Logo GenDocs.ru

Поиск по сайту:  

Загрузка...

Контрольная работа - файл 1.rtf


Контрольная работа
скачать (585.1 kb.)

Доступные файлы (1):

1.rtf586kb.04.12.2011 15:28скачать

содержание
Загрузка...

1.rtf

Реклама MarketGid:
Загрузка...
Экзаменационная работа

по предмету «Менеджмент» (МНВ 96)

Задание 1

Объясните, что лежит в основе общей организационной структуры любого предприятия (организации) и по какому принципу формируется структура учебного заведения?

Ответ:
Предприятие имеет право на существование как структура, как организация в том случае, если оно находит более эффективный, чем купля на рынке, способ получения необходимой потребителю продукции, т.е. технологию производства и управления.

При этом функционирование предприятия происходит во взаимодействии с внешней для него средой - рынками сбыта и ресурсов всех видов.

Таким образом, формирование организационной структуры происходит как результат взаимовлияния стратегического замысла собственника и внешних условий.

Под организационной структурой предприятия нужно понимать состав и взаимосвязи всех его подразделений, а также организационно-юридический статус.

Организационная структура завода «Дормаш»


На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления (например, мастер участка, начальник цеха, директор предприятия), т.е. реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

^ Структура учебного заведения.

Возглавляет вуз ректор, его заместителями по различным направлениям работы являются проректоры, которые решают оперативные и тактические вопросы работы вуза. Стратегические вопросы развития вуза обычно решает его ученый совет.

Принципы, по которым формируются структура учебного заведения:

  • единство структуры и функции управления;

  • первичность функции и вторичность органа управления;

  • рациональное сочетание в структуре управления централизации, специализации и интеграции функций управления;

  • соответствие системы сбора и обработки информации организационной структуре управления.



Задание 2

Главная задача менеджера – максимизация прибыли, получаемой компанией. Вместе с тем все большее значение приобретают социальная ответственность менеджера перед обществом, его конкретные действия, обеспечивающие решение социальных проблем, стоящих перед страной. В связи с этим существуют две позиции. Сторонники одной позиции считают, что социальные проблемы должно решать государство, а бизнес – только «делать деньги». Сторонники другой позиции считают, что бизнесмены имеют перед обществом моральные обязательство и, предпринимаемые ими действия, способствуют решению социальных проблем.

Как, по-вашему, чем мотивирует каждая сторона свою позицию? Чью позицию вы разделяете и почему? Должен ли, по вашему мнению, предприниматель в современной России выполнять социальные обязательства перед страной и в каких формах? Будет ли ему это выгодно, если да, то почему? Назовите формы социальной поддержки, осуществляемой российским бизнесом в масштабах фирмы, региона, страны.

Ответ:

Я разделяю позицию сторонников, которые считают, что бизнесмены имеют перед обществом моральные обязательство, и предпринимаемые ими действия, способствуют решению социальных проблем.

На мой взгляд, особой проблемой в условиях транзитивной экономики является развитие института социальной ответственности бизнеса.

Основные формы социальной ответственности российского бизнеса были выделены на основе анализа реальных практик взаимодействия власти и бизнеса, а также анализа формальной стороны этого взаимодействия. К ним можно отнести: благотворительность, меценатство, «спонсорскую помощь органам власти», традиционную (формальную) социальную ответственность бизнеса, основывающуюся на экономической и юридической ответственности и гражданской позиции бизнеса. Исторически базовой формой ответственности российского бизнеса является благотворительность. Современная практика благотворительности, осуществляемой бизнесом, не всегда протекает в рамках закона, в том смысле, что благотворительность бизнеса все чаще попадает под контроль власти.

Бизнес готов принимать на себя социальные обязательства, но хотел бы перейти к сотрудничеству, базирующемуся не на разовых личных договоренностях, и на четко структурированной и прозрачной системе стимулов и поощрений. Благотворительность по принуждению, с одной стороны, становится частью политики власти по отношению к бизнесу, направленной на то, чтобы приучить бизнес решать социальные проблемы территорий.

С другой стороны, благотворительность оказывается объектом торга, и в этой связи перестает быть традиционной и приобретает черты обмен: отвлечение ресурсов бизнеса на социальные программы - на хорошее расположение власти и преференции. Это отчасти присуще всем выделенным нами современным формам социальной ответственности бизнеса в России. Основным препятствием при выделении и анализе форм социальной ответственности выступает их «аморфность» что является следствием, как неэффективности существующих формальных норм, так и противоречивого отношения к возможностям и обязательствам бизнеса перед обществом. Импортируемые в Россию институты сталкиваются с реальными практиками, механизм которых основывается на традициях административно-командной системы. В результате возникает конфликт, приводящий к аморфности традиционных форм социальной ответственности бизнеса и созданию особых форм (типа «спонсорской помощи власти»). Сопоставление выделенных нами форм социальной ответственности проводилось по следующим признакам: субъект, объект, частота действия, внутренние мотивы, внешние стимулы для малого бизнеса на местном уровне.

Благотворительность - одно из традиционных проявлений ответственности российского бизнеса, если вспомнить дореволюционный период. В годы советской власти данный институт был упразднен. В РФ благотворительность является формально закрепленной, но ее масштабы ограничиваются низкими налоговыми льготами и невысоким престижем в обществе. Правовая основа благотворительности впервые была представлена в Законе РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». В качестве субъекта по закону выступает фирма или частное лицо, а не власть, как случается на практике. Объектом являются малоимущие, организации, занимающиеся их опекой, население (при устранении последствий стихийных бедствий, содействии охране здоровья и т.д.). По закону частота действия субъектов определяется самостоятельно, благотворительные взносы производятся свободно. На практике благотворительность попадает под контроль власти. В качестве внутренних мотивов благотворителей выступают нравственные мотивы, желание «разделить судьбу своей страны», наряду с желанием «откупиться от своего прошлого», тщеславием и т.д. Внешние стимулы: снижение налоговых ставок, реклама, рост доверия потребителей, известность. Получение известности ограничивается все еще противоречивым восприятием образа бизнеса в России. Кроме того, СМИ препятствуют предпринимателям, занимающимся благотворительностью в опубликовании информации об их проектах.

Меценатство в РФ не имеет широкого распространения и отдельного законодательного оформления, и регулируется вышеупомянутым Законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Определение мецената в Законе отсутствует .В отличие мецената от спонсора, действующего в целях рекламы, состоит в том, что меценат постоянно патронирует учреждение и активно участвует в его жизни. В качестве благотворителя, в общем смысле, может выступать гражданин или юридическое лицо (однако суть меценатства подразумевает личную опеку, а значит, субъектом выступает частное лицо). Среди объектов благотворительности, наряду с другими, выступают учреждения культуры, искусства, образования и т.п. Частота действия определяется внутренней потребностью и наличием финансовых возможностей, по сути, осуществляется постоянный патронаж. Внутренние мотивы: желание известности, престиж, любовь к искусству, желание войти в высший свет и т.д. Отдельно можно сказать об учреждениях образования, которые получают помощь от лиц, в них заинтересованных (студенты, учащиеся и их родственники, выпускники), часто эта помощь лежит вне закона. Внешние стимулы для бизнеса: забота о репутации и реклама, способствующая формированию имиджа, создание и обустройство мест приятного времяпрепровождения. В законодательстве предусмотрены не слишком привлекательные налоговые льготы для меценатов. Они недостаточны, для того, чтобы обеспечить объемы меценатства, эффективные с точки зрения внешних эффектов. В целях привлечения средств меценатов и спонсоров Указом Президента «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в РФ» увеличена на 5% доля необлагаемой налогом прибыли, перечисляемой государственным учреждениям культуры и искусства. Однако, на практике расходы бизнеса на поддержку культуры и образования учитываются лишь в затратах на рекламу. Это малоэффективная процедура государственной поддержки данной формы социальной ответственности. Поэтому, несмотря на некоторое возрождение в последние годы меценатства в России, его дальнейшие перспективы без юридического обеспечения выглядят не лучшим образом.

В случае с традиционной социальной ответственностью субъектом выступает индивидуальный предприниматель или фирма в лице руководителя – как распорядителя ресурсов. Объекты: работники, потребители, население определенной территории. Занятые на фирме работники испытывают на себе действие социальной ответственности, своевременно получая заработную плату и социальный пакет. Потребители получают качественную продукцию, сервисные услуги, гарантии, послепродажное обслуживание. Население территории за счет своевременной выплаты налогов в местный бюджет, добровольного участия в социальных проектах, получает дополнительные рабочие места и социальные услуги более высокого качества. О частоте проявления социально-ответственного поведения говорить сложно, так как оно или есть, или нет. Но можно отметить, что внешние стимулы свидетельствуют о том, что ответственные поступки бизнеса зависят от этических норм общества, и совершаются согласно внутренней потребности. Однако не учесть здесь элемент рационального поведения нельзя, так как бизнес заинтересован в увеличении прибыли и росте объемов производства. Внутренними стимулами являются: высокий уровень самосознания, гражданский долг, и, конечно, стратегический интерес (получение преимуществ перед конкурентами за счет отдачи от социальных инвестиций (например, улучшение имиджа фирмы). Влияние внешних стимулов усиливается в случае, если планы бизнеса долгосрочны.

Особой формой проявления социальной ответственности бизнеса является благотворительность и дополнительные расходы на развитие территорий, которые осуществляются под давлением власти. Например, в Кемеровской области нередко благотворительная помощь предприятий вручается от имени региональной администрации. В подобных проявлениях неформальной социальной ответственности реализуется, во-первых, обычные мотивы бизнеса (обычный экономический расчет, гражданская позиция, этические мотивы). Во-вторых, особый расчет на получение расположения власти и преференций в виде более быстрого и благоприятного решения вопросов аренды, получения муниципального заказа и т.п. В-третьих, власть ставит бизнес в положение подчиненного, которому указывается более эффективное направление вложения ресурсов. Власти подобная благотворительность, во-первых, позволяет решать отдельные социальные проблемы; во-вторых, обеспечивает поддержку определенных представлений о действующей власти у населения и рост авторитета в целом, в-третьих, демонстрирует «командное» положение власти по отношению к бизнесу; в-четвертых, способствует повышению эффективности политической борьбы с оппонентами для улучшения положения во властной иерархии.

«Спонсорская помощь бизнеса органам власти» – это, форма псевдоответственности бизнеса, в своей основе имеющая обмен ресурсами между бизнесом и региональной и местной властью, ведущая к возникновению институциональной ловушки. Она является «продуктом» российской переходной экономики, и до настоящего момента не встречает у бизнеса активного противодействия. Это можно объяснить нежеланием «портить отношения» с властью, боязнью осуждения со стороны населения и другими причинами. И хотя поддержка власти (как объекта отвлечения средств и координатора социальных проектов) гражданами и юридическими лицами среди целей благотворительности в Законе не заявлена, в реальной практике на муниципальном уровне данные практики фигурируют часто. Среди направлений расходования подобной спонсорской помощи можно назвать: благоустройство территории, финансирование городских мероприятий, подготовка к зимнему периоду, предоставление транспортных услуг, организация городских субботников и строительных работ силами предприятий и т.д. Спонсорство осуществляется по мере предъявления требований предпринимателям, которые долго находятся на рынке. В качестве внутренних мотивов бизнеса выступают: страх, убежденность в неизменности системы взаимодействия с властью (налаженная система торгов). Внешние стимулы: хорошие отношения с властью (предоставление индивидуальных льгот и льготных кредитов, сокращение сроков бюрократических процедур).


Задание 3

Решите чайнворд.


1п

р

е

д

п

о

с

ы

л

к

2а

в

т

о

к

р

а

т

и

3я

11а

н

а

л

и

з12

а

д

а

н

и

13е

д

и

н

о

н

а

ч

З

П

и

с

19к

л

е

в

е

т

н

и

20к

о

л

л

е

к

Т

А

Ы

П

18р

26ц

и

к

27л

а

к

о

н

и

з

28м

о

н

о

П

И

Л

4К

У

Е

Е

л

а

н

33т

а

р

и

34ф

о

р

м

а

Л

О

21в

И

О

Р

Н

Л

А

п

у

л

я

т

о

37р

у

п

о

р

И

Л

Ы

14е

Н

10г

О

Е

32т

И

М

Е

Н

Е

Д

Ж

М

Е

Н

Т

З

И

Г

Д

Ф

Н

И

25д

Н

Н

а

36м

у

д

н

а

р

о

м

е

35м

З

О

И

Л

У

Ц

У

е

м

г

е

31с

н

а

ю

30н

о

к

с

е

29м

В

Н

И

З

К

Р

24т

н

е

г

н

и

т

н

о

23К

О

Н

Ы

22Р

О

С

К

О

17а

к

к

о

к

16я

и

ц

а

з

и

м

и

т

п

15о

в

т

5т

9л

а

р

в

8а

М

е

т

с

и

7с

н

а

в

6а

к

и

т

к

а


  1. Предположение, рассматриваемое менеджером как истинное.

  2. Система управления, при которой одному лицу принадлежит неограниченная власть.-

  3. Средство человеческого общения в коллективе.

  4. Несогласие между несколькими людьми или группами.

  5. Комплект мероприятий по достижению цели компании.

  6. Часть заработной платы сотрудников.

  7. Единство, состоящее из взаимозависимых частей, каждая из которых логично связана с другими.

  8. Полная мобилизация сотрудников для выполнения срочной работы.

  9. Призыв к действию в краткой форме.

  10. Два и более сотрудника, которые взаимодействуют друг с другом.

  11. Метод исследования, состоящий в дифференциации целого на составные части.

  12. Предписанная работа, которую следует выполнить в определенный период времени.

  13. Форма управления подчиненными.

  14. Общность интересов коллектива.

  15. Процесс выбора лучшего из возможных вариантов решения проблемы.

  16. Фамилия всемирно известного менеджера.

  17. Владелец ценных бумаг, дающих право на получение определенного дохода из прибыли фирмы.

  18. Уровень неопределенности в предсказании результата.

  19. Сотрудник, распространяющий в коллективе заведомо ложную информацию.

  20. Совокупность людей, объединенных общей работой.

  21. Вариант наказания менеджером своего подчиненного.

  22. Сфера товарного обмена.

  23. Однородная группа людей.

  24. Работа, деятельность.

  25. Бизнесмен, предприниматель.

  26. Совокупность взаимосвязанных работ или процессов.

  27. Краткость и четкость выражения мысли.

  28. Явление, характеризующее исключительное право деятельности.

  29. Фамилия одного из трех известных американских авторов книги «Основы менеджмента».

30.Малозаметный оттенок в интонации собеседника на деловых переговорах

31.Часть рынка, где работает компания.

32.Выдающиеся качества человека, одаренность.

33.Система ставок оплаты труда персонала фирмы.

34.Соблюдение внешней формы в ущерб содержанию.

35.Служебная записка по какому-либо вопросу.

36.Махинатор, мошенник.

37.Выразитель чьих-то мыслей и идей.
Список используемой литературы:
1.П.А. Кохно. Менеджмент

2.М.Х. Мескон. Основы менеджмента

3.И.Д. Ладанов. Практический менеджмент

4.Р.А. Фатхутдинов. Производственный менеджмент







Скачать файл (585.1 kb.)

Поиск по сайту:  

© gendocs.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации
Рейтинг@Mail.ru