Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Алексеев Е.Г. Учебное пособие по информатике (электронное) - файл IO.html


Загрузка...
Алексеев Е.Г. Учебное пособие по информатике (электронное)
скачать (5746 kb.)

Доступные файлы (227):

accessPage-en.html2kb.17.12.2004 03:03скачать
10.swf
11.swf
12.swf
13.swf
1.swf
2.swf
3.swf
4.swf
5.swf
6.swf
7.swf
8.swf
9.swf
Author.gif8kb.09.12.2004 00:31скачать
Background.jpg141kb.17.12.2004 19:50скачать
formula1.gif3kb.11.12.2004 01:51скачать
formula2.gif2kb.11.12.2004 01:18скачать
formula3.gif2kb.11.12.2004 01:18скачать
formula4.gif2kb.11.12.2004 01:19скачать
formula5.gif2kb.11.12.2004 03:11скачать
formula6.gif2kb.11.12.2004 01:19скачать
formula7.gif2kb.11.12.2004 01:19скачать
formula8.gif2kb.11.12.2004 01:19скачать
formula9.gif2kb.11.12.2004 01:19скачать
Image1.gif8kb.06.12.2004 03:38скачать
Image2.gif5kb.06.12.2004 15:39скачать
Image3.gif10kb.06.12.2004 15:39скачать
Image4.gif19kb.06.12.2004 15:39скачать
ris10.gif1kb.11.12.2004 03:03скачать
ris11.gif2kb.11.12.2004 01:19скачать
ris12.gif1kb.11.12.2004 01:19скачать
ris13.gif1kb.11.12.2004 01:19скачать
ris14.gif1kb.11.12.2004 01:19скачать
ris15.gif2kb.11.12.2004 01:19скачать
ris16.gif2kb.11.12.2004 01:19скачать
ris17.gif1kb.11.12.2004 01:19скачать
ris18.gif2kb.11.12.2004 01:19скачать
ris19.gif1kb.11.12.2004 01:19скачать
ris20.gif2kb.11.12.2004 01:19скачать
ris21.gif2kb.11.12.2004 01:19скачать
ris22.gif2kb.11.12.2004 01:19скачать
ris23.gif2kb.11.12.2004 01:19скачать
ris24.gif2kb.11.12.2004 01:19скачать
ris25.gif2kb.11.12.2004 01:19скачать
ris26.gif1kb.11.12.2004 01:19скачать
ris27.gif2kb.11.12.2004 01:19скачать
ris28.gif2kb.11.12.2004 01:19скачать
ris29.gif1kb.11.12.2004 01:19скачать
ris2.gif1kb.11.12.2004 02:12скачать
ris30.gif2kb.11.12.2004 01:19скачать
ris31.gif1kb.11.12.2004 01:19скачать
ris32.gif2kb.11.12.2004 01:19скачать
ris33.gif1kb.11.12.2004 01:19скачать
ris34.gif2kb.11.12.2004 03:36скачать
ris35.gif2kb.10.12.2004 23:52скачать
ris36.gif3kb.12.12.2004 03:33скачать
ris37.gif6kb.12.12.2004 03:33скачать
ris38.gif2kb.12.12.2004 03:47скачать
ris39.gif2kb.12.12.2004 03:47скачать
ris3.gif2kb.11.12.2004 02:15скачать
ris40.gif3kb.12.12.2004 03:47скачать
ris41.gif9kb.12.12.2004 03:57скачать
ris42.gif4kb.12.12.2004 04:02скачать
ris43.gif8kb.12.12.2004 04:02скачать
ris44.gif9kb.12.12.2004 04:17скачать
ris45.gif6kb.12.12.2004 04:29скачать
ris46.gif3kb.12.12.2004 04:29скачать
ris47.gif4kb.12.12.2004 04:29скачать
ris48.gif6kb.12.12.2004 04:29скачать
ris49.gif5kb.14.12.2004 01:07скачать
ris4.gif2kb.11.12.2004 02:17скачать
ris50.jpg163kb.14.12.2004 01:27скачать
ris51.gif6kb.14.12.2004 03:07скачать
ris52.gif1kb.14.12.2004 03:18скачать
ris53.gif2kb.14.12.2004 03:18скачать
ris54.gif21kb.14.12.2004 03:18скачать
ris55.gif2kb.14.12.2004 03:18скачать
ris56.gif5kb.14.12.2004 03:18скачать
ris57.gif18kb.14.12.2004 03:25скачать
ris58.jpeg2kb.15.12.2004 01:50скачать
ris59.jpeg2kb.15.12.2004 01:50скачать
ris5.gif1kb.11.12.2004 02:22скачать
ris60.jpeg2kb.15.12.2004 01:50скачать
ris61.jpeg2kb.15.12.2004 01:50скачать
ris62.jpeg2kb.15.12.2004 01:50скачать
ris63.jpeg2kb.15.12.2004 01:50скачать
ris64.jpeg2kb.15.12.2004 01:50скачать
ris6.gif1kb.11.12.2004 02:31скачать
ris7.gif2kb.10.12.2004 13:28скачать
ris8.gif1kb.11.12.2004 03:03скачать
ris9.gif1kb.11.12.2004 03:03скачать
icon.gif7kb.26.04.2003 21:47скачать
index.xhtml
style.css
tdm.dat
Access.html6kb.17.12.2004 03:28скачать
Algoritm.html4kb.17.12.2004 03:35скачать
Arhit.html4kb.18.12.2004 23:57скачать
Author.html3kb.18.12.2004 23:57скачать
Bd.html4kb.18.12.2004 23:58скачать
Block_schem.html5kb.18.12.2004 23:58скачать
Browsers.html4kb.18.12.2004 23:58скачать
Classif_inf.html7kb.18.12.2004 23:59скачать
Cod.html4kb.18.12.2004 23:59скачать
Cod_razn_inf.html6kb.19.12.2004 00:00скачать
Email.html9kb.19.12.2004 00:00скачать
Etap.html7kb.19.12.2004 00:00скачать
Etapy_bd.html9kb.19.12.2004 00:01скачать
Etapy_resh_zad.html5kb.19.12.2004 00:01скачать
FTP.html4kb.19.12.2004 00:01скачать
Glossary.html21kb.19.12.2004 00:02скачать
index.html5kb.19.12.2004 03:00скачать
Inf_ed_bd.html4kb.19.12.2004 00:02скачать
Inst_syst_programir.html3kb.18.12.2004 23:55скачать
Internet.html4kb.19.12.2004 00:03скачать
IO.html20kb.19.12.2004 00:05скачать
Istor.html3kb.19.12.2004 00:17скачать
Istor_internet.html4kb.19.12.2004 00:08скачать
Istor_lang.html13kb.19.12.2004 00:09скачать
Izm_inf.html7kb.19.12.2004 00:22скачать
Klasif_ips.html4kb.19.12.2004 00:24скачать
Klassif_po.html6kb.19.12.2004 00:25скачать
Klassif_setey.html7kb.19.12.2004 00:27скачать
Koncepc.html7kb.19.12.2004 00:28скачать
Lang_ponyat.html3kb.19.12.2004 00:32скачать
Languages.html4kb.19.12.2004 00:33скачать
Literatura.html6kb.19.12.2004 00:35скачать
Memory.html12kb.19.12.2004 00:36скачать
Model_dannyh.html5kb.19.12.2004 00:37скачать
Models.html4kb.19.12.2004 00:39скачать
Obzor_po.html7kb.19.12.2004 00:40скачать
OS.html8kb.19.12.2004 00:41скачать
OSI.html7kb.19.12.2004 00:44скачать
Osn_el_lang.html12kb.19.12.2004 00:47скачать
Osn_opred.html9kb.19.12.2004 00:48скачать
OS_win.html9kb.19.12.2004 00:44скачать
Pamyatka_stud.html3kb.19.12.2004 00:49скачать
Podkl_internet.html6kb.19.12.2004 00:51скачать
Poisk_internet.html12kb.19.12.2004 00:52скачать
Pokolen.html5kb.19.12.2004 00:54скачать
Politics_inf_bezopas.html6kb.19.12.2004 00:55скачать
Ponyatiya.html4kb.19.12.2004 00:56скачать
Prin_postr.html8kb.19.12.2004 00:57скачать
Processor.html8kb.19.12.2004 00:58скачать
Progr.html6kb.19.12.2004 03:02скачать
Protocols_per_dan.html6kb.19.12.2004 01:00скачать
Referats.html4kb.19.12.2004 01:01скачать
Rolik10.html3kb.19.12.2004 01:03скачать
Rolik11.html3kb.19.12.2004 01:04скачать
Rolik12.html3kb.19.12.2004 01:05скачать
Rolik13.html3kb.19.12.2004 01:05скачать
Rolik1.html3kb.19.12.2004 01:01скачать
Rolik2.html3kb.19.12.2004 01:06скачать
Rolik3.html3kb.19.12.2004 01:08скачать
Rolik4.html3kb.19.12.2004 01:09скачать
Rolik5.html3kb.19.12.2004 01:09скачать
Rolik6.html3kb.19.12.2004 01:19скачать
Rolik7.html3kb.19.12.2004 01:21скачать
Rolik8.html3kb.19.12.2004 01:23скачать
Rolik9.html3kb.19.12.2004 01:24скачать
Schisl.html5kb.19.12.2004 01:26скачать
Schisl_perevod.html19kb.19.12.2004 01:28скачать
Schisl_pon.html4kb.19.12.2004 01:30скачать
Schsl_vidy.html19kb.19.12.2004 01:32скачать
Seti.html5kb.19.12.2004 01:36скачать
Set_oborud.html11kb.19.12.2004 01:34скачать
Sostav_sist.html7kb.19.12.2004 01:42скачать
Sr_zash_ot_nesankc_dost.html21kb.19.12.2004 01:44скачать
Standart.html3kb.19.12.2004 01:46скачать
Strukt_internet.html10kb.19.12.2004 01:51скачать
style.css
Svoist_algoritma.html4kb.19.12.2004 01:57скачать
Teleconf.html16kb.19.12.2004 01:58скачать
Test10.html9kb.19.12.2004 02:08скачать
Test11.html8kb.19.12.2004 02:17скачать
Test12.html9kb.19.12.2004 02:16скачать
Test13.html9kb.19.12.2004 02:21скачать
Test1.html11kb.19.12.2004 02:02скачать
Test2.html10kb.19.12.2004 02:23скачать
Test3.html9kb.19.12.2004 02:26скачать
Test4.html11kb.19.12.2004 02:28скачать
Test5.html9kb.19.12.2004 02:31скачать
Test6.html9kb.19.12.2004 02:33скачать
Test7.html7kb.19.12.2004 02:35скачать
Test8.html11kb.19.12.2004 02:37скачать
Test9.html9kb.19.12.2004 02:44скачать
Tipy_subd.html6kb.19.12.2004 03:04скачать
toc.html19kb.19.12.2004 03:05скачать
Topolog_setey.html7kb.19.12.2004 03:07скачать
Treb_stud.html3kb.19.12.2004 03:07скачать
Vidy_model.html4kb.19.12.2004 03:09скачать
Virus.html9kb.19.12.2004 03:10скачать
Vopr10.html3kb.19.12.2004 03:13скачать
Vopr11.html4kb.19.12.2004 03:14скачать
Vopr12.html4kb.19.12.2004 03:15скачать
Vopr13.html4kb.19.12.2004 03:16скачать
Vopr1.html4kb.19.12.2004 03:12скачать
Vopr2.html3kb.19.12.2004 03:17скачать
Vopr3.html5kb.19.12.2004 03:18скачать
Vopr4.html5kb.19.12.2004 03:18скачать
Vopr5.html5kb.19.12.2004 03:19скачать
Vopr6.html3kb.19.12.2004 03:20скачать
Vopr7.html4kb.19.12.2004 03:21скачать
Vopr8.html4kb.19.12.2004 03:21скачать
Vopr9.html4kb.19.12.2004 03:22скачать
Vopr_eksam.html7kb.19.12.2004 03:11скачать
Vspomog_po.html6kb.19.12.2004 03:23скачать
Vvedenie.html3kb.19.12.2004 03:24скачать
www_html.html5kb.19.12.2004 03:25скачать
Zash_inf.html9kb.19.12.2004 03:27скачать
Zash_ot_vir.html8kb.19.12.2004 03:28скачать
data.class
TreeApplet.class
treeList.class
anim-blue-book.gif3kb.26.04.2003 21:47скачать
anim-world.gif3kb.26.04.2003 21:47скачать
ar1.gif2kb.26.04.2003 21:47скачать
ar2.gif2kb.26.04.2003 21:47скачать
ar3.gif2kb.26.04.2003 21:47скачать
black00_next.gif1kb.26.04.2003 21:47скачать
Blurulr6.gif2kb.26.04.2003 21:47скачать
bullet1a.gif1kb.26.04.2003 21:47скачать
Contents.gif1kb.26.04.2003 21:47скачать
Diamond.gif1kb.26.04.2003 21:47скачать
Puce.gif1kb.26.04.2003 21:47скачать
Pucepar.gif1kb.26.04.2003 21:47скачать

IO.html

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Алексеев Е.Г. Электронный учебник по информатике
5.5. Устройства ввода-вывода

Компьютер обменивается информацией с внешним миром с помощью периферийных устройств. Только благодаря периферийным устройствам человек может взаимодействовать с компьютером, а также со всеми подключенными к нему устройствами. Любое подключенное периферийное устройство в каждый момент времени может быть или занято выполнением порученной ему работы или пребывать в ожидании нового задания. Влияние скорости работы периферийных устройств на эффективность работы с компьютером не меньше, чем скорость работы его центрального процессора. Скорость работы внешних устройств от быстродействия процессора не зависит. Наиболее распространенные периферийные устройства приведены на рисунке:

Периферийные устройства делятся на устройства ввода и устройства вывода. ^ Устройства ввода преобразуют информацию в форму понятную машине, после чего компьютер может ее обрабатывать и запоминать. Устройства вывода переводят информацию из машинного представления в образы, понятные человеку.

Ниже приведена классификация устройств ввода:




Самым известным устройством ввода информации является клавиатура (keyboard) – это стандартное устройство, предназначенное для ручного ввода информации. Работой клавиатуры управляет контроллер клавиатуры, расположенный на материнской плате и подключаемый к ней через разъем на задней панели компьютера. При нажатии пользователем клавиши на клавиатуре, контроллер клавиатуры преобразует код нажатой клавиши в соответствующую последовательность битов и передает их компьютеру. Отображение символов, набранных на клавиатуре, на экране компьютера называется эхом. Обычная современная клавиатура имеет, как правило, 101-104 клавиши, среди которых выделяют алфавитно-цифровые клавиши, необходимые для ввода текста, клавиши управления курсором и ряд специальных и управляющих клавиш. Существуют беспроводные модели клавиатуры, в них связь клавиатуры с компьютером осуществляется посредством инфракрасных лучей.

Наиболее важными характеристиками клавиатуры являются чувствительность ее клавиш к нажатию, мягкость хода клавиш и расстояние между клавишами. На долговечность клавиатуры определяется количеством нажатий, которые она рассчитана выдержать. Клавиатура проектируется таким образом, чтобы каждая клавиша выдерживала 30-50 миллионов нажатий.

К манипуляторам относят устройства, преобразующие движения руки пользователя в управляющую информацию для компьютера. Среди манипуляторов выделяют мыши, трекболы, джойстики.

Мышь предназначена для выбора и перемещения графических объектов экрана монитора компьютера. Для этого используется указатель, перемещением которого по экрану управляет мышь. Мышь позволяет существенно сократить работу человека с клавиатурой при управлении курсором и вводе команд. Особенно эффективно мышь используется при работе графическими редакторами, издательскими системами, играми. Современные операционные системы также активно используют мышь для управляющих команд.

У мыши могут быть одна, две или три клавиши. Между двумя крайними клавишами современных мышей часто располагают скрол. Это дополнительное устройство в виде колесика, которое позволяет осуществлять прокрутку документов вверх-вниз и другие дополнительные функции.

Мышь состоит из пластикового корпуса, cверху находятся кнопки, соединенные с микропереключателями. Внутри корпуса находится обрезиненный металлический шарик, нижняя часть которого соприкасается с поверхностью стола или специального коврика для мыши, который увеличивает сцепление шарика с поверхностью. При движении манипулятора шарик вращается и переедает движение на соединенные с ним датчики продольного и поперечного перемещения. Датчики преобразуют движения шарика в соответствующие импульсы, которые передаются по проводам мыши в системный блок на управляющий контроллер. Контроллер передает обработанные сигналы операционной системе, которая перемещает графический указатель по экрану. В беспроводной мыши данные передаются с помощью инфракрасных лучей. Существуют оптические мыши, в них функции датчика движения выполняют приемники лазерных лучей, отраженных от поверхности стола.

Трекбол по функциям близок мыши, но шарик в нем больших размеров, и перемещение указателя осуществляется вращением этого шарика руками. Трекбол удобен тем, что его не требуется перемещать по поверхности стола, которого может не быть в наличии. Поэтому, по сравнению с мышью, он занимает на столе меньше места. Большинство переносных компьютеров оснащаются встроенным трекболом.

Джойстик представляет собой основание с подвижной рукояткой, которая может наклоняться в продольном и поперечном направлениях. Рукоятка и основание снабжаются кнопками. Внутри джойстика расположены датчики, преобразующие угол и направление наклона рукоятки в соответствующие сигналы, передаваемые операционной системе. В соответствии с этими сигналами осуществляется перемещение и управление графических объектов на экране.

Дигитайзер – это устройство для ввода графических данных, таких как чертежи, схемы, планы и т. п. Он состоит из планшета, соединенного с ним визира или специального карандаша. Перемещая карандаш по планшету, пользователь рисует изображение, которое выводится на экран.

Сканер – устройство ввода графических изображений в компьютер. В сканер закладывается лист бумаги с изображением. Устройство считывает его и пересылает компьютеру в цифровом виде. Во время сканирования вдоль листа с изображением плавно перемещается мощная лампа и линейка с множеством расположенных на ней в ряд светочувствительных элементов. Обычно в качестве светочувствительных элементов используют фотодиоды. Каждый светочувствительный элемент вырабатывает сигнал, пропорциональный яркости отраженного света от участка бумаги, расположенного напротив него. Яркость отраженного луча меняется из-за того, что светлые места сканируемого изображения отражают гораздо лучше, чем темные, покрытые краской. В цветных сканерах расположено три группы светочувствительных элементов, обрабатывающих соответственно красные, зеленые и синие цвета. Таким образом, каждая точка изображения кодируется как сочетание сигналов, вырабатываемых светочувствительными элементами красной, зеленой и синей групп. Закодированный таким образом сигнал передается на контроллер сканера в системный блок.

Различают сканеры ручные, протягивающие и планшетные. В ручных сканерах пользователь сам ведет сканер по поверхности изображения или текста. Протягивающие сканеры предназначены для сканирования изображений на листах только определенного формата. Протягивающее устройство таких сканеров последовательно перемещает все участки сканируемого листа над неподвижной светочувствительной матрицей. Наибольшее распространение получили планшетные сканеры, которые позволяют сканировать листы бусмги, книги и другие объекты, содержащие изображения. Такие сканеры состоят из пластикового корпуса, закрываемого крышкой. Верхняя поверхность корпуса выполняется из оптически прозрачного материала, на который кладется сканируемое изображение. После этого изображение закрывается крышкой и производится сканирование. В процессе сканирования под стеклом перемещается лампа со светочувствительной матрицей.

Главные характеристики сканеров - это скорость считывания, которая выражается количеством сканируемых станиц в минуту (pages per minute - ppm), и разрешающая способность, выражаемая числом точек получаемого изображения на дюйм оригинала (dots per inch - dpi).

После ввода пользователем исходных данных компьютер должен их обработать в соответствии с заданной программой и вывести результаты в форме, удобной для восприятия пользователем или для использования другими автоматическими устройствам посредством устройств вывода.

Выводимая информация может отображаться в графическом виде, для этого используются мониторы, принтеры или плоттеры. Информация может также воспроизводиться в виде звуков с помощью акустических колонок или головных телефонов, регистрироваться в виде тактильных ощущений в технологии виртуальной реальности, распространяться в виде управляющих сигналов устройства автоматики, передаваться в виде электрических сигналов по сети.

Мониторисплей) является основным устройством вывода графической информации. ^ По размеру диагонали экрана выделяют мониторы 14-дюймовые, 15-дюймовые, 17-дюймовые, 19-дюймовые, 21-дюймовые. Чем больше диагональ монитора, тем он дороже. По цветности мониторы бывают монохромные и цветные. Любое изображение на экране монитора образуется из светящихся разными цветами точек, называемых пикселями (это название происходит от PICture CELL - элемент картинки). Пиксель – это самый мелкий элемент, который может быть отображен на экране. Чем качественнее монитор, тем меньше размер пикселей, тем четче и контрастнее изображение, тем легче прочесть самый мелкий текст, а значит, и меньше напряжение глаз. По принципу действия мониторы подразделяются на мониторы с электронно-лучевой трубкой (Catode Ray Tube - CRT) и жидкокристаллические - (Liquid Crystal Display - LCD).

В мониторах с электронно-лучевой трубкой изображение формируется с помощью зерен люминофора – вещества, которое светится под воздействием электронного луча. Различают три типа люминофоров в соответствии с цветами их свечения: красный, зеленый и синий. Цвет каждой точки экрана определяется смешением свечения трех разноцветных точек (триады), отвечающих за данный пиксель. Яркость соответствующего цвета меняется в зависимости от мощности электронного пучка, попавшего в соответствующую точку. Электронный пучок формируется с помощью электронной пушки. Электронная пушка состоит из нагреваемого при прохождении электрического тока проводника с высоким удельным электрическим сопротивлением, эмитирующего электроны покрытия, фокусирующей и отклоняющей системы.

При прохождении электрического тока через нагревательный элемент электронной пушки, эмитирующее покрытие, нагреваясь, начинает испускать электроны. Под действием ускоряющего напряжения электроны разгоняются и достигают поверхности экрана, покрытой люминофором, который начинает светиться. Управление пучком электронов осуществляется отклоняющей и фокусирующей системой, которые состоят из набора катушек и пластин, воздействующих на электронный пучек с помощью магнитного и электрического полей. В соответствии с сигналами развертки, подаваемыми на электронную пушку, электронный луч побегает по каждой строчке экрана, последовательно высвечивая соответствующие точки люминофора. Дойдя до последней точки, луч возвращается к началу экрана. Таким образом, в течение определенного периода времени изображение перерисовывается. Частоту смены изображений определяет частота горизонтальной синхронизации. Это один из наиболее важных параметров монитора, определяющих степень его вредного воздействия на глаза. В настоящее время гигиенически допустимый минимум частоты горизонтальной синхронизации составляет 80 Гц, у профессиональных мониторов она составляет 150 Гц.

Современные мониторы с электронно-лучевой трубкой имеют специальное антибликовое покрытие, уменьшающее отраженный свет окон и осветительных приборов. Кроме того, монитор покрывают антистатическим покрытием и пленкой, защищающей от электромагнитного излучения. Дополнительно на монитор можно установить защитный экран, который необходимо подсоединить к заземляющему проводу, что также защитит от электромагнитного излучения и бликов. Уровни излучения мониторов нормируются в соответствии со стандартами LR, MPR и MPR-II.

Жидкокристаллические мониторы имеют меньшие размеры, потребляют меньше электроэнергии, обеспечивают более четкое статическое изображение. В них отсутствуют типичные для мониторов с электронно-лучевой трубкой искажения. Принцип отображения на жидкокристаллических мониторах основан на поляризации света. Источником излучения здесь служат лампы подсветки, расположенные по краям жидкокристаллической матрицы. Свет от источника света однородным потоком проходит через слой жидких кристаллов. В зависимости от того, в каком состоянии находится кристалл, проходящий луч света либо поляризуется, либо не поляризуется. Далее свет проходит через специальное покрытие, которое пропускает свет только определенной поляризации. Там же происходит окраска лучей в нужную цветовую палитру. Жидкокристаллические мониторы практически не производят вредного для человека излучения.

Для получения копий изображения на бумаге применяют принтеры, которые классифицируются:
    • по способу получения изображения: литерные, матричные, струйные, лазерные и термические;
    • по способу формирования изображения: последовательные, строчные, страничные;
    • по способу печати: ударные, безударные;
    • по цветности: чёрно-белые, цветные.

    Наиболее распространены принтеры матричные, лазерные и струйные принтеры. ^ Матричные принтеры схожи по принципу действия с печатной машинкой. Печатающая головка перемещается в поперечном направлении и формирует изображение из множества точек, ударяя иголками по красящей ленте. Красящая лента перемещается через печатающую головку с помощью микроэлектродвигателя. Соответствующие точки в месте удара иголок отпечатываются на бумаге, расположенной под красящей лентой. Бумага перемещается в продольном направлении после формирования каждой строчки изображения. Полиграфическое качество изображения, получаемого с помощью матричных принтеров низкое и они шумны во время работы. Основное достоинство матричных принтеров - низкая цена расходных материалов и невысокие требования к качеству бумаги.

    ^ Струйный принтер относится к безударным принтерам. Изображение в нем формируется с помощью чернил, которые распыляются через капилляры печатающей головки.

    ^ Лазерный принтер также относится к безударным принтерам. Он формирует изображение постранично. Первоначально изображение создается на фотобарабане, который предварительно электризуется статическим электричеством. Луч лазера в соответствии с изображением снимает статический заряд на белых участках рисунка. Затем на барабан наносится специальное красящее вещество – тонер, который прилипает к фотобарабану на участках с неснятым статическим зарядом. Затем тонер переносится на бумагу и нагревается. Частицы тонера плавятся и прилипают к бумаге.

    Для ускорения работы, принтеры имеют собственную память, в которой они хранят образ информации, подготовленной к печати.

    К основным характеристикам принтеров можно относятся:

    - ширина каретки, которая обычно соответствую бумажному формату А3 или А4;

    - скорость печати, измеряемая количеством листов, печатаемы в минуту

    - качество печати, определяемое разрешающей способностью принтера - количеством точек на дюйм линейного изображения. Чем разрешение выше, тем лучше качество печати.

    - расход материалов: лазерным принтером - порошка, струйным принтером - чернил, матричным принтером - красящих лент.

    ^ Плоттер (графопостроитель) – это устройство для отображения векторных изображений на бумаге, кальке, пленке и других подобных материалах. Плоттеры снабжаются сменными пишущими узлами, которые могут перемещаться вдоль бумаги в продольном и поперечном направлениях. В пишущий узел могут вставляться цветные перья или ножи для резки бумаги. Графопостроители могут быть миниатюрными, и могут быть настолько большими, что на них можно вычертить кузов автомобиля или деталь самолета в натуральную величину.
    назад 5.4. устройства памяти эвм  вперед 5.6. иллюстрированный вспомогательный материал наверх 5. архитектура эвм
    Содержание



    Скачать файл (5746 kb.)

    Поиск по сайту:  

    © gendocs.ru
    При копировании укажите ссылку.
    обратиться к администрации
    Рейтинг@Mail.ru