Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Ответы к экзамену по истории русской литературы начала 20 века - файл Акмеизм как литературное направление теория и эстетика.doc


Ответы к экзамену по истории русской литературы начала 20 века
скачать (647.5 kb.)

Доступные файлы (46):

Акмеизм как литературное направление теория и эстетика.doc35kb.21.06.2010 15:16скачать
В.Я. Брюсов как теоретик символизма и поэт.doc33kb.21.06.2010 15:02скачать
Дооктябрьская драматургия М. Горького. Анализ одной из пьес по выбору («Мещане», «Дачники», «Дети солнца», «Варвары», «Последние»).doc89kb.22.06.2010 20:03скачать
Драматургия Л.Н. Андреева. Анализ одного из произведений по выбору.doc70kb.22.06.2010 19:55скачать
Д.С. Мережковский как теоретик символизма и поэт.doc100kb.22.06.2010 19:25скачать
Жанр симфонии в творчестве А. Белого. Анализ одной из симфоний по выбору.doc46kb.21.06.2010 14:52скачать
И. Северянин как глава русского эгофутуризма раннее поэтическое творчество.doc103kb.21.06.2010 15:16скачать
Историческая концепция Д.С. Мережковского в трилогии «Христос и Антихрист». Анализ одного из романов по выбору.doc37kb.21.06.2010 18:01скачать
Итоговый поэтический сборник Н.С. Гумилева «Огненный столп» основные мотивы, структура, художественные особенности.doc44kb.22.06.2010 19:57скачать
И.Ф. Анненский как предтеча символизма и акмеизма.doc33kb.22.06.2010 20:01скачать
Концепция личности и противоречия человеческого сознания в рассказах И.А. Бунина «Чаша жизни», «Легкое дыхание», «Петлистые уши».doc66kb.22.06.2010 20:05скачать
Мережковский.doc38kb.21.06.2010 19:30скачать
Общие особенности и периодизация русской литературы серебряного века.doc87kb.22.06.2010 20:01скачать
Повесть А.И. Куприна «Молох» - проблема интеллигенции и народа, мастерство психологического анализа.doc48kb.22.06.2010 19:32скачать
Повесть А.И. Куприна «Олеся» - поэтизация «естественного человека», роль любовного конфликта и пейзажа в повествовании.doc47kb.22.06.2010 19:33скачать
Повесть И.А. Бунина «Деревня» - размышления о русском национальном характере и историческом пути России, экспрессия деталей и слова.doc30kb.21.06.2010 15:06скачать
Послереволюционное творчество А.А. Блока. Поэма «Двенадцать».doc36kb.21.06.2010 14:18скачать
Поэтическая теория и практика В. Хлебникова.doc68kb.22.06.2010 19:27скачать
Поэтическая эволюция Н.С. Гумилева.doc27kb.21.06.2010 15:07скачать
Поэтические сборники А.А. Блока «Нечаянная радость» и «Земля в снегу» лирический герой, действительность как «страшный мир».doc37kb.22.06.2010 20:48скачать
Поэтическое творчество А. Белого.doc56kb.22.06.2010 19:26скачать
Поэтическое творчество Ф.К. Сологуба.doc55kb.22.06.2010 19:25скачать
Проблема формирования личности в автобиографической повести М. Горького «Детство».doc41kb.21.06.2010 18:37скачать
Прозаическое творчество А. Белого. Роман «Петербург».doc85kb.22.06.2010 19:50скачать
Произведения А.И. Куприна о любви 1910-х годов (повесть «Суламифь», рассказ «Гранатовый браслет»).doc54kb.22.06.2010 19:36скачать
Пьеса М. Горького «На дне» как философская драма.doc69kb.21.06.2010 18:05скачать
Ранние неоромантические произведения Горького.doc50kb.21.06.2010 17:44скачать
Ранние неоромантические рассказы М. Горького.doc74kb.21.06.2010 15:12скачать
Ранние рассказы Л.Н. Андреева (1898-1903).doc27kb.21.06.2010 15:17скачать
Ранняя лирическая проза И.А. Бунина.doc36kb.21.06.2010 18:48скачать
Реализм в русской литературе серебряного века художественная специфика, взаимодействие с модернизмом.doc60kb.22.06.2010 20:00скачать
Роман И.А. Бунина «Жизнь Арсеньева» - новый тип психологической прозы, продолжение традиций русского автобиографического романа.doc29kb.21.06.2010 14:46скачать
Роман М. Горького «Фома Гордеев» и повесть «Трое».doc29kb.21.06.2010 15:00скачать
Роман «Мелкий бес» как вершинное прозаическое произведение Ф.К. Сологуба..doc97kb.22.06.2010 19:59скачать
Своеобразие авторской концепции мира в «буддистской» трилогии «Братья», «Господин из Сан-Франциско» и «Сны Чанга».doc45kb.21.06.2010 18:49скачать
Своеобразие поэтического творчества З.Н. Гиппиус или В.И. Иванова (по выбору).doc37kb.21.06.2010 19:11скачать
Своеобразие поэтического творчества К.Д. Бальмонта.doc48kb.22.06.2010 19:29скачать
Своеобразие трактовки библейских мотивов в прозе Л.Н. Андреева («Жизнь Василия Фивейского», «Иуда Искариот», «Елеазар»).doc71kb.22.06.2010 19:45скачать
Символизм как литературное направление теория и эстетика, основные группы русских символистов.doc59kb.22.06.2010 20:00скачать
Символистская эстетика первого сборника А.А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме».doc32kb.21.06.2010 14:19скачать
Творчество А.И. Куприна периода первой русской революции. Рассказ «Гамбринус».doc28kb.22.06.2010 19:41скачать
Творчество Л.Н. Андреева периода первой русской революции. Анализ одного из произведений по выбору.doc64kb.22.06.2010 19:54скачать
Тема любви в эмигрантском творчестве И.А. Бунина («Митина любовь», «Темные аллеи»).doc71kb.22.06.2010 18:38скачать
Тема России в лирике А.А. Блока. Лирический цикл «На поле Куликовом».doc30kb.21.06.2010 14:20скачать
Фома Гордеев и Трое Горького.doc112kb.21.06.2010 17:51скачать
Футуризм как литературное направление теория и эстетика..doc72kb.22.06.2010 19:52скачать

содержание
Загрузка...

Акмеизм как литературное направление теория и эстетика.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Акмеизм и его неоднородность

Литературное течение акмеизма возникло в России в начале 1910-х годов. Группа молодых поэтов, оппозиционно настроенных по отношению к символистам, стремилась преодолеть утопизм символической теории. Лидером этой группировки стал Сергей Городецкий, к нему присоединились Николай Гумилёв, Александр Толстой. Литературные занятия проводили Вячеслав Иванов, Иннокентий Анненский, Максимилиан Волошин. Поэты, обучающиеся стихосложению, стали называть себя «Поэтическая академия». В октябре 1911 года «Поэтическая академия» преобразовалась в «Цех поэтов» по образцу средневековых названий ремесленных объединений. Руководители «цеха» стали поэты следующего поколения – Николай Гумилёв и Сергей Городецкий. Был поставлен и решён вопрос о создании нового поэтического течения – акмеизма (от греч. – высшая степень чего-либо, цветущая сила). Акмеистами стали Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Михаил Кузмин и др.

Основное внимание акмеистов было сосредоточено на поэзии. Конечно, была у них и проза, но именно стихи сложили это направление. Как правило, это были небольшие по объему произведения, иногда в жанре сонета, элегии.

Самым главным критерием стало внимание к слову, к красоте звучащего стиха. Складывалась некая общая ориентация на другие, чем у символистов, традиции русского и мирового искусства.

Можно выделить основные черты поэзии акмеизма. Во-первых, внимание к красоте окружающего мира, к мельчайшим деталям, к далеким и непознанным местам. При этом акмеизм не стремиться познать иррациональное. Он помнит о нем, но предпочитает оставлять нетронутым. Что же касается непосредственно стилистических особенностей, то это стремление к простым предложениям, нейтральной лексике, отсутствию сложных оборотов и нагромождения метафор. Однако при этом поэзия акмеизма остается необычайно яркой, звучной и красивой.

В поэзии Н. Гумилева акмеизм реализуется в тяге к открытию новых миров, экзотическим образам и сюжетам. Путь поэта в лирике Гумилева - путь воина, конквистадора, первооткрывателя. Муза, вдохновляющая стихотворца - Муза Дальних Странствий. Обновление поэтической образности, уважение к «явлению как таковому» осуществлялось в творчестве Гумилева посредством путешествий к неведомым, но вполне реальным землям. Путешествия в стихах Н. Гумилева несли впечатления от конкретных экспедиций поэта в Африку и, в то же время, перекликались с символическими странствиями в «мирах иных». Заоблачным мирам символистов Гумилев противопоставил первооткрытые им для русской поэзии континенты.

Иной характер носил акмеизм А. Ахматовой, лишенный тяготения к экзотическим сюжетам и пестрой образности. Своеобразие творческой манеры Ахматовой как поэта акмеистического направления составляет запечатление одухотворенной предметности. Посредством поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй.

Здешний мир О. Мандельштама был отмечен ощущением смертной хрупкости перед безликой вечностью. Акмеизм Мандельштама - «сообщничество сущих в заговоре против пустоты и небытия». Преодоление пустоты и небытия совершается в культуре, в вечных созданьях искусства: стрела готической колокольни попрекает небо тем, что оно пусто. Среди акмеистов Мандельштама выделяло необыкновенно остро развитое чувство историзма. Вещь вписана в его поэзии в культурный контекст, в мир, согретый «тайным телеологическим теплом»: человек окружался не безличными предметами, а «утварью», все упомянутые предметы обретали библейский подтекст.


Эстетической основой акмеизма стала статья М. Кузмина «О прекрасной ясности». Статья диктовала принципы «прекрасной ясности»: логичность замысла, стройность композиции стали призывом к реабилитации эстетики разума и гармонии, противостоял глобализму символистов.

При имени Гумилёва мы ныне вспоминаем о том, что он был основателем акмеизма. А он был прежде всего редчайшим примером слитности стихов и жизни. Все его годы воплощались в его стихах. Жизнь его – жизнь романтического русского поэта – воспроизводится по его творениям.

Он был строг и неумолим к молодым поэтам и к себе, он первым объявил стихосложение наукой и ремеслом, которому нужно учиться, как учатся музыке и живописи. Он был мужественен и упрям, он был мечтателен и отважен Он писал стихи, насыщенные терпкой прелестью, обвеянные ароматом высоких гор, жарких пустынь, дальних морей. Странствующий рыцарь, аристократический порядок, он был влюблён во все времена, страны и эпохи.

Когда началась мировая война, Гумилёв ушёл на фронт. О его приключениях ходили легенды. Он получил три «Георгия», был тяжело ранен, но его душа расцветала в дерзкой героической красоте.

Мечтатель, романтик, патриот, суровый учитель, поэт… Хмурая тень его, негодуя, отлетела от обезображенной, окровавленной, страстно любимой им Родины…

Им были написаны книги стихов: «Путь конквистадора», «Романтические цветы», «Жемчуга», «Чужое небо», «Колчан», «Костёр», «Шатёр», пьесы в стихах; книга китайских стихов «Фарфоровый павильон».

Михаил Кузмин – поэт, изысканный стилизатора. Только он мог сказать, что у него «не музыка, а музычка, но в ней есть яд». Он объединял слова и музыку, поклонялся XVIII веку и безумно любил его, хотя тогда хорошим тоном считалось принадлежать модернизму. Прозаик и литературный критик, переводчик и композитор, он писал музыку к спектаклю по пьесе Александра Блока «Балаганчик». Старший из всех акмеистов, теоретик акмеизма, о нём писала Ирина Одоевцева: «Кузмин – король эстетов, законодатель мод и тона»… А. М. Волошин о нём говорил: «Когда видишь Кузмина в первый раз, то хочется спросить его: «Скажите откровенно, сколько вам лет?», но не решишься, боясь получить ответ: «Две тысячи…» Несомненно, что он умер в Александрии молодым и красивым юношей… Но почему же он возник теперь, здесь, между нами, в трагической России, с лучом эллинской радости в своих звонких песнях и ласково смотрит на нас своими жуткими, огромными глазами, уставшими от тысячелетий?»

Начав когда-то с людьми «Мира искусств», Кузмин пошёл дальше их, оказался тоньше и восприимчивее к веяниям жизни. Кузмин подхватил носившиеся в воздухе идеи экспрессионизма и порождённого им самим сюрреализма и развил их с неподражаемой оригинальностью. Поэзия Кузмина не похожа на то, что создавали его современники. Совсем отдельная, опережающая развитие литературных течений эпохи и вместе с тем не отделимая от неё, она могущественно повлияла на современную поэзию.

Наука о литературе до сих пор ещё не дала точного определения поэзии Михаила Кузмина.


Скачать файл (647.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru