


4


4


4


5


3


5


5


5


5

2.ООО

«Визит»


4


3


4


4


4


3


4


4


5


2

Образец

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5


Расчет единичного показателя для ЧП «Сигма», по сравнению с образцом:

q1q 5q 7q 8q 9q10 = 5/5 = 1

q 2q 3q 4= 4/5 = 0, 8

q 6= 3/5 = 0, 6

Расчет единичного показателя для ЧП «Елена», по сравнению с образцом:

q1q 4 = 4/5 = 0, 8

q2 =3/5 = 0,6

q3q 5q 7q 8 = 4/5 = 0, 8

q6q 9 = 3/5 = 0, 6

q 10 = 2/5 = 0, 4

Вывод: в общем, уровень конкурентоспособности не достигнут. ООО «Контарк» занимает более лидирующие позиции, чем ООО «Визит», но в сравнении с идеальными показателями, отстает по многим параметрам, а именно: планируемый объем, себестоимость, цена продаж, схема распространения товара. ООО «Визит» достигает нужного уровня лишь по нескольким параметрам: планируемый объем выпуска, но также продукция отличается низким качеством.

Групповой показатель конкурентоспособности рассчитывается по формуле:

Iнп= П*qні

Расчет групового показателя по нормативнім параметрам для ООО «Контарк» :

Iнп = 1*1*1*1*1*1*0,8*0,8*0,8*0,6 = 0,31

Расчет групового показателя по нормативнім параметрам для ООО «Визит» :

Iнп = 0,8*0,8*1*0,6*0,8*0,8*0,8*0,8*0,6*0,6*0,4 = 0,22

Расчет группового показателя по техническим параметрам производится по формуле:

Iтп= qi*ai

Iтп груповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;

qi единичный показатель конкурентоспособности по техническому параметру;

расчет единичного показателя конкурентоспособности по техническим параметрам рассчитывается по формуле:

qi= pi/pi0

№п./п.

Фактор

Весомость фактора

Значение фактора

Норматив

ООО «Коптарк»

ООО «Визит»

1.

Уровень механизации производства

0,40

0,75

0,65

0,45

2.

Средний срок технологических процессов, лет.

0,10

3,0

2,8

3,5

3.

Уровень кооперации производства

0,10

0,60

0,60

0,45

4.

Уровень прогрессивности технологических процессов

0,25

0,80

0,65

0,46

5.

Уровень специализации производства

0,20

0,90

0,95

0,85

6.

Коэф. изменения работы технологич. оборудов.

0,10

2,10

2,20

1,70

7.

Потери рабочего времени %

0,05

2,0

2,2

4,2

8.

Коэф. пропорцион. процесов по мощности

0,07

0,94

0,93

0,84

9.

Коэф. бесперебойности производствен. процессов

0,05

0,80

0,75

0,70

10.

Коэф.ритмичности произв.процессов

0,10

0,90

0,84

0,60

Расчет единичного показателя для ООО «Контарк»:

q 1 =0,65/0,75=0,86 q 2 =2,8/3,0=0,93 q 3=0,60/0,60=1 q 4= 0,65/0,80=0,81

q 5=0,95/0,90=1,05 q 6=2,20/2,10=1,05 q 7= 2,0/2,2=0,90 q 8=0,93/0,94=0,98

q 9=0,75/0,80=0,93 q 10 = 0,84/0,90=0,93

Расчет единичного показателя для ООО «Визит»:

q 1 =0,45/0,75= 0,6 q 2 =3,5/3,0= 1,16 q 3=0,45/0,60=0,75 q 4=0,46 /0,80= 0,57

q 5=0,85/0,90=0,94 q 6=1,70/2,10=0,81 q 7= 2,0/4,2=0,47 q 8=0,84/0,94=0,89

q 9=0,70/0,80=0,87 q 10 = 0,60/0,90=0,54

Групповой показатель рассчитывается по формуле:

Iтп= qi*ai

Показатель по техническим параметрам для ООО «Контарк»:

Iтп=0,86*0,40+0,93*0,10+1*0,10+0,81*0,25+1,05*0,20+1,05*0,10+0,90*0,05+0,98*0,07+0,93*0,05+0,93*0,10 = 1,3076

Показатель по техническим параметрам для ООО «Визит»:

Iтп=0,60*0,40+1,16*0,10+0,75*0,10+0,57*0,25+0,94*0,20+0,81*0,10+0,47*0,05+0,89*0,07+0,87*0,05+0,54*0,10 =1,0258

Вывод : обе фирмы отстают от технических нормативов.

Интегральный показатель конкурентоспособности рассчитывается по формуле:

K = Iнп*Iтп /Iэп

Но так как коэффициент по экономическим параметрам не указан, тогда формула примет вид:

K =Iнп*Iтп

K ООО «Контарк» = 0,31*1,3076 =0,405356

K ООО «Визит» =0,22 *1,0258 =0,225676

В результате полученных групповых данных видно, что ООО «Контарк» более конкурентоспособное, чем ООО «Визит», т.е. ООО «Контарк» лучше и более полно удовлетворяет потребности потребителя, чем ООО «Визит».

Из расчетов показателей конкурентоспособности видно, что ООО «Контарк» и ООО «Визит», не соответствуют необходимым критериям конкурентоспособности, и тем самым уступают образцу в целом.

Из расчетов интегрального показателя конкурентоспособности видно, что ООО «Контарк» и ООО «Визит», уступают образцу по конкурентоспособности в целом, т.к. у них интегральный показатель меньше единицы.

Я думаю, что после результата оценки конкурентоспособности продукции предприятиями могут, были приняты следующие решения:

Для ООО «Контарк»:

  1. изменение порядка реализации продукта.

Для ООО «Визит»:

  1. измение системы стимулирования поставщиков;

  2. улучшить качество выпускаемой продукции;

  3. изменение технологии изготовления продукции.

Список литературы:

  1. С.М.Клименко, Т.В.Омельяненко «Управление конкурентоспособностью предприятия».- К.:КНЕУ, 2008.- 520с.

  2. Л.В.Балабанова Маркетинг/п.ідручник.- Донецьк, 2002.- 400с.

  3. Хлусов В.П. Основі маркетинга.- М.:Приор.- 1997.- 160с.

  4. Должанский И.З.,Загорна Т.О. Конкурентоспроможність підприємства.- Київ.,2006.- 384с.

  5. Семенов В.С. и др., Гостиничное хозяйство: Справочное пособие. – М. 1985 – 320 с.

  6. Азоев Г.Л.Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 280с.

  7. Азоев Г.Л., Челеков А.П.Конкурентные преимущества фирмы. – М., 2000.-456с.

  8. Загорная Т.О. Конкурентоспособность фирмі в системе стратегического маркеетенга// Торговля и рынок Украины. – Донецк: ДонДУЕТ, 2000. – вып.11.Т.1.- С. 87-91.

  9. Балобанова Л.В. Маркетинг/Учебник. – Донецк, 2002. – С.562.

  10. Дафт Р.Л. Менеджмент.-СПб.:Питер,2000.-832с.



Скачать файл (265.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru