Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект занятия по труду - файл 1.rtf


Конспект занятия по труду
скачать (23.1 kb.)

Доступные файлы (1):

1.rtf24kb.03.12.2011 12:42скачать

содержание

1.rtf

Реклама MarketGid:
Конспект занятия

по труду с ребенком старшего дошкольного возраста

в Центре лечебной педагогики

Студентка группа 42 ДВ МПК № 12 ТЕВКИНОЙ Е.В.


С конспектом занятий ознакомлен(а)

Директор ЦЛП

____________
г. Москва, 2010
Тема:

"Изготовление модели автомобиля".
Программное содержание:
- Развитие пространственных представлений. Обрисовка модели

- Развитие представлений о разнообразии инструментов. Ознакомление с инструментами для выполнения работы;

- Введение в ОБЖ. Ознакомление с техникой безопасности при работе с данными инструментами;

- Понимание последовательностей. Ознакомление с последовательностью работ;

- Развитие моторики и навыков работы с инструментами. Обучение приемам работы со стамеской и киянкой;

- Развитие представлений о размерах. Выбор необходимого размера сверла и обучение приемам сверления;

- Развитие моторики. Обучение приемам шлифования;

- Развитие навыков устного счета. Изготовление колес;

- Развитие пространственных представлений. Сборка модели;

- Развитие бытовых навыков. Уборка рабочего места.
^ Предварительная работа:

Изучение многообразия образцов и выбор модели для копирования.
Материал:

Брусок деревянный, круглая рейка, шканты, клей.
^ Станки и инструменты:

Сверлильный станок, стусло голландское, киянка, стамеска, сверла, наждачная бумага.
Литература:

- Программы воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой. – М., изд. «Просвещение», 1985г.;
-Переплетов А.Н., Лебедев П.М., Сековец А.Я., «Столярное дело 10-11 класс», Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8вида – М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2003г. – 368с.;

- Сидоров С,А «Столярные работы для дома и заработка», - Ростов н/Д Феникс, 2008 -254с.;

- Буре Р. С., Година Г. Н. "Учите детей трудиться"
«Пособие для воспитателя детского сада», М., Просвещение, 1983 г.-240с.;

- Педагогика / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000г.



Структура, время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть,

2 минуты

Представляю многообразие моделей:
- «Смотри, тебе нравятся эти машинки? Какую ты хочешь сделать?»



- Ребенок осматривает и «испытывает» модели. Выбирает модель.


Основная часть,

25 минут

- «Давай нарисуем эту машинку на заготовках.

- Молодец. А теперь давай выберем, что нам нужно для того, чтобы сделать машинку. Вот это называется – «Киянка». Она как молоток, только деревянный. Это нужно, чтобы не повредить ручку стамески. Вот этой. Видишь, у неё деревянная ручка и если бить по ней железным молотком, она может разломиться.»Напоминание ТБ по использованию режущего инструмента. Правил бережного обращения с инструментами.

- «Сначала мы с тобой вырубим машинку по контуру. Потом просверлим окошки сверлом на сверлильном станке (демонстрация инструментов и станков), потом отшлифуем, нарежем колеса на стусле, просверлим их по центру, и вклеим оси. Запомнил? Нет? Тогда давай запишем. (с детьми с особенностями в развитии, иногда, применяются карточки, отображающие последовательности работ, как правило с рисунками инструментов)
Педагог с ребенком готовит необходимый инструмент и помогает выполнить работы в вышеописанной последовательности.
«Молодец. У тебя получилась замечательная машина. Давай её испытаем. Отлично! А теперь давай приберемся на верстаке. Ты помнишь, откуда ты брал инструменты?»


Ребенок копирует детали машинки на заготовках.


Выбирает инструмент.
Выбор последовательностей.
Выполняет работы

Испытывает модель автомобиля.
Наводит порядок на рабочем месте

Заключи-тельная часть,

8 минут

Завершаю занятие. Подготавливаю ребенка к следующему занятию.

- «Молодчина. Кому ты подаришь эту машину? Оставишь себе. Хорошо. А хочешь такую сделать для друга (братика, сестренки, папы)? Да. Отлично! Давай выберем какую будем делать в следующий раз». (Выбор модели)

Прощаюсь

«Выбрал? Молодец. Давай теперь прощаться. Ты помнишь, когда придешь в следующий раз?


- Ребенок выбирает, кому сделать подарок.
-Выбирает следующую модель.
-Вспоминает время следующего занятия.
- Прощается.



Самоанализ:
В ходе занятия были реализованы следующие задачи:
- Закреплены навыки самостоятельного выбора;

- Освоены новые и развиты имеющиеся навыки работы;

- Закреплены знания о правилах техники безопасности;

- Развитие пространственного мышления и устного счета;

- Закреплены навыки содержания рабочего места в чистоте и порядке;

- Развитие усидчивости, удерживания последовательностей;

- Интерес к занятию ручным трудом;

- Развитие положительных нравственных качеств.

Методы и приёмы, используемые в занятии:

1. Беседа;

2. Показ и выбор из многообразия;

3. Напоминание правил по технике безопасности при работе с острыми предметами в целях охраны жизни и здоровья детей;

4. Приемы работы с инструментами;

5. Практическая деятельность детей – закрепление на практике теоретических навыков;

6. Анализ и самооценка деятельности;

7. Похвала;
Рекомендация:
Для работы с «особыми» детьми очень важна наглядность на всех этапах занятия. Рекомендуется применять карточки с рисунками и названиями инструментов и сюжетные картинки (фотографии) с изображениями операций. У детей с нарушениями аутистического спектра, зачастую, затруднен самостоятельный выбор. В этом случае, рекомендуется значительную часть занятия посвятить именно знакомству с моделями и их сравнению. В случае, если время ограничено, рекомендуется «разбить» процесс изготовления модели на 2-3 занятия. Необходимо обязательно сделать в рабочем журнале запись об отработанных операциях и на последующих занятиях вспоминать с ребенком пройденные этапы и после этого приступать к последующим (в случае использования карточек, нельзя изменять их набор для следующего занятия).
Реклама:





Скачать файл (23.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru