Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Отчет о прохождении преддипломной практики - файл 1.doc


Отчет о прохождении преддипломной практики
скачать (117 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc117kb.04.12.2011 08:50скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...

Отчет о прохождении преддипломной практики

Цели преддипломной практики:


Преддипломная практика студентов проводится с целью:

  • закрепления и углубления теоретических знаний, приобретения практического опыта научной и производственной работы по своей специальности;

  • общего ознакомления с деятельностью предприятия, учреждения, организации;

  • изучения работы различных служб управления предприятий и организаций;
  • закрепления и расширения теоретических знаний студентов, приобретения более глубоких практических навыков применительно к специальности и профилю будущей работы;

  • ^

    сбора, обобщения и анализа материалов для дипломной работы;

  • изучение специфики функционирования предприятий и организаций сферы туризма разных форм собственности;

  • ^

    закрепление и расширение теоретических знаний студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам специализации.

В соответствии со специализацией в процессе прохождения преддипломной практики студенты подготовятся к решению конкретных задач специалиста по сервису и туризму и к написанию дипломной работы.



^ Задачи преддипломной практики:

Изучить:

  • систематизацию категорий управленческой деятельности в организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм и видов деятельности;

  • основные принципы и проведение классификации видов управленческой работы на различных уровнях управления, выявление особенностей их реализации в туристской индустрии;

  • технологию управленческого процесса;

  • годовые и другие отчеты, документооборот туристского предприятия;

  • основные принципы организации туристской деятельности;

  • туристско-рекреационный потенциал конкретного изучаемого региона (исследование основных особенностей и географии изучаемого вида туризма) в рамках тематики дипломной работы.


Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
По итогам преддипломной практики проводится промежуточная аттестация в следующих формах:

  • Составление и защита отчета по учебной практике

  • Составление дневника практики

  • Устное собеседование

  • Отзыв руководителя практики

  • Отзыв руководства предприятия

По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

^ Оценка «отлично» по практике студентов ставится при:

- выполнении всех заданий, сформулированных в программе практики;

- полном соблюдении требований трудовой и учебной дисциплины;

- высокой оценки работы студента в ходе прохождения практики со стороны принимающей организации;

- своевременного предоставления необходимых отчетов и других документов, предусмотренных программой практики;

- отличной оценки при защите практики;

^ Оценка «хорошо» по практике студентов ставится при несоблюдении не более одного из названных выше критериев.

Оценка «удовлетворительно» ставится при несоблюдении двух названных выше критериев.

^ Оценка «неудовлетворительно» ставится при несоблюдении трех названных выше критериев.
Защита отчета по практике предполагает выявление глубины и самостоятельности выводов и предложений студента. Отчет с учетом его содержания и защиты оценивается по пятибалльной шкале.

^ Оценка «отлично» выставляется, если студент хорошо ориентируется в деталях формирования тура, отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета, дана оценка деятельности, как всего предприятия, так и анализ работы различных служб организации, разработаны рекомендации по усовершенствованию работы предприятия, имеется положительная характеристика от руководителя базы практики.

^ Оценка «хорошо» выставляется, если студент хорошо ориентируется в деталях формирования тура, отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета, дана оценка деятельности, как всего предприятия, так и анализ работы различных служб организации.

^ Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент хорошо ориентируется в деталях формирования тура, отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета.

^ Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент хорошо ориентируется в деталях формирования тура, не отвечает на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета.
^ Руководитель практики на предприятии оценивает практиканта по следующим критериям:

- посещаемость

- степень участия в решении поставленных задач

- личная инициатива и выполнение заданий

- организованность

- мобильность

- готовность помочь

- обучаемость

- дисциплина.
^ Учебно-методическое и информационное обеспечение преддипломной практики.
Основными учебно-методическими и документационными материалами преддипломной практики являются:

  • Дневник

  • Отчет



Структура отчета о практике:


  • Титульный лист (приложение 1)

  • Справка о прохождении преддипломной практики, должна быть оформлена на бланке предприятия, подписана руководителем и заверена печатью предприятия;

  • Введение - постановка целей и задач практики (в соответствии с Программой),

  • Первая часть отчета – описание и анализ деятельности предприятия, его системы управления, внешней среды (Приложение 4)

  • Вторая часть отчета – индивидуальное задание (Приложение 2, 5-6)

  • Заключение – выводы и предложения

  • Дневник-отчет (Приложение 3)

Отчет должен иллюстрироваться картами, диаграммами, графиками, фотографиями.

Приложение 1

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Рязанский государственный университет

имени С.А. Есенина»
ОТЧЕТ

о прохождении преддипломной практики
___________________________________________________________

(название организации, предприятия, учреждения)
___________________________________________________________

Студент-практикант ____ курс _____ группа
_____________________________________________________________

(Ф.И.О. подпись)
Руководители практики от РГУ

_____________________________________________________________

(Ф.И.О. подпись)
Руководитель практики от организации
_____________________________________________________________

(Ф.И.О. подпись)


Рязань, 20 г.
Приложение 2

Утверждаю
Декан _________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

^ Индивидуальное задание

по преддипломной практике студента

_________________________________________________

_________________________________________________


п/п

Содержание работы

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1

2

3

4













































































































Приложение 4

План характеристики предприятия

1. Предприятие\Организация.

Отраслевая принадлежность. Продукция\Услуги. Краткая история создания. Поставщики, потребители, конкуренты. Организационно-правовая форма. Особенности (если имеются) государственного регулирования деятельности предприятия

2. Организационная структура предприятия.

Организационная схема предприятия\холдинга. Комментарии к схеме: вывод о типе оргструктуры. Функции основных подразделений.

3. Система управления предприятием

Планирование и контроль деятельности подразделений. Взаимодействие руководителей подразделений. Наличие информационных систем управления.

4. Основные показатели деятельности предприятия.

Основные технико-экономические показатели работы предприятия (стоимость активов, объем реализованной продукции, прибыль, численность работающих, рентабельность и т.д.) и факторы, на них влияющие.

5. Подразделение, в котором студент проходит практику

Характеристика подразделения (место в оргструктуре, основные функции, количество сотрудников, руководство подразделением, взаимодействие с другими подразделениями). Должностные инструкции работников подразделения.
Приложение 5 а

Разработка проекта (по теме дипломной работы)

В качестве предполагаемых проектов могут быть: разработка анимационного мероприятия для предприятия сферы сервиса и туризма, разработка бизнес-плана предприятия сервиса и туризма, разработка инновационной услуги в сфере сервиса и туризма.


  1. Введение (цель проекта; краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намеченного план; пути и способы достижения поставленных целей; сроки осуществления проекта; затраты, связанные с его реализацией; ожидаемая эффективность и результативность; область использования результатов).

  2. «Общие положения». Данный раздел содержит описание целей, стратегии и предмета инновационного туристского проекта. Кроме того, здесь дается характеристика туристской организации (юридический статус, организационно-правовая форма, виды деятельности и др.).

Раздел также предполагает анализ текущего состояния рынка сбыта туристских услуг и оценку перспектив создания или развития того или иного сектора туристского бизнеса.

  1. Содержание. В данном разделе необходимо полностью раскрыть тему проекта. Представить свойства и наглядные данные предлагаемой услуги, позволяющие с требуемой полнотой «осязать» ее (описание, модели, фотографии), а также сведения о потенциальных потребителях услуги и потребностях, которые эта услуга будет удовлетворять. Кроме того, в разделе обычно дается прогноз цен, по которым предполагается реализовать создаваемую услугу.

  2. «Анализ конкуренции». Здесь содержится информация о конкурентах. При этом изучаются статистика числа конкурентов, уровень качества их туристских услуг и обслуживания туристов, объемы реализации туристской продукции, цены и доходы, а также сильные и слабые стороны конкурентов по бизнесу. Сравнительный анализ названных показателей организации-разработчика и предприятий-конкурентов позволяет оценить рейтинг и конкурентоспособность инновационного бизнеса, а также осуществить корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом конкуренции.

  3. «План маркетинга». В этом разделе рассматриваются: схема продвижения услуги (контакты с потребителем, учет его запросов); методы распространения услуги (самостоятельно, через посредников); ценообразование; реклама; стимулирование продаж (скидки и др.); организация послепродажного обслуживания клиентов (информирование своих клиентов о новых услугах и др.); формирование об­щественного мнения о туристской организации и услугах.

  4. «План работы персонала». В этом разделе описывается система организации управления работой персонала на предприятии по следующим аспектам: формирование организационной структуры; расчет численности; формирование штатного расписания; определение квалификационных требований к персоналу; выбор формы оплаты и стимулирования труда; определение режима работы, системы льгот; вопросы набора и подготовки кадров и др.

  5. «Финансовый план». В этом разделе обобщаются все предыдущие разделы и представляются в их стоимостном выражении. В нем определяют средства, необходимые для финансирования проекта, источники получения. Раздел включает комментарии по финансовым условиям бизнеса (порядок расчетов с поставщиками и потребителями, срока возврата кредитов и проценты по ним, методы определения себестоимости услуг и др.), прогнозы финансовых результатов.

  6. Заключение. В данном разделе даются общие выводы по проекту, обзор использованной литературы.

Приложение 5 б

Разработка тура (по теме дипломной работы)
^

1. План разработка туристского маршрута


Основные этапы разработки туристского маршрута:

  1. Исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута.

  2. Маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе маршрута.

  3. Определение типа маршрута.

  4. Построение эскизной модели маршрута.

  5. Привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения.

  6. Разработка схемы безопасности на маршруте.

  7. Разработка паспорта маршрута.

  8. Согласование паспорта с соответствующими службами.

  9. Пробная обкатка маршрута и внесение необходимых изменений.

  10. Утверждение паспорта маршрута.


Приложение 6

Методические рекомендации по формирование тура

Проектирование тура предусматривает согласование возможностей предприятия, осуществляющее это проектирование с запросами туристов. Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для потребителей услуги и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.

^ При подготовке тура студент обязан подготовить:

  1. описание маршрута:

а) маршрут путешествия;

б) перечень туристских предприятий-исполнителей услуги;

в) период предоставления туров каждым предприятием-исполнителем услуги;

г) состав экскурсий и достопримечательных объектов;

д) перечень туристских походов, прогулок;

е) комплекс досуговых мероприятий;

ж) продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута;

з) количества туристов, участвующих в путешествии;

и) виды транспорта для внутримаршрутных перевозок;

к) потребности в инструкторах-методистах по туризму, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале и необходимой дополнительной их подготовки;

л) необходимого количества транспортных средств;

м) форм и подготовку рекламных, информационных и картографических материалов, описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам.

  1. программу тура, характеристику объектов размещения (адреса, названия, условия размещения), условий питания

  2. калькуляцию тура

  3. данные о стране туристской поездки, об обычаях местного населения, святынях, различных памятниках; о состоянии окружающей природной среды, условиях обмена валюты и т. д.;

  4. условия безопасности туристов на маршруте

  5. сведения о необходимых адресах и телефонах (посольства/консульства России, имена и фамилии официальных лиц)

  6. сведения о принимающей туристской фирме (телефоны, адреса, фамилии, порядок разрешения конфликтных ситуаций)

  7. образец ваучера и листок отметок к ваучеру (или заменяющие их документы, согласованные с принимающей стороной)

  8. информацию о правилах въезда в страну, временного пребывания там, о таможенных требованиях.

Конкретные требования к процессу обслуживания туристов должны быть не ниже требований действующих нормативных документов.

^ Все эти требования находят свое отражение в следующих документах:

  1. Технологическая карта маршрута (приложение А)

В ней определены основные показатели маршрута (продолжительность путешествия, число туристов в группе, даты заездов, примерное (ожидаемое) количество туристов, стоимость путевки); программа обслуживания туристов по маршруту; описание путешествия.

  1. Паспорт маршрута (Приложение Б)

Представляет собой более подробное описание маршрута, включает организационные и правовые моменты, регулирует взаимоотношения между туроператором, турфирмой и туристом. Также здесь отражаются условия страхования туристов.

  1. Информационный листок (Приложение В)

Обязательно должен выдаваться клиенту на руки. В нем отражены основные сведения о стране пребывания, принимающей фирме, условия безопасности туристов на маршруте, необходимые контактные телефоны для связи с Посольством России, с принимающей фирмой. В нем могут содержаться и другие документы: памятка-программа тура, карты, проспекты и т.д.

  1. Каталог маршрута

В нем отражается вся информация по маршруту: о стране пребывания, городах, описание отелей и экскурсий. Обычно это красочно оформленный альбом, в котором клиент может найти все, что его заинтересует.

  1. Калькуляция тура (Приложение Г)

Туроператор рассчитывает стоимость туристской путевки. Кроме стоимости проезда и пакета услуг принимающей фирмы в стоимость путевки включаются накладные расходы (арендная плата, телефонные переговоры, факсовая переписка, использование информационных сетей), закладывается прибыль фирмы-оператора и комиссия фирмам, работающим по агентскому соглашению, а также налоги, относимые на себестоимость. В итоге получается цена, по которой будут реализовываться путевки на данный маршрут.

  1. Образец ваучера

Туристский ваучер прилагается к туристской путевке. На основании его осуществляется урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставившими конкретные услуги. Ваучер выдается направляющей фирмой туристам-индивидуалистам или руководителю группы на руки как подтверждения их права получить от принимающей фирмы перечисленные в нем услуги. По прибытии туристов в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне.

^



ПРИЛОЖЕНИЕ А


Технологическая карта маршрута


________________________________ наименование туристского предприятия,

обслуживающего маршрут
^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

туристского путешествия по маршруту ____________________ на 19 ____ г.

наименование маршрута

1 Основные показатели маршрута

Вид маршрута _______________________________________________________

Категория сложности _________________________________________________

Протяженность маршрута (км) _________________________________________

в т. ч. пешком (на лыжах) ______________________________________________

на лодках (плотах) _______________________________________________

Продолжительность путешествия (сут) __________________________________

Число туристских групп _______________________________________________

Число туристов в группе _______________________________________________

Всего туристов по маршруту ___________________________________________

Всего человеко-дней обслуживания _____________________________________

Начало обслуживания на маршруте первой группы ________________________

Начало обслуживания нa маршруте последней группы _____________________

Конец обслуживания последней группы _________________________________

Стоимость путевки ___________________________________________________

____________________________________________________________________


Месяц

Число туристов в месяц

График заезда туристских групп по месяцам

^ Число групп в месяц

01 _________________________________________________________________

02 _________________________________________________________________



12 _________________________________________________________________

Адрес туристского предприятия, с которого начинается путешествие ________

____________________________________________________________________

2 Программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту _________


Населенные пункты, расстояния между ними, способы передвижения, время прибытия в пункт и выезда из него

Наименование туристских предприятий и условия размещения

Запланированные туристские услуги. Наименования экскурсий (с перечнем основных объектов показа), туристских прогулок и походов

Внутримаршрутные перевозки

Экскурсионные расходы на 1 ч



























































































Всего ____________________________________________________________

в т. ч. 1 ______________ предприятие ___________________________________

в т. ч. 2 ______________ предприятие ___________________________________

в т.ч. и т.д. __________ предприятие ____________________________________


^ Внутримаршрутные перевозки осуществляются предприятиями:

Место
печатей


Подписи руководителей предприятий, обслуживающих маршрут

Передача групп производится в пункте:

« _____ » ___________________ 19 __ г.




3 Краткое описание путешествия (повторяется в информационном листке к туристской путевке)

4 Руководитель туристского предприятия, обслуживающего маршрут

Подпись

^ Паспорт маршрута

(Приложение Б)

Руководитель проекта____________________________

Разработчик маршрута____Мртынкина У.С._______

Экскурсовод____________________________________

Автор электронной презентации___________________

Образовательное учреждение______________________





№ п/п

Точки маршрута

Расстояние от предыдущей точки маршрута (ед. измер.)

Предполагаемый способ передвижения

Время в пути от предыдущей точки в мин.

Объекты показа

Время рассказа в минутах

Примечание




1

Место сбора



















Остановки на маршруте

2






















3






















4






















5






















6






















7






















8






















9

























Окончание экскурсии




















































Итого


















^

Приложение В


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК


к путевке туристского путешествия

наименование путешествия

Обязательная информация

1 Указание вида и типа туристского путешествия, основного содержания программы обслуживания в путешествии, протяженности и продолжительности всего маршрута и его походной части, категорийности походов.

2 Описание трассы путешествия - пунктов пребывания, продолжительности пребывания и условия размещения в каждом пункте обслуживания (тип здания, число мест в номере, его санитарно-гигиеническое оборудование).

3 Краткое описание района путешествия (достопримечательности, особенности рельефа местности и т.п.), программы обслуживания в каждом пункте путешествия (в соответствии с технологической картой туристского путешествия).

4 Перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату.

5 Наличие и краткая характеристика спортивных сооружений и площадок, автостоянок, пассажирских канатных дорог, водоемов, пляжей, аттракционов, детских игровых площадок (комнат), библиотек, кинозалов и т. д.

6 Адрес туристского предприятия, в котором начинается туристское путешествие и проезд до него.

^ Примерный перечень дополнительной информации

1 Информация о возрастных ограничениях, приеме родителей с детьми, семейных.

2 Специальная информация для туристских путешествий с походом.

3 Прочая информация и рекомендации.

Примечание - Целесообразно отмечать, что «лицам, нуждающимся в лечении и постоянном врачебном наблюдении, путешествовать по туристским маршрутам не рекомендуется».
Приложение Г

Примерная схема калькуляция тура
Калькуляция
на группу ________человек

по маршруту_______________

Наименование калькуляционных статей

Показатели

в %

в стоимостном выражении

1.Страховка
2.Визы
3.Транспорт
4.Проживание
5.Питание
6. Экскурсионное обслуживание







Итого прямых затрат







7. Косвенные расходы туроператора

*




Затраты по сбыту и реализации







Полная себестоимость







Налоги

*




Прибыль

*




Стоимость обслуживания группы







Стоимость (цена) одной туристской путевки







* - значение показателей в процентах


Скачать файл (117 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru