Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Комплексные экологические требования к предприятию - файл 1.doc


Комплексные экологические требования к предприятию
скачать (123.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc124kb.04.12.2011 10:29скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Комплексные экологические требования к предприятию

Содержание

Экологический паспорт предприятия

Экологический паспорт необходим для оценки количества и качества вредных выбросов предприятия, определения путей их снижения, а также для отчетности. Это касается вредных выбросов в атмосферу, сбросов неочищенных и очищенных сточных вод в водоемы и твёрдых бытовых отходов (ТБО).

Обязательным этапом экологической паспортизации объектов является инвентаризация (составление списка) загрязнителей всех видов. Эта экологическая информация позволит решить задачи снижения расхода материалов, энергии и трудовых затрат, повышения качества продукции, а также снизить вредное воздействие производства на окружающую среду.

Экологический паспорт включает в себя общие сведения о предприятии, используемом сырье, описание технических схем выработки основных видов продукции, схемы очистки отходящих газов и сточных вод, их характеристики после очистки, данные о ТБО, а также сведения о новых, малоотходных технологиях. Кроме того, паспорт содержит перечень планируемых мероприятий, направленных на снижение нагрузки на окружающую среду с указанием сроков их выполнения, объемов затрат, удельных и общих объемов выбросов вредных веществ до и после осуществления каждого мероприятия.

Основными параметрами, характеризующими состояние окружающей среды и ограничивающими ее загрязнение отходами производства, являются предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе, поверхностных водах окрестных водоемов и почвах.

Почвы и грунты окрестной зоны паспортируемого объекта также подлежат контролю на наличие вредных веществ, находящихся в выбросах и стоках, которые попадают туда (а через них в растения и животных) из атмосферы с осадками, а также из водоемов, куда поступают после очистки сточные воды.

Контроль содержания вредных веществ в выбросах в атмосферу, стоках в поверхностные водоемы, попадающих на почву и грунты в виде осадка, а также в твердых отходах производственной и бытовой деятельности осуществляют службы экологического контроля. При заполнении и оформлении экологического паспорта учитываются фоновые характеристики окружающей среды и климатические факторы. С помощью расчетов все эти факторы сопоставляются для оценки суммарного воздействия на окружающую среду.

Экологический паспорт объекта или предприятия — это нормативно-технический документ, включающий в себя все данные о потребляемых и используемых на предприятии ресурсах (природных — первичных, переработанных — вторичных и др.), а также определяющий прямое влияние и воздействие вредных веществ на окружающую природную среду.


В соответствии с действующим законодательством в области охраны окружающей среды контроль за предприятиями осуществляется государственными органами охраны природы по вопросам использования природных ресурсов, воздействия на окружающую среду, планирования и проведения природоохранных мероприятий. Основным органом охраны природы является служба экологической экспертизы.


После разработки экологический паспорт подлежит согласованию с Госсанэпиднадзором и территориальными органами охраны природы, утверждается директором предприятия и регистрируется в территориальном органе охраны природы. Руководитель, утвердивший паспорт, несет персональную ответственность за правильность его составления и достоверность содержащихся в нем данных.

Экологический паспорт предприятия является не только исполнительным документом экологического контроля, но и служит основой для паспортизации территорий, регионов и страны в целом. Для этого один его экземпляр хранится на предприятии, второй — в территориальном или региональном органе охраны природы, а третий — направляется в научный центр «Экология» для формирования экологического банка данных.

Основой для разработки экологического паспорта являются:

  • согласованные и утвержденные основные показатели производственной и хозяйственной деятельности, связанной с потреблением ресурсов и воздействием на окружающую среду;

  • разрешение на природопользование (отвод земель, недр, водопользование и др.);

  • паспорта всех очистных сооружений и установок по сбору и утилизации отходов;

  • данные статистической отчетности по природо- и ресурсопользованию.

Экологический паспорт включает в себя также расчеты норм:

  • предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;

  • предельно допустимых стоков, очищенных или неочищенных, сбрасываемых в поверхностные водоемы или в централизованную канализацию, или на территорию;

  • предельно допустимых вредных воздействий излучений и физико-механических полей (тепловых, шумовых, электромагнитных, радионуклидов и т.д.).

В экологический паспорт вносятся также данные инвентаризации источников воздействий и загрязнений окружающей среды. Наиболее сложными и трудоемкими являются операции инвентаризации вредных воздействий, выбросов и стоков, а также расчет нормы ПДВ.

По экологическому паспорту делаются выводы о деятельности предприятия.

Затем принимаются следующие решения:

  • разрешающие дальнейшую деятельность (экологически безопасный объект);

  • разрешающие деятельность частично или при условии проведения неотложных мероприятий, а также долгосрочных мероприятий (экологически опасный объект);

  • запрещающие деятельность (крайняя экологическая опасность).

Анализ природно-климатических факторов проводится в целях определения возможности повышения или понижения концентрации вредных веществ для данной территории. Для этого используется база данных многолетних климатических наблюдений и характеристик исследуемой территории. Размеры загрязнения территории (зоны влияния) зависят от характера анализируемых выбросов, стоков и воздействий.

Экологический паспорт организации, предприятия или отдельного объекта включает в себя следующие разделы:

  1. титульный лист;

  2. общие сведения о предприятии и его реквизиты;

  3. краткую природно-климатическую характеристику района расположения предприятия;

  4. краткое описание технологии производства и сведения о продукция, балансовую схему материальных потоков;

  5. сведения об использовании земельных ресурсов;

  6. характеристику сырья, используемых материальных и энергетических ресурсов;

  7. характеристику выбросов в атмосферу;

  8. характеристику водопотребления и водоотведения;

  9. характеристику отходов;

  10. сведения о рекультивации наружных земель;

  11. сведения о транспорте предприятия;

  12. сведения об эколого-экономической деятельности предприятия.

Кроме общего экологического паспорта на предприятии должен разрабатываться также паспорт отходов, в который включаются данные об их токсичности, опасности и путях снижения вредного воздействия на окружающую среду.

Комплексные экологические требования применительно к каждому отдельному предприятию конкретизируются в его экологическом паспорте.

 

Экологический паспорт промышленного предприятия — это нормативно-технический документ, включающий данные по использованию предприятием ресурсов (природных, вторичных и др.) и определению влияния его производства на окружающую среду.

Экологический паспорт разрабатывается предприятием и согласуется с территориальными органами.

Основой для разработки экологического паспорта являются основные показатели производства, проекты расчетов ПДВ, нормы ПДС, разрешение на природопользование, паспорта газо- и водоочистных сооружений и установок по утилизации и использованию отходов, формы государственной статистической отчетности.

В экологический паспорт включаются общие сведения о предприятии, об объеме промышленного производства и о технологическом регламенте, то есть о расходе сырья и вспомогательных материалов по видам продукции и о характере готовой продукции. Такие данные позволяют объективно оценить содержание выбросов предприятия и предполагаемое количество отходов. Информация о выбросах и сбросах, об отходах, образующихся на предприятиях, а также характеристика полигонов и накопителей отходов дается в виде приложения к экологическому паспорту. Экологический паспорт содержит сведения об использовании земельных ресурсов, данные баланса водопотребления и водоотведения, расчет платежей за загрязнение окружающей среды. Данные о полученных разрешениях на содержание загрязнений в выбросах и сбросах должны быть в экологическом паспорте. В случае загрязнения природной среды без надлежащего оформления вся масса загрязняющих веществ рассматривается как сверхнормативная и плата за загрязнение определяется по нормативам платы за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ
Экологический паспорт промышленного предприятия. ГОСТ 17.0.0.04-90

Экологический паспорт предприятия - нормативно-технический документ, содержащий характеристику взаимоотношений предприятия с окружающей средой. Содержит общие сведения о предприятии, используемом сырье, описание технологических схем выработки основных видов продукции, схем очистки сточных вод и аэровыбросов и т.д., а также перечень планируемых мероприятий, направленных на снижение нагрузки на окружающую среду. Экологический паспорт промышленного предприятия используется в целях государственного экологического контроля.

^ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

Основные положения

ГОСТ 17.0.0.04-90

Дата введения 15.10.90.


Настоящий стандарт устанавливает основные требования к построению, изложению, оформлению и содержанию экологического паспорта предприятия с целью определения влияния предприятия на окружающую среду и контроля соблюдения им природоохранных норм и правил в процессе хозяйственной деятельности. Термины, применяемые в стандарте, и пояснения к ним приведены в приложении 1.


1. Общие положения


1.1. экологический паспорт промышленного предприятия (далее предприятия) - нормативно-технический документ, включающий данные по использованию предприятием ресурсов (природных, вторичных и др.) и определению влияния его производства на окружающую среду.

1.2. экологический паспорт предприятия представляет комплекс данных, выраженных через систему показателей, отражающих уровень использования предприятием природных ресурсов и степень его воздействия на окружающую среду.
1.3. В соответствии с действующим законодательством предприятие в своей деятельности по использованию природных ресурсов и воздействию на окружающую среду, планированию и проведению природоохранных мероприятий подконтрольно местному Совету народных депутатов и органам Государственного комитета СССР по охране природы.

1.4.

экологический паспорт

разрабатывает предприятие за счет его средств и утверждает руководитель предприятия по согласованию с Советом народных депутатов и территориальным органом Государственного комитета СССР по охране природы, где он регистрируется.

1.5. Основой для разработки экологического паспорта являются основные показали производства, проекты расчетов ПДВ, нормы ПДС, разрешение на природопользование, паспорта газо- и водоочистных сооружений и установок по утилизации и использованию отходов, формы государственной статистической отчетности и другие нормативные и нормативно-технические документы.
1.6.

экологический паспорт

не заменяет и не отменяет действующие формы и виды государственной отчетности.

1.7. Для действующих и проектируемых предприятий составляют экологический паспорт по состоянию на 01.01.90 и дополняют (корректируют) его при изменении технологии производства, замене оборудования и т.п. в течение месяца со дня изменений, хранят на предприятии и территориальном органе Государственного комитета СССР по охране природы.

1.8. Заполнение всех форм экологического паспорта обязательно. Допускается включать дополнительную информацию по заполнению паспорта в соответствии с требованиями территориальных органов Госкомприроды СССР или по согласованию с ними.

1.9. Гриф экологического паспорта определяется руководством предприятия в установленном порядке.

2. Структура и содержание экологического паспорта предприятия
2.1. Экологический паспорт предприятия состоит из разделов, расположенных в следующей последовательности:

1) титульный лист;
2) общие сведения о предприятии и его реквизиты;
3) краткая природно-климатическая характеристика района расположения предприятия;
4) краткое описание технологии производства и сведения о продукции, балансовая схема материальных потоков;
5) сведения об использовании земельных ресурсов;
6) характеристика сырья, используемых материальных и энергетических ресурсов;
7) характеристика выбросов в атмосферу;
8) характеристика водопотребления и водоотведения;
9) характеристика отходов;
10) сведения о рекультивации нарушенных земель;
11) сведения о транспорте предприятия;
12) сведения об эколого-экономической деятельности предприятия.

2.2. Форма титульного листа экологического паспорта предприятия приведена в приложении 2.

2.3. Общие сведения о предприятии и его реквизиты приведены в приложении 3.

2.4. Краткая природно-климатическая характеристика района расположения предприятия включает:
характеристику климатических условий;

характеристику состояния, включая фоновые концентрации в атмосфере;
характеристику источников водозабора и приемников сточных вод, фоновый химический состав вод водных объектов.

2.5. Краткую характеристику производства, сведения о продукции приводят в соответствии с приложением 4 и должны иллюстрировать балансовой схемой материальных потоков.

2.6. Характер использования земельных ресурсов приводят в соответствии с приложением 5.

2.7. Характер сырья, используемых материальных и энергетических ресурсов приводят в соответствии с приложением 6.

2.8. Характеристика выбросов в атмосферу отражает состав, качественное и количественное содержание загрязняющих атмосферу веществ, содержащихся в выбросах предприятия (приложение 7). Отдельно в виде справки с указанием времени, объемов и состава приводят данные о залповых и аварийных выбросах в атмосферу загрязняющих веществ.

2.9. Характеристика водопотребления, водоотведения, состояния водоочистных сооружений отражает объемы, удельные нормативы, состав, качественные и количественные значения содержания загрязняющих веществ в сточных водах предприятия (приложение 8). Отдельно в виде справки с указанием времени, объемов и состава приводят данные о залповых и аварийных сбросах (сливах) загрязняющих веществ, в том числе в почву, водные объекты, канализационные сети, на очистные сооружения, отстойники, отдельные емкости и т.п.

2.10. Характеристику отходов, перечень полигонов и накопителей, предназначенных для захоронения (складирования) приводят в соответствии с приложением 9. Отдельно в виде справки с указанием времени, объема, состава и места приводятся данные о внеплановых и аварийных случаях сброса в почву, в водные объекты, вывоза, захоронения (складирования) загрязняющих веществ.

2.11. Сведения о рекультивации нарушенных земель с указанием целей рекультивации приводятся в приложении 10.

2.12. Сведения о транспорте предприятия приводят, включая внутризаводской, в соответствии с приложением II.

2.13. Оценка воздействия на окружающую среду осуществляется предприятием на основании действующих нормативно-технических документов.

2.14. Сведения об эколого-экономической деятельности предприятия включают данные о затратах на природоохранные мероприятия, их эффективности и основываются на действующих методах оценки. Данные о платежах предприятия за загрязнение окружающей среды, порядок определения и применения нормативов платы за выбросы (сбросы) приведены в приложении 12.

^ Приложения см. ГОСТ.
Организация и проведение производственного экологического контроля. Первичная учетная документация предприятия

Порядок проведения производственного экологического контроля определяется технологическими регламентами (инструкциями), производственными программами, графиками инструментального контроля, планами природоохранных мероприятий и др.


Контроль проводится экологическими службами или специалистами-экологами предприятия в соответствии с «Положением о производственном экологическом контроле предприятия».


Задачи природопользователей в области контроля за выбросами и сбросами загрязняющих веществ в окружающую среду включают в себя следующие этапы:

  1. Проведение  инвентаризации  источников  выбросов  и   сбросов  загрязняющих  веществ   в окружающую среду.

  2. Разработка норм  предельно  допустимых  выбросов  и  предельно допустимых  сбросов  в окружающую среду.

  3. Организация  природопользователем  службы  инструментального  аналитического  контроля выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду.

  4. Организация первичного учета массы загрязняющих веществ и интенсивности их выброса и сброса в окружающую среду.

На первом этапе наиболее важно получение полной и достоверной информации о количестве и составе выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. При этом должны быть определены:

  • параметры источников выбросов и сбросов, включающие перечень и объемы загрязняющих веществ, выбрасываемых и сбрасываемых в окружающую среду, интенсивность выбросов и сбросов;

  • состояние природоохранных сооружений и оборудования.

Основные требования и порядок проведения инвентаризации изложены в инструктивных материалах.


Задача второго этапа - разработка и установление экологических нормативов: предельно допустимых выбросов и предельно допустимых сбросов.


Нормирование выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду производится путем установления предельно допустимых выбросов этих веществ в атмосферу (ПДВ) и.предельно допустимых сбросов веществ со сточными водами в водные объекты (ПДС).


Расчет величины нормативов ПДВ производится на основании рекомендаций, данных в методике расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий, ОНД-86.
ПДВ устанавливаются для каждого источника загрязнения атмосферы на действующем предприятии при условии, что выбросы вредных веществ от данного источника и от совокупности источников, с учетом рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере, не создадут предельную концентрацию, превышающую ПДК.


ПДС устанавливаются с учетом оптимального распределения массы сбрасываемых веществ между водопользователями в целом по бассейну реки. ПДС и ПДВ являются основой для планирования природоохранных мероприятий. Нормативы ПДВ и ПДС утверждаются местными органами охраны природы с учетом замечаний органов Госэпиднадзора.


На третьем этапе природоохранной деятельности предприятия, требуется создать лабораторию (выделить необходимое помещение, снабдить его нужным оборудованием и приборами, подобрать специалистов службы экологического контроля). Основные требования и порядок организации инструментального контроля выбросов и сбросов на предприятии изложены в инструктивных материалах.


Инструментальный (аналитический) производственный контроль является составной частью производственного экологического контроля источников выбросов и сбросов загрязняющих веществ, компонентов природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв и др.).


Инструментальный контроль на предприятии должен вестись в строгом соответствии с графиками аналитического контроля, которые утверждаются комитетами по охране окружающей среды и природным ресурсам. Задачей инструментального контроля является получение достоверной информации о количестве загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, и оценка соответствия фактического выброса и сброса загрязняющих веществ установленным экологическим нормативам, а также определение эффективности работы пылегазоочистного оборудования и очистных сооружений. Получаемая информация используется для принятия возможных оперативных мер по сокращению выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду при нарушениях в технологии производства или неудовлетворительной работе природоохранных сооружений.


Для контроля за соблюдением нормативов выбросов по ряду производств целесообразно организовать наблюдение за качеством атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов, согласован предварительно местонахождение точек отбора проб и программу наблюдения с комитетом по охране окружающей среды и органами санитарно-эпидемиологического надзора.


С целью обеспечения единства и достоверности измерений лаборатории предприятий, осуществляющие инструментальный контроль выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, должны быть аттестованы в соответствии с требованиями, изложенными в нормативном документе. При этом в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке должны входить представители комитета по охране окружающей среды и природным ресурсам.


Задачей четвертого этапа в природоохранной деятельности предприятия является организация первичного учета вредного воздействия выбросов загрязняющих веществ на атмосферу и сбросов загрязняющих веществ на водные объекты и подготовка статистической отчетности по формам 2ТП-водхоз и 2ТП-воздух. На этом этапе, на базе данных инвентаризации источников выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и по данным обработки результатов инструментального контроля проводится заполнение журналов первичного учета по соответствующим формам. Результаты первичного учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферу фиксируют в журналах ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3, типовые формы которых утверждены приказом ЦСУ № 329 от 9 июня 1981 года.


Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик (форма ПОД-1) является первичным документом, удостоверяющим количество источников загрязнения, атмосферы и их характеристики по цехам и участкам предприятия. Записи в журнале ведутся на основании проведения замеров параметров источников загрязнения атмосферы и данных обработки результатов лабораторного анализа, отобранных проб.


По источникам, оборудованным газопылеулавливающими установками, приводят данные измерений на входе и выходе газовоздушного потока и рассчитывают эффективность работы установок.


Журнал по форме ПОД-2 предназначен для фиксирования данных о выполнении мероприятий по сокращению количества загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу.


Журнал по форме ПОД-3 используют для учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок.


На основании данных выше перечисленных журналов производится заполнение показателей формы статистической отчетности 2-ТП (воздух).


Результаты первичного учета сбросов загрязняющих веществ в водные объекты фиксируют в журналах ПОД-11, 12, 13.


Журнал учета водопотребления и водоотведения (форма ПОД-11) заполняется на основании показателей водоизмерительных приборов и устройств. Форма применяется для учета забираемой на нужды предприятий и сбрасываемой, отводимой или передаваемой другим водопользователям воды.


Журнал учета водопотребления и водоотведения (форма ПОД-12) представляет собой первичный документ, удостоверяющий количество забираемой и отводимой воды по данным водоизмерительных приборов и устройств. При отсутствии последних количество воды рассчитывается косвенными методами.

 

Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод (форма ПОД-13) является первичным документом, удостоверяющим перечень и количество загрязняющих веществ, поступающих в водные объекты в составе сточных вод на каждом выпуске. Журнал заполняется по данным обработки результатов лабораторного анализа отобранных проб. При наличии очистных сооружений данные анализов проб приводятся на входе и выходе очистных сооружений, рассчитывается эффективность работы очистных сооружений.


На основании данных форм первичной отчетной документации ПОД-11,  12,  13 производится заполнение показателей формы статистической отчетности 2-ТП (водхоз).


Наличие и ведение форм первичной отчетной документации и форм статистической отчетности являются обязательными для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Ответственность за полноту и достоверность данных форм ПОД-1, 2, 3 и ПОД-11, 12, 13 и порядок представления форм статистической отчетности 2ТП-воздух и 2ТП-водхоз несет руководитель предприятия в соответствии с Законом Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности».

Производственный экологический контроль

Нормативно-правовой основой для проведения производственно экологического контроля является Статья 67 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г «Об охране окружающей среды»:

  1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды (ООС). Рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в  целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды.

  2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны предоставить сведения об организации производственного экологического контроля в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный контроль в порядке, установленном законодательством.

^ Производственный экологический контроль (ПЭК) - непосредственная деятельность предприятий, организаций, учреждений по управлению воздействием на окружающую среду на основе описания, наблюдения, оценки и прогноза источников воздействия и отходов.


Производственный контроль проводится самим предприятием - природопользователем на своих объектах с целью обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности требований природоохранного законодательства и соблюдения установленных нормативов в области охраны ОС, а также самопроверки рациональности природопользования на своих объектах и выполнения планов мероприятий по ограничению и уменьшению воздействия на ОС. Содержание такого контроля, прежде всего, зависит от специфики деятельности предприятия.


Проводить производственный экологический контроль в соответствии с требованием ст. 64 и 71 Федерального закона от 10.01.02 1'7-ФЗ «Об охране ОС» обязана экологическая служба, которая в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 04.05.99 М 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха" должна быть организована соответствующим юридическим лицом. Сведения об организации производственного экологического контроля предприятия обязаны представлять в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.


Поскольку для обеспечения необходимого уровня качества работ на ряд видов экологической деятельности требуется особое разрешение (например, на проведение инструментальных измерений), то предприятия (прежде всего небольшие) часть производственного контроля выполняют, привлекая специализированные организации. Однако недооценивая важность природоохранной деятельности и стремясь уменьшить затраты предприятия часто экономят на содержании собственной экологической службы и сводят производственный контроль к минимальному объему, выполняемому организациями-подрядчиками, что снижает эффективность самого действенного вида экологического контроля. Тем не менее, по законодательству ответственность за все несвоевременно выявленные нарушения несут руководитель предприятия, лицо, ответственное за природоохранную деятельность, и руководители соответствующих структурных подразделений.


Цели ПЭК

  • ПЭК выполняется в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды (ООС), установленных законодательством в области ООС, для обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по ООС, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов.

  • Он позволяет обеспечить полноту, достоверность и оперативность информации об экологическом состоянии на промышленном объекте и в зоне его влияния для принятия управленческих решений по снижению или ликвидации негативных воздействий на окружающую природную среду в процессе производственной деятельности.

^ Задачи ПЭК

Основными задачами ПЭК является выполнение подразделениями предприятия требований природоохранного законодательства, нормативных документов в области охраны окружающей среды, касающихся:

  • соблюдения установленных нормативов воздействия на компоненты окружающей природной среды;

  • соблюдения лимитов пользования природными ресурсами и лимитов размещения отходов;

  • соблюдения нормативов качества окружающей природной среды в зоне влияния предприятия;

  • выполнение планов природоохранных мероприятий по снижению техногенной нагрузки на окружающую среду.

Производственный экологический контроль проводится над:

  • соблюдением нормативов использования природных ресурсов и эффективностью их использования;

  • соблюдением установленных нормативов воздействия на окружающую среду выбросов и сбросов загрязняющих веществ и лимитов размещения отходов;

  • учетом номенклатуры и количества загрязняющих веществ, поступающих в окружающую природную среду от источников загрязнения;

  • обеспечением своевременной разработки нормативов воздействия на окружающую среду (нормативов ПДВ, ПДС, лимитов размещения отходов), установленных для природопользователя;

  • источниками выделения загрязняющих веществ и образования отходов;

  • эффективностью работы природоохранного оборудования (установок по улавливанию и обезвреживанию вредных веществ из отходящих газов, систем очистки хозяйственно-бытовых и производственно-ливневых сточных вод; систем оборотного и повторного водоснабжения);                                соблюдением правил обращения с отходами производства и потребления 1-4 класса опасности;

  • использованием опасных и вредных химических веществ (в составе сырья, реагентов, биопрепаратов);

  • выполнением природоохранных планов мероприятий (в том числе противоаварийных), предписаний и рекомендаций специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды;

  • наличием и техническим состоянием оборудования по локализации и ликвидации последствий техногенных аварий, по обеспечению безопасности персонала;

  • получением информации для обоснования размеров платежей за загрязнение окружающей природной среды;

  • своевременным предоставлением информации, предусмотренной государственной статистической отчетностью, системами государственного экологического мониторинга, кадастровым учетом и т.п.

Объектами производственного экологического контроля являются:

  • стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

  • системы очистки отходящих газов;

  • источники сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду (в водные объекты, на рельеф, в подземные горизонты), в системы канализации и сети водоотведения;

  • системы очистки отработанных вод;

  • системы оборотного и повторного водоснабжения;

  • источники образования отходов производства;

  • объекты размещения и утилизации отходов (площадки временного хранения, стационарные полигоны);

  • склады и хранилища сырья, материалов, реагентов;

  • объекты окружающей среды, расположенные в пределах промышленной площадки, территории, где осуществляется природопользование, санитарно-защитной зоны (СЗЗ);

  • природные ресурсы;

  • природные среды, загрязненные химическими веществами по вине природопользователя.



Скачать файл (123.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru