Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Асадов М.Н. и др. Рабочая программа и методические указания к выполнению контрольных работ по курсу Социология - файл sociology.rtf


Асадов М.Н. и др. Рабочая программа и методические указания к выполнению контрольных работ по курсу Социология
скачать (18 kb.)

Доступные файлы (1):

sociology.rtf156kb.16.12.2007 16:15скачать

содержание
Загрузка...

sociology.rtf

Реклама MarketGid:
Загрузка...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ


ЕКАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО КУРСУ
СОЦИОЛОГИЯ”


2003
Рекомендовано научно- методическим советом университета.

Рабочая программа и методические указания по выполнению контрольных работ по курсу “Социология”.

Предназначено для студентов II курса всех специальностей и форм обучения СПбГУЭФ.


Составители: канд. экон. наук, доц. М.Н. Асадов

д-р экон. наук, проф. М. Г. Гильдингерш

д-р экон. наук, проф. В.Ю. Забродин

канд. экон. наук, доц. К.А. Прозоровская
Рецензент: д-р экон. наук, проф. В.В. Колесников
2003


  1. ^ Цели и задачи изучения дисциплины


Основными целями изучения дисциплины являются:


  • ознакомление студентов с основными классическими и современными направлениями развития социологической мысли, факторами детерминации и тенденциями эволюции социологического изучения и анализа общественных явлений;




  • освоение студентами принципов и закономерностей функционирования общества как социальной системы, основных социальных институтов и их взаимодействия, предпосылок и направлений дальнейшего развития общества и его элементов.


Главной задачей изучения дисциплины является создание предпосылок для развития у слушателей самостоятельных навыков социологического мышления - системного восприятия и анализа общественных явлений различного уровня, как основы для последующей успешной учебной и профессиональной деятельности.


  1. ^ Тематика и содержание лекционных занятий

Тема 1. Социология как наука. Объект, предмет, методология

Социально-философские предпосылки социологии как науки. Социальная философия и социология. Объект и предмет социологии. Социальная проблема как специфический предмет социологии. Эволюция предмета социологии.

Место социологии в структуре современного знания, соотношение с другими гуманитарными науками. Методология и парадигмы социологии. Системность социологического подхода к исследованию общественных явлений.

Этапы институционализации социологии. “Американская” и “европейская” тенденции в социологии.

Уровни социологического знания: макро- и микросоциология, теории среднего уровня.

Функции социологии.

Тема 2. Развитие социологической мысли; основные классические и                современные теории

О. Конт как родоначальник позитивизма в социологии. Натурализм в социологии. Органическая школа. Г.Спенсер. Общество как сверхорганизм. Социал-дарвинизм. Географическая школа.

Возникновение психологической школы в социологии. Теория подражания Г. де Тарда. Теория толпы Г.Лебона. Школа "психологии народов".

Э. Дюркгейм. Социальный факт и социальная реальность. Роль разделения труда в развитии общества.

М.Вебер как социолог капитализма. "Протестантская этика и "дух" капитализма". Теория "социального действия". "Идеальный тип". Теория рациональной бюрократии.

К.Маркс как родоначальник теории конфликтного развития общества. Классовый подход к исследованию общественной жизни.

Социокультурная динамика П.А.Сорокина. Структурный функционализм (Т.Парсонс, Р.Мертон). Современный французский структурализм (П.Бурдье). Введение понятия “актор” как референт развития субъектности.

Этнометодология (Г.Гарфинкель). Феноменология (А.Шютц.)

Социология в России. Юридическая школа. Многофакторная концепция М.М.Ковалевского. Концепция исторического развития Н.Я.Данилевского. Субъективное направление (П.Л.Лавров, Н.К.Михайловский и др.). Марксистское направление (В.И.Ленин, Г.В.Плеханов и др.). Психологическое направление (Н.И.Кареев, Л.И.Петражицкий и др).
^ Тема 3. Социологическое исследование: программа и методы

Виды социологических исследований. Этапы проведения исследования. Определение проблемной ситуации. Программа социологического исследования. Выборка, репрезентативность выборки.

Методы сбора социологической информации. Опрос, его виды. Анкетирование. Интервью. Социометрический опрос. Экспертный опрос. Метод фокус-групп. Наблюдение. Анализ документов, контент - анализ. Эксперимент.
^ Тема 4. Личность и общество

Понятие личности в социологии. Основные теории личности. Концепция социального характера. Модальная личность. Интеракционизм. Теория "зеркального "Я". Социобиология (Р.Д.Александер, К.Лоренц и другие) о социальном поведении.

Ролевая теория: понятия “социальная роль” и “социальный статус”, их виды. Ролевые конфликты и их последствия. Первичная и вторичная социализация, уровень социализации. Профессионализация. Основные агенты социализации (семья, контактные группы, образование, культура и т.п.). Социальная ответственность.
^ Тема 5. Социальные общности

Социальные отношения и социальное взаимодействие. Понятие “социальная общность”. Основные виды социальных общностей (слои, круги, группы, классы, общества). Социальный слой, его особенности.

Группа как социальная система: цели, структура, ресурсы. Роль и виды социальных групп, основные признаки. Малые и большие группы. Инструментальные и экспрессивные группы. Внутригрупповое взаимодействие. Группы в экономической деятельности. Организация как целевая группа.

Подходы к определению понятия “общество”. Признаки общества. Типы обществ. Типология обществ Д. Белла. Закономерности в развитии обществ. Общество как социальная система (Т.Парсонс).
^ Тема 6. Социальное неравенство, стратификация и мобильность

Понятие структуры системы. Социальная структура общества, основания для выделения видов структур. Социально-классовая и социально-профессиональная структуры общества, факторы и тенденции динамики.

Социальное неравенство, стратификация. Экономическое неравенство и роль “среднего класса” в современном обществе. Типы стратификационных систем, направления их эволюции.

Социальная мобильность, её виды и основные каналы.

“Открытое” общество.

Социальная структура современного российского общества.
^ Тема 7. Социальные институты, социальный контроль

Содержание понятия "социальный институт". Типы институтов. Основные признаки социального института. Функции социальных институтов.

Основные социальные институты современного общества. Религия как социальный институт и её место в современном российском обществе.

Государство и общество, тенденции развития их взаимодействия. Институциональные изменения. “Гражданское общество”.

Социальный контроль. Механизмы и институты социального контроля. Социальные нормы и санкции. Внешний и внутренний контроль.

Девиантное поведение, типы девиаций. Теории происхождения девиантного поведения. Аномия.
^ Тема 8. Культура как социальный институт и фактор социальных изменений

Сущность и понятие культуры. Структура культуры. Материальная и духовная культура. Формы и разновидности культуры.

Народная, элитарная, массовая, доминирующая культура. Субкультура и контркультура. Культурные универсалии. Социокультурные регуляторы. Ценности и нормы.

Культурное наследие. Миф, религия и искусство. Язык как составляющая культуры.

Этноцентризм и культурный релятивизм. Массовая культура. Проблемы взаимодействия этнических культур в России.

Культура и экономика. Экономическая культура.
^ Тема 9. Общественное мнение как институт гражданского общества

Функции общественного мнения. Способы изучения общественного мнения. Требования к выборке при изучении общественного мнения. Социальная коммуникация и информация. Средства массовой коммуникации (информации).

Проблемы истинности и нормативности общественного мнения. Социальные стереотипы. Манипулирование общественным мнением.
^ Тема 10. Социальные изменения и социальные движения

Понятие “социальные изменения”. Социальный прогресс и регресс. Критерии социального прогресса. Социальная дезорганизация. Разделение труда как источник общественного развития. Реформы и социальные революции.

Модернизация. Глобальные проблемы общественного развития. Мировая цивилизация и процессы глобализации.

Типы социальных движений (экспрессивные, утопические, революционные, движения реформ, движения сопротивления).

Способы изучения социальных движений. Социальные условия, способствующие развитию социальных движений.

Социальные конфликты.

Массовое поведение, его особенности. Свойства толпы.
^ Тема 11. Социология и экономика

Детерминанты развития и использования социологических исследований в современной экономике. Труд как социальный институт. Эволюция роли субъекта труда и соответствующих дефиниций: трудовые ресурсы, “кадры”, трудовой коллектив, персонал. Хоторнские эксперименты как начальный этап массового обращения к “человеческому фактору” экономики.

Экономическое и трудовое поведение. Трудовая деятельность и типы трудового поведения. Трудовая мотивация и побуждение к труду. Трудовая карьера. Профессия и профессионально-квалификационная структура. Профессиональные нормы и ценности. Мотивация трудовой деятельности в современной России.

Хозяйственная организация как гетерогенная система. Основные подсистемы организации; технико-технологическая, организационно-экономическая и собственно “социальная”. Их взаимосвязь и взаимовлияние. Изменения в организациях, роль социальной подсистемы в инновационных процессах современной экономики. Формальная и неформальная структуры организаций.

Отношения в организациях. Трудовые отношения, индустриальные отношения. Основная тенденция их эволюции в интенсивной экономике.

Условия и механизмы развития современных систем взаимодействия работодателей, наёмных работников и государства. Социальное партнёрство; бипартизм и трипартизм.

Современное изменение управленческой парадигмы. Руководство и лидерство. Активность и уровень субъектности участников производства как фактор развития и совершенствования менеджмента.

Основные направления приложения социологии в теории и практике современного управления.

Самоорганизация и самоуправление в производственной организации, производственная демократия. “Активная” социология в экономической деятельности.

Перспективные направления преодоления противоречия между трудом и капиталом в западной экономике: программы “участия” в Европе, ESOP в США и др.


  1. Темы семинарских занятий




  1. Понятия “проблема”, “социальная проблема”, “научная проблема”, их соотношение. Принципы формулирования проблем.

  2. Примеры формулирования проблем по различным уровням социологического анализа. Гипотеза как атрибут научного исследования. Формулирование гипотез по предложенным проблемам.

  3. Программа социологического исследования.

  4. Основные методы социологических исследований. Ограничения применимости и взаимодополняемость.

  5. Неопросные методы социологического исследования. Наблюдение. Выполнение и разбор результатов пробного наблюдения.

  6. Анкетный опрос. Принципы проведения анкетных опросов и построения анкет. Составление анкеты по выбранной теме.

  7. Специфика интервью как метода социологического исследования. Построение плана интервью. Проведение пробного интервью и разбор типичных ошибок.

  8. Групповая работа. Принципы организации, сферы применения. Практический пример группового решения проблемы.

  9. Социализация и идентификация. Референты.

  10. Социальный контроль в повседневной жизни. Формы, относительная действенность, проблемы. Девиантное поведение.

  11. Массовая культура за рубежом и в современной России. Новые информационные технологии.

  12. Общественное мнение. Воздействие СМК на формирование общественного мнения.

  13. Глобализация в современном мире. Референты и проблемы.

  14. Мотивация выбора профессии. Профессиональные нормы и ценности.

  15. Социальные проблемы современной России.

  16. Социальная инженерия. Социология в современной хозяйственной организации: место, роль, функции.




  1. Темы для самостоятельной работы


ВНИМАНИЕ! Приведены рекомендуемые темы.
Студенты дневной и вечерней форм обучения, могут, по согласованию с преподавателем, оформить результаты своей самостоятельной работы в виде реферата и сообщения на семинаре. Студенты могут, по согласованию с преподавателем, предложить свой вариант темы для выступления.
^ Для студентов заочной формы обучения приведённые темы являются одновременно перечнем рекомендуемых тем для выполнения контрольной работы.


  1. Место и функции социологии в современном мире.

  2. Перспективные направления развития и применения социологии в современном мире.

  3. Социология в реформируемой России: основные направления развития и применения.

  4. Значение идей классических социологических теорий для современной социологии1.

  5. Теория рациональной бюрократии и современная организация.

  6. Позитивистская и качественная парадигмы в современной социологии.

  7. Методы социологического исследования: принципы применимости и взаимодополнительность.

  8. Динамика социальной структуры трансформирующейся России.

  9. Критерии социальной стратификации современного российского общества.

  10. Социальные проблемы основных социальных групп российского общества.

  11. “Элита” современной России. Основания типологизации и каналы мобильности.

  12. Социальная мобильность в России: агенты и направления.

  13. Мобильность отдельных слоёв и групп российского общества.

  14. Новые социальные группы российской социальной структуры.

  15. Проблемы построения “открытого общества” в современной России.

  16. Проблема “среднего класса” в построении гражданского общества.

  17. “Средний класс” современной России: база и перспективы развития.

  18. Проблемы социализации в современном российском обществе.

  19. Социальные институты.

  20. Особенности построения и функционирования современных российских социальных институтов 2

  21. Детерминанты девиантного поведения в современной России.

  22. Действенность и проблемы институтов социального контроля в современной России.

  23. Ценностные ориентации российского населения.

  24. Ценностные ориентации современной российской молодёжи.

  25. Особенности российской экономической культуры.

  26. Проблемы нормативности общественного мнения.

  27. Общественное мнение о социальных проблемах российского общества.

  28. Общественное мнение о путях развития России.

  29. Критерии и референты социального прогресса в современной России.

  30. Основные аспекты социокультурной трансформации в России.

  31. Проблемы этнического обустройства современной России.

  32. Социальные проблемы глобализации.

  33. Функции социальных движений в современном обществе.

  34. Перспективы развития конструктивных социальных движений в России.

  35. Мотивация труда и побуждение к труду в современной России.

  36. Современные направления развития социально-трудовых отношений.

  37. Проблемы развития социально-трудовых отношений в России.

  38. Общие предпосылки и условия развития социального партнёрства.

  39. Перспективы развития социального партнёрства в России.

  40. Социальные последствия введения нового Трудового кодекса.

  41. Социология и менеджмент: основные направления взаимодействия.

  42. Социокультурная специфика форм развития самоуправления (“производственной демократии”) в развитых индустриальных странах.


Основная литература


  1. Капитонов Э.А. Социология ХХ века. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

  2. Кравченко А.И. Социология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Екатеринбург: Деловая книга, 1998.

  3. Лоусон Т., Гэррод Д. Социология. А – Я: Словарь-справочник / Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.

  4. Маркович Д.Ж. Общая социология: Учебник / Пер. с сербского. – М.: Владос, 1998.

  5. Смелзер Н. Социология / Пер. с англ. – М.: Феникс, 1998.

  6. Современная западная социология: Словарь, 1990.

  7. Социология. Основы общей теории: Учебное пособие / Под ред. Осипова Г.В. - М.: Аспект Пресс, 1996.

  8. Тадевосян Э.В. Социология: Учебное пособие. – М.: Знание, 1999.

  9. Томпсон Дж., Пристли Дж. Социология. – М.: Изд-во АСТ, 1998.

  10. Учебный социологический словарь / Под ред. Кравченко А.И. – М.: Экзамен, 1999.

  11. Фролов С.С. Основы социологии: Учебное пособие. – М.: Юрист, 1997.

  12. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара: Изд-во “Самарский университет”, 1995.


Дополнительная литература по темам
Тема 1


  1. Монсон П. Лодка на аллеях парка: Введение в социологию. - 1995.

  2. Почебут Л.Г. Основы теоретической социологии: Уч. пос. – СПб.: СПбГУ, 1992.

  3. История теоретической социологии. Т.1. - М.: Наука, 1995.


Тема 2


  1. История буржуазной социологии ХIХ – начала ХХ века. – М.: Наука, 1979.

  2. История буржуазной социологии первой половины ХХ века. – М.: Наука, 1979.

  3. Медушевский А.Н. История русской социологии. – М.: "Высшая школа", 1993.

  4. Штомпка П. Социология социальных изменений – М.; Аспект пресс, 1996.


Тема 3


  1. Асадов М.Н., Иванов В.Г., Прозоровская К.А.. Практикум по социологии. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.

  2. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. – М.: Центр, 1998.

  3. Рабочая книга социолога. – М.: Наука, 1984.

  4. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – М.: Наука, 1997.


Тема 4


  1. Каримский А.М. Социальный биологизм: природа и идеологическая направленность. – М., 1984.

  2. Карпинская Р.С., Никольская С.А. Социобиология. – М., 1988.

  3. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности // СОЦИС. - 1992. - №7.


Тема 5


  1. Воронина Т.П. Информационное общество. - М., 1995.

  2. Илюшечкин В.П. Теория стадийного развития общества: история и проблемы. - М., 1996.

  3. Сорокин П.А. Обзор циклических концепций социально-исторического процесса //СОЦИС. – 1998. - № 12.


Тема 6


  1. Вебер М. Основные понятия стратификации // СОЦИС. – 1994. - №5.

  2. Головачёв Б.В., Косова Л.Б. Высокостатусные группы: штрихи к социальному портрету // СОЦИС. - 1996. - № 1.

  3. Голенкова З.Т., Игитханян Е.Д. Средние слои в современной России // СОЦИС. – 1998. - №7.

  4. Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. – М.: Аспект Пресс, 1996.

  5. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество / Пер. с англ. – М.: Политиздат, 1992.


Тема 7


  1. Гражданское общество в России: структуры и сознание. – М.: Наука, 1998.

  2. Девиантность и социальный контроль в России (ХIХ – ХХ вв). – СПб.: 2000.

  3. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал. – 1995. – №2.

  4. Олейник А. Механизмы возникновения новых институциональных структур в переходный период // СОЦИС. – 1994. - №2.

  5. Осипова О.С. Девиантное поведение: благо или зло? // СОЦИС. – 1998. - №9.

  6. Перегудов С.П. Институты гражданского общества и государство // СОЦИС. – 1995. - №3.

  7. Резник Ю.М. Формирование институтов гражданского общества (социоинженерный подход) // СОЦИС. – 1994. - №4.


Тема 8


  1. Ионин Л.Г. Социология культуры: Учебное пособие. – М.: Логос, 1996.

  2. Майерс Д. Социальная психология /Пер. с англ. - СПб: Питер Ком, 1998.


Тема 9


  1. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. - СПб.: Изд-во Буковского, 1995.

  2. Иванян Э. От Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша. Белый дом и пресса. – М., 1991.

  3. Руткевич М.Н. Социология, власть, общественное мнение // СОЦИС. – 1993. - №7.

  4. Техника дезинформации и обмана. – М.: Мысль, 1978.


Тема 10


  1. Лебон Г. Психология народов и масс. – СПб.: Макет, 1995.

  2. Царство толпы: (Из истории Великой французской революции по книгам Лебона и Тарда). – 2-е изд. – Л., М., 1990.



Тема 11


  1. Забродин В.Ю. Индустриальные отношения в России: динамика и перспективы. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.

  2. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент. – М.: Изд-во МГУ, 1995.

  3. Лапыгин Ю.Н., Эйдельман Я.Л. Мотивация экономической деятельности в условиях российской реформы. – М.: Наука, 1996.

  4. Пригожин А.И. Современная социология организаций. – М.: Изд-во Интерпракс, 1995.


Таблица


Начальная буква фамилии

студента


Варианты номеров тем

контрольной работы

(по списку тем для

самостоятельной работы)



А, К, С, Щ


1, 8, 15, 22, 29, 36


Б, Л, Т, Э


2, 9, 16, 23, 30, 37


В, М, У, Ю


3, 10, 17, 24, 31, 38


Г, Н, Ф, Я


4, 11, 18, 25, 32, 39


Д, Е, Х, И


5, 12, 19, 26, 33, 40


Ж, О, Ц, Р


6, 13, 20, 27, 34, 41


З, П, Ч, Ш


7, 14 , 21, 28, 35, 42


Руководствуясь начальной буквой своей фамилии, студент выбирает один из предложенных шести вариантов возможных тем (таблица).

(Например: студент Иванов. Начальная буква фамилии – “И”. Варианты, предложенные в таблице на эту букву – темы № 5, 12, 19, 26, 33, 40. По перечню тем для самостоятельной работы – раздел 5 - студент выбрал из предложенных шести вариантов тему контрольной работы № 19 “Социальные институты и социальная организация общества”)

ВНИМАНИЕ! Допускается согласование с преподавателем иного варианта темы контрольной работы, более тесно связанного с профессиональными или личными устремлениями студента. Приветствуется выбор темы контрольной работы, предусматривающей проведение студентом самостоятельного эмпирического социологического исследования (анкетного опроса, интервью и т.п.) в интересах совершенствования деятельности той конкретной организации, где студент работает в настоящее время.

Выбрав (в необходимых случаях, дополнительно согласовав с преподавателем) тему контрольной работы, следует:

1. Подобрать соответствующую литературу по теме, как из списка основной (раздел 6) и дополнительной литературы по темам лекционных занятий (раздел 7), так и путём самостоятельного библиографического поиска. При оценке контрольной работы учитывается привлечение студентом новой литературы по теме. Рекомендуется воспользоваться услугами справочно-библиографического отдела, каталогов библиотеки университета, справочно-поисковой системой Интернета.

Особое внимание следует обратить на использование в работе материалов основных социологических журналов: “Социологические исследования”, “Общественные науки и современность”, “Социологический журнал” и др. Разнообразный актуальный эмпирический материал можно найти в периодических выпусках информационного бюллетеня ВЦИОМ “Экономические и социальные перемены: мониторинг общественного мнения” - М.: Изд-во Аспект пресс.

2. Ознакомиться с подобранной литературой, составить план работы и приступить к выполнению. Оформление контрольной работы производится в соответствии со стандартными требованиями. Прямые заимствования текста и цитаты обязательно оформляются ссылками на первоисточник с указанием автора, названия источника, года издания и номеров страниц.

Если в работе предусмотрено выполнение самостоятельного эмпирического исследования (опроса, интервью или др.), в тексте должны быть приведены анкета (лист интервью), характеристики выборки, одномерные и двумерные распределения результатов по основным вопросам, краткое аналитическое обобщение и выводы.

3. Скомпоновать текст работы в целом. В начале приводится план работы. В заключении кратко формулируются итоговые выводы. На последней странице приводится список использованной литературы со всеми необходимыми реквизитами.

Работа может быть написана от руки, выполнена на пишущей машинке или компьютере. Рекомендуемый объём – 15-25 страниц. Работа представляется в университет по почте или лично студентом не позднее чем за две недели до начала экзаменационной сессии.
^ Вопросы для подготовки к сессии


  1. Предпосылки возникновения науки социологии. Этапы институционализации социологии.

  2. Объект и предмет социологии. Место социологии в структуре современного знания.

  3. Уровни социологического анализа.

  4. Функции и приложения социологии в современном мире.

  5. О. Конт как родоначальник позитивизма в социологии.

  6. Натурализм в социологии. Г. Спенсер.

  7. Психологическая школа в социологии.

  8. Теория “Зеркального Я”.

  9. Э. Дюркгейм, его вклад в развитие социологии.

  10. М. Вебер как социолог капитализма.

  11. Теория рациональной бюрократии.

  12. К. Маркс как родоначальник теории конфликтного развития общества.

  13. Разделение труда в различных социологических теориях. Роль и значение.

  14. Структурный функционализм.

  15. Социокультурная динамика П.А. Сорокина.

  16. Современный французский структурализм – П.Бурдье.

  17. Этнометодология и феноменология.

  18. Развитие социологической мысли в России.

  19. Типология обществ. Типология Д. Белла.

  20. Социальный прогресс, его формы и критерии. Закономерности в развитии обществ.

  21. Глобальные процессы общественного развития.

  22. Мировая система и процессы глобализации.

  23. Социальная структура общества.

  24. Неравенство и стратификация.

  25. Исторические типы стратификационных систем.

  26. Средний класс, его роль в обществе.

  27. Социальный статус и роль.

  28. Социальная мобильность.

  29. Социальная структура современного российского общества.

  30. Социальные институты: их типы, признаки и функции.

  31. Государство и общество.

  32. Основные теории личности в социологии.

  33. Социальные движения: характеристика основных типов.

  34. Социальные условия развития социальных движений.

  35. Массовое поведение. Свойства толпы.

  36. Социальный контроль. Формы и институты.

  37. Девиантное поведение, его причины.

  38. Социализация. Основные агенты и этапы социализации.

  39. Общественное мнение: способы изучения, функции, проблемы истинности.

  40. Сущность и понятие культуры. Общее и различия в культурах.

  41. Взаимодействие культуры и экономики.

  42. Формы культуры. Проблемы массовой культуры.

  43. Виды социологических исследований. Этапы социологического исследования.

  44. Программа исследования.

  45. Методы сбора социологической информации.

  46. Основные правила формулирования вопросов и составления анкеты.

  47. Социология и экономика. Основные аспекты взаимодействия.

  48. Индустриальная социология. Основные направления.

  49. Организация как гетерогенная система.

  50. Социологические референты изменения управленческой парадигмы.

  51. Социально-трудовые отношения. Сущность и направления развития.

  52. Самоорганизация и производственная демократия в современной экономике.

  53. Детерминанты развития и формы “участия в управлении”. Перспективы развития.



1 Для выполнения контрольной работы рекомендуется рассмотрение этого вопроса на примере какой-либо одной школы или видного представителя классической социологии. Например: “Значение идей О.Конта для современной социологии” и т.п.

2 Для выполнения контрольной работы возможно рассмотрение вопроса на конкретном примере одного из основных социальных институтов: семьи, образования, экономики, социальной защиты, религии, социального контроля, армии и т.п.



Скачать файл (18 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru