Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лекции по социологии управления - файл УМК Социология управления 2010.doc


Загрузка...
Лекции по социологии управления
скачать (7689.3 kb.)

Доступные файлы (49):

л 11.doc156kb.06.12.2009 22:01скачать
л1.doc131kb.06.12.2009 21:59скачать
л2.doc92kb.06.12.2009 22:00скачать
л 3.doc104kb.06.12.2009 22:00скачать
л 4.doc113kb.06.12.2009 19:27скачать
л 5.doc70kb.06.12.2009 19:35скачать
л 6.doc133kb.06.12.2009 19:37скачать
1.doc229kb.24.11.2010 21:56скачать
2.doc26kb.29.11.2010 23:29скачать
3.doc84kb.01.12.2010 13:49скачать
4.doc53kb.01.12.2010 13:56скачать
Тема 10 ноябрь 2010.doc99kb.02.12.2010 13:19скачать
Введение.doc279kb.02.12.2010 12:25скачать
Глава 1.doc1407kb.17.03.2010 13:43скачать
Глава 2.doc1167kb.17.03.2010 16:44скачать
Глава 3.doc1266kb.17.03.2010 20:47скачать
Глава 4.doc696kb.17.03.2010 20:53скачать
Глава 5.doc906kb.21.03.2010 15:17скачать
Глава 6.doc712kb.21.03.2010 15:45скачать
Глава 7.docскачать
Глава 9.doc466kb.24.11.2010 22:02скачать
Тема 11 ноябрь 2010.doc156kb.02.12.2010 12:19скачать
Валентин МИХЕЕВ.doc66kb.30.11.2010 02:28скачать
Тема 12 ноябрь 2010.doc112kb.02.12.2010 13:16скачать
1..doc106kb.24.11.2010 21:05скачать
тема 14 сентябрь 1009.doc102kb.02.12.2010 13:37скачать
Тема 15.doc190kb.31.10.2008 11:24скачать
Тема 16.doc87kb.31.10.2008 11:26скачать
Тема 17.doc95kb.31.10.2008 11:27скачать
Тема 7.doc127kb.31.10.2008 11:13скачать
Тема 8.doc83kb.01.12.2010 10:45скачать
Андреев А Л Социология техники.doc383kb.01.12.2010 11:24скачать
Кравченко Тюрина Социология управления.doc207kb.01.12.2010 13:17скачать
Тема 9.doc137kb.02.12.2010 13:35скачать
УМК Социология управления 2010.doc381kb.19.01.2010 13:12скачать
Вагурин1.doc210kb.15.11.2006 18:07скачать
Вагурин2.doc218kb.15.11.2006 18:34скачать
Глава 1.doc555kb.26.11.2010 11:59скачать
Глава 2.doc615kb.29.11.2010 18:21скачать
Глава 3.doc540kb.27.11.2010 12:53скачать
Глава 4.doc681kb.27.11.2010 21:58скачать
Глава 5.doc865kb.28.11.2010 19:54скачать
Предисловие.doc64kb.25.11.2010 14:32скачать
Гл1.doc184kb.06.12.2006 19:43скачать
Гл2.doc93kb.15.02.2006 13:21скачать
Гл3.doc135kb.16.02.2006 10:02скачать
Гл4.doc85kb.16.02.2006 10:27скачать
Гл5.doc177kb.16.02.2006 11:22скачать
Гл7.doc92kb.20.02.2007 19:54скачать

УМК Социология управления 2010.doc

  1   2   3   4   5
Реклама MarketGid:
Загрузка...


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Филиал

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

В Г. ТВЕРИ






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

« СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»


для студентов заочной формы обучения

специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»


Тверь

2009

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФИЛИАЛ

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«^ СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

В ГОРОДЕ ТВЕРИ



Рабочая программа дисциплины

^ «СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

для студентов специальности

080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

Автор Борисов Александр Степанович- к.филос. .н. ____________________

Ф.И.О., ученая степень, звание или должность Подпись

Эксперт Лебедев Анатолий Гаврилович– докт. филос..н.. профессор ____________________

Ф.И.О., ученая степень, звание или должность Подпись


«Одобрено»

На заседании кафедры __________________ дата _______________________ номер протокола
На заседании Совета филиала__________________ дата_________________ номер протокола
«Утверждаю»

Зав. кафедрой

гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

А.С. Борисов

Тверь , 2009
Борисов, А.С. Социология управления : учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения, специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» / А.С. Борисов. – Тверь: ТФ СЗАГС, 2009. – 56 с.

Одобрено на заседании кафедры Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин филиала СЗАГС в г. Твери от _______2009 г., протокол №____.
Программа дисциплины «Социология управления» составлена в соответствии с требованиями УМО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу «Специальные дисциплины» учебного плана по специальности высшего профессионального образования 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

Данная дисциплина согласно логике построения учебных дисциплин читается после дисциплины «Социология» и общепрофессиональных дисциплин «Теория организации», «Теория управления». Она дополняет, обогащает и углубляет социологическую проблематику теории и практики государственного управления и государственной службы.

Являясь теоретической базой для приобретения навыков, умений и ориентиров профессиональной деятельности государственных служащих, дисциплина раскрывает возможности социологии управления в решении проблем организации и функционирования структур государственной службы, кадровой политики, возникающих при этом конфликтов, обосновывает социальные технологии сопровождения управленческих решений, которые целесообразно использовать в практической деятельности государственных служащих.


^ ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080504.65 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
СД.06

Социальное управление как разрешение противоречия между управляющей и управляемой системами; три модели социального управления: субординация, реординация, координация; управление и манипулирование, интересы общие, частные и корыстные, манипулирование как реализация корыстных интересов, виды манипулирования: экономическое, политическое, бюрократическое, идеологическое, психологическое; объективный характер государственного интереса, естественный и искусственный государственный интерес, механизм разработки государственного интереса, столкновение интересов внутри государства, государственный интерес во времени и пространстве, вектор времени и пространства для государственного интереса, взаимосвязь государственного интереса с типом государства; управление в условиях агрессивной среды, среда управления, управленческий менталитет, взаимосвязь состояния среды управления с целью управленческого действия; инертная, оптимальная и агрессивная среда управления, способы управления в агрессивной социальной среде.


^

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Социология управления – отраслевая социологическая дисциплина, предусмотренная государственным образовательным стандартом по специальности «Государственное и муниципальное управление» для студентов всех форм обучения.

^ Цель данной дисциплины: углубление и закрепление социологических знаний об управлении социальными процессами.

Задачи дисциплины :

  • ориентирование студентов в потоке литературы по вопросам управления обществом, его подсистемами, организациями, учреждениями;

  • овладение студентами знаниями и навыками социологической интерпретации проблем управления;

  • обучение методам и приемам социологического анализа проблем управленческой практики;

  • привитие умений и навыков использования социологических знаний при разработке и внедрении инновационных проектов, а также в управленческом консультировании.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать

- систему методов социологического исследования проблем социального управления и уметь их использовать применительно к решению задач повышения эффективности государственной службы;

  • условия необходимые для возникновения управленческих ново­введений.

  • зарубежный опыт управленческих нововведений

уметь

- анализировать конкретные социальные процессы и явле­ния, характерные для современного российского общества, российской государственной службы;

понимать

- динамику и тенденции социальных процессов, влияю­щих на развитие государственной службы;

- сущность и понятие управленческих нововведе­ний, возможности их использования на практике

  • механизмы формирования и реализации управленческих нововведений

приобрести навыки применения социологических знаний на техническом, менеджериальном, институциональном и социетальном уровнях управления, позволяющие использовать полученные социологические знания в своей будущей профессиональной деятельности.

^ Освоение дисциплины должно содействовать:

  • овладению методологическими основами социологии управления

  • уяснению процессов взаимовлияния государства, государствен­ной службы и гражданского общества (населения);

  • систематизации знаний об основных качественных и количе­ственных тенденциях развития российской государственной службы;

  • развитию навыков социологического анализа государственной гражданской службы;


^ ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Общий объем учебной дисциплины «Социология управления» рассчитан для студентов, обучающихся по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» составляет 144 часа, в т.ч. 14 лекционных часов, 8 часов практических занятий и 122 часа на самостоятельную работу.

^ Основные методы работы при изучении дисциплины:

Важнейшим условием успешного овладения курсом является самостоятельная работа студентов над литературой, активная подготовка к семинарам и практическим занятиям. Лекционная часть курса призвана содействовать пониманию наиболее сложных вопросов и ориентированию при самоподготовке. Семинарские занятия выступают средством обратной связи и контроля уровня усвоения материала. Многие темы, выносимые на семинары, являются дискуссионными, что даёт возможность студента формулировать и высказывать собственную точку зрения. Кроме контрольных вопросов в учебно-методических материалах предусмотрен специальный блок заданий для самостоятельной работы и размышлений. Ответы на эти вопросы – способ оперативной проверки готовности студентов к зачёту, а также это метод побуждения их к дальнейшему личностному и профессиональному развитию как будущих менеджеров.

^ На занятиях применяются следующие ТСО (материально-техническое обеспечение): компьютерный мультимедийный проектор, интерактивная доска, слайды

Формы работы со студентами:

- индивидуальные;

- групповые;

- малые группы.

^ Способы и формы самостоятельной работы студентов:

- изучение монографий, учебных пособий;

- выполнение методических рекомендаций;

- работа с психологическими диагностическими методиками;

- анализ, сравнение, обобщение фактов, изложенных в монографиях и периодической печати.
^ Формы контроля

Оперативный контроль — устный опрос на семинарских занятиях.

Рубежный контроль — тестовые задания.

Итоговый контроль — зачет.

Целью зачета является проверка не только уровня и объема усвое­ния студентом изучаемого материала, но и умения применять получен­ные теоретические знания при анализе актуальных социальных проблем государственной службы. Ответ должен полно и последовательно раскрывать содержание тех разделов программы курса, которые актуализиру­ются при помощи основных и дополнительных (наводящих) вопросов.
  1   2   3   4   5



Скачать файл (7689.3 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru