Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - операционный менеджмент - файл 1.doc


Контрольная работа - операционный менеджмент
скачать (84 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc84kb.03.12.2011 23:42скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...




СОДЕРЖАНИЕ
1. Операционная функция на предприятии стр.2

2. Система управление запасами на предприятии стр.6

3. Список использованной литературы стр.10
1. Операционная функция на предприятии.
Структура большинства организаций базируется на делении по функциям.

Конкретное расположение тех или иных обязанностей может варьироваться, причем в весьма широком диапазоне. Порой функция закупок полностью подчиняется производственному отделу, обеспечение качества - отделам исследований и разработок, а иногда - тому же маркетингу. В некоторых организациях имеется обособленная функция технической службы, которая включает в себя исследования и разработки, производственный инжиниринг, обеспечение качества, обработку данных и даже производственный контроль.

В сфере услуг ситуация обычно не столь определенная, но в крупных организациях чаще всего прослеживаются аналогичные структуры.

Операционная функция - это основа основ любой организации, она взаимодействует со всеми остальными ее функциями. Кадры и закупки можно рассматривать как сервисные функции по отношению к основным операциям (т. е. как услуги), в то время как финансы не только представляют собой услугу, но и выполняют контролирующую функцию. Не столь однозначны отношения с отделами исследований и разработок и маркетинга. Оба они более нацелены на задачи корпоративного характера и зачастую рассматривают операции как нечто само собой разумеющееся, призванное помогать им в работе.

Иллюстрацией этого конфликта являются часто присутствующие, но несовместимые взгляды отделов продаж и производства, когда в первом уверены, что единственная функция производства - делать то, что вторые должны продавать, а во втором считают, что основная задача торговли - продавать то, что первые должны производить. На самом деле и те и другие должны находить возможности для удовлетворения потребности рынка.

Поэтому для нормальной организации операционного менеджмента в подразделениях следует выделить какую-то одну отличительную сферу компетенции, которая и станет их полезным вкладом в маркетинг компании.

Действия, в результате которых производятся товары и оказываются услуги, имеют общее название — “операционная функция”.

Широко известные термины “производство” и “операции” имеют много общего. Однако под производством в основном понимаются выпуск товаров и переработка сырья. Термин “операции” шире, он включает в себя не только производство товаров, но и предоставление услуг.

Предприятия (организации) различаются по видам деятельности, входящим в операционную функцию. Организации, производящие товар, как правило, являются материально и энергоемкими, т. е. потребляют значительные объемы сырья, полуфабрикатов, топливно-энергетических ресурсов и т. п. К таким организациям относятся объекты строительства, машиностроительные предприятия, хлебозаводы и др. Продукция этих организаций, за исключением строительной, как правило, рассчитана на массового потребителя — это автомобили, пылесосы, хлебобулочные изделия и т. д. В то же время организации, оказывающие услуги (предприятия сферы услуг, аэропорты, автостанции, больницы), затрачивают незначительное количество исходных материалов и энергии. Однако их услуги, как правило, индивидуальны и определяются требованиями клиентов (заказчиков).

Используя методологию системного подхода, можно установить, что любое предприятие или организация представляет собой от­крытую систему, которая преобразует входные величины, т. е. сырье, полуфабрикаты, труд и др., в выходные, т. е. в продукцию, услуги.
Полная система производственной деятельности предприятия (организации) называется операционной и является центральным звеном любого предприятия (организации) по выпуску продукции и оказанию услуг. В этой системе, созданной на основе рациональ­ного (вертикального и горизонтального) разделения труда и сочетания во времени и пространстве предметов, средств и самого труда, реализуется операционная функция, т. е. совокупность действий по переработке (преобразованию) ресурсов, получаемых из внешней среды, и выдаче результатов деятельности во в
нешнюю среду (рис. 1).





Рис. 1. Принципиальная схема операционной системы

Операционная система состоит из трех подсистем:

  • перерабатывающей (выполняет производительную работу, непо­средственно связанную с превращением входных величин в выходные результаты);

  • обеспечения (не связана непосредственно с производством выхо­да, но выполняет необходимые функции обеспечения перерабатывающей подсистемы);

  • планирования и контроля (получает информацию из внешней и внутренней сред о состоянии перерабатывающей подсистемы и подсистемы обеспечения, обрабатывает эту информацию и выдает решение о том, как должна работать перерабатывающая подсистема).




Существующие классификации операционных систем основаны на характере выхода и типе используемого процесса переработки ресурсов (табл. 1). По таким классификациям можно представить деятельность любого предприятия промышленного производства и сферы услуг всех отраслей народного хозяйства.
Таблица 1 Классификация операционных систем

Тип

перерабатывающей

системы

Характер производимого товара



Продукция

Объект, оказывающий

услуги

Дискретный

проектное производство


Строительная Произведение писателя


Врач-терапевт Маляр


мелкосерийное производство


Типографская Столярная


Клиническая больница СТО автомобилей


массовое производство


Автосборочного завода Швейная

Аэропорт

Мойка автомобилей

Непрерывный


Нефтепереработки Угольная


Радиостанция Милицейский патруль


Стратегическое предназначение каждого предприятия можно представить в виде цепочки “производство — потребности потребителя” (рис. 2).

^ Операционная система






Продукция,

услуги






^ Потребности потребителя










Рис. 2. Цепочка “производство — потребности потребителя"

Стратегия предприятия заключается в том, чтобы посредством операционной системы производить продукты или предоставлять услуги в целях удовлетворения основных потребностей потребителей. Определение того, какие именно потребности берутся в качестве цели деятельности предприятия, является стратегическим решением, при котором должны учитываться данные маркетинговых исследо­ваний рынков изделий, продукции, услуг.

Отметим, что в области производственной деятельности к наиболее важным стратегическим решениям относятся такие: как, когда и где производить товары или предоставлять услуги. Выбирая методы производства продукции или предоставления услуг, следует учитывать сов­местимость (вид или тип) будущей продукции (или услуги) с выпускаемой (или предоставляемой), а также с потребностями потребителей.
^ 2. Система управление запасами на предприятии.
Запасы – это резервы материальных ресурсов предприятия.

Управление запасами имеет два основных аспекта:

1. Обеспечение производства нужного товара в нужное время в достаточном количестве.

2. Снижение расходов в поддержку запасов.

Основная цель управления запасами – достичь удовлетворительного уровня обслуживания потребителей, одновременно храня расходы в поддержку запасов в разумных чертах.

Запасы предназначены для:

  • обеспечение бесперебойной работы производства;

  • защите производства от недостачи материальных ресурсов;

  • защите от увеличения поставщиками цен на материалы;

  • использование преимущества скидок при больших объемах заказа.

Основные черты эффективного управления запасами.

  1. Учет имеющихся запасов в стадии выполнения заказа.

  2. Прогнозирование спроса на промышленную продукцию.

  3. Наличие информации о материалах и сроках их снабжения.

  4. Оценка стоимости поддержки (сохранение) запасов.

  5. Использование системы классификации запасов.

Основная задача менеджера: выполнить заказ в тот момент, когда объем имеющихся запасов достаточен для удовлетворения спроса в течение времени, необходимого для выполнения заказа.

Это время определяется точкой возобновления заказа: возобновление заказа в тот момент, когда имеющийся запас снижается к определенному уровню.

^ Виды производственных запасов.

Запасы, как правило классифицируются по двум критериям:

  • параметрам движения материальных потоков: пространству и времени;

  • функции запаса.

Все имеются на предприятии запасы определяются как совокупные. Совокупные подразделяются на производственных и товарных.


Рис.1. Совокупные товары производства.

^ Производственные запасы формируются в организациях-потребителях и предназначенные для обеспечения бесперебойного производственного процесса. К ним относятся: предметы труды, которые еще не поддавались обработке.

^ Товарные запасы находятся у организаций-изготовителей на составах готовой продукции. Они необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей материальными ресурсами.

Производственные и товарные запасы подразделяются на следующие виды:

  • текущие запасы: обеспечивают непрерывность снабжения производственного процесса между двумя снабжениями;

  • подготовительные (буферные) запасы: они выделяются из производственных запасов и нуждаются в дополнительной подготовке перед использованием (сушка, прессование и т.д.). Они формируются при отпуске материалов потребителю партиями;

  • гарантийные (страховые) запасы: предназначенные для беспрестанного снабжения потребителя в непредвиденных обстоятельствах (например задержка снабжений при доставке). В отличие от текущих, гарантийные запасы постоянны, при нормальных условиях работы они неприкосновенны.

  • переходные запасы: остатки материальных ресурсов на конец отчетного периода. Предназначенные для обеспечения непрерывности работы к дежурному снабжению.

По времени запасы разбиваются на количественные уровни:

  • максимальный желаемый запас: определяет экономически целесообразный уровень запаса и применяется как ориентир при расчете объема заказа

  • торговый уровень запаса: используется для определения момента времени выдачи дежурного заказа

  • текущий запас: отвечает уровню запаса в любой момент учета. Он может совпадать с максимальным желаемым, предельным или гарантийным запасом.

^ Основные системы управления запасами.

Управление запасами – это определен вид производственной деятельности, объектом которого является создание и сохранение запасов.

^ Основная цель управления запасами на предприятии – снизить общие ежегодные расходы на содержание запасов к минимуму при условии удовлетворительного обслуживания потребителей. На практике разработаны много методов, приемов и стратегий управления запасами. Вот некоторые из них: 1. Система с фиксированным объемом заказа.

2. Управление запасами методом ABC.

3. Система “точно в срок”.


Список использованной литературы


  1. Воробьев Л.А. Основы управления производством.— Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1998. — 195 с.

  2. Гевко І.Б. Операційний менеджмент: Навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл.. — К.: Кондор, 2005. — 228с.

  3. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент. Принципы и практика. — СПб.: Питер, 2000. — 320 с.

4. Курочкин А.С. Операционный менеджмент: Учеб. пособие. — К.: МАУП,2000. — 144 с.


Скачать файл (84 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru