Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Курсовая работа - Конфекционирование материалов для школьного костюма для девочек - файл Копия КП_конфекционирование.docx


Курсовая работа - Конфекционирование материалов для школьного костюма для девочек
скачать (2310.8 kb.)

Доступные файлы (1):

Копия КП_конфекционирование.docx2345kb.25.01.2011 00:24скачать

содержание
Загрузка...

Копия КП_конфекционирование.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИИ
Кафедра материаловедения

Конфекционирование материалов

для изделия:

костюм школьный для девочек.

Исполнитель:

студентка гр. КШ-07
Руководитель:

Бессонова Н.Г.

Москва-2010



Содержание.

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Требования к изделию и выбор модели………………………….……………4

1.1.Разработка требований к изделию………………………………………….4

1.2.Характеристика моделей……………………………………….....................8

2. Выбор основного материала…………………………………….......................8

2.1.Разработка требований к материалу…………………………......................9

2.2.Ранговая оценка свойств по группам материала…………........................11

2.3.Нормирование значимых свойств……………………………....................18

2.4.Анализ ассортимента и выбор материалов……………………………….19

2.5.Определение показателей значимых свойств материала…......................20

2.6.Карта технического уровня………………………..………………………23

2.7.Выводы и рекомендации…………………………..……………………….24

3. Выбор вспомогательных материалов………………………………………..24

3.1. Выбор подкладочных материалов……………………………………….25

3.2. Выбор прокладочных материалов ………………………………………25

3.3. Выбор скрепляющих материалов………………………………………..26

3.4. Выбор фурнитуры…………………………………………………………26

4. Конфекционная карта………………………………………………………...28

5.Заключение……………………………………………………………………..29

6. Список используемой литературы…………………………………………...30




Введение.

В современной научно-технической литературе конфекционирование означает научно-обоснованный подбор материалов при проектировании и изготовлении одежды с учётом требований к изделию и свойств основных и вспомогательных материалов в целях достижения высокого качества, формоустойчивости, снижения материалоёмкости, трудоёмкости и повышения производительности труда при серийном её выпуске. Наряду с этим при конфекционировании необходимо учитывать изменения структуры и свойств материалов в результате воздействия технологических процессов швейного производства и факторов внешней и производственной среды, способных привести к снижению качества швейных изделий.

Для более эффективного использования свойств материалов при изготовлении швейных изделий Б.А.Бузовым предложено подготовку теоретического обоснования и перспективного направления моды (модных силуэтов, эскизов, макетов одежды) осуществлять раньше разработки предложений по созданию новых или усовершенствованию существующих материалов. Поэтому на этапе разработки направления моды большое внимание должно быть уделено выявлению конкретных требований к структуре и физико-механическим свойствам материалов с учётом модельных, конструкторско-технологических и других факторов, а также назначения и условий эксплуатации изделия.

Школьная форма вводится сейчас во многих школах, и, хотя строго установленных моделей школьной формы, как в советские годы, сейчас нет, цветовая гамма используется достаточно сдержанная: преобладают темно-синие, серые, бордовые и темно-зеленые тона.

Сейчас, как ни странно, возвращаются традиции того времени, когда школьная форма была предметом гордости. Поэтому родительское собрание вместе с администрацией самостоятельно принимает решение о том, какой должна быть одежда, приемлемая для конкретного учебного заведения, ведь школьная форма, как и детская одежда в целом, претерпела существенные изменения. Учителя говорят, что ничто не мешает родителям проявить фантазию и отстоять право ваших детей на индивидуальность.

Поэтому задачей данного курсового проекта является выбор основного и вспомогательных материалов, рекомендуемых для производства школьной формы для девочек.


1.Требования к изделию и выбор модели.

1.1. Разработка требований к изделию.

Социальные требования. Последние годы многие родители учащихся школ предпочитают покупать для своих детей современную школьную форму. Новая школьная форма коренным образом отличается от советской школьной формы. Прежде всего, это разнообразная и красивая школьная форма, которая изготавливается по современным технологиям. При этом соблюдаются все модные тенденции.

Достоинства школьной формы:

  • Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

  • Форма дисциплинирует человека.

  • Единая школьная форма позволяет избежать соревнований между детьми в одежде.

  • Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

  • Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.

  • Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.

  • Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.

  • Школьная форма экономит деньги родителей.


^ Функциональные требования. Школьная форма должна служить ребёнку/подростку для защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды, предохранять поверхность кожи от механических повреждений и загрязнений; обладать высокой формоустойчивостью, при этом не должно стеснять движений; обеспечивать комфорт в условиях эксплуатации.
^ Эстетические требования.

Школьная форма должна не только отвечать всем гигиеническим требованиям и удобству в эксплуатации, а также должна ориентироваться на изменения в направлениях моды, соответствовать последним цветовым и модельным тенденциям.

Дизайнеры школьной формы в этом сезоне решили привнести в подростковую одежду 

элементы офисного дресс-кода. Юным барышням предлагают строгие брючные костюмы. Боитесь переборщить – замените традиционную классическую блузку с воротничком на облегающую или свободную кофту футболочного типа – с V-образным вырезом и коротким (или три четверти) рукавом. Старайтесь не переборщить с рисунком – клетка или яркий горох утомляют глаз и снижают концентрацию внимания, поэтому из подобной ткани теперь шьют только отдельные элементы. Джинса имеет право на школьную жизнь, если она представлена жилетками или прямыми юбками средней длины. 

Школьницы должны быть одеты красиво, строго, торжественно, стильно. Школьная форма должна быть удобной и функциональной, а ее цветовая гамма – спокойной, не раздражающей и не отвлекающей внимания, но при этом не угнетающей. Как известно, цвета обладают психологическим действием. Серый, черный, темно-синий, темно-зеленый, оливковый и бордовый - все это "официальные" цвета, которые помогают успокоиться и сосредоточиться. Короткие юбки из шотландки - международный стандарт школьной формы для девочек, однако сегодня их цветовая палитра стала значительно разнообразнее. Теперь, кроме традиционного темно-синего, красного и зеленого, она включает розовый, аквамариновый и фиолетовый.

Форме отводится важная роль в эстетическом воспитании школьников. Красивый костюм помогает формированию вкуса, учит аккуратности, настраивает на деловой лад.
^ Эргономические требования. С помощью одежды вокруг тела создается искусственный пододёжный микроклимат, значительно отличающийся от климата 

внешней среды. За счет этого одежда существенно снижает теплопотери организма, способствует сохранению постоянства температуры тела, облегчает терморегуляторную функцию кожи, обеспечивает процессы газообмена через кожные покровы. Форма должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, т.е. должна обеспечивать доступ воздуха в пододёжное пространство и способствовать отведению водяных паров из пододёжного пространства; она не должна теснять движения и вызывать снижение работоспособности. Костюм должен обладать приятной, мягкой поверхностью; должен быть лёгким в уходе (лёгкость стирки, минимальное время высыхания) и удобным при одевании и снятие.
^ Эксплуатационные требования (требования надёжности). В процессе носки одежда испытывает нагрузки и претерпевает различные деформации. Надежность одежды в эксплуатации — важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении всего срока службы комплекта.   Долговечность изделия зависит от сопротивления его физическому износу. Физический износ — это видимое разрушение материалов, изменение размеров, окраски, потеря водоупорных свойств и т. д. Если изделие перестало отвечать моде или у потребителей изменились требования к форме, цвету, фактуре материала — значит, произошел и моральный износ одежды.

Изделие:

  • Должно сохранять свой внешний вид, форму и размер при различных климатических условиях и условиях эксплуатации.

  • При изготовлении изделия и при эксплуатации предполагается влажно - тепловая обработка, поэтому при воздействии ВТО изделие должно сохранять яркость своей окраски и размер.

  • Должно обладать достаточно высоким уровнем показателя усилия при разрыве( изделие не должно рваться по пройме, в месте входа в карман и пришивания пуговиц) и устойчивости при истирании по плоскости.


^ Экологические требования. Производство и эксплуатация данного изделия не должны наносить вред окружающей среде и человеку.
Производственные требования. В условиях серийного производства данное изделие должно изготавливаться с использованием максимально лёгких и простых методов обработки. Необходимо минимизировать затраты ресурсов, трудоёмкость; использовать лекала базовых конструкций и 

простых форм. Обеспечение технологичности, стандартизации и унификации деталей и изделия.

Технологичность – это совокупность свойств изделия, определяющих приспособленность его конструкции к достижению оптимальных затрат ресурсов при его производстве, ремонте и утилизации.

Стандартизация – это деятельность, напрвленная на разработку и установление требоаний, норм, правил, характеристик, как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых. Стандартизация обеспечивает право потребителя на приобретение товаров высокого качества, а также право на безопасность и комфортность труда.

Унификация – это наиболее распространенный и эффективный метод стандартизации, который предусматривает приведение объектов к однотипности на основе установления рационального числа их разновидностей. Даёт возможность снизить стоимость производства новых изделий, повысить серийность и уровень автоматизации производственных процессов. Основой унификации является систематизация — распределение предметов продукции в определённом порядке и последовательности, которые создают удобную систему использования.
^ Экономические требования. При производстве швейной продукции необходимо обеспечить конкурентоспособность. Этого можно достичь за счёт рациональной раскладки лекал и уменьшения межлекальных выпадов.
^ 6.Экономические требования. Предполагает экономное расходование материалов. Снижение материалоёмкости связано, прежде всего, с повышением уровня конструкторских решений и общетехнического уровня производства. Например, использование усовершенствованной конструкции деталей, разработанной на основе более точных методов для малооперационной технологии изготовления (исключение лишних швов в одежде, припусков на уточнение деталей и т.д.), позволяет уменьшить расход материала в среднем от 1 до 3 %. Разработка технологичных конструкций одежды, не требующей принудительной ВТО, открывает возможности использования точного кроя, что в свою очередь повышает требования к форме деталей. Например, легче и точнее могут быть вырезаны плавные линии, чем линии с резкими переходами от одной формы контура к другой.



^ 1.2.Характеристика модели.

Школьный костюм состоит и жакета и юбки. Данное изделие рекомендуется для повседневной носки в школе для детей/подростков. Срок эксплуатации - 1-2 учебных года. Приблизительная стоимость – 2500руб. Форма производства – массовая или серийная.

Описание модели:

Жакет однобортный полуприлегающего силуэта. Полочка с вытачкой на выпуклость груди из боковых карманов. Спинка с талиевыми вытачками. Рукав – втачной с локтевым швом. Жакет без воротника, горловина обработана обтачкой и подбортом. Карманы боковые прорезные с клапанами, прямые. Застёжка на пять металлических пуговиц и пять обмётанных петель. Жакет обработан подкладкой, повторяющей детали верха.

Юбка расклешенного силуэта. Притачной пояс застегивается на пуговицу. Задняя часть пояса собрана на резинку. На передней и задней половинах юбки заложены по три встречные складки. Застежка - потайная молния по боковому шву. Низ юбки подогнут, отстрочен насквозь. Юбка без подкладки.

Рекомендуемые размеры 34 - 46; роста 128 - 170.
Перечень необходимых материалов:

  1. Основная ткань для жакета (и юбки);

  2. Подкладочная ткань;

  3. Формоустойчивая клеевая прокладка;

  4. Нитки для сборки изделия;

  5. Пуговицы;

  6. Тесьма-молния.


2. Выбор основного материала.
При выборе основного материала для изготовления костюма - двойки для школьной формы девочек важно учитывать показа

тели свойств ткани, которые должны отвечать целому ряду требований, обеспечивающих, прежде всего комфортность, надежность и формоустойчивость изделия. Костюмные ткани должны быть плотными, устойчивыми при растяжении, упругими, но не жесткими; обладать приятной мягкой поверхностью.

Особо важно учитывать требования к гигиеничности, так как данная группа товара относится к детским изделиям (дети и подростки), так как 

ткань в костюмном изделии имеет значитель

ную площадь контакта непосредственно с телом человека.

Школьная форма, независимо от её назначения (повседневная носка), призвана быть укра

шением детей, и поэтому ткани для них должны иметь эстетиче

ское оформление в соответствии с современными требованиями моды.
^ 2.1.Разработка требований к материалу.

Функциональные требования и эстетические требования.

Основной функцией школьной формы является не только обеспечение комфортного состояния учащейся, но и эстетичности внешнего облика; школьница не должна уставать и тем более форма не должна надоедать ей. Костюм можно представить определенной базой образа ученицы, которую можно дополнить разнообразными блузками, водолазками, аксессуарами, в зависимости от ситуации: это может быть повседневный или торжественный вариант.

Поэтому материал должен обладать трендовой расцветкой и фактурой, соответствовать современным тенденциям модной индустрии, также как и климатическим условиям региона. При этом должен иметь достаточно высокие паропроницаемость и воздухопроницаемость, оптимальное суммарное тепловое сопротивление.
^ Требования надежности.

Надежность материала подразумевает его долговечность, размеростабильность и формоустойчивость, сохранность внешнего вида. Важно, чтобы материал был долговечным, так как подразумевается, что изделие будет эксплуатироваться ежедневно.

Основными показателями соответствия выбранного материала для изготовления изделия являются: усилие при разрыве и раздирании, устойчивость при истирании по плоскости, по сгибам, при действии пота и стирки, так как школьники очень подвижны.

Размеростабильность и формоустойчивость также очень важны для материала, показателями являются усадка после стирки и ВТО.

Важной является также характеристика сохранности внешнего вида изделия: толщина материала, несминаемость (так как оно будет подвергаться 

частому смятию при эксплуатации), должен обладать устойчивостью цвета к стирке, также устойчивым к образованию пиллей на поверхности изделия.

^ Эргономические требования.

Материал должен соответствовать гигиеническим требованиям, обладать хорошими паропроницаемостью, гигроскопичностью, водопоглощаемостью.

Электризуемость должна быть минимальной или вообще отсутствовать, так как она вызывает дискомфорт и портит внешний вид изделия.

Ткань должна обладать достаточной толщиной, так как это свойство влияет на внешний вид изделия.

Материал должен быть устойчивым к растяжению, но не жёстким, чтобы обеспечить комфорт при эксплуатации.
^ Экологические требования.

Химический состав должен быть не токсичен и безвреден для окружающей среды, и не должен нанести вреда здоровью человека, т.е. не должен выделять при переработке частиц пыли и вредных газов и примесей.
^ Конструкторско-технологические требования.

Они включают в себя требования, оказывающие влияние на конструкцию изделия и параметры его технологической обработки: − материал не должен сильно осыпаться при раскрое и пошиве, также у материала должна быть малая раздвигаемость нитей, так как это влияет на ширину припусков.

Толщина материала должна соответствовать стандартам костюмных тканей, так как изделие всесезонной носки.

Материал не должен прорубаться швейной иглой.

Усадка при стирке должна быть низкой, чтобы изделие не теряло форму и не уменьшилось в размерах.

Материал должен обладать хорошей формовочной способностью, для возможности придания постоянной формы изделия.

Должна быть хорошая термостойкость, чтобы материал выдерживал высокую температуру при ВТО.

Жесткость материала должна быть невысокой, так как она влияет на способность ткани драпироваться.




Экономические требования.

Ширина материала должна быть рациональной. Должна быть обеспечена возможность сбыта и конкурентоспособность. Сорт материала – первый.
^ 2.2.Ранговая оценка свойств по группам материала.

В результате разработки требований к свойствам материала для конкретного вида швейного изделия составляется номенклатура показателей качества материала, включающая в себя комплексные и единичные показатели. Значимость комплексных и единичных показателей свойств материала различна. Для определения степени значимости показателей используется метод экспертной оценки - ранжирование. Ранговую оценку проводит группа экспертов из 10 человек, каждый из которых расставляет показатели свойств по мере убывания их значимости. Математическая обработка результатов опроса экспертов проводится по специальной программе на ЭВМ. В результате рассчитываются показатели значимости свойств: сумма рангов, весомость, коэффициент значимости, относительная значимость. По наиболее значимым свойствам устанавливают нормы показателей. Для этого следует воспользоваться нормативами, изложенными в стандартах «Нормы показателей свойств».
^ Показатели надежности включают:


1.

Усилие при разрыве.

2.

Усилие при раздирании.

3.

Устойчивость при истирании на плоскости

4.

Устойчивость при истирании по сгибам

5.

Устойчивость при действии светопогоды

6.

Устойчивость при действии пота

7.

Устойчивость при действии стирки

8.

Усадка после стирки

9.

Усадка после ВТО

10.

Жёсткость

11.

Несминаемость

12.

Пиллингуемость

13.

Устойчивость окраски


Эргономические требования:
1.

Влажность

2.

Водопоглощаемость

3.

Паропроницаемость

4.

Воздухопроницаемость



5.

Суммарное тепловое сопротивление

6.

Теплоёмкость

7.

Пылеёмкость

8.

Электризуемость

9.

Жёсткость

10.

Поверхностная плотность

11.

Отстирываемость (химчистка)

12.

Скорость сушки

13.

Несминаемость
Конструкторско-технологические требования:


1.

Толщина

2.

Раздвигаемость нитей

3.

Полная деформация и её компоненты

4.

Формовочная способность

5.

Термостойкость

6.

Усадка при ВТО

7.

Тангенциальное сопротивление

8.

Жёсткость

9.

Драпируемость

10.

Несминаемость


После проведения ранжирования, мы получили такие результаты:







Диаграммы коэффициентов значимости по требованиям:

1. Надежности

Уровень значимости = 1/13= 0,77

Условные обозначения:

3 - Устойчивость при истирании на плоскости

4 - Устойчивость при истирании по сгибам

6 - Устойчивость при действии пота

1 – Усилие при разрыве

2 – Усилие при раздирании

7 - Устойчивость при действии стирки




2. Конструкторско - технологичности.

Уровень значимости = 1/10 = 0,1

Условные обозначения:

4 – Формовочная способность

1 – Толщина

6 – Усадка при ВТО

2 – Раздвигаемость нитей
3. Эргономичности.

Уровень значимости = 1/13= 0,77

Условные обозначения:

4 - Воздухопроницаемость

3 - Паропроницаемость

2 – Водопоглощаемость

1 – Влажность

5 – Суммарное тепловое сопротивление



^ 2.3. Нормирование значимых свойств.

Проанализировав результаты ранжирования, установим нормы показателей наиболее значимых свойств.

п/п

Наименование показателя свойства

Единица измерения

Значения показателя

Нормативно технический документ

основа

уток
1

Толщина

мм

0,5- 0,6

ГОСТ 16733-71

2

Усилие при разрыве

Н

390<

290<

ГОСТ 28000-2004

3

Паропроницаемость

%

40 <

 

4

Устойчивость при истирании по плоскости

циклов

4500

ГОСТ 28000-2004

5

Устойчивость при истирании по сгибам

циклов

300000

 



6

Устойчивость при действии пота

%

< 15

рекомендации ЦНИИШПа

7

Усилие при раздирании

 

 

 

 

8

Устойчивость при действии стирки

%

< 15

рекомендации ЦНИИШПа

9

Воздухопроницаемость

дм32

120 <

ГОСТ 15968-87

10

Водопоглощаемость

%

 

 

 

11

Влажность

%

13 <

ГОСТ 28000-2004

12

Суммарное тепловое сопротивление

м2*c /Вт

0,13 <

ГОСТ - 20489.

13

Теплоёмкость

Дж/К*кг
 

14

Усадка при ВТО

%

< 1,5

рекомендации ЦНИИШП

15

Раздвигаемость нитей

даН

8<

7<

ГОСТ 22730-90

16

Формовочная способность


 
^ 2.4.Анализ ассортимента и выбор материалов.

Для костюма школьной формы рекомендуется использовать камвольные шерстяные и полушерстяные гладкокрашенные костюмные ткани с поверхностной плотностью от 200-310 г/м2. Ассортимент костюмных камвольных тканей разнообразен и включает около 400 артикулов. Для выработки их при

меняют гребенную крученую пряжу чистошерстяную или смесовую толщиной 41,7 текс X 2- 15,7 текс X 2 (№ 24/2 - 64/2).

При использовании крученой пряжи улучшаются проч

ностные свойства костюмных тканей, формоустойчивость при многократных нагрузках, уменьшается сминаемость.

Для выработки костюмных тканей широко применяют саржевые, комбинированные, мелко

узорчатое и реже полотняное и диагоналевое переплете

ния.

Значение шерстяных тканей для населения очень велико. Это объясняется тем, что шерстяным тканям принадлежит важная роль в регулировании температурного режима микроклимата, так называемого пододежного пространства или, иначе говоря, тем, что эти ткани обладают теплозащитными свойствами, высокой «греющей» способностью.



Проанализировав ассортимент плательных тканей был выбран материал со следующими техническими характеристиками:

Волокнистый состав: шерсть;

Переплетение: саржевое;

Толщина: В=0,575 мм;

Линейная плотность: Т0=m0/l0=196/5=39,2 текс, Ту=mу/lу=248/5=49,6 текс;

Поверхностная плотность: Ms=mт/(L*B)=0,535/(0,05*0,05)=214 г/м2.
^ 2.5.Определение показателей значимых свойств материала.

1.Толщина материала.

Толщина измеряется толщиномером ТР 10 - 1 в пяти местах.

№ пробы

Значение, мм

1

0,58

2

0,59

3

0,57

4

0,56

5

0,57

Среднее:

0,574


^ Вывод: Материал соответствует нормативным требованиям.
2.Паропроницаемость:

Определение паропроницаемости проводят на установках с эксикаторами. Этот метод является наиболее простым и распространённым.

В стаканчики высотой 5-6 см наливают дистиллированную воду до отметки. Из испытываемого материала вырезают три пробы диаметром, равным наружному диаметру стаканчиков. Стаканчики с пробами и три открытых стаканчика устанавливают на подставке и одновременно помещают в эксикатор. Дважды производят взвешивание стаканчиков ( через полчаса и через 2 часа). Разность результатов первого и второго взвешиваний стаканчиков, покрытых испытываемым материалом, показывает количество влаги, испарившейся из стаканчиков и прошедшей через образец. Этот результат используют для расчёта коэффициента паропроницаемости Bh.



^ Результаты испытаний:













№ стаканчика

Масса стаканчиков, г

без пробы

с пробой

T=0

через 30 минут

через 2 часа

T=0

через 30 минут

через 2 часа

1

34,275

34,220

34,16

34,915

34,890

34,880

2

36,820

36,755

36,705

36,720

36,700

36,685

3

36,420

36,275

36,215

37,450

37,350

37,300

среднее

35,838

35,750

35,693

36,362

36,313

36,288

^ Результаты расчёта:




№ п/п

Показатель

Обозначение и размерность

Значение показателя

1

Время испытания

τ, с

7200

2

Площадь пробы

S, м2

7,07*10-4

3

Количество воды, испарившейся через ткань

А, мг

0,073

4

Количество воды, испарившейся из открытого стаканчика

В, мг

0,145

5

Коэффициент паропроницаемости

Bh, мг/м2

0,014

6

Относительная паропроницаемость

B0,%

50,575


3.Воздухопроницаемость:

Воздухопроницаемость текстильных материалов определяем на приборе ВПТМ – 2 (ГОСТ 12088 – 77); принцип действия которого заключается в создании разницы давлений между окружающей средой и камерой, на которой крепится проба материала; (р1>рг), в результате чего воздух проходит через пробу. Разрежение в камере создается с помощью вентилятора или насоса, разницу давлений р устанавливают по манометру, а количество воздуха, прошедшего через пробу, определяют по счетчику. Далее вычисляют коэффициент воздухопроницаемости.

Столик 10 см2.



№ пробы

Перепад давления ∆Р, мм.спирт.ст.

Коэффициент воздухопроницаемости Bn, дм3/м2*с

1

10

490

69

2

11

539

72

3

12

588

75

4

11

539

72

5

12

588

75

Среднее:

11,2

548,8

72,6
4.Усилие при разрыве:

Испытания проводились на разрывной машине РТ – 250М – 2 по ГОСТ 3813 – 72.

V=100 мм/мин

























№ п/п

Значения

по основе

по утку

Рр.о., Н

lp.o., мм

Рр.у., Н

lp.у., мм

1

388

29

313,6

30

2

401,8

25

284,2

26

3

384,2

25,5

294

28

4

 

 

333,2

33

Среднее:

391,333

26,500

306,250

29,250



5.Устойчивость при истирание по плоскости:

Испытания проводились на приборе ТИ – 1М по ГОСТ 9913 – 90.

Количество циклов: 4500 (ГОСТ 28000-88)


№ п/п

m0, г

m, г

b0,

b,

1

1,2

1,175

58

59

2

1,3

1,098

57

58,3

среднее

1,25

1,137

57,5

58,6


m∆= (m0-m)/m0*100 = [(1,25-1,137)/1,25]*100=9%


b∆= (b0-b)/b0*100 = [(57,5-58,6)/57,5]*100=1,9%


6. Усадка при ВТО:

При использовании утюга вырезают по три пробы размером 140*30 мм по длине и ширине материала; выделяют отрезок по средней линии, проходящей вдоль пробы, длиной 110 мм. Влажно-тепловую обработку проводят три раза с интервалами между обработками не менее 300 с, во время которых пробы удаляют из зоны обработки. После завершения испытания элементарные пробы выдерживают в нормальных климатических условиях (по ГОСТ 10681 – 75) до постоянной массы. После чего производят измерения.


№ п/п

По нити основы, мм

По нити утка, мм

До

После ВТО

До

После ВТО

1

 

110

 

108

2

110

109

110

108

3

 

110

 

109

Среднее:

110

109,667

110

108,333
















∆о=[(110-109,667)/110]*100=0,3%

∆у=[(110-108,333)/110]*100=1,51%



^ 2.6.Карта технического уровня.

№ п/п

Показатель

Размерность

Коэффициент значимости

Значения

Уровень качества

Норматив

Фактическое

1

Толщина

мм

0,156

0,5- 0,6

0,57

1

2

Паропроницаемость

%

0,128

40<

50,575

>1

3

Воздухопроницаемость

дм32

0,149

120 <

72,6

<1

4

^ Усилие при разрыве

Н

0,114

 

 

 

по основе

390<

391,3

1

по утку

290<

306,3

>1

5

^ Устойчивость при истирании по плоскости

циклы

0,139

4500

4500

1

6

^ Усадка при ВТО

%

0,153

 




 

по основе

<1,5

0,3

>1

по утку

 

1,51

1





^ 2.7. Выводы и рекомендации:

Данный материал рекомендован для изготовления школьной формы, при внесение изменений в конструкцию изделия, для обеспечения проникновения большего количества воздуха в пододёжное пространство, т.е. необходимо предусмотреть более свободный крой (сделать горловину жакета более свободной). Материал успешно прошел все испытания и показатель уровня качества во всех свойствах Р ≥1, кроме показателя уровня качества по воздухопроницаемости, который равен 0,605.
3. Выбор вспомогательных материалов.

Вспомогательные материалы, применяемые при изготовлении одежды, выполняют различные функции. Одной из функций конфекционирования материалов является создание формоустойчивой конструкции, отвечающей эстетическим показателям и надёжной в эксплуатации, способной защитить тело человека от неблагоприятных факторов внешней среды: ветра, низких температур, атмосферной влаги, механических и других воздействий. Надёжность одежды в эксплуатации достигается не только за счёт свойств основного материала, но и благодаря свойствам вспомогательных материалов, применяемых для усиления, придания упругости и формоустойчивости основным формообразующим деталям, для оформления внутренней стороны, украшения и отделки изделия и др.

Для рассматриваемой модели школьного костюма для девочек необходимыми вспомогательными материалами являются:

  • Подкладка;

  • Формоустойчивая прокладка;

  • Нитки;

  • Пуговицы;

  • Застежка – молния.




^ 3.1. Выбор подкладочных материалов.

Подкладочные материалы в одежде оформляют её изнаночную сторону, обеспечивают удобство пользования при эксплуатации, предохраняют от износа и загрязнения. Они должны иметь красивый внешний вид, гладкую поверхность, низкий коэффициент трения, высокую стойкость к истирании, быть прочными при растяжении и лёгкими, гигроскопичными, не накапливать на поверхности заряды статического электричества. Окраска подкладочных материалов должна быть устойчива к сухому и мокрому трению, к стирке и химической чистке, а также к воздействию пота. Подкладочные материалы должны иметь усадку других материалов пакета.

Стремление к снижению массы ткани, характерное в современном ассортименте, привело к использованию в традиционной подкладочной ткани более тонких вискозных нитей 8,4 или 11,0 текс и к снижению плотности структуры, в результате поверхностная плотность ткани снизилась до 74 г/м2 (арт. 32804). Вискоза обладает высокими показателями гигроскопичности и воздухопроницаемости, а малый вес и поверхностная плотность весьма удачны, учитывая, что изделие предназначено для детей.

^

Также возможны для применения подкладочные ткани из вискозных нитей пологой крутки линейной плотности 11,0 - 13,3 текс (арт. 32379; 32804; 32363).


3.2. Выбор прокладочных материалов.

Прокладочные материалы применяют в целях сохранения пространственной формы деталей одежды в процессе эксплуатации, а также для предохранения отдельных участков (низ рукава, низ изделия, край борта и др.) от преждевременного разрушения.

Для закрепления и сохранения пространственной формы основных деталей применяются текстильные полотна, полученные различнми способами: ткачеством, нетканым, вязанием.

Прокладочные материалы, применяемые для закрепления и сохранения пространственной формы основных деталей одежды в процессе эксплуатации, должны прежде всего отвечать требованиям технологичности: быть упругими, малосминаемыми, обладать желаемыми показателями жёсткости, хорошей способностью к формообразованию и формозакреплению, не должны утяжелять одежду.

Следующими по значимости являются эргономические требования и требования надёжности. Прокладочные материалы должны быть воздухо- и паропроницаемыми, гигроскопичными, а также обладать определёнными показателями теплопроводности и теплового сопротивления. Эти материалы должны хорошо смачиваться, чтобы не вызывать затруднений в процессе влажно-тепловой обработки.



Прокладочные материалы должны быть устойчивы к различным механическим воздействиям, возникающим в процессе носки, а также к действию растворителей, используемых при химической чистке.

Поскольку изделие предназначено для детей мы отдаём предпочтение термоклеевому прокладочному материалу из натуральных и искусственных волокон на тканой основе, например:


Артикул

Волокнистый состав тканой основы

Вид клея

Температура прессования, ˚С

Поверхностная плотность, г/м2

Страна-производитель

45045ж

ВХл + ВВис

ПА

160…165

104

Польша

45042

ВХл + ВВис

ПА

160…166

114

Польша

t227 107/9/1

ВХл

ПА

165

105

Турция


^ 3.3. Выбор скрепляющих материалов.

Нитки:

Нитки должны обладать высокой прочностью, упругостью, равномерностью крутки, равномерной толщиной нити, высокой стойкостью к истиранию, прочностью окраски и термостойкостью, малое изменение линейных размеров в процессе увлажнения и стирки изделия.

Так как основной материал малоусадочный, наиболее подходящими будут армированные нитки, отличающиеся высокой прочностью, эластичностью, равновесностью, устойчивости окраски, малоусадочностью, также они имеют преимущество при воздействии повышенной температуры при глажении (до 200˚С).

  • Артикул 44ЛХ

  • Номер 21,5*2

  • Разрывная нагрузка 16,2

  • Цвет – беж(030302), синий(281002).


^ 3.4.Выбор фурнитуры.

Застежка молния :

Должна обладать такими качествами как,

  • легкость движения замка по ленте

  • способность молний выдерживать большую нагрузку

  • стойкость окраски

-Вид- «BLITZ» потайная молния неразъемная;



-Артикул GO13P;

-Звенья застежки расположены с изнаночной стороны, замок A/L;

-Длина- 15 см;

-Цвет – беж(030302).
Пуговицы:
Пуговицы помимо их функционального назначения (застёгивание) применяются и для украшения одежды.

Выберем металлические круглые гладкие матовые пуговицы с полупотайным ушком диаметром 18 мм. Такие пуговицы прекрасно дополнят жакет, придадут элегантность и строгость школьной форме, решенной в английском стиле, с использованием шотландки. Металлические пуговицы теплостойки (до 100˚С) и устойчивы к химической чистке.


5. Заключение.

Для выполнения курсовой работы было выбрано изделие (школьный костюм для девочек). Применительно к этой модели были изложены основные требования к материалам, проведено ранжирование по выявлению особо значимых показателей качества материала. Был выбран материал, на котором были проведены опыты. Были проведены испытания для определения толщины, устойчивости при истирании по плоскости, паропроницаемости, воздухопроницаемости, усадки при ВТО, усилия при разрыве. После проведения испытаний результаты были статистически обработаны на ЭВМ. Согласно этим результатам испытаний была составлена карта технического уровня и установлен уровень качества материала, он достаточно высокий, поэтому материал рекомендован для изготовления костюма, в качестве школьной формы. Нами так же были выбраны вспомогательные материалы, которые рекомендуется использовать в данной модели изделия - это подкладочный и прокладочный материал, скрепляющие материалы, то есть швейные нитки и фурнитура (застежка молния, пуговицы).



Список используемой литературы.

  1. Алыменкова Н. Д. Конфекционирование материалов для швейного изделия/ методические указания к выполнению курсовой работы/ К.М.-М.: ИИЦ МГУДТ, 2009.

  2. Бузов Б. А. и др. Материаловедение швейного производства: Учебник для высш. учеб. Заведений легкой пром-ти. – М.: «Легкая индустрия», 1978.

  3. Бузов Б. А. Лабораторный практикум «Материаловедение швейного производства». Учеб. Пособие для студентов вузов и фак. Легкой пром-ти. – М.: «Легкая индустири», 1972.

  4. Бузов Б. А. Свойства текстильных материалов (часть 2): сборник методических указаний и журнал лабораторных работ. – М.: ИИЦ МГУДТ, 2003.

  5. Кирсанова Е. А., Жагрина И. Н. Материалы для одежды/ методические указания к лабораторным работам/К.М.-М.: ИИЦ МГУДТ, 2004.

  6. Стельмашенко В.И., Розарёнова Т.В. Материалы для одежды и конфекционирование: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

  7. http://fabrics.net.ua/a7184-assortiment-tkanej.html

  8. http://shveyproirv.ru






Скачать файл (2310.8 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru