Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Реферат - Занимательная математика в повседневной жизни дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата - файл Приложения к реферату.doc


Загрузка...
Реферат - Занимательная математика в повседневной жизни дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата
скачать (175.7 kb.)

Доступные файлы (2):

Приложения к реферату.doc243kb.02.08.2008 19:06скачать
Реферат Занимательная математика.doc338kb.11.07.2011 19:01скачать

Приложения к реферату.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Приложение 1
ПЛАНИРОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ
Сюжетно-дидактические игры:

«Магазин одежды и обуви», «Магазин продукты».
Дидактические игры:

«Игротека», «Посади бабочку на цветок», «Математическое лото»,

«Мы считаем», «Играем всей семьей».
ВЕЛИЧИНА
Сюжетно-дидактические игры:

«Прачечная», «Куклы собираются в гости», «Достань куклам конфеты», «Игры со строителем», «Построй ворота для машины», Подвижная игра «Каравай».
^ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Подвижная игра «Гараж».
Дидактические игры:

«Из каких фигур состоит предмет», «Заполни пустые клетки», «Где какие фигуры лежат».
^ ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
Игровые приемы: «Найди спрятанную игрушку», «Куда пойдешь, что найдешь?», «Куда бросим мяч», «Сюрпризы Петрушки».
Дидактическая игра: «Детские лабиринты».
^ ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ
Наблюдения на прогулке:

Сезонные изменения природы (осень, зима, весна, лето).
Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Наш день».

Приложение 2
^ ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ИСПОЛЬЗУЕМЫХ

В СВОЕЙ РАБОТЕ
1. «Мы считаем».

Цель: Учить детей решать простейшие арифметические задачи.
2. «Игротека».

Цель: Учить детей соотносить число с цифрой.
3.Настольная игра «Подарок дошкольнику».

Цель: Познакомить детей с изображением цифр и букв.
4. «Учись считать».

Цель: Учить детей классифицировать предметы, обобщать их и считать.
5. «Детский лабиринт».

Цель: Учить детей ориентироваться на картинках – «Узнай, кто, где живет», «Кому что принадлежит».
6. «Посади бабочку на цветок».

Цель: Развивать навык приложения и наложения.
7.Игры с геометрическими фигурами (фланелеграф).

Цель: Учить детей по образцу и без него составлять изображение на фланелеграфе.
8. «Мы считаем, мы читаем».

Цель: Учить соотносить количество предметов с кружками на карточке

в пределах 5.
9. «Сколько животных на карточке».

Цель: Учить соотносить количество предметов с кружками на карточке.

10. «Разложи недостающие предметы».

Цель: Учить соотносить количество предметов с цифрой в пределах 5.
11. «Матрешки».

Цель: Учить детей раскладывать карточки в возрастающем и убывающем порядке.
12.Использование таблиц – игр: «3аполни пустые клетки».

Цель: Закрепить представлений о геометрических фигурах, находить отличительные признаки.
13. «Где, какие фигуры лежат».

Цель: Ознакомление с классификацией фигур по двум свойствам (цвету и форме).


Приложение 3
^ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ
Цель:
Выявление особенностей и трудностей в развитии ребенка (под них в пер­спективе подстраивается вся система индивидуальной работы с детьми: ком­пенсирующая, коррекционная, дополнительная).
^ Алгоритм педагогического обследования:
1. Изучает уровень и динамику развития своих воспитанников;

2. Выделяет детей с опережающим и нормативным развитием, с негатив­ными тенденциями, задержками и недостатками в этом развитии;

3. Квалифицирует (самостоятельно и с помощью специалистов) вид недостатков (двигательных, речевых,...), устанавливает их возможные причины;

4. Конструирует групповые и индивидуальные направления работы с детьми (компенсирующие, коррекционные, дополнительные).
Методы обследования:
1. Наблюдение за ребенком в процессе разных видов деятельности и при выполнении специальных диагностических заданий;

2. Изучение истории его раннего общего, речевого развития и условий семейного воспитания;

3. Беседы с родителями;

4. Привлечение к обследованию детей специалистов - логопеда, невропа­толога, психолога и др.

Условия проведения обследования:
Обследование детей проводить:

1. Строго по направлениям, в соответствии с задачами «Про­граммы воспитания и обучения в детском саду»

2. В естественных условиях дошкольного учреждениях: в групповой ком­нате с фиксированным набором игрового материала и предметов окружающей обстановки.

^ РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (программные задачи на год)

средняя группа

^ Количест­во и счёт

• Обучение счёту в пределах пяти на основе сравнения двух групп предметов.

• Образование равенства из неравенства.

• Упражнения в счете в пределах 5.

• Формирование понятия о числе:

а) показ независимости числа от расстояния между предметами, его образующими (предметы расположены в ряд),

б) показ независимости числа от размера предметов, его образующих,

в) показ независимости числа от формы расположения предметов.

• Упражнения в счете в пределах 5:

а) отсчитывание определенного количества предметов (по образцу и названному числу),

б) счет по осязанию, на слух, счет движений.

• Обучение порядковому счету в пределах 5.

Величина

• Сравнение предметов по длине, ширине путём наложения и приложения друг к другу. Формирование представлений о длине и ширине предмета.

• Сериация - раскладывание 3 предметов в возрастающем (убывающем) порядке по длине и ширине.

• Упражнять в сравнении до 5 предметов по величине, раскладывание предметов по длине, высоте, ширине в возрастающем (убывающем) порядке - сериация.

^ Геометриче­ские фигуры

• Знакомство с треугольником.

• Различение и называние треугольника.

• Знакомство с прямоугольником.

• Различение и называние круга, треугольника, квадрата, прямоугольника.

^ Ориентировка в пространстве

• Определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вверху, внизу, сзади, налево, направо, вперёд назад), обозначать словами положение предме­та по отношению к себе.

^ Ориентиров­ка во времени

• Формирование представлений о последовательности частей суток.

• Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

^ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

сентябрь 2007 год



ТЕМА

ВОПРОСЫ

1

Количество

• Покажи одну куклу, одну машину, одну матрёшку.

• Сколько зайчиков? (много), флажков? грибов?

2

Счёт

• Посчитай до 5

• Посчитай, сколько грибов лежит в корзине.

• Дай 2,3 конфеты.

3

Величина

• Найди длинную ленту.

• Покажи широкую ленту.

• Кто живёт в высоком (низком) домике.

• Какая машина едет по узкой дорожке.

4

Форма

• Покажи круг, квадрат, треугольник.

5

Цифры

• Определи, какая это цифра : 1, 2, 3, 4, 5.

6

Пространственное распо­ложение предметов относительно себя

• Что находится вверху, внизу, впереди, сзади.

• Покажи правую (левую) руку.

• Возьми гриб правой рукой (ёлочку левой).

7

Временные отношения

• Какое сейчас время года?

• Покажи на картинке день (ночь), утро (вечер).

8

Сериация

• По высоте - поставь матрёшек от самой низкой до самой высокой (от самой высокой до самой маленькой)

9

Сериация

• По толщине - разложи бруски от самого толстого до самого тонкого.

• По ширине - разложи шарфики от самого широкого до самого узкого.

10

Возраст ребёнка

• Сколько тебе лет?

^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

3 балла - самостоятельно выполняет задание.

2 балла - затрудняется, ошибается, выполняет задание с помощью воспитателя.

1 балл - не выполняет задание.



^ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

апрель 2008 год



ТЕМА

ВОПРОСЫ

1

Счет

- Посчитай до 10

- Посчитай, сколько яблок лежит в тарелке

- Отсчитай 4 мышки, 5 зайчиков, 3 лисички

2

Цифры

- Определи, какая это цифра: 1-10

- Покажи цифру, которая показывает, сколько цветов в вазе.

3

Форма

- Покажи круг, квадрат, четырехугольник, овал, треугольник.

- Покажи шар, цилиндр, конус.

4

Сериация

- Построй лесенку с самой длинной (короткой) ступеньки.

- Покажи самую длинную (короткую) ступеньку.

5

Сериация

- Подари матрешке: юбочки - разложи их от самой короткой до самой длинной;

- Стаканчики - поставь их от самого высокого до самого низкого.

6

Величина

- Найди тяжелый (легкий) предмет.

- Положи на тарелку все самые узкие предметы (полоска бумажная, ленточка...),

- Все самые толстые (брусок, карандаш, кисть, веточка...)

7

^ Классификация предмета по одному признаку

- Раздели (сгруппируй) предметы по форме, цвету, величине, вкусу.

8

Временные отношения

- Какое сейчас время года? Часть суток - день (ночь), утро (вечер ).

- Сколько тебе лет?

9

Пространственные отношения

- Что находится вверху внизу, справа от тебя, впереди, сзади. Сделай 2 шага вперед, 3 - назад. - Какие предметы находятся внутри коробочки, снаружи?

10

Временные отношения

Понятие вчера, сегодня, завтра.

^ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

3 балла - самостоятельно выполняет задание.

2 балла - затрудняется, ошибается, выполняет задание с помощью воспитателя.

1 балл - не выполняет задание.



КАРТА

^ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Дата: 2007-2008гг. Группа: №3

Воспитатели: Скочкова А. В.: Шульгина С. Д.

№ п/п

Имя ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общий балл

1

Катя

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

2,9

2

Павел

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

2,9

3

Рита

3

3

3

3

3

2

2

2

3

3

2,7

4

Артем

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1,8

5

Дима

2

2

1

1

2

2

2

1

2

2

1,7

6

Лёша

3

3

3

2

2

2

2

3

3

3

2,6

7

Вова

3

3

3

2

3

2

2

2

2

3

2,5

8

Гриша

3

3

2

3

3

2

2

2

2

2

2,4

9

Настя

3

3

2

2

3

3

3

3

2

2

2,8

10

Кристина

1

1

2

2

3

3

2

3

2

3

2,2

11

Вася

3

3

3

2

3

2

3

3

3

2

2,7

12

Аркаша

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

13

Арина

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2,2

14

Настя

3

3

2

2

3

3

3

2

2

3

2,6

15

Кирилл

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1,6

16





































17





































18





































Общий балл



































3 - Хорошо

2 - Требуют доработки

1 - Критически
Уровни:

Высокий - 4 человека

Средний - 9 человек

Низкий - 1 человек

^ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ


Тема

На 01.10.2007г.

на начало года

На 01.05.2008г.

на конец года

Величина

35%

70%

Количество и счет

40%

70%

Геометрические фигуры

60%

75%

Ориентировка в пространстве

25%

50%

Ориентировка во времени

40%

60%




Приложение 4

^ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Программное содержание
Познакомить детей с порядковыми числитель­ными в пределах 5, продолжить закреплять у них навыки порядкового счета. Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по вы­соте, учить употреблять слова: самый высокий, выше, повыше, низкий, пониже, ниже. Продолжить учить детей сравнивать предметы по ширине и длине.
^ Словарь: зимующие, перелетные, говорливые, журчащие, подснежники.
Оборудование: плоскостные изображения птиц, снеговики 5 размеров, грамзапись, фломастеры, листы бумаги на каждого ребенка, деревья, пеньки.
^ Ход занятия
Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку в весенний лес, посмотреть, что там изменилось с приходом весны.

- Посмотрите дети, какая красивая лесная поляна! Сколько здесь растет разных деревьев. Кто может назвать, какие деревья здесь растут? А какие они по величине? Какое дерево самое высокое? Самое низкое?

- А вот и пти­цы собрались на лесной полянке, вы узнали их? Назовите, кто сюда прилетел? Как всех птиц можно назвать? (Д - зимующие). А теперь вспомните, как мы помогали птицам зимой? (ответы детей).

- Скоро лес наполнится пением птиц, вернувшихся с юга. Кто знает, какие птицы к нам уже вернулись? (грачи). Эти птицы называются перелетными. А теперь послушайте, какими звонкими песнями встречают птицы приход весны. Они радуются теплу, солнышку. (Зву­чит грамзапись «голоса птиц». Воспитатель задает детям вопросы).

- А теперь посчитайте, сколько птиц к нам прилетело? (Предложить 1-2 детям посчитать до 5-первая, вторая, третья и т.д.). Какая птица сидит на третьем месте? На пятом? На каком месте сидит снегирь? Синица? (поменять птиц местами, предложить детям рассказать, какая из птиц, какое место занимает сейчас).

- Весне рады не только птицы, но и мы с вами. Встаньте на полянку, споем все вместе веселую считалочку (В.Волина. «Занимательная математика для детей».- М.: Знание, 1993г.).

- А теперь дети пойдем по нашему лесу, посмотрим, что еще есть интересного в весеннем лесу. Обратите внимание на сугробы. А здесь снег почти не растаял, как вы думаете, почему? Какие здесь сугробы? Покажите. Вот какие большие (показ жестом). Там, где солнышко пригревает, снег начинает таять, и появляются первые весенние цветы. Как они называются? А вот и ручейки бегут говорливые, быстрые, журчащие. Они одинаковые? Кто расскажет о ручейках?

- Что-то стало холодно. Наверное, это потому что здесь лежит большой сугроб. Посмотрите, кто-то прячется в нем (вытаскивает снеговика). Кто это? Да он не один, здесь еще снеговики. Наверное они спря­тались в большом сугробе от ярких солнечных лучей, чтобы не растаять. Посчитайте дети, сколько их. Какие они? Предложить детям поставить снеговиков на пеньки и сравнить их по высоте. Сначала показать самого высокого снеговика, затем самого низкого, назвать снеговиков по порядку, начиная от самого высокого до самого низкого и наоборот.

- Вот сколько интересного мы увидели в весеннем лесу. А теперь сядьте все за столы, раскрасим зверюшек, которые живут в лесу.

По окончании работы воспитатель предлагает детям спеть песенку о весне и послушать стихотворение о весне.

Приложение 5
^ СТИХИ, ПОТЕШКИ, СЧИТАЛКИ И ЗАГАДКИ ПО РАЗЛИЧНЫМ ТЕМАМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ
Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

(Сколько братцев было у пальчика-мальчика)
Один, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать, как нам быть?

Нужно заиньку ловить!

Снова будем мы считать

Один, два, три, четыре, пять.
Пять цыпляток у наседки

Что за миленькие детки!

Первый сынок - как яичный желток,

Второй сынок - как яичный желток,

Третий сынок - как яичный желток,

Четвертый сынок - как яичный желток,

Пятый сынок - как яичный желток.
ФИЗМИНУТКА
Один, два, три, четыре, пять –

Топаем ногами.

Один, два, три, четыре, пять –

Хлопаем руками.

Один, два, три, четыре, пять –

Не будем отвлекаться.

Один, два, три, четыре, пять –

Сядем заниматься.
ЗАГАДКИ
Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился и отдельно поселился.

(Варежки)
Семь ребят на лесенке заиграли песенки.

(Ноты)

^ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА.

ВЕЛИЧИНА
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики все тук, да тук, да тук.
Маленькие ножки бегали по дорожке,

Большие ноги шли по дороге.
Как на Ванин день рождения

Испекли мы каравай.

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой нижины,

Вот такой вышины.

Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай.
ЗАДАЧИ-ШУТКИ
1.У бабушки Даши внучка Маша,

кошка Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки друзей.

(Три)
2.У трех братьев по одной сестре

Сколько всего детей в семье.

(Четыре)
3.Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»

Волк с плутовкою лисою,

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей - посчитай-ка всех зверей!

На большом диване вряд

Куклы Танины стоят:

Две матрешки, Буратино и веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки.
Посадила бабка в печь пироги с капустой печь,

Для Наташи, Коли, Вовы пирожки уже готовы,

Да еще один пирог кот под лавку уволок.

Да в печи 4 штуки-пироги считают внуки.

Если можешь, помоги сосчитать им пироги.
^ ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ
Словесная игра «Это правда или нет»
Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас,

Конь рогатый на лугу, летом прыгает в снегу.

Последней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой, среди ветвей, «га-га-га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ: «Это правда или нет?»
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает.

Когда это бывает?

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает.

Когда это бывает?


ЗАГАДКИ
l. Hoг нет, а хожу, рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать.

(Часы)
2. Мы день не спим, мы ночь не спим.

А день и ночь стучим, стучим.

(Часы)

3.Двенадцать братьев друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

(Месяцы)
^ СТИХИ
Зоя Александрова

Новая столовая
В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во Вторник посмотри

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в Четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог,

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний

Путешественник-скворец.

Вот и песенке конец.
С.Баруздин

Часы
Часы ведут секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут.

Кто время бережет.

За часом час, за годом год,

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам,

Тогда доволен, будешь сам.

Кто жить умеет по часам,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.
^ ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
Вот какая стрекоза, как горошины глаза,

Влево, вправо, назад, вперед,

Ну, совсем как вертолет.
Мы летаем высоко, мы летаем низко,

Мы летаем далеко, мы летаем близко.

Агния Барто

Самолет
Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.
Зайцы спрятались в лесу,

Под кустом сидят в снегу.
На сосне сидит синица

Под сосной сидит лисица.
ЛИТЕРАТУРА
1. А.А. Смоленцева. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием».- М.: Просвещение, 1981.

2. А.А. Столяр. «Давайте поиграем».- М.: Просвещение, 1988.

3. З.А. Михайлова. «Игровые занимательные задачи для дошкольников».- М.: Просвещение, 1990.

4. Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. «Математика для дошкольников».- М.: Просвещение, 1992.

5. «Новые формы работы». Из опыта работы яслей-сада-школы «Дружная семейка».

Адресные данные:446345,Самарская область, Ставропольский р-он, пос. Луначарский, детсад-школа «Дружная семейка», т.т.18-62-43;18-61-87.


Скачать файл (175.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru