Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Билеты по психологии и педагогике высшей школы - файл вопрос 10.doc


Билеты по психологии и педагогике высшей школы
скачать (1114.4 kb.)

Доступные файлы (44):

вопрос 10.doc31kb.24.06.2009 00:36скачать
вопрос 11.doc45kb.24.06.2009 02:41скачать
вопрос 12.doc30kb.24.06.2009 03:02скачать
вопрос 13.doc30kb.24.06.2009 03:38скачать
вопрос 14.doc33kb.24.06.2009 13:13скачать
вопрос 15.doc64kb.24.06.2009 14:46скачать
вопрос 16.doc36kb.24.06.2009 17:46скачать
вопрос 17.doc52kb.24.06.2009 17:05скачать
вопрос 19.doc30kb.24.06.2009 17:22скачать
вопрос 1.doc74kb.21.06.2009 13:49скачать
вопрос 21.doc42kb.24.06.2009 18:24скачать
вопрос 22.doc34kb.24.06.2009 18:44скачать
вопрос 23.doc37kb.24.06.2009 20:44скачать
вопрос 24.doc39kb.24.06.2009 21:15скачать
вопрос 25.doc23kb.25.06.2009 00:22скачать
вопрос 27.doc30kb.25.06.2009 01:03скачать
вопрос 28.doc20kb.25.06.2009 01:08скачать
вопрос 29.doc26kb.25.06.2009 01:36скачать
вопрос 2.doc56kb.24.06.2009 17:27скачать
вопрос 30.doc25kb.25.06.2009 01:48скачать
вопрос 31.doc33kb.25.06.2009 01:59скачать
вопрос 32.doc39kb.25.06.2009 02:28скачать
вопрос 35.doc32kb.25.06.2009 02:51скачать
вопрос 3.doc50kb.24.06.2009 14:13скачать
вопрос 40.doc34kb.25.06.2009 03:27скачать
вопрос 45.doc27kb.25.06.2009 09:46скачать
вопрос 49.doc26kb.25.06.2009 09:38скачать
вопрос 4.doc20kb.21.06.2009 18:57скачать
вопрос 52.doc44kb.25.06.2009 09:58скачать
вопрос 5.doc39kb.21.06.2009 19:53скачать
вопрос 6.doc41kb.21.06.2009 21:00скачать
вопрос 7.doc56kb.23.06.2009 01:54скачать
вопрос 8.doc49kb.24.06.2009 14:22скачать
вопрос 9.doc32kb.23.06.2009 21:23скачать
деятельностный подход.doc41kb.25.06.2009 04:05скачать
образование как система.doc26kb.25.06.2009 03:52скачать
тенденции современного образования.doc25kb.25.06.2009 03:51скачать
Научный анализ учебной деятельности преподавателя вуза.htm32kb.21.06.2009 14:42скачать
quality.htm57kb.24.06.2009 01:15скачать
Xpress Test - Педагогический контроль и оценка качества образования.htm100kb.24.06.2009 02:26скачать
качество.doc75kb.24.06.2009 01:10скачать
специфика студенчества.rtf181kb.24.06.2009 04:23скачать
способности.htm50kb.24.06.2009 20:40скачать
список билетов.doc38kb.11.04.2011 02:29скачать

содержание
Загрузка...

вопрос 10.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Интеграция и дифференциация высшего образования: психолого-педагогические аспекты
В своем историческом развитии процессы интеграции и дифференциации наук прошли путь от целостности внутри философского знания (период античности) через доминирование тенденции дифференциации (эпоха Возрождения и Новое время) и впоследствии взаимодействие при доминировании дифференциации (с XVI в. по XVIII в. включительно) к доминированию интеграции (со второй половины XIX в.).
Интегративность проявляется в установлении связей между различными методологическими концепциями, позволяющими целостно представить и построить психолого-педагогическое пространство. Дифференцированность реализуется в правомерности существования одного (доминирующего) из методологических аспектов обоснования и решения психолого-педагогических проблем, что способствует реализации индивидуальной мировоззренческой позиции исследователя. Интегративно-дефференцированный подход позволяет обосновать общее и частное в исследовании объекта, явления, процесса.
Интегративно-дифференцированное психолого-педагогическое образование осуществляется на основе инвариантного и вариативного компонентов. Инвариантный компонент выступает в качестве методологической основы связи психологии, педагогики и психолого-педагогического образования, а вариативный — условия индивидуального развития студента и преподавателя.
Понимание того, что интеграция немыслима без дифференциации, является азбучным для философии. Интеграция и дифференциация представляют собой в диалектическом отношении неделимую пару взаимоопределяемых категорий. Граница, разделяющая интеграцию и дифференциацию и разводящая их в качестве противоположенностей, одновременно и соединяет их, так что одно понятие служит средством содержательного наполнения другого.
В историко-педагогическом плане принцип единства интеграции и дифференциации развивает принцип природосообразности Я.Коменского. Формы организации образовательного процесса рассматриваются Коменским по аналогии с "нормами действия природы": природные организмы и формы их целесообразного поведения принимаются как модели наилучшего устройства образования. В основу "Великой дидактики" положена модель естественного природного развития, или идея органического роста. Она же представлена в принципе единства интеграции и дифференциации. Различие только в том, что именно мы хотим увидеть, принимая природу в качестве всеобщей модели образования.
Интеграция и дифференциация могут рассматриваться как наиболее общие категории, посредством которых возможно мысленное моделирование образования как саморазвивающейся системы. Процесс развития сопровождается дифференциацией системы: растет количество составляющих ее элементов, умножаются внутренние и внешние связи, система и ее среда приобретают новые функции. Усложнение внешних и внутренних отношений на определенном этапе угрожает утратой целостности и разрушением самой системы. Образование перестает отвечать тем требованиям, которые предъявляет ей новая среда; к тому же ее собственная структура настолько усложняется, что возникают серьезные трудности в эффективном выполнении образовательных задач. Проблемная ситуация, более известная как кризис образования, активизирует поиск новых образовательных форм и значительно усиливает интегративные процессы. Последние начинают преобладать над процессами дифференциации. Поскольку же на предыдущем этапе исторического развития система заметно усложнилась и появилось достаточное количество новых составляющих, то в процесс интеграции включается уже новое множество элементов. Образование пульсирует в процессе исторического развития: периоды усиленной дифференциации сменяются периодами преимущественной интеграции, в результате чего образовательная система реорганизуется и меняет свою доминантную форму.

В качестве базовой ориентации, объединяющей и одновременно разде­ляющей, интегрирующей и дифференцирующей психологию, педагогику и пси­холого-педагогическое образование, выступает человек. Интегрирующим фак­тором его социального и природного начал является личность.

С позиций синергетики психология и педагогика в своем современном развитии находятся в точке бифуркации (неустойчивости), то есть в ситуации выбора путей эволюции.

Междисциплинарная интеграция и дифференциация психолого-педаго­гических знаний осуществляются на базе теорий, являющихся смежными для той и другой дисциплин. Например, на основе теории поэтапного формирования умственных действий (психология — педагогика — дидактика — возрастная психология — педагогическая психология); теории проблемного обучения (ког­нитивная психология — педагогическая психология — дидактика — педагоги­ка); теории коллективного творческого воспитания (социальная психология — педагогическая психология — педагогика — социальная педагогика) и др.







Скачать файл (1114.4 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru