Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Задачи - файл 1.doc


Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Задачи
скачать (182.5 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc183kb.04.12.2011 12:22скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...




Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Вариант 9

Содержание:


Введение 3

1. Задачи и источники информации анализа финансовых результатов 5

2. анализ финансовых результатов деятельности 8

Заключение 16

Практическая часть 17

Список использованных источников 23


Введение


Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов, анализ которых является одним из этапов анализа финансового состояния предприятия (рис. 1).



Рис. 1. Основные этапы анализа финансового состояния фирмы1
Финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период характеризуются системой взаимосвязанных отчетных показателей. К ним относятся: валовая прибыль (убыток), прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода).2


^

1. Задачи и источники информации анализа финансовых результатов


Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов:

  • исследование изменений каждого показателя за анализируемый период;

  • исследование структуры соответствующих показателей и их изменений;

  • изучение динамики изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов.

Задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия является:3

  • оценка динамики показателей прибыли;

  • обоснованность фактических данных об образовании и распределении прибыли;

  • выявление и измерение действия различных факторов на прибыль;

  • оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.

В условиях рыночной экономики основной целью любой предпринимательской деятельности является получение максимальной прибыли. Рост прибыли обеспечивает возможность самофинансирования и осуществления расширенного воспроизводства, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственников и трудовых коллективов.

За счет прибыли выполняются обязательства организации перед бюджетом, а через фонды накопления - перед банками и другими организациями.

Следовательно, задачами анализа финансовых результатов организации являются:

  • оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли;

  • выявление степени влияния различных факторов на прибыль;

  • оценка показателей рентабельности;

  • выявление резервов увеличения прибыли на основании оптимизации влияющих на нее факториальных признаков.

Основными источниками информации анализа финансовых результатов являются данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Из форм бухгалтерской отчётности используют:4

  • Бухгалтерский баланс, форма № 1, где отражаются нераспределённая прибыль или непокрытый убыток отчётного и прошлого периодов (раздел III пассива).

  • Отчёт о прибылях и убытках, форма № 2, составляется за год и по внутригодовым периодам. Он является главным источником информации о формировании и использовании прибыли. В нём показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности. В этой форме отчётности приводятся: выручка (нетто) от продажи товаров без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей, исключаемых из выручки (стр. 010), покупная стоимость (себестоимость) товаров (стр. 020), издержки обращения (стр. 030 «Коммерческие расходы»). В разделе II данного отчёта отражают операционные доходы и расходы, в разделе III -внереализационные доходы и расходы, а также сумму налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей, в разделе IV записывают чрезвычайные доходы и расходы. В этом отчёте также приводится валовой доход, отражаемый по строке 029 «Валовая прибыль»; прибыль (убыток) от продаж (стр. 050); прибыль до налогообложения (стр. 140); прибыль от обычной деятельности (стр. 160) и чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода по стр. 190).

Кроме этого в отчёте расшифровываются отдельные прибыли и убытки по приводимым статьям. Для годовой формы отчёта о прибылях и убытках предусмотрена справка с отражением сумм дивидендов на одну акцию в текущем и в следующем отчётном годах.

Годовой отчёт об изменениях капитала, форма № 3, отражает состояние и изменение резервного фонда, информацию о нераспределённой прибыли прошлых лет по составу, о фонде социальной сферы, целевых финансированиях и поступлениях; резервах предстоящих расходов, оценочных резервах. В справке IV отражены различные источники увеличения капитала по отдельным статьям.

В отчёте о движении денежных средств, форма № 4,содержатся данные о поступлениях денежных средств из различных источников, а также информация о расходовании денежных средств.

Приложение к годовому бухгалтерскому балансу, форма № 5, в справке к разделу 3 содержит информацию о размере амортизации внеоборотных активов по каждому из их видов на начало и конец отчётного года и результат по индексации в связи с переоценкой этих активов. В справке 6 «Расходы по обычным видам деятельности» этого отчёта приводятся произведённые организацией расходы по элементам затрат, а в справке 7 «Социальные отчисления» отражаются отчисления во внебюджетные фонды по каждому из направлений.

^

2. анализ финансовых результатов деятельности


Показатели финансовых результатов связаны друг с другом и с прочими показателями, определенными соотношениями, последовательность которых представлена на рис. 2.5



Рис. 2. Схема формирования чистой прибыли предприятия
Теоретической базой анализа финансовых результатов организации является принятая для всех организаций, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма, основанная на формировании прибыли в соответствии с формой № 2 бухгалтерской отчётности «Отчёт о прибылях и убытках». Она отражает присущее всем предприятиям, функционирующим в условиях рынка как независимые товаропроизводители, единство целей деятельности, единство показателей финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения.

Важнейшим источником формирования прибыли является валовой доход от продаж. В промышленности он равен выручке за минусом материальных затрат на производство. Валовой доход торговли: показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению (ГОСТ Р 51303-99, утв. пост. Госстандарта России от 11.08.99 № 242-ст).

В изложении Госкомстата России валовой доход от продаж торговых организаций определяется как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров без НДС и налога с продаж (п. 12 инструкции по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», утв. Пост. Госкомстата РФ от 19.01.2000 №4 (далее по тексту инструкция ГКС № 4)). В бухгалтерском учёте организаций торговли валовой доход от продаж рассчитывают также по специальной методике как сумму торговой надбавки (наценки, накидки), приходящейся на реализованные товары. Как было сказано, в отчёте о прибылях и убытках (форма № 2) валовой доход торговых организаций отражается по строке 029 «Валовая прибыль». Он равен разности между выручкой (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом обязательных платежей из выручки) и покупной стоимостью проданных товаров (себестоимостью). К обязательным платежам, которые исключаются из выручки при определении финансового результата от продаж, относятся суммы налога на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог с продаж, экспортные пошлины и другие обязательные отчисления из выручки.6

Прибыль или убыток предприятия является главным показателем, отражающим финансовый результат, слагаемый из совокупности доходов и расходов, возникающих в результате осуществления хозяйственных операций. Положением по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» ПБУ 4/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н (далее по тексту ПБУ 4/99), а также типовой формой № 2 «Отчёт о прибылях и убытках», рекомендованных в приложении к приказу Минфина РФ от 13.01.2000 № 4н (далее по тексту приказ Минфина № 4н) предусмотрены пять основных показателей прибыли:

  • валовая прибыль,

  • прибыль от продаж,

  • прибыль до налогообложения,

  • прибыль от обычной деятельности,

  • чистая (нераспределённая прибыль).

В отчёте о прибылях и убытках доходы и расходы отражаются с подразделением на обычные и чрезвычайные (п. 22 ПБУ 4/99).

Формула расчета каждого из абсолютных показателей финансовых результатов задает направления анализа показателя, поскольку содержит набор наиболее важных влияющих на него факторов.

1) Расчет валовой прибыли:

Рвал = Nпрод – Sпрод (1)

где Nпрод - выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей); Sпрод - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.

Факторный анализ изменения валовой прибыли в отчетном периоде по сравнению с предыдущим (или аналогичным периодом предыдущего года) проводится по формуле:

Рвал = Nпрод - Sпрод (2)

где символом  помечено изменение (положительное или отрицательное приращение) соответствующего показателя в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. Формула (2) означает, что изменение валовой прибыли предприятия равно разности изменений выручки от продажи и себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг. При прочих равных условиях рост выручки от продаж и снижение себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг приводят к росту валовой прибыли (или уменьшению валового убытка) и, наоборот, снижение выручки от продажи и рост себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг выражается в уменьшении валовой прибыли (увеличении валового убытка). Если выручка от продаж и себестоимость увеличиваются или уменьшаются на одинаковую величину, то валовая прибыль (убыток) не изменяется.

2) Расчет прибыли от продаж:

Pпрод = Pвал - Sком – Sупр (3)

где Sком - коммерческие расходы; Sупр - управленческие расходы.

Формула (3) отражает расчет показателя прибыли от продаж на основе значения показателя валовой прибыли (также расчетного показателя). В случае расчета прибыли от продаж на основе исходных показателей (выручки, себестоимости) получаем удлиненный (четырехфакторный) вариант расчетной модели:

Pпрод = Nпрод - Sпрод - Sком – Sупр (4)

Факторный анализ изменения прибыли от продаж в отчетном периоде по сравнению с предыдущим (или аналогичным периодом предыдущего года) проводится по одной из формул (в зависимости от выбранного набора факторов):

Pпрод = Pвал - Sком – Sупр (5)

Pпрод = Nпрод - Sпрод- Sком - Sупр (6)

Согласно Положениям по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 и «Расходы организации» ПБУ 10/99 выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг является доходом от обычных видов деятельности, а себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие и управленческие расходы относятся к расходам по обычным видам деятельности. Поэтому прибыль (убыток) от продаж равняется разнице (сальдо) доходов и расходов по обычным видам деятельности.7

3) Расчет прибыли до налогообложения:

Pдо нал = Pпрод + Pопер + Pвнереал (7)

Pдо нал = Nпрод - Sпрод- Sком - Sупр + Pопер + Pвнереал (8)

где Pопер - сальдо операционных доходов и расходов, Pвнереал - сальдо внереализационных доходов и расходов.

Факторный анализ изменения прибыли до налогообложения (Pдо нал) в отчетном периоде по сравнению с предыдущим (или аналогичным периодом предыдущего года) проводится по формулам:

Pдо нал = Pпрод + Pопер + Pвнереал (9)

Pдо нал = Nпрод - Sпрод- Sком - Sупр + Pопер + Pвнереал (10)

4) Расчет прибыли от обычной деятельности:

Pоб = Pдо нал – Gнал (11)

Pоб = Nпрод - Sпрод- Sком - Sупр + Pопер + Pвнереал – Gнал (12)

где Gнал - налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи.

Название показателя «прибыль от обычной деятельности» в известной степени условно. Как отмечено выше, в соответствии с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 прибыль от продаж равна сальдо доходов и расходов по обычным видам деятельности. Прибыль от обычной деятельности включает в себя сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов. Поскольку налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи отражены в форме № 2 в разделе III «Внереализационные доходы и расходы», то их можно объединить с сальдо внереализационных доходов и расходов, образовав скорректированное сальдо:

Pвнереал’ = Pвнереал – Gнал (13)

В таком случае прибыль от обычной деятельности будет представлять собой сумму сальдо доходов и расходов по обычным видам деятельности, сальдо операционных доходов и расходов и скорректированного сальдо внереализационных доходов и расходов. Такой показатель на самом деле отражает не только прибыль от обычной деятельности, но и финансовые результаты операций, которые могут быть не связаны непосредственно с обычной деятельностью. В то же время прибыль от продаж отражает именно финансовый результат обычных видов деятельности. При проведении финансового анализа следует иметь в виду отмеченную условность названий показателей бухгалтерской отчетности.

Факторный анализ изменения прибыли от обычной деятельности в отчетном периоде по сравнению с предыдущим (или аналогичным периодом предыдущего года) проводится по формулам:

Pоб = Pдо нал – Gнал (14)

Pоб = Nпрод - Sпрод - Sком - Sупр + Pопер +

+ Pвнереал – Gнал (15)

5) Расчет чистой прибыли:

Pч = Роб + Рчрезв (16)

Pч = Nпрод - Sпрод- Sком - Sупр + Pопер +

+ Pвнереал - Gналр + Рчрезв (17)

где Рчрезв - сальдо чрезвычайных доходов и расходов.

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) является итоговым показателем формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Именно чистая прибыль выступает в качестве основного источника пополнения собственного капитала, расширения масштабов деятельности предприятия и повышения его финансовой устойчивости. Для расчета чистой прибыли можно использовать еще одну формулу, показывающую основные факторы ее формирования:

Pч = Рпрод + Ропер + Рвнереал’ + Рчрезв (18)

Формула (18) означает, что чистая прибыль предприятия складывается как алгебраическая сумма (с учетом знаков) сальдо доходов и расходов по обычным видам деятельности (прибыли от продаж), сальдо операционных доходов и расходов, скорректированного сальдо внереализационных доходов и расходов (с учетом налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей) и сальдо чрезвычайных доходов и расходов.

Факторный анализ изменения чистой прибыли в отчетном периоде по сравнению с предыдущим (или аналогичным периодом предыдущего года) проводится по формулам:

Pч = Роб + Рчрезв (19)

Pоб = Nпрод - Sпрод - Sком - Sупр + Pопер + Pвнереал - Gнал - Gналр + Рчрезв (20)

Pч = Рпрод + Ропер + Рвнереал’ + Рчрезв (21)

Факторный анализ на основе формулы (21) дает обобщенную картину влияния финансовых результатов различных видов деятельности предприятия (обычных видов деятельности и видов деятельности, связанных с формированием операционных, внереализационных, чрезвычайных доходов и расходов) на его конечный финансовый результат. Факторный анализ чистой прибыли на основе формулы (21) оформляется в виде аналитической таблицы по форме табл. 1.8 При необходимости следует из внереализационных доходов и расходов выделить отдельно расходы, связанные с налогообложением и аналогичными обязательными платежами.


Таблица 1

Анализ основных факторов чистой прибыли

Финансовые резуль-таты различных видов деятельности предприятия


Абсолютные величины

Удельные веса (%) в чистой прибыли

Изменения

в предыдущем периоде (аналогичном периоде предыдущего года)

в отчетном периоде

в предыдущем периоде (аналогичном периоде предыдущего года)

в отчетном периоде

в абсолютных величинах

в удельных весах

1

2

3

4

5

6

7

1 . Сальдо доходов и расходов по обычным видам деятельности (прибыль от продаж)

514

709

149,4

147,7

+ 195

-1,7

2. Сальдо операционных доходов и расходов

2

0

0,6

0

-2

-0,6

3. Скорректированное сальдо внереализаци-онных доходов и расходов

-172

-229

-50,0

-47,7

-57

+2,3

4. Сальдо чрезвычайных доходов и расходов

-

-

-

-

-

-

5. Чистая прибыль (п. 1 + п, 2 + п. 3 + п. 4)

344

480

100

100

+ 136

0

Дальнейший анализ финансовых результатов деятельности предприятия должен быть направлен на более детальное изучение каждого из четырех основных факторов чистой прибыли. Для этого необходимо рассмотреть содержательную структуру доходов и расходов по обычным видам деятельности, операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов, на основе чего осуществляется факторный анализ финансовых результатов на более глубоком уровне детализации.

Таким образом, балансовая прибыль отражает общий финансовый результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия в отчетном периоде с учетом всех ее сторон.9


Заключение


Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Так же рассчитываем показатели рентабельности. Отношение балансовой прибыли к средней стоимости имущества предприятия, капитала, основных и оборотных фондов дает общую рентабельность. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации.

Прибыль – важнейший показатель эффективности работы предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных и материальных потребностей работников и собственников предприятия. За счет прибыли выполняются обязательства перед бюджетом, банками и другими организациями. Поэтому анализ прибыли должен охватывать как факторы ее формирования, так и факторы распределения.10

^

Практическая часть


Задача 1

Частное лицо продает открытки по цене 3,5 руб. за штуку, приобретая их по 2,1 руб. Аренда палатки обходится в 700 руб. за неделю. Определить каков порог рентабельности дела? Какое количество открыток необходимо продать, если:

- закупочная цена составит 1,4 руб. за штуку;

- аренда палатки поднимется до 1050 руб.;

- цена продажи составит 3,85 руб.;

- необходима прибыль в размере 490 руб., каков запас финансовой прочности в этом случае?
Решение:

Пороговую рентабельность, запас финансовой прочности можно определить используя формулы:11

(22)

где (23)

(24)

где (25)

Rn – пороговая рентабельность, руб.

Ипост – сумма постоянных затрат, руб.

Мn – процент прибыли к выручке от реализации;

Ц – цена товара, руб.;

Иперем – переменные затраты на единицу продукции, руб.

Зпр – запас финансовой прочности, руб.

Вр- выручка от реализации продукции, руб.

V – объем продаж, шт.;

Для того, чтобы определить какое количество товара необходимо продать при установленном ожидаемом размере прибыли, воспользуемся формулой:

(26)

Из формулы (5) получим:

(27)

где Прибыль – ожидаемая прибыль, руб.

Таким образом, используя формулы (22), (23), получим:



То есть порог рентабельности при условии, что цена продажи открытки – 3,5 руб. за штуку, аренда палатки – 700 руб. в неделю (Ипост), закупочная цена – 2,1 руб. (Иперем), составит 1750 руб. в неделю.

Рассчитаем количество открыток, которое необходимо продать при изменившихся условиях и необходимой прибыли в размере 490 руб., используя формулу (27). При этом Ипост = 1050 руб. в неделю; Иперем = 1,4 руб.; Ц = 3,85.

открыток необходимо продавать в неделю.

Для того, чтобы определить запас финансовой прочности при данных условиях, найдем выручку от реализации (Вр) 629 шт. открыток при цене продажи 3,85 руб. и порог рентабельности (Rn2):





Тогда за неделю.
Ответ:

  1. порог рентабельности составит 1750 руб. в неделю если цена продажи открытки – 3,5 руб. за штуку, аренда палатки – 700 руб. в неделю, закупочная цена – 2,1 руб.;

  2. 629 шт. открыток необходимо продать в неделю, если цена продажи открытки – 3,85 руб. за штуку, аренда палатки – 1050 руб. в неделю, закупочная цена – 1,4 руб. и необходима прибыль в размере 490 руб.;

  3. запас финансовой прочности составит 771,65 руб. за неделю.



Задача 2

Провести факторный анализ показателя оборачиваемости оборотных средств по следующим данным:

Таблица 2

Показатели

Предшествующий год

Отчетный год:

начало

конец

Конец

Выручка, тыс. руб.

-

1250

1278

Оборотные активы, тыс. руб.

1290

1185

1292


Решение:

Оборачиваемость оборотных активов рассчитывается по формуле:12

(28)

(29)

где - оборачиваемости оборотных активов за предшествующий и отчетный период соответственно;

N – выручка от продажи в отчетном периоде (без НДС, акцизов и т.п.);

Еср – среднее значение стоимости оборотных активов;

Ен - стоимость оборотных активов на начало отчетного периода;

Ек - стоимость оборотных активов на конец отчетного периода;

Тогда



Проведем факторный анализ (используя способ цепных подстановок).13

, т.е.

за счет увеличения выручки на 28 тыс. руб. оборачиваемость оборотных активов возросла на 0,023.

, т.е.

за счет изменения среднего значения стоимости оборотных активов, оборачиваемость оборотных активов снизилась на 0,001.

В итоге, под влиянием этих двух факторов оборачиваемость оборотных активов изменилась на 0,023 + (-0,001) = 0,022

Задача 3

Проанализировать показатели движения промышленно-производственных рабочих по данным в таблице:

Таблица 3

Показатели

Предыдущий год

Анализируемый год

Выбыло рабочих с предприятия, чел.

170

192

Принято на предприятие, чел.

172

182

Среднесписочная численность рабочих, чел.

1334

1324


Решение:

Анализ движения промышленно-производственных рабочих представлен в табл. 4.

Таблица 4

Показатели

Предыдущий год

Анализируе-мый год

Изменение, (+;-)

Темп роста, %

Выбыло рабочих с предприятия, чел.

170

192

22

112,94

Принято на предприятие, чел.

172

182

10

105,81

Среднесписочная численность рабочих, чел.

1334

1324

-10

99,25


Из табл. 4 видно, что в предыдущем году принятых на работу рабочих было больше, чем выбывших на 2 чел. В анализируемом периоде выбыло на 10 чел. рабочих больше, чем принято. В целом за анализируемый период выбытие увеличилось на 12,94 %, а прибыло на 5,81 % чел. больше, чем в предыдущем году.

Вывод: Таким образом видно, что в анализируемом году наблюдалось снижение среднесписочной численности промышленно-производственного персонала на 0,75 % за счет превышения выбытия работников над принятием на 10 чел.

Задача 4

Используя следующие данные, оценить выполнение плана по производству и реализации продукции. Заполнить таблицу и сформулировать вывод.

Решение:

Таблица 5

Изделие

Объем производства, тыс. руб.

Объем реализации, тыс. руб.

план

факт

(+, -)

%

план

Факт

(+, -)

%

I

10300

12770

2470

123,98

10100

12000

1900

118,81

II

33650

31940

-1710

94,92

32530

29800

-2730

91,61

III

19200

22176

2976

115,50

18900

21250

2350

112,43

Выводы:

За анализируемый период план по производству изделий I, III перевыполнен на 23,98 % и 15,5 % соответственно, а по изделию II фактическое производство снизилось на 5,08 % по сравнению с планом. План по объему реализации I, III изделий перевыполнен на 18,81 % и 12,43 % соответственно по сравнению с запланированными показателями. Наблюдается снижение фактических показателей объема реализации II изделия на 8,39 % по сравнению с плановыми. По всем изделиям (I, II, III) наблюдается снижение темпов реализации по сравнению с темпами роста объемов производства соответственно на 5,17 %, 3,31 % и 3,07 % соответственно.


^

Список использованных источников





  1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Табурчак П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова Л.А. и др.: Учеб. пособие для вузов / под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина и М.С. Сапрыкина. – СПб: Химиздат, 2001. – 288 с.

  2. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 535 с.

  3. Руденская И.П., Скрипка В.И. Финансовый анализ в аудите // Аудит и финансовый анализ. - № 1. – 2001.

  4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688 с.

  5. Чернов В.А. Анализ финансовых результатов // Аудит и финансовый анализ. - № 3. – 2001.

  6. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 237 с.




1 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Табурчак П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова Л.А. и др.: Учеб. пособие для вузов / под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина и М.С. Сапрыкина. – СПб: Химиздат, 2001. – 288 с.

2 Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 23.

3 Руденская И.П., Скрипка В.И. Финансовый анализ в аудите // Аудит и финансовый анализ. - № 1. – 2001.

4 Чернов В.А. Анализ финансовых результатов // Аудит и финансовый анализ. - № 3. – 2001.

5 Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 24.

6 Чернов В.А. Анализ финансовых результатов // Аудит и финансовый анализ. - № 3. – 2001.

7 Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 25.

8 Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 28.

9 Руденская И.П., Скрипка В.И. Финансовый анализ в аудите // Аудит и финансовый анализ. - № 1. – 2001.

10 Руденская И.П., Скрипка В.И. Финансовый анализ в аудите // Аудит и финансовый анализ. - № 1. – 2001.

11 Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – С. 297.

12 Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 99.

13 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688 с.



Скачать файл (182.5 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru