Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  


Загрузка...

Алексеева Н.А., ГаранинаЛ.А. Советы педагогу-новичку - файл 1.doc


Алексеева Н.А., ГаранинаЛ.А. Советы педагогу-новичку
скачать (151 kb.)

Доступные файлы (1):

1.doc151kb.04.12.2011 14:49скачать

содержание
Загрузка...

1.doc

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Советы педагогу - новичку

Н.А.Алексеева, Л.А.Гаранина,

Центр развития творчества детей и

юношества «Лефортово»

Материалы размещены Буйловой Л.Н.
Советы педагогу, начинающему работать в учреждении дополнительного образования детей

Главная задача педагога – создание в группе интеллектуальной заинтересованности, творческого отношения, положительного эмоционального фона, атмосферы психологической поддержки. Педагог сможет создать такую атмосферу, если будет руководствоваться следующими принципами.

  1. С самого начала и на всем протяжении учебного процесса педагог должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие.

  2. Он должен помогать учащимся в формулировании целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности.

  3. Педагог всегда исходит из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к занятиям.

  4. Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью.

  5. Важно, чтобы в такой роли педагог выступал для каждого ученика.

  6. Он должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его.

  7. Педагог - активный участник группового взаимодействия.

  8. Он должен открыто и корректно выражать в группе свои чувства.

  9. Педагогу следует стремиться к достижению обстановки, позволяющей понимать чувства и переживания каждого ребенка.

  10. Наконец, он должен хорошо знать самого себя.


Особенности проведения занятий с дошкольниками 5-ти – 7-ми лет

  1. Продолжительность занятий: не более 30 минут с перерывом между занятиями по 15 – 30 минут, если это необходимо.

  2. Регламент занятия.

  3. Первые 5 минут – вводные, игры на концентрацию внимания. Следующие 15 минут – содержательная часть, следующие 10 минут – реализация и опробование полученной информации (двигательные игры, рисунки, пение и т.д.).

  4. Количество детей в группе: при фронтальном типе занятия с детьми – 8 – 10 человек, при групповом или игровом обучении – 10 – 20 человек.

  5. Оценка исключительно предметная, конкретно по достижениям или неуспехам ребенка.

  6. Наличие в программе общих праздников, «огоньков» и т.д., позволяющих детям более полно реализовать себя и скорректировать самооценку.

  7. Обеспечение наглядности требований педагога, их неизменности и понятности ребенку.


Особенности проведения занятий с младшими школьниками 8-ми – 10-ти лет

1. Продолжительность занятий – 30 – 45 минут. При продолжительности занятий свыше указанной обязателен перерыв 10 – 15 минут.

2. Содержательная часть занятия не больше 20 - 30 минут с последующей реализацией услышанного (увиденного).

3. Занятия детей в парах, тройках, с целью выполнения одного задания на двоих, троих, с распределением функций:

  • контроль исполнения

  • контроль планирования.

4. Количество детей в группе: при фронтальном обучении – 8 - 10 человек, при групповом обучении – 10 - 20 человек.

5. Оценка индивидуальных достижений ребенка по сравнению с его предыдущими достижениями. Выделение и предъявление ребенку как положительных, так и отрицательных сторон его деятельности.

6. Обоснованность, непротиворечивость и понятность организационных и методических требований для ребенка.

7. Составление совместно с детьми плана общих мероприятий, привлекательных для ребят и последующее выполнение этого плана.

8. Обсуждение моральных и этических проблем совместно с ребятами с целью усвоения ими моральных и ценностных норм общества, включая разрешение возникших в группе конфликтов и др.
Особенности проведения занятий со школьниками 10-ти – 13-ти лет

  1. Продолжительность занятий – 45 - 50 минут. При продолжительности занятий свыше указанной обязателен перерыв 10 - 15 минут.

  2. Занятия детей в группах по 2 - 6 человек в рамках общегруппового занятия с разделением функций планирования контроля и исполнения задания.

  3. Совместное с детьми планирование деятельности группы и последующая реализация этого плана.

  4. Количество детей в группе: при фронтальном обучении – 8 - 10 человек, при групповом обучении – 10 - 20 человек.

  5. Совместное с детьми составление основных требований и этических принципов работы данного объединения (группы).

  6. Совместная с детьми выработка критериев оценки продуктов и результатов их творчества и последующее применение их при реальной оценке результатов детского творчества.

  7. Непротиворечивость и обоснованность методических требований педагога.


Памятка родителям от ребенка

Прислушаемся к советам своих детей!

  1. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

  2. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

  3. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

  4. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я никогда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

  5. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

  6. Пусть мои стражи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

  7. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, – это поколеблет мою веру в вас.

  8. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

  9. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

  10. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

  11. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вам ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

  12. Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться, и, поверьте, я окажусь с прибылью.

  13. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я вообще буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.

  14. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

  15. Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир. Поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

  16. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.

  17. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

  18. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.

  19. Если я вижу, что любите больше брата или сестру, я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимания и любви. В этом я вижу справедливость.

  20. Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как не поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?

  21. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать их вам и стану искать информацию где-то на стороне.

  22. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне, я буду доверять вам.

  23. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.

  24. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

  25. Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова и вашими поступками.

  26. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.


Десять заповедей для родителей

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь - как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

  3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

  5. Не унижай!

  6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них: мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь! Помни, что для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

  8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

  10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.


^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА

1. Подготовить место проведения собрания.

2. Определить повестку собрания.

Примерные вопросы:

- познакомиться (назвать свои фамилию имя и отчество, а также попросить представиться родителей).

- познакомить с основными положениями из устава и правил поведения обучающихся в УДОД;

- познакомить родителей со своим коллективом (рассказать о том, сколько лет существует коллектив, о его традициях, основных видах деятельности и т.д);

- рассказать о задачах коллектива на новый учебный год;

- сообщить о том, что необходимо для занятий в данном коллективе (инструменты, материалы, форма одежды и т.п.).

3. Провести выборы родительского комитета коллектива и члена родительского комитета Центра.

4. Обсудить вопрос о помощи родителей коллективу.

5. Оформить заявления родителей о приеме их детей в Центр (для тех, кто это не сделал).

6. Ответы на вопросы родителей.
Требования к проведению учебного занятия

Несмотря на многообразие типов занятий, все они должны отвечать некоторым общим требованиям, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения.

  1. Педагогу необходимо сформулировать тему и цель занятия.

  2. Каждое занятие должно быть обучающим, развивающим и воспитывающим

  3. На занятии необходимо сочетать коллективную и индивидуальную формы работы учащихся.

  4. Педагог должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности учащихся.

  5. Педагогу следует добиваться, чтобы усвоение учебного материала осуществлялось на занятии.

  6. Педагог должен соблюдать санитарно-гигиенические нормы при проведении занятия.

^ Предполагаемые формы проведения учебных занятий

Формы проведения учебных занятий подбираются педагогом с учетом возрастных психологических особенностей учащихся, цели и задач образовательной программы, специфики предмета и других факторов.

Наиболее общими в дополнительном образовании детей могут быть следующие формы:

для учащихся дошкольного и младшего школьного возраста:

  • беседа с игровыми элементами;

  • сказка;

  • сюжетно-ролевая игра;

  • игра-путешествие;

  • игра-иммитация;

  • соревнования (состязания) и др.

для учащихся среднего школьного возраста:

  • лекция;

  • учебная игра;

  • творческий проект;

  • конкурс (КВН);

  • заочная экскурсия;

  • тематические задания по подгруппам;

для учащихся старшего школьного возраста:

  • проблемная лекция;

  • пресс-конференция;

  • практические занятия (лабораторная работа);

  • семинар;

  • тематическая дискуссия;

  • групповая консультация;

  • защита творческой работы;

  • деловая игра;

  • презентация (вида деятельности, выставки, персональной выставки и т.п.),


^ КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАБОТЫ НА МЕСЯЦ

Планировать - значит определить приоритетные задачи воспитания учащихся коллектива на определенный срок на основе анализа проблем в их развитии, создать систему действий, мер, дел педагога вместе с другими участниками воспитания (учителями школы, родителями, общественными институтами). Этим определяется необходимость плана и планирования в работе педагога детского коллектива. Планирование помогает педагогу определить перспективы, смысл работы для себя. В той же мере это относится и к учащимся. Им тоже важно видеть перспективы, ведь для них это - ряд интересных и полезных дел.

Приступая к составлению плана воспитательной работы педагога на месяц, необходимо учитывать:

  • специфику учреждения дополнительного образования;

  • возраст участников детского коллектива;

  • уровень их образованности и воспитанности;

  • пожелания детей и родителей;

  • направления года.

План воспитательной работы на месяц составляется на основе источников планирования, которыми в УДОД являются:

  • программа деятельности УДОД на текущий учебный год;

  • образовательная программа педагога.

  • план работы объединения по программе «Каникулы».

  • план организации досуга в объединении.

  • материалы совещаний при директоре и заместителях директора.

В предлагаемую форму плана вносятся различные виды деятельности учащихся (экскурсии, выставки праздники и т.п.) с точным указанием даты, места и времени проведения. Необходимо сделать заявку на помещение (кафе, зал и т.п.), в котором будет проводиться праздник, и услуги технического персонала.

Отдельно планируется учебно-методическая работа (открытые занятия, взаимопосещения и т.п.), с указанием точной даты, времени, места проведения, названия и вида мероприятия, цели его проведения.
^ ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КАНИКУЛЯРНЫЙ ПЕРИОД

В ЦРТДиЮ «Лефортово» на каникулярный период отводится четыре недели:

  • с 1 по 9 ноября - осенние каникулы;

  • с 27 декабря по 9 января - зимние каникулы;

  • с 23 по 31 марта - весенние каникулы.

Образовательный процесс в этот период претерпевает некоторые изменения. Больше внимания уделяется выездным, практическим занятиям, досуговым формам работы, концертной деятельности, максимально активизируется экскурсионная работа.

С этой целью в ЦРТДиЮ функционирует сквозная воспитательная программа «Каникулы», в реализацию которой включаются почти 70 % педагогов.

Как же следует планировать учебное время в каникулы? Если в образовательной программе предусмотрены часы на реализацию программы «Каникулы», то за основу следует брать «План работы объединения в каникулы».

Обратимся к некоторым внутренним «стандартам» мероприятий этой программы:

  • время проведения праздника - 3 часа (если Вы сами участвуете в его подготовке и проведении) и 2 часа (если дети коллектива участвуют только как зрители);

  • время выездных занятий и экскурсий:

- от 2 до 4 часов (внутригородские),

- от 4 до 8 часов (загородные).

К примеру, Ваша недельная нагрузка - 18 учебный часов, и Вы руководите детским коллективом, состоящим из 5 учебных групп.

В дни осенних каникул можно запланировать:

  1. участие коллектива в Недели игры и игрушки на праздниках, соответствующих возрасту детей.

  2. проведение внутреннего праздника в коллективе любой тематики с учетом направлений года.

  3. проведение выездных занятий по программной тематике.

  4. проведение общеразвивающих экскурсий.

  5. другие виды деятельности.

Если в Вашей программе предусмотрены дополнительные индивидуальные занятия, их так же следует вносить в план работы.

О датах и времени проведения общих праздников Центра сообщается накануне на совещании при директоре.

Если Вы – педагог-совместитель, или в учебном процессе преобладает форма работы - индивидуальные занятия, то Вам следует проводить занятия по расписанию. В этом случае в бланке «План работы педагога на каникулы» указываются часы работы по расписанию.
^ Указания по ведению журнала учета работы объединений в учреждениях дополнительного образования детей

1. Журнал учета работы объединений является государственным учетным финансовым документом, его обязан вести каждый руководитель объединения.

2. Заведующий отделом и методист по учебной работе обязаны систематически контролировать правильность ведения журнала.

3. Журнал учета работы объединений рассчитан на учебный год и ведется в каждом объединении.

4. Записи в журнале должны вестись регулярно, четко и аккуратно.

5. На первой странице журнала руководитель объединения записывает название объединения; расписание; фамилию, имя, отчество руководителя (полностью), фамилию и имя старосты объединения. Все изменения расписания проводятся по согласованию с ответственным за учебную работу в отделе и отмечаются на первой странице журнала.

6. Для учета работы объединения в журнале на каждый месяц учебного года отводится отдельная страница, где указывается состав объединения (фамилия, имя обучающегося полностью), содержание занятий, дата и количество часов работы объединения в соответствии с расписанием.

7. Руководитель объединения отмечает в журнале: не явившихся – буквой «н», больных – буквой «б» (в графе, соответствующей дате занятий).

8. Руководитель объединения в конце первого месяца работы объединения составляет «Список обучающихся в объединении» и заполняет соответствующие графы. В случае изменения состава кружка, выбывшие отмечаются, а вновь принятые вносятся в «Список обучающихся в объединении» с указанием данных вступления в объединение.

9. Руководитель объединения систематически проводит с обучающимися инструктаж по технике безопасности. Всех прошедших инструктаж вносят в «Список обучающихся в объединении, прошедших инструктаж»

^ ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ

Руководитель объединения при непосредственном участии и помощи заведующего лабораторией, кабинетом, мастерской.

  1. Принимает необходимые меры для создания здоровых и безопасных условий проведения занятий.

  2. Обеспечивает выполнение действующих правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии.

  3. Проводит занятия и работы при наличии соответствующего оборудования и других условий, предусмотренных правилами и нормами по технике безопасности.

  4. Обеспечивает безопасное состояние рабочих мест, оборудования, приборов, инструментов и санитарное состояние помещений.

  5. Проводит инструктаж обучающихся в объединении по технике безопасности с соответствующим оформлением инструктажа в журнале.

  6. Разрабатывает мероприятия по технике безопасности для включения их в план и соглашение в охране труда.

  7. Не допускает обучающихся в объединении к проведению работы или занятий без предусмотренной спецодежды и защитных приспособлений.

  8. Приостанавливает проведение работы или занятий, сопряженных с опасностью для жизни, и докладывает об этом руководителю учреждения.

  9. Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае.

  10. Несет ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения им обязанностей, возложенных настоящими требованиями



^

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

В ГОУ ЦРТДиЮ «ЛЕФОРТОВО»


Данные требования соответствуют «Требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей», утвержденным Минобразования России 03.06.2003 г., и учитывают особенности организации образовательного процесса в ГОУ ЦРТДиЮ «Лефортово».

^ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

  1. Выделение основных разделов, заглавий.

  2. Нумерация страниц.

  3. Наличие содержания (оглавления) в начале программы.

  4. Программа сдается в отпечатанном виде в двух экземплярах на бумаге А (параметры: левое поле – см, правое – 3 см, нижнее – 2 см, верхнее 2 см, шрифт № 14 – обычный) и на электронном носителе.

^ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

  1. Титульный лист.

  2. Визитная карточка программы.

  3. Пояснительная записка.

  4. Учебно-тематический план.

  5. Содержание программы.

  6. Методическое обеспечение программы.

  7. Списки литературы

  8. Приложения к программе.

I. Титульный лист включает:

  • наименование образовательного учреждения;

  • где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

  • название дополнительной образовательной программы;

  • возраст детей, на которых рассчитана программа;

  • срок реализации данной программы;

  • Ф.И.О., должность автора (авторов) программы.

^ II. Визитная карточка программы

Название программы




Направление образовательной деятельности




Предмет обучения




Автор




Тип программы (авторская, примерная, проектная)




Вид программы (однопредметная, комплексная, развивающая, воспитательная и т.п.)




Статус программы (дата утверждения, дипломы, сертификаты)




Продолжительность обучения




Возраст учащихся




Форма проведения занятий




Режим занятий по годам обучения




Форма организации итоговой аттестации




Форма детского объединения




Каникулярный период




^ III. Пояснительная записка

    1. Введение, в котором рассказывается об актуальности программы, ее назначении, новизне, связи с уже имеющимися разработанными программами по данному направлению, направленность.

    2. Концепция программы, в котором дается краткое обоснование основных ключевых идей; обозначение той или иной системы выдающихся специалистов в данной области, положенной в основу образовательной программы; принцип подбора содержания предмета обучения (для авторских программ).

    3. Цель(и) программы (должны быть научно педагогически обоснованы, а также способствовать прогнозированию результатов).

    4. Задачи, которые не повторяют цель, а раскрывают и конкретизируют ее.

    5. Описание возрастной группы детей, на которую рассчитана данная программа.

    6. Организация образовательного процесса: условия приема детей в учебное объединение (1-й, 2-й и последующие годы обучения, возможность добора детей в течение учебного года); обоснование оптимального количества детей в группе; режим занятий (групповых, индивидуальных, репетиций, соревнований и т.п.); продолжительность занятий, организация перерывов.

    7. Сроки и этапы реализации программы.

    8. Ожидаемые результаты и способы их проверки: описание критериев оценки знаний и умений учащихся, какие знания и умения приобретает ребенок в конце каждого года (этапа) обучения, как происходит отслеживание развития ребенка как личности. Конечный результат обучения: какие знания, умения и навыки получат учащиеся по окончании полного курса, в какой форме будет проходить их аттестация, какие варианты сертификата могут получить учащиеся. Методика определения результатов обучения, периодичность, система их фиксирования. Система оценки достижений учащихся при индивидуальной форме обучения.

IY. Учебно-тематический план, который включает перечень изучаемых раздело и тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Образец

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ

на ____________ год обучения



Название темы

Количество часов







Теория

Практика

Всего































Итого учебных часов:

^ Y. Содержание программы, в котором представляется краткое описание базовых тем с разведением на теоретические знания и практические умения (теория, практика), в полном соответствии с учебно-тематическим планом.


^ YI. Методическое обеспечение программы, которое включает в себя описание:

  • форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

  • приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;

  • форм подведения итогов по каждой теме или разделу программы.

  • форм и методов воспитательной работы с детьми и работы с родителями;

  • условий, необходимых для реализации программы (материально-техническое обеспечение программы: необходимое оборудование и материалы, необходимость в кадрах;

  • организации досуговой деятельности детского коллектива в каникулы.

YIII. Списки литературы используемой педагогом и рекомендуемой учащимся.

IХ. Приложения к программе.

  1. Календарно-тематические планы по годам обучения.

  2. Репертуар по годам обучения.

  3. Индивидуальные творческие планы (бланки)

  4. План работы по программе «Каникулы» (форма плана см. в приложении)

  5. План организации досуга в коллективе с учетом направлений года с указанием форм организации и репертуара). форма плана см. в приложении.

  6. Документы, фиксирующие результат (образцы протоколов, зачетных ведомостей (книжек), свидетельств и т.п.).
Форма заполнения

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ

на ____________ год обучения

Дата

^ Название базовой темы

Тема занятия

Материально-техническое обеспечение темы (занятия)

Примечания

(формы, методы организации

занятий)

Кол-во

Часов































Итого учебных часов:
Форма заполнения
^

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ «КАНИКУЛЫ»


НА 200_-200_ уч.год

^ ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ

Кол-во

часов

№ группы и

год обучения

ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ

Кол-во

часов

№ группы и

год обучения

^ ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ

Кол-во

часов

№ группы и

год обучения

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

^ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ






























































































































































































Итого учебных часов:


























Форма заполнения

Название коллектива _____________________________ Педагог ____________
^ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА В КОЛЛЕКТИВЕ С УЧЕТОМ НАПРАВЛЕНИЙ ГОДА


Дата


Мероприятие

Какие группы

принимают

участие

Форма организации и репертуар












^ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ___________________________________________________

в 200_/200_ уч.году

Педагог _____________________________________________

1. Какие цели и задачи Вашей программы удалось реализовать?

Какие задачи в работе с воспитанниками не реализованы? В чем причины?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие инновационные формы Вы использовали?

Что Вы можете предложить для обмена опытом?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Что Вы планируете дополнить в Вашей программе (задачи, методика, содержание)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как выполнен учебно-тематический план?




1-ый год

2-ой год

3-ий год

4-ый год

5-ый год

6-ой год

Кол-во часов по плану



















Фактическое кол-во часов



















В чем причина невыполнения, что предпринято?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Сколько лет работает объединение на базе ЦРТДиЮ «Лефортово»_______________

6. Сохранность контингента детского коллектива




№ группы, год обучения




I-

II-

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

Кол-во детей на начало учебного года































Кол-во детей на конец

учебного года































Всего в коллективе ________ детей

В течение года убыло ____________

В чем причина убытия?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Результаты воспитательной работы в коллективе по итогам года

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. Выполнение плана досуговых программ

Что проведено в коллективе (праздники, встречи, экскурсии и т.п.)
^

Кол-во детей, принявших участие


























9. Работа педагога по совершенствованию педагогического мастерства и созданию методики обучения и воспитания.

а) Разработаны (раздел программы, отдельные занятия, сценарии праздников):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Участие в экспериментальной программе (тема методической работы).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Проведены открытые занятия

Тема

Для какой категории посетителей





г) Посещены занятия педагогов:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) Изготовлены наглядные пособия:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

е) Самообразование педагога, посещение курсов, семинаров(укажите название учреждения, где проходило обучение и полное наименование изученного курса):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ж) По каким направлениям педагогической деятельности Вы хотите повысить свое профессиональное мастерство?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Основные результаты по реализации образовательной программы ____________________________________________________

Педагог _______________________________

№ группы, год обучения

Как определялась результативность результативность (методы оценки достижений воспитанников, формы поощрения)

Главные достижения детей по итогам года. Выводы педагога об уровне усвоения программы каждым учащимся в сравнении с прогнозируемым результатом






11. Участие коллектива и отдельных воспитанников в окружных, городских, всероссийских соревнованиях, смотрах, конкурсах

Коллектив ________________________________

Педагог ___________________________

Статус и название мероприятия

Дата проведения

Кол-во участников

Ф.И., возраст победителя, результат (место, разряд, звание и т.п. Полное наименование диплома, благодарности, название сувенира. Наградные документы педагога)















Учебное занятие в системе дополнительного образования.

Формы контроля. Анализ деятельности педагога и учащихся.



Скачать файл (151 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru