Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Контрольная работа - бюджетный учет и отчетность - файл 1.doc


Контрольная работа - бюджетный учет и отчетность
скачать (84.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc85kb.04.12.2011 03:19скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ШИФР У-07266

Кафедра учета финансов и банковского дела
Контрольная работа


по курсу: БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ


Проверила: Сырадоева В.Т.

Казань 2010г.

Оглавление:
Введение.

Учетная политика бюджетных организаций: особенности составления и ее роль в организации бюджетного учета.............................................................4

Учет расчетов по недостачам материальных ценностей...............................10

Заключение........................................................................................................14

Список использованной литературы.
Введение.

Тема учетной политики была и остается актуальной, так как она является одним из главных элементов документооборота любой организации, и при грамотном подходе к ведению учетной политики можно добиться весьма существенного повышения эффективности производственной или торговой деятельности, оптимизировать налогообложение, рационально распределить функциональные обязанности между структурными подразделениями и исполнителями организации.

Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

Учетная политика - это выбор организацией вариантов учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета исходя из установленных допущений, требований и особенностей своей деятельности.

Учетная политика организации разрабатывается главным бухгалтером в соответствии с нормативными документами и Федеральным законом об учетной политики.

При формировании учетной политики организация осуществляет выбор одного способа ведения и организации бухгалтерского учета и нескольких, допускаемых законодательными и нормативными актами, которые входят в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Если указанная система не устанавливает способ ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то при формировании учетной политики организация вырабатывает соответствующий способ исходя из положений по бухгалтерскому учету.

Способы ведения бухгалтерского учета, отобранные организацией при формировании учетной политики, применяют с 1 января года, следующего за годом издания соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми структурными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их места расположения.

Главными источниками к написанию контрольной работы послужили: мнения различных авторов экономической литературы, а в большей части это учебная и научная литература по бухгалтерскому учету, а также различные нормативные акты.
^ Учетная политика бюджетных организаций: особенности составления и ее роль в организации бюджетного учета

В последнее время много внимания стало уделяться вопросам формирования учетной политике в бюджетных организациях и ее роли в организации бюджетного учета. Вопрос о создании приказа об учетной политики в бюджетной организации решает главный бухгалтер. Жестких требований законодательство к ее созданию не предъявляет, в отличие от коммерческого учета, где учетная политика регламентирована ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

Нормативными документами, регламентирующими порядок организации бюджетного учета, являются:

– Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

– Бюджетный кодекс РФ;

– Инструкция по бюджетному учету;

– приказ Минфина России от 24.08.2007 № 72н;

- приказ Минфина России от 13.11.2008 № 128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности...».

– документы, отражающие отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения, образования, культуры, спорта и т. д.

Государственная политика реализуется через Инструкцию посредством плана счетов бюджетного учета, порядка отражения операций по исполнению бюджетов, по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, корреспонденции счетов и иных вопросов бюджетного учета.

В каждой отрасли существуют свои особенности: организационно-правовые формы, использование имущества, смешанное финансирование. Также в отличие от коммерческой организации бюджетный учет намного сложнее и уровень контроля за движением и использованием бюджетных средств и имущества гораздо выше. При этом вопросы проверки могут быть весьма разнообразны: как постановка учета в целом, так и проверка отдельных участков учета (например, использование субвенции, состояние основных средств и прочее). Что в такой ситуации даст наличие учетной политики? Она позволяет закрепить методы ведения учета из тех, которые законодательно закреплены, или там, где отсутствует прямой запрет на применение данных методов.

Например, распространена ситуация, когда при передаче имущества длительное время происходит оформление документов. Так, было принято решение передать амортизируемое имущество подведомственной организации в марте отчетного года, однако приказ о передаче утвержден в ноябре. Каким образом будет урегулирован вопрос о начислении амортизации на объект в этот момент? Как правило, в приказе стоит амортизация по состоянию на март. В ноябре амортизация, естественно, будет больше и данные, указанные в акте о приемке–передаче объекта основных средств, совпадать с данными приказа не будут. Если обратиться к требованиям бюджетной инструкции, то такая ситуации в ней не предусмотрена, а позиция ревизоров будет однозначной – амортизация должна и в приказе, и в акте совпадать. Следовательно, целесообразно приостановить начисление амортизации до момента вынесения решения о передаче объекта. Если решение будет отрицательным, то амортизацию следует восстановить с момента приостановки до момента отказа, поскольку объект остался на балансе передающей стороны. Но для того чтобы избежать претензий со стороны контролирующих органов, следует закрепить данную позицию в учетной политике.

Стоит отметить, что учетная политика разрабатывается не ежегодно, а применяется последовательно из года в год. Изменяться может в случаях внесения изменений и дополнений в законодательство РФ или нормативные акты органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий своей деятельности. К существенным изменениям деятельности можно отнести образование филиала или обособленного подразделения организации. При этом принятая учреждением учетная политика обязательна и для его обособленного подразделения.

Структура учетной политики включает три раздела: организационный, методический для ведения бухгалтерского учета и налоговый учет, а также приложения, в состав которых в обязательном порядке включаются рабочий план счетов, график документооборота и перечень неунифицированных форм, разработанных организацией самостоятельно.

Организационный раздел должен включать ссылку на нормативные документы, которыми пользуется бухгалтерская служба в своей деятельности, ответственность главного бухгалтера и круг вопросов, решаемых бухгалтерской службой.

Перечень лиц, имеющих право подписи на документах, утверждается отдельным приказом, и в учетной политике лучше указывать должности без поименного списка, чтобы не вносить потом изменения в учетную политику.

График документооборота представляет собой правила составления, представления и обработки первичной информации в установленные сроки и лиц, ответственных за ведение документооборота.

В организационном разделе перечисляется состав комиссий, существующих в организации. Законодательством предусмотрены следующие виды комиссий: по расследованию причин порчи, пропажи и уничтожения документов, по списанию бланков строгой отчетности, по приемке, списанию и определению рыночной стоимости объектов основных средств, по списанию материальных запасов, инвентаризационные комиссии.

В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета операции формируются в базах данных используемого учреждением программного комплекса. Учетная политика должна содержать данные о способе обработки информации и выводе ее на печать.

Также важно соблюдать требования по ведению неунифицированных форм. Они должны содержать все необходимые реквизиты и закрепляться приказом по учетной политике.

Периодичность проведения инвентаризаций позволит оценить уровень внутреннего контроля в организации. Порядок проведения инвентаризации регламентируется Приказом Минфина России от 13.06.1995 г. N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». В соответствии с п. 1.5 данного Приказа инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков.

Следует особое внимание уделить нефинансовым активам. В частности, отнесение объектов стоимостью до 3000 рублей к основным или материальным запасам, порядок присвоения инвентарного номера, определение объектов, относимых к комплексу конструктивно-сочлененных предметов, изменение стоимости в случае модернизации, реконструкции, достройки, дооборудования.

Срок полезного использования будет устанавливаться в зависимости от способа поступления объекта основного средства в организацию: был в эксплуатации у другого собственника, найден при инвентаризации.

К примеру частыми замечаниями при ревизионных проверках проведения ремонта служит отсутствие дефектных ведомостей, графиков проведения ремонта, документов, подтверждающих необходимость ремонта и установки запасных частей на оборудование. Рекомендуется следующая схема документооборота при проведении ремонтных работ:

  • График планово-предупредительного ремонта. Составляется, как правило, при составлении сметы на следующий год с указанием видов ремонтных работ и ремонтируемых объектов.

  • Заявка (служебная записка) на проведение текущего ремонта (в случае внепланового ремонта).

  • Дефектная ведомость. Форма неунифицированная, каждая организация разрабатывает свой вариант. Документ является основанием необходимости проведения ремонта и рекомендацией для использования конкретных видов деталей и материалов.

  • Документы на выдачу материальных запасов (ведомость на выдачу МЦ, требования – накладные).

  • Акт на списание запчастей (материалов). Служит подтверждением списания.

  • Акт установки. Подтверждает, что требуемые детали были установлены на конкретное оборудование.

Данный перечень не является обязательным, организация может в дефектной ведомости указать момент списания и установки деталей.

Из материальных запасов обычно много вопросов возникает при списании ГСМ и мягкого инвентаря. Данные нефинансовые активы относятся к нормируемым, и точность учета будет зависеть от правильности их списания. В учетной политике целесообразно предусмотреть способы списания и контроль за их использованием.

Частые ошибки совершаются при использовании счетов 020105000 «Денежные документы» и 03 «Бланки строгой отчетности». В приказе по учетной политике следует закрепить виды денежных документов и перечень бланков строгой отчетности.

Одним из сложных и спорных моментов учета является применение кодов ЭКР для правильного отображения расходов. Этому способствует и значительное число писем Минфина РФ и Казначейства РФ. Рекомендуется закрепить основные моменты использования кодов в учетной политике со ссылкой на соответствующие документы.

Срок, на который выдаются денежные средства под отчет на хозяйственные нужды, их предельный размер и список подотчетных должностей. В соответствии с требованиями п. 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 г. N 40, указанные размер и сроки определяет руководитель учреждения. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Установление в учетной политике иных сроков возврата наличных денежных средств (более трех дней), выдаваемых в подотчет, неправомерно.

В разделе налоговый учет раскрываются особенности налогообложения бюджетной организации. Стоит отметить, что бюджетные организации находятся на традиционной системе налогообложения, применение иной системы запрещено. Учетная политика должна отражать особенности исчисления и уплаты таких налогов, как налог на прибыль, НДС, ЕСН, налог на имущество, транспортный налог, земельный налог. Основание предоставления организации налоговых вычетов – немаловажный момент.

Особое внимание в данном разделе уделяется раздельному ведению учета. Например, имущество, полученное в качестве целевого, разные ставки налогообложения, льготные объекты налогообложения или освобождаемые от налогообложения. Ссылки на статьи Налогового кодекса позволят устранить споры в трактовке налогового законодательства.

Если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с гл. 25 НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнить применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести свои регистры налогового учета.


^ Учет расчетов по недостачам материальных ценностей.

В соответствии с Законом "О бухгалтерском учете" недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации - на уменьшение финансирования (фондов).

Закон "О бухгалтерском учете" был принят в 1996 году. С тех пор прошло много лет. Законодательство по бюджетному учету претерпело значительные изменения. Действительно, в соответствии с Инструкцией N 107н недостачи материальных ценностей в пределах норм естественной убыли списывались по балансовой стоимости на счета учета финансирования (140, 141, 220, 241, 270). Недостача имущества сверх норм естественной убыли или его порча относилась на виновных лиц. В случае неустановления виновных лиц или отказа судом во взыскании убытка с виновных лиц производилось уменьшение финансирования. При этом на суммы недостач и хищений восстанавливались кассовые расходы по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ. С введением в действие Инструкции N 70н правила списания в бюджетном учете убытка от недостач претерпели изменения.

Методология отражения недостач материальных ценностей в бюджетном учете сегодня, как и ранее, зависит от причин возникновения недостачи. Недостача может возникнуть в пределах норм естественной убыли или сверх этих норм, а также в результате порчи или хищения ценностей. В соответствии с законодательством любая недостача материальных ценностей должна быть подтверждена документально. Это значит, что в бухгалтерском учете она отражается только по результатам проведенной инвентаризации, проверки или ревизии.

Инструкция N 107н предписывала после установления недостачи в течение пяти дней передать материалы в следственные органы. Новая Инструкция по бюджетному учету также содержит требование о передаче документов в следственные органы. В соответствии с п. 161 Инструкции N 70н после установления фактов недостач и хищений материалы должны быть переданы для предъявления гражданского иска либо возбуждения уголовного дела в установленном порядке. В свою очередь, порядок предъявления гражданского иска установлен ГПК РФ, а порядок возбуждения уголовного дела - УПК РФ. При получении решения суда суммы, отнесенные на виновных лиц, уточняются в соответствии с исполнительным листом. Это требование содержится и в старой, и в новой инструкции.

Инструкцией N 70н для учета расчетов по недостачам предназначен счет 0 209 00 000 "Расчеты по недостачам". Учет расчетов ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах аналитического учета:

0 209 01 000 "Расчеты по недостачам основных средств";

0 209 02 000 "Расчеты по недостачам непроизведенных активов";

0 209 03 000 " Расчеты по недостачам нематериальных активов";

0 209 04 000 "Расчеты по недостачам материальных запасов";

0 209 05 000 "Расчеты по недостачам финансовых активов".

При определении размера ущерба следует исходить из рыночной стоимости недостающих ценностей. Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи этих активов (п. 161 Инструкции N 70н).

Суммы выявленных недостач, хищений, потерь начисляются проводкой по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 209 00 000 и кредиту счета 0 401 01 172 "Доходы от реализации активов".

При возмещении ущерба суммы недостач, учтенные на соответствующих аналитических счетах счета 0 209 00 000, списываются в зависимости от способа возмещения в дебет счетов 0 201 01 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета", 0 201 04 510 "Поступления в кассу", или соответствующих счетов аналитического учета счета 0 210 02 400 "Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет от реализации нефинансовых активов".

Суммы, поступившие в возмещение недостач и хищений объектов основных средств, нематериальных активов и малоценного инвентаря, подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета.

Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании ущерба с них, то суммы недостач списываются с кредита аналитических счетов счета 0 209 00 000 в дебет счета 0 401 01 172 "Доходы от реализации активов".

Таким образом, списание недостач в связи с неустановлением виновных лиц, определенным Инструкцией N 70н, происходит с использованием счетов учета финансового результата учреждения (раздел 4 Плана счетов бюджетного учета). То есть недостача в этом случае списывается на финансовый результат учреждения, а не на уменьшение финансирования.

Списание материальных запасов в пределах норм естественной убыли отражается по дебету счета 0 401 01 272 "Расходование материальных запасов" и кредиту счетов 0 105 01 440 "Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств", 0 105 02 440 "Уменьшение стоимости продуктов питания", 0 105 03 440 "Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов", 0 105 04 440 "Уменьшение стоимости строительных материалов", 0 105 05 440 "Уменьшение стоимости прочих материальных запасов" (п. 59 Инструкции N 70н).

При списании недостач основных средств, непроизведенных, нематериальных активов, образовавшихся вследствие стихийных бедствий, сначала списывается начисленная за период эксплуатации объекта амортизация: делается проводка по дебету аналитических счетов счета 0 104 00 000 "Амортизация" (уменьшение стоимости за счет амортизации) в корреспонденции с кредитом соответствующих аналитических счетов учета нефинансовых активов (уменьшение их стоимости). Затем остаточная стоимость списывается на чрезвычайные расходы проводкой: дебет счета 0 401 01 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами" и кредит соответствующих аналитических счетов учета нефинансовых активов (уменьшение их стоимости).

Заключение.

Учетная политика имеет огромное значение в работе организации, это не просто формальный документ, который должен быть утвержден приказом за подписью директора, это план работы на год, он может помочь организации оптимизировать налогообложение и зачастую выиграть спор в суде.

Любые изменения учетной политики организации требуют предельно внимательного и квалифицированного подхода. Это объясняется целым рядом причин, таких как:

1. новая учетная политика будет действовать в течение всего отчетного года;

2. с помощью учетной политики можно управлять финансовыми ресурсами предприятия;

3. элементы учетной политики влияют на формирование налоговых обязательств предприятия перед бюджетом и затрагивают порядок исчисления налогов.

Список использованной литературы:

  1. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

  2. Бюджетный кодекс РФ;

  3. Приказ Минфина России от 13.11.2008 № 128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности».

  4. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: практ. пособие/В.Р.Захарьин. – 2 –е изд., перераб. и доп. - Москва: Омега-Л, 2007.

  5. Нестеров В.И. Инструкция по бюджетному учету: практ. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Издательство Дело и Сервис, 2006.



Скачать файл (84.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru