Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Конспекты уроков по мировой художественной культуре (МХК) - файл 1.doc


Конспекты уроков по мировой художественной культуре (МХК)
скачать (61.4 kb.)

Доступные файлы (6):

1.doc37kb.24.02.2008 14:50скачать
2.doc42kb.17.06.2008 15:27скачать
3.doc50kb.17.06.2008 15:29скачать
4.doc42kb.17.06.2008 12:30скачать
5.doc47kb.17.06.2008 09:29скачать
6.doc49kb.17.06.2008 19:44скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Конспект урока по Мировой Художественной Культуре студента факультета второго высшего образования специальности «Культурология» Оренбургского государственного педагогического университета

Кильдяшова Михаила Александровича
Тема урока: Антон Григорьевич Рубинштейн (1829-1894).

Цели:

  1. Образовательные:

    • Познакомить с жизнь и творчеством музыканта.

    • Вызвать интерес к его музыкальным произведениям.

    • Связать данную тему с уроками литературы (рассказ А.И.Куприна «Тапёр»).

  2. Развивающие:

  • Развивать эстетические чувства учеников.

  • Развивать способность синтезировать знания из различных школьных предметов.

  1. Воспитательные:

- Воспитывать «культуру слушателя».
^ Культурологические понятия: прототип
Оборудование и наглядность:

Два портрета Рубинштейна, выставка книг, посвященных композитору, аудиозапись отрывка из оперы «Демон» Рубинштейна («На воздушном океане» в исполнении Ф.И. Шаляпин)

Литература:

1. Хопрова Т. Антон Григорьевич Рубинштейн: 1829-1894: Крат. очерк жизни и творчест-за.-М.: Музгиз, 1963.

2. Баренбойм Л. Антон Григорьевич Рубинштейн: Жизнь, артист, путь, творчество, музыкально-обществ. деятельность.-Л.: Музгиз, 1962. Т. 2.

3. Константин Коровин вспоминает.../ Вступ. ст. И. Зильберштейна и В. Самкова.- М.: Изобраз. искусство, 1971

Эпиграф: «Я завидовал таланту Рубинштейна»

Чайковский П.И.
План урока:

  1. Оргмомент (1 мин.).

  2. Психологическая подготовка (беседа; 5 мин.).

  3. Слово о музыканте (15 мин).

  4. Прослушивание аудиозаписи (7 мин.)

  5. Итог урока (4 мин.).

  6. Домашнее задание (2 мин.).


Ход урока:
I Оргмомент.
II Психологическая подготовка:

Ребята, совсем скоро на уроках литературы вам предстоит изучать рассказ Александра Ивановича Куприна «Тапер». В этом рассказе вам встретится очень интересный персонаж Антон Григорьевич Рубинштейн. У этого персонажа был прототип с точно таким же именем. Вы знаете, что в литературоведении называют прототипом? (если ребята не отвечают, учитель дает под запись определение).

^ Прототип – реально существовавшее лицо, судьба и черты характера которого легли в основу литературного образа.

Вам сложно будет понять рассказ Куприна, если вы не будете знать, кем в действительности был Антон Григорьевич Рубинштейн, поэтому я вам о нем сегодня немного расскажу.

^ III Слово о музыканте:

1. Работа с эпиграфом:

Эпиграфом к сегодняшнему уроку послужили слова Петра Ильича Чайковского: «Я завидовал таланту Рубинштейна». Наверное, вам эти слова покажутся удивительными: Чайковский – гениальный композитор, которого признавали современники и продолжают чтить потомки во всем мире, вдруг почему-то завидовал Рубинштейну. Зависть эта, конечно, была белой, но все же удивительно, какими особыми качествами обладал Рубинштейн, что им завидовал сам Чайковский? В конце урока мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос.

^ 2. Работа с портретом:

Рубинштейн очень разносторонне проявил себя в музыке: он был композитором, пианистом, дирижером, педагогом. Посмотрите на это одухотворенное лицо (учитель указывает на портрет). Это лицо поистине творческого человека. Современники по праву находили у Рубинштейна сходство с другим гениальным композитором Бетховеном.

^ 3. Рассказ о жизни и творчестве Рубинштейна:

Музыкальный талант Рубинштейна проявился очень рано. Его семья была очень музыкальна, первые уроки игры на фортепиано юному Рубинштейну давала мать, позже с ним стал заниматься известный педагог-пианист Александр Иванович Виллуан. В возрасте двенадцати лет Рубинштейн создает свое первое крупное музыкальное произведение. Через два года вместе со своим учителем Рубинштейн отправляется на гастроли по Европе, где за 80 дней дает около 200 концертов. Представьте себе, какая трудоспособность! В разных городах Германии, Франции, Швейцарии и других стран Рубинштейн исполнял музыкальные произведения Листа, Шопена, а также собственные сочинения. Слушатели были поражены талантом юного музыканта, ему предлагали остаться жить почти в каждой европейской стране, но как настоящий патриот Рубинштейн возвращается в Россию.

Позднее Рубинштейн основал Русское музыкальное общество: объединение отечественных музыкантов, которое гастролировало по стране, искало молодые таланты, устраивало благотворительные концерты. Также Рубинштейн в Петербурге открыл первую в стране консерваторию, в которой сам же преподавал. Одним из множества его талантливых учеников был уже упомянутый нами П.И.Чайковский, которого после окончания консерватории оставили в ней в качестве преподавателя.

Помог Антон Рубинштейн открыть консерваторию и в Москве своему брату, тоже музыканту Николаю Григорьевичу Рубинштейну. А за несколько лет до смерти Антон Григорьевич Рубинштейн учредил конкурс пианистов, который тоже должен был открывать молодые таланты.

^ IV Прослушивание аудиозаписи:

Рубинштейн создал очень много музыкальных произведений, но произведением своей жизни он считал оперу «Демон», написанную по мотивам поэмы М.Ю.Лермонтова. В разное время в постановке этой оперы принимали участие лучшие режиссеры, певцы, музыканты и художники.

Сейчас мы с вами услышим отрывок из этой оперы в исполнении Ф.И.Шаляпина (прослушивание музыкального фрагмента).

^ V Итог урока: Надеюсь, что, рассказывая о Рубинштейне, я вас заинтриговал, и теперь, когда вы будете читать рассказ Куприна, вы поймете значение персонажа, названного именем Рубинштейна. И кто мне теперь сможет ответить на вопрос, почему Чайковский завидовал таланту Рубинштейна? (у него была огромная трудоспособность, он открыл много талантливых музыкантов, он оставил огромное музыкальное наследие).

^ VI Домашнее задание: Подготовить доклад об одной из постановок оперы Рубинштейна «Демон» или на тему «Жизнь и творчество Федора Ивановича Шаляпина».


Скачать файл (61.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации