Logo GenDocs.ru


Поиск по сайту:  


Конспект группового занятия для детей 5 лет с невротической формой заикания - файл 1.docx


Конспект группового занятия для детей 5 лет с невротической формой заикания
скачать (19.9 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx20kb.04.12.2011 11:34скачать

содержание

1.docx

Реклама MarketGid:
Конспект группового занятия для детей 5 лет с невротической формой заикания, по развитию сопровождающей формы речи в процессе ручной деятельности (методика Чевелевой).

Тема: Листья деревьев (аппликация из засушенных листьев).

Цель: формировать умение пользоваться плавной речью на этапе сопровождающей формы речи.

Задачи:

  • Формировать умение отвечать на вопросы логопеда с помощью зрительной опоры.

  • Формировать умение регулировать напряжение и расслабление мышц своего тела.

  • Формировать умение направлять воздушную струю по середине языка.

  • Развитие чувства ритма.

  • Развитие координации речи с движением.

  • Формировать умение аккуратно намазывать засушенные листья клеем, приклеивать их к цветной бумаге.

Оборудование: засушенные листья деревьев, клей, ножницы, цветная бумага.
1. Орг. момент:

- Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем.

Сейчас я вам буду читать стихи, а вы закроете глаза. Начинается «Волшебный Сон». Вы не заснете по-настоящему, будете все слышать, но не будете двигаться, и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова, шептать не надо, спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончиться, когда я скажу: «Открыть глаза! Встать!».

Внимание наступает «волшебный сон»…

^ Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают…засыпают…

Шея не напряжена и расслаблена…

Губы чуть приоткрываются…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Потянуться! Улыбнуться!



Всем открыть глаза и встать!
2. Общая моторная зарядка
Упражнения на расслабление:

Встаньте в круг, руки опустите вдоль туловища:

  • правое плечо поднять к правому уху, «бросить» (опустить в исходное положение), левое плечо к левому уху, бросить, оба плеча поднять, а затем бросить.

  • голову опустить на грудь, затем медленно под счет от 1-4.

  • руки поднять вверх, расслабить кисти, локти, бросит вдоль туловища (все под счет 1-4)

  • расслабленными руками имитировать движения, как при полоскании белья

  • поднять ногу, колена на уроне бедра, левое – правое попеременно

  • согнуть туловище, руки повисли как плети, медленно подняться.

3. Формирование направленной воздушной струи:

А сейчас мы будем сдувать листочки с деревьев так, как это делает ветерок.

(дети дуют на листочки на ниточках)
4.Работа над голосом

  • Вдохните и выдохните, контролируя рукой живот, затем на выдохе произносите звук -а-

  • Поочередно тянуть гласные -а-, -о-, -у-, без паузы один звук переходит в другой

  • -а- громко, -у- тихо, -о- умеренно


5.Артикуляционная гимнастика:

- Ребята, давайте представим, что наши язычки, это листочки на деревьях и что начался дождь, покажем, что делают листочки во время дождя.
Испугались листочки дождя

^ Губы в улыбке. Рот открыт, язык наверху. Кончик языка с силой «ударяет» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносятся звуки: «д-д-д…»


Задрожали, затрепетали на ветру

Рот открыт. Губы в улыбке. Дети кладут широкий язык на верхнюю губу и делают движения вправо-влево, не отрывая язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала движения должны быть медленными, постепенно убыстряться.
Закачались то вверх, то вниз

^ Рот открыт. Губы в улыбке. Дети прикасаются широким передним краем языка к верхней губе и нижней, сначала медленно, потом убыстряя темп.
Свернулись в трубочки

Рот открыт. Язык высунут «желобком».
И упали на землю

^ Рот открыт. Широкий язык на нижней губе.
- Хорошо, молодцы!
6.Координация речи с движениями
Мы листочки- мы листочки

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели!

Читается стихотворение и отбивается ритм хлопками с ладошки.

7.Словарная работа:

- Сейчас мы с вами сделаем аппликацию из листочков, которые вы собрали, засушили и принесли. Сначала я вам покажу как приклеивать листочки к бумаге: края каждого листочка необходимо аккуратно намазать клеем. Видите, как я намазываю клеем листок. Я намазываю клей аккуратно, понемножку. В процессе работы каждому ребенку задаются вопросы, например:

-Оля, что ты делаешь сейчас? (я намазываю клеем листочек)

-Коля, скажи, что ты сейчас делаешь? ( Я мажу клеем листок)

-Алеша, а что ты сейчас делаешь? (Я намазываю клеем свой листик)

-Теперь необходимо осторожно приложить листок к бумаге, а черенки приклеить узкой полоской из цветной бумаги (если листок желтый, то и полоска должна быть желтой; если красный, то и полоску нужно выбрать красную, и т. д.). Смотрите, как я осторожно прикладываю листочек. Я его прикладываю ровно. Видите, как я наклеиваю листок? Теперь вы сами наклеивайте свои листочки:



-Катя, что ты делаешь? (я приклеиваю листочек)

-А теперь, Сережа скажи, что ты делаешь, но, не повторяя слова Кати? (я прилепляю свой листочек)

- а ты Илья (я тоже наклеиваю листик).

-а какой ты Сережа приклеиваешь листочек? (кленовый)

-а ты Илья какой листик приклеиваешь? (дубовый)

^ Вопрос задается каждому ребенку.

Затем дети приклеивают черенки узкими полосками бумаги:

- Что ты делаешь, Миша? (я приклеиваю черенок)

- А ты что делаешь, Сережа (я тоже приклеиваю черенок)

- Интересно: что там делает Коля? (я сейчас приклеиваю череночек).

^ Вопрос задается каждому ребенку.

-Молодцы, покажите свои аппликации друг другу.

-Теперь положите руки на парты, глубоко вдохните и выдохните.

8. Домашнее задание:

- Ребята, а домашнее задание у вас будет нарисовать листопад, как падают листья. Вспомнить названия деревьев и как у них называются листья.

9.Итог:

-Вы все сегодня хорошо занимались, аппликации получились красивые. Мы дальше будем учиться аккуратно, выполнять поделки, и помогать друг другу.

Реклама:





Скачать файл (19.9 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru