Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект открытого урока истории в 5-ом классе - файл 1.doc


Конспект открытого урока истории в 5-ом классе
скачать (45.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc46kb.16.11.2011 09:52скачать

содержание

1.doc

Реклама MarketGid:
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Макаровская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»


Конспект открытого урока истории

в 5-ом классе


Учитель: Чушкина Татьяна Анатольевна


7 ноября 2009 г.

Тема: Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.


Цель урока: 1.Познакомить учащихся с жизнью земледельцев и ремесленников.

2.Продолжиь формирование умений использовать исторические документы как источник знаний, формулировать несложные выводы, правильно показывать на карте исторические объекты, давать устный отзыв на ответы других учащихся.

3.Прививать любовь к предмету.


Оборудование: политическая карта мира (современная) и карта «Древний Восток, Египет, Передняя Азия», компьютер, мультимедийный проектор, презентация, тесты, индивидуальные карточки, документы.


Ход урока.

^ I.Организационный момент.


II.Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Государство на берегах Нила».


1) Тест по теме «Государство на берегах Нила» (3 человека).

1.Древний Египет находился:

А) в долине реки Нил

Б) на берегу моря

В) в пустыне


2.Объединение Египта произошло:

А) около 3000 г. до н.э.

Б) около 3000 лет назад

В) около 5000 г. до н. э.

Г) около 5000 лет назад


3.Борьбу за объединения Египта вели:

А) Восточный Египет и Западный Египет

Б) Южный Египет и Северный Египет

В) Южный Египет и Западный Египет


4.Первой столицей Египта ста город:

А) Ахетатон

Б) Фивы

В) Мемфис


5.В Древнем Египте вели счет:

А) по началу правления нового фараона

Б) по разливам Нила

В) по окончанию сельскохозяйственных работ

Г) по звездам


6.Главным занятием жителей Древнего Египта было:

А) земледелие

Б) охота

В) скотоводство

Г) рыболовство


7.Главным благоприятным условием для занятия земледелием в Египте было:

А) жаркий климат

Б) разливы Нила

В) близость к морю


8.Укажите,как назывался повелитель всего Египта:

А) фараон

Б) царь

В) правитель


2) Индивидуальная работа по карточке (1 человек)

Задание.

- Внимательно прочитай отрывок из исторического документа «Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу».


«Слава тебе, Нил, приходящий, чтобы оживить Египет!

Орошающий землю, владыка рыб и птиц, творец зерна и травы для скота.

Если он медлит, жизнь замирает и люди гибнут.

Когда же он приходит, земля ликует и все живое в радости.

Еда появляется после его разлива.

Все живут благодаря ему и богатства обретают по его воле.


- Ответь на вопрос: «Почему египтяне писали подобные хвалебные песни Нилу?»


3) Фронтальная беседа по вопросам.

- Где находится Египет? (показать на карте)

- Каким морем омывается северная часть страны?

- Какой рельеф имеет страна? (песчаные каменистые пустыни, горы и возвышенности)

- Какая река протекает по территории Египта? Где она берет свое начало и куда впадает?

- Что такое дельта реки?

- Какие природные изменения происходили с рекой в период летнего солнцестояния?

- Какие занятия существовали у жителей Египта? (египтяне умели строить каналы. Занимались орошением, а значит занимались земледелием, скотоводством)

- Какой город был первой столицей Египта?

- Когда в Египте образовалась единое государство? Как это произошло?


III. Изучение новой темы.

План.

  1. Жители Египта.

  2. Жизнь и труд простых земледельцев, ремесленников.

  3. Сбор налогов.


1.Тема урока (Слайд 1.)

2.План урока (Слайд 2)

3.Задача на урок (Слайд 3)

5. Самостоятельная работа с текстом учебника.

- Прочитайте п.1 пп.7, с.35.

- Ответьте на вопрос «На какие группы делилось население Древнего Египта?»

Слайд 4.

- фараоны

- вельможи

- писцы

- земледельцы

- ремесленники

6.Слайд 5.

- Как в Древнем Египте проходили земледельческие работы?

7.Слайд 6.

- Как жили простые египтяне?

8.Слайд 7.

- Какие занятия были распространены в Древнем Египте?

9. Работа с исторически документом.

Поучение Хети, сына Дуауфа, своему сыну Пепи

Учитель: Данный текст сохранился до нашего времени в двух папирусах (хранятся в Британском музее)

Хети везет сына Пепи в столичную писцовую школу и по дороге рассказывает ему о положении писца. Сам Хети, видимо, писец, так как он с большим убеждением и со знанием дела подчеркивает преимущества писца. Хети красочно нарисовал картину тяжелого изнурительного и голодного существования различных групп простых людей.


^ Для 1-й группы:

«О, если бы я мог заставить тебя полюбить книги больше, чем свою мать, если бы я мог показать красоты их перед тобой.

Лучше это всех других должностей… Когда он (писец) еще ребенок, уже приветствуют его. Посылают его для исполнения поручения, и не возвращается он, чтоб надеть передник.

Не видывал я скульптора посланником или ювелира посланным, но я видел медника за его работой у топок его печи. Его пальцы были, как кожа крокодила, и он пахнул хуже, чем рыбья икра.

Каждый ремесленник, работающий резцом, устает больше, чем землепашец. Поле его – дерево, оружие его – металл. Ночью, когда свободен он, он работает больше, чем могут сделать его руки, и ночью зажигает он свет.

Каменотес ищет работу по всякому твердому камню. Когда же он кончает, руки его падают, и он утомлен. И так сидит он до сумерек, колени его и спина согнуты.»


^ Для 2-й группы:

«Брадобрей бреет до вечера… Он бродит с улицы на улицу, чтобы найти кого побрить. Он напрягает свои руки, чтобы наполнить свой желудок, подобно пчелам, поедающим свои труды…

Я расскажу тебе о строителе стен. Он постоянно болен, так как представлен ветрам. Строит он с трудом, привязанный к лотосам (т.е. к верхушкам колонны в форме цветов лотоса)… все одежды его лохмотья… Моется он только один раз…Хлеб, отдает он его домой; избиты, избиты его дети…

У земледельца одежда вечная. Высок голос его, как у птицы «абу»…Устает он… и спокойно ему так, как спокойно кому-нибудь под львом. Болен он постоянно… И едва он возвращается домой вечером, ему вновь надо идти.»


^ Для 3-й группы:

«Ткач – внутри дома, хуже ему, чем женщине. Ноги его на желудке его. Не дышит он воздухом. Если за день не выработает он достаточно тканья, он связан, как лотос в болоте. Дает он хлеб привратнику, чтобы мог он увидеть свет..

Когда гонец выходит в чужую страну, завещает он свое имущество детям из-за страха перед львами азиатами. И если вернулся он в Египет, едва достиг он сада, едва достиг он дома своего вечером, и вновь ему надо идти…

У красильщика пальцы издают зловоние, как от дохлой рыбы, … рука его не останавливается.

Сандальщику совсем плохо, он всегда нищенствует. Ему также спокойно, как спокойно кому-либо среди дохлых рыб. Жует он кожу.

Прачечник стирает на берегу рядом с крокодилом…Не спокойное это занятие перед тобой… Говорят ему: если ты опоздаешь принести, будут избиты твои губы…

Я расскажу тебе еще о рыбаке, достается ему уже, чем во всякой другой должности. Смотри, разве не работает он на реке вперемежку с крокодилами…

Смотри, нет должности, где бы не было начальника, кроме должности писца, ибо он сам начальник.»

10.Беседа по вопросу к документу.

Запись в тетрадь видов ремесел Древнего Египта.

11. Слайд 8.

- Как вы думаете, люди каких профессий работали над изготовлением этих предметов?

12.Работа над новым понятием.

Налоги – это продукты труда, которые крестьяне отдавали в казну фараону.

13.Слайд 9.

Сбор налогов.


^ IV. Закрепление изученного на уроке.

Беседа по вопросам.

- На какие группы делилось население Древнего Египта?

- Какие ремесленные специальности существовали в Древнем Египте?

- Что обозначает понятие «налоги»?

- Кто платил налоги?

- Как называли сборщиков налогов?


^ V. Итоги урока.

Д/З пп 7, 8 (сам-но), р/т №26
Реклама:





Скачать файл (45.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru