Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Рабочая программа по истории 7 класс - файл 1.doc


Рабочая программа по истории 7 класс
скачать (339 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc339kb.04.12.2011 12:38скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

  1   2   3
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Администрация Рыбинского района Красноярского края

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Саянская средняя общеобразовательная школа № 32


663973 пос. Саянский ул. Школьная, 11; ( 21-7-36; 21-7-40

E–mall:s.shkola32@mail.ru





«Принято»

ШМО учителей гуманитарного цикла

Руководитель: ________/С.Е. Марченко/

Протокол №________________ от

«____» ___________ 20 ___ г.
«Утверждаю»

Руководитель МОУ

Саянская СОШ № 32

______________ / К.А.Михель /

Приказ № ______ от

«____» ____________ 20 ___ г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории в 7 классе


Луневой Екатерины Сергеевны


2010 г.

  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа учебного курса истории для 7 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе:

  1. Закона РФ «Об образовании»//Вестник образования. -2004.-№12

  2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарта основного общего образования по истории //Вестник образования России. – 2004. -№12.//



  1. Авторской программы Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 кл. – М.: Просвещение 2007.-128 с.

  2. Авторской программы курса А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 кл. – М.: Просвещение 2007.-128 с.

  3. Методического письма о преподавании учебного предмета «История» в условиях введения ФКГС общего образования.

  4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 23.12.2009 №822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2010 – 2011 учебный год.


Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год и 2 часа в неделю: на курс Новой истории отводится 32 часа (включая 2 часа на промежуточный и 1 час на итоговый контроль) и на курс истории России 38 часов (включая 5 часов на промежуточный и 1 час на итоговый контроль) соответственно. Рабочая программа обеспечивает реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию. Авторская программа по Новой истории рассчитана на 28 часов в год, но так как на изучение курса истории России в 7 классе считаю возможным отвести вместо 42 часов – 38 часов, то, следовательно, на курс Новой истории отводится 32 часа. Мотивирую это тем, что изучить некоторые модули полностью невозможно из-за объемности материала, содержащегося в них.

Содержание Рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и соответствует Образовательной программе школы. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и авторской программой учебного курса.

Преобладающей формой текущего контроля являются устный опрос и разноуровневые письменные тестовые задания . Для проведения промежуточного контроля используется пособие О.В. Давыдовой «Тесты по Новой истории» к учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Новая история. 1500 – 1800. 7 класс». М.: «Экзамен», 2007.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Учебник А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «Новая история. 1500—1800» (М.: Просвещение, 2008).

  2. Рабочая тетрадь по Новой истории (1500—1800), выпуски 1 и 2 (авторы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, М, Просвещение, 2009), структурно соответствующая учебнику.


  1. Учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России XVII – XVIII вв.» (М.: Просвещение, 2006).

  2. Рабочая тетрадь по Истории России XVII – XVIII вв., (авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М., Просвещение, 2009), структурно соответствующая учебнику



^ Цели изучения курса Новой истории.
1. В результате изучения курса новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей.
2. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой.
3. Учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.
4. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей; анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью; уметь выбирать линию поведения исходя из представления о возможных последствиях.


^ Основная функция курса.
Основная функция курса — формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
^ Содержательные единицы, заложенные в программе.
Учащиеся должны дать понятие о таких явлениях, как:

  • уровень развития индустриального и традиционного обществ (условия гармонического развития общества, его менталитет, ценности индустриального и традиционного обществ, общечеловеческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азии и Африки);

  • прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении;

  • роль террора в историческом развитии;

  • личность в истории, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе;

  • принцип неравномерного развития стран в эпоху индустриальной революции;

  • модернизация как ответ на вызов времени; неоднозначные последствия модернизации и индустриальной революции для человека (экологические проблемы, грозящие существованию человечества, зависимость человека от источников энергии и т. д.);

  • роль революций и реформ в развитии общества; движение общества к реформам; необходимость разумного компромисса в политической жизни;

  • демократизация общественного и государственного устройства;

  • формирование правового государства и гражданского общества (на примере истории Европы и США).


^ Гуманизация при изучении курса.
Она прослеживается:

— в отборе учебного материала (внимание к историческим личностям, их социально-психологическим портретам, этнографическим сведениям, традициям культурного наследия, социальному поведению человека в рассматриваемый период, что позволяет понять суть человека и его роль в историческом развитии);

— в формировании нравственных принципов и духовных ценностей подростков (овладение основами знаний и ценностных ориентаций способствует выработке учащимися собственного отношения к изучаемым историческим явлениям и событиям);

— в технологии преподавания (создание условий для интенсивной, самостоятельной деятельности ученика, обеспечивающей выработку умения практически использовать полученные знания; обращение к диалоговому обучению; создание условий для многоуровневого общения и поэтапного вовлечения учеников в различные виды учебной деятельности);

— в ориентации преподавания на «проживание» учащимися разных исторических эпох, разных типов культур;

— в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся в глубь явлений, на раскрытие таких аспектов исторического процесса, как время, развитие, исторические условия и теории, что формирует способность понимания исторических эпох;

— в развитии творческого мышления и культурного кругозора учащихся;

— в создании на уроке атмосферы сотрудничества (важным условием активизации учебной деятельности является диалог, живой обмен знаниями, суждениями, забота о культуре общения).

^ II. Требования к уровню подготовки учащихся.

Наименование раздела

Требования к ЗУН-м

^ Что должны знать и уметь учащиеся

Что должен уметь

Какие качества личности будут формироваться

Раздел I. Мир в начале нового времени.

В темах «Великие географические открытия», «Европа в начале Нового времени», «Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения», «Реформация и Контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма» дается достаточно полная и научная (для подростков 12—13 лет) характеристика политической, социальной, экономической, повседневной жизни европейского общества в эпоху раннего Нового времени. Первая тема позволяет сформировать обобщенную картину развития европейского общества и его культуры в рассматриваемый период, создать базу для работы над обогащением основных понятий курса, таких, как Реформация, Возрождение, абсолютизм, о том, что XVI—XVII вв. — это начало капиталистической эры, прежде всего в Голландии, Англии и других развитых странах. В то же время идет процесс складывания государств континентальной Европы — Франции, Испании. Абсолютизм, религиозная общность и развитие капиталистического хозяйства создают условия для формирования национального самосознания, наций и национальных государств.

Учащиеся достаточно подробно знакомятся с высшими достижениями в области духовной культуры позднего Возрождения, со временем, когда впервые был сделан шаг к осознанию ценности человеческой личности, с достижениями научной мысли изучаемой эпохи. Семиклассники понимают, что в XVII в. в мире началась интеллектуальная революция: решающими средствами оценки истинности знаний стали разум и эксперимент. Образованные люди приступили к рассмотрению мира как машины, действующей без постоянного вмешательства Бога или нечистой силы, научились искать объяснение причин и закономерностей явлений и процессов с помощью математики и индуктивного мышления.

Учащиеся получают необходимые представления об особенностях Реформации в различных странах Европы и о связанных с ней социальных движениях. Проблема Реформации как нового этапа развития духовной жизни общества рассматривается достаточно подробно на конкретном материале истории Германии, Англии и Франции. Семиклассники, знакомясь с религиозными учениями эпохи раннего Нового времени, могут увидеть влияние религии на ментальность человека, на формирование национального самосознания, понять, что именно религия зачастую определяла экономическое развитие и политику государств.


Определять и объяснять понятия;

уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;


Развитие способности к самостоятельному и ответственному выбору, возможности которого существенно расширяются по мере демократизации общества. Речь идет о мировоззренческом, политическом, нравственном выборе, способности выбирать свой образовательный и жизненный маршрут, способ поведения в конкретных ситуациях и в различных областях деятельности».

Раздел II. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

Второй раздел программы «Ранние буржуазные революции. Международные отношения...» рассказывает семиклассникам о первых революциях в эпоху раннего Нового времени, о рождении нового государства — свободной республики Голландия, о развитии парламентаризма и конституционализма, знакомит с новым типом международных отношений, для которых становится традицией создание враждебных по отношению друг к другу военно-политических союзов европейских государств, в какой-то мере предотвращающих вспышки военных конфликтов (стремление к установлению равновесия сил в Европе).


Раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

— анализировать исторические явления, процессы, факты;

— обобщать и систематизировать полученную информацию;

— давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;


Курс всеобщей истории предоставляет возможность познакомить подростков с социальным опытом человечества, знание которого создает условия для развития у учащихся способности решать проблемы различной степени сложности.


Раздел III. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

В третьем разделе программы «Эпоха Просвещения. Время преобразований» в темах «Западная европейская культура XVIII в.», «Промышленный переворот в Англии», «Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки» и «Великая французская революция XVIII в.» изучаются основные факты дальнейшего поступательного развития общества в области духовной, политической и экономической жизни. В нем рассказывается о влиянии идеологии и культуры Просвещения на формирование ценностей человека Нового времени. История борьбы английских колоний в Северной Америке за независимость и создание Соединенных Штатов Америки дает возможность учащимся углубить свои знания о демократическом устройстве общества, основанном на разделении трех ветвей власти, позволяет использовать эти знания для анализа современной политической обстановки. Изучение одной из центральных тем курса — Великой французской революции — позволяет обсудить проблему природы революционных взрывов и возможностей альтернативных путей развития общества и сделать вывод, что революции возникают тогда, когда правительства государств запаздывают с проведением реформ. Учащиеся осознают трагедию абсолютизма как политической системы — монархи не смогли согласиться с ограничением своей власти, хотя этого и требовала логика исторического процесса, что вызывало конфликт, приводивший к революциям. Учащиеся убеждаются, что причинами революций становятся несовпадения интересов различных социальных групп, столкновение различных мировоззрений, ценностных ориентаций.
Семиклассники узнают, что Декларация независимости 1776 г., Конституция США 1787 г., «Билль о правах» 1791 г., французская Декларация прав человека и гражданина воплотили в жизнь то, о чем мечтали просветители: создали прочную основу для утверждения прав человека в Северной Америке и Западной Европе, заложили фундамент создания правового государства и гражданского общества.


Осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

— определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

— обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;


Учащиеся узнают о важнейших событиях прошлого, которые достаточно актуальны и для нашего времени. Они могут «прожить» эти сюжеты, запомнить их, соотнести с днем сегодняшним. Предъявленное образовательное пространство может способствовать формированию у семиклассников ценностных ориентаций и убеждений, основанных на личностном осмыслении опыта всеобщей истории XVI—XVIII вв.

Учебная программа курса «Новая история» позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.


Раздел IV. Колониальный период в латинской Америке. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации

Четвертый раздел программы «Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» включает обобщенную характеристику латиноамериканского общества и традиционных обществ Востока, что позволяет увидеть своеобразие традиционного общества, сравнить его с европейским обществом и понять причины европейской колонизации.

Таким образом, отбор содержания подчинен задаче показать пути развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции к парламентской демократии и реформам (о них речь пойдет в истории XIX в.).

Уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

— определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

— уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

— осуществлять самоконтроль и самооценку.


Развитие речи, словарного запаса, коммуникативных способностей и навыков общения, работы в парах , в коллективах. Развитие умений осуществления самоконтроля, самостоятельной работы.


^ III. Структура курса.


Модуль

Кол – во часов

1. От Средневековья к Новому времени.

1

2. Эпоха Великих географических открытий.

2

3. Европа: от Средневековья к Новому времени

4

4. Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения.

4

5. Реформация и контрреформация В Европе.

4


6. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).

4

7. Западноевропейская культура XVIII в.

2

8. Промышленный переворот в Англии.

1

9. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки.

2

10. Великая Французская революция XVIII в.

3

11. Колониальный период в Латинской Америке.

1

12. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

3

13. Повторение «Мир в эпоху раннего Нового времени».

1



^ IV. Учебно-тематический план.

№ раздела, темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе, час.

Дата

Теория

Практика

Контроль

План

Факт

1.

От Средневековья к Новому времени

1

+







2.09




2.

^ Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация


14

13




1







2.1.

Великие географические открытия

2

2












2.1.1

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

+







6.09




2.1.2

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

+







9.09




2.2

Европа в начале Нового времени


4

4













2.2.1.

Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

+







13.09




2.2.2.

Дух предпринимательства преобразует экономику.


1

+







16.09




2.2.3.

Новые ценности преобразуют общество


1

+







20.09




2.2.4.

Повседневная жизнь европейцев.


1

+







23.09




2.3.

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения.

4

4













2.3.1.

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе.

1

+







27.09,





2.3.2.

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в музыке.

1

+







30.09




2.3.3.

Высокое Возрождение. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV— первая половина XVII в.).

1

+







4.10




2.3.4.

Рождение новой европейской науки.

1

+







7.10




2.4.

Реформация и Контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма


4

4













2.4.1.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

+







11.10




2.4.2.

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

1

+







14.10




2.4.3.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

+







18.10




2.4.4.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1






+

21.10




3

^ Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).

4

4













3.1.

^ Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

1

1













3.1.1.

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

1

+







25.10




3.2.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии.

2

2













3.2.1.

Парламент против короля. Революция в Англии.

1

+







28.10




3.2.2.

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

+







01.11




3.3.

Международные отношения в XVI—XVIII вв.

1

1













3.3.1.

Международные отношения в XVI—XVIII вв.

1

+







11.11




4

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8

7




1







4.1.

Западноевропейская культура XVIII в.

2

2













4.1.1.

Век Просвещения. Стремление к царству Разума.

1

+







15.11




4.1.2.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

1

+







18.11




4.2.

Промышленный переворот в Англии.

1

1













4.2.1.

Промышленный переворот в Англии.

1

+







22.11




4.3.

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки .

2

2













4.3.1.

Английские колонии в Северной Америке.

1

+







25.11




4.3.2.

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1

+







29.11




4.4.

Великая французская революция XVIII в.

3

3













4.4.1.

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции.

1

+







02.12




4.4.2.

Великая французская революция. От монархии к республике.

1

+







06.12




4.4.3.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1






+

09.12




5

^ Колониальный период в латинской Америке. Традиционные общества востока. Начало европейской колонизации.

4

4













5.1.

Колониальный период в Латинской Америке.

1

1













5.1.1.

Колониальный период в Латинской Америке. Особенности латиноамериканского общества.

1

+







13.12




5.2.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации .

3

3













5.2.1.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

+







16.12




5.2.2.

Государства Востока: начало европейской колонизации Индии и Китая.

1

+







20.12




5.2.3.

Япония в эпоху правления династии Токугава.

1

+







23.12




6

Повторение «Мир в эпоху раннего нового времени».

1




1










6.1.

Повторительно-обобщающий урок. Первые уроки Нового времени.

1






+

27.12




Итого: 32 часа





















^ V. Содержание учебного курса.
Введение. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток. Особенности общественного устройства и экономического развития.
Часть I. Европа и мир в начале Нового времени.
  1   2   3



Скачать файл (339 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru