Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Конспект ИКТ-урок по окружающему миру. IV класс. Водоемы нашего края. Значение водоемов и их охрана - файл Описание методики.doc


Загрузка...
Конспект ИКТ-урок по окружающему миру. IV класс. Водоемы нашего края. Значение водоемов и их охрана
скачать (7796.9 kb.)

Доступные файлы (7):

1_Водоёмы Мурман.области.ppt9235kb.12.12.2009 01:44скачать
Карта исследователей.doc32kb.11.12.2009 20:25скачать
Описание методики.doc122kb.03.10.2010 13:59скачать
Река Паз.doc81kb.11.12.2009 03:27скачать
Река Поной.doc47kb.14.12.2009 03:10скачать
Река Тулома.doc44kb.14.12.2009 03:24скачать
ручеек.wmv

Описание методики.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Васильева Марина Николаевна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ ЗАТО Видяево

Мурманской области


Описание методики использования ИКТ во время урока


Предмет: Окружающий мир, урок изучения нового материала.

Тема: Водоёмы нашего края. Значение водоёмов и их охрана.

Продолжительность: 40 минут

Цели урока:

  1. Образовательные:

  • Сформировать представления о водоёмах края.

  • Познакомить с естественными и искусственными водоёмами.

  • Закрепить знания о значении водоёмов.

  • Расширить знания о причинах загрязнения и охране водоёмов.

  • Развивать навыки работы с картой

    • Формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ.

  1. Воспитательные:

    • Воспитывать любовь к родному краю.

    • Привить навыки работы в группе.

  1. Развивающие:

    • Развивать познавательный интерес.

    • Развивать умение рассуждать, анализировать, выделять главное и обобщать.

Оборудование: доска, ПК, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, индивидуальные карточки-«помогайки», выставка сочинений по теме «Человек и вода», пособие «Край, в котором ты живёшь», учебник «Мир вокруг нас» (авт.А.А.Плешаков), тетрадь «Мир вокруг нас» (авт.А.А.Плешаков), индивидуальные карты Мурманской области.

^ Используемые ресурсы Единой коллекции образовательных ресурсов:

- CD Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 классы» Образовательная коллекция 1С

Адрес в интернет: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7B005424-FBBA-3F09-69DD-0CD8ECA70F31/23729/?interface=electronic

Туристический атлас мира Кирилла и Мефодия 2006

Адрес в интернет: http://edu.km.ru/projects/enc/turatlas_2006.htm.

^ Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

- CD-диск География для самых маленьких. Издатель: Студия BERG SOUND
Адрес в Интернет: http://www.bergsound.ru/view_item.php?l=ru&id=11

- Кольская энциклопедия (электронная версия). Издательство «ИС»

- Край, в котором ты живёшь: пособие для любознательных ребят и педагогов/ - Мурманск: ГУК МОДЮБ,2008. – 54 с.

- Тимохина, Е.Г. Полуостров сокровищ  Электронный ресурс: урок – Мурманск: МОИПКРО, электронный банк данных кафедры начальной школы, 2008

- Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 4 класс. М.: «ВАКО», 2004, 368с. – (В помощь школьному учителю).


^ Структура урока



Этапы урока,

время в мин.

^ Методы и приемы обучения

Деятельность

учащихся

Средства

обучения

I.

Организационный момент

(1мин)

Приветствие, проверка готовности к уроку.

– По какому разделу мы сейчас работаем?

– Как называется наш край?

– Сегодня мы продолжим путешествие по карте родного края и в конце изучения нашего раздела мы должны будем ответить на основополагающий вопрос «Почему к себе так манит, так зовёт Полярный круг?»

–Сегодня мы отправимся туда,

Где пресная плещется вода.

Чтобы тему урока нам узнать,

Кроссворд нам надо разгадать.



^ Родной край – часть большой страны.

Мурманская область, Кольский край.

слайд 1

«Заставка»

слайд 2

«Карта Российской Федерации»

слайд 3 «Основополагающий вопрос и задачи урока»

II.

Проверка знаний учащихся

(1 мин.)

Фронтальный опрос:

Вопросы к кроссворду:

  1. Форма поверхности, имеющая крутой осыпающийся склон почти без растительности.

  2. Форма рельефа высотой свыше 1000 м.

  3. Нижняя часть горы, холма.

  4. Есть у оврага, холмы, горы.

  5. Созданная человеком гора, которая является незаживающей раной на поверхности Земли.

  6. Форма поверхности высотой от 200 до 500 м.

  7. Вся территория земной поверхности разделена на природные …

– Какое ключевое слово получилось? (Водоёмы)

– Сегодня мы будем изучать «Водоёмы нашего края»


Хором отвечают на вопросы учителя

слайд 4 «Кроссворд»



III.

Сообщение

задач урока

(30 с)

Мы должны сегодня

  • Узнать, какие есть виды водоёмов.

  • Познакомиться с водоёмами Мурманской области.

  • Развивать навыки работы с картой.

  • Стать сознательными гражданами в вопросе экологии.


– Задачи урока узнали сейчас,

Но сначала о поверхности края рассказ.




слайд 5

«Задачи урока»

IV.

Продолжение проверки домашнего задания

(2 мин)


– Я предложила любознательным ученикам найти материал о геологических достопримечательностях Кольского края. Давайте послушаем рассказ о природных памятниках Мурманской области.

Ученик, который самостоятельно нашёл материал «Геологические памятники Кольского края», используя ресурсы Интернета, демонстрирует презентацию.


Презентация

слайды 6–15

V.

Актуализация знаний

(30 с)

– Отгадайте, ребятки,

такую загадку:

я и тучка, и туман,

я – река и океан,

я летаю и бегу,

и стеклянной быть могу.

Отгадывают загадку


слайд 16 «Физическая карта России»


VI.

Изучение нового материала

( 4 мин)

– Каким цветом обозначена вода на карте?

– Одинакова ли вода на вкус?– В каких водоёмах она солёная?

– Сейчас мы составим таблицу видов водоёмов.

– На какие 2 группы разделена таблица?

– Что такое естественные водоёмы? Искусственные?

– Начнём заполнять с самого маленького водоёма.

– Чтобы не ошибиться, внимание на экран.

Размышляют над вопросами и приходят к мнению, что водоёмы бывают разных видов




тетрадь на печатной основе с.49


слайд 17

«Виды водоёмов»



– Так какой водоём самый маленький?

– Что образуют ручейки?

– Куда впадают чаще всего реки?

^ Вопрос для эрудитов: в этот водоём впадает 336 рек, а вытекает одна Ангара. Как называется этот водоём?

По ходу беседы заполняют таблицу видов водоёмов.


слайд 18

видеоролик «Образование рек»


– Теперь заполним искусственные водоёмы.

– Давайте вспомним наше путешествие по пустыням. Откуда люди берут воду в пустыне?

– Следующий водоём водохранилище. Это сооружение строят на реках, на которых стоят гидроэлектростанции.

Отвечают на вопросы и заполняют таблицу

слайд 19

анимация «Водохранилище»


– Третий искусственный водоём вы называли на прошлом уроке, когда предложили исправить ошибку людей, которые вырыли карьер. Что это за водоём?

Отвечают на вопросы и заполняют таблицу




^ VII. Первичное закрепление изученного материала (1 мин)

– Что нового узнали о водоёмах?

Пересказывают новый материал с опорой на записи в тетради.

слайд 19

«Таблица водоёмов»

V^ III.

Физкультминутка.

(1 мин)

Рыбки плавали, плескались,

В чистой, свеженькой воде,

То зажмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Выполняют движения

20-21 слайды

«Рыбки»


IX.

Продолжение изучения темы

( 6 мин)

– Сейчас поработаем с картой нашего края.

– Если подняться высоко-высоко в небо и оттуда посмотреть на Мурманскую область, то вот что увидишь.

– Вся Мурманская область покрыта причудливым голубым узором из многочисленных рек и озёр. Нашу Мурманскую область называют «Озёрный край». На её территории более 111 тысяч озёр. Легко запомнить это число?




22-23 слайды

«Физическая карта Мурманской области с

анимацией водоёмов»


– Составьте список водоёмов нашей местности

Рассказ учителя

– Многие озёра появились из-за ледника, который прополз по Кольскому полуострову и оставил после себя множество углублений в земле. Со временем они заполнились водой и стали озёрами ледникового происхождения. Ледниковые озёра мелкие, округлой формы, поэтому их называют «озёра-блюдца».

– А это самое крупное озеро Имандра. Оно появилось в результате извержения вулканов и землетрясений.

Работают в тетрадях на печатной основе

тетради на печатной основе

с. 50, задание 2


слайды 24 -27

«Озёра»

– Посмотрите, какая Имандра красивая.

– Вы согласны с тем, что Имандру называют жемчужиной в ладонях Лапландии? Почему?

– Посмотрите на карту, где находится озеро Имандра. Какие рядом горы?


Пытаются найти ответ на проблемный вопрос, почему Имандру называют жемчужиной в ладонях Лапландии. Вывод: озеро Имандра очень красивое. Оно лежит между склонами гор и они как ладони заботливо скрывают озеро. Горные ущелья, рассекающие склоны гор, кажутся морщинками на этих ладонях.

слайд 28

«Имандра»


– А знаете ли вы, какое самое глубокое озеро на Кольском полуострове?

– Это Умбозеро. Его наибольшая глубина 110 м.

– На восточных склонах Ловозерских тундр находится Ловозеро.

Работают в тетрадях

слайд 29

«Анимация озёр»

тетрадь на печатной основе

X.

Домашнее задание

( 30 с)

– Есть ещё очень интересное озеро, и любознательным я даю домашнее задание: узнать про уникальное озеро, напоминающее слоёный пирог. Это озеро является гидрологическим памятником природы.




слайд 30-31

«Домашнее задание»

XI.

Продолжение изучения темы

(10 мин)

– Мурманскую область можно считать и краем рек, потому что их тоже очень много. Они небольшие по длине, но имеют много притоков.




слайд 32


слайд 33

анимация

«Земной шар»


– Если вытянуть все реки Мурманской области вместе с притоками в одну линию, то таким поясом можно охватить весь земной шар в 1.5 раза.

– Сейчас вы станете исследователями рек Кольского полуострова. Но для этого надо вспомнить части реки. Закончи предложение.

Место, где река берёт начало, называется…..

Место впадения реки в другую большую реку или море, озеро, называется…

Место, по которому течёт река, называется…

Маленькие речки и ручьи, впадающие в реку, называются…




слайд 34

анимация

«Схема реки»




Читают правила работы в группе

слайд 35

«Как работать в группе»




Работают в группах с использованием карты местности, дополнительной литературы. На листах (для каждой группы) заполняют «Карту исследования». После подготовки заслушиваются ответы. Ответы обобщаются и по мере необходимости дополняются учителем.

Записывают в тетрадях о реках Поной, Тулома, Паз.

слайд 36

«Карта исследования»


индивидуальные физические Мурманской оласти


дополнительная литература


слайд 37

«Физическая карта Мурманской»

^ XII. Физкульминутка

(1 мин)

Мы немного отдохнём

И разминку проведём.

Руки в стороны, вперёд.

Мы на пляже

Солнце жжёт.

Побежали скорее в реку.

Окунёмся, поплывём.

Ах, какая благодать!

Но и меру надо знать.

Побежим скорее в класс.

Там послушаем рассказ.

Проговаривают текст физкультминутки с опорой на текс слайда и показывают движения

слайд 38-39


XIII.

Продолжение изучения новой темы

(6 мин)

– О какой роли водоёма была наша физкультминутка? (Водоём – место отдыха людей)

– Мы с вами на Всероссийском уроке Чистой воды говорили о её значении. Давайте вспомним и сформулируем, зачем человеку вода.

Формулируют вывод и проверяют по слайду

слайд 40

«Значение воды»


– Вы написали сочинения на тему «Человек и вода». Проводится конкурс сочинений.

Краткий комментарий о лучшей работе.


Читают лучшие сочинения


детские работы закреплены на доске

– Сейчас наша задача: определить экологические проблемы, связанные с водой.

Работают с учебником

учебник с. 155,

3 абзац.


– Какие экологические проблемы выражены этими знаками?


Формулируют вывод на основе прочитанного и изображенного знака и проверяют по слайду

слайд 41

«Экологические проблемы»

– Давайте найдем решение экологических проблем.


Для проверки ответов детей используется триггер.


Формулируют способы решения экологических проблем и проверяют по слайду

слайд 42

«Решение экологических проблем»



X IV.

Закрепление изученного

(2 мин)

– Наш посёлок украшает река Урица. Жители любят отдыхать на берегу водоёма. Давайте составим памятку, что нельзя делать на реке. И главное, будем эти правила выполнять. Это будет вашим вкладом в охране водоёмов Мурманской области.

– Вы видите 2 знака, отражающие экологические проблемы. Продолжите правила.

Составляют памятку «Как взрослые и дети должны охранять водоём»

слайд 43

«Памятка для взрослых и детей»

XV.

Рефлексия

(2 мин)

Предлагаются вопросы открытого типа

Отвечают на вопросы:

- Сегодня я узнал…

- Теперь я умею…

- Теперь я буду…

слайд 44

«Дополните предложения»

XVI.

Итоги урока

(1 мин)

Подведение итогов урока

Выставление оценок.








XVII.

Домашнее задание

(30 с)

с. 50 задание 3

с.155 -156 пересказ статьи

Для любознательных: узнать про уникальное озеро, напоминающее слоёный пирог.


Записывают домашнее задание

слайд 45

«Домашнее задание»









Скачать файл (7796.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru