Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

SWOT и STEEP-анализ предприятия - файл 1.doc


SWOT и STEEP-анализ предприятия
скачать (110 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc110kb.03.12.2011 14:41скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«Менеджмент»

Работу выполнил:

студент 4-ого курса


Работу проверил:
Самара 2010г.
1. История развития предприятия

В 1947 году на Государственном Авиационном заводе №1 имени И. В. Сталина (с 1996 года ФГУП ГНПРКЦ ЦСКБ-Прогресс) был организован строительный цех. Позже, расширив поле деятельности, он приобрел статус филиала. В 1999 году началось отделение дочернего предприятия от головного. И с 1 февраля 2002 года «Федеральное государственное унитарное предприятие по производству железобетонных изделий и строительно-монтажных работ» осуществляет самостоятельную деятельность в качестве независимого предприятия.

ФГУП ПП ЖБИ и СМР располагается по адресу г.Самара, ул. Земеца, 18в.

Организационная структура.

В схеме отражена основная деятельность, которой занимается тот или

иной отдел.

В каждом отделе от 4 до 30 человек. Руководители отделов занимаются

координацией деятельности, организацией работы своего отдела, контролем

за выполнением поставленных задач, мотивацией персонала, планированием

своей деятельности. Почти у каждого руководителя отдела есть помощник,

который помогает организовывать работу с подчиненными.
К основным видам деятельности относятся:

  • проектирование и строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом, выполнение функций заказчика-застройщика;

  • производство строительных материалов, конструкций и изделий;

  • выполнение строительно-монтажных работ, долевое строительство жилых и нежилых помещений, а также их реализация, реконструкция, ремонт зданий и сооружений и техническое перевооружение объектов;

  • выполнение инженерных изысканий для строительства.

Предприятие имеет также возможность изготовить и поставить следующие железобетонные изделия и строительные материалы (краткий перечень):

  • плиты перекрытия: пустотные, теплотрасс;

  • кольца колодцев, крышки и днища к ним;

  • блоки фундаментные;

  • плитка тротуарная;

  • панели забора;

  • кирпич силикатный М-300;

  • бетон товарный (в ассортименте);

  • раствор цементный;

  • силикатная масса (сухая штукатурная смесь).

Имеется возможность поставки других видов продукции и материалов, а также оказания услуг по распиловке и переработке всех видов древесных материалов.

Основными конкурентами являются:

    • Алексеевский кирпичный завод;

    • Железобетонный завод №1

    • Железобетонный завод №2


^ 2.Экспертиза предприятия методом SWOT-анализа




Возможности

1.улучшение уровня жизни населения

2.выход на новые рынки или сегменты рынка

3.возможность перейти в группу с лучшей стратегией

4.снижение цен на сырье и готовую продукцию

5. расширение производственной линии

6.снижение налогов и пошлин

7.снижение безработицы

8.ускорение роста рынка

9.совершенствование технологии производства

10.неудачное поведение конкурентов

11.высокая способность персонала к повышению квалификации


Угрозы:

1.изменение покупательских предпочтений

2.снижение уровня жизни населения

3.рост темпов инфляции

4.изменение уровня цен

5.появление новых конкурентов

6. рост продаж замещающего продукта

7.возрастающее конкурентное давление

8.возрастание силы торга у покупателей и поставщиков

9.рост налогов и пошлин

10.рост безработицы

11.ухудшение политической обстановки

Сильные стороны:

1.Отлаженная сбытовая сеть

2.широкий ассортимент продукции

3.быстраяадаптация к поступающему спросу

4.высокий контроль качества

5.высокая квалификация персонала

6.хорошая репутация у покупателей

7.защищенность от сильного конкурентного давления

8.Проверенный временем менеджмент

«Сила и возможности»

-ориентация на потребителя

-выход на новые рынки, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств

-достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки

-квалификация персонала позволит быстро внедрять новые технологические решения в производственный цикл

-контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка

-четкое следование стратегии позволит использовать все возможности

«Сила и угрозы»

-усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии
-появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов
-известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции
-достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей

Слабые стороны:

1.сбои в снабжении

2.недостатки в рекламной политике

3.устаревшее оборудование

4.плохое отслеживание процесса выполнения стратегии

5.мучение с внутренними производственными проблемами

6.неполная загруженность производственных мощностей

7.падение спроса на отдельные виды продукции


«Слабость и возможности»

-плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента
-снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы


«Слабость и угрозы»

-появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию

-неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли

-непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;

-неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции может привести к банкротству компании.


Рассматривая матрицу SWOT, ее поля возможности и сильные стороны, можно сделать вывод, что для предприятия очень важно применить все свои силы для использования складывающихся возможностей для предприятия.

^ 3. STEEP- анализ дальнего окружения
Социальные факторы:

1. Рост численности специалистов с высшим образованием менеджеров, экономистов, рекламных агентов, специалистов по маркетингу, бухгалтеров.

Для решения этих проблем следует: привлечение учащихся институтов (последний курс) и подготовка специалистов под свои стандарты, наработка практики, повышение квалификации работников, проведение аттестаций.

2. Изменение запросов потребителей в погоне за модой

Приведет к активному развитию производства. Поэтому предприятие должно расширить ассортимент выпускаемой продукции.

^ Политические и правовые факторы:

2. Снижение политической обстановки может повлечь за собой ухудшение политической направленности в сфере среднего и крупного бизнеса, следовательно к усложнению управления предприятия, увеличения издержек, а также к потере рынка

3. Выход на новые ранки и сегменты рынка

Для этого необходимы квалифицированные специалисты, и современное оборудование для нашего предприятия необходимо внедрение в производственный цикл нового оборудования, и в следствии – переобучение и повышение образования персонала.

^ Научно-технические факторы:

1. Совершенствование технологии производства

Многие предприятия стремятся усовершенствовать технологию, что приведет к снижению времени и издержек, а также усовершенствовать систему управления технологическим процессом.

2. Изменение рекламных технологий ведет к увеличению обхвата рекламой потенциальных потребителей.

Применение новых технологий в рекламной сфере, использование новых видов рекламы.

3. Ускорение темпов обновления производства

Научно-промышленный процесс не стоит на месте все время появляется новое оборудование. Появление нового оборудования очень важно для нашего предприятия, поэтому проводится мониторинг и приобретение нового оборудования.

Экономические:

1. Рост темпов инфляции

Этот фактор действует отрицательно, что проявляется в увеличении издержек, повышении цен на выпускаемую продукцию.

2. Рост налогов и пошлин приводит к увеличению цен на сырье, а также к увеличению издержек.

3. Рост уровня доходов потребителей приведет к повышению спроса и увеличению продаж.

Таблица. STEEP – анализ дальнего окружения.




^ Факторы среда

Знак влияния

Кач. оценка

Бал-ая оценка

вес

Важность

Критический синтез

баллХвес




Экономические



















1

Рост темпов инфляции

-

Сильное

8

0,09

-0,72

Поиск новых источников пополнения оборотных средств

2

Рост налогов и пошлин

-

Значит


7

0,10

-0,70

Переход предприятия на удобную систему налогового учета

3

Снижение налогов и пошлин

+

Значит

7

0,08

0,56

Уменьшение издержек производства

4

Рост уровня доходов потребителей

+

Слабое

4

0,09

0,36

Увеличение количества строительных объектов доступных среднему классу




Политико-правовые



















5

Ухудшение политической обстановки

-

Оч. слабое

2

0,07

-0,14

Спад производства, потеря рынка, снижение ассортимента услуг

6

Выход на новые рынки и сегменты рынков

-

Слабое

4

0,08

-0,32

Переобучение и повышение специализации сотрудников





Социально-культурные



















7

Рост численности специалистов с высшим образованием

+

Значит

7

0,09

0,63

Привлечение более квалифицированных кадров

8

Изменение запросов потребителей в погоне за модой

+

Слабое

5

0,08

0,40

Расширение ассортимента выпускаемой продукции




Научно-технические



















9

Совершенствование технологии производства

+

Слабое

6

0,09

0,54

Снижение времени и издержек производства

10

Изменение рекламных технологий

+

Сильное

9

0,14

1,26

Увеличение продаж


11

Ускорение темпов обновления производства

+

Сильное

8

0,09

0,72

Мониторинг современного оборудования




ИТОГО:










1,00

2,59





По итогам данной таблицы видно, что на ФГУП ГНПРКЦ ЦСКБ-Прогресс факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.
Значимость факторов STEEP –анализа



Большая площадь лежит выше оси ох, значит, фирма находится в позитивной внешней среде, что дает шанс для дальнейшего развития и функционирования фирмы.

Суммарная взвешенная оценка равна 2,59, что говорит о стабильности внешней среды к предприятию.

Выводы:
В настоящее время фирма при управлении использует цикл контроля, то есть модификация внутри фирмы происходит только после изменения в непосредственном окружении, показатели макроокружения не учитываются.

При выявленной динамике, показатель нестабильности внешней среды к данному предприятию равен 2,59, а значит необходимо изменение отношения руководства к вопросу управления на предприятие.

Предлагается вариант смены цикла управления на цикл экстраполяции. На основании прошлого опыта изменения окружающей среды разрабатывается тенденция к развитию предприятия и внесение поправок в ее деятельность.

В управлении используется стратегия ведения бизнеса, определяется дальнейшее формирование предприятия в отрасли и на рынке. Цели предприятия вырабатываются на основе направления окружения и желаемой эффективности деятельности предприятия. Преобразование целей в скоординированную программу действий включает планы мероприятий и контрольные сроки исполнения, как в настоящее время, но добавятся на основе разработанной программы финансовые планы, план распределения ресурсов, формируются планы по прибыли и рентабельности, планами кадрового обеспечения.

Лидерство по издержкам. Существует множество способов снижения издержек с одновременным поддержанием среднего по отрасли качества, некоторые из них связаны с движением по кривой опыта, опережая рост конкуренции, увеличением масштабов производства для достижения максимальной экономии, которую можно получить от такого увеличения.

Основная суть двух этих эффектов состоит в том, что они подразумевают, что объем реализации является важной предпосылкой к достижению низкой себестоимости. Путь к достижению лучших результатов подразумевает захват и удержание большой доли рынка. Вследствие этого, когда в борьбе участвует более одной фирмы, то конкуренция за обладание рынком может в значительной степени подорвать любое преимущество, основанное на низкой себестоимости, если цены снижаются фирмами, стремящимися к достижению определенных объемов реализации.

Низкая себестоимость может позволить фирме проводить при необходимости ценовую конкуренцию. Она также может являться источником прибыли, которая может быть реинвестирована в производство для улучшения качества продукции, в то время как цена на эту продукцию будет соответствовать средней цене по отрасли. Таким образом, не низкая себестоимость сама по себе предоставляет конкурентные преимущества, а возможности этой низкой себестоимости улучшают конкурентоспособность.

То, что фирма является производителем продукции с низкой себестоимостью, должно оградить ее от воздействия пяти сил.

Производитель с низкой себестоимостью занимает более выгодную позицию, позволяющую ему выжить во время ценовой войны, а осведомленность об этом может удержать от ценовой конкуренции конкурентов, у которых издержки выше.

Однако, существуют несколько рисков, связанных со стратегией лидерства по издержкам.

1. Чрезмерный акцент на эффективность может привести к потере фирмой реакции на изменяющиеся требования покупателей.

2. Многие пути достижения низкой себестоимости могут быть легко скопированы

3. Наибольшая угроза исходит от конкурентов, которые способны устанавливать цену на уровне предельной себестоимости, потому что у них есть другие, более рентабельные производственные линии, которые более чем покрывают постоянные производственные затраты.

Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития.

В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ.

Рассматривая факторы влияющих на фирму, выявился показатель изменения нестабильности внешней среды по отношению к предприятию, для корректировки в сложившейся обстановке предприятию необходима смена управленческого цикла контроля на цикл экстраполяции. Руководству предприятия требуется экстраполировать результат прошлого в будущее, а стратегия управления должна опираться на ранжирование стратегических задач и применять стратегическое управление (стратегическое планирование и действие).

Внешнее окружение оказывает существенное влияние на функционирование предприятия, поэтому придется откорректировать миссию предприятия и долгосрочные цели.


Скачать файл (110 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru