Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Учет в торговле и общественном питании - файл 1.doc


Контрольная работа - Учет в торговле и общественном питании
скачать (118 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc118kb.03.12.2011 16:59скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Контрольная работа по дисциплине:

«Учет в торговле и общественном питании»


Задача. Учетной политикой организации торговли (общепита) предусмотрено, что стоимость товаров (продуктов, сырья) отражается по учетным ценам, то есть с использованием счетов 15 и 16.

За текущий месяц организацией были произведены следующие расходы, связанные с приобретением товаров (продуктов):

- фактическая стоимость товаров (продуктов), полученных от поставщика, составила 10 000 руб.;

- транспортные расходы по доставке товаров (продуктов) на склад покупателя - 1000 руб.;

- прочие расходы, связанные с приобретением товаров (продуктов), включаемые в их фактическую себестоимость (к примеру, вознаграждение посреднику, оплата экспертам за определение качества и т.п.), - 3000 руб. Суммы без НДС.

На начало отчетного месяца на счете 16 числилось кредитовое сальдо в размере 1500 руб. Остаток товаров (продуктов) на счете 41 составлял на начало месяца 24 000 руб.

^ За отчетный месяц реализовано товаров (отпущено продуктов в производство) по планово-учетным ценам на сумму 31 000 руб.
Задание: Следует рассмотреть две возможные ситуации: когда учетные цены выше или соответственно ниже фактических цен приобретения и рассчитать суммы отклонений, подлежащих к списанию на издержки производства и обращения.
Решение:

1. Учетная цена ниже фактической себестоимости товаров (продуктов).

Приобретенные в отчетном месяце товары (продукты) оприходованы по учетным ценам на сумму 12 000 руб.
Д15К60 – 10000 руб. (фактическая с/с товаров)

Д15К60 – 1000 руб. (транспортные расходы)

Д15К76 – 3000 руб. (прочие расходы)

Д41К15 – 12000 руб. (оприходованы товары по учетным ценам)

Д16К15 – 2000 руб. (перерасход)

Д90(20)К41 – 31000 (списаны товары по учетной цене)

% отклонения = -1500+ 2000 *100% = 1,39

24000+12000

Сумма отклонения = (31000*1,32%)/100% = 431 руб.

Д44(20)К16 – 431 руб. (списано отклонение стоимости товара)
2. Учетная цена выше фактической себестоимости товаров (продуктов).

Приобретенные в отчетном месяце товары (продукты) были оприходованы по учетным ценам на сумму 15 000 руб.

Д15К60 – 10000 руб. (фактическая с/с товаров)

Д15К60 – 1000 руб. (транспортные расходы)

Д15К76 – 3000 руб. (прочие расходы)

Д41К15 – 15000 руб. (оприходованы товары по учетным ценам)

% отклонения = 1500+1000 *100% = 6,4%

27000+15000

Сумма отклонения = (31000*6,4%) /100% = 1987 руб.

Д44(20)К16–^ 1987(списано отклонение стоимости товара)

Задача. Согласно учетной политике организации розничной торговли товары приходуются по продажным ценам, включающим в себя цену приобретения товаров и торговую наценку.

^ На начало отчетного месяца на складе оставалось товаров на сумму 80 000 руб. Величина торговой наценки (остаток по счету 42) составила 16 000 руб.

За отчетный период на склад предприятия поступило товаров на сумму 200 000 руб. по продажным ценам, включающим в себя также торговую наценку - 40 000 руб.

^ За отчетный месяц реализовано товаров по продажным ценам на сумму 240 000 руб.

Расчет процента реализованного торгового наложения рассчитывается следующим образом:
сумма торговой наценки на начало месяца +

торговая наценка по поступившим за месяц продуктам *100%

-------------------------------------------------- реализовано изделий за месяц + остаток продуктов

на конец месяца
Задание: рассчитать процент реализованного торгового наложения и определить величину торговой наценки, которая приходится на реализованные товары.
Решение:

% реализованного торгового наложения (16000+40000)/(240000+40000)=0,2

(80000+200000)-24000=40000

Величина торговой наценки=240000*0,2=48000 руб.


Задача. Организация общепита (ресторан) осуществляет учет продуктов (сырья) при их поступлении на склад по покупным ценам, а при их передаче в производство - по продажным ценам.

В отчетном периоде (месяце) ресторан приобрел у поставщика продуктов питания на сумму 220 000 руб. (в т.ч. НДС по ставке 10% - 20 000 руб.). На кухню ресторана было передано продуктов на сумму 180 000 руб. по покупным ценам.

^ Организацией установлена единая торговая наценка для всех видов продуктов в размере 50 процентов.
На начало месяца в учете организации числились:

- остаток продуктов на счете 41 (по покупным ценам) на сумму 30 000 руб.;

- остаток неизрасходованных в производстве продуктов на счете 20 по продажным ценам на сумму 25 000 руб.;

- торговая наценка на остаток продуктов на кухне (в производстве) на счете 42 в размере 5000 руб.

За месяц реализовано готовой продукции (изделий кухни) по продажным ценам на сумму 240 000 руб. Ставка НДС по проданной продукции составляет 18 процентов.

Обратите внимание, что остаток продуктов на складе в данной ситуации не принимает участия в расчетах реализованного торгового наложения, так как отражается в учете по покупным ценам, а не по продажным.

Решение:
Д60К51- 220000 руб. (Оплачено поставщику за товары)

Д41К60- 200000 руб. (Оприходуем товары)

Д19К60- 20000 руб. (НДС по поступившим товарам)

Д20К41- 180000 руб. (Отпуск товаров по покупной цене)

Д20К42- 90000 руб. (Торговая наценка)

Д50К90/1- 240000 руб. (Прошла реализация товаров)

Д90/2К20- 240000 руб. (Списана с/с продаж)

Д90/3К68- 36610 руб. (НДС к возмещению)

Д90/2К42- 77280 руб. (торговая наценка)
% ср торговой наценки = (5000+90000)/(240000+55000)*100%=32,2

Остаток = 25000+180000+90000-240000=55000 руб.

Сумма торговой наценки=240000*32,2=^ 77280руб.

Д90/9К99- 40670 руб. (Финансовый результат- прибыль)
Задача. Учетной политикой организации общепита предусмотрено, что транспортные расходы, связанные с заготовкой и приобретением продуктов, относятся на издержки обращения.

^ На начало отчетного периода на счете 44 в организации числился остаток издержек обращения (транспортных расходов) в размере 5000 руб.

За отчетный месяц организацией были произведены расходы по оплате транспортных услуг, связанных с доставкой приобретенных продуктов на склад, на сумму 40 000 руб. (без учета НДС). При этом фактическая себестоимость реализованных за месяц продуктов составила 1 000 000 руб. На конец отчетного периода осталось продуктов на сумму 400 000 руб. по покупным ценам, а также числится остаток неизрасходованных продуктов на сумму 50 000 руб.
Задание: рассчитать средний процент и сумму транспортных расходов, которые приходятся на остаток продуктов.
Решение:
Д44К60- 40000 руб. (Оплачены транспортные услуги)

Д15К60- 1000000 руб. (Списана факт. с/с продукции)

Д20К41-450000 руб. (Списана неизрасходованная продукция)
Ср. процент (5000+40000)/(1000000+450000)*100 = 3,1%

1000000 *3,1 =31000 руб.

450000*3,1=13950 руб.(сумма транспортных расходов на остаток товара)
Задача. Для украшения витрины торговой организацией приобретены плакатная продукция. общей стоимостью 14 160 руб. (в том числе налог на добавленную стоимость (18 процентов) - 2160 руб.). Непосредственно для украшения витрины была привлечена сторонняя специализированная организация. Стоимость услуг по украшению витрины составила 2950 руб. (в том числе налог на добавленную стоимость (18 процентов) - 450 руб.).

Приобретение украшений и расчеты со сторонней организацией осуществлялись через подотчетное лицо, которому для этих целей из кассы организации было выдано 18 000 руб.

^ Сформировать бухгалтерские записи.
Решение:
Д71К50- 18000 руб. (Выдано из кассы подотчет)

Д60К71- 14160 руб. (Оплачена платная продукция подотчетным лицом)

Д10К60- 12000 руб. (Оприходована платная продукция)

Д19К60- 2160 руб. (НДС)

Д44К10- 12000 руб. (списываем материалы)

Д44К76- 2500 руб. (услуги по украшению витрины)

Д19К76- 450 руб. (НДС по услугам)

Д76К71- 2950 руб.(оплачены услуги сторонней организации через ПЛ)

Д50К71- 890 руб. (возврат неизрасх. средств от подотчетного лица)

Д68К19- 2610 руб. (НДС к возмещению из бюджета)
Задача. Торговая организация приобрела кассовый аппарат стоимостью 8024 руб. (в том числе НДС - 1224 руб.). Центру технического обслуживания за освидетельствование кассового аппарата, голограммы и т.д. перечислено 944 руб. (в том числе НДС - 144 руб.). Согласно учетной политике организации основные средства стоимостью менее 10 000 руб. списываются на издержки обращения в момент ввода их в эксплуатацию
Решение:

Д60К50- 8024 руб. (оплата поставщику за кассовый аппарат)

Д68К19- 1224 руб. (НДС к возмещению из бюджета)

Д44К60- 6800 руб. (оприходован кассовый аппарат)

Д19К60- 1224 руб. (НДС)

Д60К51- 944 руб. (перечислена с р/с оплата услуг сторонней организации)

Д68К19- 144 руб. (НДС к возмещению из бюджета)

Д44К76- 800 руб. (услуги сторонней организации)

Д19К76- 144 руб. (НДС)

^ Ответ на теоретический вопрос:

Правила приемки товара (по комплектности)
Комплектность товара предполагает наличие в нем всех необходимых составных частей, характеризуемых общностью функционального назначения. Составляющие комплектный товар вещи необходимы для непосредственного использования его по назначению.

Нарушение продавцом условий договора о комплектности товара влечет за собой соответствующие последствия: покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены или доукомплектования товара в разумный срок. Если же продавец в разумный срок (оценочное понятие) не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель может потребовать замены некомплектного товара на комплектный, либо отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Вместе с тем следует учитывать, что замена товара, его доукомплектование фактически возможны, если покупатель своевременно известит продавца о несоблюдении последним условия договора о комплектности товара.

Комплектность обычно устанавливается в самом договоре. Условие о комплектности может определяться как соответствующими стандартами, так и перечислением всех составных элементов товара. Если этого сделано не было, то она определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями (оценочное понятие).

Приемка товаров по комплектности предусматривает проверку соответствия требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.

Приёмка продукции по качеству и комплектности производится на складе получателя в следующие сроки:

а) при иногородней поставке — не позднее 20 дней, а скоропортящейся продукции — не позднее 24 часов после выдачи продукции органом транспорта или поступления её на склад получателя при доставке продукции поставщиком или при вывозке продукции получателем;

б) при одногородней поставке — не позднее 10 дней, а скоропортящейся продукции — 24 часов после поступления продукции на склад получателя.

В районах Крайнего Севера, в отдалённых районах и других районах досрочного завоза приёмка продукции производственно-технического назначения производится не позднее 30 дней, а скоропортящейся продукции — не позднее 48 часов после поступления продукции на склад получателя. В указанных районах приёмка промышленных товаров народного потребления производится не позднее 60 дней, продовольственных товаров (за исключением скоропортящихся) — не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров — не позднее 48 часов после поступления их на склад получателя.

Проверка качества и комплектности продукции, поступившей в таре, производится при вскрытии тары, но не позднее указанных выше сроков, если иные сроки не предусмотрены в договоре в связи с особенностями поставляемой продукции (товара).

Машины, оборудование, приборы и другая продукция, поступившая в таре и имеющая гарантийные сроки службы или хранения, проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее установленных гарантийных сроков.

Приёмка продукции по качеству и комплектности на складе поставщика производится в случаях, предусмотренных в договоре.

Торговые организации имеют право независимо от проверки качества товаров, произведённой ими в сроки, указанные в п. 6 настоящей Инструкции, актировать производственные недостатки, если такие недостатки будут обнаружены при подготовке товаров к розничной продаже или при розничной продаже в течение четырёх месяцев после получения товаров.

Акт о скрытых недостатках продукции должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружении недостатков, однако не позднее четырёх месяцев со дня поступления продукции на склад получателя, обнаружившего скрытые недостатки, если иные сроки не установлены обязательными для сторон правилами.

Когда скрытые недостатки продукции могут быть обнаружены лишь в процессе её обработки, производимой последовательно двумя или несколькими предприятиями, акт о скрытых недостатках должен быть составлен не позднее четырёх месяцев со дня получения продукции предприятием, обнаружившим недостатки.

Акт о скрытых недостатках, обнаруженных в продукции с гарантийными сроками службы или хранения, должен быть составлен в течение 5 дней по обнаружении недостатков, но в пределах установленного гарантийного срока.

Если для участия в составлении акта вызывается представитель изготовителя (отправителя), то к установленному 5-дневному сроку добавляется время, необходимое для его приезда.

Акт о скрытых недостатках товаров, гарантийный срок на которые исчисляется с момента их розничной продажи, может быть составлен также в период хранения до продажи, независимо от времени получения товаров.

Скрытыми недостатками признаются такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявлены лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения продукции.

Приёмка считается произведённой своевременно, если проверка качества и комплектности продукции окончена в установленные сроки.

Одновременно с приёмкой продукции по качеству производится проверка комплектности продукции, а также соответствия тары, упаковки, маркировки требованиям стандартов, технических условий, Особых условий, других обязательных для сторон правил или договора чертежам, образцам (эталонам).

Установленный настоящей Инструкцией порядок приёмки продукции, поставляемой в таре, применяется также при приёмке бандеролей или опломбированных пачек (связок) в тех случаях, когда без нарушения целости бандероли или упаковки либо без снятия пломбы невозможно изъятие продукции из пачки (связки).

Приёмка продукции производится уполномоченными на то руководителем предприятия – получателя или его заместителем компетентными лицами. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приёмки продукции.

Предприятие – получатель обязано:

а) создать условия для правильной и своевременной приёмки продукции, при которых обеспечивалась бы её сохранность и предотвращалась порча продукции, а также смешение с другой однородной продукцией;

б) следить за исправностью средств испытания и измерения, которыми определяется качество продукции, а также за своевременностью проверки их в установленном порядке;

в) обеспечить, чтобы лица, осуществляющие приёмку продукции по качеству и комплектности, хорошо знали и строго соблюдали настоящую Инструкцию, а также правила приёмки продукции по качеству и комплектности, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами;

г) систематически осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена приёмка продукции по качеству и комплектности, и предупреждать нарушения правил приёмки продукции.

Приёмка продукции по качеству и комплектности производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве, счёт-фактура, спецификация и т.п.). Отсутствие указанных сопроводительных документов или некоторых из них не приостанавливает приёмку продукции. В этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступившей продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.

Выборочная (частичная) проверка качества продукции с распространением результатов проверки качества какой-либо части продукции на всю партию допускается в случаях, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договором.

При обнаружении несоответствия качества, комплектности, маркировки поступившей продукции, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, удостоверяющих качество продукции (п. 14 настоящей Инструкции), получатель приостанавливает дальнейшую приёмку продукции и составляет акт, в котором указывает количество осмотренной продукции и характер выявленных при приёмке дефектов. Получатель обязан обеспечить хранение продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции в условиях, предотвращающих ухудшение её качества и смешение с другой однородной продукцией.

Получатель также обязан вызвать для участия в продолжении приёмки продукции и составления двустороннего акта представителя иногороднего изготовителя (отправителя), если это предусмотрено в Основных и Особых условиях поставки, других обязательных правилах или договоре.

В договорах могут быть предусмотрены случаи, когда явка представителя иногороднего изготовителя (отправителя) для участия в приёмке продукции по качеству и комплектности и составления акта является обязательной.

При одногородней поставке вызов представителя изготовителя (отправителя) и его явка для участия в проверке качества и комплектности продукции и составления акта являются обязательными.

В уведомлении о вызове, направленном изготовителю (отправителю), должно быть указано:

а) наименование продукции, дата и номер счёта-фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызова счёт не получен;

б) основные недостатки, обнаруженные в продукции;

в) время, на которое назначена приёмка продукции по качеству или комплектности (в пределах установленного для приёмки срока);

г) количество продукции ненадлежащего качества или некомплектной продукции.

Уведомление о вызове представителя изготовителя (отправителя) должно быть направлено (передано) ему по телеграфу (телефону) не позднее 24 часов, а в отношении скоропортящейся продукции — немедленно после обнаружения несоответствия качества, комплектности, маркировки продукции, тары или упаковки установленным требованиям, если иные сроки не установлены Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами или договором.

Представитель одногороднего изготовителя (отправителя) обязан явиться по вызову получателя не позднее, чем на следующий день, а по скоропортящейся продукции — не позднее 4 часов после получения вызова, если в нём не указан иной срок явки.

Иногородний изготовитель (отправитель) обязан не позднее чем на следующий день после получения вызова получателя сообщить телеграммой или телефонограммой, будет ли направлен представитель для участия в проверке качества продукции. Неполучение ответа на вызов в указанный срок даёт право получателю осуществить приёмку продукции до истечения установленного срока явки представителя изготовителя (отправителя).

Представитель иногороднего изготовителя (отправителя) обязан явиться не позднее чем в трёхдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в Основных и Особых условиях поставки, других обязательных правилах или договоре.

Представитель изготовителя (отправителя) должен иметь удостоверение на право участия в определении качества и комплектности поступившей к получателю продукции.

Изготовитель (отправитель) может уполномочить на участие в приёмке получателем продукции предприятие, находящееся в месте получения продукции. В этом случае удостоверение представителю выдается предприятием, выделившим его. В удостоверении должна быть сделана ссылка на документ, которым изготовитель (отправитель) уполномочил данное предприятие участвовать в приёмке продукции.

При неявке представителя изготовителя (отправителя) по вызову получателя (покупателя) в установленный срок и в случаях, когда вызов представителя иногороднего изготовителя (отправителя) не является обязательным, проверка качества продукции производится представителем соответствующей отраслевой инспекции по качеству продукции, а проверка качества товаров — экспертом бюро товарных экспертиз либо представителем соответствующей инспекции по качеству.

При отсутствии соответствующей инспекции по качеству или бюро товарных экспертиз в месте нахождения получателя (покупателя), при отказе их выделить представителя или неявке его по вызову получателя (покупателя) проверка производится:

а) с участием компетентного представителя другого предприятия (организации), выделенного руководителем или заместителем руководителя этого предприятия (организации), либо

б) с участием компетентного представителя общественности предприятия – получателя, назначенного руководителем предприятия из числа лиц, утвержденных решением фабричного, заводского или местного комитета профсоюза этого предприятия, либо

в) односторонне предприятием – получателем, если изготовитель (отправитель) дал согласие на одностороннюю приёмку продукции.

Руководители предприятий и организаций или их заместители по просьбе предприятия – получателя выделяют ему представителей для участия в приёмке продукции по качеству и комплектности.

Для участия в приёмке продукции должны выделяться лица, компетентные (по роду работы, по образованию, по опыту трудовой деятельности) в вопросах определения качества и комплектности подлежащей приёмке продукции.

Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, осуществляющие учет, хранение, приёмку и отпуск материальных ценностей, в качестве представителей общественности предприятий – получателей выделяться не должны. В частности, не могут выделяться в качестве представителей общественности предприятия – получателя руководители предприятий и их заместители (и в тех случаях, когда они не являются материально ответственными лицами), работники отдела технического контроля, бухгалтеры, товароведы, связанные с учетом, хранением, отпуском и приёмкой материальных ценностей, работники юридической службы этих предприятий, претензионисты.

Срок полномочий представителей общественности предприятия – получателя, выделенных фабричным, заводским, местным комитетом профсоюза для приёмки продукции по качеству, может быть установлен на срок полномочий данного комитета профсоюза.

Представителю, уполномоченному для участия в приёмке продукции по качеству и комплектности, выдается надлежаще оформленное и заверенное печатью предприятия разовое удостоверение за подписью руководителя предприятия (организации) или его заместителя.

В удостоверении на право участия в приёмке продукции по качеству и комплектности указывается:

а) дата выдачи удостоверения и его номер;

б) фамилия, имя и отчество, место работы и должность лица, которому выдано удостоверение;

в) наименование предприятия, которому выделяется представитель;

г) на участие в приёмке какой именно продукции уполномочен представитель.

Если для участия в приёмке продукции выделяется представитель общественности (пункт 20, подпункт "б" настоящей Инструкции), то в удостоверении указывается также дата и номер решения заводского, фабричного или местного комитета, которым предприятию выделен данный представитель.

Удостоверение выдается на право участия в приёмке конкретной партии продукции. Выдача удостоверения на какой-либо период (декаду, месяц и др.) не допускается.

Для приёмки продукции в выходные или праздничные дни удостоверение может быть выдано в последний предвыходной или предпраздничный день на каждый день в отдельности без указания конкретной партии продукции.

Удостоверение, выданное с нарушением правил настоящей Инструкции, является недействительным.

Лица, которые привлекаются предприятием – получателем для участия в приёмке продукции, должны быть ознакомлены с настоящей Инструкцией, с соответствующими стандартами, техническими условиями, чертежами, рецептурами, образцами (эталонами), Основными и Особыми условиями поставки и договором, на основании которого произведена поставка данной продукции.

Лица, осуществляющие приёмку продукции по качеству и комплектности, обязаны строго соблюдать правила приёмки продукции и удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием. Запись в акте данных, не установленных непосредственно участниками приёмки, запрещается.

За подписание акта о приёмке продукции по качеству и комплектности, содержащего не соответствующие действительности данные, лица, подписавшие такой акт, несут установленную законом ответственность.

Представители других предприятий и организаций и представители общественности, выделенные для участия в приёмке продукции, не вправе получать у предприятия – получателя вознаграждение за участие в приёмке продукции.

Во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договором для определения качества продукции предусмотрен отбор образцов (проб), лица, участвующие в приёмке продукции по качеству, обязаны отобрать образцы (пробы) этой продукции.

Отбор образцов (проб) производится в точном соответствии с требованиями указанных выше нормативных актов. Отобранные образцы (пробы) опечатываются либо пломбируются и снабжаются этикетками, подписанными лицами, участвующими в отборе.

Об отборе образцов (проб) составляется акт, подписываемый всеми участвующими в этом лицами. В акте должно быть указано:

а) время и место составления акта, наименование получателя продукции, фамилии и должности лиц, принимавших участие в отборе образцов (проб);

б) наименование изготовителя (отправителя), от которого поступила продукция;

в) номер и дата счёта-фактуры и транспортной накладной, по которым поступила продукция, и дата поступления её на склад получателя, а при доставке продукции поставщиком и при отпуске продукции со склада поставщика — номер и дата накладной или счёта-фактуры, по которой сдана продукция;

г) количество мест и вес продукции, а также количество и номера мест, из которых отбирались образцы (пробы) продукции;

д) указание о том, что образцы (пробы) отобраны в порядке, предусмотренном стандартом, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами и договором, со ссылкой на их номер и дату;

е) снабжены ли отобранные образцы (пробы) этикетками, содержащими данные, предусмотренные стандартами или техническими условиями;

ж) опечатаны или опломбированы образцы (пробы), чьей печатью или пломбой (оттиски на пломбах);

з) другие данные, которые лица, участвующие в отборе проб, найдут необходимым включить в акт для более подробной характеристики образцов (проб).

Из отобранных образцов (проб) один остается у получателя, второй направляется изготовителю (отправителю) продукции. Во всех случаях, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, другими обязательными правилами и договором, отбираются дополнительные образцы (пробы) для сдачи на анализ или испытание в лаборатории или научно-исследовательские институты.

О сдаче образцов (проб) на анализ или испытание делаются соответствующие отметки в акте отбора образцов (проб).

Отобранные образцы (пробы) продукции должны храниться получателем, изготовителем (отправителем) до разрешения спора о качестве продукции, а в случаях передачи материалов о выпуске недоброкачественной продукции в органы прокуратуры и суда — до разрешения дела в этих органах.

По результатам приёмки продукции по качеству и комплектности с участием представителей, указанных в п.п. 19 и 20 настоящей Инструкции, составляется акт о фактическом качестве и комплектности полученной продукции.

Акт должен быть составлен в день окончания приёмки продукции по качеству и комплектности.

В этом акте должно быть указано:

а) наименование получателя продукции и его адрес;

б) номер и дата акта, место приёмки продукции, время начала и окончания приёмки продукции; в случаях, когда приёмка продукции с участием представителей, указанных в п.п. 19 и 20 настоящей Инструкции, произведена с нарушением установленных сроков приёмки, в акте должны быть указаны причины задержки приёмки, время их возникновения и устранения;

в) фамилии, инициалы лиц, принимавших участие в приёмке продукции по качеству и в составлении акта, место их работы, занимаемые ими должности, дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке продукции по качеству и комплектности, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приёмки продукции по качеству;

г) наименования и адреса изготовителя (отправителя) и поставщика;

д) дата и номер телефонограммы или телеграммы о вызове представителя изготовителя (отправителя) или отметка о том, что вызов изготовителя (отправителя) Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами или договором не предусмотрен;

е) номера и даты договора на поставку продукции, счёта-фактуры, транспортной накладной (коносамента) и документа, удостоверяющего качество продукции;

ж) дата прибытия продукции на станцию (пристань, порт) назначения, время выдачи груза органом транспорта, время вскрытия вагона, контейнера, автофургона и других опломбированных транспортных средств, время доставки продукции на склад получателя;

з) номер и дата коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если такой акт был составлен при получении продукции от органа транспорта;

и) условия хранения продукции на складе получателя до составления акта;

к) состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлена продукция — изготовителя или отправителя, дата вскрытия тары и упаковки. Недостатки маркировки, тары и упаковки, а также количество продукции, к которому относится каждый из установленных недостатков;

л) при выборочной проверке продукции — порядок отбора продукции для выборочной проверки с указанием основания выборочной проверки (стандарт, технические условия, Особые условия поставки, другие обязательные правила и договор);

м) за чьими пломбами (отправителя или органа транспорта) отгружена и получена продукция, исправность пломб, оттиски на них; транспортная и отправительская маркировка мест (по документам и фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах;

н) количество (вес), полное наименование и перечисление предъявленной к осмотру и фактически проверенной продукции с выделением продукции забракованной, подлежащей исправлению у изготовителя или на месте, в том числе путем замены отдельных деталей, а также продукции, сорт которой не соответствует сорту, указанному в документе, удостоверяющем её качество. Подробное описание выявленных недостатков и их характер;

о) основания, по которым продукция переводится в более низкий сорт, со ссылкой на стандарт, технические условия, другие обязательные правила;

п) количество некомплектной продукции и перечень недостающих частей, узлов и деталей и стоимость их;

р) номера стандартов, технические условия, чертежи, образцы (эталоны), по которым производилась проверка качества продукции;

с) номер браковщика предприятия – изготовителя продукции, если на продукции такой номер указан;

т) произведён ли отбор образцов (проб) и куда они направлены;

у) другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приёмке, необходимо указать в акте для подтверждения ненадлежащего качества или некомплектности продукции;

ф) заключение о характере выявленных дефектов в продукции и причина их возникновения.

Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в проверке качества и комплектности продукции. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о своем несогласии и изложить свое мнение.

В акте перед подписью лиц, участвовавших в приёмке, должно быть указано, что эти лица предупреждены о том, что они несут ответственность за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.

Если между изготовителем (отправителем) и получателем возникнут разногласия о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения, то для определения качества продукции получатель обязан пригласить эксперта бюро товарных экспертиз, представителя соответствующей инспекции по качеству или другой компетентной организации.

К акту, составленному в порядке, предусмотренном п. 29 настоящей Инструкции, должны быть приложены:

а) документы изготовителя (отправителя), удостоверяющие качество и комплектность продукции;

б) упаковочные ярлыки из тарных мест, в которых установлены ненадлежащее качество и некомплектность продукции;

в) транспортный документ (накладная, коносамент);

г) документ, удостоверяющий полномочие представителя, выделенного для участия в приёмке;

г. 1) акт, составленный в соответствии с п. 16 настоящей Инструкции;

д) акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам анализа (испытания) отобранных образцов (проб);

е) другие документы, могущие свидетельствовать о причинах порчи (ухудшения) качества продукции или некомплектности её (коммерческие акты, для скоропортящихся грузов сведения о льдоснабжении, температурном режиме, а также ведомость подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика, если она составлена, или натурный лист и др.).

Акт, устанавливающий ненадлежащее качество или некомплектность продукции, составленный с участием представителей, указанных в п. 20, пп. "а", "б" и "в", утверждается руководителем предприятия – получателя или его заместителем не позднее трехдневного срока после составления акта.

В тех случаях, когда приёмка продукции производилась в выходной или праздничный день, акт приёмки должен быть утвержден руководителем предприятия – получателя или его заместителем в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

В необходимых случаях руководитель предприятия или его заместитель направляет материалы прокуратуре для привлечения к установленной законом ответственности лиц, виновных в выпуске недоброкачественной или некомплектной продукции.

Акты, составленные бюро товарных экспертиз или инспекцией по качеству продукции, утверждаются в порядке, установленном соответствующими положениями об инспекциях и бюро товарных экспертиз.

Акт о скрытых недостатках, обнаруженных в продукции, составляется в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, если иное не предусмотрено Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами и договором.

В отношении товаров, ненадлежащее качество которых обнаружено потребителем после покупки их в магазинах, получатель (покупатель) вместо акта, указанного в п. 29 настоящей Инструкции, должен представить изготовителю (отправителю):

а) заявление потребителя об обмене товара и заключение магазина с указанием наименования товара, его изготовителя (отправителя) и поставщика, цены товара, характера недостатков и причин их возникновения, времени продажи, обмена, ремонта товаров или возврата их стоимости;

б) документы, предусмотренные Правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети, подтверждающие ненадлежащее качество товаров;

в) расписку потребителя об обмене товара или о получении его стоимости.

Изготовитель (отправитель) или получатель (покупатель) при наличии оснований вправе опротестовать заключение инспекции по качеству, бюро товарных экспертиз или научно-исследовательского института (лаборатории) в их вышестоящую организацию. Копия этого заявления направляется другой стороне. Если соответствующая вышестоящая организация признает доводы изготовителя (отправителя) или получателя (покупателя) обоснованными, то в установленном порядке назначается повторная экспертиза.

Повторная экспертиза продукции может быть произведена также по поручению арбитража или судебно-следственных органов.

Изготовитель (отправитель, поставщик) вправе перепроверить качество продукции, забракованной и возвращенной получателем (покупателем), в порядке и в случаях, предусмотренных Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными правилами и договором.

Акты приёмки продукции по качеству и комплектности регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии – получателе.

В случае принятия получателем (покупателем) продукции, переведенной в более низкий сорт, эта продукция в соответствии с актом о результатах приёмки перемаркировывается за счёт изготовителя (отправителя).

В договоре должно быть предусмотрено, кем производится перемаркировка: изготовителем (отправителем) или получателем (покупателем).

Исключён.

Претензия, вытекающая из поставки продукции, не соответствующей по качеству, комплектности, таре, упаковке и маркировке стандартам, техническим условиям, чертежам, рецептурам, образцам (эталонам), предъявляется получателем (покупателем) изготовителю (отправителю, поставщику) в установленный срок.

Если изготовитель или его местонахождение получателю (покупателю) не известны, претензия в двух экземплярах посылается отправителю (поставщику), который немедленно после её получения, обязан направить один экземпляр изготовителю, известив об этом получателя (покупателя).

К претензии о поставке продукции ненадлежащего качества или некомплектной должны быть приложены акт и документы, указанные в п.п. 31 и 34 настоящей Инструкции, если их нет у изготовителя (отправителя, поставщика), а также документы, подтверждающие реализацию скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, если продукция к моменту предъявления претензии реализована.

В случаях, предусмотренных договором, к претензии должны прилагаться акт об уничтожении скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, акт о сдаче продукции в металлолом и иные документы об использовании продукции на месте в соответствии с фактическим её качеством.

В случае предъявления претензии о возмещении разницы в стоимости продукции (уценки) в связи с переводом её в более низкий сорт получатель обязан приложить к претензии документы, подтверждающие оприходование продукции фактически полученным сортом. Торгующие организации обязаны представить подписанную руководителем организации (или его заместителем) и главным бухгалтером справку о реализации продукции по цене того сорта, в который она переведена, или о произведенной переоценке, если продукция еще не реализована, а также справку за подписями тех же должностных лиц о перемаркировке продукции соответствующим сортом.

О результатах рассмотрения претензии отправитель (изготовитель, поставщик) сообщает получателю в установленный срок.


Скачать файл (118 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru