Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Контрольная работа - Решение задач по Правовой информатике. УрГЮА 2010г - файл 1.doc


Контрольная работа - Решение задач по Правовой информатике. УрГЮА 2010г
скачать (107.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc108kb.04.12.2011 05:18скачать

содержание

1.doc

Реклама MarketGid:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИКЕ

ВАРИАНТ 2

Екатеринбург, 2010

Содержание

  1. Теоретическая часть

    • Средства массовой информации – источник правовой информации..3

  2. Практическая часть…………………………………………………………….8

    • Федеральный закон № 16-ФЗ принятый в 1996 году………………....8

    • Источник первой публикации текста Воздушного кодекса РФ……...8

    • Документ, определяющий порядок строительства бензозаправочных станций……………………………………………………………..……9

    • Перечень обязанностей судебного пристава исполнителя………….10


1.

Средства массовой информации – источник правовой информации.

Говоря об информационных процессах и различных формах их организации, необходимо отметить особую роль средств массовой информации. Основным источником правовой информации для специалистов и широкого круга граждан в настоящее время являются средства массовой информации. Это и традиционные печатные издания (газеты и журналы), и электронные СМИ (компьютерные правовые системы, радио, телевидение).

Законом о СМИ вводятся следующие основные понятия:

под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;

под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;

под распространением продукции средства массовой информации понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ;

под специализированным средством массовой информации понимается такое средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого настоящим Законом установлены специальные правила;

под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;

под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;

под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;

под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;

под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.

С целью обеспечения недопустимости злоупотребления свободой массовой информации законодатель предписывает: "не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости. Запрещается также "распространение в средствах массовой информации, а также в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ" (ст. 4 Закона о СМИ), за исключением случаев, предусмотренных Законом. Законодательство обеспечивает регулирование информационных правоотношений по следующим направлениям:

  1. организация деятельности средства массовой информации (регистрация и прекращение деятельности СМИ, правовое положение субъектов правоотношений массовой информации, устав СМИ);

  2. распространение массовой информации (выходные данные и тираж, лицензирование вещания, хранение материалов радио- и телепередач, обязательные сообщения, эротические издания);

  3. отношения средств массовой информации с гражданами и организациями (право на получение информации; обязанности субъектов по предоставлению и распространению информации; право на опровержение, на ответ, порядок опровержения);

  4. права и обязанности журналиста;

  5. государственная поддержка СМИ;

  6. межгосударственное сотрудничество в области массовой информации;

  7. ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации;

  8. освещение деятельности органов государственной власти средствами массовой информации;

  9. опубликование в СМИ нормативных правовых актов;

  10. реклама и СМИ.

На протяжении последних 40 лет в центре внимания мирового и европейского сообществ находятся проблемы концентрации СМИ, опасного экономического явления, имеющего такие негативные последствия, как ограничение свободы слова, плюрализма мнений и др.

В разных странах процессы концентрации СМИ идут по-разному, а также по-разному борются с этими процессами. Так, в США основными средствами государственного противостояния монополиям и концентрации в СМИ являются антитрестовские законы, которые неоднократно использовались американскими судами. В других странах (Франция, Великобритания, Норвегия), несмотря на наличие общего антиконцентрационного законодательства, эти отношения достаточно детально регулируются особыми законодательными актами о СМИ.

Законодательство Германии гарантирует плюрализм печатных органов как важнейший элемент свободы прессы путем запрета на монополии.

В Федеральном законе от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" есть специальные положения, позволяющие осуществлять контроль за малыми и средними объединениями в сфере СМИ. В соответствии с ним Федеральное агентство по монополиям может запретить слияние компаний.

Правительство Канады ограничило право собственности в области СМИ определением доли на рынке. Других рекомендаций по ограничению концентрации нет. Но Правительство имеет право рассматривать собственность с точки зрения Объединенного закона о ревизии и препятствовать образованию монополии, если ее формирование может нанести вред канадскому обществу.

В Нидерландах не существует специального правого регулирования собственности на СМИ. Однако Правительство рассматривает проекты регулирования прессы с тем, чтобы один собственник не мог владеть слишком высокой долей СМИ на рынке.

Во Франции концентрация СМИ регулируется специальным законом, налагающим ряд ограничений на покупку СМИ или пакетов акций.

Государственная монополия в области СМИ рассматривается в демократических странах так же как нарушение конституционного права на свободу слова.

Несмотря на все различия используемых мер, можно отметить, в известной степени, общие экономические подходы по урегулированию процессов концентрации СМИ:

Безусловно, в последнее время все более массовый характер приобретает использование различных компьютерных баз правовой информации.

Компьютерные технологии имеют целый ряд уникальных достоинств и возможностей. В первую очередь это:

возможность компактно хранить большие объемы информации,

возможность быстрого поиска нужных документов или даже их фрагментов в огромных массивах данных,

возможность с высокой скоростью передавать информацию по теле коммуникациям на любые расстояния.

Вместе с тем использование компьютеров в текущей работе с информацией имеет свои субъективные и объективные ограничения*(50). Нельзя не упомянуть как о традиции и привычке работать с бумагой у значительной части специалистов, так и об объективных эргономических ограничениях на восприятие информации с экрана. Очень часто на практике найденные в компьютерных базах документы затем распечатываются на бумаге для дальнейшей работы.

Кроме того, важно видеть и границы реальных возможностей компьютерных технологий. Иногда пользователи преувеличивают их, ожидая услуг, которые фактически могут быть оказаны лишь квалифицированными юристами. Следует четко понимать, что компьютерные программы, в отличие от экспертов-консультантов, не могут во всех деталях проанализировать конкретную ситуацию пользователя, а только дают ему информацию для самостоятельной работы и принятия решений.

2.

Федеральный закон № 16-ФЗ принятый в 1996 году.

О центре международного бизнеса "Ингушетия" от 30 января 1996 года N 16 ФЗ Утратил силу с 1 января 2005 года

Федеральный закон от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ

Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года

Одобрен Советом Федерации 15 января 1996 года

(В редакции федеральных законов от 21.03.2002 г. N 31-ФЗ; от 23.12.2003 г. N 186-ФЗ)

Источник информации: ИПС "ЗАКОН"
Источник первой публикации текста Воздушного кодекса РФ.

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ, принят ГД ФС РФ 19.02.1997, ред. от 18.07.2009

Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:

"Собрание законодательства РФ", 24.03.1997, N 12, ст. 1383,

"Российская газета", N 59-60, 26.03.1997.

Начало действия редакции (за исключением отдельных положений) - 01.08.2009 Внимание! Есть неопределенность с датой начала действия редакции, связанная с первой официальной публикацией изменяющего документа. Изменения, внесенные Федеральным законом от 18.07.2009 N 179-ФЗ, вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Собрании законодательства РФ" - 20.07.2009, в "Российской газете" - 21.07.2009). Подробнее см. Справочную информацию.

О вступлении в силу отдельных положений см. пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 331-ФЗ.

Источник информации: Официальный сайт компании "Консультант Плюс".

^ Документ, определяющий порядок строительства

бензозаправочных станций.

Нормы пожарной безопасности для автозаправочных станций НПБ 111-98*

^ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА

НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ.

^ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

CAR REFUELING STATIONS. FIRE SAFETY REQUIREMENTS

НПБ 111-98*

Дата введения в действие 01.05.1998 г.

Разработаны Федеральным государственным учреждением «Всероссийский ордена “Знак Почета” научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ФГУ ВНИИПО МВД России) (А.Я. Корольченко, Ю.Н. Шебеко, В.Л. Малкин, И.М. Смолин, В.А. Колосов, Е.В. Смирнов, Д.М. Гордиенко), нормативно-техническим отделом Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУГПС МВД России) (В.Е. Татаров, Ю.Д. Сергеев) и Академией ГПС МВД России (В.В. Рубцов, А.С. Андросов, В.П. Назаров).

Внесены и подготовлены к утверждению нормативно-техническим отделом ГУГПС МВД России.

Утверждены и введены в действие главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору.

Согласованы с Госстроем России (письмо от 30.12.1997 г. № 13-831).

Введены в действие приказом ГУГПС МВД России от 23.03.1998 г. № 25.

Подготовлены с учетом Изменения № 1, утвержденного и введенного в действие с 01.11.1999 г. приказом ГУГПС МВД России от 02.07.1999 г. № 53, согласованного с Госстроем России (письмо от 28.12.1998 г. № 09-689), Изменения № 2, утвержденного и введенного в действие приказом ГУГПС МВД России от 08.11.2000 г. № 66, согласованного с Госстроем России (письмо от 11.09.2000 г. № 9-18/419) и с Госгортехнадзором России (письмо от 29.11.2000 г. № 03-35/406), Изменения № 3, утвержденного и введенного в действие приказом ГУГПС МВД России от 20.07.2001 г. № 47, Изменения № 4, утвержденного и введенного в действие приказом ГУГПС МЧС России от 23.05.2002 г. № 17.

Вводятся взамен НПБ 102-95

Источник информации: Официальный сайт компании "Консультант Плюс".
Перечень обязанностей судебного пристава исполнителя.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ

"О судебных приставах" (с изменениями от 7 ноября 2000 г.)

Принят: Государственной Думой 4 июня 1997 года

Одобрен: Советом Федерации 3 июля 1997 года

Глава III. Обязанности и права судебных приставов, ст. 11 – 19

Источник информации: СПС «ГАРАНТ» и официальный сайт законов РФ www.femida.ru
Реклама:





Скачать файл (107.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru