Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Отчет по квалификационной практике - специальность Менеджмент - база практики - салон красоты Сильва - файл 1.doc


Отчет по квалификационной практике - специальность Менеджмент - база практики - салон красоты Сильва
скачать (857 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc857kb.03.12.2011 15:29скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Реклама MarketGid:
Загрузка...




СОДЕРЖАНИЕ


1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «СТИЛЬ» 4

2. Психологические аспекты управления. 5

2.1.Узучение психологической характеристики коллектива и личности. 5

2.2.Анализ основных психологических закономерностей управленческого труда. 6

3.Основы психологии личности. 10

3.1.Анализ основных форм проявления психики человека: психические процессы и психические состояния и свойства личности. 10

3.2. Определить характерные особенности направленности личности. 14

4. Психология малых групп и коллективов. 22

^ 4.1. Изучение малых групп и коллективов 22

4.2. Анализ уровня благополучия отношений, коэффициента удовлетворения, индекса изоляции. 23

5. Этапы формирования коллектива. 28

5.1. Изучение этапов развития групп и способы формирования коллектива. 28

^ 5.2. Определение факторов, препятствующих эффективной работе коллектива. 29

6.Конфликтные ситуации и пути их решения. 32

6.1. Изучение типов и видов конфликтных ситуаций. 32

6.2. Анализ потенциальных конфликтов, их причин и путей их решения. 34

Способы разрешения конфликта 35

^ 7.Кадровое планирование в организации. 37

8.Набор персонала и отбор кадров. 39

Анализ источников организации набора персонала и приемов набора работников 39

^ 8.2. Сделать выводы о профессиональной пригодности претендента на вакантную должность. 42

9.Профориентация и адаптация персонала. 44

9.1. Изучение состояния работы по профориентации и адаптации персонала. 44

^ 9.2. Анализ вариантов построения эффективной работы по профориентации и адаптации персонала. 45

10.Управление служебно-профессиональным продвижением. 48

10.1. Изучение системы служебно – профессионального продвижения персонала. 48

^ 10.2. Анализ методов управления деловой карьерой. 50

Подбор, оценка, расстановка кадров 52

Поступление на работу 52

Зачисление на постоянную работу. 52

^

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА КРАСОТЫ «СТИЛЬ»




Салон красоты «Стиль» был основан в 2002 году в лице директора БЕКУХ Азамата Руслановича.

На первом этапе были проведены исследования рынка услуг. Большим подспорьем послужило то, что Елена Михайловна сама пять лет проработала парикмахером в одном из салонов красоты. Был опыт, остались нужные знакомства. Пришлось заниматься и "промышленным шпионажем" — обслуживаться у конкурентов, проводить телефонный мониторинг цен и услуг. В ходе "следственных мероприятий" выяснилось, что особого смысла открывать салон, так называемого VIP-класса, нет. Решено было открыть так называемый демократичный салон с классическим набором услуг и доступными ценами. "Сейчас больше шансов "выстрелить" у маленьких салонов в спальных районах, а отнюдь не у больших где-нибудь в центре, — говорит БЕКУХ Азамат Русланович — Бесспорно, помещение в центре города — это очень удачное расположение для парикмахерской, но "положение обязывает". Тут и арендная плата непомерная, и требования со стороны клиентов более жесткие. А специалистов действительно высокого класса в Адыгее по-прежнему недостаточно".

Сегодня на рынке не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся предприятий предпочитают закладывать в концепцию как можно больший спектр услуг.  При этом часто не учитывается одна особенность потребителя "продукции" салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру. Ведь человек часто приходит к мастеру не просто постричься, но и пообщаться, — уверяет Наталья Ляшенко. — И конечно, большую роль играет внешний вид обслуживающего персонала". Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты.

В настоящее время в ЧП «Стиль» работает шестнадцать человек, включая директора.

Всего в работе предприятия задействовано:

- 8 парикмахеров;

- 2 мастера маникюра и педикюра;

- косметолог;

- массажист;

- администратор;

- уборщица;

- охранник;

Деятельность салона "Стиль" ориентирована на жителей города Майкоп, в частности на жителей микрорайона Молодежный, со средним достатком, работает непосредственно с большим количеством людей, объясняется это тем, что салон предоставляет качественные и не дорогие для салона красоты косметические услуги. Вместе с тем каждый посетитель может приобрести любое косметическое средство, которое ему понравится.

Салон красоты «Стиль» с момента своего открытия оказывает своим клиентам следующие услуги:

  • парикмахерские услуги;

  • маникюр, педикюр;

  • косметология;

  • массаж;

  • макияж;

  • восковая депиляция;

  • солярий.

Важными организационно распределительными документам в салоне красоты «Стиль» являются правила внутреннего трудового распорядка, которые включают следующие разделы:

  • общие положения;

  • порядок приема и увольнения рабочих и служащих;

  • основные обязанности администрации;

  • рабочее время и его использование;

  • поощрения за успехи в работе;

  • ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность.

Должностная инструкция в салоне красоты состоит из трех разделов: функции, права, ответственность работника. В должностной инструкции помимо основной работы, которую выполняет работник, указана дополнительная, входящая в круг его обязанностей.

Важным организационным документом является коллективный договор. С целью регулирования трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов работников предприятия с работодателем заключен коллективный договор.

Настоящий коллективный договор соглашение заключен на основании закона Российской Федерации, является правовым актом. В договоре согласованы обязанности сторон, обеспечение занятости и регулирование увольнений, производственно-экономическая деятельность, оплата труда и нормирование, охрана, рабочее время и время отдыха, профессиональная подготовка и переподготовка, социальное развитие коллектива, удовлетворение интересов и нужд трудящихся.

Директор салона красоты «Стиль» целенаправленно проводит мероприятия, по повышению удовлетворенности персонала работой на предприятии, используя разнообразные методы мотивации работников труда – материальное стимулирование, обеспечение социальными благами, поощрения за успехи и достижения.

Другой стороной работы с человеческими ресурсами в салоне красоты «Стиль» является повышение трудовой активности работников предприятия, удаление с производства малоэффективных работников, характеризующихся низкой отдачей на единицу затраченных на них средств.

Что касается обучения персонала, пока у директора салона нет для этого финансовых возможностей, и потому семинары и курсы повышения квалификации мастера посещают за свой счет.
^

2. Психологические аспекты управления.




2.1.Узучение психологической характеристики коллектива и личности.



Психологическое состояние коллектива характеризуется степенью удовлетворенности его участников своим положением. На нее влияют характер и содержание работы, отношение к ней людей, престижность, размеры вознаграждения, перспективы роста, наличие дополнительных возможностей (решить какие-то собственные проблемы, увидеть мир, познакомиться с интересными или полезными людьми, прославиться), место осуществления, психологический климат. Во многом психологическое состояние коллектива зависит и от умения его членов сознательно жить по его законам, подчиняться установленным требованиям и порядкам.

Психологический климат коллектива — это реальное состояние взаимодействия людей как участников совместной деятельности. Он характеризуется удовлетворенностью работников организацией, условиями труда, отношениями между собой и с руководством, настроением, взаимопониманием, степенью участия в управлении и самоуправлении, дисциплиной, группой и местом в ней, качеством получаемой информации. Во многом он зависит и от степени совместимости людей.

О важности благоприятного психологического климата можно судить, например, по тому обстоятельству, что плохое настроение снижает эффективность работы коллектива примерно в полтора раза. Поскольку обстоятельства поддаются целенаправленному воздействию, психологический климат можно в определенной степени формировать и корректировать. Сплоченность — это психологическое единство людей в важнейших вопросах жизнедеятельности коллектива, проявляющееся в притяжении к нему участников, стремлении защитить его и сохранить. Сплоченность обусловлена необходимостью взаимопомощи или поддержки друг друга в деле достижения тех или иных целей, взаимными эмоциональными предпочтениями, пониманием роли коллективного начала в обеспечении тех или иных гарантий. Степень сплоченности зависит от размера группы, социальной однородности (при разнородности возникают группировки) ее членов, достигнутых успехов, наличия внешней опасности. В сплоченных группах теснее общение, выше самооценка личности, но имеют место неприязненное отношение к посторонним, самонадеянность, утрата критичности и чувства реальности, единомыслие, чувство неуязвимости, самоуверенность, фильтрация информации.

Сплоченные коллективы характеризует организованность — способность и готовность к самостоятельному преодолению возникающих трудностей, согласованным действиям; единство в экстремальных ситуациях.

В неорганизованных группах, как правило, никто не хочет брать на себя ответственность при преодолении трудностей.

Сплоченность коллектива, удовлетворенность людей своим пребыванием в нем зависят также от их психологической и социально-психологической совместимости. В основе такой совместимости лежит соответствие темпераментов членов коллектива, профессиональных и моральных качеств.

Условиями, обеспечивающими социально-психологическую совместимость, считаются:

  1. соответствие личных возможностей каждого структуре и содержанию его деятельности, что обеспечивает ее нормальный ход, отсутствие зависти по отношению к успехам других;

  2. близость или совпадение моральных позиций, создающее основу для возникновения взаимного доверия между людьми;

  3. однородность основных мотивов деятельности и индивидуальных устремлений членов коллектива, способствующая лучшему взаимопониманию;

  4. возможность реального взаимного дополнения и органического соединения способностей каждого в едином трудовом и творческом процессе;

  5. рациональное распределение функций между членами коллектива, при котором ни один из них не может добиться успеха за счет другого.

Результатом сплоченности коллектива является улучшение индивидуальной адаптации к окружающим и более активное вовлечение людей в его деятельность, ощущение ими личной безопасности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Скачать файл (857 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации