Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Вопросы ГОС экзамен - ПГС. Технология строительного производства - файл 1.doc


Вопросы ГОС экзамен - ПГС. Технология строительного производства
скачать (804.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc805kb.04.12.2011 02:45скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3   4
Реклама MarketGid:
Загрузка...
1.Основные принципы организации трудовых процессов на строительных площадках

Организация труда - это система мероприятий, обеспечивающая рациональное использование рабочих кадров, которая включает соответствующую расстановку людей в процессе производства, разделение на звенья, методы выполнения работ, нормирование и стимулирование труда, организацию рабочих мест, их обслуживание и необходимые условия труда.

Одним из основных принципов организации труда являются разделение строительного процесса на операции и специализация исполнителей на их выполнении. Каждого рабочего используют на операциях, соответствующих его квалификации - нерационально затрачивать время и силы высококвалифицированного рабочего там, где с работой смогут справиться рабочие низшей квалификации.

Не менее важный принцип - поточность производства. В соответствии с этим принципом труд между рабочими, выполняющими строительный процесс (например, кирпичную кладку стен), разделяется так, чтобы обеспечивались непрерывность и цикличность операций на отведенном участке работы.

^ Решающее условие эффективности труда рабочих - рациональность методов его осуществления. Этим обусловливается необходимость организовать труд на научной основе. Технические документы, содержащие рекомендации по научной организации труда, называют картами трудовых процессов.

Карты трудовых процессов на производство каменных работ имеют разделы:

"Эффективность применения карты", где указана выработка каменщика в кубических метрах на 1 чел-день;

"Исполнители, инструмент, приспособления, инвентарь", где приведен численный и квалификационный состав звена каменщиков, а также перечень и количество требуемых инструментов, приспособлений и инвентаря;

"Условия и подготовка процесса", где перечислены операции, выполняемые до начала работы (например, проверка горизонтальности рядов ранее выполненной кладки, подача на рабочее место кладочных материалов и т.д.);

"Технология и организация процессов", в который входят: график трудового процесса, отражающий последовательность, продолжительность и затраты труда на каждую рабочую операцию, выполняемую каменщиками; описание операций; схемы организации рабочего места с указанием мест нахождения каменщиков, размещения поддонов с кирпичом, ящиков с раствором и т.д.;

"Приемы труда" иллюстрируемые рисунками, раскрывающими технику выполнения рабочих движений и дополняемыми кратким поясняющим текстом.

^ Карты трудовых процессов, обобщающие передовой опыт, способствуют повышению производительности труда каменщиков.

Строительные процессы выполняются звеньями. Обязанности в звене распределяются таким образом, чтобы обеспечились равномерная загрузка рабочих и ритмичное выполнение всех операций. Количественный и квалификационный состав звена каменщиков зависит от характера и объема работ.

В целях улучшения руководства производством звенья объединяют в специализированные или комплексные бригады.

Специализированные бригады состоят из рабочих одной профессии (специальности) и выполняют, как правило, простые строительные процессы.

Комплексные бригады состоят из звеньев различных профессий, участвующих в создании определенной продукции. Например, бригада по каменной кладке делится на звенья каменщиков, плотников, монтажников, такелажников. В комплексной бригаде по числу рабочих ведущих профессий назначают и количество рабочих других профессий, исходя из того, что они должны обеспечить возможность рабочим ведущих профессий достигнуть максимальной производительности труда, а также чтобы вся бригада была полностью и равномерно загружена работой.

Комплексные бригады конечной продукции выполняют более широкий круг работ, и их продукцией может быть уже не каменная кладка, а целиком здание, подготовленное к внутренним отделочным работам.

Наиболее эффективно организуется труд в комплексных бригадах или комплексных бригадах конечной продукции, переведенных на хозяйственный расчет. Лучших результатов такие бригады добиваются, когда они выполняют работы на условиях бригадного подряда. Суть его состоит в том, что комплексная бригада, действующая на принципах хозяйственного расчета, принимает на себя обязательство, т. е. берет подряд по выполнению определенного комплекса работ обусловленной сметной стоимостью, и в зависимости от достигнутого снижения себестоимости этих работ получает в дополнение к нормативной заработной плате материальное вознаграждение.

Администрация строительно-монтажной организации, в свою очередь, обязуется своевременно обеспечивать строительство объекта проектно-сметной и организационно-технологической документацией, строительными машинами и механизмами, материалами, конструкциями и деталями, необходимыми для выполнения работ по договору, осуществлять инженерно-техническое руководство строительством.

При заключении договора на выполнение работ подрядной бригаде одновременно с выдаваемым единым аккордным нарядом на выполнение работ по объекту устанавливаются плановые (зависящие от деятельности бригады) затраты на производство поручаемых ей работ: затраты на материал, конструкции и детали, эксплуатацию строительных машин; накладные расходы. По завершении работ определяют плановые и фактические затраты на законченный объект (узел). Разница между плановыми и фактическими затратами хозрасчетной бригады на выполнение порученных ей работ составляет достигнутую бригадой экономию. С учетом этого бригаде выплачивают заработную плату и материальное поощрение в соответствии с Положением об оплате труда в строительстве. Кроме того, бригаду премируют за достигнутую экономию. Премию между рабочими бригадами распределяют пропорционально тарифным ставкам и отработанному времени, а с согласия всех членов бригады с учетом реального вклада каждого рабочего в общие результаты - по коэффициенту трудового участия, в производстве (КТУ).

В комплексных подрядных бригадах звенья в основном специализируются на выполнении определенного вида работ. Вместе с тем в таких бригадах широко осваивают смежные профессии, что позволяет полноценнее загрузить работающих и обеспечить своевременное выполнение всех работ.

Бригада выполняет работы по захваткам поточным методом.

Ведущим при кирпичной кладке является звено каменщиков, при возведении полносборных зданий - звено монтажников.

Выполняемые каждым звеном работы проверяют рабочие звеньев смежных профессий, т. е. звеньев, которые будут выполнять последующие работы. Работу каменщиков контролируют монтажники: они выверяют, например, горизонт опорных частей стен перед монтажом перекрытий.

Работы каменщиков и монтажников принимают столяры и штукатуры, которые после возведения стен и перегородок устанавливают окна, двери, оштукатуривают откосы, стены. При работе по методу бригадного подряда система пооперационного контроля качества становится общим правилом членов бригады. Каждый знает, что исправление допущенных погрешностей потребует дополнительных затрат труда и материалов, будет снижать достигнутую экономию и общую выработку бригады. В сочетании с системой контроля со стороны рабочих других звеньев это побуждает к повышению качества и бездефектной сдаче выполненных работ, что в конечном счете, способствует повышению эффективности строительного производства.

^ 2. Способы возведения подземных сооружений. Их технико-экономическая оценка

Подземные сооружения в зависимости от гидрологических условий и глубины заложения осуществляют различными способами, основными из которых являются: - открытый, "стена в грунте", опускной.

^ Открытый способ основан на отрывке котлована с естественными откосами или шпунтовым ограждением, на дне которого возводят подземное сооружение. По окончанию работ котлован засыпают грунтом. Способ применяют при сравнительно небольшой глубине сооружения (до 15 м) и преимущественно в сухих грунтах.

Открытый способ значительно облегчает условия возведения подземных сооружений, так как могут быть применены высокопроизводительные машины общестроительного типа и крупноразмерные конструкции при неограниченном фронте работ. Открытым способом могут быть возведены подземные сооружения любого назначения, закладываемые на небольшой глубине от поверхности земли под свободной от застройки территорией. Особенно целесообразно применять открытый способ ведения работ при строительстве станций метрополитена, камер съездов, городских транспортных и пешеходных тоннелей, при возведении переходных участков от подземных линий метрополитена к наземным, при врезке горных тоннелей в пологие склоны и т.п.

В городских условиях, где трасса тоннеля метрополитена или коллектора пересекает жилые кварталы с большим числом зданий, сооружений и подземных коммуникаций, вопрос о выборе способа ведения работ необходимо решать на основе технико-экономического сравнения вариантов. Недостатками открытого способа строительства подземных сооружений являются: нарушение нормальной жизни города на длительный период; необходимость переноса значительной части инженерных сетей и коммуникаций, попадающих в зону ведения работ; необходимость усиления фундаментов расположенных вблизи зданий и сооружений, а в некоторых случаях их сноса; устройство временных мостов через котлованы и водоотводы.

При строительстве открытым способом необходимо проектировать земляные работы по рытью котлованов и траншей. Выбор между котлованным и траншейным способами следует также осуществлять на основе технико-экономического сравнения вариантов. Если трассу проектируют под широкой уличной магистралью, где тоннель будет занимать не всю ширину проезжей части или где возможно использование для движения городского транспорта другой магистрали, обычно целесообразно применение котлованов с наклонными стенами, расположенными под углом естественного откоса пород.

В стесненных условиях применяют котлованы с вертикальными стенами или траншейный способ. Котлованы и траншеи с вертикальными стенами необходимо закреплять. Лучшими видами крепи являются инвентарные металлические или деревянно-металлические, хотя часто применяют деревянные конструкции. При выборе типа крепи стенок котлована или траншеи следует принимать такие виды ограждений, которые позволяют осуществлять выемку породы механизированным способом. При расположении уровня подземных вод выше подошвы подземного сооружения в зависимости от свойств водоносных пород необходимо применять искусственное водопонижение, шпунтовое ограждение, искусственное замораживание или другие способы.

При проектировании строительства объектов в условиях действующих предприятий и городской застройки, особенно в водонасыщенных породах, наиболее рационально применение шпунтовых ограждений. Однако вследствие значительной стоимости и трудоемкости устройства и больших затрат материалов в каждом конкретном случае проектирования необходимо решать вопросы целесообразности их применения в данных условиях и выбора наиболее рациональных типов ограждения. Тип шпунтов выбирают в процессе разработки проекта производства работ с учетом наличия или возможности получения их строительной организацией.

Проект организации работ в котлованах с откосами отличается большей простотой. Здесь можно использовать высокопроизводительные экскаваторы и другие землеройные машины. Крутизну откосов принимают равной углу внутреннего трения пород с учетом глубины котлована.

Для возведения обделки по спланированному дну котлована предусматривают устройство щебеночной подготовки толщиной 10 см с покрытием ее стяжкой толщиной 5 см из цементного раствора или укладывают тощий бетон. При проектировании монолитной обделки в котловане с вертикальными стенками на подготовленном основании предусматривают в первую очередь возведение защитных стенок на полную высоту. В котлованах с откосами защитные стенки можно также возводить сразу на полную высоту и использовать их в качестве наружной опалубки, однако в этом случае стенки должны быть несущими.

Для возведения полносборной или комбинированной обделки применяют монтажные краны, грузоподъемность которых зависит от массы наиболее тяжелого конструктивного элемента. Удобно с точки зрения организации работ на строительной площадке использовать козловые краны, перемещающиеся вдоль котлована по рельсам, проложенным на определенном расстоянии от бровок котлована. При строительстве городских транспортных и пешеходных тоннелей, а также многопролетных станций метрополитена в связи с большой общей шириной монтируемого сооружения козловые краны не применяют. Для монтажа конструкций в этих условиях используют стреловые самоходные краны грузоподъемностью 12—25 т.

При траншейном способе в первую очередь предусматривают проходку траншей, в которых возводят стены подземного сооружения, а затем разрабатывают котлован для перекрытия. Выемку ядра тоннеля осуществляют закрытым способом под защитой возведенной обделки.

Строительство подводных тоннелей, расположенных непосредственно под зеркалом воды, осуществляют способом погружения крупных секций. В проекте на строительство подводного тоннеля предусматривают следующие работы: разработку подводного котлована и подготовку основания тоннеля, транспортирование на плаву секций к месту опускания, опускание секций под воду на проектную отметку и их стыкование, ликвидацию временных торцевых перегородок в секциях, устройство постоянной гидроизоляции и внутренних конструкций на участках стыкования, обратную засыпку котлована до уровня естественного дна водоема. Глубину котлована определяют в зависимости от проектного профиля тоннеля (на практике она не превышает 40 м от уровня воды).

^ Способ "стена в грунте"

Сущность этого способа состоит в том, что в грунте сначала возводят из монолитного бетона (железобетона) или сборных железобетонных элементов конструкции ограждающих стен подземного сооружения, а затем под их защитой разрабатывают грунтовое ядро, устраивают днище и строят внутренние конструкции. Обычно ограждающие стены выполняют роль и фундамента (опоры) подземного сооружения.


Применяют два типа стен, возводимых способом "стена в грунте": свайные — образуемые из сплошного ряда вертикальных буронабивных свай и траншейные — образуемые сплошной стеной из монолитного, бетона (железобетона) или сборных железобетонных панелей.

В зависимости от свойств грунта и его влажности применяют два вида возведения стен способом "стена в грунте" — мокрый и сухой. Мокрым способом возводят стены подземных сооружений в водонасыщенных неустойчивых грунтах, обычно требующих закрепления стенок траншеи от обрушения грунта в "процессе его разработки, а также при укладке бетонной смеси. Траншею в процессе ее разработки и возведения стен заполняют глинистым раствором, предотвращающим обрушение грунта. Это позволяет отказаться от выполнения таких работ, как забивка шпунта, водопонижение и замораживание.

При возведении стен в маловлажных устойчивых грунтах применяют сухой способ, при котором не требуется глинистый раствор При мокром способе существенное влияние на ведение и качество работ оказывает технологическая характеристика глинистого раствора —его способность кольматировать, т. е. отлагать на поверхности и в порах грунта принесенные частицы глины, образуя на ней практически водонепроницаемую пленку толщиной 2...5 мм. Такие свойства присущи бентонитовым глинам Кавказских место рождений.

Свайные стены возводят последовательным бурением и бетонированием свай. При этом работы ведут насухо в малоувлажненных устойчивых грунтах или с применением глинистого раствора в водонасыщенных неустойчивых грунтах.

Монолитные железобетонные стены при их возведении разбивают на захватки длиной 4...6 м, которые отделяют друг от друга железобетонными сваями или инвентарной перегородкой. Затем грунт извлекают из этой захватки траншеи под слоем глинистого раствора, устанавливают арматурные каркасы и укладывают бетонную смесь методом ВПТ по аналогии с сооружением буронабивных свай. При бетонировании соблюдают очередность: сначала бетонируют четные, а затем нечетные захватки траншей, которые стыкуют между собой.

Для разработки траншей под защитой глинистого раствора применяют землеройные машины общего назначения (грейферы, драглайны, обратные лопаты), буровые станки вращательного и ударного бурения и специальные ковшовые и фрезерные установки.

Для снижения трудоемкости работ, выполняемых на строительной площадке по устройству ограждающих конструкций подземных сооружений способом "стена в грунте", начали использовать сборные железобетонные панели. Панели устанавливают в открытую траншею, соединяют их между собой и заполняют пазухи (застенные пространства) и полости под подошвой панели в направлении снизу вверх методом ВПТ тампонажными растворами, имеющими хорошую подвижность.

Так как все работы по устройству подземных сооружений методом "стена в грунте" являются скрытыми и их качество можно установить только после выемки грунта из котлована, по контролю за выполнением каждого процесса уделяют большое внимание.

В проекте сооружения требования по контролю качества должны включать проверку характеристик глинистого раствора, траншеи и зачистки дна перед установкой армо-каркасов и укладкой бетонной смеси или установкой сборных панелей, правильности установки ограничителей между захватками, которые должны удерживать бетонную смесь от попадания в смежную захватку.

^ Опускной способ

На строительстве опускным способом (рис. 2) сооружений диаметром более 20 м используют одноковшовые экскаваторы, которыми внутри опускного колодца разрабатывают грунт и грузят его в бадьи вместимостью 1,5...2 м3. Бадьи поднимают на поверхность башенными или козловыми кранами и разгружают в отвал или в автотранспорт. Учитывая значительную массу экскаватора, его опускают в котлован в разобранном виде.

При работе во влажных грунтах для стоянки экскаватора в котловане создают земляные островки или устраивают деревянный настил.

Во избежание неравномерной осадки сооружения грунт по периметру ножевой части разрабатывают вручную, затем с помощью экскаватора грузят в бадьи и также поднимают краном на поверхность.

При незначительном притоке грунтовых вод и отсутствии вблизи сооружений, чувствительных к осадкам, разработку грунта ведут с водоотливом.

Если в котлован интенсивно поступает вода через днище, грунт можно разрабатывать гидромеханическим способом с помощью эжекторов и реже — эрлифтов с дополнительным подмывом.

При погружении сооружения в грунт необходимо следить за тем, чтобы его масса превышала силы бокового трения не менее чем на 25%. В ориентировочных расчетах удельную силу трения, принимают 10...30 кН/м2 в зависимости от характера грунта.

Преодоление таких значительных сил трения, затрудняющих опускание, а иногда" делающих его невозможным, достигается различными способами (утяжеление нижней части колодцев или использование массы предусмотренных проектом наземных сооружений над колодцем; вибрация, подмыв, устранение шероховатости наружной поверхности колодца за счет покрытия ее специальными составами). Для уменьшения сил трения между грунтом и опускным колодцем используют также тиксотропную рубашку. В этом случае ножевую часть колодца изготовляют на 5...10 см шире толщины стены и в образовавшуюся полость между грунтом и наружной поверхностью сооружения нагнетают коллоидный (например, глинистый) раствор, образующий рубашку, снимающую силы трения по боковой поверхности колодца (рис.3). Силы трения остаются только в пределах поверхности ножа, которая составляет около 10...12% всей поверхности опускного колодца.

Метод погружения опускных колодцев в тиксотропной рубашке позволяет по сравнению с традиционным методом сооружения опускных колодцев снизить затраты труда почти на 35%, а стоимость работ — на 15...20%.

В процессе опускания колодца необходимо организовать постоянное геодезическое наблюдение за его вертикальностью и скоростью погружения. Когда в колодце обнаружено зависание в его верхней части, необходимо выбирать грунт у ножа отстающей стороны или размывать водой, подаваемой по трубам, установленным с внешней стороны стены.

После достижения ножом колодца проектной отметки бетонируют днище, изолирующее подземное помещение от грунтовых вод.

В колодцах, погружаемых с водоотливом, бетонную смесь укладывают на осушенное основание с принятием мер против омывания его фильтрующимися грунтовыми водами.


Когда грунт из колодца удаляют без водоотлива и его нижняя часть находится под слоем воды, бетонную смесь укладывают в плиту днища колодца методом подводного бетонирования. После достижения бетоном достаточной прочности воду из колодца откачивают, плиту покрывают водоизолирующей пленкой и пригружают ее слоем бетона.

Способ кессона применяют в сильнообводненных, крупнообломочных или скальных грунтах, когда нежелательны осадки расположенных вблизи сооружений или имеется опасность наплыва грунта в колодец. Последовательность производства кессонных работ заключается в том, что сначала сооружают кессонную камеру (рис. 4), на потолке которой монтируют шахтную трубу и шлюзовый аппарат. От компрессорной станции в камеру нагнетают сжатый воздух, вытесняющий из нее воду. Грунт в кессоне разрабатывают гидромеханическим способом или вручную. По мере погружения на потолочной части камеры возводят надкессонное строение.
^ 3.Особенности монтажа многоэтажных каркасных зданий.

Объемно- планировочные решения таких зданий - сетка колонн 6*6;6*9,6;6*12;9*12;9*12м.

Высота этажей может меняться в зависимости от производственной необходимости. Наиболее часто встречаются 3,3;3,6;6,0;7,2и 8,4м.

Оптимальной считается этажность в 4-6 этажей, но высота зданий может достигать и 12-30 этажей.

^ Специфика применяемых к-ций.

Колонны имеют квадратное сечение от 400*400 до 600*600мм или прямоугольное аналогичной площади. Высота колонн зависит от принятой их высотной разрезки и может быть на 1-5 этажей, но из условий изготовления, транспортирования и монтажа элементов редко превышает 20м. Стыки колонн предусмотрены на высоте 1м от отметки перекрытия и проектируются жесткими.

Ригели имеют высоту 80 и ширину 65см. При сопряжении с колонной выпуски арматуры обоих элементов сваривают, приваривают и закладные детали ригеля и консоли колонны с последующим замоноличиванием стыка.

При возведении многоэтажных пром.зданий, в зависимости от условий ввода зданий в эксплуатацию и материала к-ций применяют два основных способа монтажа:

горизонтальный поэтажный и вертикальный по частям(секциям) зд-я на всю высоту.

^ Горизонтальный поэтажный способ является наиболее распространенным , т.к. обеспечивает большую жесткость и устойчивость каркаса на всех стадиях монтажа, более равномерную осадку ф-та. Этот способ применяют при монтаже сборных ж.б. элементов с заделкой стыков вслед за установкой к-ций. При этом после окончания сборки этажа( яруса при двух-или трехэтажной разрезке колонн), когда бетон в стыках к-ций наберет 70% проектной прочности, начинают монтаж следующего яруса(этажа).

^ Вертикальный монтаж предусматривает возведение зд-ий отдельными частями , обычно 2-4 шага колонн сразу на всю высоту зд-я. Достоинства метода в том, что предполагает значительно меньшие р-ры строительной площадки , т.к.предусматривает расположение монтажного крана и складов к-ций в габаритах строящегося зд-я. Возведение части зд-я на всю высоту позволяет на этой части выполнить сразу кровлю и приступить к выполнению всех послемонтажных и отделочных работ, что обеспечивает возведение зд-я с отделкой в значительно сокращенные сроки. Колонны первого яруса , обычно самые тяжелые в каркасе, монтируются обычно в самостоятельном потоке. Для ускорения производства работ, сокращения технологических перерывов могут применяться ф-ты стаканного типа «с пеньками» высотой 1м, заделанными в стакан в заводских условиях.

Для монтажа сборных к-ций применяются башенные, самоходные стреловые и козловые краны.

При горизонтальной схеме монтажа краны устанавливают вне зд-я с одной или нескольких сторон, при вертикальной схеме кран располагают обычно в пределах среднего пролета зд-я и к-ции монтируют ячейками на всю высоту зд.

 

4. Разработка Технологических Карт

 

4.1. Технологические карты (ТК) являются составной частью организационно-технологической документации, регламентирующей правила выполнения технологических процессов, выбор средств технологического обеспечения, строительных машин и оборудования, необходимых материально-технических ресурсов, требования к качеству и приемке работ, а также мероприятия по охране труда, технике безопасности, охране окружающей среды и пожарной безопасности.

 4.2. Технологические карты разрабатываются для обеспечения строительства рациональными решениями по технологии, организации и механизации отдельных видов работ в целях реализации конкретных строительных технологий при соблюдении требований качества, безопасности производства работ и эксплуатации, охраны окружающей среды и пожарной безопасности.

 4.3. Технологические карты используются в составе проектов производства работ: на возведение здания, сооружения или его части (узла); на выполнение отдельных видов работ (монтажных, санитарно-технических, отделочных, геодезических и т.п.); на подготовительный период строительства.

 4.4. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: ГОСТы, СНиП, ЕНиР, СН, производственные нормы расхода материалов, ведомственные и местные прогрессивные нормы и расценки.

 4.5. В технологических картах определяют:

 -- требования к качеству предшествующих работ;

 -- методы производства работ с перечнем необходимых машин, оборудования, технологической оснастки и схемами их расстановки;

 -- последовательность выполнения технологических процессов;

 -- требования к качеству и приемке работ;

 -- мероприятия по обеспечению безопасности производства работ, пожарной безопасности;

 -- условия сохранения окружающей среды;

 -- расход материально-технических ресурсов;

 -- технико-экономические показатели.

 4.6. Технологические карты разрабатываются по видам строительно-монтажных и специализированных работ на технологические процессы, в результате выполнения которых создаются законченные конструктивные элементы зданий и сооружений, а также технологическое оборудование, трубопроводы, системы отопления, вентиляции, водоснабжения и др. (Например, монтаж колонн, подкрановых балок, стеновых панелей; устройство полов, штукатурки, кровельных покрытий и др.).

 4.7. При необходимости допускается разрабатывать технологические карты на устройство отдельных узлов наиболее ответственных конструктивных элементов зданий, от качества которых зависят прочностные, деформативные, водо-, воздухо- и теплоизоляционные показатели всей конструкции.

 4.8. Для возведения законченных, многократно повторяющихся конструктивных элементов типовых зданий и сооружений (типовых строительных конструкций) массового применения разрабатываются типовые технологические карты (ТТК).

 4.9. При разработке проектов производства работ (ППР), связанных с использованием строительных технологий массового применения, допускается включать в состав ППР типовые технологические карты.

 4.10. Типовые технологические карты разрабатываются на один основной (базовый) вариант производства работ, предусматривающий прогрессивные организационно-технологические решения. Кроме этого, в типовых технологических картах допускается предусматривать другие возможные варианты применения строительных материалов и использования строительных машин, механизмов, оборудования и технологической оснастки.

 ^ 4.11. Технологическая карта (в т.ч. типовая технологическая карта) должна состоять из следующих разделов.

 I. Область применения.

 II. Технология и организация выполнения работ:

 -- требования к качеству предшествующих работ;

 -- требования к технологии производства работ;

 -- технологические схемы производства работ;

 -- транспортирование и складирование изделий и материалов;

 -- схемы комплексной механизации (при необходимости).

 III. Требования к качеству и приемке работ:

 -- требования к качеству поставляемых материалов и изделий;

 -- схемы операционного контроля качества;

 -- перечень технологических процессов, подлежащих контролю.

 ^ IV. Техника безопасности и охрана труда, экологическая и пожарная безопасность

 V. Потребность в ресурсах:

 -- перечень машин и оборудования;

 -- перечень технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений: ведомость потребности в материалах, изделиях и конструкциях.

VI. Технико-экономические показатели:

-- продолжительность выполнения работ;

-- график производства работ (при необходимости);

-- трудоемкость и машиноемкость выполнения работ;

-- калькуляция затрат труда и машинного времени (при необходимости).

^ 5.Методы монтажа. Примеры.

Монтаж к-ций - это комплексно-механизированный процесс возведения зданий и сооружений из готовых элементов и к-ций. Методы монтажа зависят от степени укрупнения к-ций, последовательности установки, способа подачи к месту монтажа, подъема и установки их на опоры.

В зависимости от "степени укрупнения элементов перед подъемом различают следующие методы монтажа: поэлементный - отправочными и к-ными элементами, блочный и целыми сооружениями.

В поэлементном монтаже последовательно устанавливают к-ные элементы или их отдельные части: колонны, балки, фермы. При блочном монтаже к-ции до подъема укрупняют в блоки (плоские, пространственные, блоки полной готовности) массой 40.. .60т и более на сборочных конвеерах. Степень укрупненности зависит от грузоподъемности монтажных машин и экономической эффективности монтажа крупными блоками. При таком методе монтажа сокращаются кол-во подъемов, объем работ, сроки выполнения и трудоемкость работ. Этим методом монтируют покрытия пром.зд., к-ции доменных печей и др.

^ Монтаж целыми сооружениями - наиболее совершенная форма блочного монтажа. При этом методе сооружение укрупняют до полной монтажной готовности на земле и в проектное положение поднимают целиком собранным. Однако этот метод сопряжен с большими затратами на устройство временных стендов. Применение этого метода наиболее оправдано при монтаже инженерных сооружений малой площади опирания: стальных дымовых труб, радиомачт, ЛЭП.

В зависимости от последовательности установки к-ций в проектное положение различают: раздельный, комплексный и смешанный методы.

При раздельном методе все однотипные элементы (ф-ты, колонны, ригели) в пределах всего зд-я или на одной захватке устанавливают за один проход крана. К монтажу элементов другого типа приступают только после набора бетоном прочности в стыках. Этим методом монтируют одноэтажные пром.зд-я большой протяженности. Преимущества - наиболее эффективно используются монтажные краны и упрощается выверка к-ций.

При комплексном методе за один проход крана в пределах одной или нескольких ячеек монтируют все разнотипные к-ные элементы. При этом методе усложняется организация работ, снижаются темпы и производительность труда монтажников и не обеспечивается полное использование монтажных кранов по грузоподъемности. Но при этом позволяет быстрее передавать фронт для др. строит-ых работ и монтажа технологического оборудования.

Комбинированный метод монтажа является сочетанием раздельного и комплексного. При таком методе за один проход крана одни к-ции устанавливаются раздельно ( колонны, подкр.балки), а другие - комплексно (фермы и плиты покрытия).

В зависимости от направления монтажного потока различают продольный и поперечный методы.

В первом случае монтажный кран передвигается вдоль здания или пролета , а во втором - последовательно по поперечным осям ( кран находится внутри монтируемой ячейки.

Преимущества этого метода в том, что более полно используется кран и покрытия р-ром 3*12 м монтируют при меньшем вылете крюка. Но усложняется процесс временного крепления ферм и балок).

В зависимости от организации подачи к-ций под монтаж различают следующие методы: монтаж с предварительной раскладкой к-ций у места монтажа, с приобъектного склада, с транспортных средств или конвеерной линии(тяжелые к-ции(колонны, фермы и т.д. Сокращаются затраты , связанные с разгрузкой к-ций, и отпадает необходимость в раскладке их у места монтажа).

6. Технология возведения наземных констр-й одноэтажных промзданий (дифференцированный, комплексный и комбинированный методы схемы монтажа).

Наиб. массовые одноэт. пром. зд. с мостовыми кранами и без них состоят из типовых секций, которые образуются из типовых ячеек. Эти зд. в завис-ти от технологич. процесса и др. ус­ловий весьма разнообразны.

Монтаж нес. к-ций одноэт. пром. зд. начинают после завершения работ нулевого цикла и устр-ва подготовки под полы в средней части пролета. Для выполнения монтажных работ большие здания разбивают на отдельные монтажные участки (пролет в пределах температур­ного блока). Последовательность ведения работ по монтажным участкам устанавливают в соответствии с технологическим наз­начением этих участков, сложностью монтажа оборудования на них и количеством монтажных потоков. Основными монтажн. машинами при возвед-и одно­эт. зд. явл-ся самоходные стреловые краны; иногда - башенные и козловые.

Одноэтажные здания возводят дифференцированным, ком­плексным и смешанным методами монтажа.

^ Монтаж колонн ведут по направлению вдоль про­лета здания, все остальные элементы можно устанавливать как при продольно развивающейся последовательности, так н при поперечной. Монтаж колонн ведут отдельным потоком, одновременно устанавливая постоянные или временные связи по ним. При малых пролетах (до 18м) кран может переме­щаться посередине пролета, устанавливая колонны правого и левого ряда; появл-ся возм-ть устанавливать 4 или 6 колонн с одной стоянки. При пролетах больше 18м такая схема нецелесообразна из-за большого тре­буемого вылета крюка. В этом случае кран, переме­щаясь вдоль одного из рядов колонн, устанавливает этот ряд колонн, монтируя по одной или по две колонны с одной сто­янки, возвращается и ведет монтаж колонн другого ряда. Устанавливать колонны 2 ряда без возврата крана нецелесообразно, т.к. это вызовет задержку монтажа ос­тальных к-ций из-за недостаточной прочности стыков.

Тяжелые колонны раскладывают т.о., чтобы нижняя часть находилась возле стакана фундамента, а легкие можно укладывать и верхней частью к фундаменту. Положе­ние колонны следует выбирать так, чтобы требовался наимень­ший вылет крюка, а в процессе монтажа кран выполнял ми­нимальные маневры. Подъем колонны не должен создавать дополнительных воздействий на стрелу крана. При монтаже ко­лонн массой до 8 т применяются кондукторы, устанавливаемые па стакан фундамента после установки в него колонны; при монтаже колонн с большей массой кондукторы устанавливают краном на фундамент до монтажа колонны. После монтажа ряда колонн их положение проверяют с помощью геодезиче­ских инструментов.

^ Подкрановые балки рекомендуется устанавливать само­стоятельным потоком. Их желательно монтировать непосред­ственно с транспортных средств. Подкр. балки устанав­ливают после достижения бетоном стыка колонн не менее 70% проектной прочности. После окончания установки всех балок в пределах монт. участка производят гео­д. проверку к-ций, затем приваривают кре­пежные детали к закл. дет. колонн.

^ Монтаж покрытия (подстропильные фермы, стропильные балки и фермы, плиты покрытия) ведут отдельным по­током. На монтаже этих к-ций целесообразно приме­нять самоходные краны, оборудованные гуськами и клювами. Монтаж покрытий можно вести как в продольном, так и в по­перечном 'направлениях.

Фермы раскладывают в пролете только в том случае, когда укрупнительную сборку необходимо выполнять у места мон­тажа, причем предварительно завозят плиты длиной б м. В остальных случаях монтаж конструкций покрытия следует вести с транспортных средств. Стропильные балки и фермы сразу выверяют по рискам и закрепляют сваркой закладных деталей. Все предусмотр-е проектом связи устанавл-ют одновременно с монтажом ферм. Врем-е распорки и рас­чалки ферм снимают по мере монтажа и приварки плит по­кр-я.

^ К-ции фонарей монтируют после установки и закреп­ления стропильных ферм. Когда конструкции фонаря установ­лены и закреплены, монтируются связи и бортовые плиты фо­нарей в проектное положение.

^ Плиты покрытия при отсутствии фонарей укладывают от одного конца фермы к другому, подряд, начиная со стороны ранее смонтированного пролета. При наличии фонарей плиты покрытия кладут последовательно от концов фермы к фонарю.

^ Стеновые ограждающие конструкции возводят после окон­чания монтажа и проверки несущего каркаса всего здания или его части. Стеновые панели и оконные блоки монтируют отдельным потоком. На монтаже стеновых панелей применяют стреловые самоходные краны, передвижные самоходные под­мости или специальный агрегат, состоящий из монтажного крана с установленными на нем выдвижными подмостями, пере­мещаемыми вверх по мере монтажа. Стен. панели следует устанавливать с трансп. ср-в. стен. панели и ок. блоки монтируют отдельными ячейками между двумя колоннами на всю высоту. При большом объеме работ целе­сообразно возводить конструкции стен тремя звеньями. Первое звено устанавливает панели до уровня оконных проемов, вто­рое звено — оконные блоки, а третье — остальные стеновые панели.

^ При проектировании производства монтажных работ по возведению одноэт. пром. зд. необх. точно определить требуемые рабочие параметры кранов на монтаже всех основных конструкций и четко определить габа­ритную зону перемещения крана. Следует учитывать места расположения расчалок, подкосов и якорей; определять габариты зон складирования элементов с учетом проходов, размеров кассет, подкладок и гре­бенок; определять габаритные зоны движения транспортных средств, места и радиусы их разворота. При этом нужно преду­сматривать свободные пространства, обеспечивающие безопас­ное производство работ.

^ 7. Технология возведения многоэтажных зданий с ж/б каркасом (использование групповых и одиночных кондукторов)

Конструкции каркасно-панельных зда­ний имеют относительно небольшую мон­тажную массу. Часть внутренних стен играют роль диафрагм жесткости. После­довательность монтажа составляющих каждого яруса (этажа) и их окончатель­ного закрепления должна обеспечивать жесткость каркаса в любом направлении и устойчивость всех элементов. Каждый последующий ярус монтируют после окончательного закрепления несущих элементов предыдущего.

Колонны высотой на один или два этажа стропят фрикционными или ра­мочными захватами, а рамы — штыре­выми.

Для временного закрепления колонн, стыки которых расположены выше уров­ня перекрытия, применяют кондук­торы. Эти приспособления бывают оди­ночными — для закрепления одной ко­лонны, групповыми — для четырех ко­лонн и в виде совокупности групповых кондукторов, обеспечивающей монтаж элементов яруса на значительной части здания.

^ Одиночный кондуктор представляет собой пространствен­ную конструкцию с тремя рядами обойм. Нижняя обойма обхватывает выступа­ющую над перекрытием часть колонны предыдущего яруса, а две другие за­крепляют устанавливаемую колонну. Ре­гулировочными винтами верхних обойм колонну приводят в проектное поло­жение при выверке. После окончатель­ного закрепления колонны одиночный кондуктор разъединяют на две части и краном переставляют на место уста­новки следующей колонны.

^ Групповые кондукторы в зависимости от типа монтируемых колонн могут быть одно- или двухъярусными. Они, как и одиночные кондукторы, имеют по три-четыре ряда обойм у каждого стыка. Обоймы крепятся на жестком пространственном каркасе, оснащенном рабочим настилом для каждого яруса и перильным ограждением. Между на­стилами имеется лестница.

После окончательного закрепления всех элементов в зоне кондуктора с колонн снимают обоймы, и кондуктор с помощью лебедки перекатывают по спе­циальным рельсам на новый участок

здания. На вышележащий ярус кон­дуктор поднимают краном.

Для повышения эффективности мон­тажа конструкций каркасно-панельных зданий используют комплекты группо­вых кондукторов — рамно-шарнирных индикаторов (РШИ). Каждый индика­тор состоит из плавающей шарнирно-индикаторной рамы со смонтированны­ми на ней поворотными и откидными обоймами для временного закрепления устанавливаемых колонн. Продольны­ми и поперечными тягами с фиксатора­ми фиксируется взаимное положение комплекта рамно-шарнирных индика­торов в плане. Пространственный кар­кас кондуктора опирается на перекры­тие или на верхние обрезы фундаментов при монтаже колонн первого яруса. Плавающая рама — основной рабочий орган РШИ. Бла­годаря ей индикатор можно устанавли­вать с отклонением в плане до 100... ... 200 мм от проектного положения, а затем выверять и фиксировать только индикаторную раму.

После установки, закрепления и вы­верки комплекта РШИ монтируют ко­лонны, положение которых в плане и по вертикали фиксируют с заданной точностью поворотными и откидными хомутами плавающей рамы. При уста­новке колонну подводят краном к уг­ловым упорам РШИ и опускают на оголовок колонны нижнего яруса. Низ колонны выверяют по рискам. Для при­ведения верха колонны в проектное положение и ее временного закрепле­ния грани колонны с помощью сталь­ного каната и натяжного устройства прижимают к фиксирующим граням углового упора. После временного за­крепления сваривают стыки. Для временного закрепления и вы­верки колонн, соединяемых на уровне перекрытия, применяют жесткие под­косы или гибкие связи, имеющие стяжные муфты. Подкосы устанавливают в двух взаимно перпендикулярных на­правлениях, а гибкие связи — мини­мум в трех.Ригели монтируют с помощью тросо­вых стропов с местной или дистанцион­ной расстроповкой). Благодаря высокой устойчивости на опо­рах, их временно не крепят. Заклад­ные детали сваривают и стыки заделы­вают окончательно.

Плиты поднимают четырехветвевыми стропами, сразу выверяют и привари­вают к ригелям.

В безбалочных перекрытиях по капи­телям укладывают осевые плиты, а по ним — плиты-вкладыши. Для монтажа ригелей, капителей и первых плит используют переставные, передвижные подмости или подмости кондукторов.Стеновые панели многоэтажных кар­касно-панельных зданий монтируют те­ми же кранами, что и элементы кар­каса.Для монтажа конструкций высотных зданий применяют приставные башен­ные или самоподъемные краны и рам-но-шарнирные индикаторы. Облегчен­ные навесные панели ограждения мон­тируют с помощью легких крышевых кранов.
^ 8. Технология устройства рулонной кровли (современные рул-е материалы)

Кровли из рул. м-лов широко распространены во всех видах зд. Периодичность ремонта кровель из м-лов на каучуковой основе — 50 лет, из полимерных — 25 лет, из битумных на основе картона — 5—10 лет.

Соврем. Рул. полимерные кровельные м-лы по­зволяют сделать рул. кровли более долговечными, повысить производите-ть труда и сократить сроки ремонта за счет умень­ш-я кол-ва слоев в кровле с 3-5 до 1-2.

Классиф-я:

-по виду основы: безосоновные (квитал, бутилон, резинол, изол, эластобит); основные (на синтетич. основе; стекловолокнистой; на основе асбестового волокна; алюмин. фольги; картона; наплавляемые);

-по виду вяжущего: на битумном, дегтевом, полимерном, комбинированном вяжущем;

-по виду защитного слоя: покрытые фольгой, покрытые посыпками (крупно-,средне-мелкозернистой,пылевидной,чешуйчатой),покрытые щелочекислотоазотостойкими пленками.

Устр-во кровли начинают с подготовки осн-я: очищают, обеспыливают, при необх-ти выравнивают цем. р-ром марки не ниже М50. Устраивают опоры под воронки внутреннего водостока, наносят пароизоляц-й слой. Толщина окрасочной пароизоляции >=2мм, оклеечной- >2мм. Далее - слой теплоизоляции, поверх кот. делают выравнивающую цем.-песч. стяжку, либо стяжку из асфальтобетона с устройством компенсационных швов. В местах примыкания стяжки к вертик. пов-тям устраивают переходные наклонные бортики шириной 100-150 мм под углом 45°, затем производят грунтовку стяжки битумом или песком с соляровым маслом в соотношении 1:2. Рулоны перед началом наклейки надо перемотать на обратную сторону и очистить от посыпки.

Кровли из полимерных материалов разделяют в зависимости от способа крепления рулонного ковра к основанию: механическим или пригрузкой балластом, либо на клеях или мас­тиках. Мех. способ крепления применяют при устр-ве кровли по сплошному основанию с уклоном >5%. Сущность мех. креп­ления состоит в том, что по кромке уложенного рул. м-­ла укладывают металлич. полоску и через отверстия в ней стя­гивают шурупами с основанием, прочно защемляя край кровельного полотнища. Шаг шурупов 300мм. Каждый следующий слой уклады­вают на предыдущий с нахлесткой в 100мм и приклеивают на битумно-полимерной мастике по всей площади нахлестки. Неприклеенную часть полотнища выравнивают и крепят к основанию механическим способом. Последним на двухскатной крыше укладывают полотнище рулонного кровельного материала по коньку с нахлесткой на обе сто­роны кровельного покрытия и приклеиванием к нему.

Новые рул. кров. м-лы позволяют сокра­тить трудозатраты на устр-во кровель. К ним отн-ся полимерные мембраны, изготовленные из полиизобутилена. Они имеют подложку из искусственного войлока и клеящую кромку по длине, с помощью которой мембраны склеиваются между собой. Подложка из войлока пропускает воздух и обеспечивает уда­ление конденсата из утепляющего слоя кровли. Сама клеящая кpoмка делает склейку швов при устройстве кровли чрезвычайно простой операцией и создает прочное и долговечное соединение. Любые деформации несущих конструкций не влияют на качество такого кровельного покрытия. Его крепят к негвоздимому основанию на спец. клеях или мастиках, либо пригрузкой гравийным или иным балластом, а к гвоз­димому — на спец. щурупах, гвоздях, или шайбами. Кол-во необх-х креплений рассчитывают с учетом уклона кровли и силы ветра. Гвоздевые крепл-я перекрывают клеящей кромкой соседнего полотнища кровли.

При креплении кров. Рул. покрытия балластом сначала полотнища склеивают на холодной полимерной мастике для получ-я однослойной полимерн. мембр. по всей площади крыши. Получ-е рул. покр приклеивают на полосу по­лимерной мастики шириной 100мм. Затем кров. покрытие пригружают слоем гравийной смеси, кот. защищает кровлю от мех. поврежд-й в период эксплуатации, воздействия снега, ветра и солнца.

Кровлю с наклеенным рул. ковром из рул. полимер­ных безосновных м-лов выполняют однослойной, по обычной технологии, с использованием холодных полимерных мастик заводского изготовления.

Для устр-ва рул. кровли исп-ют и наплавляемые полимерные кровельные материалы. Покровный слой полимерного рулонного материала готовят к приклеиванию путем подогрева спе­циальной горелкой, создающей поток горячего воздуха, или открытым пламенем. Полотнище рул. кров. м-ла приклеивают по ходу подплавления покровного слоя и прикатывают ручным катком. В кровлях из наплавляемых полимерных м-лов битумно-полимерная прослойка между слоями рул. покрытия образ-ся из покровных слоев верхнего и нижнего склеиваемых полот­нищ, разогретых перед склеиванием до вязкопластичного состоя­ния. Приклеивание кровельных слоев друг к другу и к основанию дол­жно быть сплошным, без непроклеенных мест. Прочность склеива­ния слоев должна превышать сопротивление основы рулонного ма­териала к расслоению.

Классификация рулонной кровли по видам крепления ее к основанию.

а) Кровля с механическим креплением.б) Кровля, пригруженная балластом.в) Кровля с наклеенным рулонным ковром, ^ 1 — полимерный рулонный кровельный материал; 2 — шпонка из полимерного герметика; 3 — основание под кровлю, 4 — клеящая полимерная мастика; 5 — балласт; 6 — шайба; 7 — шуруп




^ 9. Технология производства малярных работ

Окраска наружных поверхностей зд. придает им законченный вид и защищает от вредных атмосферных воздействий. Внутр. отделка малярными составами ,обоями и пленками, имея защитное и архитектурно-декоративное назначение, одновременно улучшает сан.-гиг. условия эксплуатации помещений. Спец. виды окраски служат для предохранения металлов от коррозии, дерева от возгорания, повышения водо- и воздухонепроницаемости, а также для защиты конструкций от воздействия химически агрессивных сред.

В завис-и от качества применяемых м-лов и сложности технологии различают простую отделку, применяемую для подсобных, второстеп-х помещ-й, врем-х зд.; улучшенную- для жилых и обществ-х зд. и высококачественную - для зд. 1-го класса. Для отделки прим. различные лакокрасочные составы, пленки, вспомогат-е и сопутствующие м-лы, определяющие технологию вып-я работ. Общий для всех состав процессов следующий: приведение пов-тей в состояние, пригодное для отделки; подготовка пов-тей под тот или иной вид отделки; окраска или обтяжка, а также декоративная обработка отделанных пов-тей. Подготовленные пов-ти окрашивают или оклеивают обоями или пленками на заключит. этапе отделки зд., до настилки полов, установки розеток, выключ-й, сан.-тех.. Фасады окрашивают одноврем. с внутр. отделкой.

^ Отделка стен обоями. Простые обои наклеивают на плинтусы и наличники, а высококачеств. под них. Обои предварит. размечают и нарезают. У линкруста об­резают кромки. Обои высокого кач-ва наклеивают впритык. По­в-ть под оклейку просушивают, зачищают, шпатлюют и шлифуют трещины. Обои наклеивают обойным клеем заводского изготовл-я. Наклейку обычных обоев ведут от угла наружной и внутр. стен по свету, чтобы кромки в случае нахлестки не давали тени. Клей наносят на полотнище обоев перед на­клейкой. Первое полотнище наклеивают по разбивке. Каждое на­клеиваемое полотнище обоев притирают к оклеиваемой поверхно­сти сначала посередине сверху вниз, а затем от середины к краям для удаления воздуха, излишков клея и плотно­го приклеивания по всей площади. На плотные высококач. обои клеящий состав наносят в 2 приема.

Оклейку вып-ют 2 человека, наиб. квалифи­цир-й из кот. нах-ся на легких передвижных сред­ствах подмащивания. В его задачу входят установка полотнища, прирезка его в нижней части и приглаживание в верхней части щеткой или чистой сухой тряпкой. Второй рабочий наносит клеящий состав на обои, подает полотнища для наклейки, приглажи­вает наклеиваемые полотнища в нижней части. Оштукатур-е и бет. пов-ти, покрываемые линк­рустом, грунтуют олифой, шпатлюют, шлифуют и затем грунтуют повторно. Тыль­ную сторону листов покрывают клеевым составом и приклеивают к огрунтованной тем же клеевым составом и еще полностью не про­сохшей поверхности. Сушка линкруста после приклеивания продол­жается 7—8 ч. Затем линкруст окрашивают масляной краской или покрывают лаком.

Для отделки стен и потолков помещений различного назначения часто применяют стекловолокнистые обои (стеклообои). Внешнее разнообразие м-ла, привлекательность узоров, неограниченные возм-ти цветового оформления, высокая прочность и долго­вечность – преимущ-ва. Стеклообои устойчивы к мех. поврежд., действию кислоты, щелочи и дыма. Они отнесены к трудносгораемым материалам. Стеклообои изготавливают из спец. стекла путем вытягивания волокон при температуре около 1200°С, которые формируют в пряжу различ­ных видов и толщины, а затем ткут. В результате создают тканевую структуру, выполненную в виде полотна или узоров, с рисунком в елочку, ромбик или полосочку. Они не создают питательной среды для микроорганизмов или пара­зитов. В них не накапливается электростатический заряд. Стеклообои м.б. наклеены почти на любую пов-ть. Стеклопряжа химически нейтральна и не­чувствительна к влаге. Бетон, очищенная кирпичная кладка, плиты из гипсокартона и древесной стружки покрываются стеклообоями безукоризненно.

Стены в обществ-х и культ.-быт. зд. отделывают жидкими обоями. К отделке стен приступают после окон­чания работ по отделке потолков. Жидкие обои имеют ряд преиму­ществ перед рулонными. Во-первых, на пов-тях, отде­ланных жидкими обоями, отсутствуют соединительные швы. Во-вто­рых, жидкие обои имеют значительно меньшую звукопроводность и теплопроводность. В-третьих, они позволяют создавать многообра­зие цвета и фактуры на отделываемых пов-тях. Процесс отдел­ки включает в свой состав сле­дующие операции:

— проверка пригодности поверхностей для отделки жидкими обо­ями;

— очистка отделываемых поверхностей от обоев, отделочных пле­нок, пыли, жирных и грязных пятен;

— отделка поверхностей потолка в соответствии с проектом;

— огрунтовка отделываемой поверхности два раза специальны­ми составами.

Для отделки потолков используют­ся декоративные гипсовые плиты и лепные изделия. Стены отделы­ваются ДВП с поверхностным слоем из шпона ценных пород древесины, деревянной рейкой, искусствен­ной кожей, специальными панелями, ткаными или плитными мате­риалами, шелком.. Для отделки внутр. Пов-ей жилого дома при­меняют синтетические пленочные безосновные обои с невысыхаю­щим клеящим слоем на обратной стороне. При их применении при­готовление клеевого состава, его нанесение и грунтовка поверхно­сти из технологического процесса исключены. Синтетические пленочные обои на бумажной основе наклеивают на очищенную поверхность внахлестку, чтобы кромки в местах нахлестки оставались неприклеенными на период высы­хания клеящего состава под основной частью полотнища.

Синтетич.е пленочные обои на тканевой основе наклеивают на поливинилацетатную эмульсию. Стыки вып-ют внахлестку без приклеивания. Под синтетич. пленочные обои на бумажной основе пов-ть подготавливают как под улучш., а для обоев на тканевой основе — как под высококачеств. масляную окраску.

Отделку потолков при окраске или оклейке обоями производят латексно-перлитовыми со­ставами, кот. наносят механизир. способом. Они создают высококачественные долговечные покрытия. Для отделки стен внутренних помещений используют стирол-бутадиеновые и по-ливинилацетатные краски. Покрытия из этих видов красок в не­сколько раз долговечнее, чем из масляных, и не обесцвечиваются при эксплуатации.

^ Окраска фасадов зданий.

Перед окраской загрязненные поверхности должны быть очище­ны и промыты. После очистки от гря­зи, набела и промывки поверхности осматривают, шпатлюют и грун­туют. При высококачеств. окраске и окраске перхлорвиниловыми составами поверхности фасадов шпатлюют полностью. Составы шпатлевок подбирают в завис-ти от вида красок, кот. предусмотрено использовать для окраски фасадов.

К водным составам, применяемым для окраски фасадов, отнесе­ны известковые, известково-хлорокисные, цементные, казеиновые и силикатные краски.

^ Известковые краски изготовляют из разведенного водой извест­кового теста, пигментов и 5—8% поваренной соли. Преимуществами известковых красок являются низкая стоимость, простота приготов­ления и хранения. Известковую краску наносят при температуре не ниже +5°С по предварительно огрунтованной кирпичной, бетонной или оштукатуренной поверхности. Окраску поверхности производят после высыхания грун­товочного слоя. Окраску поверхностей известковыми красками произ­водят с помощью электрических или пневматических краскопуль­тов. Недостатком известковой краски является краткий срок служ­бы.

^ Известково-хлорокисные краски представляют собой сухие по­рошки, состоящие из извести-пушонки, безводного хлористого каль­ция и хозяйственного мыла. Перед приготовлением их разводят во­дой с добавкой в состав пигментов. Большая долговечность и допу­стимость промывки окрашенного слоя являются преимуществами хлорокисных красок перед известковыми.

Для окраски фасадов применяют цементные краски, состоящие из белого цемента, безводного хлористого кальция, стеарита каль­ция, асбеста и щелочестойких пигментов. Эти краски получили боль­шое распространение, так как создают прочную (на 4—5 лет), устой­чивую к атмосферным воздействиям пленку. Окраску поверхностей производят за 2 раза. Второй слой краски наносят после просушки первого. Цементные краски можно наносить на нешпатлеванные поверхности утолщен­ным слоем.

^ Казеиновые краски представляют собой сухие смеси тонкомоло­того казеина, мела, щелочестойких пигментов, извести и антисепти­ка. После высыхания казеиновые краски создают прочную водонепроницаемую пленку. Грунтовку под нее наносят казеиновой краской, разведенной теплой водой и тща­тельно перемешанной.

^ Силикатные краски явл-ся наиб. стойкими из водных ок­расочных составов. Поверхности, покрытые силикатными краска­ми, слабо загрязняются и легко промываются. В состав входят жидкое калийное стекло, тонкомолотый мел и мине­ральные щелочестойкие пигменты. Долговечны, атмосферостойки и светоустойчивы.

^ Окраска водостойкими масляными или силикатными составами позволяет придать поверхностям декоративную отделку и надежно предохранить их от атмосферных воздействий. Масляные окрасочные составы содержат густотертую пасту из смеси сухих пигментов, напол­нителей и олифы.

Окраску столярных изделий производят масляными составами или глифталевыми и пентафталевыми эмалями. Металлические поверх­ности на фасадах зданий окрашивают алюминиевыми, масляными красками или эмалями. Из масл. красок наиб. часто для окраски покрытий из листовой стали применяют железный сурик.


^ 10.Методы зимнего бетонирования

Методы зимнего бетонирования применяют в основном для монолитного железобетона, который е отличие от бетонных и железобетонных изделий, изготавливаемых на заводах сборного железобетона, получают непосредственно на месте работ путем укладки арматуры и бетонной смеси в деревянную или металлическую опалубку, придающую изделию необходимые формы и размеры. Нарастание прочности, бетона зависит в значительной степени от температуры окружающей среды. При понижении температуры процесс твердения бетонной смеси замедляется, а при 0° практически прекращается. Физико-химические процессы твердения возобновляются при оттаивании, бетона, если он был заморожен до наступления полного отвердения. Однако, чем раньше до завершения процесса твердения был заморожен бетон, тем ниже будет конечная прочность его Свободная вода при замерзании увеличивается в объеме, что приводит к разрушению формирующихся структурных связей и особенно интенсивно в начале твердения бетона.

Лишь при достижении бетоном более 50% проектной прочности влияние замерзания и разрушения структурных связей заметно уменьшается. Методы предохранения бетона от замерзания разработаны и внедрены в практику зимнего бетонирования советскими учеными во главе с проф., докт. техн. наук С. А. Мироновым. В результате проведенных исследований доказано, что обеспечение нормальных условий твердения бетона и нарастание прочности его при низких температурах воздуха возможно путем использования внутреннего тепла бетона и длительной подачи тепла к бетону извне. В первом случае необходимо применять цементы с возможно большей зкзотермией (быстротвердеющие портландцемента высоких марок, глиноземистый цемент), выбирать меньшее водоцементное отношение и тщательном уплотнении бетонной смеси, вводить ускорители твердения и т. п. Кроме того, внутренний запас тепла бетонной смеси можно увеличивать путем предварительного подогрева воды до 80° С и заполнителей до 40° С. Нагрев составляющих материалов повышает температуру бетонной смеси, которая в момент укладки должна быть не выше 40° С.

Сохранение внутреннего тепла в бетоне в течение определенного срока для его затвердевания возможно, например, способом термоса. При этом способе поверхность бетонируемого элемента покрывают слоем теплоизоляции (шлак, древесные опилки, соломит, камышит и т. п.). Способ термоса целесообразно применять в случае бетонирования массивных конструкций, имеющих относительно малую поверхность охлаждения (отношение поверхности к объему не более 6). Тонкие конструктивные элементы, особенно при сильных морозах, следует подогревать паром, нагретым воздухом или путем электропрогрева. Паропрогрев бетона производят водяным паром, который впускается в пространство между стенами двойной опалубки или в каналы, сделанные в самой опалубке. Обогрев паром, обеспечивающий температуру бетона 50—80° С, позволяет в течение 2—3 дней получить прочность бетона, до 70% проектной.

Электропрогрев бетона осуществляют путем пропускания переменного электрического тока через его толщу. При прохождении электрического тока через бетон электроэнергия (вследствие сопротивления среды) преобразуется в тепловую энергию, бетон нагревается, затвердевает и быстро набирает прочность. Скорость повышения температуры бетона должна быть не более 5° С в 1 ч до максимальной температуры электропрогрева не более 60° С. Для этой цели на поверхности свежеуложенной бетонной смеси укрепляют стальные пластинки-электроды, через которые пропускают переменный ток низкого напряжения 50—100 В. Роль электродов могут выполнять специальные стальные стержни или стальная арматура железобетона. Преимуществом электропрогрева по сравнению с пропариванием является возможность ускоренного разогрева Истона до требуемой температуры. При этом процесс прогрева легче поддается автоматизации и контролю.

При бетонировании в зимних условиях бетонных элементов с большой поверхностью охлаждения возможна укладка бетона без подогрева (холодный бетон). Этот способ основан на введении в бетонную смесь водных растворов противоморозных добавок хлористого кальция совместно с хлористым натрием NaCl в количестве до 7,5%, нитрата натрия NaNO3 до 10% и поташа К2СО3 до 15% от массы цемента. Такие добавки значительно снижают температуру замерзания воды, а хлористый кальций, кроме того, ускоряет процесс твердения. Бетонные смеси холодного 'бетона целесообразно укладывать лишь при отрицательных температурах (не ниже —20°С) и защищать его от воздействия наружного воздуха методом термоса. Бетонирование густоармированных железобетонных конструкций с применением растворов хлористых солей, вызывающих коррозию стальной арматуры, нецелесообразно.
  1   2   3   4



Скачать файл (804.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru