Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Бухгалтерский учет - файл 1.docx


Бухгалтерский учет
скачать (37.4 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx38kb.04.12.2011 00:00скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Бухгалтерский учет

  1. Учет денежных средств.

  2. Учет материалов.

  3. Учет основных средств.

  4. Учет труда и заработной платы.

  5. Учет затрат и калькуляция себестоимости по вспомогательным производствам.

  6. Учет расходов по организации производства и управлению.

  7. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции растениеводства.

  8. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции животноводства.




  1. 

  2. Учет денежных средств.

Прием наличных денег осуществляется по приходным кассовым ордерам, выдача – по расходным кассовым ордерам, при выплате з/п - по ведомости. Все приходные и расходные КО до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистраций. Кассир ведет кассовую книгу. Записи в ней ведутся в 2х экземплярах ч/з копирку. Второй экземпляр должен быть отрывным и служит отчетом кассира. Листы нумеруются, сшиваются и опечатываются, на последней странице пишется кол-во пронумерованных листов и подписывается руководителем и гл.бух.

Для учета кассовых операций предусмотрен счет 50 – касса. Корреспонденции: По Дт: Д50 К51 – поступили деньги в кассу с расчетного счета. Д50 К62 – поступили деньги в кассу от покупателей и заказчиков. Д50 К71 – поступили деньги в кассу от подотчетных лиц. Д50 К90 – поступ наличной выручки от реализации продукции, работ, услуг. Д50К91 – выявлен при инвентаризации кассы излишек ден.ср-в и т.д.

По Кт: Дт51 К50 – поступ деньги из кассы на расчетный счет. Д94 К50 – выявлена при инвентаризации недостача ден.ср-в в кассе. К50 Д70 – выплата з/п;. К50 Д 71 – выданы деньги подотчетным лицам и т.д.

^ Учет операций на расчетном счете (51). На расчетном счете сосредотачиваются свободные денежные средства и поступления за реализацию продукции, выполнение работ и услуг, краткоср. и долгоср. ссуды, полученные от банка. Предназначен для безналичных расчетов. П/п периодически получает от банка выписку с расч счета, т.е. перечень операций, проведенных за данный период. К ней прилагаются первичные документы: платежные поручения – поручение п/п банку о перечислении соответств суммы с его расчетного счета на расчет счет получателя; платежное требование – содержит требование получателя по основному договору к плательщику об уплате определенной суммы через банк; расчетные чеки- является приказом предприятия банку о выдаче с расчетного счета предприятию указанной в нем суммы наличных денег. Объявление на взнос наличными – выписывается при взносе наличных денег на расчетный счет из кассы.

51 счет – активный, по Дт – остаток денежных ср-в на начало месяца; Дт оборот – поступление на расчетный счет; Кт оборот – перечисл денег с расчетного счета; конечный остаток по Дт. Корреспонденции: По ДТ: Д51 К50 – поступление денег на р\сч из кассы организации. Д51 К62 –поступили деньги на расчетный счет от покупателя. Д51 К90 – поступ выручки от продажи прод. ,работ и услуг.

По Кт: Д50 К51- получены деньги с р/сч в банке. Д60 К51- погашение задолженности постав. и подрядчикам. Д68 К51- погашение задолженности в бюджет по налогам. Д69 К51- погашение задолженности органам соц страх

^ Спец. счета в банках - 55; Субсчета: 1-аккредитивы,2- чековые книжки,3- депозитные счета.

55/1 – движение ср-в в аккред-х. Аккредитив – поручение банка, обслуж-го покупателя, банку, обслуж-го пост-ка об оплате за товары.Д55/1 К51, 52, 66 – зачисление денег в аккредитив; К55/1 Д60 – использование средств с аккредитива; 55/2 – расчетный чек – поручение владельцу банка о перечисление с его счета на счет получателя средств.; 55/3 – учитывает движение денег, вложенных п/п в банк. Перечисление денег во вклады – Д55/3 К51, 52.

  1. 

  2. Учет материалов.

В бух. учете учет материалов выполняет следующие задачи: своевременное оприходование поступивших и расход. материальных ценностей;-синтетический и аналитический учет по каждому виду;-системный контроль за сохранностью;-контроль за использованием;-проведение инвентаризации.

^ Первичными документами учета материалов являются: накладная внутрихозяйственного назначения; счета–фактуры с выделением НДС; книги покупок и продаж; реестр отправки зерна с поля; дневник поступления; журнал учета надоя молока. Расходные документы: акты по использованию посадочного материала; лимитно-заборная карта; ведомость расхода кормов.

Для сохранности товарно-материальных ценностей на СХП организуется складское хозяйство. На всех склада ведутся: книги складского учета или карточки учета материальных ценностей. Они открываются в бухгалтерии отдельно на каждый вид материальных ценностей и передаются на склад под расписку в реестре выдачи карточек. По окончанию месяца составляется отчет о движении материальных ценностей в 2-х экземплярах и вместе с первичными докум-ми сдаются в бухгалтерию. 2-й экземпляр остается у кладовщика. Отчеты ведут по отдельным группам материальных ценностей. В нем указ-т остаток на начало месяца, сведения о приходе и расходе, а также остаток на конец месяца. Затем отчеты подшиваются и служат в качестве реестров аналитического учета.

Синтетический учет материалов ведут на счете 10 «Материалы».

К счету открываются следующие субсчета:- сырье и материалы;- удобрения, средства защиты;- покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;- топливо;- тара;- зап. части;- корма;- семена;- материалы и сырье переданные в переработку на сторону;- строительные материалы;- инвентарь и хоз. принадлежности;- прочие материалы.

10 счет - активный счет. По Дт - поступления, по Кт расход. Корреспонденция: По Дт: Д10; К10 – внутренне перемещение материалов; Д10;К15 – принятие на учет фактически поступ-х ценностей; Д10;К20,23,26,29 – оприходование материалов инвентаря, хоз. принадлежностей собственного производства, материалов при проведении ремонта; Д10;К23 – отнесение стоимости услуг вспомогательных производств по доставке материальных ценностей; Д10;К60 (с начислением НДС) – поступ от поставщиков. (Списание НДС Д19;К60 – НДС списывается только после оплаты счета – фактуры – Д68;К19.)

Списание материалов на затраты:

К10; Д20 – основного производства; Д20.1 – расход материалов в расте-ве (семена), Д20.2 – в живот-ве (корма), Д23 – вспомогательных производств; Д44 – использование материалов на оборудование транспортных средств при продаже готовой продукции; Д91 – продажа материалов.


  1. 

  2. Учет основных средств.

К ОС относят часть имущества, которое используется в качестве средств труда, участвует в хозяйственной деятельности длительное время и переносят свою стоимость на затраты производства по частям по мере их износа в виде амортизационных отчислений. ОС делятся на виды земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, транспорт, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения. ОС ставятся на учет в балансовой стоимости. Методы оценки ОС: 1. Под первоначальной стоимостью понимается сумма затрат слагаемая из затрат по их производству или приобретению, включая расходы по их доставке, установке и др расходы. 2. Под восстановительной стоимостью понимают стоимость ОС в связи с изменением уровня цен на ОС в данный момент времени, например при переоценке ОС. 3. Остаточная стоимость – определяется как разница м/у первоначальной стоимостью и суммой износа этого объекта на тот же момент времени.

Прием ОС осуществляется на основе акта приема-передачи ОС. Основное стадо оформляется актом о переводе животных. Многолетние насаждения – акт приема многолет насаждений и передачи их в эксплуатацию. Построенные здания и сооружения – справка приемки законченного строительства зданий и сооружений. По результатам оценки комиссии составляется акт приема-передачи в эксплуатацию ОС. Выбытие ОС оформляется: актом на списание зданий и сооружений (не целесообразен ремонт или в связи с новым строительством); актом на списание машин, оборудования и транспорта; актом на выбраковку животных из основного стада; актом на списание многолетних насаждений. Все акты утверждаются руководителем п/п.

Корреспонденции:

Д01 (поступление) К75 – оприходование от учредителей в счет взносов в уставный капитал; Д01 К08 – оприходование под капитальные вложения; К01 Д11 – выбраковка скота; К01 Д91/2 – реализация ОС по остаточной стоимости; К01 Д02 – списывается накопленная амортизация.

Амортизация может начисляться способом:

1.линейным – исходя из первонач стоимости и нормы амортизации

2.уменьшения остатка – исходя из остатка стоимости объекта

3.списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования – амортизация начисляется исходя из первонач стоимости и годового соотношения, где в числителе – число лет, оставшихся до конца срока службы, а в знаменателе – сумма лет срока службы.

Д20/1,2,3 К02 – отнесение затрат на амортизацию на растениеводство, живот, промышлен произв.

  1. 

  2. Учет труда и заработной платы.

Первичный учет. Учет использования рабочего времени ведут в «Табель учета использования рабочего времени», в нем регистрируется явка, причины неявки и на его основе начисляется повременная з/п.

Для учета механизированных работ используют «учетный регистр тракториста-машиниста»; на транспортных работах – «путевой лист трактора»; на ручных с/х работах – «учетный лист труда и выполнения работ»; на строительстве – «наряд на сдельную работу»; шофер – «путевой лист».

Сумму начисленной з/п группируют по объекту учета затрат для включения в себестоимость продукции, работ, услуг по каждому работнику.

^ Обобщение данных по учету труда. В хозяйстве ведется «Накопительная ведомость учета и использования МТП». На основе учетных и путевых листов производится запись выполненного количества работ, кол-во израсходованного горючего и начисляется з/п. По транспортным работникам записывается кол-во перевезенного груза и объем выполненных работ. В автомобильном транспорте ведется накопительная ведомость учета работы автомобиля. В ремонтных мастерских ведется «Журнал учета затрат в ремонтных мастерских».

В бухгалтерии ведут на каждого работника лицевой счет (ФИО, его табельный номер, дата приема на работу и т.д.). Он состоит из 2 разделов: 1 – сколько начислено доходов, 2 – удержания из з/п.

З/п выдается по платежной ведомости.

К70 Д08 – начисление з/п, связанное с капитальным строительством

Д20/1,2,3 – з/п растениев, животновод, промышлен производств

Д23 – работникам вспомогательных производств

Д26 К70 – начислена з/п работникам общехоз назначения (директор, бух-р, экономист)

Д70 К50 – выдана из кассы з/п

К68 – сумма налогов с доходов физ лиц.

Учет расчетов по социальному страхования ведется на счете 69.

К69 Д20/1,2,3, 23,25,26 – отчисления на социальные нужды

Д69 К70 – начисление больничных пособий


  1. 

  2. Учет затрат и калькуляция себестоимости по вспомогательным производствам.

Вспомогательные производства включают: ремонтное производство, энергоснабжение, транспортные работы. Счет 23 активный, т.е. по Д отражаются затраты, а по К – услуги. Субсчета: 1 – ремонтные мастерские,-2 – ремонт зданий и сооружений, 3 – МТП, 4 – автомобильный транспорт, 5- электроэнергия, 6 – водоснабжение, 7 – гужевой транспорт, 8 – прочие.

Учет по автопарку. Первичные документы: путевой лист грузового, легкового авто, автобуса. Путевые листы переносятся в накопительную ведомость, а на ее основе составляется производственный отчет, кот является основанием для записи в ЖО 10. Затраты учитывают по следующим статьям: 1) ОТ с отчислениями на соц нужды: Д23.4 К70 – начислена з/п шоферам. Д23.3 К69 – начисл отчисления на соц нужды. 2) содержание ОС: Д23.4 К02 – начисл амортизация по автомашинам. Д23.4 К10 – израсход различные материалы на ремонт. 3) работы и услуги: Д23.4 К23.5,23.6,23.1 – выполненные для автотранспорта услуги других вспомогательных производств. 4) прочие затраты. Ежемесячно учтенные затраты распределяют по потребителям этих услуг пропорционально т/км (по их плановой себестоимости). Т/км – это работа грузового автотранспорта по перевозке 1 т груза на расстоянии 1 км. Фактическая себестоимость тонно-километра определяется в конце года. Для этого считают общую сумму затрат за вычетом стоимости отработанного масла и других возвратных материалов, и делят ее на кол-во т-км (за минусом т/км по самообслуживанию). После составления себестоимости услуг автотранспорта и определения фактической себестоимости 1 т/км плановую себестоимость перевозок доводят до фактической, т.е. сравнивают фактич себестоимость с плановой. Если фактич себестоимость больше плановой – перерасход затрат, его отражают обычными чернилами если фактич себестоимость меньше плановой – экономия затрат – красными чернилами (метод красного сторно). Д20.1, 20.2, 20.3, 23,25,26 К23,4 – списывается калькуляционная разница.

Учет по ремонтным мастерским ведут в журнале учета ремонтной мастерской на основании: наряда на сдельную работу, ведомости дефектов, лимитно-заборной карты на расход топлива, счетов-фактур. Себестоимость ремонтных работ рассчитывается по каждому виду ремонта путем деления затрат на общие расходы = коэффициент. По этому коэффициенту распределяются расходы на ремонт по видам, путем умножения прямых затрат на коэффициент. Гуж.транспорт. Перв док ведомость расхода кормов, документы на расход других материальных ценностей, документы по учету труда. Затем составляется накопительная ведомость и производственный отчет. Себестоимость= общую сумму затрат уменьшает на стоимость полученной побочной продукцией. Эл вод снаб. Отчет об использовании электр на основе журнала учета работы эл генератора. На основании отчета относят выработанную энергию на счета потребителей по плановой себестоимости кв час. МТП Перв док: учетный лист тракториста машиниста, путевой лист трактора. Себестоимость эталонного гектара транспортных работ определяют путем деления затрат на аналитическом счете на общее кол- во выполненных эталонных гектаров. Общая себестоимость одного эталонного гектара опред путем деления затрат учтенных на Д данного счета, с прибавлением оплаты труда и израсходованных нефтепродуктов, на общее кол-во выполненных эталонных гектаров.


  1. 

  2. Учет расходов по организации производства и управлению.

Расходы на организацию производства и управление делят на 2 группы: общехозяйственные и общепроизводственные. К общехоз расходам относят затраты, связанные с управлением хозяйством и его обслуживанием в целом. К общепроиз – затраты, связанные с организацией производства и руководством отдельными отраслями производства. Учет общепроизводственных расходов ведут на счете 25. По Дт – учитывают затраты, по Кт – эти затраты распределяют на счета основного производства. Субсчета: 1. Общепроизводственные расходы растен-ва. 2. Общепроизводственные расходы жив-ва. 3. Промышленных производств. Учет общепр расходов ведется по следующим статьям затрат: 1. затраты на ОТ с отчислениями на соц нужды. 1.1 аппарата управления (в раст-ве это ОТ глав агронома, гл учетчика, бригадира и т.д.; в жив-ве – ОТ гл зоотехника, вет врачу.) 1.2 прочего персонала: агроном, зоотехник. 2. Амортизация ОС и затраты на содер-е зданий, сооружений и инвентаря. 3. Охрана труда и техника безопасности; 4. Прочие расходы.

Корреспонденции: Д25 К02 – начисл амортизация по ОС общепроизводственного назначения. Д25 К10 – израсход различных материалов на общепроизводств цели. Д25 К23 – списана стоимость услуг вспомогательных производств на общепр цели. Д25 К60 – списание стоимости услуг сторонних организаций по ремонту. Д25 К70, 69 – начисл… Ежемесячно суммы, учтенные на сч 25 распределяются в плановом размере по назначению с корректировкой до фактических сумм в конце года. Расходы распределяются по объектам затрат основного производства пропорционально общей сумме затрат каждого объекта за минусом стоимости семян, кормов или сырья: Д20.1 К25.1 – без стоимости семян; Д20.2 К25.2 – без кормов; Д20.3 К25.3 – без сырья.

Общехозяйственные расходы учитываются на счете 26. По Дт – учитываются затраты, по Кт – эти затраты распределяют по назначению. Учет общехоз расходов ведут по следующим статьям: 1. ОТ с отчислениями на соц нужды работников управленческого персонала (гл. бухгалтера, гл. экономиста и т.п.). 2. Расходы на командировочные перемещения работников аппарата управления. 3. Концелярские, почтовые, телефонные расходы. 4. Содержание пожарной и сторожевой охраны. 5. Прочие затраты.

Корреспонденции: Д26 К02 – начисл амортизации по ОС общехоз назначения (здания, контора); Д26 К10 – израсход материалов на общехоз нужды; Д26 К23 – списана стоимость услуг вспомогательных производств на общехоз цели; Д26 К70,69 – начисл ОТ с отчислениями на соц нужды управленческому персоналу.

Ежемесячно учтенные по Дт 26 затраты распределяются на объекты и включ в стоимость продукции в плановом размере. В конце года распределению подлежит сумма разницы по общехозяйственным расходам, списанным по нормативу в течение года и фактической сумме общехозяйственных расходов на конец года. Общехозяйственные расходы распределяются на объекты пропорционально общей сумме затрат за минусом стоимости, кормов, сырья: Д20.1,2,3 К26. Д90 К26.

  1. 

  2. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции растениеводства.

Все затраты по расте-ву учитываются на счете 20.1. По Д учитываются фактические затраты на производство, а по К – выход продукции по плановой себестоимости. В конце года плановую себестоимость доводят до фактической.

Статьи затрат: 1. оплата труда с отчислениями, 2. Семена и посадочный материал, 3. удобрения, средства защиты, 4. содержание ОС (амортизация и текущий ремонт), 5. работы и услуги, 6. прочие затраты.

Первичные документы: учетные листы тракториста-машиниста, табель учета рабочего времени, ведомость начисления амортизации и в ремонтный фонд, реестры отправки зерна и другой продукции. В конце отчетного периода вся информация сводится в производственном отчете. Он состоит из 2разделов: 1.затраты,-2.показатели выхода продукции.

Составляется корреспонденция: К20/1 Д43 – пориходована готовая продукция (зерно). К20/1 Д10 – оприходованы семена.

Калькуляция продукции осуществляется различными методами:

1.прямого счета,-2.метод исключения затрат на побочную продукцию. Сначала оценивается побочная продукция по установленной методике, а потом оставшаяся сумма затрат делится на количество продукции,-3.метод рыночных цен. Продукция оценивается в зависимости от рыночных цен. 4.метод коэффициентов. Учтенная сумма затрат распределяется между основной, сопряженной и побочной продукцией по коэффициентам. По зерновым: зерно приравнивается единице и определяется себестоимость всех видов продукции. Сначала из общей суммы затрат исключаются затраты на солому, оставшиеся затраты относят на зерно и зерноотходы. Затем зерноотходы пересчитываются в полноценное зерно. Общая сумма затрат без соломы делится на кол-во зерна с зерноотходами(пересчитанные в полн зерно) = себестоим 1ц зерна. Себестоим 1ц зерноотход = цена 1ц зерна*кол-во зерноотх, пересчитан, и все это делится на кол-во зерноотходов.

Кор-ция:Д20/1 К02 – начислена амортизация по ОС отрасли раст-ва. К10 – израсходованы различные материалы в растениеводстве; К23 – списаны услуги вспомогательных производств на растениеводство; К25,26 – списаны расходы по организации управления и произ-ва на растение-во; К70,69 – начислена От с отчислениями на соц нужды работникаи раст-ва.

Кроме этого по Кт 20.1 отражают списание в конце года калькуляционных разниц, т.е. разниц м/у плановой и фактической себестоимостью по продукции растение-ва. Записи могут быть допроводкой, если фактические затраты оказались больше плановых; или красным сторно, если факт затраты меньше плановых.

  1. 

  2. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции животноводства.

Учет производственных затрат и выход продукции животноводства ведется на счете 20.2. По Дт – фактические затраты по жив-ву, по Кт – выход продукции с указанием вида, количества и стоимости.

Статьи затрат: 1. оплата труда с отчислениями на соц нужды работников жив-ва; 2. средства защиты животных, корма, 3. содержание ОС, 4. работы и услуги, 5. организация производства и управление, 6. прочие затраты.

Корреспонденции: Д20.2 К70,69 – начислена з/п с отчислениями на соц нужды раб жив-ва; К10 – израсход материалы в жив-ве; К23 – списана стоимость услуг на жив-во; К25,26 – списаны расходы по организации и управлению произв-вом на жив-во;

Д43 – оприходов готовая продукция; Д10 – оприход навоз; Д11 – оприход приплод или прирост животных.

Продукция жив-ва в течение года учитывается по плановой себестоимости 1 ц молока, 1 ц прироста, 1 гол приплода. В конце года рассчитывается фактическая себестоимость жив-ва.

Объектами учета затрат и объектами исчисления себестоимости являются виды продукции живот-ва. В животноводстве получают: основную продукцию – молоко, сопряженную – приплод, побочную – навоз.

Методика калькуляции КРС молочного направления:

  1. Берется общая сумма затрат по аналитическому счету (молочное стадо) из производственного отчета (т.е. по Дт20.2)

  2. Из общей суммы затрат вычитаем стоимость побочной продукции, оцененной по нормативным затратам на уборку и складирование

  3. Оставшуюся сумму затрат распределяют м/у основной продукцией и сопряженной по коэффициентам. При этом 90% затрат на молоко и 10% на приплод.

  4. Затем затраты, относящиеся к молоку, делят на количество молока и получают фактическую себестоимость 1 ц молока.

  5. Затраты на приплод делят на количество голов приплода и получают фактическую себестоимость 1 гол приплода

Для расчета себестоимости 1 ц прироста молодняка животных КРС из затрат на выращивание молодняка животных КРС (берут аналитический счет молодняк животных КРС по Дт20.2). затем из этой суммы затрат вычитают стоимость навоза и после этого полученную сумму затрат делят на количество ц прироста молодняка жив-х КРс и в результате получают фактическую себестоимость 1 ц прироста молодняка животных КРС.


Скачать файл (37.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru