Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Социологический опрос - Потребительские предпочтения студентов в сфере мобильных услуг - файл 1.doc


Социологический опрос - Потребительские предпочтения студентов в сфере мобильных услуг
скачать (198.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc199kb.16.11.2011 08:47скачать

содержание

1.doc

Реклама MarketGid:
Министерство образования и науки Российской Федерации

Казанский Государственный Энергетический Университет


Кафедра : Социологии


Социологический опрос по социологии

на тему: «Потребительские предпочтения студентов в сфере мобильных услуг»


Выполнили: Нургалиев Марсель Зульфатович

Семенов Тимур Григорьевич

Студенты группы ЭХП – 2 – 06

Приняла: Гарипова Регина Рафисовна


Казань 2008

Содержание

Введение

I. Методологическая часть

1.1. Актуальность темы исследования

1.2. Объект исследования

1.3. Предмет исследования

1.4. Цель исследования

1.5. Задачи

II. Методика исследования

2.1. Методы сбора информации

2.2 Выборка

2.3. Анкета

III. Практическая часть

3.1. Обработка и анализ анкет

3.2 Отчет по итогам исследования

Выводы


Введение.

Характерным разделом теории социальной структуры общества является проблема социальной мобильности. Речь идет о переходе людей из одних социальных групп и слоев (страт) в другие.

На социальную мобильность населения влияют такие обстоятельства, как изменение условий жизни, получение людьми новых профессий или изменение вида деятельности. Все это представляет собой важный момент функционирования социальной структуры общества.

К числу причин, усиливающих социальную мобильность, относится изменение общественного мнения в отношении престижности тех или иных услуг и вследствие этого изменение интересов у людей.

Интерес к характеру и содержанию труда и условиям жизни может изменяться от поколения к поколению, а может и это происходит все чаще, у людей одного поколения. В результате интенсивнее идет процесс перехода людей из одного профессионального и социального слоя в другой.

Изучение социальной мобильности важно не только для ученых, но и для государственных деятелей, необходимо представить себе реальную картину социальных перемещений, знать их причины и основные направления, чтобы в нужных для общества пределах контролировать эти процессы, сознательно воздействуя на них в интересах сохранения не только необходимой социальной динамики, но и стабильности общества и улучшения жизни людей.

Так вот прежде, чем приступать к исследованию нашей темы «Потребительские предпочтения студентов в сфере мобильных услуг», нам хотелось бы рассказать Вам, что представляет собой потребность, есть ли она у современной молодежи и какое влияние, и отношение имеют мобильные услуги на студентов, а также дать определение потребности, блага.

    1. ПОТРЕБНОСТИ

Потребность - выражение объективной необходимости поддержания и воспроизводства условий существования людей ( различных социальных групп, отдельных личностей), их развития. Субъективно потребности переживаются людьми как их нужды в определенных материальных и духовных благах, в политической свободе, как побуждения к творческой деятельными силами их деятельности и выступают как основа возникновения их разнообразных интересов.

Блага - это все, что человеку, приносит ему пользу, создает удовольствие, жизненный комфорт, благополучие, достаток, способно удовлетворить жизненные потребности людей. Естественные блага даются людям от природы, от всевышнего. В практически готовом виде, это свободная земля, воздух, вода, растительный и животный мир природы – это так называемые природные богатства, экономические блага создаются трудом людей, являются результатом их производственной деятельности, поэтому экономические блага платные покупаются и продаются, наследуются, могут быть дарованы, предоставлены государством нуждающихся в них людям.

Проблемы социальной структуры и социальной мобильности самым непосредственным образом связаны с проблемой гражданского общества. Эта проблема была поставлена европейскими мыслителями 18 в., а позднее глубоко разработана Гегелем. Он различал понятия гражданского общества и государства, характеризовал гражданское общество как относительно не зависимую от государства сферу реализации частных потребностей и интересов.

Гражданское общество выступает, по Гегелю, как взаимодействие субъектов данных потребностей и интересов, осуществляющиеся на основе частной собственности и всеобщего формального равенства людей. Другими словами, гражданское общество трактовалось как система общественных отношений, опирающихся на частную собственность и право. Речь шла о формировании буржуазного общества, в котором институты частной собственности и права получили большой простор для своего развития.

Чьи интересы прежде всего реализуются в гражданском обществе? Отвечая на этот, Гегель писал, что речь идет прежде всего об интересах личности, каждая из которых равна перед законом, а также об интересах основных.

Как видно, Гегель четко ставит и решает вопрос о взаимосвязи социально – экономической и правовой сфер гражданского общества, о взаимодействии субъектов социальных потребностей и интересов, частной собственности и права. Все это очень важно для понимания проблемы гражданского общества и для практического решения данной проблемы в современных условиях.

Государство должно служить всем людям, Защищать их права и гражданские свободы. В свою очередь каждый гражданин должен выполнять свои обязанности перед другими гражданами, государством и обществом.

1.2 ^ Структура содержания мобильных услуг.

Сотовая связь одна из наиболее динамично развивающихся отраслей.

Существенное влияние на рост числа абонентов сотовых сетей оказывает конкуренция. С появлением конкурентности между поставщиками услуг связи, последние становятся доступнее пользователям, а цены их снижаются. Но низкая стоимость абонентских услуг это только один из факторов, обеспечивающих рост числа пользователей сотовых сетей.

Мегафон. Вторая по площади территория охвата. Плюс к этому «Мегафон» предлагает абонентам большое кол-во доп-х услуг:

- Мобильные игры; SMS; голосовая почта; возможность скачивать на телефон логотипы и мелодии.

Разнообразие всевозможных мобильных «наворотов» иллюстрирует основу политики компания, которую она изобрела с самого начала своей деятельности, в конкурентной борьбе делает ставку не на снижение тарифов, а на расширение перечня и повышения качества услуг.

Достоинства

  1. Высокое качество

  2. Большая зона охвата.

  3. Широкий спектр доп-х услуг.

  4. посекундная тарификация исход-х звонков с 1 сек.

  5. Большой потенциал развития.

Недостатки

  1. Немного более высокие тарифы, чем у конкурентов

  2. Нет роумингового договора между компаниями.

МТС. Особенности стандарта GSM таковы, что абоненты сети лучше защищены от электронного «взлома» сотового телефона. В частности допол-ю безопасность обеспечивает использование в стандартах GSM специального модуля идентификации абонента – SIM карты.

Абонентам МТС предоставляется широкий перечень доп-х услуг. Среди них: передача факсов и данных, мобильный Интернет, голосовая почта, отправка и получение SMS сообщений, WAP (доступ в Интернет) и т.д.

Достоинства:

  1. Высокое качество связи.

  2. Обширный перечень современных дополнительных услуг.

Недостатки:

  1. Небольшая территория охвата в области.

  2. Нет роумингового договора между компаниями.



ГЛАВА 2.

2.1.Методологический раздел.

2.2.Проблема исследования: Проблема данного социологического исследования заключается в предпочтении студентов в сфере моб-х услуг.

2.3.Объект исследования: Объектом исследования является студенты.

2.4.Предмет исследования:

  • Выявить социальный статус студентов.

  • Выявить потребности студентов.

  • Выявить отношение студентов в сфере мобильных услуг.

  • Сделать выводы.

Гипотезы: Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких – либо факторов, явлений, процессов, которые надо либо подтвердить или опровергнуть.

А) ^ Основная гипотеза.

По нашему мнению, современные представления о предпочтении студентов содержат в себе некоторые разногласия.

Б) Рабочие гипотезы.

- Часть студентов предпочитает пользоваться одним видом мобильных услуг.

- Часть другими видами мобильных услуг.

Глава 3.

^ 3.2. Методы сбора информации

Методика – система операций, предписание с указанием процедур их применения в методах, обеспечиваемых условия получения информации.

Методологической основой исследования выступили анкетирование и непосредственный опрос респондентов.

^ Характер исследования – разведывательно - аналитический.

Тип исследования – описательный.

Используемые приемы – статистический сбор информации и анализ данных.

^ Методы сбора информации – является анкета.

Построение выборки исследования:

Единица исследования – студенты.

Возраст респондентов – от 18 и старше

Форма обработки данных – ручная

Возможная погрешность в ходе проведения социологического исследования составляет 3-4%. Анкетирование проводилось по анкете. Респондентам предлагалось ответить на следующие вопросы, изложенные в анкете.

Анкета.

Уважаемый респондент!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Данная анкета является социологическим исследованием, проводимым нами с целью изучения предпочтений студентов в сфере мобильных услуг. С помощью Ваших ответов мы надеемся выполнить цель нашего исследования.

Анкета проводится анонимно.

Инструкция к заполнению анкеты.

Прочтите различные варианты ответов, затем выберите только один из предложенных вариантов. Кроме того, Вы можете написать свой вариант ответов.

Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!

^ ВОПРОСЫ АНКЕТЫ

1. Ваш пол?

- мужской

- женский

2. Ваш возраст?

- от 18-19

- от 20-21

-от 22-23


3. Где вы учитесь?

-В техникуме

- в колледже

- в институте

- в училище


4. На каком курсе вы учитесь?

- Первом

- Втором

- Третьем

- Четвертом

- Пятом


5. Считаете ли вы что потребность – это выражение необходимости?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить.


6. Считаете ли Вы, что материальные блага главные в жизни?

- Да

- Нет

- Затрудняюсь ответить


7. Сколько лет Вы пользуетесь услугами операторов сотовой связи?

- от 1 – 3 лет

- от 3 – 5 лет

- Больше 5 лет


8. Услугами какого оператора сотовой связи Вы пользуетесь в настоящий момент?

- Мегафон

- МТС

- Билайн


9. Приходилось ли Вам менять оператора сотовой связи

- Нет

- Да


10. Сколько в среднем Вы тратите на услуги сотовой связи в месяц?

- Больше 1000 рублей

- от 500 – 1000 рублей

- от 300 – 500 рублей

- от 200 – 300 рублей

- менее 100 рублей


11. По каким показателям Вы выбираете операторов сотовой связи?

- Цена

- Качество обслуживания

- Бонусные программы


12. Какой тарифный план Вы используете в настоящий момент?

- «Друзья»

- «Мы»

- « Всем по 15»

- Или укажите каким пользуетесь вы,


13. Меняли ли Вы до этого тарифный план?

- Да

- Нет


14. Предпочитаете ли Вы пользоваться SMS сообщениями?

- Да

- Нет

- Иногда.


15. Как Вы считаете продукция, какой фирмы производителей сотовых телефонов пользуется спросом?

- Nokia

- Samsung

- Pantech

- Motorola

- LG


16. Как вы относитесь к этой анкете?

- Интересная анкета

- Неинтересная анкета.


Большое спасибо за оказанную помощь в проведении социологического исследования!



  1. Практическая часть

В результате тестирования была получена следующая информация.

    1. ^ Обработка и анализ анкет

«Потребительские предпочтения студентов в сфере мобильных услуг»

Проведя данное социологическое исследование, мы попытались выяснить какими же мобильными услугами предпочитают пользоваться студенты.

Согласно социологического опроса оказалось, что потребность – это выражение необходимости, что в процентном выражении составляет 50%.



На вопрос, считаете ли Вы, что экономические блага главные в жизни 60% из опрошенных респондентов ответили «Да».



Оказывается 55% студентов пользуются услугами операторов сотовой связи больше 5 лет.



40% респондентов в настоящее время предпочитают пользоваться услугами оператора Мегафон, так же не отстают услуги оператора МТС и Билайн, что составляют по 30%.

На вопрос, приходилось ли Вам менять оператора сотовой связи, 70% студентов ответили «Да», т.к. существенное влияние на рост числа абонентов сотовых связей оказывает конкуренция. С появлением конкуренции между поставщиками услуг связи, последние становятся доступнее пользователям, а цены их снижаются. 30% респондентов так и не меняли оператора сотовой связи.



Выяснилось, что в среднем на услуги сотовой связи студенты тратят от 300 – 500 рублей, что составляет 45% опрошенных респондентов.



Так же был предложен вопрос: оцените операторов сотовой связи по следующим показателям: Цена, качество, бонусные программы. 50% респондентов предпочли более дешевую связь ежели качественную.



А пользоваться SMS – сообщениями предпочитают 90% студентов, а вот 10% предпочитают другой вид общения.



И в заключении был задан следующий вопрос: « Как Вы считаете, продукция какой фирмы производителя пользуется наибольшим спросом?» Из предложенной продукции фирмы производителя 40% респондентов считают, что Nokia.




Выводы

Нами был произведен анализ Предпочтений студентов в сфере мобильных услуг.

В исследовании приняли участие 20 респондентов. Опрос производился лишь среди студентов. Исследование проводилось путем анкетного опроса. Информация была обработана «вручную».

Данные показывают, что в большинстве случаев студенты выбирают операторов и мобильные телефоны в предпочтении: « что подешевле; что по практичнее и надежнее».


Список используемой литературы :

  1. Горелов А. А. Социология – М.: Издательство Эксмо, 2005 – 320с

  2. Кравченко А.Н. Социология. Учебное пособие – М.: Издательство Высшая школа. 2000 – 312с.

  3. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология – М .: Центр, 1997 – 160 с.

  4. Лавриненко В.Н., Нартов Н.А. Социология: Учебник для вузов – 2-е изд., 2000 – 407с

5.Давыдов Ю.М., Ковалева М.С. Современная Социология, 1990 – 432с
Реклама:





Скачать файл (198.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru