Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению (швейное дело) 7 класс - файл рабочая программа 7 класс.doc


Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению (швейное дело) 7 класс
скачать (58.3 kb.)

Доступные файлы (1):

рабочая программа 7 класс.doc492kb.06.09.2010 22:12скачать

содержание
Загрузка...

рабочая программа 7 класс.doc

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Загрузка...
КГСОУ «Канская специальная коррекционная (специальная) школа – интернат VIII вида


Рабочая программа

по профессионально – трудовому обучению (швейное дело)
7 класс


Составила: учитель профессионально

трудового обучения (швейное дело)

- Т.А. Осипова

Г. Канск, Красноярского края

2009-2010 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по швейному делу разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 кл, под ред. В.В.Воронковой.

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея – мотористка женской и детской одежды. Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта должны быть направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности. Рабочая программа направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

- овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

- получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Эффективность достижения целей во многом зависит от правильно выбранных методов обучения и воспитания. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности.

^ Вербальные методы- рассказы, беседы, объяснения, лекции, а так использование книг, учебников, справочников, карточек.

Наглядные методы - наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов).

^ Практические методы – упражнения, решение практических задач, выполнение трудовых заданий.

Современная дидактика рассматривает обучение как системный процесс, включающий этапы первичного усвоения знаний, а затем последующего их расширения и закрепления. Трудовое обучение школьников с особыми образовательными потребностями осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков. Особое место отводится принципу коррекции умственных недостатков посредствам индивидуального и дифференцированного подхода.

^ Рабочая программа по профессионально – трудовому обучению рассчитана на период обучения с 5- 9 класс – 5 лет. В первые два-три года профессионального обучения первостепенное внимание уделяется правильности выполнения учащимися практических умений и технологических приемов. В последующем наращивается степень овладения трудовыми навыками и темп работы. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся выполняют изученные виды работ. Специализация профессионального обучения предусматривается программой только в 8-9 классах
^ Формы организации трудового обучения.

Трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе организуется в различных формах: проводятся учебные занятия, производственная практика, общественно полезный производительный труд, а также кружковая работа.

Основной формой организации трудового обучения учащихся является учебное занятие продолжительностью 2-4 учебных часа.

Учебное занятие по труду в дидактическом отношении приравнивается к уроку, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как к любому уроку по общеобразовательным предметам.

Требования, предъявляемые к учебному занятию по труду, состоят в следующем:

1. Целенаправленность занятий.

2. Оптимальность объема учебного материала, подбираемого для каждого занятия.

3. Соблюдение дидактических этапов занятия. Обучение — структурный процесс, поэтому каждое занятие должно иметь четко выраженную структуру, или дидактические этапы (повторение пройденного, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов). Структура занятия зависит от содержания учебного материала, педагогических целей и организационных условий.

4. Соответствие методов обучения дидактическим целям и содержанию учебного материала.

5. Рациональное использование учебного времени.

6. Индивидуальный подход в обучении.

Типы занятий

Типы занятий по трудовому обучению различаются по соотношению изучаемого на них теоретического и практического материала.

^ Теоретические занятия

Основная цель теоретических занятий состоит в формировании у учащихся профессиональных знаний (технических, сельскохозяйственных, технологических и др.).

По содержанию теоретические занятия можно разделить на следующие группы:

1. Изучение устройства орудий труда.

2. Знакомство со свойствами материалов.

3. Первоначальное усвоение новых технологических операций.

4. Изучение производственных технологических процессов.
Комплексные практические работы

Комплексные практические работы — это такие практические занятия, на которых решается комплекс задач обучения труду: происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний учащихся путем применения их при выполнении трудовых заданий, формируется комплекс трудовых умений (начиная от ориентировки в трудовых заданиях, кончая заключительным контролем результатов работы), усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки выполнения технологических операций.

^ Самостоятельные и контрольные работы

Самостоятельные и контрольные работы — это такие практические занятия, на которых учащиеся совершенно самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы.

Самостоятельные работы выполняются в конце каждой четверти, а контрольные — в конце каждого года обучения.

^ Межпредметная интеграция занятий по трудовому обучению осуществляется с:

Математикой (расчеты для построения, подсчет стоимости);

Черчением (основы графической грамоты, построение чертежей одежды и шаблонов для изготовления предметов бытового назначения);

Письмом и развитием речи (обогащение словарного запаса, развитие речи);

Естествознанием, ОБЖ, экологией (деятельность людей в природе, влияние деятельности на состояние окружающей среды);

ИЗО (зарисовка орнаментов, выбор и перевод рисунка для вышивки, аппликации, зарисовка моделей одежды);

Информатика (использование ПК и программных средств при изучении некоторых разделов);

Историей (история возникновения вещей, продуктов, костюма и т.д.);

Чтение и развитием речи (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях);

Обществоведением (кодексы законов о труде, основные права и обязанности рабочих, трудовой договор, трудовая дисциплина)
^ Основные принципы отбора материала.

В 5 классе учащиеся знакомятся с устройством швейной машины. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего мпе6циально выделяется время на занятиях. В программу 5 класса включены темы по обработке прямых, косых, закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа.

В ^ 6-8 классах продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине. Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине. Материал 7-8 классов достаточно сложен: изучается технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин. Учащиеся усваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.

Программа 9 класс предусматривает овладение учащимися промышленной технологией пошива женской и детской легкой одежды и скоростными приемами труда на производственных швейных машинах.

В 9 классе учащиеся, после прохождения производственной практики, сдают зачет по итогам трудового обучения. Им выдается свидетельство об окончании 9 класса и характеристика с перечнем тех видов деятельности, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно.

Количество часов, отведенных на изучение той или иной темы, и содержание контрольных работ определяется исходя из уровня подготовленности учащихся, их индивидуальных возможностей.

Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет подготовить выпускников коррекционной школы к обучению в училище, адаптирует их к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.


^ 7 класс(340ч.)

Швейное дело

Первая четверть (90 час.)

Вводное занятие. Задачи предстоящего учебного года и план работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Проверка оборудование в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования. Прави­ла безопасной работы.

^ Промышленная швейная машина с электроприводом (12ч.)

Теоретические сведения. Бытовая швейная машина с электропри­водом: марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ. Правила безопасной работы на швейной машине с электропри­водом. Механизмы регулировки швейной машины. Челночный ком­плект: разборка и сборка, назначение деталей. Роль электропривода в изменении скорости шитья. Разница в работе между швейной маши­ной с ножным приводом и швейной машиной с электроприводом.

Умение. Работа на швейной машине с электроприводом.

Упражнения. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток, разборка и сборка челночного комплекта.

^ Практические работы. Подготовка машины к работе. Пуск и ос­тановка машины. Выполнение строчек на машине с электроприводом. Регулировка скорости вращения главного вала при помощи педали.

^ Пошив постельное бельё. Пошив однодетального изделия с прямыми срезами.

Пооперационное разделение труда (42 час.)

Изделие. Наволочка с клапаном, на пуговицах, на завязках. Простынь. Пододеяльник.

^ Теоретические сведения. Льняная ткань: изготовление, свойства (способность впитывать влагу и пропускать воздух), отношение к воде и теплу. Правила утюжки льняной ткани.

Назначение, стандар­тные размеры, ткани для пошива, название деталей и срезов, швы для обработки и соединения деталей постельного белья.

Пооперационное разделение труда при пошиве изделий. Необ­ходимость контроля за правильностью выполнения предшествую­щих операций. Швы, используемые при фабричном пошиве белье­вого изделия.

^ Лабораторная работа. Изучение свойств льняной ткани.

Экскурсия в магазин (ознакомление с ассортиментом льняных тканей).

Практические работы. Обработка поперечного среза наволочки швом впод­гибку с закрытым срезом (ширина шва до 1 см). Разметка длины кла­пана. Складывание кроя для обработки боковых срезов двойным швом (или соединительным швом вподгибку с закрытым срезом) одновременно с клапаном. Вывертывание. Обработка срезов простыни швом вподгибку с закрытым срезом без намётки. Стачивание полотнищ пододеяльника двойным швом с оставлением отверстия в боковом шве.

Утюжка и складывание изделий по стандарту.

Упражнение. Обработка обтачкой рамки пододеяльника на об­разце. (Обтачка раскраивается из выпада ткани). Внешний срез обтачки может быть обработан кружевом или шитьем.

^ Сведения об одежде. Отделка швейных изделий. (16 час)

Изделия: изготовление образцов отделки швейных изделий.

Теоретические сведения. Виды одежды. Виды отделки. Отделочные материалы. Оборки.

^ Практические работы. Обработка среза детали окантовочным швом с открытым срезом. обработка отлетного среза оборки ручным способом, швом вподгибку. Соединение оборок с основной деталью стачным швом. Соединение оборок с основной деталью

^ Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва (18 час.)

Изделие. Ночная сорочка с прямоугольным, овальным или фи­гурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой.

^ Теоретические сведения. Получение пряжи из льняного волок­на. Общее представление о прядильном производстве. Профессии прядильного производства. Ткани для пошива ночных сорочек. Фа­соны выреза горловины. Мерки для построения чертежа выкройки. Названия контурных срезов и деталей. Расход ткани на изделие. Особенности складывания ткани при раскрое детского белья без плече­вого шва. Производственный способ раскроя (вразворот). Надстав­ка-клин: допустимые соединение с основной деталью (по какой нити).

Упражнения. Построение чертежа в масштабе.

Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину. Проверка выкройки. Раскладка выкрой­ки на ткани, раскрой изделия с припусками на швы. Вырезание гор­ловины и обтачки. Обозначение середины переда, спинки и рукава на основной детали и на обтачке.
Вторая четверть (70 час.)

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

^ Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки (22 час.)

Изделие. Ночная сорочка с прямоугольным или фигурным вы­резом горловины, обработанным подкройной обтачкой.

^ Теоретические сведения. Качество машинных игл. Дефекты в строчке при работе искривленной или тупой иглой: виды, устране­ние. Неполадки в работе швейной машины, виды (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу), устранение.

Упражнение. Обработка на образце выреза горловины. Вырез по выбору - углом, каре или круглой (овальной) формы.

^ Практические работы. Обработка горловины и рукава обтач­кой. Применение кружева, тесьмы. Обработка бокового среза запошивочным швом, нижнего - швом вподгибку. Утюжка и складыва­ние изделия.
^ Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия (12 час.)

Изделие. Брюки пижамные, трусы спортивные, шорты.

Теоретические сведения. Назначение изделий, ткани для пошива. Мерки для построения чертежа пижамных брюк. Название дета­лей изделия и контурных срезов. Моделирование на основе пижамных брюк (трусы спортивные, шорты). Особенности раскроя парных де­талей. Расчет расхода ткани.

^ Практические работы. Снятие с себя мерок, построение черте­жа выкройки. Проверка, вырезание, раскладка выкройки на ткани. Раскрой парных деталей.
Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия и раскрой (6 час.)

Изделие. Пижамная сорочка без плечевого шва с круглым вы­резом горловины.

Теоретические сведения. Пижама: фасоны, виды отделок. Ис­пользование выкройки сорочки без плечевого шва.

Умение. Моделирование выкройки пижамной сорочки на основе сорочки без плечевого шва.

^ Практические работы. Изменение выкройки ночной сорочки (уменьшение длины). Раскладка выкройки на ткани, проверка и раскрой изделия.
Соединение основных деталей в изделии поясного белья (10 час.)

Изделие. Трусы спортивные, брюки пижамные, шорты (на выбор).

^ Теоретические сведения. Технические требования к выполнению запошивочного шва в бельевом изделии.

Умение. Обработка запошивочным швом шаговых и среднего срезов парных деталей. Обработка швом вподгибку с закрытым сре­зом верхних и нижних срезов деталей.
^ Соединение основных деталей в изделии плечевого белья (12час.)

Изделие. Пижама детская (комплект из короткой сорочки и пи­жамных брюк).

Теоретические сведения. Швы, применяемые при пошиве дет­ской пижамы. Технические требования к выполнению запошивочного шва в бельевом изделии.

^ Практические работы. Подготовка кроя к обработке. Обработ­ка запошивочным швом боковых срезов. Обработка горловины ко­сой обтачкой с применением отделки, срезов рукава - швом впод­гибку с закрытым срезом деталей.
^ Ремонт одежды (5час.)

Изделия. Штопка. Заплата.

Теоретические сведения. Эстетика одежды.

Практические работы. Определение вида ремонта. Подбор ни­ток и тканей. Раскрой заплаты. Подготовка места наложения запла­ты. Пристрачивание заплаты накладным швом на швейной маши­не. Выполнение штопки.
Третья четверть (106час.)

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

^ Понятие о ткацком производстве (10 час.)

Теоретические сведения. Ткацкое производство. Общее пред­ставление о профессии. Шерстяное волокно: вид, свойства (длина, сравнительная толщина (тонина), извитость, прочность). Получение пряжи.

^ Практические работы. Выполнение полотняного, сатинового, саржевого переплетений из полосок бумаги, тесьмы, лент. Сопос­тавление переплетения с соответствующей тканью.

^ Лабораторная работа. Определение волокон шерсти по внеш­нему виду, на ощупь, по характеру горения. Определение длины, из­витости, тонины, прочности, шерстяных волокон.
^ Обработка отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий (34 час)

Изделие. Складка на платье. Застежка в боковом шве поясного изделия (тесьма «молния», крючки).

^ Теоретические сведения. Складка: виды (односторонняя, встреч­ная, байтовая), назначение, конструкция, ширина и глубина. Расчет ширины ткани на юбку со складками. Отделка складок строчками. Застежка в юбке: виды, длина, фурнитура, особенности обработ­ки в юбках из разных тканей. Петли из ниток.

Упражнение. Обработка складок на образце. Обработка на образце застежки тесьмой «молния» и застежки на крючках.

^ Практические работы. Разметка линий внутреннего и наруж­ного сгибов ткани. Заметывание складок. Закрепление складок строчками. Утюжка складок.

Обработка среза припуска по шву для верхней и нижней стороны застежки. Обработка нижнего края зас­тежки. Разметка мест для петель и крючков. Пришивание петель и крючков. Изготовление петель из ниток. Приметывание тесьмы «молния» к подогнутым краям застежки. Настрачивание краев зас­тежки на тесьму «молния».
^ Основа прямой юбки.

Построение чертежа, изготовление выкройки, моделирование, раскрой. Обработка низа прямой юбки. Обработка притачным поясом или корсажной тесьмой

верхнего среза прямой юбки. (52 час.)
Изделие. Юбка прямая с шестью вытачками (или расширенная (зауженная) книзу). Обработка низа юбки: виды, зависи­мость от фасона и ткани. Ширина подгиба.

^ Теоретические сведения. Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки для построения чертежа, название деталей и контурных срезов выкройки. Виды обработки верхнего среза юбок (притачным поясом и корсажной тесьмой). Способы застегивания пояса (на крючках и на пуговицах). Зависимость размера петли от диаметра пуговицы. Виды обработки срезов швов. Разутюженная, и заутю­женная вытачка. Название деталей кроя юбки и контурных срезов. Подготовка деталей кроя к пошиву.

Умение. Выбор фасона и ткани изделия, распознавание шерстя­ной ткани. Изменение выкройки в соответствии с фасоном. Раскрой.

Упражнение. Построение чертежа в масштабе по инструктажу, моделирование фасона.

^ Практические работы. Снятие мерок. Расчет раствора вытачек. Применение расчетов для получения выкройки на свой размер. Из­готовление основы выкройки прямой двухшовной юбки, внесение изменений в соответствии с фасоном.

Заметывание низа юбки. Обработка по­тайными петлеобразными и крестообразными стежками среза с подгибом и без подгиба края внутрь. Обработка среза тесьмой, ко­сой обтачкой и зигзагообразной строчкой. Закрепление подгиба руч­ными стежками или машинной строчкой. Утюжка изделия.
^ Ремонт одежды (7час.)

Изделия. Штопка. Заплата.

Теоретические сведения. Эстетика одежды.

Практические работы. Определение вида ремонта. Подбор ни­ток и тканей. Раскрой заплаты. Подготовка места наложения запла­ты. Пристрачивание заплаты накладным швом на швейной маши­не. Выполнение штопки.
Четвертая четверть (74 час.)

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасной работы в швейной мастерской.

^ Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки (36 час.)

Изделия. Юбка из клиньев. Юбка «полусолнце». Юбка «солнце». Юбка коническая.

Теоретические сведения. Юбка: фасоны, ткани для пошива (гладкокрашеные, пестротканые, меланжевые). Ткани с рисунком в клетку. Чертежи расклешенной юбки (мерки для построения линии, контурные срезы). Направление нитей основы в ткани при раскрое расклешенной юбки. Припуск на верхний подгиб.

^ Практические работы. Снятие мерок. Построение линий талии и низа по расчету для юбок «солнце», «полусолнце», конической. Расчет размера, построение клина на чер­теже. Раскладка выкройки, припуск на подгиб по верхнему срезу. Раскрой юбки.
^ Обработка верхнего среза расклешенной юбки

швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы (24час.)

Изделие. Юбка расклешенная с оборкой или без нее.

Теоретические сведения. Выравнивание и подрезка низа рас­клешенной юбки. Расположение швов. Использование обтачки при обработке верхнего среза под эластичную тесьму. Правила утюжки расклешенной юбки.

^ Практические работы. Подрезка низа юбки, обработка верхне­го среза швом вподгибку с закрытым срезом. Прокладывание стро­чек под тесьму. Вкладывание тесьмы. Обметывание и обработка швом вподгибку с открытым срезом на машине низа юбки на краеобметочной машине.
^ Практическое повторение, самостоятельная работа. (10 час.)

Виды работы. Изготовление юбок прямой и расклешенной, ноч­ной сорочки, простыни, наволочки, пододеяльника. Выполнение за­казов базового предприятия пооперационным разделением труда.
^ По окончании 7 класса

учащиеся должны знать:
правила безопасной работы с ручными инструментами и на промышленной универсальной швейной машине; специализированные швейные машины, краеобметочную машину, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного, саржевого и сатинового переплетений, свойства нитей основы и утка, свой­ства тканей из натуральных растительных волокон (льняные, шерстяные ткани);

технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе; правила заправки верхней и нижней нитей;

эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к одежде, последовательность построения основы чертежа, некоторые способы моделирования ночных сорочек.

общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения черте­жа ночной сорочки, детской пижамы, прямой юбки, их условные обозначения;

понятие о композиции в одежде, виды отделки швейных изделий, способы моделирования юбки, правила подготовки вы­кройки к раскрою;

назначение, конструкцию, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: бельевого, запошивочного, стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с откры­тым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом; способы раскладки выкройки на ткани, правила обработки вытачек, виды и обработки складок, обработку застежек оборудование рабочего места и приемы влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового из­делия;

способы ремонта одежды заплатами в виде аппликации, и штопкой, правила ухода за одеж­дой из шерстяных и льняных тканей.
^ Учащиеся должны уметь:

определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаноч­ную стороны ткани, определять на ощупь шерстяные и полушерстяные ткани;

включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на шпульку. Заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее скорость. Выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворо­том на определенный угол с подъемом прижимной лапки), регу­лировать длину стежка; обрабатывать края на краеобметочной машине;

читать и строить чертеж ночной сорочки, юбки детской пижамы, снимать мерки и записы­вать результаты измерений, выполнять моделирование фасонов горловины ночной сорочки, Способы моделирования конических, клиньевых, прямых юбок, подготавливать выкройку к раскрою;

выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: бельевой, запошивочный, стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, на­кладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы. Обраба­тывать вытачки, складки, застежки, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабатывать детали кроя, накалывать, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом, тесьмой или оборкой, выполнять влажно-тепловую обработку и опреде­лять качество готового изделия;

ремонтировать одежду заплатами, штопкой.

^ Календарно – тематическое планирование 7 класс (340 часов)
1 четверть (90 ч)





^ Наименование раздела. Тема урока.

дата

Теоретические сведения

Практическая работа

^ Формы и деятельность учащихся на занятиях

7 «А,В»

7 «Б»

1.

Вводное занятие. Закрепление рабочих мест. Правила безопасной работы.







2








^ Промышленные швейные машины (12 ч.)

2

Сведения о промышленных швейных машинах







1










3

Организация рабочего места. Правила безопасной работы на универсальной промышленной швейной машине.







1

1

Практическое освоение машины: нажим на педаль, пуск и остановка машины.




4

Механизмы промышленной машины. Механизм иглы. Механизм челнока швейной машины. Намотка нитки на шпульку.







1

2

Наматывание нитки на шпульку.




5

Заправка верхней и нижней ниток. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток.










2

Заправка ниток в машине.




6.

Выполнение пробных строчек на образцах. Выполнение строчек на ширину рожка лапки.










2

Выполнение образцов. Оформление образцов в альбом.







7

Выполнение строчек по намеченным линиям. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом без намётывания.










2


^ Пошив постельного белья (32 ч.)


8

Ткацкое производство. Общее представление о профессии.






2







9

Полотняное, сатиновое, саржевое переплетение. Сопоставление переплетения с тканью.







1

1

Выполнение образцов из полосок бумаги. Оформление образцов в альбом.

10

Ткани для постельного белья. Свойства бельевых тканей.







1

1

Составление образцов тканей, оформление коллекции в альбом.

11

Бельевые швы.







1




^ Лабораторная работа: «Изучение свойств льняных и х\б тканей.

12

Выполнение бельевых швов на промышленной швейной машине: - выполнение двойного шва на образце;

- выполнение запошивочного шва;

-выполнение соединительного шва вподгибку с закрытым срезом.










3

Изготовление образцов швов.

13

Простыня. Назначение, стандартные размеры.

Пошив простыни.







0,5


1,5

Изделие: простыня.

14

Льняная ткань: изготовление, свойства, отношение к воде, теплу. Правила утюжки льняной ткани.







2







15

Наволочка с клапаном: ткань, виды швов, детали, стандартные размеры. Расчет расхода ткани на наволочку.







2




Выполнение рисунка изделия, указание деталей.

Расчет расхода ткани по индивидуальным размерам. Стр.21 учеб

16

Подготовка ткани к раскрою. Выполнение разметки детали наволочки на ткани.










2

Раскрои наволочки по намеченным линиям

17

Пошив наволочки с клапаном. Обработка поперечного среза швом вподгибку с закрытым срезом.











2



Пошив изделия: наволочка с клапаном.

18

Разметка длины клапана. Складывание кроя для обработки боковых срезов двойным швом одновременно с клапаном.











2

19

Вывертывание, утюжка, складывание по стандарту изделия. Проверка качества готового изделия. Анализ работы.











2

20

Пододеяльник, назначение, стандартные размеры, ткани для пошива. Название деталей и срезов, швы для обработки и соединения деталей.







2




Выполнение рисунка изделия, указание деталей. Стр. 24 учеб


21

Раскрой пододеяльника с вырезом в виде ромба. Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника: раскрой деталей обтачки.










2


Пошив образца: обработка обтачкой рамки пододеяльника.

22

Обработка выреза пододеяльника. Проверка качества работы.









2

23

Окончательная отделка изделия.









2

^ Бригадный метод пошива постельного белья (10ч)

24

Основные стандартные размеры постельного белья. Ткани для пошива. Пооперационное разделение труда для пошива постельного белья.







2




Изделие: постельное бельё.

25

Качество пошива. Технические требования к готовой продукции. Раскрой изделия.







1

1

26

Пошив изделия бригадным методом. Самоконтроль качества работы. Пошив наволочки с клапаном, пошив простыни. Пошив пододеяльника.










4

27

Проверка качества операций и готовых изделий. Утюжка и стандартное складывание изделия.










2

^ Сведения об одежде (4ч)

28

Виды одежды. Швейные изделия.







2




Выполнение эскизов «Виды одежды»

29

Требования к одежде. Продление срока службы одежды.








2







^ Отделка швейных изделий (12ч.)


30

Виды отделок. Отделочные материалы.








2







31

Окантовочный шов. Обработка среза детали окантовочным швом с открытым срезом.







1

1

Изготовление образца

32

Окантовочный шов. Обработка среза детали окантовочным швом с закрытыми срезами.










2

Изготовление образца.

33

Оборки. Срез притачивания, отлетной срез.







1

1



Изготовление образцов, оформление образцов в альбом.

34

Обработка отлетного среза оборки ручным способом.










1

35

Обработка отлетного среза оборки швом подгибку.










1

36

Соединение оборок с основной деталью стачным швом на образце.










1

37

Соединение оборок с основной деталью.










1


^ Изготовление плечевых и поясных бельевых изделий (18 ч.)

38

Прядильное производство. Профессии прядильного производства







1







39

Ночная сорочка: назначение, фасоны.







1




Оформление в альбом «Ночная сорочка: виды, отделка»

40

Экскурсия в магазин. Ознакомление с ассортиментом тканей.







2








41

Ткани для пошива. Фасоны выреза горловины.







1




Составление коллекции тканей для ночной сорочки.

42

Назначение контурных срезом и деталей. Расход ткани на изделие.







1







43

Мерки для построения чертежа ночной сорочки. Снятие мерок. Название деталей и срезов выкройки.










2




44

Построение чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4 . мерки, прибавки.










2

Построение чертежа ночной сорочки масштаб 1:4

45

Подготовка чертежа ночной сорочки в натуральную величину. Детали выкройки. Проверка чертежа ночной сорочки.










2

Изготовление выкройки в натуральную величину.

46

Моделирование ночной сорочки. Изготовление выкройки оборки.










2

Изготовление выкройки оборки.

47

Изготовление выкройки подкройной обтачки. Подготовка выкройки обтачки к раскрою.










1

Изготовление выкройки подкройной обтачки

46

Раскладка выкройки на ткани. Раскрой изделия с припуском на швы.










2

Раскрой изделия.

47

Анализ деятельности учащихся за четверть. Подведение итогов работы.










1



  1   2   3



Скачать файл (58.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru