Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Теория, расчет и конструирование компрессорных машин динамического действия - файл 17_эксплуатация ТК.doc


Загрузка...
Лекции - Теория, расчет и конструирование компрессорных машин динамического действия
скачать (6312.1 kb.)

Доступные файлы (22):

0_введение.doc37kb.29.01.2007 16:23скачать
0_обложка.doc667kb.26.01.2007 04:00скачать
10_Методы регулирования ТК.doc887kb.29.01.2007 22:01скачать
11_Нестационарные процессы.doc794kb.29.01.2007 23:48скачать
12_Проектирование.doc3407kb.30.01.2007 00:19скачать
13_роторы.doc702kb.30.01.2007 00:31скачать
14_Многоступенчатые компрессоры.doc1958kb.30.01.2007 00:42скачать
15_Уплотнения ТК.doc863kb.30.01.2007 16:13скачать
16_Технология.doc741kb.30.01.2007 01:30скачать
17_эксплуатация ТК.doc242kb.30.01.2007 01:32скачать
1_Классификация и принцип действия.doc251kb.29.01.2007 16:37скачать
2_Термодинамические основы.doc936kb.22.02.2007 19:03скачать
3_Газодинамические основы.doc1762kb.30.01.2007 16:35скачать
4_Физические явления.doc837kb.29.01.2007 17:25скачать
5_Безразмерные газодинамические параметры.doc861kb.11.05.2007 18:57скачать
6_Кинематические схемы ступеней КМДД.doc501kb.29.01.2007 18:19скачать
7_Пространственое течение.doc1865kb.05.07.2007 11:49скачать
8_Характеристики ТК.doc966kb.29.01.2007 21:36скачать
9_Работа компрессоров на сеть.doc631kb.29.01.2007 21:51скачать
Библиографический список.doc43kb.30.01.2007 04:36скачать
Литература.doc46kb.19.06.2004 02:22скачать
Оглавление.doc153kb.30.01.2007 04:29скачать

17_эксплуатация ТК.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
17. Вопросы эксплуатации компрессорных установок

с компрессорными машинами динамического действия
17.1. Подготовка к пуску, пуск, эксплуатация и остановка

турбокомпрессора
В пусковой период главной задачей является предотвращение помпажа. В процессе выхода компрессора на рабочий режим давление нагнетания увеличивается постепенно и поэтому оно меньше, чем в линии нагнетания. Если сеть находится под давлением, то, во избежание обратного движения газа, пуск компрессора с открытой заслонкой на нагнетании 2 (рис. 17.1) невозможен. С другой стороны, пуск с закрытой заслонкой 2 приведет к помпажу, т.к. производительность компрессора оказывается ниже критической. Во избежание этого в пусковой период используют сброс газа в атмосферу или перепуск на всасывание.





Рис. 17.1. Расположение вентилей на газовой обвязке турбокомпрессора:

1 – заслонка на всасывании;

2 – заслонка на нагнетании;

3 – байпасный вентиль;

4 – обратный клапан;

5 – вентиль сброса в атмосферу

(на факел);

6 – вентиль подачи инертного газа;



Подготовка к пуску

  1. Внешний осмотр установки: состояние фундамента, муфт, межступенчатых коммуникаций, систем блокировки и КИП.

  2. Контроль установки запорной и контролирующей аппаратуры (заслонки на всасывании и нагнетании закрыты, а байпасный вентиль открыт).

  3. Слив конденсата из корпусов компрессора и газовых полостей промежуточных газоохладителей (ПГО).

  4. Включить пусковой маслонасос и насос подачи воды в промежуточный газоохладитель. Вода в маслоохладители подается только после пуска компрессора, т.к. температура масла не должна быть ниже 20˚С.

  5. Убедиться в поступлении масла в подшипники и мультипликатор (Рмасл.пш.= 0,27 МПа, Рмасл.мульт.= 0,12 МПа).

  6. Продувка системы инертным газом (газовые компрессоры) - открыть вентили 5 и 6.


Пуск турбокомпрессора

  1. Приоткрыть заслонку на всасывании на 15-20˚, включить главный электродвигатель и после выхода на номинальное число оборотов отключить пусковой маслонасос.

  2. Компрессор должен проработать определенное инструкцией время для равномерного прогрева всех узлов (в этом случае при переводе компрессора на полную нагрузку напряжения от тепловых деформаций не возрастают).

  3. Подать воду в маслоохладители.

  4. Контроль работы всех систем и узлов компрессора, особенно показаний датчиков осевого сдвига ротора и температуры подшипников.

  5. Перевод на рабочий режим (полностью открывают заслонку на всасывании и прикрывают байпасный вентиль с одновременным открытием заслонки на нагнетании).


Остановка компрессора

  1. Закрыть заслонку на нагнетании с одновременным открытием байпасного вентиля и прикрытием заслонки на всасывании.

  2. Включить пусковой маслонасос.

  3. Отключить главный электродвигатель.

  4. Зафиксировать время выбега ротора до полной остановки (его снижение свидетельствует об износе подшипников).

  5. После остановки ротора пусковой маслонасос и маслоохладитель должны проработать время, достаточное для охлаждения подшипников до 45˚С.

  6. Осмотр фильтровальной камеры.


Обслуживание во время эксплуатации

  1. Контроль нормальной работы автоматических систем регулирования производительности в соответствии с требованиями потребителя.

  2. Контроль работы смазочной системы (tмасла≤70-80˚С) и систем охлаждения. Периодический контроль состава масла и его чистоты. Периодическая продувка ПГО для удаления конденсата.

  3. Заполнение эксплутационного журнала: Р, Тгаза по секциям, V, P, Tохл.воды , замеченные дефекты.


Во время работы турбокомпрессора возможны отклонения от нормального режима вследствие неисправностей его отдельных узлов, некоторые из возможных неисправностей, причина возникновения и рекомендации по способу устранения приведены в табл. 17.1.

Таблица 17.1

Неисправность

Причина

Способ устранения

1. Вибрация компрессора

Неуравновешенность ротора.

Балансировка ротора

Износ вкладышей подшипников

Перезаливка вкладышей

Неправильная центровка полумуфт

Проверить центровку и заново отцентрировать агрегаты

2. Повышение температуры подшипников

Попадание воды в масло (масло пенится)

Заменить масло, проверить герметичность маслоохладителей

Недостаточное охлаждение масла в маслоохладителе

Проверить температуру воды. По возможности увеличить ее расход. Контроль состояния теплообменных поверхностей

Снижение давления масла в системе

Проверить работу маслонасоса и его предохранительный клапан.

Недостаточный зазор между шейками валов и вкладышами подшипников

Проверить зазоры во вкладышах и расшабрить их

3. Пусковой маслонасос не отключается после пуска электродвигателя.

Неисправность в реле пуска насоса

Проверить реле

Неисправность главного маслонасоса

Проверить маслонасос

Нарушение герметичности в трубопроводах системы смазки

Проверить маслосистему и устранить течь

4. Повышение температуры сжимаемого газа

Забивка газовой части ПГО

Разобрать холодильник и прочистить

Загрязнение охлаждаю щих трубок, образование накипи

Разобрать холодильник и прочистить

Износ лабиринтных уплотнений

Проверить зазоры в лабиринтных уплотнениях, заменить обоймы

Уменьшение подачи воды или повышение температуры

Проверить расход и температуру охлаждающей воды


^ 17.2. Параметрическая диагностика турбокомпрессоров
Оценка технико-экономического состояния компрессора сводится к определению его энергетических показателей: отношения давлений, потребляемой мощности, изотермического (политропного) КПД и сопоставлению этих значений с гарантиями завода-изготовителя после приведения паспортных характеристик турбокомпрессора к начальным условиям в процессе эксплуатации.

Основные причины, приводящие к снижению технико-экономических показателей турбокомпрессора при безаварийной его работе следующие:

  1. Ухудшение работы промежуточных газоохладителей (ПГО), приводящее к снижению объемной производительности при требуемом конечном давлении, оценивается коэффициентом эффективности ПГО

.

  1. Износ лабиринтных уплотнений, эрозия лопаток, отложение на их поверхностях полимеризующегося конденсата (для газовых компрессоров химической промышленности), что приводит к снижению КПД:

  • политропного - для неохлаждаемых компрессоров;

  • изотермического - для охлаждаемых компрессоров, где Y – число секций.

Для проведения параметрической диагностики производятся измерения [35, 36], схема которых для воздушного компрессора приведена на рис. 17.2.
Рис. 17.2. Схема измерения параметров при диагностике


Перепад давлений на фильтре ∆Рф и дроссельной заслонке ∆Рдр измеряется с помощью жидкостных дифманометров или дифференциальными датчиками давления с преобразованием в электрический сигнал. Начальные и конечные давления по секциям Рнj, Ркj – образцовыми пружинными манометрами или посредством датчиков давления. Начальные и конечные температуры по секциям Тнj, Ткj – термопарами, термометрами сопротивления или жидкостными термометрами. Мощность приводного электродвигателя Nэл – счетчиком электрической мощности.

Для определения мощности на валу компрессора Nв пользуются двумя способами:

  • по электрической мощности, потребляемой двигателем с учетом потерь в обмотках электродвигателя (ηмех=0,99)

;

  • по внутренней мощности, определяемой через температурный перепад в секциях с учетом механических потерь (ηмех=0,98-0,99)

,

.

Полученные в результате измерений фактические данные пересчитывают на стандартные начальные условия и сопоставляют с паспортными характеристиками (рис. 17.3) и определяют:

  • потерянное повышение давления

;

  • потерянная экономичность

;

  • потерянная производительность (при заданном πк)

;

  • абсолютный перерасход мощности, кВт

.


Рис. 17.3. Сопоставление результатов измерений с паспортными характеристиками турбокомпрессора: ______ - характеристики, гарантированные заводом-изготовителем при стандартных начальных условиях; _ _ _ _ - характеристики, приведенные к реальным начальным условиям; - результаты измерений

Например, в результате диагностики компрессора К-500-61-1 измеренный изотермический КПД составил ηиз=60 % при гарантированном значении в расчетной точке ηизрасч=67 %. Внутренняя мощность Ni = 3000 кВт.

Потерянная экономичность составит

(10 %),

а абсолютный перерасход мощности

кВт.

За год непрерывной работы 8000 час. перерасход электроэнергии составит

кВт·ч,

при тарифе на электроэнергию 0,039 руб/кВт·ч стоимость перерасхода электроэнергии составит

руб.

^ 17.3. Вибродиагностика турбокомпрессоров
Вибрация турбокомпрессора является одной из распространенных неисправностей, значительно определяющей время межремонтного пробега. Причины повышенной вибрации можно разделить на активные (вызывающие вибрацию) и пассивные (усиливающие существующую вибрацию).

Активными причинами зачастую являются: небаланс ротора, расцентровка агрегатов, ослабление крепления деталей на валу, дефекты в муфтах и зубчатых передачах, срывные и помпажные колебания. Пассивными причинами могут быть: ослабление посадки вкладыша в расточке подшипника, ослабление креплений к фундаментной раме, обрыв фундаментных рам, разрушение фундамента.

Для количественного измерения вибраций на корпусе компрессора устанавливают датчики, измеряющие эффективную виброскорость (V, мм/с), виброускорение (а, мм/с2) или вибросмещение (А, мкм).

Существуют эксплуатационные нормы допустимой вибрации, которые приведены в инструкции по эксплуатации турбокомпрессора и составлены на основе многолетнего опыта эксплуатации. Пример параметров вибрации с оценкой технического состояния компрессора дан в табл. 17.2.

Один и тот же уровень вибрации может быть допустимым для низкооборотных и недопустимым для высокооборотных турбокомпрессоров (рис. 17.4). Например, вибросмещение А = 150 мкм является приемлемым для частоты вращения ротора fротора= 100 Гц (6000 об/мин) и недопустимым для частоты вращения fротора= 300 Гц (18000 об/мин).

Оценка технического состояния «хорошее» соответствует оптимальной сборке турбокомпрессора, при этом вероятность возникновения дефектов в процессе длительной эксплуатации – минимальна; «удовлетворительное» - минимальной вероятности возникновения дефектов в течение межремонтного цикла; «плохое» - повышенной вероятности возникновения дефектов; «недопустимое» - аварийной остановке компрессора.
Таблица 17.2

Оценка технического состояния компрессора по виброскорости

Виброскорость, мм/с

Режим контроля

Оценка
состояния

Мероприятия

V ≤ 3

Периодический

Хорошее

-

3 <V ≤ 7

Периодический

Удовлетворит.

Попытаться выяснить причины вибрации, при приближении к верхнему пределу запланировать остановку агрегата на ремонт

7 <V ≤ 18

Непрерывный

Плохое

Попытаться ликвидировать причину вибрации, при тенденции к росту остановить агрегат

V > 18

Непрерывный

Недопустимое








Рис. 17.4. Оценка технического состояния по параметрам вибрации

Помимо оценки состояния турбокомпрессора, вибродиагностика позволяет выяснить, какие узлы компрессора подлежат ремонту. Для этого используют амплитудно-частотные характеристики вибрации, получаемые с помощью диагностирующей аппаратуры в процессе эксплуатации турбокомпрессора. Частоту вибрации сопоставляют с рабочей частотой вращения ротора, например, такие соотношения соответствуют:

fвибр ≈ 0,5· fраб – задеванию за баббит в опорном подшипнике;

fвибрfраб – небалансу ротора, расцентровке агрегата;

fвибр ≈ 10· fраб – дефектам зубчатых передач.







Скачать файл (6312.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru