Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Программа - Работа психолога с гиперактивными детьми и детьми со страхами в детском саду - файл 1.doc


Программа - Работа психолога с гиперактивными детьми и детьми со страхами в детском саду
скачать (307.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc308kb.04.12.2011 01:20скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4   5   6   7
Реклама MarketGid:
Загрузка...

Адаптированная программа И.Л. Арцишевской. Работа психолога с гиперактивными детьми и детьми со страхами в детском саду


Актуальность проблемы.

В пособии содержатся подробные конспекты групповых занятий с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста. Каждое из коррекционных занятий включает в себя игры, направленные на развитие внимания, контроля над импульсивностью и управление двигательной активностью, а также психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения.

Мы решили, что в программу необходимо внести дополнения, так как многие психологи рекомендуют создавать коррекционные группы, в которых решатся несколько проблем. В нашем случае это дети с наличием страхов и гиперактивные дети. В программу мы включили следующие игры:

  • игры для развития здорового эмоционального возбуждения;

  • игры, нейтрализующие страхи, тревогу;

  • обучение приемам саморасслабления, то есть релаксация.

Цель адаптирования программы: помощь детям старшего дошкольного возраста справится со страхами, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками, развитие творческого потенциала.

В связи с этим, адаптированная часть программы включает следующие задачи:

  1. Воспитание уверенности в себе;

  2. Снижение эмоционального напряжения;

  3. Помощь в снятии страхов;

  4. Помощь в преодолении негативных переживаний.

Методы и приемы:

  1. Упражнения (творческого и подражательно-исполнительского характера).

  2. Игры с правилами: словесные, подвижные, музыкальные.

  3. Импровизации.

  4. Аутотренинг (с использованием стихов, записи звуков природы, релаксационной музыки).

Материалы и оборудование:

  1. Магнитофон;

  2. Кассеты с записью спокойной музыки;

  3. Одеяло.

  4. Ткань, размером с одеяло (желательно зеленого цвета).

  5. Ковер.

  6. Газеты.

  7. Мелкие предметы.

Предмет психокоррекции - снятие эмоционального напряжения, работа со страхами, позитивное отношение к окружающим.

Объект психокоррекции: дети старшего дошкольного возраста с проблемами неустойчивости внимания, проблемами общения и с эмоциональными проблемами.

Прогноз: в итоге психокоррекционной работы у детей формируются определенные модели поведения в семье, в группе, уменьшаются срахи, развивается позитивное мышление. Дети начинают общаться со сверстниками, становятся более внимательными.

С детьми, проблемы которых после проведения программы исчезли не полностью, проводятся индивидуальные дополнительные занятия.

Результативность, эффективность программы можно выявить путем обследования, проводимого 2 раза в год: до начала коррекционных занятий и после их прохождения.

Список литературы:

  1. Фролова О.В. Формирование адекватного уровня тревожности. Бирский государственный институт,2001.

  2. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику.-СПб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002.

  3. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем.; В 4-х томах. М.: Генезис, 1998.

Учебно-тематический план



Задачи

Упражнения

1.

 

 

2.

 

3.

Снятие страхов.

 

 

Развитие навыков общения.

 

Снятие психоэмоционального напряжения.

Фролова О.В. Формирование адекватного уровня тревожности. БГПИ, 2001.

Яковлева Н.Г. психологическая помощь дошкольнику.-СПб.:Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002.

 

Фролова О.В. Формирование адекватного уровня тревожности. БГПИ, 2001.

Яковлева Н.Г. психологическая помощь дошкольнику.-СПб.:Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем.; В 4-х томах. М.: Генезис, 1998.

 Приложение

(Приложение 1)
^
Занятие №1.


Задачи:

  • налаживание отношений психолога с группой и детей между собой;

  • развитие произвольности и самоконтроля;

  • развитие внимания и воображения;

  • снятие психоэмоционального напряжения;

  • развитие эмоционально- выразительных движений.


Материалы к занятию: мяч средних размеров.


  1. Упражнения из йоговской гимнастики.

1. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики:

« Ту-ту-у-у-у».

2. Останавливаются, встают в круг.

3. « Заводят будильник» – сжимают ладонь в кулачок, выполняют

круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».

4. «Будильник зазвонил»: « З-з-з». Мы его остановим - дети слегка ударяют ладошкой по голове.

5. « Лепят личико»- проводят руками по краю лица.

6. «Лепят волосики»- нажимают подушечками пальцев на корни волос.

7. «Лепят бровки»- проводят кончиками пальцев по бровям.

8. «Лепят глазки»- трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Марают глазами.

9. «Лепят носики»- проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

10. «Лепят ушки»- пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

11. «Лепят подбородок.

12. «Рисуют носиком солнышко»- крутят головой, рисуют носиком лучики - выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: « Жжик-жжик-жжик».

13. Произносят хором: « Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове, лицу и обнимают себя обеими руками.
^ 2.Упражнение «Прогулка в лесу».

Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежники, ком, движутся, по ,узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болото, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.


^ 3елесно-ориентированное упражнение «Камень и путник».

Психолог говорит, что после прогулки нужно отдохнуть. Предлагает кому-то из детей стать « камнями», а другим-

« путниками». Дети, которые изображают камни, опускаются на пол, обхватывают колени руками и сидят неподвижно, напряженно. Каждый из « путников» садится, опирается спиной на спину ребенка, изображающего камень. Потом дети меняются ролями.
^ 4.Игра «Будь внимателен!».

Дети встают в круг. Психолог берет мяч и входит в центр круга. Он называет имена детей и бросает мяч. Ребенок, услышав свое имя, должен поймать мяч и кинуть его обратно.
^ 5.Упрожнение « Передай движение».

Дети стоят в кругу и по сигналу психолога делают вид, что передают друг другу большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, цветочек и др.
^ 6. Упражнение «Слушаем и выполняем».

Дети стоят группой, свободно. Каждый ребенок находится на расстоянии от другого примерно на 0,5 м. Звучит маршевая музыка, дети маршируют под музыку. В ходе марширования психолог произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.


Команда

Движение

«Зайчики!»

Дети прыгают, имитируя движения зайца.

«Лошадки!»

Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.

«Раки!»

Дети пятятся как раки (спиной).

«Птицы!»

Дети бегают, раскинув руки.

«Аисты!»

Стоят на одной ноге.

«Лягушки!»

Присесть и скакать вприсядку.

«Собачки!»

Дети сгибают руки («собака служит») и лают.

«Курочки!»

Дети ходят «ищут зерна» и произносят «ко-ко-ко».

«Коровки!»

Дети встают на руки и ноги и мычат «му-у-у».


^ 7.Упражнение «Кто сильнее кричит?».

Детям предлагается просто покричать. Это можно делать, прыгая, бегая, под музыку или без нее. Все будет зависеть от желания детей.
8.Релаксация.

Дети ложатся на ковер. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны.

Психолог обращается к детям: «Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет, спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по – настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться, и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Шептаться не надо. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу: «Открыть глаза! Встать! Внимание…. Наступает «Волшебный сон»…

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…(2раза)

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают,…засыпают…(2раза)

Шея не напряжена

И рас-сла-а-аб-ле-на…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…(2раза)

Дышится легко…ровно…глубоко…

Напряженье улетело…

И расслаблено все тело…(2раза)

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги теплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губы теплые и вялые,

Но несколько не усталые…

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется…(2раза)

Нам понятно, что такое…

Состояние покоя…(2раза)»

Долгая пауза (до конца медленной музыки).

Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами.

Психолог обращается к детям:

«Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Глазки открываем

Новый день мы начинаем.
^ 9.Заключительный этап « Свеча».
  1   2   3   4   5   6   7



Скачать файл (307.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru