Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Рабочая программа по географии 6 кл - файл 1.docx


Рабочая программа по географии 6 кл
скачать (171.7 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx172kb.04.12.2011 14:49скачать

содержание
Загрузка...

1.docx

  1   2   3   4   5   6
Реклама MarketGid:
Загрузка...
Администрация Рыбинского района Красноярского края

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Саянская средняя общеобразовательная школа № 32


663973 пос. Саянский ул. Школьная, 11; ( 21-7-36; 21-7-40

E–mall:s.shkola32@mail.ru





Принято Утверждаю

ШМО учителей истории и географии Директор школы

Руководитель: С.Е. Марченко ________________ К.А. Михель

Протокол №_____ Приказ № ________ «____»___________ 20____г. «____»___________ 20____г.


Рабочая программа
по географии в ____6__ классе

Коренкова.М.М

2010г.



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного курса географии для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии.

Программа рассчитана на 35 часов (по 1 часу в неделю), в том числе 16 часов отводится на выполнение практической части.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии.

^ Нормативная основа реализации программы:

Рабочая программа учебного курса географии для 6 класса составлена на основе:

- закона РФ «Об образовании» Вестник образования.- 2004г. № 12//;

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по географии утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. № 1089;

- примерной программы по географии. Сборник нормативных документов. География/ сост. Днепров Э. Д. Аркадьев А. Г. – М.: Дрофа, 2007;

- методического письма о преподавании учебного предмета «География» в условиях введения ФКГС общего образования;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 822 от 23.12.2009. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2010 – 2011г.г.»

^ Цель программы обучения:

формирование представлений о Земле, как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.

Задачи программы обучения:

- познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география;

- начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего, карты;

- сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, литосфере, гидросфере, биосфере;

- начать формировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных до глобальных.



УМК

Основная литература:

-Примерная программа по географии. Сборник нормативных документов. География./ сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.-

М,: Дрофа, 2007;

-учебник: Начальный курс географии 6 класс./ Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2005.

^ Дополнительная литература:

- Петрова Н. Н. , Аграновская Ю. Б. Рекомендации к планированию уроков. География. Начальный курс. 6 кл. Учебно- методическое пособие. – М.: Дрофа, 2004.

- Сиротин В. И. Практические работы по географии и методика их выполнения. Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2003.

- Иванова Т. В. Тематическое и поурочное планирование по географии 6 класс. Методическое пособие. – М.: «Экзамен», 2006.

- Чичерина О. В. Тесты по географии. 6 класс. – М.: «Экзамен», 2005.

- Датская Е. В. Контрольные и проверочные работы. География 6 класс. – М.: «Экзамен», 2005.
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (фронтальный, индивидуальный) и письменный (тестирование, практические работы, работа в контурных картах).


^ Структура курса:

№ п/п

Название модуля

Кол-во часов

1.

Введение.

2.

2.

План местности.

5.

3.

Географическая карта.

5.

4.

Земные оболочки. Литосфера.

5.

5.

Гидросфера.

6.

6.

Атмосфера.

8.

7.

Биосфера.

4.




Итого:

35.


Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса учащиеся должны:

- знать: основные географические понятия и термины; результаты выдающихся географических открытий и путешествий; географические следствия движения Земли; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических явлений и процессов;

- определять по местности, плану расстояния, направления, высоты точек, местоположение географических объектов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентирования на местности и проведения съемок ее участков, чтение карт различного содержания;

-уметь определять географические координаты, местоположение географических объектов, ориентироваться по карте;

- описывать значение Мирового океана и вод суши в хозяйственной деятельности человека, внешний облик представителей органического мира гидросферы;

- определять по картам географическое положение, основные природные особенности объектов гидросферы;

- называть и показывать части Мирового океана, главные речные системы мира, крупнейшие озера;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для наблюдения за погодой;

- называть причины изменения температуры воздуха в течение суток, года; главную причину образования ветра, облаков, осадков; пояса освещенности Земли;

- приводить примеры влияния климата на растительный и животный мир Земли;

- определять атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;

- приводить примеры воздействия организмов на другие компоненты природы; влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, человека; основные правила поведения человека в природе;

- определять фенологические сроки начала времен года;

- определять особенности биокомплекса окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения на примере своей местности.


Учебно – тематический план:



урока

Название раздела,

тема урока

Кол- во

часов

В том

числе

практика

часов

контроль

Дата проведения

теория

план

факт

1.

2.

Введение.

§1, 2.География как наука. Путешествия и географические открытия.

§3. Земля- планета Солнечной системы.

2.

2.

п/р № 1.

п/р № 2.

2.09.

9.09.

3.

4.

5.

6.

7.

Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли.

Тема 1. 1. План местности.

§4. Понятие о плане местности.

§5. Масштаб.

§6. Стороны горизонта. Ориентирование.

§7. Изображение на плане неровностей земной поверхности.

§8. Составление простейших планов местности.

5.

3.

+

+

+

2.

п/р № 3.

п/р № 4.

16.09.

23.09.

30.09.

7.10.

14.10.

8.

9.

10.

11.

12.

Тема 1. 2. Географическая карта.

§9,10. Форма и размеры Земли. Глобус. Географическая карта.

§11. Градусная сеть на глобусе и карте.

§12. Географическая широта.

§13. Географическая долгота. Географические координаты.

§14, 15. Изображение на физических картах высот и глубин. Значение планов местности и географических карт.

5.

1.

+

4.

п/р № 5.

п/р № 6.

п/р № 7.

п/р № 8.

21.10.

28.10.

11.11.

18.11.

25.11.

13.

14.

15.

16.



17.



Раздел 2. Земные оболочки.

Тема 2. 1. Литосфера.

§16, 17. Земля и ее строение. Горные породы и минералы.

§18. Движения земной коры.

§19. Вулканы, горячие источники, гейзеры.

§20 , 21. Рельеф суши. Горы. Равнины.



§22. Рельеф дна Мирового океана.

5.

1.

+



4.

п/р № 9.

п/р № 10.

п/р № 11.



п/р № 12.

2.12.

9.12.

16.12.

23.12.



13.01.



18.19.

20.

21.

22.

23.

Тема 2.2. Гидросфера.

§23, 24. Вода на Земле. Части Мирового океана.

§25. Некоторые свойства океанической воды.

§26 - 28. Волны в Океане. Океанические течения.

Изучение Мирового океана.

§29. Подземные воды.

§30 Реки.

§31 -34. Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Загрязнение гидросферы.

6.

5.

+

+

+

+

+

1.

п/р № 13.

20.01.

27.01.

3.02.

10.02.

17.02.

24.02.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

Тема 2.3. Атмосфера.

§35. Атмосфера: строение, значение, изучение.

§36-37. Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха.

§38 -39. Атмосферное давление. Ветер.

§40 . Водяной пар в атмосфере. Облака.

§41. Атмосферные осадки.

§42 -43. Погода. Климат.

§44. Распределение солнечного света и тепла на Земле.

§45. Причины, влияющие на климат.

8.

5.

+

+

+

+

+

3.

п/р № 14.

п/р № 15.

п/р № 16.

3.03.

10.03.

17.03.

7.04.

14.04.

21.04.

28.04.

5.05.

32.

33.

34.

35.

Тема2.4. Биосфера.

§46, 47. Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природные зоны Земли. Почва – как особое природное образование.

§48 – 49. Организмы в Мировом океане. Воздействие организмов на земные оболочки.

§50. Природный комплекс. Географическая оболочка Земли.

Итоговое повторение. Тестирование.

4.

3.

+

+

+

1.

+

12.05.

19.05.

26.05.



Содержание учебного курса:
1 модуль. Введение. 2 часа.

Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Представление о мире в древности. Современные научные исследования. Солнце- источник жизни на Земле. Земля – одна из планет Солнечной системы. Луна – спутник Земли. Взаимодействие Земли и Луны. Форма и размеры Земли. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года.

П/р № 1. Обучение приемам работы с картами. Нанесение на к/к материков, океанов, маршруты путешествий.

П/р № 2. Составление и объяснение схем: «Положение Земли в Солнечной системе», «Движение Земли вокруг Солнца».
^ 2 модуль. План местности. 5 часов.

Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности. Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. Способы изображения земной поверхности на плане. Условные знаки. Чтение топографического плана. Описание маршрута.

П/р № 3. Определение объектов местности по плану, направлений и расстояний между ними.

П/р № 4. Составление плана школьного участка.
^ 3 модуль. Географическая карта. 5 часов.

Градусная сеть. Параллели, меридианы. Географические координаты. Способы изображения земной поверхности на глобусе и карте. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и линий градусной сети. Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот по карте.

П/р № 5. Чтение карты: определение местоположения географических объектов и явлений, их описание.

П/р № 6. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний.

П/р № 7. Определение географических координат по глобусу и карте.

П/р № 8. Измерение объектов относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями.

^ 4 модуль. Земные оболочки. Литосфера. 5 часов.

Внутреннее строение Земли. Земная кора; ее строение под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Литосфера – твердая оболочка Земли. Подвижные участки земной коры. 

Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма. Рельеф Земли. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа на карте. Минеральные ресурсы литосферы.

П/р № 9. Изучение свойств минералов и горных пород.

П/р № 10. Нанесение на к/к основных объектов литосферы – гор, равнин, зон землетрясений и вулканизма.

П/р № 11. Определение географического положения гор и равнин. Составление схемы «Различия гор и равнин по высоте».

П/р № 12. Определение глубин морей и океанов, направлений морских течений. Составление схемы «Рельеф дна Мирового океана».
^ 5 модуль. Гидросфера. 6 часов.

Части гидросферы: Мировой океан, воды суши. Части Мирового океана. Температура и соленость вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Мировой круговорот воды. Источники пресной воды на Земле. Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков, характера горных пород, близости к озерам. Минеральные воды. Ледники. Реки Земли: общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Значение рек для человека. Наводнения: правила обеспечения личной безопасности. Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот. Рациональное использование водных ресурсов.

П/р № 13. Определение географического положения объектов – частей Мирового океана.
^ 6 модуль. Атмосфера. 8 часов.

Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, ее строение. Постоянные ветры Земли. Распределение тепла и влаги по поверхности Земли. Стихийные явления в атмосфере. Элементы погоды, способы их измерения (приборы и инструменты). Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Атмосферное давление. Изменение температуры и давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Облачность, влияние на погоду. Влажность воздуха. Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Прогноз погоды. Зависимость климата от географической широты места, близости Океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров.

П/р № 14. Составление и объяснение схемы «Строение атмосферы».

П/р № 15. Наблюдения за погодой, ее описание. Построение графиков изменения температуры воздуха.

П/р № 16. Решение задач на определение изменений температуры и давления воздуха в зависимости от высоты.
^ 7 модуль. Биосфера. 4 часа. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в 

Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли. Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду. Почва как особое природное образование. Взаимодействие живого и неживого в почве. Географическая оболочка Земли. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.
^ Контрольно – измерительные материалы:

Практические работы




п/п

Дата

Название практической работы

1.




Обучение приемам работы с картами. Нанесение на к/к материков, океанов, маршруты путешествий.

2.




Составление и объяснение схем: «Положение Земли в Солнечной системе», «Движение Земли вокруг Солнца».

3.




Определение объектов местности по плану, направлений и расстояний между ними.

4.




Составление плана школьного участка.

5.




Чтение карты: определение местоположения географических объектов и явлений, их описание.

6.




Определение по глобусу и карте направлений и расстояний.

7.




Определение географических координат по глобусу и карте.

8.




Измерение объектов относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями.

9.




Изучение свойств минералов и горных пород.

10.




Нанесение на к/к основных объектов литосферы – гор, равнин, зон землетрясений и вулканизма.

11.




Определение географического положения гор и равнин. Составление схемы «Различия гор и равнин по высоте».

12.




Определение глубин морей и океанов, направлений морских течений. Составление схемы «Рельеф дна Мирового океана».

13.




Определение географического положения объектов – частей Мирового океана.

14.




Составление и объяснение схемы «Строение атмосферы».

15.




Наблюдения за погодой, ее описание. Построение графиков изменения температуры воздуха.

16.




Решение задач на определение изменений температуры и давления воздуха в зависимости от высоты.




Итоговый контроль:

ВАРИАНТ 1:

1. Дополнить фразу : «Чертеж, который отображает местность на плоскости условными знаками в определенном масштабе, называется….

А) аэрофотоснимок Б) географическая карта В) план местности

2. Указать, какие формы рельефа созданы водой:

А) овраг Б) бархан В) холм Г) низменность

3. Каким цветом на физической карте обозначаются низменности:

А) голубым Б) желтым В) зеленым Г) коричневым

4. Какое выветривание происходит под действием бактерий, лишайников и других растений и животных?

А) физическое Б) химическое В) органическое

5. Дополнить фразу: «Для литосферы характерны……»

А) цунами Б) круговорот воды В) землетрясение Г) бриз

6. Котловина озера Байкал образовалась в результате:

А) медленного опускания участков земной коры

Б) образования гигантских трещин в земной коре

В) грандиозного обвала, вызванного землетрясением

7. Внезапный уровень воды в реке – это

А) межень Б) половодье В) паводок Г) прилив

8. Указать признаки континентального типа климата:

А) местность расположена недалеко от океана

Б) местность удалена от океана

В) лето жаркое В) зима холодная

9. Какие природные компоненты относятся к природному комплексу «лес»:

А) ель, черноземные почвы, бабочки, брусника, лягушки

Б) подзолистые почвы, белка, бурый медведь, дуб, ель

В) подзолистые почвы, белка, бабочки, цапля, кувшинки

10. Главное свойство почвы – это

А) способность пропускать воздух Б) плодородие

В) способность задерживать влагу




Итоговый контроль

ВАРИАНТ 2.

  1. Наука о съемке местности:

А) картография Б) география В) геология Г) топография

2. В результате деятельности человека возникли формы рельефа:

А) карьеры Б) отмели В) плато Г) горы

3. Какое выветривание происходит под действием водных растворов:

А) физическое Б) химическое В) органическое

4. Указать рудные полезные ископаемые:

А) медный колчедан Б) калийные соли

В) каменный уголь Г) поваренная соль

5. Водопроницаемые слои состоят из:

А) песчаника Б) почвы В) глины Г) гранита

6. Причина возникновения течения Западных ветров:

А) неровности дна Океана Б) постоянные ветры

В) сила притяжения луны Г) наклон Земли

7. С помощью какого прибора измеряется количество осадков:

А) гигрометра Б) осадкомера В) барометра Г) термометра

8. Почвы степей более плодородны потому, что

А) здесь выпадает больше осадков Б) лето сухое и жаркое

В) накапливается перегной в почве

9. Когда в Южном полушарии начинается астрономическая весна:

А) 21 марта Б) 22июня В) 23 сентября Г) 1 марта

10. Какая сельскохозяйственная культура пришла в Европу из Нового света:

А) цитрусовые Б) кофе В) перец Г) пшеница




Комплект теоретических вопросов.


  1. Почему происходит смена дня и ночи?

  2. Какие типы карт вы знаете? Как и для чего они используются?

  3. Для чего необходима градусная сетка и как определяются географические координаты?

  4. Назовите основные формы рельефа Земли и как они образуются?

  5. Каким образом происходит разрушение гор?

  6. Как взаимодействуют между собой оболочки Земли?

  7. Что такое природный комплекс, чем он отличается от природной зоны?

  8. Каковы свойства вод Мирового океана? Какие факторы влияют на них?

  9. Почему происходит изменение погоды?

  10. Назвать климатообразующие факторы своей местности.

  11. Почему разные участки Земли получают неодинаковое количество тепла и света?

  12. Почему происходит изменение атмосферного давления?

  13. Почему некоторые озера пресные, а некоторые соленые?

  14. Что такое гейзер? Где можно встретить гейзеры?

  15. Какие горные породы называют метаморфическими?

  16. Каково внутреннее строение земного шара?

  17. Что такое экватор?

  18. Какие существуют доказательства того, что Земля – шар?

  19. Что такое полезные ископаемые?

  20. Какую воду лучше использовать для питья – грунтовую или межпластовую?


Администрация Рыбинского района Красноярского края

Муниципальное общеобразовательное учреждение
  1   2   3   4   5   6



Скачать файл (171.7 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации