Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект занятия психолога - файл 1.doc


Конспект занятия психолога
скачать (531.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc532kb.03.12.2011 15:35скачать

содержание

1.doc

Реклама MarketGid:
ЗАНЯТИЕ №7

Тема: Противопоставление индивидуальной формы работы и работы парами.

Цель: знакомство детей с работой в парах.

Задачи:

  1. сформировать у детей умение работать вместе, в паре;

  2. развивать зрительное внимание с помощью игры «Знаешь ли ты своего партнёра по паре»;

  3. развивать наблюдательность с помощью игры «Зеркало»

  4. развивать слуховое внимание, память с помощью игры «Попугай»;

  5. способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: демонстрационный материал (картинки с Винни пухом и Пятачком, знак «Мы», пиктограммы «сажаю цветы», «читаю», «иду с ма­мой гулять»), раздаточный материал (3 картинки «домики», «река», «лес», цветные карандаши).

^ Ход занятия

  1. Орг. Момент.

Расстановка столов буквой «П»

  1. Повторение пройденного материала (обсуждение соответствие оценок за правильность и красоту, поставленных детьми и психологом)

  2. Основная часть.

П: Сегодня мы узнаем, как школьники могут работать. Они могут выполнять задания по одному, а могут вместе – парами (знак «Мы»).

^ Игра «Попугай»

П: Давайте поиграем вместе в игру «Попугай» (знак «Мы»). Попугай любит все слова повторять. Сейчас я буду попугаем, вы по очереди называете любое время суток (утро, ве­чер, день, ночь) в любом порядке, а я буду повторять за вами.

Психолог старается подхватывать слова детей и говорить с ними в уни­сон. Затем дети играют парами.

П: Кто готов дальше работать вместе? Ука­жите на нужный знак. (Знак «Мы»). Тогда сейчас сядьте рядом друг с другом. Ребята, что надо делать вдвоем?

Психолог предлага­ет им нарисовать три ситуации. Для работы раздает каждой группе по три листочка бумаги с нарисованными сюжета­ми.

П: Первая картинка. Вы живете в разных домиках, сегодня воскресенье. Договоритесь, что вы будете делать в воскресенье, и нарисуйте свои занятия (показывает пиктографичес­кие изображения разных дел: «сажаю цветы», «читаю», «иду с ма­мой гулять».) Например, Винни пух и Пятачок всегда всё делают вместе. В воскресенье они вместе гуляли по лесу.

Детям дается 2 минуты на работу. Листок, на котором дети ри­суют свои воскресные дела, кладется в центре между ними.

П: Поднимите руку те, кто придумал себе на воскресенье общее дело. Пусть каж­дый подумает, какой знак ему понадобится. (Указывает на знаки «Мы», «Я», дети выбирают нужный).

П: А теперь поднимите руки те, кто в это воскресенье не встречал­ся друг с другом, а занимался своими личными, очень важными делами. Теперь представьте, что вы находитесь на разных берегах реки. Придумайте такие дела, для которых вам понадобится вот этот знак». (Знак «Мы».)

Затем психолог просит детей взяться за руки и спрашивает каждую пару по очереди, что же они стали делать сообща.

П: Следующая картинка. Представьте, что вы находитесь на берегу реки. Придумайте и нарисуйте, что вам надо сделать вместе, чтобы перебраться на другой берег. (Знак «Мы»).

Дети выполняют задание. Психолог просит детей взяться за руки и спрашивает каждую пару по очереди, что же они стали делать сообща. Смотрите, Винни пух и Пятачок вместе перебрались через реку. Для этого они нашли бревно и сделали из него мост. Винни пух помог своему другу Пятачку перейти реку по бревну.

П: Следующее задание. Представьте, что вы — в лесу (картинка) Придумайте такие дела, про которые каждый расскажет сам...Например, Винни пух и Пятачок собирали вместе в лесу разноцветные цветы. Букет цветов они поставили в горшочек из-под мёда, который Вини пух с аппетитом съел. Потом они сидели и любовались цветами.

Затем психолог дает развернутые рассказы по сюжетным картинкам де­тей. Дети показывают, кто отвечал «Мы» или «Я».

Дети встают на ковёр.

^ Игра «Зеркало»

П: Давайте поиграем в игру «Зеркало». Встаём парами друг напротив друга. Теперь вы играете по парам – вместе (знак «Мы»). Один человек водящий, а другой – «зеркало». Водящий смотрит в зеркало и выполняет любые движения руками, головой, а «зеркало» должно выполнить точно такие же движения.

По звонку партнеры меняются ролями.

Звенит звонок. Один партнер благодарит другого: «Спасибо. С то­бой очень хорошо играть!» Теперь ребенок должен найти себе но­вого партнера. Учитель предлагает тем, кто нашел себе пару, взяться за руки.

П: Закройте глаза. Сомкните губы. Под­нимите руки те, кто знает имя мальчика или девочки, с которыми вы сейчас работали...

Откройте глаза. Если кто-то не знает имени соседа, срочно позна­комьтесь. Покажите мне знаком: мы познакомились. Снова закройте глаза. Поднимите руки те, кто помнит, какого цвета волосы у мальчика или девочки, с которыми вы сейчас работали...Откройте глаза. Кто не успел внимательно посмотреть на своего соседа, сделайте это. Поднимите руки те, кто уверен: я вниматель­но посмотрел на своего соседа. Поднимите вторую руку те, кто хо­чет, чтобы мы испытали вашу внимательность.

Психолог вызывает к доске трех-четырех смельчаков и их партне­ров. Ставит пары спиной друг к другу.

П: Какого цвета глаза у твоего товарища (свет­лые или темные)? Твой товарищ выше или ниже тебя ростом? У де­вочки, с которой ты работал, бант синий или коричневый? (У девочки может не быть никакого банта.) Твой сосед в рубашке или в свитере? И т. п.

  1. Итоги занятия
















ЗНАК «МЫ»


Реклама:





Скачать файл (531.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru