Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Ситуационные центры - файл 1.doc


Контрольная работа - Ситуационные центры
скачать (71.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc72kb.04.12.2011 02:37скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

(МГЮА)

Институт (филиал) МГЮА в г. Кирове


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по правовой информатике
Тема № 13 «Ситуационные центры»
Содержание:

Введение…………………………………………………………………………3

I. Понятие ситуационного центра и области их действия…………………….5

II.Ситуационные центры и их особенности……………………………………6

1. Цели создания ситуационного центра и решаемые задачи………………...6

2. Виды ситуационных центров………………………………………………...7

3. Техническое оснащение………………………………………………………9

III. Основные направления развития ситуационных центров органов государственной власти РФ……………………………………………………11

Заключение……………………………………………………………………...13

Список использованной литературы…………………………………………..14

Введение

Современные производственные процессы, общественная и экономическая жизнь, военное-политическая ситуация характеризуются, с точки зрения профессионала-аналитика, большой скоростью протекания процессов и значительным объемом информационных данных, требующих анализа для принятия оперативных управляющих решений. Высокий уровень ответственности, порой необратимые последствия ошибочных решений и необходимая высокая скорость реагирования, кажется, вошли в неразрешимое противоречие с интеллектуальными возможностями человека.

Преодолеть это противоречие и избежать ошибок при принятии ответственных управленческих решений помогают современные технические средства, обеспечивающие наглядное отображение информации, анализ и моделированию ситуации, прогноз её развития.

Создание ситуационных центров является сегодня одной из актуальнейших задач повышения эффективности управленческой деятельности. В настоящее время в мире насчитывается несколько сотен ситуационных центров, и количество их продолжает увеличиваться. Достаточно активно ситуационные центры начинают внедряться и в образование. Вузы видят внедрение у себя ситуационных центров как одну из новых форм преподавания, которая может внести значительные изменения в существующую образовательную модель. Бурное развитие информационных технологий в последние годы вызвало появление больших массивов информационных, коммуникационных, аудио-видео данных, которые необходимо осознать, структурировать и анализировать для принятия грамотных управленческих решений. Одновременно с убыстрением темпов развития информационных технологий сокращается время, отпущенное на принятие управленческих решений или, тем более, решений, принимаемых в кризисных ситуациях.

При написании работы по данной теме предстоит осветить следующие вопросы:

- понятие ситуационного центра;

- области деятельности, в которых находят применение ситуационные центры;

- цели создания ситуационного центра и решаемые задачи;

- виды ситуационных центров;

- техническое оснащение;

- основные направления развития ситуационных центров органов государственной власти РФ.

Для этого необходимо изучить материал учебника «Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики)» авторов Чубуковой С.Г., Элькина В.Д. А также изучить статьи в сети Интеренет.

^ I. Понятие ситуационного центра и области их действия.

Комплекс программно-технических средств, обеспечивающий информационно-аналитическую поддержку принятия решений, принято называть Ситуационным Центром (СЦ). В наши дни СЦ получают всё большее развитие и широко применяются в управлении производственными процессами, при добыче и транспортировке углеводородов, в электроэнергетике, в атомной промышленности, в военных, силовых и властных структурах. В последние годы СЦ стали применяться в образовании. Высшая школа рассматривает СЦ не только как инструмент подготовки профильных специалистов, но и как эффективную форму преподавания целого ряда дисциплин, несущую динамичные перемены в устоявшуюся образовательную модель современного ВУЗа.
^ II. Ситуационные центры и их особенности.

1. Цели создания ситуационного центра и решаемые задачи.

Целями создания ситуационных центров являются: мониторинг состояния объекта управления, прогнозирование развития ситуации на основе анализа поступающей информации, моделирование последствий управленческих решений, на базе использования информационно-аналитических систем, экспертная оценка принимаемых решений и их оптимизация, управление в кризисной ситуации.

Задачи, реализуемые ситуационными центрами, можно условно разделить на три группы: информационно-аналитические обеспечения, прогнозирование развития ситуаций и обеспечение коллективной подготовки решений. Таким образом, при создании автоматизированных информационно-управляющих систем ситуационный центр — это, прежде всего, совокупность специальных информационных технологий и аппаратно-программных комплексов, реализующих функции подготовки управленческих решений с учетом оценки их последствий, причем процесс поддержки и принятия решения происходит в реальном времени по отношению к тем событиям, на которые нужно реагировать.

^ 2. Виды ситуационных центров.

В целом можно выделить два типа СЦ: стационарные центры привязаны к конкретным помещениям, где проходят совещания; мобильные центры разворачиваются на месте событий, в конкретном регионе.

Стационарный ситуационный центр может быть реализован, как элемент распределенной инфраструктуры СЦ, так и отдельно. Значительный опыт реализации проектов по построению стационарных центров управления для различных государственных и коммерческих структур позволил разработать уникальные решения и создать команду высококлассных экспертов, способных решать самые сложные задачи

В настоящее время имеется возможность создания СЦ для: центральных и региональных органов власти, силовых структур, отраслевых ведомств компаний и предприятий нефтегазового комплекса, связи, транспорта, энергетики.

Мобильный ситуационный центр предназначен для повышения эффективности управления непосредственно на месте события, в том числе ликвидации последствий ЧС (чрезвычайные ситуации), оснащён современным инфокоммуникационным оборудованием и обеспечивает оперативное перемещение и развертывание, а также комфортные условия работы и отдыха персонала. Благодаря универсальности разработанного решения мобильный ситуационный центр может быть создан на базе различных транспортных средств, а именно: автобусов, железнодорожных вагонов, автомобилей повышенной проходимости, самолётов, катеров и т. д.

Режимов работы СЦ три. Первый – режим мониторинга, когда центр отслеживает те или иные процессы в конкретной сфере управления, фиксирует показатели, значения, всплески активности в том или ином регионе, отрасли, среди определённых групп населения. Второй – плановый, когда вырабатывается повестка, и группа экспертов формирует доклад с вариантами решения, с разработкой системы моделирования. Третий – режим работы в кризисных ситуациях, когда случается некое событие и нужно собрать необходимую информацию, смоделировать ситуацию, предложить решение и активным образом участвовать в предотвращении разрастания кризисной ситуации.
^ 3. Техническое оснащение ситуационных центров

Для решения стоящих перед ситуационными центрами задач требуются большие объемы и высокая интенсивность поступления входной информации, что делает абсолютно необходимым использование современных средств, обеспечивающих высокие возможности приема, воспроизведения и восприятия информации.

Технологической основой построения СЦ всех типов служит соединение комнаты, в которой заседают эксперты и лица, принимающие решения, и центров подготовки информации, расположенных рядом или удалённых от ситуационных комнат.

Основным элементом технического оснащения СЦ является экран коллективного пользования – позволяющий создать единый информационный язык для лиц, работающих в ситуационном центре. Экран может представлять собой видеостену или проекционную установку. Видеостены, т.е. системы мультиэкранного отображения данных различного вида (электронные карты, видеоизображения, графики и диаграммы, текстовая документация в электронном виде) предназначены для коллективного пользования и, благодаря модульной конструкции, могут быть сконфигурированы индивидуально под конкретные помещения и задачи. Ключевым свойством для видеостен является разрешение и, соответственно, информационная емкость, позволяющая представлять на одном экранном поле множество «окон», содержащих полноценные изображения от множества источников. Для представления дополнительной информации используются мониторы и плазменные панели.

Необходимыми техническими средствами оснащения СЦ также являются:

  • Средства видеоконференцсвязи, передающие изображения и звук по телекоммуникационным сетям и использующие различные конфигурации связных терминалов – как в виде автономных устройств, так и на базе персональных компьютеров. Высококачественные звуковые системы, включающие специальные звуковые конференцсистемы, а также системы управления светом.

  • Электронные средства ввода графических данных: сканеры, цифровые фото- и видеокамеры. Сюда же можно отнести и специализированные документ-камеры.

  • Интегрированные системы управления. Подобные систнмы становятся насущной необходимостью при управлении сложными аппаратными комплексами, где изменения состояния системы требует одновременного переключения множества устройств(коммутаторов, микшеров, источников и т.д)

  • Для организации работы ситуационного центра необходимо иметь несколько типов рабочих станций: презентационную, станцию для проведения аналитических расчетов, студию нелинейного монтажа для работы с видеоматериалами, узел связи с абонентскими пунктами для взаимодействия с другими информационными системами. Сегодня типовой набор аппаратных средств понятен, модифицируется в зависимости от объемов, целей и задач той или иной структуры.

Несомненно, важнейшим средством является информация, которая размещается в ситуационном центре. Это не только алфавитно-цифровая информация, с которой привыкли иметь дело специалисты (наименование показателя, единицы измерения, количественные значения показателя), но и текстовые, картографические, аудио- и видеобазы данных, цифровые и мультимедийные базы.

^ III. Основные направления развития ситуационных центров органов государственной власти РФ.

Основными направлениями развития ситуационных центров органов государственной власти РФ являются:

  • Расширение спектра решаемых задач: совершенствование системы мониторинга; проведение экспертных сессий с участием высшего руководства; доведение принятых решений до исполнителя; технологическое обеспечение контроля исполнения принятых решений.

  • Создание комплексной системы моделирования.

  • Повышение оперативности доступа к удалённым Базам Данным.

  • Разработка и внедрение новых систем функционирования: видеоконференций; интерактивного управления видеопрезентацией самим пользователем; создания специализированной базы прецедентов.

  • Внедрение новых технологий: переход на мультиэкранное представление информации с использованием видеопроцессора; освоение программных пакетов для визуализации больших массивов данных; внедрение информационного портала; освоение трёхмерной графики.

  • Разработка мобильного компонента: создание базового комплекта программно-технических средств; подготовка организационно-инструктивных материалов.

  • Внедрение инструментальной среды проектирования процессов: создание организационно-технических процедур принятия коллективных решений.

Создание ситуационных центров в последние несколько лет в России приобрело массовый характер. Этот факт обусловлен целым рядом причин, среди которых можно выделить две основные. Первая причина — это необходимость повысить эффективность процессов управления и осознание высшим руководством данной необходимости. Добиться этого можно посредством применения новейших технологий, в первую очередь, информационных.

В качестве второй причины можно выделить изменение отношения к достижениям техники в целом. Сегодня пропал страх перед новыми, порой технически достаточно сложными изделиями. В определенном смысле «перейден Рубикон», и теперь любой новый продукт воспринимается, быстрее, с интересом, нежели с опасением. Потребители готовы к использованию самых революционных решений. И именно этот сдвиг, произошедший в сознании людей в последнее время, и обуславливает внедрение многих интересных решений, в частности, ситуационных центров.

Обычно российскими разработчиками ситуационная комната рассматривается как интеллектуальная вершина, в которую поступает множество сообщений по каналам связи, а группа людей, сидящая в комнате, - как некий супермозг, который всю эту информацию впитывает и перерабатывает.

Такие ситуационные центры существуют сегодня в Министерстве природных ресурсов РФ, Минатоме и Росэнергоатоме, в МЧС, в некоторых автономных округах и регионах, активно создают их и крупные промышленные и нефтегазовые компании.

Заключение

Создание ситуационных центров является сегодня одной из актуальнейших задач повышения эффективности управленческой деятельности. В настоящее время в мире насчитывается несколько сотен ситуационных центров, и количество их продолжает увеличиваться.
Достаточно активно ситуационные центры начинают внедряться и в образование. Вузы видят внедрение у себя ситуационных центров как одну из новых форм преподавания, которая может внести значительные изменения в существующую образовательную модель.

Ситуационный центр даёт повышение эффективности работы организации, повышение скорости доступа к знаниям, повышение уровня доверия в организации и формирование команды, накопление опыта решения проблем и построение внутренней технологии решения проблем, повышение инвестиционного рейтинга организации.

Для того, чтобы принимать оптимальные решения с минимальными затратами времени, создается такой инструмент как ситуационный центр или ситуационная комната. Ситуационный центр также дает возможность промоделировать варианты развития событий, продумать последствия тех или действий заранее, не дожидаясь наступления кризисной ситуации.

^ Список использованной литературы:

1. Чубукова С.Г., Элькин В.Д. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики): Учебное пособие. Изд. второе, исправленное, дополненное / Под ред. Доктора юридических наук, профессора М.М. Рассолова, профессора В.Д. Элькина. – М.: Юридическая фирма «КОНТРАСТ», ИНФРА-М, 2009. – 287 с. – (Высшее образование).

2. Информация с сайта www.polymedia.ru/ru/isl/8

3. Информация с сайта www.ta.interrussoft.com/s-centre.html

4. Информация с сайта www.informsviaz.ru/inform_tech/situat.html

5. Информации с сайта www.abmcom.ru/pred/situac/


Скачать файл (71.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru