Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Учет основных средств. Приобретение объектов основных средств. Принятие к учету. Ввод в эксплуатацию. Пример и его реализация в программе 1С: Предприятие 8 - файл 1.doc


Учет основных средств. Приобретение объектов основных средств. Принятие к учету. Ввод в эксплуатацию. Пример и его реализация в программе 1С: Предприятие 8
скачать (217.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc218kb.03.12.2011 15:47скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ


Кафедра ПИУ

Контрольная работа

по дисциплине «Корпоративные информационные системы» на тему:

«Учет основных средств. Приобретение объектов основных средств. Принятие к учету. Ввод в эксплуатацию. Пример и его реализация в программе «1С: Предприятие 8»
Выполнил:
Проверил:
Набережные Челны

2010

Содержание
1.

Теоретическая часть 3

1. Характеристика основных средств 3

2 Учет поступления основных средств 5

Практическая часть: 11

4. Учет основных средств. Приобретение объектов основных средств. Принятие к учету. Ввод в эксплуатацию. Пример и его реализация в программе «1С: Предприятие 8» 11

Реквизиты: 14


^

Теоретическая часть

1. Характеристика основных средств


Основные средства - часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказания услуг, либо для управления организации в течение периода превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Не относятся к основным средствам и учитываются организацией в составе средств в обороте предметы, используемые в течение периода менее 12 месяцев независимо от их стоимости.

Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам.

Основные средства предприятия разнообразны по составу и назначению. Чтобы вести их учет, необходимо классификация их по видам, назначению или характеру участия в процессе производства, отраслям народного хозяйства, степени использования и по принадлежности.

По отраслям народного хозяйства основные средства делятся на следующие группы: промышленность, строительство, транспорт, связь, торговля, снабжение, сбыт, информационно-вычислительное обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение, народное образование, культура и другие.

По принадлежности основные средства подразделяются на собственные и арендованные.

По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся в эксплуатации; в запасе (резерве); в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации; на консервации.

Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Это объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельно конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.

Необходимым условием правильного учета основных средств является единый принцип их оценки. Различают три оценки основных средств: первоначальная, восстановительная и остаточная.

Первоначальная стоимость складывается в момент вступления объекта в эксплуатацию в данной организации. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал, определяется по договоренности сторон. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных безвозмездно, считается их рыночная стоимость на дату оприходования.

Под восстановительной стоимостью основных средств понимается стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях.

В процессе использования основные средства изнашиваются, от чего уменьшается их первоначальная стоимость. Денежное выражение потери объектами своих физических и технико-экономических качеств называется амортизацией. Первоначальная стоимость за вычетом суммы амортизации называется остаточной стоимостью. Именно по остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе, поэтому ее еще называют балансовой стоимостью.

Жизненный цикл основных средств состоит из трех этапов: поступление на предприятие, амортизация и выбытие.

^

2 Учет поступления основных средств



Приобретение основных средств за плату является наиболее распространенным способом их поступления в организацию.

На основные средства, поступающие по договорам купли-продажи и другим аналогичным договорам, организация-покупатель должна получать от поставщика (грузоотправителя) расчетные и отгрузочные документы.

Первичными документами, подтверждающими приобретение основных средств и служащими основной для их принятия к бухгалтерскому учету, являются:

- акты о приеме-передаче объектов основных средств;

- инвентарные карточки (книга) на объекты основных средств;

- счета и счета-фактуры поставщиков на приобретаемые объекты основных средств;

- документы (счета, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные), подтверждающие расходы, связанные с приобретением, доставкой основных средств и приведением их в состояние, пригодное для использования;

- платежно-расчетные документы, свидетельствующие об оплате объектов основных средств и всех расходов, связанных с их приобретением, доставкой и т.д.

Для целей бухгалтерского учета первоначальной стоимостью основных средств (в том числе бывших в эксплуатации), приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

В соответствии с п.8 ПБУ 6/01 фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

- суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

- регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

- таможенные пошлины и таможенные сборы;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Перечень фактических затрат на приобретение, сооружения и изготовление основных средств является открытым, т.е. предусматривает возможность включения в первоначальную стоимость основных средств отдельных расходов, непосредственно связанных с их приобретением, сооружением и изготовлением.

В частности, в первоначальную стоимость основных средств можно включать начисленные до принятия объекта основных средств к учету проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения, сооружения или изготовления из этого объекта.

Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Таким образом, единственным и основным условием для включения в первоначальную стоимость основных средств фактических затрат является их непосредственная связь с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств.

Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно завязаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.

Бухгалтерский учет наличия и движения собственных основных средств организации осуществляется на активном счете 01 «Основные средства».

Всякое поступление основных средств в организацию первоначально отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» является калькуляционным счетом, предназначенным для накапливания и суммирования фактических затрат, связанных с поступлением основных средств.

Фактические затраты, связанные с приобретением основных средств за плату, первоначально собираются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08/4 «Приобретение объектов основных средств») в корреспонденции со счетами учета расчетов (счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).

На субсчете 08/4 «Приобретение объектов основных средств» учитываются фактические затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа.

Фактические затраты, связанные с сооружением и изготовлением основных средств, также первоначально собираются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08/3 «Строительство объектов основных средств») в корреспонденции со счетами учета расчетов.

На субсчете 08/3 «Строительство объектов основных средств» учитываются затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом).

При принятии основных средств к бухгалтерскому учету фактические затраты, учтенные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (по соответствующим субсчетам), относятся на дебет счета 01 «Основные средства».

Аналитический учет по счету 01 «Основные средства» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств.

При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.).

Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, отражаются в бухгалтерском учете в порядке, предусмотренном для учета операций по приобретению объектов основных средств, и учитываются непосредственно на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Указанные расходы образуют первоначальную стоимость основных средств, которая впоследствии погашается путем начисления амортизации. Для целей налогового учета и бухгалтерского учета основных средств важную роль также играет правильный учет налога на добавленную стоимость. Это вызвано тем, что учет НДС при поступлении основных средств и его вычет зависят от многих условий: от способов поступления основных средств, способов их оплаты, наличия и соответствующего оформления первичных учетных и расчетных документов, счетов-фактур и др.

Для целей бухгалтерского учета в соответствии с п. 3 ПБУ 10/99 не признаются расходами выбытие активов в связи с приобретением (созданием) объектов основных средств.

В соответствии с ПБУ 10/99 расходы на приобретение (создание) объектов основных средств относятся к затратам на капитальные вложения, которые наряду с финансовыми вложениями, должны учитываться отдельно от текущих расходов, связанных с изготовлением и продажей продукции, товаров, работ, услуг.

Исходя из сказанного в отчете о прибылях и убытках (форма № 2) расходы на приобретение (создание) объектов основных средств не отражаются.

Указанные расходы образуют первоначальную стоимость основных средств, которая впоследствии погашается путем начисления амортизации в течение срока их полезного использования.

По мере начисления амортизации в отчете о прибылях и убытках будут отражаться в качестве расходов суммы начисленной амортизации по объектам основных средств.

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, одела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Акт-накладную выписывают в двух экземплярах работник цеха (отдела) сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остаётся у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или лёгкого автомобиля, прицепа –актом на списание автотранспортных средств.

В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и т.п.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.

Аналитический учёт основных средств. Основным регистром основных средств являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия. На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дообуродования, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учёта однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковую производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

^

Практическая часть:

4. Учет основных средств. Приобретение объектов основных средств. Принятие к учету. Ввод в эксплуатацию. Пример и его реализация в программе «1С: Предприятие 8»


На панели меню нажимаем «ОС и НМА/Принятие к учёту ОС»



Документ «Принятие к учету основных средств» предназначен для отражения принятия основных средств к бухгалтерскому и налоговому учету.
Принятие основных средств к учету означает, что формирование стоимости основного средства окончено. Как правило, это происходит одновременно с вводом основного средства в эксплуатацию.





Принятие к учету основных средств отражается в бухгалтерском и налоговом учете.

В процессе эксплуатации основные средства могут передаваться из одного подразделения в другое, менять назначение использования и т. д. Для автоматизации этой учетной операции в типовой конфигурации предназначен документ «Перемещение основных средств».

В табличной части указываются основные средства, реквизиты которых необходимо
изменить.

Для быстрого заполнения табличной части однотипными объектами основных средств, имеющими одинаковые наименования, нужно ввести в табличную часть хотя бы один такой объект. Затем следует воспользоваться кнопкой Заполнить в командной панели табличной части. При выборе в выпадающем меню пункта По наименованию табличная часть будет заполнена объектами основных средств, имеющими такое же наименование, как у введенного первоначально.



Данный документ формирует проводки по бухгалтерскому и налоговому учету, а так же изменяет значение соответствующих ресурсов регистров сведений, хранящих информацию об основных средствах. Нажимаем ОК и документ проводится.



Документ "Перемещение ОС" предназначен для установки нового значения материально-ответственного лица и подразделения для перечня основных средств по бухгалтерскому учету.

Реквизиты:


  • Подразделение. Подразделение выбирается из справочника "Подразделения организаций". Это подразделение, в котором будет числиться основное средство по бухгалтерскому учету. При начале выбора подразделения открывается список подразделений только той организации, которая указана в документе. Если основное средство может использоваться в разных подразделениях и амортизация по нему может начисляться на затраты этих подразделений. В этом случае подразделения, на которые будут относиться расходы по амортизации, будут указываться при описании способов отражения расходов по амортизации в справочнике "Способы отражения расходов по амортизации". А в текущем реквизите следует указать подразделение, за которым основное средство будет числиться.

  • МОЛ. Материально-ответственное лицо выбирается из списка работников выбранной организации. При этом открывается форма для выбора работников, которые на момент оформления документа приняты на работу в организацию. Если подразделение заполнено, то в форме выбора работника показывается список работников только выбранного подразделения организации.

При оформлении документа данные о МОЛ и подразделении можно не указывать. Это означает, что местонахождение основных средств неопределено.

При проведении документа данные записываются в регистр сведений "Местонахождение ОС Бухгалтерский Учет". При этом обязательно заполнение поля "Организация". Проводки по бухгалтерскому учету не формируются.

Для быстрого заполнения табличной части однотипными объектами основных средств, имеющими одинаковые наименования, нужно ввести в табличную часть хотя бы один такой объект. Затем следует воспользоваться кнопкой Заполнить в командной панели табличной части. При выборе в выпадающем меню пункта По наименованию табличная часть будет заполнена объектами основных средств, имеющими такое же наименование, как у введенного первоначально.



Справочник «Основные средства»  предназначен в первую очередь для хранения наиболее общей информации об объектах основных средств, которая характеризует сами объекты и не зависит от того, какой организации принадлежит объект, в каком он состоянии находится в тот или иной момент времени и т.д.

Справочник предназначен для хранения перечня событий с основными средствами организации, например, принятие к учету ОС, перемещение ОС, модернизация ОС, ввод в эксплуатацию ОС и т.п. Для каждого элемента справочника необходимо выбрать соответствующий вид события с основными средствами. Список возможных видов событий с основными средствами задан в программе в перечислении "Виды событий с основными средствами". При заполнении в программе документов по учету основных средств в поле "Событие" выбирается соответствующий элемент справочника "События с основными средствами". При проведении таких документов формируются записи в регистре сведений "События ОС организаций".






Документ "Регистрация оплаты основных средств для УСН" предназначен для регистрации факта оплаты поставщику основных средств, принятых к учету в организации, применяющей упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "Доходы, уменьшенные на величину расходов".

Оплаты регистрируются в разрезе объектов основных средств и дат оплаты. Документ может вводиться как на каждую оплату отдельно, так и сводно, в конце квартала.

Информация об оплатах основных средств используется при признании расходов на приобретение основных средств и при формировании Раздела II Книги учета доходов и расходов.

Регистрация оплаты основных средств, не принятых к учету, осуществляется документом "Принятие к учету ОС".


Скачать файл (217.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru