Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Конспект внеурочного мероприятия по биологии - Воздействие неблагоприятных факторов на наследственность - файл 1.docx


Конспект внеурочного мероприятия по биологии - Воздействие неблагоприятных факторов на наследственность
скачать (23.7 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx24kb.16.11.2011 09:12скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Борисоглебский государственный педагогический институт»

Факультет биологии

Кафедра биологии и методики её преподавания


Внеурочное мероприятие

по биологии

на тему:

«Воздействие неблагоприятных факторов на наследственность».


Выполнила:

студентка 5курса

факультета биологии

Безрукова Л.Р.

Методист: Буренина Т. П.

Учитель МОУ СОШ №4:

Проселкова Л. В.


Борисоглебск, 2010



Тема мероприятия: «Влияние неблагоприятных факторов на наследственность человека».

^ Цели мероприятия: Выяснить действие факторов среды человека на наследственность. Продолжить формирование у учащихся познавательного интереса к изучению научных проблем, связанных с генетикой человека. Сформировать у учащихся сопротивление негативному влиянию социального окружения относительно курения, алкоголизма и наркомании. Продолжить формирование у учащихся установку на ведение здорового образа жизни.

^ Задачи мероприятия:

1. Образовательные. Продолжить формирование представления о влиянии среды человека на наследственность. Продолжить формирование понятийного аппарата в области генетики и умения им пользоваться. Дать представление об использовании знаний по генетике в различных областях жизни.

2. Развивающие. Продолжить формирование умения самостоятельной работы. Продолжить формировать умения работать с учебной и дополнительной литературой. Продолжить развитие наблюдательности, логического мышления. Продолжить формирование умения анализировать, делать выводы. Продолжить формировать умение обращаться к ранее изученному материалу. Продолжить формировать умения читать и понимать научный текст, пользоваться терминами генетики. Продолжить формирование научно – материалистического мировоззрения собственных убеждений.

3. Воспитательные. Воспитание ответственного отношения к самостоятельной работе. Воспитание критической оценки результатов одноклассников. Воспитывать трепетное отношение к своему организму как носителю уникального генотипа. Воспитывать бережное отношение к природе.


Оборудование: мультимедийная установка (ПК, проектор, проекционный экран), презентация PowerPoint «Мутагенные факторы».




Подготовка: Мероприятие требует предварительной подготовки (1-2 недели). Учащимся предлагается сделать сообщения-презентации по темам:

«Влияние алкоголя на наследственность человека».

«Влияние курения на наследственность человека».

«Воздействие наркотических веществ на наследственность человека».

«Воздействие радиации на наследственность человека».

«Воздействие Генно-модифицированных продуктов на наследственность».

«Воздействие токсических (химических) веществ на наследственность человека».

Свои сообщения (презентации) учащиеся обязательно оформляют и снабжают иллюстративным материалом.

План мероприятия

Вступительное слово учителя.

Сообщения учащихся, выстроенные в определенной последовательности.

Дискуссия по докладам.

Обсуждение результатов.

Заключительное слово учителя. Выставление оценок.

^ Ход мероприятия

Вступительное слово учителя. Генетика человека, быстро развиваясь в последние десятилетия, дала ответы на многие из давно интересовавших людей вопросы: от чего зависит пол ребенка? Почему дети похожи на родителей? Какие признаки и зaбoлeвaния нacлeдуютcя, а какие – нет, почему люди так не похожи друг на друга, почему вредны близкородственные браки?

Интерес к генетике человека обусловлен несколькими причинами. Во-первых, это естественное стремление человека познать самого себя. Во-вторых, после того как были побеждены многие инфекционные болезни – чума, холера, оспа и др., – увеличилась относительная доля наследственных болезней. В-третьих, после того как были поняты природа мутаций и их значение в наследственности, стало ясно, что мутации могут быть вызваны факторами внешней среды, на которые ранее не обращали должного 

внимания. Началось интенсивное изучение воздействия на наследственность излучений и химических веществ.

Среда обитания человека в широком смысле слова все больше и больше пополняется вредными факторами физической, химической и биологической природы. Несмотря на осознание опасности загрязнения окружающей среды для здоровья человека, гигиенические регламенты нередко нарушаются. Кроме того, далеко не все последствия действия новых факторов изучены. Это особенно касается генетических изменений, проявляющихся не сразу и не имеющих порога воздействия. Груз наследственных болезней и без того большой за счет его накопления в ходе эволюции. Между тем учитывать влияние окружающей среды на наследственность человека крайне необходимо ввиду того, что мутационная изменчивость ведет к наследственной патологии – Однажды возникнув, патологические мутации длительное время сохраняются и передаются из поколения в поколение.

Многочисленные экспериментальные исследования по выявлению мутагенного действия факторов внешней среды привели к заключению, что среда обитания человека в ходе научно-технического прогресса насыщается мутагенными факторами (физическими, химическими, биологическими). Их обнаружили в коммунальной среде, на производствах, среди пищевых продуктов и добавок, лекарств, химических веществ, применяемых в сельском хозяйстве.

Составить перечень всех мутагенных факторов практически невозможно, т. к. он все время пополняется, а по некоторым имеются противоречивые заключения.

Итак, давайте рассмотрим подробнее основные мутагенные факторы и выясним какое влияние они оказывают на наследственность человека.

^ Выступление групп учащихся с докладами в следующем порядке:

«Воздействие токсических (химических) веществ на наследственность человека».

«Влияние алкоголя на наследственность человека».

«Влияние курения на наследственность человека».

«Воздействие наркотических веществ на наследственность человека».



«Воздействие Генно-модифицированных продуктов на наследственность».

«Воздействие радиации на наследственность человека».

^ Дискуссия по докладам

Заключительное слово учителя. Неблагоприятное влияние окружающей среды отражается не только на здоровье человека, подвергшегося этому влиянию, но и на здоровье его детей, внуков и правнуков. То же самое относится и к нашему образу жизни, рациону питания и вредным привычкам. Это означает, что мы в ответе не только за самих себя, но и за свое потомство.

Помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках. Все, что мы делаем в своей жизни, должно служить защитой нашего генома!


Оценка ______________________________________Методист: Буренина Т.П.

Оценка _____________________________Учитель биологии: Проселкова Л.В.




Скачать файл (23.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru