Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Азова, Чернова: Учим звуки Л, Ль., Учим звуки Р, Рь., Учим звуки Ч, Щ. Домашние логопедические тетради - файл Азова Р,Рь.doc


Азова, Чернова: Учим звуки Л, Ль., Учим звуки Р, Рь., Учим звуки Ч, Щ. Домашние логопедические тетради
скачать (7381.9 kb.)

Доступные файлы (3):

Азова Р,Рь.doc2329kb.28.01.2011 17:06скачать
Азова, Чернова Учим звуки Л, Ль.doc5985kb.28.01.2011 17:29скачать
Азова, Чернова Учим звуки Ч, Щ.doc6342kb.28.01.2011 17:38скачать

содержание
Загрузка...

Азова Р,Рь.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...





ОТ АВТОРОВ





Перед вами одна из тетрадей комплекта «До­машние логопедические тетради» для закрепле­ния произношения трудных звуков. Серия состо­ит из 8 игровых тетрадей.

Учим звуки [р], [р'].

Учим звуки [л], [л'].

Учим звуки [р]—[л], [р']—[л'].

Учим звуки [ш], [ж].

Учим звуки [с], [с'].

Учим звуки [з], [з'], [ц].

Учим звуки [с]—[ш], [з]—[ж].

Учим звуки [ч], [щ].

Преимущество данных тетрадей заключается в том, что они представляют собой готовый ком­плект игр и упражнений для закрепления произ­ношения звуков в речи.. Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей к выполнению не­сложных домашних заданий с детьми, позволя­ющих закрепить полученные на занятиях знания, умения и навыки. Родителям не нужно переписы­вать домашние задания логопеда, подбирать кар­тинки или наклеивать их. Представленный игро-


вой материал ориентирован на дошкольников 5— 7 лет.

Предлагаемые игры повысят интерес детей к за­нятиям, будут способствовать более легкому и бы­строму закреплению трудных звуков в речи, раз­витию внимания, мышления, тренировке слухо­вой и зрительной памяти, подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание на занятиях уделя­ется развитию умения составлять предложения и пересказывать, закреплению представлений об ок­ружающем мире, совершенствованию граммати­ческой стороны речи.

Уважаемые взрослые! Для эмоционального по­ощрения и повышения мотивации ребенка, после выполненных упражнений, в конце каждой стра­ницы мы предлагаем использовать «оценку»:

  • грушу не раскрашивать, если ребенок не вы­полнил задание;

  • грушу раскрасить наполовину, если ребенок старался выполнить задание, но был незнимателен и пропускал изучаемый звук:

  • грушу раскрасить, если задание выполнено полностью и правильно!





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ





  1. Алифанова ЕЛ., Егорова Н.Е. Логопедичес­кие упражнения в рифмах. М., 2000.

  2. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. М., 1971.

  3. Большакова СЕ. Конфетка. Формируем сло­говую структуру слова. М., 2007.

  4. Большакова СЕ. Формируем слоговую струк­туру слова. Дидактический материал. М., 2006.

  5. Бурдина СБ. Логопедическая тетрадь. Вып. 1—6. Киров, 2005.

  6. Визель Т.Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи. М., 2005.

  7. Волина В.В. Учимся играя. М., 1994.

  8. ГальскаяН.В. Звоночек. Автоматизация зву­ков в играх. Минск, 2001.

  9. Герасимова А.С, Жукова О.С, Кузнецова В.Г. Уникальная методика развития речи дошкольни­ка. СПб., 2002.




  1. Зуева Л.Н., Костылева Н.Ю., Солошенко О.П. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. М., 2001.

  2. Каше ГА. Исправление недостатков речи у дошкольников. М., 1971.

  3. Киселёва В А. Конфетка. Двигаемся, играем, рисуем. М., 2008.

  4. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Домаш­няя тетрадь для закрепления произношения зву­ков. Вып. 1—5. М., 1998.


  1. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Логопе­дическая раскраска. Вып. 1—3. М.. 1998.

  2. Лопухина И.С Логопедия 550. М.. 1996.

  3. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ре­бенок. М., 2006.

  4. Маршак СЛ. Сказки, стихи, загадки, песни. М., 2006.

  5. Нищева HJZ. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб., 2005.

  6. Новикова Е.В. Автоматизируем произноше­ние Р и Р'. М., 2006.

  7. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по разви­тию речи на звуки Р, Р'. Ярославль, 1996.

  8. Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопе­дических занятий с детьми. Звуки Р, Р'. М., 2005.

  9. Сборник загадок / Сост. М.Т. Карпенко. М., 1988.

  10. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5—7 лет с ОНР. М., 2005.

  11. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь пра­вильно говорить. М., 1995.

  12. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в усло­виях специального детского сада. М., 1991.

  13. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правиль­ного произношения. М., 1989.

  14. 1000 загадок / Сост. Н.В. Ёлкина, Т.И. Тара-баркина. Ярославль, 2001.





ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗВУКОВ!


В одном маленьком городке жила-была девочка, звали её Иришка. У неё был забавный лохматый щенок Тим, который иногда устраивал дома страшный бес­порядок. Однажды с девочкой произошла вот такая история. Как-то раз щенок Тим стащил с полки любимую Иришкину книгу сказок. Она упала на пол, рас­крылась и вдруг...

  • Здравствуй! — сказал забавный сказочный старичок и спрыгнул со страни­цы книги.

  • Здравствуйте! — в изумлении проговорила Иришка. — Вы кто?

  • Я Старичок-Речевичок. Прихожу в гости к тем, кто любит читать сказки! — сказал добродушный человечек и улыбнулся.

  • Как здорово! — захлопала в ладоши Иришка. — Я очень люблю сказки!

  • А ещё я исполняю желания! Ты хочешь о чём-нибудь попросить?

  • Да, — грустно сказала девочка. — Я не умею красиво говорить. Мой щенок, хоть ещё и совсем маленький, но уже умеет рычать: РРР... А я не могу так ска­зать. Помоги мне научиться правильно говорить звук [р]!

  • Хорошо, — сказал Речевичок, — я тебе помогу. Но сначала нужно укрепить твой непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог выговаривать этот труд­ный звук.

Иришка смотрела в зеркало на своё отражение и каждый день делала гимнас­тику для язычка*.







УЧИМ ЗВУК [Р]


Скоро язычок у Иришки стал сильным, гибким и послушным. Тогда Речеви-чок сказал: «А теперь мы начнём учить с тобой звук [р]. Для начала попробуй

зарычать, как моторчик:
















^ Выучи скороговорки [2], [21]. Обведи по точкам и раскрась картинки.
Друзья помогают друг другу. Дружат с другом, дружат и с под­ругой.


Упражнение «Подружи звуки». Проведи пальчиком по дорожке от машины до каждого гаража. Какие сло­ги получились? Повтори каждый слог несколько раз.











^ Упражнение «Скажи правильно». Речевичок учит Иришку говорить звук [р]. Попробуй и ты назвать картинки, не пропустив звук [р].







^ Упражнение «Скажи правильно». Речевичок учит Иришку говорить звук [р]. Попробуй и ты назвать картинки, не пропустив звук [р].








^ Корзинка слов: друзья, дрова, дрозд, дракон, драчун, драже, дровосек.

Игра «Посчитай». Раскрась картинки. А теперь посчитай предметы от 1 до 6. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры. Например: один дрозд, два дрозда, три дрозда и т.д.











^ Игра «Один — много». Измени слова. Например: дрозд — дрозды.

дрозд — дракон — кедр —

драчун — друг — выдра —

драка — дровосек — подруга —


(( 4 ) Учим звуки [р], [р']








матрас — петрушка — тетрадь —


Игра «Большой — маленький». Измени слова.
Например: тропа — тропка,
тропа — труба —

трава — матрос —

трамвай — ватрушка —

Отгадай загадку [22]. Обведи по точкам картинку и раскрась ее.

^ И петь не поёт, И летать не летает. За что же тогда Его птицей считают?

( Страус.)

Игра «Один — много». Измени слова. Например: трусливый заяц — трусливые зайцы.


быстрая машинка -острый ножик — пёстрый носок —


трудное задание — трусливый заяц — хитрая лиса —

Выучи скороговорки [15]. Обведи по точкам и рас­крась картинку.

^ Труба трубит, труба поёт: трубач по улице идёт. Трое трубачей трубили в трубы.











Молодец! Твой язычок уже рычит, но пока ему помогали держать­ся за верхними зубками звуки [д] и [т]. А теперь поучимся ры­

чать без звуков-помощников.






^ Упражнение «Гоночная машина». Улыбнись, открой ротик. Подними за верх­ние зубки широкий язычок и сильно на него подуй. Проведи пальчиком по до­рожке и порычи: «РРР»*.





^ Упражнение «Слоговая ромашка». Проведи пальчиком от «Р» к каждому ле­песточку. Какие слоги получились? Повтори каждый слог несколько раз.







^ Игра «Назови картинки». Речевичок придумал и нарисовал предметы, в на­званиях которых есть звук [р]. Какие же предметы он нарисовал? Назови их. Не забывай чётко произносить звук [р].

Назови и раскрась только те предметы, названия которых начинаются на звук [р].

















^ Корзинка слов: ракета, радуга, рак, расческа, ручка, горох, пирамида, кенгу­ру, роза, кукуруза, корона, баран, карандаш, робот, пантера, ромашка.

Игра «Закончи слово». Речевичок загадал слова и написал только их начало. Отгадай, какие слова могут получиться из этих слогов. Например: PA-MA, РА-К.

















^ Игра «Слушай взрослого». Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со зву­ком [р].





руки рама козы


дом рак мак


розы рыба коса


тучка ручка лук





Молодец! Ты учишься не только говорить звук [р], но и слышать его в словах!






^ Игра «Один — много». Измени слова. Например: рука — руки.





робот — ракушка рыба —


ромашка — рубашка — рысь —


рак — ручка —

рама — ракета —

роза — рука —

Отгадай загадки Речевичка [22].

Под водой живёт народ — Ходит задом наперед.

(Рак.)

Игра «Аквариум». Иришка нарисова­ла аквариум, но забыла нарисовать в нём рыб. Нарисуй цветными карандашами одну рыбку так, чтобы она плыла напра­во, и двух рыб так, чтобы они плыли на­лево. Найди и раскрась рака.


^ В воде она живёт. Нет клюва, а клюет.

(Рыба.)









^ Игра «Превращай-ка». Речевичок рассказал Иришке, как можно превращать одно слово в другое. Попробуй и ты. Замени первый звук в слове на звук [р]. Например: был кот стал рот.





танец — забота — хобот —


кот — газ — мука -


мычать — высь — нога —






^ Игра «Большой — маленький». Измени слова. Например: корова — коровка.





воробей — пирамида — барабан —


пирог — паровоз — перо —


баран — коробка — дорога —






^ Упражнение «Рифмушки». Речевичок предлагает тебе поучиться сочинять сти­хи. Придумай слово в рифму и повтори все чистоговорки. Не забывай произно­сить звук [р].

^ Ра-ра-ра, вот собачья... Ру-РУ-РУ, кукурузу...

Ро-ро-ро, воробьиное... Ры-ры-ры, разноцветные...

Корзинка слов: конура, перо, соберу, шары.






Игра-лото «Чей хвост? Чья голова?». Иришка играла в лото и собрала все кар­тинки правильно, но щенок Тим их снова перепутал. Помоги девочке собрать картинки животных и птиц, раскрась их и скажи: чей хвост? Чья голова?

Например: вороний хвост.





^ Корзинка слов: воронья голова, вороний хвост, воробьиная голова, воробьи­ный хвост, баранья голова, бараний хвост, рысья голова, рысий хвост, рыбья го­лова, рыбий хвост.


Игра «Что есть у Иры?». Составь предложения с картинками. Например. У Иры пирамидка. У Иры грузовик.




^ Выучи стихотворения [21]. Обведи по точкам и раскрась картинки.











^ Барабанщик барабанит в барабан.


Носорог бодает рогом, Не шутите с носорогом.

С. Маршак





Упражнение «Раздели слова на слоги». Хлопками раздели каждое слово на слоги. Напиши в кружочках, сколько слогов в слове. Не забывай правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов! Это знает каждый из учеников!».








^ КОРОВА О КУКУРУЗА О ПОМИДОРЫ О


НОРА О ПИРОГИ О МОРОЗ О





Упражнение «Придумай предложения». «Посмотри, какие у меня есть кар­тинки, — сказал Речевичок Иришке. — Сможешь что-нибудь о них рассказать?» Иришка посмотрела и придумала красивые предложения. Придумай интерес­ные предложения и ты. Раскрась картинки.

Например: рыбак — рыба. Опытный рыбак поймал огромную хищную рыбу.








^ Корзинка слов: Ира — ракушки, ворона — огород, рыба — рыбак, перо — во­робей, рубашка — рукав.






^ Упражнение «Слоговая ромашка». Проведи пальчиком от каждого лепесточка к середине цветка. Какие слоги получились? Повтори каждый слог несколько раз.





^ Игра «Назови картинки». Речевичок придумал и нарисовал предметы, в на­званиях которых есть звук [р]. Какие же предметы он нарисовал? Назови их. Не забывай чётко произносить звук [р]. Назови и раскрась только те предметы, на­звания которых заканчиваются на звук [р].





^ Корзинка слов: костёр, шар, светофор, сыр, борец, мухомор, тигр, топор, кор­мушка, забор, ковёр, арбуз, морковь, картина.







Игра «Профессии». Познакомься с профессиями людей. Расскажи про них. Найди на картинках людей этих профессий. Раскрась картинки.

Например: повар готовит пищу.





^ Корзинка слов: композитор, гончар, лифтёр, повар, шофёр.

Игра «Посчитай». Раскрась картинки. Посчитай предметы от 1 до 6. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры.

Например: одна морковка, две морковки, три морковки и т.д.






карп — парк — морж —


червяк — шкурка — мартышка


корка — дырка — персик —


карта — парта — фартук -







^ Упражнение «Рифмушки». Речевичок предлагает тебе поучиться сочинять сти­хи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения. Не забывай произно­сить звук [р].





^ Шура утром ест зефир, А под вечер пьёт ...

Корзинка слов: кефир, норку.


Сыр, курагу, сухую корку — Все это тащит мышка в ...





Упражнение «Раздели слова на слоги». Хлопками раздели каждое слово на слоги. Напиши в кружочках, сколько слогов в слове. Не забывай правило: «Сколь­ко в слове гласных, столько и слогов! Это знает каждый из учеников!».

Например: ЧЕР-НИ-КА (з).


















Игра «Перепутанные вагончики». В каждом вагончике «едет» одно слово. Со­едини слова так, чтобы получилось предложение — «прицепи» вагончики к па­ровозу в нужном порядке, а взрослые тебе помогут. Проставь номера вагончиков в каждом предложении.








Игра «Назови картинки». Речевичок придумал и нарисовал предметы, в на­званиях которых есть звук [р]. Какие предметы он нарисовал? Назови и раскрась картинки.



































^ Корзинка слов: кран, кровать, крот, зебра, крыша, груша, черника, пирамид­ка, градусник, брошка.
Игра «Один — много». Измени слова. Например: бордовая роза — бордовые розы.





горная дорога — быстрая ракета — красная роза — серая крыса — яркая брошка — чёрная ворона —


красивая зебра — крутая гора — горный ручей — оранжевый трамвай — красная рубашка — круторогий баран —









^ Игра «Покорми зверей». Соедини нужные картинки друг с другом. Расскажи, кому какая еда понравилась. Раскрась картинки.








^ Корзинка слов: кролик, воробей, морж, мартышка, баран, тигр, банан, рыба, мясо, морковка, крошки, трава.

Игра «Иришкины ошибки». Исправь ошибки, которые допустила Иришка.





черный корка красная помидор красивый перчатка шерстяная шарф оранжевая грузовик















Упражнение «Рифмушки». Речевичок предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения. Не забывай произ­носить звук [р].

^ В баржу загружают грузы: у забора так красиво

Груши, огурцы, ... Жгучая растёт ...

С. Жихарева
Корзинка слов: арбузы, крапива.

Упражнение «Составь предложение». Познакомься с друзьями Иришки. Это Рома, Юра и Кира. Посмотри внимательно и расскажи, кто что делает. Составь интересные предложения по каждой картинке. Не забывай правильно произно­сить звук [р]. Раскрась картинки.








Рома Кира Юра Рома Кира











Юра


Юра


Рома


Кира





Игра «Отвечай-ка». Речевичок задавал Иришке вопросы. Она смогла на них ответить полным предложением. Попробуй ответить и ты.

^ Кто продаёт продукты в магазине? Кто делает фотографии?

Кто грузит различные грузы? Кто работает на подъёмном кране?






^ Игра «Вкусная еда». Иришка приготовила вкусную еду. Расскажи, из каких продуктов что получилось. Придумай предложения по образцу. Соедини линия-


ми нужные картинки.

Например. Из винограда выжмут виноградный сок. Из рыбы сварят рыбный








^ Корзинка слов: гранатовый сок, персиковый сок, грушевый пирог, бруснич­ный пирог, виноградный сок, гороховый суп, рыбный суп, картофельный суп.


^ Выучи стихотворения. Произноси звук [р] правильно.





Чёрный кот

Чёрной ночью Чёрный кот

^ Прыгнул в чёрный дымоход. В дымоходе чернота, Отыщи-ка там кота.

Е. Измайлов





75





Крот

Дни и ночи напролёт Роет крот подземный ход.

  • Что же надо там кроту?

  • Потемнее темноту.

А. Кондратьев












^ Игра «Перепутанные вагончики». В каждом вагончике «едет» одно слово. Со­едини слова так, чтобы получилось предложение: «прицепи» вагончики к паро­возу в нужном порядке, а взрослые тебе помогут. Проставь номера вагончиков в каждом предложении.












Красиво расскажи стихотворения [15], ведь ты уже умеешь говорить звук [р] правильно. Обведи по точкам и раскрась картинки.








Грузовик огромный — труженик большой:
Грузы многотонные возит день-деньской.
Кирпичи — на стройку, трубы — на завод.
В детский сад игрушки грузовик везёт.






^ Наш корабль стоит в порту, Сто матросов на борту.





К нам во двор забрался крот. Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдёт, Если крот раскроет рот.





^ Упражнение «Транспорт». Подумай и расскажи, как называется транспорт, на котором:

передвигаются под землёй — передвигаются по земле —
летают в воздухе — перевозят пассажиров —


плавают по воде — перевозят грузы —

^ Корзинка слов: подземный транспорт, воздушный транспорт, водный транс­порт, наземный транспорт, пассажирский транспорт, грузовой транспорт.












^ Внимательно послушай сказку, запоминая слова со звуком [р]. Раскрась кар­тинку.

Ворона и рак

Поймала ворона рака, села на вербу над озером, а рака во рту держит. Видит рак: беда грозит. Стал рак хвалить родителей вороны: «Хорошие были птицы!» Ворона отвечает: «Угу!» А рта не раскрывает.

^ Тогда рак стал хвалить братьев и сестёр вороны: «Добрые были птицы!» А ворона опять: «Угу!», — но рта не раскрывает.

Хитрый рак стал хвалить ворону: «Все они хорошие птицы, но ты лучше, умнее, красивее всех!» «Ага!» — закричала обрадованная во­рона. А рак бултых в озеро и был таков.

По К.Д. Ушинскому











УЧИМ ЗВУК [Р']

Упражнение «Рычащий тигрёнок». Открой ротик, подними за верхние зубки широкий язычок, подуй в него и сильно-сильно улыбнись. Проведи пальчиком по дорожке и прорычи: «Р'Р'Р'».






^ Корзинка слов: огурец, репа, моряк, ремень, дерево, курица, перец, рюкзак, варежки, ящерица, рябина, аквариум.











^ В сенокос горька, А в мороз сладка. Что это за ягодка?

(Рябина.)


Отгадай загадки Речевичка [22]. Раскрась отгадки

Летом бежит, Зимой спит. Весна настала — Опять побежала.

(Река.)


Игра «Один — много». Измени слова. Например: ребус — ребусы.





карета -орех — снегирь


рисунок репка — берёза -


рюкзак — река — ремень —






Игра «Посчитай». Раскрась картинки. А теперь посчитай предметы от 1 до 6. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры. Например: одна варежка, две варежки, три варежки и т.д.








Упражнение «Рифмушки». Речевичок предлагает тебе поучиться сочинять сти­хи. Придумай слово в рифму и повтори все чистоговорки. Не забывай произно­сить звук [р'].

^ Ре-ре-ре — снега много во ... Ри-ри-ри — прилетели ... Ре-ре-ре — будет радость ... Рю-рю-рю — я красиво ...


Корзинка слов: дворе, детворе, снегири, говорю.

















Корзинка слов: фонарь, якорь, дверь, матрёшка, гриб, крючок, пряник, брев­

но, брюки, грядка, букварь, богатырь.






Игра «Загадочные картинки». Соедини точки на рисунке так, чтобы получи­лись картинки. Назови их, раскрась и придумай с каждым словом предложение.





^ Корзинка слов: рябина, гриб, варежка, дорога, матрёшка, курица, репка, фо­нарь, дверь.



Корзинка слов: огуречный салат, гречневая каша, грибной суп, креветочный салат, куриный суп, вишнёвый сок.







^ Корзинка слов: курица, забор, рябина, снегири, Боря, гиря, река, бревно, берё­за, серёжки, тигрица, тигрёнок, Гриша, погремушка, Марина, редиска, грибни­ки, грибы.

^ Выучи скороговорку [21].

Грибы — грибочки, тридцать три бочки.






^ Красиво расскажи стихотворение, ведь ты уже умеешь говорить звук [р'] пра­вильно.











^ Марина

У моей сестры Марины Щёки, словно мандарины. А сама сестра Марина Чуть побольше мандарина.


С. Коган


Наставление

Говорила мама Кире: — Ссорься редко, живи в мире Со всеми ребятишками — Маринами и Гришками.

С. Норкина











Молодец! Теперь ты научился говорить звук [р]!






^ УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ ЗВУКИ [Р] И [F]



Корзинка слов: грибы, рюкзак, варежки, рыба, корова, дерево, крот, крючок, репа, рак, карета.

^ Игра «Закончи слово». Речевичок загадал слова. Помоги Иришке отгадать их, закончи слово звуком [р] или [р'].

ША.. КОСТЁ.. БУКВА.. КОМА..

ФОНА.. СУХА.. ПОМИДО.. ЯКО..

^ СНЕГИ.. ЗАБО.. ТОПО.. ДВЕ..

Игра «Повторюшка». Речевичок говорит, а Иришка за ним повторяет. Повто­ри и ты за взрослым.

РАД — РЯД КРУГ - КРЮК

РЫСЬ - РИС УДАР - УДАРЬ

Назови слова, в которых слышится звук [р'].







^ Выучи стихотворения. Расскажи их красиво, ведь ты уже не путаешь звуки [р] и [р'].








^ Трёт морковь на тёрке Рая — Борщ готовить помогает. Старший брат её, Антошка, Чистит крупную картошку. Наша мама очень рада, Что помощники с ней рядом.

Г. Пехтерева

Снегирики, снегири На дворике у двери. Я насыпал за порог Гречку, семечки, творог. А когда я вышел в сад, То от них услышал: — Ты добрее всех ребят, Молодчина, Гриша!

П. Воронько


Раз, два, три, четыре. Сосчитаем дыры в сыре. Если в сыре много дыр, Значит, вкусным будет сыр. Если в нем одна дыра, Значит, вкусным был вчера.

В. Левин

Прозрачный красный шарик На нитке я держу, Через прозрачный красный

шарик

На всё вокруг гляжу. Я вижу речку красную, И красный солнца шар, И много, много красного, Как будто всё — пожар.

И. Сидельникова


Поздравляем! Вместе с Иришкой ты научился разговаривать красиво и правильно произносить звуки [р] и [р']!






УДК 376 ББК 74.102 A3 5


Рецензент

О.Е. Громова, канд. пед. наук, ст. науч. сотрудник Института коррекционной педагогики, логопед высшей категории.

^ Азова Е.А., Чернова О.О.

А35 Учим звуки [р], [р']. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5—7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 32 с. (Игровая логопедия).

ISBN 978-5-9949-0072-7

Вашему вниманию предлагается «Домашняя логопедическая тетрадь» для закрепле­ния и различения звуков [р], [р'].

Серия посвящена актуальной проблеме — введению в логопедическую работу обуча­ющих игровых упражнений, с помощью которых решаются сразу несколько коррекци-онных задач: автоматизация и дифференциация звуков, работа над грамматическим стро­ем языка, развитие связной речи, тренировка слуховой и зрительной памяти, подготов­ка руки к письму.

Материал подобран таким образом, что может быть использован для индивидуальной работы с детьми с разным уровнем речевого развития. Предложенный комплекс домаш­них игровых тетрадей учитывает принцип «от простого к сложному» и позволяет логопе­ду поэтапно автоматизировать и дифференцировать звуки [р], [р'].

^ Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям де­тей с речевыми нарушениями.


УДК 376 ББК 74.102


^ Азова Елена Александровна Чернова Ольга Олеговна

УЧИМ ЗВУКИ [Р], [Р'] ДОМАШНЯЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5—7 ЛЕТ

Главный редактор Т.В. Цветкова Научный редактор О.Е. Громова Редактор НА. Зайченко Художник обложки Рустам Исматуллаев

Художник АД. Прутенская Корректоры Т.Э. Балоунова, Л.Б. Успенская Компьютерная верстка Т.Н. Полозовой

Оригинал-макет и диапозитивы текста изготовлены в «ТЦ Сфера» Гигиенический сертификат № 77.99.60.953.Д.001909.03.09 от 02.03.2009 г. Подписано в печать 01.03.10. Формат 60Х8478. Усл. п. л. 3,72. Тираж 5000 экз.

Заказ №1603

Издательство «ТЦ Сфера» Москва, Сельскохозяйственная ул., д. 18, корп. 3. Тел.: (495) 656-75-05, 656-73-00

Отпечатано в ОАО «Кострома», 156010, г. Кострома, ул. Самоковская, 10.





© ООО «ТЦ Сфера», 2010

© Азова Е.А., Чернова О.О., 2010


ISBN 978-5-9949-0072-7






Скачать файл (7381.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru