Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - Диагностическое интервью по профессиональному выгоранию - файл 1.doc


Контрольная работа - Диагностическое интервью по профессиональному выгоранию
скачать (53 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc53kb.04.12.2011 03:50скачать

Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Данная работа направлена на изучение особенностей жизненных кризисов, которые не являются закономерными в процессе развития человека, а также исследование возможностей преодоления кризиса такого характера конкретного человека.

С этой целью в ходе работы было проведено интервью с девушкой 25 лет, которая пережила профессиональное выгорание.

В процессе проведения интервью было предложено ответить на вопросы следующего плана:

1. Расскажите пожалуйста, что послужило развитию профессионального выгорания? Когда оно началось? Как протекало? Что вы чувствовали? Как пытались пережить, справиться с ним?

2. Каким образом отразился этот период на вашей жизни. Как это повлияло на вас?

3. Что поддерживало вас в эти неприятные минуты?

4. Как вы чувствуете себя сейчас? Расскажите про свое эмоциональное состояние на данный момент?

5. Каким вы видете свое будущее? Какие планы на будущее?
Далее, данные полученные в ходе проведенного интервью были проанализированы. Изходя из выявленных моментов, были предложены возможные варианты работы с ними.

Сохранено стиль автора
Респондент К.Ф., 25 лет, закончила ВУЗ, по специальности библиотекарь. Работает воспитателем в детском саду. В данный момент находится в отпуске.
Все это начало накапливаться с конца августа, когда мне предложили поехать в детский лагерь поработать. Я до этого 5 лет работала в одном и том же лагере, вожатой, ездила в лагерь с удовольствием. Но в этот раз меня и двух воспитателей командировали в другой лагерь… «концлагерь». Для меня это был не из легких периодов, потому что мои ожидания не оправдали моих надежд…. Хотя я в лагерь собиралась как всегда, с искоркой в глазах, с творческим вдохновением, идеями… Но по с равнению с другим лагерем, это была какая-то яма…. Мои пионеры оказались сиротами, у большинства были опекуны. Тоже морально было тяжеловато, когда они открывали свою душу и рассказывали каждый про свою историю жизни. По началу хотелось собрать вещи и уехать, но это было бы невозможно и проявление своей слабости. Я думала, что мне только одной было тяжело, но нет… Моим коллегам тоже. Я их всячески поддерживала, старалась развеселить, говорила что 21 день пролетит быстро. Хотя и сама по началу чувствовала себя разбитой и кинутой непонятно куда, но быстро адаптировалась, да и дни пролетели быстро…

Я приехала с лагеря привезла с собой бронхит, неделю лечилась, а потом вышла на свою любимую работу… пришла в ужас… Мне приходилось выполнять работу за двох… По началу я все выполняла, все функции на себя взяла, но потом меня не хватило… за 4 года работы такого в моей практике не было…. У меня появился какой-то постоянный страх..

Я ходила на работу без всякого интереса, как зомби, приходила домой плакала в подушку, уходила на работу плакала. Меня беспокоило то, что я стала хуже работать, менее продуктивно. Утомляемость от работы приводила к тому, что я не общалась с друзьями. На работе я испытывала физические перегрузки. Работать не хотелось, чувствовала какую-то опустошенность. Когда я приходила домой, то мне хотелось побыть наедине, чтоб со мной никто не общался. Я начала с работы приносить отрицательные эмоции. После работы я не могла заниматься домашними делами. Было такое состояние безысходности, тупика. … В горле было такое ощущение, что проглотила галушку, аппетита вообще не было, заставляла себя есть через силу. Была апатия, приходила домой после работы, ложилась в кровать, но заснуть не могла. Беспокоили бессоницы и боли в сердце. Болела голова и было пониженное давление, сводило затылочную часть. Закрывала глаза, спала, но мозги фактически не отдыхали, потому что в голове постоянно крутились мысли о работе, что надо сделать, куда пойти, как провести занятие и т.д. Не хотелось общаться ни с кем, я начала из сангвиника превращаться в меланхолика, плаксивого, безразличного к друзьям и шумным гуляньям, ничто меня не радовало. На работу ходила через силу, уходила с работы самая последнняя, потому что не успевала справляться со своими обязанностями, даже дети раздражали, хотя я их очень люблю, но на тот момент я на них смотреть не могла, думала себе, сколько с меня можно пить «кровь»… Стала забывчатой и невнимательной.

Поддерживало меня наверное терпение моих близких и их понимани … Когда я им сказала, что хочу сменить место работы, то они меня поддержали…. когда увидели мое страдание, хотя я сильный человек и страдаю редко, но тогда на тот момент со мной происходило такое, что я от себя сама не ожидала…

Заведующая меня выслушала, полтора часа со мной вели беседу, о том, что мне нужно пойти в отпуск, отдохнуть… Все равно я вышла с кабинета неудовлетворенной, они меня на тот момент не поняли в каком я сосотоянии находилась, это поймет тот человек который с этим сталкивался, а таких людей много, особенно те, кто работает с людьми.

Сейчас я себя чувствую хорошо, я в отпуске, отдыхаю и набираюсь сил. Я начала ходить на восточные танцы… учусь расслабляться и получать от жизни удовольствие… наверстываю упущенное, встречаюсь с друзьями, со своей маленькой крестницей, провожу больше времени со своими близкими, читаю книги… смотрю фильмы… стараюсь получать от жизни только позитив…. Летом планирую сменить работу.
Анализ интервью:

По матералам интервью можно сделать вывод о том, что респондент пережила кризисный период в своей жизни. На это указывают следующие моменты:

Во-первых вмешательство объективных факторов которые изменили ход жизни (неудачная поездка в лагерь, неприятности на работе)

Симптомы профессионального выгорания у нашей испытуемой проявлялись:

1) Физиологические:  

  • Быстрая утомляемость и усталость («Утомляемость от работы приводила к тому, что я не общалась с друзьями»)

  • Снижение аппетита («В горле было такое ощущение, что проглотила галушку, аппетита вообще не было, заставляла себя есть через силу»)

  • Боли в области сердца («Беспокоили бессоницы и боли в сердце»)

  • Головные боли, пониженное или повышенное давление («Болела голова и было пониженное давление, сводило затылочную часть»)

2) Психологические симптомы

  • устойчивое отвращение к работе;

  •  озлобленность;

  •  высокий уровень раздражительности («даже дети раздражали, хотя я их очень люблю, но на тот момент я на них смотреть не могла»)

  • потеря интереса к профессиональной деятельности и нежелание рабоать («Я ходила на работу без всякого интереса, как зомби, приходила домой плакала в подушку, уходила на работу плакала»)

  • сбои в памяти – ухудшение памяти.

  • ощущение беспокойства

  • депрессия

3) Поведенческие симптомы

  • эмоциональные вспышки («…приходила домой плакала в подушку, уходила на работу плакала)

  • потеря пунктуальности («уходила с работы самая последнняя, потому что не успевала справляться со своими обязанностями»)

  • снижение критичности («значит я плохой специалист, не умею работать, своевременно не справляюсь со своими обязанностями значит мне не место в детском саду, я профессионально не пригодна»), невозможность сконцентрироваться («…Стала забывчатой и невнимательной»)

  • снижение трудовой активности (« Меня беспокоило то, что я стала хуже работать, менее продуктивно. На работе я испытывала физические перегрузки. Работать не хотелось, чувствовала какую-то опустошенность. «)

  • Удаление от друзей и семьи («Не хотелось общаться ни с кем, я начала из сангвиника превращаться в меланхолика, плаксивого, безразличного к друзьям и шумным гуляньям, ничто меня не радовало»)

Респондент прошла три стадии профессионального выгорания: на первой стадии «Напряжения» она была истощена эмоционально и физически, на второй стадии «резистенции» развилось негативное отношение к детям и к самой себе: («..даже дети раздражали, дети меня не слышат не слушают, я на них злюсь, чувствую негатив, значит я плохой специалист, не умею работать, своевременно не справляюсь со своими обязанностями значит мне не место в детском саду, я профессионально не пригодна»). На третьей стадии «истощения» произошло собственно личностное выгорание. Характерно полная потеря интереса К.Ф. к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, ощущение постоянной усталости, стремление к уединению.

На первых двух стадиях выгорания респодент может восстановиться, но для «возвращения» ему необходимо либо научиться жить с тем, что есть, либо изменить ситуацию. В следствии можно выделить три аспекта профессионального выгорания К.Ф.:

  • Снижение самооценки

  • Одиночество

  • Эмоциональное истощение, соматизация

Усталость, апатия и депрессия, сопровождающее эмоциональное выгорание, привели к серъезным физическим недомаганиям – головным болям, пониженному артериальному давлению, синдрому хронической усталости.

Подтверждается факт того, что данная ситуация оказалась кризисной для респондента и то, что после пережитого через некоторое время произошла смена ценностей (Ведь этот промежуток времени меня так вымотал, что я сейчас наверстываю упущенное, встречаюсь с друзьями, со своей маленькой крестницей, провожу больше времени со своими близкими, читаю книги (перечитала Коэля «Алхимик» и «Заир»), смотрю фильмы, очень понравился фильм «Ешь, молись и люби» и стараюсь получать от жизни только позитив. Поддержка семьи и отпуск были положительным ресурсом.

Варианты психологической работы:

На данный момент К.Ф. находиться на этапе восстановления, что говорит о том, что психологическая работа по преодолению кризиса выполняется конструктивно. Респондентке на дальнейшее можно порекомендовать использовать в борьбе с профессиональным выгоранием Технику развития позитивного мышления, полезно коллекционировать понравившиеся позитивные высказывания (афоризмы, пословицы) и повторять их для себя в качестве позитивного самовнушения также полезно выполнять несложные психотехнические упражнения, направленные на устранение негативных эмоций: «Мои достоинства», «Созерцатель», «Полный покой души» а также использование способов саморегуляции и восстановления себя (длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными, баня, массаж, движение, танцы, музыка)

– смех, улыбка, юмор;
– размышления о хорошем, приятном;
– различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
– наблюдение за пейзажем за окном;
– рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей;
– мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);
– «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
– вдыхание свежего воздуха;
– чтение стихов;
– высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Выводы: В результате анализа диагностического материала можно сделать вывод: кризисная ситуация прорабатывается конструктивно. На данный момент можно говорить, о том что она практически проработана. Система ценностей, которая существовала у испытуемой была изменена. В нее были внесены улучшения. Ситуация была принята. Есть уверенность, вдальнейшем улучшении ситуации. К.Ф. способна мыслить о будущем и строить планы.

В преодолении кризиса, отыграли важную роль такие факторы:

- психологическая атмосфера в микросоциуме (поддержка близких, отношения с подругой)

- переживание кризиса профессионального выгорания на з-х его этапах, при этом не наблюдалось не на каком из этапов сбоя, и сохранен порядок переживания данных этапов. (состояние переживания синдрома профессионального выгорания не перешло в хроническое)







Скачать файл (53 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации