Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции - Средства товарной информации. Товарные знаки - файл 1.docx


Лекции - Средства товарной информации. Товарные знаки
скачать (225.2 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx226kb.03.12.2011 23:16скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Раздел 2. Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Тема: 7. Средства товарной информации Тема: 8. Товарные знаки

Урок 19-20,21-22

Мезенцева Н.И.





Урок 19-20

Тема: 7. Средства товарной информации Дата__________

  1. Требования, предъявляемые к информации о товарах

  2. Штриховое кодирование товаров

  3. Маркировка товаров

  4. Транспортная маркировка грузов

Цель: Студен, должен иметь представление об информации, что относится к товарной информации, на какие виды делится товарная информация, какие обязательные сведения должна содержать информация о товарах. Какая дополнительная информация должна быть размещена на пищевых продуктах;

^ Должен знать, какие требования предъявляются к размещению информации на товарах, какие документы дают разъяснения об этих требованиях.

Что такое штрихкод? Для чего необходимо штриховое кодирование товара? Какие существуют системы кодирования?

^ Что понимаете под товарной маркировкой и для чего она нужна?

Студент должен уметь распознавать информационные знаки на маркировке, знать их значение и правильно применять. Из чего состоит транспортная маркировка грузов, и какие она выполняет функции.
^ 1.Требования, предъявляемые к информации о товарах

1. Информация о товарах в зависимости от того, кому она предназначена, делится условно на три вида: основную, коммерческую и потребительскую

^ Основная товарная информация - необходима для идентификации товаров в процессе товародвижения. Она важна и для торговых организаций, которые приобретают товар для продажи и для конечного потребителя. К основной товарной информации относится наименование товара, наименование и юр.адрес изготовителя, срок годности товара.

^ Коммерческая товарная информация – включает в себя сведения, содержащиеся в сопроводительных документах, нормативно-технической документации, специальных кодах – информация для поставщиков и оптовых покупателей.

^ Потребительская товарная информация –содержит сведения, которые позволяют конечному потребителю не ошибиться при выборе товара, правильно его эксплуатировать, хранить. Содержание ее зависит от свойств и вида товара. (для продовольственных товаров это состав и пищевая ценность, сроки хранения, способ приготовления и др.)

Объем информации о товаре и его изготовителе определяется законом РФ «О защите прав потребителей»

Информация о товаре должна содержать в обязательном порядке:

  • Обозначение стандартов;

  • Сведения об основных свойствах товаров (о весе, объеме, пищевых добавках, о калорийности, противопоказаниях к применению при отдельных видах заболеваний);

  • Цену и условия приобретения;

  • 

  • Гарантийный срок, если он установлен;

  • Правила и условия хранения и использования;

  • Срок службы и срок годности;

  • Место нахождения и юр.адрес изготовителя;

  • Товарный знак;

  • Сведения об обязательной сертификации товаров;

  • Информация о правилах продажи;

Перечисленная информация должна быть нанесена на этикетках, маркировке и сопроводительных документах. Эта информация должна быть полной и достоверной, на русском языке, хорошо читаема.
^ 2. Штриховой код представляет собой графический символ, состоящий из комбинации темных полос и светлых пробелов между ними. В нем содержится информация, зашифрованная с помощью букв и цифр о самом товаре, его производителе, а также позволяет определить, что товар произведен на законном основании.

Применение штрихового кода позволяет:

  • Автоматизировать идентификацию товаров;

  • Осуществлять электронный обмен данными о товаре между всеми участниками товародвижения;

  • Сократить время на выполнение операций связанных с транспортировкой, приемкой, хранением, подготовкой к продаже и отпуском товаров;

  • Автоматизировать учет товаров;

  • Уменьшить затраты и время на проведение инвентаризации товаров;

  • Получить оперативные и достоверные данные о товарных запасах;

  • Сократить время при расчете за товар с покупателями в магазине.

Существуют различные схемы кодирования товаров, наиболее распространенные и применяемые на территории РФ – это коды типа EАN-13, EAN-8 для товара, Gode 39, Gode 128 для тары и упаковки, в которых содержится информации не только о самом товаре, но и его количестве, номере партии, дате и месте производства.

Структура штрихового кода:

^ III IIIIIII IIII 1-префикс национальной организации;

460 0300 07148 7 2- код предприятия изготовителя;

1 2 3 4 3- код товара

4- контрольное число

Штриховое кодирование товаров производится как производителями товаров, так и в торговле.

^ Практическая работа № 8

  • Расшифровать штрихкод на маркировке товара и проверить его подлинность. 460 7166 49070 4

4+0+1+6+9+7=27



6+7+6+4+0+0=23×3=69

69+27=96

100-96=4 Вывод: товар не фальсифицирован.

2. Расшифровать штрихкод на маркировке товара и проверить его подлинность. 460 7866 49070 4;978 5911 31271 8;460 7135 80685 7;
^ 3. Маркировка товаров.

Товарная маркировка представляет собой текст или условное обозначение, которое наносится на сам товар, на потребительскую или транспортную тару, либо на иной носитель (этикетку, ярлык). Маркировка необходима для идентификации товара, для получения информации об изготовителе, его назначении, способах обращения с товаром, для определения количественных и качественных характеристик товара.

Основная часть маркировки наносится изготовителем и называется производственной. Эта маркировка адресована как оптовым покупателям, так и конечным потребителям. Маркировка наносится на сам товар либо на вспомогательные средства – этикетки, товарные и упаковочные ярлыки, листы вкладыши, контрольные ленты. Выбор носителя маркировки зависит от вида товара.

Основными носителями торговой маркировки являются ценники, кассовые и товарные чеки.

Ценники- предназначены для информации покупателей о цене товара.

В соответствии с правилами продажи отдельных видов товаров продавец обязан обеспечить единообразными и четко оформленными ценниками все товары в торговом зале, с указанием наименование товара, его сорта, цены за вес или ед. товара. Ценники могут быть общими и индивидуальными. На каждом общем ценнике должна быть подпись м/о лица или печать магазина, дата его оформления. Индивидуальные ценники чаще всего используются в магазинах самообслуживания для товаров, расфасованных в магазине.

Кассовые чеки – выдаются покупателем вместе с товаром, должны содержать следующие реквизиты:

  • Наименование торгового предприятия;

  • Идентификационный номер;

  • Заводской номер ККМ;

  • Порядковый номер чека;

  • Дату и время покупки;

  • Стоимость покупки;

  • Признаки фискального режима.

Товарные чеки - выдаются вместе с кассовым чеком в случаях предусмотренных Правилами продажи отдельных видов товаров в основном непродовольственных, а также продовольственных по требованию покупателей. В товарном чеке указываются наименование 

товара и продавца, марка товара, сорт, цена, дата продажи, подпись лица продавшего товар. Эти сведения нужны в случае обмена или возврата товара.

Наиболее информационной частью маркировки является текст, но не всегда текст хорошо запоминается покупателями. Поэтому в маркировке товаров используют информационные знаки. Их делят на :

  • Товарные;

  • Компонентные;

  • Размерные;

  • Эксплуатационные;

  • Манипуляционные;

  • Предупредительные:

  • Экологические;

  • Знаки соответствия.

Практическая работа № 9

Изучить стандарт ГОСТ Р 51474-99, учебник О.В. Памбухчиянц «ОКД», стр. 147-150; 624-634 (приложение3,4,5,6,7).

  1. По представленным образцам маркировок определить назначение информационных знаков, к какой группе знаков они относятся, и какую смысловую нагрузку в себе содержат.

  2. Зарисовать информационные знаки в тетради, работу оформить в таблицу.




^ Группа знаков

Компонентные

в также продовольственных по тернбованию покупателей.нных Правиты:

а, оврные чекиназначениии, дате и месте производства.ормация

Рисунок





^ Что обозначают

Материал, из которого изготовлен товар, (обувь)


Е400, Е200, и др. – о наличии пищевых добавок.
4. Транспортная маркировка – это маркировка, информирующая о получателе, отправителе и способах обращения с упакованной продукцией при ее транспортировании и хранении.

Общие правила маркировки грузов установлены межгосударственным стандартом ГОСТ 14192-962 «Маркировка грузов»



Основные надписи, входящие в состав транспортной маркировки, должны содержать:

  • полное или условное обозначение наименование грузополучателя;

  • наименование пункта назначения;

  • количество грузовых мест в партии и порядковый номер внутри партии.

Дополнительные надписи включают в себя:

  • полное или условное обозначение наименование грузоотправителя;

  • наименование пункта отправления;

  • надписи транспортных организаций;

Информационные надписи должны содержать:

  • массу брутто и нетто грузового места в кг;

  • габаритные размеры груза в см;

Манипуляционные знаки, входящие в состав транспортной маркировки, представляют изображения, указывающие на правила обращения с грузом. Порядок применения таких знаков установлен ГОСТ Р 51474-99 «Упаковка, маркировка, указывающая на способ обращения с грузом».

^ Практическая работа № 10

  1. Изучить стандарт ГОСТ Р 51474-99, учебник О.В. Памбухчиянц «ОКД», стр. 151-155; 630-634 (приложение 7).

  2. Результаты оформить в таблице:

^ Номер и наименование знака

Изображение знака

Назначение знака










Вопросы для самоконтроля

1. На какие виды делится информация о товарах? Дайте их краткую характеристику.

2. Какие обязательные сведения должна содержать ин

формация о товарах?

    1. Какая дополнительная информация должна быть размещена на пищевых продуктах?

    2. Какие данные должна содержать информация на не

    3. продовольственных товарах с учетом их вида и технической сложности?

5. Какие требования предъявляются к размещению ин

формации на товарах?

6. Что такое штрихкод? Для чего необходимо штриховое корование товаров?

7. Какие существуют системы кодирования товаров?

8. Что понимается под товарной маркировкой? Для чего она нужна?

9. Что является основными носителями производственной и торговой маркировки товаров?

10. Как классифицируют применяемые для маркировки товаров информационные знаки? Приведите примеры таких знаков.

11 Из чего состоит транспортная маркировка грузов? Какие функции она выполняет?

Урок 21-22

Тема №8 Товарные знаки Дата____________


  1. Регистрация товарных знаков

О.В.Памбухчиянц, М.,2007, стр.160-165( законспектировать самостоятельно), реферат, сообщение, для семинара.

  1. Использование и прекращение правовой охраны товарного знака

О.В.Памбухчиянц, М.,2007, стр.166-168( законспектировать самостоятельно), реферат.
Вопросы для самоконтроля.

  1. Что такое товарный знак и знак обслуживания?

  2. Какие существуют основные виды товарных знаков? В чем их особенность?

  3. Каков порядок регистрации товарных знаков?

  4. Требования, предъявляемые к товарным знакам?

  5. Какие обозначения недопустимы при регистрации товарных знаков?

  6. Порядок использования товарных знаков?

  7. В каких случаях прекращается правовая охрана товарного знака?





Скачать файл (225.2 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru