Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Ведение модели изделия в системе SAP R/3 - файл 1.doc


Ведение модели изделия в системе SAP R/3
скачать (3499.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc3500kb.16.11.2011 09:13скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Московский государственный технический университет

имени Н.Э. Баумана


Методические указания

по выполнению лабораторной работы


Ведение модели изделия в системе SAP R/3


Донцов М.А.


Кафедра РК-9.


Москва


2009 г.

    Оглавление


Оглавление 2

1. Цель работы 3

2. Теоретическая часть 3

3. Порядок выполнения работы 14

4. Исходные данные задания 14

5. Пример выполнения лабораторной работы. 15

15

19

6. Литература 31
    ^

  1. Цель работы


Знакомство с системой SAP R/3, основными принципами работы, изучение процесса создания модели изделия с точки зрения производства.
  1. ^

    Теоретическая часть

    1. Общие сведения о системе.


Система SAP имеет трёхуровневую архитектуру. Каждый уровень реализует свою задачу, обеспечивая параллельность функционирования всей системы. Различают следующие уровни: уровень хранения данных, представленный сервером данных; уровень приложений, представленный серверами приложений; уровень презентаций, представленный компьютерами пользователей.



^ Рисунок 1. Трёхуровневая архитектура системы SAP R/3

Сервер данных используется для хранения данных, используя одну из нескольких поддерживаемых СУБД. На нём хранятся все системные данные, размещённые в различные таблицы.

Серверы приложений производят обработку информации в ходе выполнения транзакций, запрашивая информацию с двух других уровней.

Компьютеры пользователей имеют предустановленный интерфейс пользователя (GUI – Graphic User Interface) и служат только для отображения информации, поступившей в ходе обработки с сервера приложений, а так же для ввода данных и запуска транзакций.


Система SAP является мандантной системой. В результате использования концепции мандантов в одной системе можно вести несколько независимых компаний.

Мандант является независимой организационной единицей системы SAP. Каждый мандант имеет собственную среду данных, а, следовательно, и собственные основные и переменные данные. Он присвоен основным записям пользователей, планам счетов и специфическим параметрам настройки.

Перед входом пользователя в систему в манданте следует создать основную запись пользователя. Для защиты данных при входе в систему требуется ввести пароль. Ввод пароля маскируется звездочками.

SAP-системы поставляются на нескольких языках. В поле ввода языка пользователь выбирает язык для текущего сеанса.

Система регистрирует в журнале многоразовые входы одного пользователя в систему. Это необходимо как с точки зрения защиты данных, так и с точки зрения лицензионных прав. При повторном входе пользователя в систему выводится предупреждающее сообщение. Это сообщение предлагает выбрать одну из трех возможностей:

  • завершить текущий (-ие) сеанс (-ы) и продолжить вход в систему

  • продолжить текущий вход в систему без завершения уже имеющихся (регистрируется в журнале)

  • завершить текущую попытку входа в систему
    1. ^

      Основные принципы работы в системе SAP

      1. Вход в систему


  1. На рабочем столе вашего компьютера находится ярлык «SAP Logon». Запустите его.



Рисунок 2. Стандартный ярлык SAP Logon



  1. После запуска ярлыка появится окно выбора системы:



Рисунок 3. Меню выбора системы в SAP Logon

После того выбора системы, кликнув на ее название курсором мыши, она подсветится синей рамкой. Нажмите справа в окне кнопку «Вход в систему». Можно обойтись без нажатия на кнопку «Вход в систему», тогда на название системы нужно кликнуть два раза.

  1. После выбора системы появится следующее окно для идентификации пользователя:




Рисунок 4. Меню входа в систему в SAP Logon

В поле «Мандант» необходимо ввести мандант, с которым вы будете работать. Не следует использовать кнопку Ввод/Enter для перехода между полями.

  • В поле «Пользователь» необходимо ввести Ваше имя пользователя.

  • В поле «Пароль» необходимо ввести Ваш пароль. В целях безопасности в поле не будет отображаться Ваш пароль и его длинна, данное поле будет всегда полностью заполнено знаками «*»

  • В поле «Язык» можно указать необходимый Вам язык, введя латинскую аббревиатуру (по умолчанию стоит русский).

  • После заполнения всех необходимых полей нажмите «Enter» на клавиатуре или кликните на кнопку в левом верхнем углу экрана.

  • В случае, если вы выполнили повторный вход в систему, появится следующее окно с предупреждением:




Рисунок 5. Ошибка при многократном входе в систему

В зависимости от того, намеревались ли Вы выполнить повторный вход в систему вы можете выбрать один из трех вариантов:

  • Закрыть все сессии и создать новую

  • Оставить все сессии открытыми и создать новую

  • Отменить вход в систему
      1. ^

        Меню пользователя SAP



Вид основного окна, из которого происходит вызов всех транзакций:


Список меню




Свернуть, развернуть, закрыть

Стандартная панель инструментов

Строка функциональных кнопок

Поле команды

Строка состояния

Название сервера

Выбор информации о системе

Меню пользователя


Рисунок 6. Стандартное меню системы SAP R/3

Содержание меню этой строки зависит от приложения, в котором Вы работаете. Каждый из пунктов этого меню содержит каскадное меню.





^ Рисунок 7. Пример каскадного меню


Нажав левой кнопки мышки на одно из полей списка меню, откроется дополнительное меню.

Панель всегда на экране, но некоторые кнопки могут быть не доступны в зависимости от выполняемых действий.




Рисунок 8. Стандартная панель инструментов

Пиктограммы этой строки системных функций выводятся на всех экранах R/3. Пиктограммы, не активные на том или ином экране, затеняются. Если указатель мыши на некоторое время задерживается на пиктограмме, появляется небольшое окошко с именем (или функцией) этой пиктограммы. Вы увидите также соответствующую комбинацию функциональных клавиш. Строка инструментов приложения содержит функции текущего приложения.

Например:



^ Рисунок 9. Инструменты, используемые в текущем приложении


Исполняемая транзакция (пункт меню пользователя)

Папка меню пользователя, содержащая вложенные папки или транзакции

Управляющий треугольник при нажатии, на который происходит раскрытие или закрытие папки


Рисунок 10. Рабочая область для выбора транзакций
      1. ^

        Основные функциональные кнопки SAP



Некоторые из указанных ниже кнопок могут в некоторых пунктах меню называться и выполнять функции, несколько отличающиеся от нижеописанных. В таблице указана основная и наиболее часто используемая функция, выполняемая по нажатию соответствующей кнопки.

Таблица 1. Описание основных функциональных кнопок SAP R/3

^ Вид кнопки в SAP

Название кнопки в SAP

Горячая клавиша на клавиатуре в SAP

Краткое описание функции, выполняемой в результате нажатия на кнопку

/

Enter

Enter

Подтверждение окончание ввода всех данных в активном окне



Выполнить

F8

Выполняет ту же функцию, что и кнопка . В случае если на экране есть обе кнопки, то выбирать необходимо кнопку «Выполнить».



Сохранить, проводка

Ctrl+S

Выполняет сохранение документов закупки (заказов) и вариантов просмотра, а также проводку документов материала (приходных накладных, актов списания и т.п.) и вариантов просмотра.



Назад

F3

Возвращение к предыдущему экрану.



Выход

Shift+F3

Выход из транзакции, (результат нажатия иногда аналогичен предыдущей кнопке)



Отменить

F12

Отмена (результат нажатия иногда аналогичен 2м предыдущим кнопкам)



Печать

Ctrl+P

Печать



Поиск

Ctrl+F

Поиск в активном окне того, что Вы введете в окне поиска, появляющемся в результате нажатия на эту кнопку.



Новый поиск

Ctrl+G

Продолжение поиска, если найденный результат Вас не удовлетворяет, а просмотрены еще не все данные.



Первая страница

Ctrl+Page Up

Переход на первую страницу.



Предыдущая страница

Page Up

Переход на предыдущую страницу.



Следующая страница

Page Down

Переход на следующую страницу.



Последняя страница

Ctrl+Page Down

Переход на последнюю страницу.



Создание нового режима




Открытие второго окна SAP R/3.



Создание ярлыка на рабочем столе




Создание ярлыка на рабочем столе, с помощью которого можно осуществлять более быструю регистрацию в системе SAP R/3.



Справка

F1

Вызов справки по тому полю, в котором находится курсор.



Закрыть




Закрытие активного окна.



Хранить




Окно, в котором нажата эта кнопка, всегда остается на экране в развернутом виде, до тех пор, пока кнопка не будет нажата еще раз.





Выделить все позиции

Ctrl+F6

Выделение всех позиций в списке.



Отменить все выделения

Ctrl+F7

Отмена всех выделений позиций.



Выделить начало/конец блока

Ctrl+F9

Выделение блока позиций.



Список




Вызов списка групп критериев поиска



Справка по вводу Выбор из списка




Вход в поисковую систему для соответствующего поля



Выбор из списка




Вход в поисковую систему для соответствующего поля



Многократный выбор




Вход в окно расширенного задания критериев выбора



Скопировать




Копирование шаблона



Установить фильтр

Ctrl+Shift+F2

Вызов окна, в котором задаются критерии для отбора информации



Обзор

F5

Вызов обзора всего документа



Актуальный вариант просмотра

Ctrl+F8

Вызов, предварительно настроенного и сохраненного, варианта просмотра отчета



Сортировка по нисходящей

Ctrl+Shift+F4

Сортировка, выделенного на экране поля, по убыванию



Сортировка по восходящей

Ctrl+Shift+F5

Сортировка, выделенного на экране поля, по возрастанию



Вызвать подробную информацию

Ctrl+Shift+F3

Вызов подробной информации по выделенному на экране документу



Обновить

Ctrl+Shift+F8

Обновление данных на экране



Опции выбора

F2

Вызов окна, с помощью которого можно задавать дополнительные условия к критериям выбора



Удалить

Shift+F2

Удаление выделенной строки



      1. ^

        Работа с несколькими окнами SAP





  • Можно параллельно работать с несколькими приложениями, открыв несколько режимов.

  • Выберите в меню Система пункт Открыть режим или нажмите кнопку .

  • Система откроет новое окно, в котором можно работать с новым приложением независимо от приложения в первом окне.

  • Можно открыть до шести разных режимов.

  • Чтобы активизировать режим (то есть вывести окно на передний план), нажмите клавишей мыши на окне с соответствующим режимом.

  • Окно можно перемещать на экране.

  • Необходимо помнить о том, что открытые объекты блокируются для других пользователей. Можно помешать им, работая в нескольких режимах.



Рисунок 11. Пример работы в нескольких окнах
      1. ^

        Получение справки к полям


Для получения справки к полю установите курсор в соответствующее поле и нажмите клавишу «F1» или символ справки .




Рисунок 12. Справка по значению поля

  • Определения выделенных в справочном тексте терминов можно просмотреть в «Глоссарии» .

  • Дополнительную информацию по допустимым значениям ввода и определениям полей можно найти в справочном окне «Справка по приложению» или «Техническая информация» .
      1. ^

        Средство поиска.


С помощью средства поиска в системе SAP осуществляется поиск необходимых данных (например, спецификации, рабочей области, документа и т.д.).

Поиск может осуществляться по определенным одному или нескольким параметрам. Например, найти спецификацию коду вещества. В данном случае параметром поиска является код вещества.

Для просмотра списка допустимых значений ввода или кодов поиска необходимых данных установите курсор в поле ввода и нажмите клавишу «F4» или кнопку «Справка по допустимым значениям» справа от поля ввода.
  1. ^

    Порядок выполнения работы


  1. Ознакомиться с заданием и теоретической частью данных методических указаний.

  2. Получить комплект технической документации.

  3. Создать модель изделий, в соответствии с выданным заданием.

  4. Продемонстрировать выполненную работу преподавателю.
  1. ^

    Исходные данные задания

    1. Постановка задачи


Предприятие производит редукторы партиями в соответствии с требованиями заказчика. Некоторое время назад предприятие включило в свою номенклатуру новый редуктор. Корпус, ввиду сложности конструкции, решено закупать у стороннего предприятия, а остальные детали изготавливать на собственном производстве. Сырьё для производства деталей предприятие так же закупает у стороннего поставщика.

На основании требований заказчика конструкторский и технологический отделы разработали техническую документацию.

На предприятии внедрена ERP система SAP R/3 с модулями Сбыт, Управление материальными потоками, Планирование производства, Финансы и Контроллинг.

Для того, чтобы произвести и реализовать новое изделие, требуется полностью описать его в системе SAP R/3, для этого необходимо создать:

  1. Основные записи материалов:

    • Редуктор

    • Корпус

    • Детали редуктора

  2. Инфо-записи документов:

    • Чертёж редуктора

  3. Спецификации материалов:

    • Редуктор

    • Детали редуктора

  4. Маршрутно-технологические карты материалов:

    • Редуктор

    • Детали редуктора



  1. ^

    Пример выполнения лабораторной работы.

    1. Исходные данные для примера.


  1. Редуктор состоит из:

  • Корпуса массой 15кг и ценой 200 евро.

  • Вала тихоходного массой 2кг и ценой 30 евро.

  • Вала быстроходного массой 2кг и ценой 25 евро.

  • Шестерни массой 0.3кг и ценой 5 евро.

  1. В качестве сырья для производства валов и шестерни используется сталь 40Х.

  2. Редуктор собирается в рамках одной технологической операции.

  3. Тихоходный вал изготавливают в две технологические операции: точение и фрезерование зубьев.

  4. Быстроходный вал изготавливается точением.

  5. Шестерня изготавливается точением и фрезерованием зубьев.




Рисунок 13. Модель изделия “Редуктор”

      1. ^

        Создание основной записи материала “редуктор”.



Редуктор является конечной целью производства, поэтому начинать создание основных записей материала лучше с него.

Для создания основной записи редуктора используется транзакция MM01, находящаяся по адресу Логистика – Управление материальными потоками – Основные записи материалов – Материал – Создать в общем – MM01 Немедленно.



^ Рисунок 14. Местонахождение транзакции MM01

После запуска транзакции система предлагает ввести номер материала, отрасль, к которой он принадлежит, а так же вид материала.

^ Номер является уникальным атрибутом основной записи и служит для идентификации её в системе.

Отрасль является вспомогательным атрибутом, позволяющим классифицировать материал.

Важным пунктом является вид материала, который позволяет определить, к какому типу изделий относится материал. В зависимости от выбранного вида материала становятся доступны различные ракурсы.

Ракурс – перечень сведений о материале, относимых к одной из категорий материального учёта.


Заполните поля следующим образом:













Вид материала

FERT Готовое изделие





После ввода нажмите enter или . Если данные введены правильно, появится окно выбора ракурсов, из которых необходимо выбрать следующие:

  • Основные данные 1

  • ППМ1

  • Данные завода/складирование 1

  • Бухгалтерский учёт 1

Для выбора ракурса необходимо нажать на кнопку, находящуюся слева от названия ракурса, как это показано на рисунке ниже.



Рисунок 15. Пример выбора ракурсов

После выбора ракурсов необходимо заполнить требуемые системой данные. Перемещаться между окнами можно тремя способами:

  • Нажимая enter или после каждого заполненного ракурса. В этом случае будут отображены последующие выбранные ракурсы.

  • Воспользовавшись закладками над названием ракурсов.

  • Воспользовавшись контекстным меню.
















































































После ввода данных сохраните изменения, нажав на enter после заполнения последнего ракурса и выбрав “сохранить”, либо нажав на кнопку . Выйдите из транзакции. Таким образом, была создана основная запись материала “Редуктор”.

Чтобы проверить правильность заполнения используйте транзакцию MM03 (Просмотреть), а для внесения изменений MM02 (изменить).


Если какой-либо ракурс не был задан в процессе создания основной записи материала, необходимо проделать следующее:

  1. Открыть транзакцию MM01

  2. Указать номер материала, в котором необходимо добавить ракурсы, его отрасль и тип.

  3. Нажать enter.

  4. Выбрать недостающие ракурсы.

  5. Заполнить данные ракурса.

  6. Сохранить изменения и выйти из транзакции.

  7. Убедиться в правильности изменений, просмотрев основную запись, воспользовавшись транзакцией MM03.



      1. ^

        Создание основных записи материалов “тихоходный вал”, “быстроходный вал”, “шестерня”.




Действуя по такому же алгоритму необходимо создать основные записи других комплектующих: быстроходного и тихоходного валов, а так же шестерни. Для этого воспользуемся той же транзакцией MM01, но теперь облегчим задачу, использовав только что созданную запись материала как образец. Для этого необходимо вызвать транзакцию MM01 и в графе “Образец” указать номер только что созданного материала (RK9-##01).


Рисунок 16. Создание основной записи по образцу

В таблице указаны изменения, которые необходимо внести при создании основной записи по образцу.






































































































































































































      1. ^

        Создание основной записи материалов “корпус редуктора” и “Сталь 40Х”


Производимые и закупаемые материалы учитываются по-разному, поэтому процесс создания основных записей материалов “корпус редуктора” и “сталь 40Х” будет отличаться.

Для материала “Корпус редуктора” необходимо ввести следующие данные:










































































































Средняя скользящая цена

70


Материал “Сталь 40Х” создаётся по образцу основной записи материала “Корпус редуктора”.






































Единица веса

KG




Группа закупок

000













Бухгалтерский учёт 1

Средняя скользящая цена

45



    1. ^

      Создание документа “чертёж редуктора”.


Вся документация на изделие должна храниться в электронном, удобном для доступа виде, для чего в системе SAP используется объект «документ». Наша задача — перенести чертёж редуктора, выполненный в среде AutoCAD, в систему SAP и связать его с основной записью материала редуктора. Для создания документа воспользуемся транзакцией CV01N: Логистика — Центральные функции — Система управления документами — Документ — CV01N Создание.


Введём следующие данные:







Вид Документа

DWG Проектирование


Нажмите Enter.


В открывшейся транзакции необходимо ввести следующие данные:







Статус документа

IA в работе


Для загрузки файла чертежа нажмите на кнопку «Открыть оригинал» и выберите в открывшемся окне браузера файл чертежа.

Сейчас файл находится на жёстком диске компьютера и доступен только пользователю, создающему документ, это видно на пиктограмме открытого замка .

Необходимо перенести файл на сервер SAP в защищенное хранилище, чтобы каждый пользователь системы мог получить доступ к чертежу. Для этого необходимо кликнуть правой кнопкой на позиции чертежа и выбрать пункт «сохранить». В открывшемся меню выберите «Архивация по умолчанию» и нажмите enter.


^ Рисунок 17. Создание инфо-записи документа.





Если всё сделано верно, пиктограмма сменится на

Для связи документа и основной записи материала перейдём на закладку «Соединения объектов», выберем закладку «Основные записи материалов» и в поле «материал» укажем номер основной записи редуктора (RK9-##01), после чего нажмите enter.

На этом создание документа окончено, сохраните изменения и выйдите из транзакции.
    1. ^

      Просмотр структуры изделия


Для просмотра изменений, произошедших в структуре изделия, воспользуемся браузером структуры продукта — транзакцией CC04: Компоненты общие для всех приложений — Служба изменений — Среда — CC04 Структура продукта. Материал — редуктор (RK9-##01)

^ Рисунок 18. Создание инфо-записи документа.



Раскрывая древо вложений, найдите документ «чертеж редуктора», как это показано на скриншоте. Нажав на пиктограмму , откроется встроенный браузер документов, позволяющий просматривать чертежи, даже если сама программа, в которой они были созданы, не установлена на компьютере пользователя.

Выполняйте просмотр структуры изделия после каждого выполненного этапа, это позволит уменьшить количество ошибок.


    1. ^

      Создание спецификации материала “редуктор”.


Следующим этапом является сведение в единое целое нескольких материалов по средствам спецификации. Для создания спецификации необходимо воспользоваться транзакцией CS01, находящейся по адресу Логистика – Производство – Основные данные – Спецификации – Спецификация – Спецификация материала – CS01 Создать.


В открывшейся транзакции необходимо ввести следующие данные:




















После нажатия Enter появится окно обзора позиций спецификации, в котором необходимо указать все составные части редуктора. Для этого введём следующие данные:



























По окончании ввода поместите курсор на любое поле созданной строки и нажмите Enter. Строки для двух других материалов (быстроходного вала и шестерни) заполняются по тому же принципу, различны лишь номера материалов в поле “компонент” (RK9-##03 и RK9-##04 соответственно).

Материал “Корпус редуктора” будет отличаться не только номером, но и типом позиции – N (складируемый материал).

Так же необходимо включить в спецификацию чертёж редуктора. Для этого в поле «тип позиции» необходимо выбрать «D» (позиция документа) и нажать enter. В появившемся окне укажем номер документа (RK9)




Рисунок 19. Создание структуры изделия.
    1. ^

      Создание спецификации материалов “быстроходный вал”, “тихоходный вал”, “шестерня”.


Валы и шестерня так же должны иметь спецификацию, так как они изготавливаются из материала “Сталь 40Х”, который необходимо учитывать при планировании потребности в материалах. Для вышеперечисленных изделий спецификация будет включать в себя только одну позицию:



















ЕИ

ШТ.



    1. ^

      Создание маршрутно-технологических карт.



Последним этапом создания структуры изделия является составление маршрутно-технологической карты. Данные, содержащиеся в карте, необходимы для планирования производства, собственно производства, а так же для расчёта затрат. Для создания маршрутно-технологической карты используется транзакция CA01: Логистика – Производство – Основные данные – Технологические карты – Технологические карты – Единичные техкарты – CA01 Создать.


В открывшейся транзакции необходимо ввести следующие данные:










































Затем кликните на кнопке , находящейся в верхней части экрана для перехода к заполнению технологических операций.

Технологический процесс изготовления тихоходного вала состоит из следующих операций:

  • Точение.

  • Фрезерование зубьев колеса.

  • Контроль качества.

Эти операции выполняются на трёх различных рабочих местах: токарном станке (индекс 0001), фрезерном станке (индекс 0002) и отделе контроля (индекс 0003).


Внесём данные в документ:





































































































Рисунок 20. Процесс создания единичной техкарты изделия “вал тихоходный”.


По окончании ввода нажмите на кнопку “сохранить”.

Технологические карты для быстроходного вала, шестерни и редуктора сделайте самостоятельно, исходя их следующих указаний:

  • Технологический процесс для шестерни состоит из токарной обработки заготовки, фрезерования зубьев и контроля.

  • Технологический процесс для быстроходного вала состоит из токарной обработки и контроля.

  • Рабочие места для всех изделий остаются прежними (0001, 0002, 0003).

  • Редуктор собирается за одну технологическую операцию “сборка” на рабочем месте 0004.



Рисунок 21. Итоговый вид модели изделия “редуктор”.

На рисунке 21 показан окончательный вид модели изделия “редуктор”. Каждая составная часть изделия имеет свою собственную модель, что позволяет начать процесс производства или планирования потребности в материалах.

  1. Литература


  1. Вилл Л. Системное администрирование SAP R/3. Официальное руководство SAP. – М.: Лори, 2007. – 480 с.

  2. Кале В. Внедрение SAP R/3. Руководство для менеджеров и инженеров: пер. с английского - П. А. Попов – М.: Компания АйТи. 2006. – 511 с., ил.

  3. http://help.sap.com



Скачать файл (3499.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации