Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Лабораторная работа по предмету Методика воспитательной работы - файл Анализ мероприятия.doc


Лабораторная работа по предмету Методика воспитательной работы
скачать (188 kb.)

Доступные файлы (13):

Анализ мероприятия.doc47kb.29.12.2009 10:10скачать
Анализ СУД.doc44kb.28.12.2009 22:56скачать
Изучение уровня развития коллектива.doc101kb.29.12.2009 09:54скачать
Календарно-тематический план.doc35kb.28.12.2009 17:45скачать
Конспект коллективного воспитательного дела.doc34kb.29.12.2009 09:59скачать
Методы воспистания.doc60kb.29.12.2009 09:57скачать
Оперативный план воспитательной работы.doc31kb.29.12.2009 10:07скачать
Перспективный план.doc179kb.29.12.2009 09:58скачать
Приемы СУД.doc44kb.29.12.2009 10:05скачать
Примерная схема режима дня школьников 1 класса спец.doc60kb.29.12.2009 10:03скачать
Проект КТД.doc48kb.29.12.2009 10:01скачать
Умения СУД.docx18kb.26.11.2009 13:17скачать
Уровень воспитанности.doc116kb.29.12.2009 09:49скачать

содержание
Загрузка...

Анализ мероприятия.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Анализ воспитательного мероприятия


Направление коррекционно-воспитательной работы (в рамках Концепции непрерывного воспитания)

Цели занятия

Этапы занятия, виды работ

Методы и приемы

Индивидуальная работа

Коррекцион-ная направлен-

ность




Коммуникативное (социальное)

Актуализировать знания о культуре, нормах поведения;

Совершенствовать умение выражать чувства радости, удовольствия.

Воспитывать желание показывать своё отношение к школе, к друзьям, взрослым.


Вводная часть

Беседа

Обучения:

словесные (беседа-сообщение)


Обращение к конкретному ученику

Уточнение непонятных моментов, детализация абстрактных образов




Основная часть

Разгадывание «масок эмоций» и их «примерка на себя»;

Игра «Отгадай настроение»

Просмотр презентации «Мир мимики»;

Рисунок «холодных зон» коллектива

Беседа

Обучения:

словесные (беседа, дискуссия);

наглядные (демонстрация, иллюстрации, моделирование, прием: показ);

практические (устные и письменные упражнения)

Воспитания:

методы стимулирования деятельности и коррекции поведения (метод: соревнование, прием: познавательная игра, метод: поощрение)

Каждый примеряет «маску эмоций» и дает характеристику настроения по выражению лица, смоделированного одноклассником

Индивидуальное выполнение рисунка «холодной зоны» коллектива;

Плакаты больших размеров, рельефные маски, презентация, основанная на контрасте слайдов, моделирование мимических выражений, уточнение абстрактных понятий; использование тифлотехнических средств;







Итоговая часть

Беседа о «холодных зонах» коллектива;
Подведение итогов

Обучения:

словесные (беседа)

Воспитания:

методы стимулирования деятельности и коррекции поведения

(метод: поощрение, прием: похвала)

Каждый высказывает свое мнение о проведенном мероприятии

Уточнение абстрактных понятий

Анализ

Общие сведения: 17.12.2009, класс 4, количество учащихся 18.

Тема: Мое настроение в школе. Проведение интерактивного мероприятия необходимо включить в план воспитательной работы, так как нарушения зрения влекут за собой специфику в эмоциональной сфере, что сказывается на формировании отношений, адаптации в целом. Мероприятие выстроено в соответствии с особенностями детей с нарушениями зрения, которые включают депривационный и возрастной аспекты;
Цели проводимой работы, ее значение для социальной адаптации учащихся с нарушениями зрения:

1.Актуализировать знания о культуре, нормах поведения;

2.Совершенствовать умение выражать чувства радости, удовольствия.

3.Воспитывать желание показывать своё отношение к школе, к друзьям, взрослым.

Проводимая работа способствовала социальной адаптации детей с ОПФР

Практически все (за исключением, тех, кто был на больничном) принимали активное участие в подготовке к данному мероприятию.

Для формирования целостных представлений были использованы наглядные средства (большие плакаты с изображением лиц, выражающих различные эмоции, уменьшенные варианты которых, дети могли рассмотреть с помощью экранной лупы). Различные ситуации, вызывающие соответствующие им чувственные выражения, были продемонстрированы с помощью ТСО.

В целом подготовка мероприятия оказала стимулирующее воздействие на сплочение коллектива учащихся.
^ Содержание и методика проведения мероприятия:

Содержание занятия соответствовало поставленным целям; наблюдалось сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы; учащиеся проявляли познавательный интерес, так они принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов, с удовольствие примеряли на себя « маску эмоции».

Педагог использовал словесные (интерактивная беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, иллюстрации, прием показа), практические (устные упражнения) методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития, состоянию зрения. Прослеживалась связь обсуждаемых вопросов с проблемами класса, поскольку каждый мог отметить «холодные зоны» коллектива.

Воспитателю удалось наладить хороший контакт с классом, с каждым учеником в отдельности. Общение было свободным и непринужденным, стоит отметить убежденность, эмоциональность педагога, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.

^ Педагогическая ценность проведенного занятия в его воздействии на чувственные механизмы коллектива и каждого ученика в отдельности, что является действенным фактором развития и совершенствования отношений в классном коллективе.

Рекомендации: при показе презентации, стоит убрать автоматический переход слайдов и осуществлять его по мере полного восприятия картинки детьми, кроме этого не должно быть посторонних (т.е. используемых в качестве украшения) анимированных объектов, зашумляющих изображение, а также способствующих рассредоточению внимания. Стоило бы подобрать более узкую дифференциацию мимических выражений лица, можно было бы связать с соответствующими крылатыми выражениями (натянутая улыбка, искренняя улыбка, хитрая улыбка и т.п.)




Скачать файл (188 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru