Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Бизнес план - файл Бизнес-план.doc


Загрузка...
Бизнес план
скачать (506.6 kb.)

Доступные файлы (17):

0 Введение.doc26kb.13.01.2011 10:37скачать
0 титульный.doc25kb.13.01.2011 10:37скачать
10 раздел 4.xls17kb.13.01.2011 10:37скачать
10 раздел 8.xls30kb.13.01.2011 10:37скачать
10 раздел не полностью.doc69kb.13.01.2011 10:37скачать
11 раздел.doc27kb.13.01.2011 10:37скачать
1 раздел.doc23kb.13.01.2011 10:37скачать
2 раздел.doc50kb.13.01.2011 10:37скачать
3 раздел.doc46kb.13.01.2011 10:37скачать
4 раздел.doc71kb.13.01.2011 10:37скачать
5 раздел.doc63kb.13.01.2011 10:37скачать
6 раздел.doc59kb.13.01.2011 10:37скачать
7 раздел.doc167kb.13.01.2011 10:37скачать
8 раздел.doc41kb.13.01.2011 10:37скачать
9 раздел нет.doc32kb.13.01.2011 10:37скачать
Бизнес-план.doc628kb.13.01.2011 18:40скачать
приложения.doc594kb.13.01.2011 10:37скачать

Бизнес-план.doc

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Министерство природных ресурсов РФ

Федеральное агентство лесного хозяйства РОС Лесхоз

ГОУ СПО Тогучинский лесхоз техникум
Курсовая работа

По дисциплинам:

- Экономика организации (предприятия)

- Основы предпринимательства

- Бизнес-планирование

- Маркетинг

Разработка бизнес-плана по теме:

Молодежно-досуговый центр
Выполнили студенты:

Группы Э - 31

Соболева К.Е.

Петухова Е.С.

Криворотько Ю.Ю.

Проверил преподаватель:

Могильных Е.Н

Оценка:
г. Тогучин

2007

Содержание

1 Цели курсовой работы

2 Условия работы

3 Введение

4 Бизнес-план

5 Заключение 1

6 Заключение 2

7 Библиография
Цели курсовой работы


1.Исследовать рыночные условия г. Тогучина для открытия своего дела.
2.определить экономическую эффективность бизнес проекта.
3.Углубить полученные знания по отдельным вопросам экономической

теории и практики, полученные по ряду дисциплин.
4.Установить взаимосвязь и взаимозависимость экономических категорий и параметров, которые характеризуют экономику предприятия.
5.Подготовка студента к самостоятельной практической работе к самостоятельным управленческим решениям.


Условия работы:
1.Вид деятельности указания услуг.
2.ОПФ: индивидуальное предпринимательство.
3.Форма деятельности: Индивидуальная.
4.расчетный период действия бизнеса: 1 год
5Иесто организации деятельности: г. Тогучин
6.Срок выполнения курсовой работы: 1 месяц

(с 1.11 до 1.12)
Введение

Планирование – не столько и не только одно из сущностных элементов социализма, а, скорее всего, закономерный результат поиском человеческим обществом наиболее рациональных и эффективных документов и способов всего исторического развития и выживания. Оно имело место и существует в той или иной форме и соответствующих нормах во всех общественно-экономических системах, на любых предприятиях, в семье с самого начала её появления и даже у каждого отдельного человека.

Поэтому всякий, кто всерьёз хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана, позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнёров и кредитные ресурсы.

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.

Первая функция связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства – ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически не возможно осуществлять какой-либо значительный проект.

Четвёртая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнёров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющиеся у них технологии.

Пятая функция позволяет путём вовлечения всех сотрудников в процесс становления бизнес-плана улучшить информированность всех сотрудников о предстоящих действиях, скоординировать их усилия, распределить обязанности, создать мотивацию достижения цели.

Современная экономическая ситуация в РФ диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйствующих субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности.

Основной задачей экономической политики Россия в соответствии со стратегическими приоритетами социально-экономической политики современной России на 2005 – 2010 гг.

«В настоящее время, на среднесрочную перспективу является обеспечение условий высоких темпов экономического поста при одновременной, структурной трансформации экономики страны в логике постиндустриализм.»

В настоящее время в экономике любой страны всё большее развитие получает не столько производство продукции, сколько оказание услуг. В странах с развитой рыночной экономикой, доля занятых в сфере услуг весьма велика и наблюдается тенденция увеличения этой доли.

Недавно в Тогучинской газете вышла статья о том, как молодое поколение проводит своё свободное время. Разговор об этом затянулся на долго, потому что претензий и пожеланий накопилось много, а вот действительных предложений и идей со стороны молодёжи, к сожалению, мало.

Наверное, именно эта статья и подтолкнула нас на проектирование молодёжно-досугового центра. Центра, которого так не хватает в нашем городе.

Тем более, что эти цели поддерживает администрация города Тогучина.
Оглавление

1 Раздел 1 «Резюме» 9

2 Раздел 2 «Досье компании» 10

3 Раздел 3 «Описание услуги отрасли» 12

4 Раздел 4 «Анализ намечаемого рынка сбыта услуг» 15

5 Раздел 5 «Конкуренция и конкурентные преимущества» 18

6 Раздел 6 «План маркетинга» 22

7 Раздел 7 «План оказания услуг» 24

8 Раздел 8 «Организация управления делом» 26

9 Раздел 9 «Оценка риска» 27

10 Раздел 10 «Финансовое обеспечение» 30

11 Раздел 11 «Планы дальнейшего продвижения операции» 35

Приложения 37

Раздел 1

Резюме

В настоящее время на российском рынке всё более быстрыми темпами развивается сфера услуг.

Таким образом, наше предприятие осуществляет свою деятельность в самой динамической сфере – сфере услуг.

Мы планируем предоставить широкий спектр услуг, таких как:

  • услуги тренажёрного зала;

  • услуги компьютерного зала;

  • услуги бассейна;

  • услуги танцпола.

Различные виды услуг, квалифицированный персонал и высоки уровень обслуживания, а также достаточно невысокие цены и доступное месторасположение выгодно отличает нас от конкурентов.

На первоначальном этапе необходим кредит. Организация данных услуг потребует не менее 2 000 000 руб., т.к. у нас есть собственные накопления 3 500 000 руб. Его источником является резервный фонд уже созданного в г. Новокузнецке МДЦ.

Бизнес-план является основой любого начинаемого дела. Заранее просчитанные затраты, риски и выручка – гарантия успеха фирмы.

Анализ деятельности нашей фирмы:

  • общая рентабельность услуг – 27%;

  • рентабельность продаж – 18%

  • общая выручка – 8 517 600 руб.

  • чистая прибыль – 1 496 170 руб.

Это достаточно хорошие показатели, учитывая хорошее техническое состояние, респектабельный вид, доступное местонахождение фирмы, конечно, безусловно, существуют показатели, положительно влияющие на финансовый результат деятельности МДЦ. Но также немаловажным является то, что наша фирма впервые внедряется на рынок услуг г. Тогучина.

Процесс оказания услуг наиболее прост, чем процесс производства продукции или товаров. При организации фирмы по оказанию услуг не требуется такого большого капитала, о чём можно сделать выводы по результатам бизнес-плана. Для начинающего предпринимателя это хорошая практика для ведения ПД с целью получения прибыли и расширения предприятия.


Раздел 2

Досье компании.

С 1 февраля 2008 года мы планируем открыть Молодежно-досуговый центр, который буде находиться по адресу г. Тогучин, ул. Комсомольская 20 (633456) тел.8(383)- 40-22- 108

Сферой нашей деятельности является оказание услуг.

Нами выбрана ОПФ – индивидуальное предпринимательство.

Перечень регистрационных документов и лицензий прилагаются. (см. приложение 1)

Владельцем компании является Криворотько Юлия Юрьева.

^ Миссия компании:

Привлечение молодежи к здоровому образу жизни и так же для удовлетворения потребностей всех клиентов, внедряя наши услуги на рынок г. Тогучина и Тогучинского района, повышение благосостояния работников, путем выплаты своевременной высокой з\п, и получение прибыли для своего развития.

Цели компании:

1.Целью нашей компании является внедрение наших услуг на рынок г. Тогучина и Тогучинского района.

2.Привлечечение молодежи к здоровому образу жизни.

3.получение максимальной прибыли.

4.Удовлетворение потребностей покупателей.

Задачи компании:

1.Обосновать необходимость оказания услуг, изучив спрос.

2.Стимулирование сбыта услуг.

3.Стремление к снижению затрат и разработка различных мероприятий по получению максимальной прибыли.

Наша компания была создана в 2000 году в городе Новокузнецке. За это время мы приобрели достаточный опыт работы в этой сфере. С каждым годом наши услуги пользовались большим спросом. Так же специальными службами осуществлялся анализ прогресса. Ими же выявлялись ожидаемые темпы роста.

Руководителем данной компании является Криворотько Ю.Ю.,1980 года рождения. Ее опыт работы в данной сфере около 10 лет.

Образование: Высшее экономическое.

На данный момент мы занимаемся расширением такого вида услуг в других городах.

Параллельно составлению этого бизнес- плана, ведется разработка подобного бизнес плана в Кемеровской области.

Положение фирмы достаточно устойчивое, фирма приносит прибыль, качество услуг повышается.

^ Режим работы компании:

(см. раздел 4 « Анализ намечаемого рынка сбыта услуг» )

График сезонности продаж по дням недели и по временам года. (см. приложение 2 + раздел 3 «Описание услуги отрасли»)

Для эффективной работы нашего комплекса, раз в месяц специальные фирмы поставляют нам материальные запасы и МБП, с этими фирмами у нас заключен договор, в котором оговорено что в стоимость предоставляемых услуг входит и их транспортировка.

Нашими поставщиками являются:

- ОАО « Техника» г. Новосибирск

- ОАО « Мgs» г. Новокузнецк

- ЗАО «Erich Krause» г. Новосибирск

- Банк «Кит финанс»

- Фирма « Тех услуги» и др.

^ Руководящий состав фирмы: см. приложение 3.
Раздел 3

Описание услуги отрасли

В дневное время всё большее число успешно работающих людей стало уделять своё внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажёрные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.

В последние годы идёт интенсивное развитие культурной отрасли в России:

И мы являемся представителями данной отрасли и способствуем её развитию, т.к. наш комплекс затрагивает все культурные аспекты.

По классификации, наш вид товара относится к услугам.

Потребности, которые они удовлетворяют:

  1. потребности в здоровье (тренажерный зал, бассейн)

  2. потребность в получении информации (компьютерный зал)

потребность в отдыхе (танцпол, компьютерный зал)

Ассортимент (товара) услуг

1)тренажерный зал

2)бассейн

3)танцпол (проведение дискотек)

4)компьютерный зал (Интернет + услуги специалиста)

(фото см. приложение 4)

С этими услугами мы встречаемся ежедневно, но они представлены по отдельности, есть в городе и тренажерный зал, и бассейн, и компьютерный клуб. А наш проект комплексный, что гораздо удобнее. И не нужно выходя из тренажерного зала мчаться в бассейн в другой конец города. У нас всё рядом, всё в комплексе! Наш проект (как сказано уже выше) позволяет совмещать различные виды услуг, поэтому по существу конкурентов такого масштаба у нас не существует, так как наш молодежно-досуговый центр является первым проектом такого масштаба в нашем городе.

Качествами, которыми обладает наш центр, очень много, но хочется добавить, что мы так же заботимся и о безопасности эксплуатации. Это заключается в том, что мы гарантируем безопасность в использовании тренажеров и другой техники. Для этого существует специальный персонал, задача которого обеспечить эту безопасность.

К качествам центра можно отнести доступность, простоту и надежность. Так же, гарантируется наличие сертификатов качества, разрешение СЭС и других спец. организаций.

Естественно, что при оказании качественных услуг оборудование нашего комплекса будет изнашиваться. Взяв во внимание срок службы компьютеров, тренажеров, музыкального оборудования и т.д., будет производиться замена устаревшей техники на новую, более модернизированную, либо её ремонт.

А изменчив ли спрос на эти услуги? Мы уверены, что ДА!!!

Ведь это зависит от большого количества факторов.

Смотря, для какой цели, будут пользоваться нашими услугами.

Ведь, к примеру, тренажерный зал многие люди посещают регулярно, необходимость Интернета в наше время очень велика.

Плюс ко всему наш комплекс – это зона активного отдыха, в котором нуждается каждый из нас.

Так же эффективность работы данного проекта зависит от размера доходов населения города. Чем больше будет развиваться наш город, тем больше будут доходы на душу населения, что приведет к потребности различных услуг.

Спрос на наши услуги будет сезонно меняться, допустим:

Бассейн в зимнее время года будет куда необходимее, чем летом, ведь летом – есть речка, хотя с нашими экологическими проблемами и в это время года посещение бассейна будет неоднократно. По таким же критериям можно оценивать и работу танцпола. Ну, а спрос на информационные технологии с появлением ПК и домашних сетей, может, будет и падать. Хотя наше преимущество в том, что у нас в компьютерном зале специалисты высшего звена, и новейшие технологии.

В учебное время можно привлечь большое количество школьников. Что не мало важно для развития центра.

Для того, что бы молодежно-досуговый центр работал и приносил свой доход работа танцпола, тренажерного зала, компьютерного клуба и бассейна видится на платной основе и по ценам приемлемым для жителей города со средним, и ниже среднего достатком.

Будет введена почасовая оплата.

Компьютерный клуб: 100 руб. 1 час (+ выход в Интернет и консультации специалиста),

Тренажерный зал: 100 руб. 1 час (+ индивидуальные занятия со специалистом),

Танцпол – цена билета 50 руб. (+ заказ музыки),

Бассейн – 350 руб. 1 час (при коллективных заявках от 5 чел цена 250 руб. с человека в час).

Ну, а чтобы судить о том дорогие ли эти услуги для потребителей, необходимо знать средние заработки. А так же какой возрастной min и max посетителей будет в нашем центре.

Мы считаем, что эти цены вполне приемлемы для нашего города, т.к. он нуждается в информационных технологиях, спорте и отдыхе. Хотя время покажет. Интерес населения к спорту и отдыху будет только расти, а значит, нашему проекту гарантируется долгий «жизненный цикл».

Мы уверены, что услугами центра будут пользоваться не только жители города Тогучина, но и всего Тогучинского района. И, конечно же, просто гости нашего города.

При разработке проекта в первую очередь учитывалось мнение потребителей. Неоднократно проводились различные опросы, тестирования, анкетирования. Проходили конференции на тему «Как бы вы хотели проводить свободное время», т.е. проводилось исследование рынка (см. Раздел 4 «Анализ намечаемого рынка»)

«Характеристика услуг» (см. приложение 5)

Для создания такого центра необходимо здание широкого масштаба, специально предназначенного для него. На его строительство требуется очень много средств, поэтому на данном этапе, мы арендуем здание, что не очень удобно. В будущем планируется возвести комплекс и расширить его составляющие элементы, осуществить новые идеи по предложению постоянных посетителей (кафе, боулинг). Также, планируется не только приглашение квалифицированных кадров из других городов, но и направление на специальные курсы, уже действующего персонала.

Опыт показывает, что внедриться на рынок с новинкой больше шансов, чем потеснить производителей известного товара.

Расчёт прибыли, себестоимость проводится в Разделе 10 «Финансовое обеспечение бизнес-операции».

Раздел 4

Анализ намечаемого рынка.

Мы планируем работать на рынке г. Тогучина и Тогучинского района.

^ Тип и вид рынка:

Этот рынок – рынок чистой конкуренции.

  • По территории охвата: региональный рынок.

  • В зависимости от клиентов: потребительский рынок, т.е. отдельные лица, домохозяйства, приобретают услуги для себя.

Наш проект полностью соответствует критериям сегментирования рынка: массовость (кол-во покупателей на данном сегменте), количественная единица (ёмкость рынка), прибыльность (доходность сегмента).

Способ охвата рынка – массовый, т.е. для каждой группы покупателей, имеющих общие признаки, существуют определенные виды услуг. Так же для более тщательного исследования рынка нами была составлена анкета. (см. приложении 6)

«Сегментирование рынка» (см. приложение 7)

Основными потребителями наших услуг, являются женщины в возрасте от 18 до 30 лет, уровень дохода которых составляет от 5000 до 10000 руб., и мужчины в возрасте от 30 до 40 лет, уровень дохода которых равен – от 10000 руб. и выше.

Состояние здоровья не влияет на посещение такого центра, т.к. некоторые виды услуг могут быть лечебными. Так же и уровень образования не влияет, потому что люди со средним, высшим, незаконченным средним могут без труда посещать МДЦ.

Факторы, влияющие на спрос:

  • Доходы жителей города, т.к. они не одинаковы, которые по существу не одинаковы, но наши услуги ориентированы на жителей со средним, и ниже среднего, заработком.

  • Профессионализм, т.е. наличие квалифицированных кадров.

  • Высокий уровень обслуживания, т.е. уважительное отношение к клиентам, оказание качественных услуг

  • Доступность, т.е. проект, позволяет людям разных возрастных категорий, пользоваться услугами.


МДЦ – это первый проект в нашем городе, комплексно представляющий различные виды услуг. Поэтому реакция рынка на появление такого центра будет положительной, т.к. каждый из нас знает, что именно такого центра не хватает в нашем городе.
Определение позиции на рынке по показателям качества и цены.

Рассмотрим наиболее выгодную позицию проекта на рынке. Построим график.


к

а

ч

е

с

т

в

о

цена





1, 2 – предприятия – конкуренты

- наше предприятие
По сравнению с конкурентами, наша позиция на рынке наиболее выгодная. Так как наш центр по средней цене предоставляет услуги высокого качества.

Ёмкость рынка.

Тренажёрный зал

Исходя из того, что в тренажёрном зале находится 10 тренажёров.

За 1 час обслуживается 4 человека, рабочий день в тренажёрном зале с 10.00 до 21.00, т.е. 11 часов.

  1. 11 ч. * 4 чел. = 44 чел./час. – пользуется услугами тренажёрного зала за 1 день.

26 рабочих дней в месяце (выходной - понедельник)

2) 44 чел. * 26 раб. дн. = 1 144 чел./час. – посещает тренажёрный зал за месяц.

3) 1 144*12 = 13 728 чел./час. – посещают тренажерный зал в год.

Бассейн.

В среднем, за 1 час, около 3 человек пользуется услугами бассейна.

Рабочий день с 11.00 до 21.00, т.е. 10 часов.

  1. 10 ч. * 3 чел. = 30 чел./час. посещают бассейн за 1 день

  2. 30 чел. * 26 раб.дн. = чел./час. посещают бассейн за 1 месяц

  3. 780 * 12 = 9 360 чел./час. в год.

Компьютерный зал.

В зале находится 10 компьютеров, следовательно, за 1 час обслуживается 10 человек.

  1. 10 чел. * 10 ч. = 100 чел./час.

  2. 26 раб.дн. * 100 чел. = 2 600 чел./час. в месяц.

  3. 2 600 * 12 = 31 200 чел./час. в год.

Танцевальная площадка.

Рабочее время с 22.00 до 03.00, т.е. 5 часов.

Танцпол в среднем вмещает около 40 человек. В неделе 3 рабочих дня (пятница, суббота, воскресенье). За месяц 12 рабочих дней

  1. 40 чел.

  2. 40 чел. * 12 дн. = 480 чел./час. в мес.

  3. 480 * 12 = 5 760 чел./час. в год.

Об источниках информации, которую мы используем для анализа, можно узнать из приложения 8 «Источники информации».

На данном этапе наша доля рынка составляет – 20%. В дальнейшем планируется рост доли рынка до 50%, т.к. со временем наши услуги плотно войдут в обиход потребления. И наши услуги не будут считаться новыми, а станут повседневными.

Также, следует взять во внимание, что рынок стабильным не будет, и наша доля рынка будет варьировать от 30% до 45%.


Раздел 5

Конкуренция и конкурентные преимущества

Цель раздела: выявить конкурентов на рынке и проанализировать конкурентоспособность наших услуг по сравнению с услугами конкурентов.

Фирмы, предлагающие подобные услуги, безусловно, существуют (но не в комплексе). Т.е., отделано бассейны, компьютерные залы и т.д.

4 Бассейна

1 Тренажерный зал

1 Компьютерный зал

5 Танцевальных залов.

Доля рынка, занимаемая данными конкурентами различна:

Бассейн.

1) Санаторий Тогучинский

Доля рынка составляет 3 %, т.к. санаторий находится за чертой города и большую часть времени работает для отдыхающих.

Но по нашему мнению там самый высокий уровень обслуживания, так как санаторий лечебный и персонал там соответствующий.

Цены здесь достаточно высокие

2) Бассейн в бане № 4

Доля рынка составляет 5%

Там не очень высокий уровень обслуживания, требуется ремонт.

Бассейн находится внутри общественной бани, что не совсем гигиенично.

Цены приемлемы для жителей среднего и низкого достатка.

3) Сауна на улице комсомольской

Доля рынка составляет 8% .У данного объекта самая высокая доля рынка.

Мы считаем, потому что здесь находится не только бассейн, но и комната отдыха с бильярдом.

Очень комфортное помещение, приспособленное именно для сауны. Это считается большим преимуществом данного объекта.

Но недостатком считается плохая реклама, и плохой внешний вид здания.

4) Бассейн в гостинице «Иня».

Доля рынка составляет 4 %.

Цены приемлемые для нашего населения. Бассейн в центре города, но минус данного конкурента в том, что сауна находится в гостинице, другими словами в жилом здании.

Ремонт нужен не только бассейну, но и самому зданию гостиницы.
Компьютерный зал в нашем городе лишь один, но мы считаем, что он охватывает не весь рынок в целом.

Так как во многих школах есть платные кружки, консультации и просто игровые программы.

Доля рынка будет равна 10% т. к компьютерный зал находится в центре города, цены низкие.

Но он находится в подвальном помещении, которому требуется капитальный ремонт.
Тренажерный зал в нашем городе пока что тоже один.

Занимая 30 % доли рынка он теряет дополнительные % за счет своей площади. Она очень мала, там совсем нет места для разминки. Но цены вполне приемлемы для населения.

Тренажерные залы есть еще в СШ №3 и лесном техникуме, но они работают только по учебной программе, и занимаются там только учащиеся (студенты)

И в школе и в техникуме есть возможность открыть двери платного тренажерного зала, но этот проект пока только в разработке.
Танцевальная площадка.

В санатории Тогучинском есть бар, в котором проводятся ежедневно дискотеки.

Их доля рынка составляет 2 %

Она такая низкая, потому что дискотеки проводятся только для отдыхающих, а для других посетителей необходимо заранее заказать помещение, за высокую плату.
Так же дискотеки проводятся в культурно-досуговом центре. Доля рынка, которого составляет 5%.

Цены приемлемые, достаточно низкие.

Так как дискотеки проходят лишь по субботам + низкий уровень обслуживания, (не правильно подобран персонал) Свое внимание КДЦ концентрирует на населении в возрасте от 13 – 18 лет.

А что делать молодым людям, девушкам в возрасте от 18?

Можно конечно пойти в другое кафе, находящиеся в самом центре города – что очень удобно.

Это кафе «У Вадима» его доля рынка услуг составляет 10 %

Кафе новое, интерьер очень интересный, приятный

персонал, хорошее обслуживание.

Но по квадратом оно невелико. Большая часть площади кафе занимают столики для посетителей, бильярд. Площадь для танцпола очень маленькая, да и еще аппаратура не такая модернизированная и не приспособленная для проведения дискотек. Сами дискотеки бесплатные, но цены на продукты потребления здесь достаточно высокие.

Так же в нашем городе есть еще два кафе, одно совсем новое, другое существует уже более 5 лет.

Новое кафе «Иван Иваныч» находится на другом конце города. Доля рынка составляет 10%.Она такая высокая за счет следующих факторов:

-Кафе новое.

-Цены не высокие

-Новое музыкальное оборудование.

-Высокий уровень обслуживания.

Но минусом является отдаленность от центра города, + к этому низкие цены будут только первое время (для привлечения клиентов) потом они будут расти, и неизвестно до какой планки они поднимутся
Кафе « Минутка» доля рынка составляет 8%

-Кафе существует достаточно долго

-Цены не высокие

-Музыкальное оборудование новейшее

Кафе концентрирует свое внимание на работе танцпола.

В кафе так же есть: столики, бар, гардероб и т.д.

Но расположение «минутки» не очень удобное и приятное.

Минусом можно считать в первую очередь низкий уровень обслуживания.

Раньше был платный вход в зал по выходным, сейчас сделали бесплатный. Выиграв эти потери за счет повышения цен на товары потребления.
Что касается рекламы, она есть не у всех наших конкурентов:

- У культурно-досугового центра о провидении дискотек есть рекламный щит.

-Кафе « У Вадима» и «Минутка» размещают еженедельно объявления в газете.

-Тренажерный зал тоже имеет рекламный щит, но он совсем не большой.
Для нашего комплекса мы выбираем стратегию сегментирования рынка.

Условие этой стратегии заключается:

-Различие потребителей по потребностям и целевому использованию услуг. Отсутствие специализации конкурентов на конкурентных сегментах рынка. Ограниченность резервов фирмы для обслуживания всего рынка.

«Анализ конкурентов» (см. приложение 9)

«Анализ услуг конкурентов» (см. приложение 10)
Таким образом, после анализа услуг конкурентов мы выяснили, что у нас существует 3 потенциальных конкурента, это:

  • Кафе «У Вадима», которое в процессе анализа получило почти 30 баллов.

  • Сауна на Комсомольской. Она получила 27 баллов.

  • Тренажерный зал «Ферум» получил 29 баллов.

Всё было оценено по пяти бальной системе.

В процессе исследования Компьютерный зал «Цитадель» получил наименьшее количество баллов, поэтому большой конкуренции он нам не составит.

В чем-то у нас есть преимущество над нашими конкурентами, а в чем то у них по отношению к нам.

Проведя анализ цен конкурентов, мы выяснили, что цены на предоставляемые нами услуги ненамного, но ниже цен конкурентов на те же услуги.

Анализ цен конкурентов – приложение 11
Раздел 6

План маркетинга

Целью маркетинга является ориентация на спрос и воздействие на него так, чтобы он соответствовал предложению и получению оптимальной величины прибыли, увеличению рыночной доли, лидерства в области качества продукции.

Стратегии маркетинга – главное направление маркетинговой деятельности, следуя которому фирма стремится достичь своих целей. Стратегия разрабатывается на основе поставленных целей, прогнозов долгосрочных перспектив, развития рынка, анализа потребностей покупателей, оценки возможностей фирмы.
Для нашего проекта наиболее подходящей стратегией, является стратегия роста.

Наш проект предоставляет различные виды услуг, поэтому расширение вширь – это разновидность стратегии, подходящая именно для нашего проекта.

Концепция маркетинга заключается в том, что производить нужно то, что можно продать с учетом запросов покупателей.

Особенности этой концепции:

  • Ориентация на конкретную группу покупателей

  • Изучается рынок, конкуренты, товары (услуги)

  • И после этого разрабатывается товар (услуги)

Поэтому для достижения максимального качества, широкого выбора, потребительской удовлетворенности, мы выбрали именно эту концепцию.

Способ охвата рынка – выборочный охват, т.е. для каждого сегмента существует своя услуга.

Так как спрос на наши услуги будет нерегулярным, то, следовательно, тип маркетинга – синхромаркетинг.

«Маркетинговая стратегия предприятия» (см. приложение 12)

«Схема распределения услуг» (см. приложение 13)
Под стимулирование сбыта понимается краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту товаров. Стимулирование продаж включает:

Стимулирование потребителей:

- Скидки в размере от 3-5%. Размер скидки зависит от постоянства посещение клиентов.

Постоянным клиентам признается клиент, который посещает Молодежно-досуговый центр Регулярно не менее трех раз в неделю, в течение месяца.
- Сувениры для клиентов (брелки, ручки). Предоставляются не только постоянным клиентам, но и тем, кто посетил наш центр впервые.

В день открытия Молодежно-досугового центра первым пяти посетителям подарки.

- Проводятся конкурсы на лучшего продавца.

- Премии непосредственно выплачиваются работникам, которые качественно выполняют свои услуги, по отзывам клиентов. Для таких отзывов в Молодежно-досуговом центре существует книга жалоб и предложений. Размер премии не более 1000 руб.

-В дальнейшем предлагается повышение квалификации работников, обучение будет проводиться на курсах.

- Также проводятся ежедневные конференции по итогам дня. Разбираются вопросы по служебному этикету.

«Методы стимулирования продаж» (см. приложение 14)

Сумма средств потраченных на маркетинговую деятельность (см. Раздел 10 «Финансовое обеспечение бизнес операции»)

Мы считаем, что стимулирование спроса и сбыта товара, с помощью хорошо отлаженной компании – это реальная, возможно-выполнимая цель, ведь плохая рекламная компания уже точно не в состоянии стимулировать спрос на товар, не говоря уже о его сбыте.

«Рекламная компания» (см. приложение 15)


Раздел 7

План оказания услуг

1. Производственная программа предприятия

Ёмкость рынка см. Раздел 4 «Анализ намечаемого рынка сбыта услуг».

Доля каждого вида услуг в общей реализации представлена в приложении 16.

2. Технологический процесс.

МДЦ предоставляет услуги:

- тренажёрного зала (10:00 – 21:00, выходной – понедельник);

- компьютерный зал (11:00 – 21:00, выходной – понедельник);

- бассейн (11:00 – 21:00, выходной – понедельник);

- танцпол (22:00 – 3:00, рабочие дни – пятница, суббота, воскресенье).

За качеством оказания услуг следят администраторы. Также, в наличии имеется «Книга жалоб и предложений», в которой посетители могут записывать свои предложения, пожелания, а также, претензии, если они имеются.

Для эффективной работы МДЦ необходима подача электроэнергии, которая нужна не только для освещения помещения, но и для работы оборудования (например, тренажёрный зал, компьютерный зал, танцпол, бассейн). Расчёт потребности оборудования представлен в приложении 17. Подача электроэнергии должна быть бесперебойной. И, о её сбоях, обращаться к администрации центра.

3. Потребность в основных фондах.

Для работы любого предприятия необходимо наличие основных фондов. И соответственно, для существования нашего центра необходимы следующие основные фонды:

- здания;

- транспорт;

- сооружения.

Расчёт потребности в основных фондах представлен в приложении 18

Цены, представленные в таблице «Объекты основных средств», взяты условно аналогично действующим ценам на рынке г. Тогучина.

4. Расчёт потребности прочего инвентаря представлен в приложении 19

Потребность в прочем инвентаре, за год, рассчитывается по формуле:

Стоимость = Ц * n, где:

Ц – цена за единицу;

n – количество.

5. В нашем центре необходимость в оборотных средствах не так уж велика, но для поддержания чистоты и порядка их значимость возрастает.

Расчёт расхода оборотных средств в натуральном и стоимостном выражении представлен в приложении 20.

6. Водоснабжение.

Стоимость воды за 1 м составляет 17,28 руб.

V бассейна составляет 75 м

5 раз в месяц в бассейне меняется вода,

=> 75 * 17,28 * 5 = 6 480 руб. в месяц;

6 480 * 12 мес. = 77 760 руб. в год.

На человека, в среднем, стоимость воды составляет 80 руб. (расчёт проводится на основании установленных тарифов)

Для расчёта мы берём во внимание только рабочий персонал, который составляет 24 человека,

=> 24 * 80 = 1 920 руб. в месяц;

1 920 * 12 = 23 040 руб. в год.

7. Нами заключены договора на поставку инвентаря и оборотных средств.

Описание поставщиков, их характеристика представлена в приложении 21.

8. Расчёт потребности в персонале.

В нашем центре не применяется сдельная форма оплаты труда, используется только повременная, но с учётом различных поощрений.

Т.к. количество посетителей не одинаково по объектам (видам предоставления услуг), то это наверняка зависит от многих факторов, например: качество, сервис обслуживания, индивидуальный подход и т.д. Именно за такие факторы, повышающие наших услуг, и поощряются надбавками или премиями. Также, основой для поощрения служат записи в «Книге жалоб и предложений».

Кадры – это совокупность всех работников на предприятии (трудовой персонал предприятия).

Категории кадров:

1) Рабочие

Расчёт потребности рабочих представлен в приложении 22.

2) Служащие:

- руководители;

- специалисты;

- другие служащие.

№ п/п

Должность

Кол-во ед.

1.

2.

3.

4.

5.

Директор

Администратор

Главный бухгалтер

Главный экономист

Кассир

1

4

1

1

1

Итого

8

Вид выполняемых работ, функции и обязанности этих служащих подробно представлены в Разделе 8 «Организация управления делом».

Раздел 8

Организация управления делом.

Организация труда означает его упорядочение, приведение в определенную систему.

Организовать труд – это значит объединить работников для выполнения определенной работы (достижение определенной цели).

Для этого необходимо подобрать и расставить работников с учетом их квалификации и наклонностей, четко распределить между ними обязанности,

Довести конкретные задания до исполнителей, создать нормальные условия для выполнения ими заданий, проконтролировать их исполнение в установленный срок.

Организация труда в нашей фирме представлена линейной структурой управления.

Структура управления (см. приложение №23)

Функции и обязанности работников фирмы (см. приложение 24)
Раздел 9

Оценка риска

Осуществление предпринимательства в любом виде связано с риском, который принято называть предпринимательским.

Выясним истоки и причины такого риска, формы его проявления для того, чтобы дали уяснить методы оценки риска и способы его предотвращения.

Надо не избегать неизбежного риска, оценивать его степени и не переходить за допустимые пределы, стремясь снизить до возможного более низкого уровня.

Предпринимательские потери – это в первую очередь случайное снижение предпринимательской прибыли.

Виды потерь:

- материальные.

- трудовые

-денежные (финансовые)

-время

Факторы риска

Объективные – чистые (стихийные бедствия, пожары и прочие) их невозможно избежать, а тем более предсказать.

Они предполагают, вероятность риска и исключают возможность иметь выгоду.

Субъективные (коммерческие) риски - расчеты при планировании, нарушение обязательств с партнерами, изменение цен, налогов

Политический риск - типичные источники такого риска – увеличение налоговых ставок, введение принудительных отчислений, изменение договорных условий, трансформация форм и отношений собственности, отчуждения имущества денежных средств по политическим мотивам.

Величину возможных потерь и определяемую ими степень риска в этом случае очень трудно предвидеть.

Довольно близки по непредвидимости потери, обусловленные стихийными бедствиями, а так же воровством.

Особое место занимают потери, обусловленные недобросовестностью или несостоятельностью компаньонов.

Риск оказаться обманутым в сделке или столкнуться с неплатежеспособностью должника – но нами заранее проверяются все компаньоны.

Поставки осуществляются по давно отложенным связям, не первый год.

С фирмами поставщиками у нас заключены договора, где оговариваются все суммы неустоек при нарушении срока поставок.

Что уменьшает вероятность потерь и простоев из-за задержки поставок.

Гарантией является договор, – в который нами включен пункт «неустойка за не использование договора поставки»

Поэтому если даже будет задержка поставки, какого либо сырья. То фирмы – поставщики обязаны возместить нам этап ущерба в денежном выражении.

факторов:

Для работы компьютерного зала, танцпола - необходима электроэнергия, и для всего центра в целом.

Гарантировать бесперебойную подачу света мы не можем, но в нашем городе это не является глобальной проблемой + и этому энергокомпании предупреждают заранее.

То же касается и подачи воды в бассейн и во весь центр в целом.

Но если проанализировать подачу света и воды в нашем городе, то где-то в месяц получается потеря одного рабочего дня.

В денежном выражении это будет дневная выручка, составляющая примерно 27 300 рублей.

Климат в Сибири суровый, отсюда следует, что в зимнее время года при очень низких температурах наш центр будет посещать не так много людей.

Не каждый в 30 градусов мороза захочет идти отдыхать или приводить своих детей.

Это касается только зимнего время года. А именно мы берем в вынимание конец декабря и января.

Потеря составит в среднем 30%

27 300 * 26

100% * 30 = 212 940руб.
27 300*26 *30 =212 940 руб.

100%
Потери могут быть связаны непосредственно и с падением цены.

Со временем будет расти конкуренция, поэтому нужно будет соответствовать действующей сфере.

Нами не запланировано снижение цен.

Так как они и так рассчитаны как минимальные и в среднем одинаковы и ниже цен конкурентов.

Мы не хотим работать ценовыми методами. Это не в наших правилах.

Риск может составить в количестве оказываемых услуг в связи с появлением новых конкурентов, что повлияет отрицательно на выручку.

Но в ближайшее время это нам не грозит, так как после открытия центра такого масштаба равных нам конкурентов, не появиться.

Повышение ставок налога и отчислений, увы, неизбежно. Так как политическая нестабильность в стране. Эти риски нельзя рассчитать заранее.

Будем следить за политикой и заранее выявить риски связанные с налоговыми, отчислениями, ставками.

Перерасход намеченной величины фонда оплаты труда вследствие превышения расчетной численности либо вследствие выплат более высокого, чем запланировано, уровня заработной платой отдельными работниками, нами тоже предусмотрено, так как в нашей фирме существует резервный фонд, целью создания которого являются дополнительная заработная плата премии и т.д.

Транспортные расходы никогда не будут одинаковые, а их сумма входит в стоимость поставок.

Поэтому цены поставляемых нами товаров инвентаря и других материалов может меняться каждый месяц, что будет уменьшать или увеличивать материальные затраты.

Так как выше было сказано стихийные бедствия, пожары, и прочее нельзя предугадать. Но частично можно предотвратить.

В центре установлена охранная сигнализация стоимостью 9 000 руб.

Так же есть и пожарная сигнализация стоимостью 15 000 руб.

Но эта сигнализация была установлена арендодателем, поэтому плата за неё включается в стоимость аренды, что указано в договоре.

Эти сигнализации позволят нам контролировать ситуацию безопасности в нашем центре.

Так же нами со страховой компанией заключен договор на страхование имущества.

На сумму 500000 рублей.

Страховой тариф 2%

Срок страхования 2 года.

∑Страхового взноса = 500000*2% =10 000 руб.

100%

Распределение ∑страхового взноса по месяцам.

10000/12 = 833,3 рублей
Так как мы первый год на рынке услуг города Тогучина и затраты на внедрения у нас итак достаточно велики, мы решили что страхование имущества на первый год будет оплачена за счет МДЦ в городе Новокузнецке, так как затраты на страхование в первый год могут повлечь за собой неблагоприятные последствия. Но зато в следующем году страхование МДЦ г. Новокузнецка будет за счет нашего центра. Таким образом, мы компенсируем затраты МДЦ г. Новокузнецка по страхованию.

Поэтому в разделе «финансовое обеспечение» мы не отражаем эти затраты.


Раздел 10

Финансовое обеспечение

  1. Первоначальный капитал:

  • Внутренний (собственный) составляет 3 500 000 руб.

  • Внешний – кредит банка составляет 2 040 000 руб.
^

Д% = Д вернуть – Д кредит


Вид кредита – потребительский

∑ кредита – 2 040 000 руб.

Срок – 12 мес.

∑ погашения составляет 2 189 788 руб.

(Расчет см. приложение 25)
2. Расчет: Расходы оборотных средств за год представлен в приложении 20.

∑ общ =57 720 руб. в год.
Электроэнергия.

Электроэнергия необходима для обслуживания музыкального оборудования.

За 1 час уходит 1 кв.

Стоимость 1 кв. – 1,12 руб.

Оборудование работает 5 часов.

1,12 * 5 = 5,6 руб. за день

5,6 * 12 = 67,6 руб. в месяц

67,6 * 12 месяцев = 811 руб. в год
Компьютерный зал.

Электроэнергия необходима для работы ПК

За 1 час работы ПК расходуется 1 кв.

Стоимость 1 кв. – 1,12 руб.

ПК работает 9 часов

1,12 * 9 = 10,08 руб. за день

10,08 * 26 =262 руб. в месяц

262 * 12 =3145 руб. в год
Водоснабжение

Бассейн:

Стоимость воды за 1 м3 составляет 17,28 руб.

Объем бассейна 75 м3

5 раз в бассейне меняется вода

75 * 17,28 * 5 =6 480 руб. в месяц

6 480 * 12 = 77 760 руб. в год


МЗ, МБП

Подробный расчет потребности за год смотрите приложение 19.

∑ общ. = 74 230 руб. в год

МБП списываются каждые 6 месяцев, 2 раза в год по 50 %

МЗ = 57 720 + 811 + 31 457 + 77 760 + 74 230 = 213 666 руб.
3. Денежные затраты на основные средства.

Дос. = Диз. + Дар/пл.

Арендованное здание.

Арендная плата составляет 1 500 000 руб. в год, за месяц 125 000 руб.

Собственные АГ= П/Т

  1. Компьютерный зал.

Персональный компьютер – 10

Первоначальная стоимость – 30 000 руб.

Т экспл. – 10

3000 * 10 = 30 000 руб. в год

Аг = 30 000 = 3 000 руб.

10

Д изн. = 30 000 руб. в год

  1. Тренажерный зал

тренажеры – 10

- 1 вид. Пст-ть = 10 000руб. (2шт)

Тэксп. = 7 лет

Аг. = 10 000 = 1 429 * 2 шт. = 2 858 руб.

7

- 2 вид. Пст-ть = 5 000 руб. (1 шт.)

Тэксп. = 8 лет

Аг. = ^ 5 000 = 625 руб.

8

- 3 вид Пст-ть = 7 000 руб. (3 шт.)

Тэксп = 9 лет

Аг. = 7 000 = 778 * 3 =2 334 руб.

9

- 4 вид Пст-ть = 8 000 руб. (4 шт.)

Тэксп. =10 лет

Аг. 8 000 = 800 * 4 = 3 200 руб.

10

Дизн. = 2 858 + 625 + 2 334 + 3 200 = 9 017 руб.

  1. Танцпол.

Музыкальное оборудование

Первоначальная стоимость – 63 000 руб.

Тэксп. – 9лет

А г. = 63 000 =7 000 руб.

9
Дизн. = 7 000 руб.

  1. Бассейн

- бойлерная установка

Первоначальная стоимость = 23 000руб.

Тэксп. = 10 лет

Аг. = 23 000 = 2 300 руб.

10

- фильтры (2 шт.)

Первоначальная стоимость = 10 000руб.

Тэксп. = 10 лет

Аг. = 10 000 = 1 000 руб. * 2 шт. = 2 000 руб.

10

Диз. = 2 300 + 2 000 + 4 300 руб.

- бассейн

Пст-ть = 112 500 руб.

Тэксп. = 40 лет

Аг. = 112 500 = 2 813 руб.

40

  1. Транспорт

Пст-ть = 150 000 руб.

Тэксп = 40 лет

Аг. = 150 500 = 3 750 руб.

40

  1. Склад

Пст-ть = 15 000 руб.

Тэксп = 20 лет

Аг. = 15 000 = 750 руб.

20

  1. Гараж

Пст-ть = 10 000 руб.

Тэксп = 10 лет

Аг. = 10 000 = 1 000 руб.

10

  1. ПК АУ (Персональные компьютеры аппарата управления) - 3 шт.

Пст-ть = 20 000 руб.

Тэксп = 10 лет

Аг. = 20 000= 2 000 руб. * 3 шт. = 6 000 руб.

10

Дизн.общ.=30 000+7 000+4 300+2 813+3 750+750+1 000+6 000=64 630 руб.

Дос = Дизн. + Дар.пл. = 1 500 000 + 64 630 = 1 564 630 руб.
4. Расходы на оплату труда

Др.с. = 96 600 + 210 600 + 87 360 + 58 500 + 71 760 + 10 800 + 132 600 +

+ 145 860 + 132 600 + 112 320 + 46 800 = 1 102 800 руб.

(см.приложение 26)
5. Д отчисления от з/п (ЕСН)

Дот = ∑общ.з/п * %ЕСН / 100% (см. приложение 26)

%ЕСН = 26,2%

Дот = 24 523 + 55 176 + 22 888 + 18 801 + 2 830 + 34 742 + 38 216 + 34 742 +

+ 29 427 + 11 260 = 288 932 руб.
6. Денежные средства на приобретение информации (Ди)

Ди = Ди1 + Ди2 + Ди3 …+ Диn
^

Информация представлена:


  1. тренажерный зал

  • «фитнесс» (21 руб. * 12 мес. = 252 руб.)

  • каталоги о Тренажерах – новинках (19 руб. * 12 = 228 руб.)

Ди1 = 252 + 228 = 480 руб.

  1. компьютерный зал

  • ежемесячная подписка журнала «ПК» (10 руб. * 12 = 120 руб.)

  • диски установочные (100 руб. * 5 шт. = 500 руб.)

Ди2 = 120 + 500 = 620 руб.

  1. бассейн

  • ежемесячная подписка журнала- каталога «Подводный мир» (12 руб. * 12 = 144 руб.)

Ди3 = 144 руб.

Ди = 480 + 620 + 144 = 1 244 руб.
7. Затраты на услуги (Ду)

Ду = Ду1 + Ду2 + Ду3 …+ Дуn
Ду1 – освещение

Освещение необходимо с 16:00 до 21:00, т.е. 5 часов

1 час = 0.083* 5 часов = 0,415 руб.

1 лампочка в месяц = 0,415 * 26 рабочих дней = 10,79 руб.

тренажерный зал (4 ламп. * 10,79 * 12 мес. = 518 руб.)

компьютерный зал (6 ламп. * 10,79 * 12 мес. = 779 руб.)

бассейн (4 ламп. * 10,79 * 12 мес. = 518 руб.)

танцпол (4 ламп. * 10,79 * 12 мес. = 518 руб.)

Ду1 = 518 + 779 + 518 + 518 = 2 330 руб.

Ду2 – отопление

Отопительный сезон начинается по Сибири с 15 сентября по 15 мая. Оплата отопления входит в арендную плату помещения. Что предусмотрено в договоре об арендной плате.

^ Ду3 – расчет потребности водоснабжения представлен в разделе 7 «План оказания услуг»

Ду3 = 23 040 руб. в год

Ду4 – услуги химчистки

Д
ля работы бассейна используется следующий инвентарь:

халаты (10 шт.)

цена за пользование услугами химчистки за единицу – 20 руб.

  • 10 * 20 = 200 руб. в день

200 * 26 раб. дн. = 5 200 руб. в мес.

5 200 * 12 мес. = 62 400 руб. в год





полотенца (10 шт.)

цена за пользование услугами химчистки за единицу – 10 руб.

  • 10 * 10 = 100 руб. в день

100 * 26 раб. дн. = 2 600 руб. в мес.

2 600 * 12 мес. = 31 200 руб. в год

Ду4 = 62 400 + 31 200 = 93 600 руб.

Ду5 – услуги Интернета

Стоимость 1 часа – 20 руб.

Интернет используется 2 раза в сутки.

20 руб. * 2 = 40 руб. в день

40 руб. * 26 раб.дн. = 1 040 руб. в мес.

1 040 руб. * 12 мес. = 12 480 руб. в год.

Ду5 = 12 480 руб.

Ду6 – реклама




Вид рекламы

Кол - во

Цена, руб.

Ст-ть

1

Вывески в магазине

2

90

180

2

Рекламные объявления в газете

1(ежемесячно)

40

480 (40 *12 мес.)

3.

Издание плакатов

10

(ежемесячно)

25

3 000 (250 * 12 мес.)




Итого:







3 660
  1   2   3



Скачать файл (506.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru