Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект группового занятия - Дифференциация звуков Р-Рь - файл групповое.doc


Конспект группового занятия - Дифференциация звуков Р-Рь
скачать (2712.6 kb.)

Доступные файлы (5):

File0199.JPG595kb.19.03.2011 01:19скачать
File0205.JPG800kb.19.03.2011 01:18скачать
File0206.JPG956kb.19.03.2011 01:19скачать
групповое.doc58kb.19.03.2011 01:33скачать
картинки.doc558kb.19.03.2011 02:29скачать

содержание

групповое.doc

Реклама MarketGid:
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТОЛИЧНАЯ ФИНАНСОВО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Факультет психологии, педагогики и права

Кафедра специальной психологии и логопедии




КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
Тема. «Дифференциация звуков [Р]-[Рь]».

МОСКВА 2011г.


Тема. «Дифференциация звуков [Р]-[Рь]».
Цель: закреплять умения детей различать звуки [Р] и [Рь].
Задачи: совершенствование фонематического восприятия; развитие слухового внимания и фонематического слуха , зрительной памяти; развитие логического мышления; расширение словаря детей; отработка практического навыка преобразования слов, согласование существительных с прилагательными в роде, развитие артикуляционной моторики, расширение кругозора , воспитание доброжелательных взаимоотношений.
Оборудование: предметные картинки, разрезные слоги, раздаточный материал для обучения звуковому анализу и синтезу, карточки, сюжетная картинка, картинки: карета, ракета, корона, корова, ворота, ворона.
^ Ход занятия.

Содержание:

1.Организационный момент:

Логопед: «Сядет тот, кто запомнит пять-шесть картинок».

Красное Красный Красная Красные

^ ТРИКО ШАРФ САРАФАН РУБАШКА БРЮКИ ШОРТЫ

(согласование сущ. с прилагательными в роде)

Логопед: Как назвать все эти предметы одним словом? (одежда)

Введение в тему.

Логопед: Какой одинаковый звук в словах-признаках? ([Р])

Логопед: Какие звуки в словах-предметах? ([Р] и [Рь])

Логопед: Эти звуки мы будем сегодня продолжать различать?

^ 2.Основная часть

Актуализация опорных знаний по теме.

Обобщающая беседа на повторение:

1. характеристика звуков [Р] и [Рь] ;

2. сравнение по артикуляции;

3. сравнение по звучанию;


  • Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой» (приложение ).

( логопед чётко проговаривает стихотворные фразы и следит

за правильностью и чёткостью выполнения, а дети

делают соответствующие артикуляционные движения).

Логопед: «Как заводится мотор машины?» - (др-р-р-р)

«Как рычит тигр?» - (р-р-р).


  • «Повтори слоги тихо и громко»

Ра-ро-ру-ры ар-ор-ур-ыр тра-тро-тру-тры арт-орт-урт-ырт

(следить за тем, чтобы дети регулировали силу голоса).

  • «Найди и назови слова, в которых встречается звук [р] и [р’] по сюжетной картинке (количество слов считать с помощью квадратов, которые подсчитывают в конце)

синие [р] зелёные [р’]

ведро костёр дерево речка

дорога дрова рюкзак берег

определить место звука [Р] и [Рь] в слове: начале, середине, конце.


  • Физминутка.

1. Развитие общей моторики.

У лисицы острый нос, (показывают руками, какой у лисы острый нос, и имитируют ее походку)

У нее пушистый хвост. (движение рук в стороны, назад)

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты, («оглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь)

2. Развитие мелкой моторики руки.

Хлоп, ладошка, Хлоп, ладошка

Мы пошлепаем немножко

Вот у нас игра какая

Хлоп, ладошка, Хлоп, другая!

(хлопок в ладоши; ладони хлопают о ладони товарища;

3,4 - перекрестное похлопывание ладонями обеих рук)


  • «Скажи ласково» (образование уменьшительно-ласкательных существительных) (кошка-кошечка, яблоко-яблочко, солнце-солнышко)

  • «Назови картинки и подбери обобщающие понятия» (приложение)

  • «Дополни предложения» (назвать картинки и дополнить предложения) (карета, ракета, корона, корова, ворота, ворона)

По небу летит… У царя золотая… По дороге едет…

На ветке сидит… На лугу пасется… Во дворе открыты…

^ 3. Заключительная часть.

Подведение итогов:

Логопед: «Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии, какие упражнения выполняли». (С помощью логопеда дети вспоминают)

Логопед хвалит детей за четкое произнесение звуков [Р] и[Рь]

Логопед; «Молодцы, на этом наше занятие заканчивается. До свидания».

Оценка______________________

Логопед______________________
^

Приложение

Артикуляционная гимнастика

«У бабушки с дедушкой»




  1. Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки)

  2. С ними худые- лишь кожа да кости (втягиваем щёки)

  3. Дедушка с бабушкой всем улыбнулись (улыбка)

  4. Поцеловать они всех потянулись (губы вперёд)

  5. Утром проснулись- в улыбочку губы (улыбка)

  6. Чистили мы свои верхние зубы (чистим зубки)

  7. Вправо и влево, внутри и снаружи (имитирующие

  8. С нижними зубками тоже мы дружим движения)

  9. Губы сожмём мы и рот прополощем (надуваем щёки)

  10. И самоваром пыхтим, что есть мочи (выпускаем воздух)

  11. Блюдца поставим- положат блины нам (блинчик)

  12. Дуем на блинчик- не в щёки, не мимо (дуем на язык)

  13. Блинчик жуём, завернём и прикусим (имитируем)

  14. Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем губы)

  15. Чашки поставим, чтоб чаю налили (чашечка)

  16. На нос подули- мы чай остудили (подуть на неё)

  17. Чаю попили- никто не обижен (лакательные движения)

  18. Вкусный был завтрак- мы губки оближем. (облизываем губы)

Реклама:





Скачать файл (2712.6 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru