Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Практическая работа - Исследования в современном менеджменте - файл 1.doc


Практическая работа - Исследования в современном менеджменте
скачать (59 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc59kb.04.12.2011 07:27скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
3 курс, 26 поток, ФММ, з/о Демидова И.М.


Содержание заданий

Подробная характеристика по выбранному варианту задания и макроподсистеме

1. Исследования в современном менеджменте

Исходные данные

Диалектический подход

Основные черты менеджера

Предмет и объект исследования

Фактологическое обеспечение



Название организации – ООО «Вик-Лот». Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Было организовано в 2005 году. ООО «Вик-Лот» является организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим на территории РФ Федеральным законом от 8 февраля 1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также на основании Устава и оргструктуры управления. Целью деятельности организации, в соответствии с Уставом, является получение прибыли.

Юридический и почтовый адрес: Россия, 603086, г. Нижний Новгород, ул. Совнаркомовская, д.2а.

Организация занимается оптовыми закупками и реализацией на рынке Нижегородской и Кировской областей лотерейных билетов основных лотерей РФ.

Методология позитивизма, научные критерии которой сводятся к пониманию и оценке пользы. Способствует росту инновационного потенциала, повышению профессионализма в принятии управленческих решений.
Менеджер – это современный руководитель, владеющий методологией научного исследования, который может самостоятельно анализировать систему управления организацией и реализовывать конкретные инновационные предложения по ее совершенствованию. Можно выделить следующие черты менеджера:

            • проблемное видение мира, способность распознавать проблемы там, где для других все ясно и прозрачно;

            • умение заранее ставить проблемы, когда они еще только зарождаются;

            • системное и панорамное восприятие действительности, процессов функционирования и развития управляемого объекта;

            • умение воспринимать, понимать, принимать и использовать точки зрения, отличные от собственных или даже противоположные им;

            • способность делать верные и удачные заключения при дефиците информации;

            • развитая психологическая саморегуляция, определяющая отношение к проблемам и их оценке;

            • психологическая проницательность, позволяющая видеть в людях больше, чем они проявляют в действительности или демонстрируют;

            • инновационность и безинерционность мышления, способность выйти за границы формального, привычного, проверенного, традиционного;

            • способность привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам материального или административного принуждения;

            • умение делегировать не только власть и ответственность, но и свой авторитет лидера для решения поставленных задач;

            • способность к скрытому руководству, предполагающему включение людей в деятельность не на формальной субординационной основе, а путем «ухода в тень», умением обратиться за советом и помощью.

Предметом исследования является снижение реализации лотерейных билетов на всех точках продаж города.

Объектом исследования является ООО «Вик-Лот». Рассматриваемая макроподсистема – маркетинг (отдел реализации)

Снижение объема продаж по всем точкам реализации города:

октябрь – 20 000 шт. (лотерейных билетов)

ноябрь – 18 000 шт. (лотерейных билетов)

декабрь – 16 000 шт. (лотерейных билетов)

^ 2. Системный анализ и методы исследования системы управления

Система


Система управления

Системный подход
Общенаучные методы
Специфические методы


Условия труда: в офисе (место работы управления) – условия труда нормальные; на точках реализации условия труда – удовлетворительные. Плохо отапливаемые железные киоски промерзают. Условия оплаты управления – оклады, условия оплаты труда распространителей – оклады+2% от каждого проданного лотерейного билета. С введением планов по реализации с дополнительными 2% руководство пыталось повысить продажи и дать возможность распространителям дополнительно заработать.
Организационная структура управления ООО «Вик-Лот» - линейно-функциональная. Каждый работник знает свои обязанности, линии подчинения выражены ясно, четко; полномочия и ответственность распределены таким образом, что обеспечивается оперативность и точность управления.

Структура управления организации:

Директор – зам. директора по реализации – менеджеры отдела реализации – распространители.
Принцип развития. Любая система управления находится на определенном уровне и этапе развития. Пять лет назад ООО «Вик-Лот» имело 10 точек продаж по Нижнему Новгороду, на настоящий момент организация реализует лотерейные билеты в Нижегородской и Кировской областях, всего 38 точек продаж. Также пять лет назад наша организация занималась распространением 6-ти главных лотерей (Московских), на данный момент заключены договоры на реализацию 17-ти лотерей (С лотерейными компаниями областей РФ)

Принцип полифункциональности. Предполагает соединение функций по определенному признаку для получения какого-либо специального эффекта, другими словами – принцип функциональной совместимости. В ООО «Вик-Лот» небольшое количество сотрудников, поэтому многие функции распределены между некоторыми руководящими сотрудниками организации.


В работе ООО «Вик-Лот» используется метод анализа. С помощью еженедельной аналитики по отчетам распространителей менеджеры анализируют продажи по точкам реализации лотерейных билетов.
Изучение планов продаж. Метод «мозгового штурма». На общее собрание приглашаются представители всех отделов организации, и проблема решается с помощью вопросов и ответов. Составляется протокол, и назначаются ответственные.

Также этот метод применяется на различных совещаниях по вопросам управления производственным процессом.


^ 3. Функционально-логические основы исследования систем управления

Мышление

Суждение и умозаключение


Для решения проблемы по снижению реализации лотерейных билетов на всех точках продаж города требуется мышление: гибкое, коллективизированное, системное, универсальное, фактологическое, позитивное, конструктивное.
Понятие – востребованная продукция – сбыт продукции

Суждение – сбыт продукции – заработная плата

Умозаключение – востребованная продукция – заработная плата


^ 4. Планирование и организация системы управления

Структура программы

План исследования

Формы организации

Технологическая схема





Цель – повышение реализации лотерейных билетов.
- выявление причин снижения реализации;

- создание ответственной группы аналитиков;

- установление сроков исследования;

- назначение ответственного за исследование, его обязанности и сроки отчетов.
Диагностический анализ организации экспертами высшей квалификации. Данная форма исследования наиболее эффективна для нашей организации, т.к. поистине квалифицированных специалистов в этой области в ООО «Вик-Лот» просто нет.
Технология линейного исследования:



^ 5. Эффективность и диагностика исследования систем управления

Управленческая диагностика
Эффективность исследования


Критерии эффективности
Креативное образование


Управленческая диагностика для решения проблемы снижения реализации лотерейных билетов на всех точках продаж города применима – организационная, которая включает диагностику организационной структуры управления, выявляет стратегические и проблемные зоны менеджмента.
Для увеличения продаж лотерейных билетов распространителям были установлены планы реализации на месяц, по итогам продаж предыдущего месяца. Планы намеренно завышались, чтобы организация получила дополнительные скидки от поставщиков из Москвы. Многие реализаторы смогли поднять продажи, выкупая часть билетов самостоятельно. Однако руководство в следующем месяце приняло решение снова поднять планы продаж, мотивируя это тем, что раз смогли сейчас, значит, смогут и в следующем месяце. Это привело к тому, что реализаторы намеренно стали продавать меньше билетов, чтобы планы на следующий месяц были не такие высокие. И даже если есть спрос на билеты, они намеренно отказываются продавать больше плана. Разработаны новые планы продаж, основанные на реальных цифрах, отделу реализации был вынесен выговор.

Решение проблемы удовлетворенности персонала на рабочих местах. Повышение уровня продаж, заинтересованность распространителей в увеличении продаж, мотивация персонала.
Современный менеджер – это современный руководитель, владеющий методологией научного исследования, который может самостоятельно анализировать систему управления организацией и реализовывать конкретные инновационные предложения по ее совершенствованию. Должен быть исследователем, вдохновителем, инициатором и, наконец, творцом.

^ НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

кафедра инновационного менеджмента

ПРОГРАММИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ 2
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ»

выполнила: студентка 3 курса 26 потока, ФММ, з/о, классич. по сессиям

Демидова И. М.
проверила: ст. преподаватель

Кумакшева Т.Е.
экзамен: 11.01.2011
дата сдачи: 10.01.2011
Нижний Новгород

2010


Скачать файл (59 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru