Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Информационные модели - файл 1.docx


Информационные модели
скачать (49.2 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx50kb.04.12.2011 11:43скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Применение информационных технологий в экономике, менеджменте и маркетинге

Применение интегрированных информационных технологий в экономике, менеджменте и маркетинге

Различия между экспертными системами и системой принятия решений.


Основные практические принципы применения информационных технологий

Основные концепции мировой экономики и менеджмента Трансформация организационных аспектов экономики

Сравнения характеристика современных видов менеджмента

Международные стандарты и модули информационных систем, применяемые в экономике и управлении

Структурная схема разработки и применения модуля CRMS
^
Примеры практической реализации информационных технологий в автоматизированных системах

Основные интегрированные пакеты программ и программы информационных технологий, применяемые в российской экономике, бизнесе и управлении

Российские программные продукты поддержки финансовых решений



Информационные модели.

Применение информационных технологий в экономике, менеджменте и маркетинге

Информационные модели

Недовольство менеджера (экономиста) существующими показателями экономических процессов, на

пример, снижением прибыли его фирмы, ростом рыночной доли продаж фирмы-конкурента, увеличением затрат в логистической цепи, порождает ту или иную проблему устранения не

благоприятных симптомов экономической деятельности, в которой он участвует (как руководитель, сотрудник или эксперт).

По аналогии с медициной, где правильное лечение пациента начинается только после того, как врачу удается от наблюдения ряда симптомов плохого самочувствия больного перейти к установлению диагноза болезни, в менеджменте осознание проблемы должно привести к фор

мулировке задачи, т.е. к замене корреляционных взаимосвязей причинно-следственными.

Переход от возникновения проблемы у экономиста, менеджера и маркетолога (заказчика) к постановке задачи анали

тиком (сотрудником, подрядчиком) начинается с уточнения границ объекта исследования (на

пример, фирмы, продукта, поставщика, рыночного сегмента) внутри проблемной экономиче

ской среды. Так как в современной экономике очень сложно, практически невозможно локализовать объект, эксперимент над самим объектом невозможен, и аналитику («менедж-ментологу») приходится ограничиваться исследованием модели объекта.

Все мы много раз видели материальные (иначе называемые физическими) модели - объекты, копирующие некоторые характеристики другого объекта. Однако модель может быть и информационной. Вообще все наши знания о реальном мире - это множество информационных моделей. В этом случае мы не создаем упрощенное подобие реального объекта, а описываем этот объект тем или иным способом. Например, если описать интересующие нас свойства в виде математических формул, получится математическая модель. Итак, модель - это некоторый упрощенный заменитель реального объекта или системы. Модель воспроизводит только необходимые в конкретной ситуации характеристики оригинала.

При составлении информационной модели нужно не только выбрать признаки объекта, которые в нее будут включены, но и 

решить как будет организована информация в памяти компьютера. Ведь чтобы данными можно было воспользоваться, они не должны быть "свалены в кучу", их необходимо каким-либо образом упорядочить.

Для принятия решения по внедрению системы управления на предприятии руководитель должен тоже определить для себя цели и задачи внедрения. Все задачи должны вести к достижению предприятием поставленных целей. В качестве задач, которые помогает решить качественная система управления уже на этапе внедрения, можно назвать следующие:

  1. Постановка методологически правильного бухгалтерского и налогового учета.

  2. Построение управленческого учета.

  3. Повышение уровня организации работы сотрудников предприятия.

  4. Унификация бизнес - процессов и их регламентирование во времени и по зонам ответственности.

  5. Определение рычагов управления и итоговых показателей.

  6. Построение единой информационной среды предприятия.

  7. Объединение в рамках одного программного продукта всех ключевых бизнес - процессов предприятия.

Применение интегрированных информационных технологий в экономике, менеджменте и маркетинге
Современные предприятия и фирмы представляют собой сложные организационные системы, отдельные составляющие которых — основные и оборотные фонды, трудовые и материальные ре

сурсы и другие — постоянно изменяются и находятся в сложном взаи

модействии друг с другом. Функционирование предприятий и органи

заций различного типа в условиях рыночной экономики поставило но

вые задачи по совершенствованию управленческой деятельности на ос

нове комплексной автоматизации управления всеми производственны

ми и технологическими процессами, а также трудовыми ресурсами.

Рыночная экономика приводит к возрастанию объема и усложнению задач, решаемых в области организации производства, про

цессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с 

поставщиками и потребителями продукции, оперативное управление которыми невозможно без применения современных интегрированных автоматизиро

ванных информационных систем и технологий.

Информационная система управления должна решать текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского уче

та и оперативного управления фирмой. Многие учетные задачи (бухгалтерского и материального учета, налогового планирования, контроля и т. д.) решаются без дополнительных затрат путем вторичной обработки данных оперативного управления. Учет является необходи

мым дополнительным средством контроля. Используя оперативную информацию, полученную в ходе функционирования автоматизирован

ной информационной системы, экспертные системы и системы принятия решений руководитель может спланировать и сбалансировать ресурсы фирмы (материальные, финансовые и кадровые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, наладить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров, услуг), ходом выполнения плана, использованием ресурсов и т. д.
^

Различия между экспертными системами и системой принятия решений.







^ DDS система принятия решений

Экспертная система


Цель

Поддержка решений

Имитация работы эксперта

Кто принимает решения

Менеджеры

Система

Ориентация

Принятие решений

Передача информации, тиражирование на группы пользователей

Объекты поддержки

Потребительские группы

Потребительские группы

Используемая информация

Численное представление

Символы (представление символами)

Тип задач

Уникальные задачи

Повторяющаяся информация

Содержание БД

Фактическое

Процедурные (дискретные значения)




Основные практические принципы применения информационных технологий



Принципы

Правильные решения

Неправильные решения

Развитие в области информационных технологий обуславливается основной деятельностью компании, а не технологической

Руководитель производства должен самостоятельно принимать решение в выборе ИТ

Отдел информационной технологии самостоятельно принимает решении о выборе новых ИТ

Решение о финансировании задач в области ИТ принимается также как и в других сферах

  1. Определение соответствие развития информационных систем с точки зрения бизнеса, т.е. прибыли

  2. Делать акцент на получение реальной отдачи

  3. Запрашивать информацию о данной ситуации и конкретных случаях использования ИС

1.Решение по развитию инфраструктуры подменяются приобретением новых приложений

2. Выбирать проекты по своему желанию без тщательного изучения

3. Рассматривать ИТ как черный ящик

Информационная система имеет простую, гибкую структуру

  1. Централизованно устанавливать стандарты и их придерживаться

  2. По возможности использовать стандарт ПО (известных фирм, а не экзотическое ПО)

1.Сосредоточение на сокращение затрат на ИТ

2.Довольствоваться достигнутым

3. Передавать внедрение информационных проектов техническому отделу полностью


Основные концепции мировой экономики и менеджмента:

  1. TQM – концепция тотального качества

  2. TC – концепция оценки по целям

  3. 

  4. LM – концепция менеджмента связи

  5. ABC – оценка базовой стоимости



Трансформация организационных аспектов экономики


Критерии

Новая

Старая

Создание продукта

Соединение, цепь

Производственный цикл

^ Окружение организации

Потребительско-центрированная

Продукто-центрированная

Организационная структура

Маркетинговая

Линейная

^ Стиль менеджмента

Тренеры

Контролеры

Члены продаж

Консультанты, люди решающие проблемы

Продавцы, индивидуальные поставщики

Информация

Данные об отзывах потребителей

Данные о потребителях

^ Временные рамки

Реальное время

Производственный цикл


Сравнения характеристика современных видов менеджмента


Характеристики

Менеджмент тотального контроля качества

Реинжинеинг бизнес процессов

Менеджмент цепей

Уровень изменения процесса

Частное

Полное

Не характерно

^ Начальная точка

Существующие процессы

Новые процессы

Существующие процессы

Риски

Умеренные

Высокие

Очень низкие

Участие

Снизу-вверх

Сверху вниз

Смешанный

Методы контроля

Статический

IT- контроль

Решение по исследованию цепей


^

Международные стандарты и модули информационных систем, применяемые в экономике и управлении






Стандарты

Область

Ориентация

MRP

(manufacturing resource planning)

Планирование материалов для производства

Внутренняя организация производства

ERP

(enterprise resource planning)

Объединение всех ресурсов предприятия

Внутренняя организация предприятия

CSRP

Планирование ресурсов, синхронизирование с потребителями

Внешняя среда

CALS

Непрерывное информационное сопровождение всего жизненного цикла продукта

Внутренняя и внешняя среда организации

СRMS

Стратегическое построение бизнеса на основе взаимоотношения с клиентами

Внутренняя и внешняя среда организации





Структурная схема разработки и применения модуля CRMS


^
Примеры практической реализации информационных технологий в автоматизированных системах


Локальные системы

Малые интегрированные 

системы



Средне интегрированные 

системы



Крупные интегрированные 

системы



(бухгалтерские системы)

Scale экономическая составляющая компании и система производства малых предприятий

Галактика\Парус

Syteline

MFGOPRO

SAP R\3

ORACLE Application

Основные интегрированные пакеты программ и программы информационных технологий, применяемые в российской экономике, бизнесе и управлении

В бухгалтерском учете

Бухгалтерский учет имеет сложную информационную систему, состоящую из комплексов учетных задач, имеющих внутренние и внешние связи. Изучение этих связей необходимо при разработке комплексных систем компьютерной обработки учет

ных задач, основанных на организации вычислительных сетей.

Разработка информационного обеспечения бухгалтерского учета включает определение состава учетных показателей, внедрение унифицированной системы документации, использование общегосударственных, отраслевых и локальных классифи

каторов.

Программные средства: Бизнес Пак v6.35 (Официальная Русская Версия); ВС Бухгалтерия v6.3 (Официальная Русская Версия); Бухгалтерские документы v2.0 (Официальная Русская Версия);

Бухгалтерская отчетность ОГНИ v2.05.92 (Официальная Русская Версия); БухСчет v1.5 (Официальная Русская Версия);

Личная Бухгалтерия v2.1 (Официальная Русская Версия);

Платёжные документы v3.4 (Официальная Русская Версия).
В банковской деятельности

Эффективная организация банковской деятельности требует комплексного охвата всех бизнес-процессов на базе их пол

ной интеграции. Основной задачей информационного обеспечения АБС является полнота отражения специфики предметной области.

Программные средства: ^ MEDLiNG ACCOUNTING 3.3.3;

SIMPLE BUSINESS ACCOUNTING v1.15; Shiva Accountant v4.0.


В налоговой службе

Эффективное функционирование налоговой системы можно только при условии использования передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике.

В органах налоговой службы создается АИС, предназначенная для автоматизации функций всех уровней налоговой по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.

Программные средства: TaxAlyzer Pro - Personal Edition v1.0;

TimeLine 5.0 Русская версия; TurboTax for Business.
В финансовом менеджменте и маркетинге

В рыночной экономике управление финансами и маркетингом является одной из основных и приоритетных задач, стоящей перед лю

бым предприятием независимо от формы организации, сферы и масштабов его деятельности. Приоритетность этого направ

ления в системе целей управления экономическим объектом обусловлена особой ролью финансов, представляющих собой единственный вид ресурсов, способный трансформироваться непосредственно и с наименьшим интервалом времени в лю

бой другой.

В составе управляющей подсистемы финансового менеджмента можно выделить правовое, организационное, методическое, кадровое, информационное, техническое и программное обеспечение.

Маркетинговое планирование должно предусматривать анализ рынков, поставщиков, потребителей и определять почему вашу продукцию будут покупать, что для этого нужно сделать и чего избежать.

Программные средства: См. рис 1.
В бизнеспланировании

Бизнес-планирование — это творческое осмыс

ление будущего той или иной компании. Только автор плана, и никто другой, решает, в каком на

правлении реализовывать свою предприниматель

скую активность, какими темпами, какие ставить цели и каким образом их достигать, что предпри

нять для уменьшения риска и нейтрализации не

благоприятных факторов. Таким образом, ничего общего с плановой экономикой бизнес-планиро

вание не имеет. Прежде всего потому, что 

на пер

вом месте — эффективность. Под эффективным планированием понимают постановку актуальных целей и нахождение лучших способов их дости

жения.

Поскольку каждый проект начинают чаще все

го с нуля независимо от того, кто его затевает, биз

нес-планирование в равной мере необходимо как для новичка, так и для опытного предпринимателя, приступающего к новому делу.

Бизнес-план позволяет отчетливо увидеть перс

пективы, проверить разумность и реалистич

ность идей. Сама работа над планом — хороший экзамен для руководителя и его ко

манды.

План — лучший ориентир для команды испол

нителей. С ним сверяют результаты практичес

кой работы, по нему учитывают вклад каждого в общее дело, он отображает личные перспек

тивы. План — это оптимальный и надежный путь к успеху.

Бизнес-план связывает инициатора проекта и его инвестора. Любое крупное предприятие требует значительных средств, особенно в самом начале. Чтобы привлечь деньги, необходимо убедить ин

вестора в прибыльности проекта и одновремен

но доказать ему свою способность мыслить реа

листично. В некоторой степени бизнес-план — это продукт на продажу, значит, он должен быть привлекательным для того, кто его «покупает», то есть инвестирует деньги в проект.

Бывает, что предприниматель опирается на соб

ственные средства. Однако это не значит, что про

ект обходится без инвестиций. Просто в данном случае автор плана и инвестор — одно и то же лицо. Бизнес-план помогает убедиться, что предприни

мателю не нужны заемные средства, которые при

дется возвращать с процентами.

Программные средства: AcePlanner v1.1.17; Microsoft Project 2003 Pro; Business Plan Pro Русская версия; Smart Business Plan v5.2.7; Small Business Professional 2001; YearPlanner v2.4; Microsoft Office 2007 Enterprise Final (Официальная Русская Версия); Мастерская бизнес-планирования; Альт-Инвест; Project Expert; Comfar III Expert.
В стратегическом менеджменте

Под стратегическим менеджментом на предприятии понимается система поведения предприятия на длительный период времени, означающая выбор одного из альтернативных направлений его экономического развития и механизма выживания в цивилизованных рыночных отношениях.

• Выбор направления развития предполагает:



- определение долгосрочных целевых установок с учетом внутренних возможностей предприятия и реальных усло

вий внешней среды;

- формулирование взаимосвязанных стратегических задач для достижения цели;

- разработку мероприятий для их реализации.

Механизм выживания организации связан с корректировкой целевых установок, стратегических задач и мероприятий.

Стратегический менеджмент в экономическом отношении находит отражение в последовательном расчете комплекса показателей функциональных задач, реализующихся в различных разделах биз

нес-плана и определяющих их взаимосвязь.

Использование автоматизированных информационных техно

логий в стратегическом менеджменте опирается на системно-информационный подход, являющийся теоретико-методологической концепцией ИТ. Концепция системно-информационного подхода позволяет представить стратегический менеджмент системно в виде трех этапов преобразования информации в сложных системах и блоках функциональных задач, а также информационно с указанием специфики внешней и внутренней входной и вы

ходной информации, используемой для решения задач раз

личных блоков.

Функциональные задачи стратегического менеджмента структурированы и могут быть объединены в блоки: инвестирование стратегических целевых установок, стратегическая товарная политика, прогнозируемая производственная программа, прогноз потребности в ресурсах, стратегическая финансовая политика, оценка стратегической деятельности предприятия.

Реализация задач стратегического менеджмента осуществляется с использованием специализированных компьютерных систем экономического и финансового моделирования.

Программные средства: COMFAR (Computer model for feasibility analysis and reporting); PROPSPIN (Project profile screening and preap praisal information system); Alt-Invest (фирма Alt, Санкт-Петербург); Project Expert 7 Holding Русская версия(фирма Pro-Invest Consulting, Москва); AccuPlan Professional v1.95c; MinuteMan Project Management Software v6.3f; Business Prognoz 2.0 Русская версия.


В управлении предприятием и фирмой



В условиях рыночной экономики информационные техноло

гии являются основой управленческой деятельности предприятия и фирмы и представляют собой процессы, состоящие из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией.

Организация информационной технологии связана с частич

ным или полным пересмотром методов и средств функционирования информационной системы фирмы, выявлением наиболее существенных характеристик производства, определением информационных потоков, установлением взаимосвя

зи между различными функциональными задачами и т.п.

Информационные технологии обеспечивают внедрение новых методов в управление документооборотом, создают менедже

рам реальные условия для управления персоналом, снабже

нием, сбытом, финансами, а работникам учетных служб обеспечивают возможность вести в реальном времени опера

тивный и бухгалтерский учет в аналитических и синтетиче

ских разрезах, составлять необходимую отчетность.

Информационная технология управления предприятием и фирмой строится на базе единого комплекса технических средств обработки информации с использованием научно обоснованной методо

логии и различных процедур обработки, накопления, хране

ния информации в среде локальной вычислительной сети с учетом требований надежности, быстродействия, защиты ин

формации, развития информационной базы данных, гибкости структуры, особенностей используемых программных средств и минимизации капитальных затрат.

Программные средства: ГАЛАКТИКА (разработчики — АО «Новый Атлант» и НТО «Топ Софт»); Парус для Windows (разработчик — корпорация «Парус»); SAP AG (разработчик — фирма SAP AG, Германия); R3.
Область 

применения



Фирма производитель программного продукта


Pro Invest

Альт

Росэкспер-тиза

Интеллект-Сервис
Consulting


Оценка и анализ

Project Expert

Альт-Инвест

-

-

Инвестицион-ных

проектов

Анализ финансово-

Audit Expert

Альт-Финансы

Фин-Эксперт

БЭСТ-Финансы

хозяйственной

деятельности

Финансовое

-

Альт-Прогноз

Планирование

БЭСТ-ПЛАН

планирование

Маркетинг

Marketing Expert

-

Маркетинг

БЭСТ-Маркетинг

Прогнозиро-вание

Forecast Expert

-

Стат-Эксперт

-

временных рядов

Рис. 1. Российские программные продукты поддержки финансовых решений


Скачать файл (49.2 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru